Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации города
от 17 сентября 2012 г. N 12047-П
Административный регламент
предоставления администрацией города Магнитогорска государственной услуги по разрешению на изменение имени и (или) фамилии ребенка
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления администрацией города Магнитогорска государственной услуги по разрешению на изменение имени и (или) фамилии ребенка (далее - регламент) определяет общие положения, стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих.
Настоящий регламент регулирует отношения связанные с выдачей разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего 14-летнего возраста в случаях:
1) по совместно просьбе родителей.
2) если родители проживают раздельно и родитель, с которым проживает ребенок, желает присвоить ему свою фамилию, орган опеки и попечительства разрешает этот вопрос в зависимости от интересов ребенка и с учетом мнения другого родителя. Учет мнения родителя не обязателен при невозможности установления его места нахождения, лишении его родительских прав, признании недееспособным, а также в случаях уклонения родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка.
3) если ребенок рожден от лиц, не состоящих в браке между собой, и отцовство в законном порядке не установлено, орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка, вправе разрешить изменить его фамилию на фамилию матери, которую она носит в момент обращения с такой просьбой. Изменение имени и (или) фамилии ребенка достигшего возраста 10 лет, может быть проведено только с его согласия.
Настоящий регламент разработан в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановление о разрешении на изменение имени и (или) фамилии ребенка, является основанием для внесения изменения в запись акта гражданского состояния и выдаче нового свидетельства о рождении ребёнка, с учётом внесённых изменений.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги: "Разрешение на изменение имени и (или) фамилии ребенка".
2. Государственная услуга по разрешению на изменение имени и (или) фамилии ребенка (далее - государственная услуга) предоставляется администрацией города Магнитогорска.
В предоставлении государственной услуги участвуют:
1) муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Магнитогорска" (далее - МФЦ) - обеспечивает взаимодействие заявителя с администрацией города Магнитогорска, контролирует процедуру и сроки предоставления государственной услуги, контролирует и обеспечивает выдачу заявителям документов по результатам предоставления государственной услуги, отказывает в приеме документов при наличии оснований, установленных в пункте 8 настоящего регламента;
2) отдел опеки и попечительства управления социальной защиты населения (далее - ООиП УСЗН) - осуществляет проверку представленных заявителями документов.
подготавливает проект постановления администрации города о разрешении на изменение имени и (или) фамилии, ребенка (далее - проект постановления администрации города, итоговый документ) или письменный мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги;
3) отдел делопроизводства администрации города (далее - ОДП) - оформляет итоговые документы на бланке администрации города утвержденного образца; присваивает реквизиты итоговому документу.
3: Описание заявителей.
Заявители - это физические лица, законные представители (родители) гражданина в возрасте от 0 до 14 лет, желающие осуществить изменение имени и фамилии ребенка.
Заявления принимаются от законных представителей (родителей) гражданина в возрасте от 0 до 14 лет и от малолетних детей в возрасте от 10 до 14 лет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При непосредственном обращении заявителей в МФЦ, заявители предоставляют комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также предъявляют документы, удостоверяющие личность. При предъявлении заявителями документов, удостоверяющих личность, специалист отдела приема и выдачи документов (далее - отдел приема) МФЦ проверяет срок действия документов, наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи должностного лица, оттиска печати.
Заявители вправе отозвать заявления на любой стадии процесса предоставления услуги до момента подписания итогового документа (приложение N 1 к административному регламенту). Срок возврата документов при отзыве заявления не должен превышать 5 дней с момента получения от заявителей в письменной форме заявления об отзыве заявления и возврате документов. Отзыв заявления осуществляется путем подачи в МФЦ заявления о прекращении делопроизводства по заявлению с возвратом представленных документов (Приложение N 1 к административному регламенту).
4. Результат предоставления государственной услуги. Результатом предоставления государственной услуги является - постановление администрации города о разрешении на изменение имени и (или) фамилии ребенка (приложение N 2 к административному регламенту) либо письменный мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги (приложение N 3 к административному регламенту).
Конечным результатом предоставления государственной услуги по разрешению на изменение имени и (или) фамилии ребёнка является выдача заявителям итогового документа.
5. Сроки предоставления государственной услуги. Срок предоставления государственной услуги составляет 16 рабочих дней. Если не представлены документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, подлежащие предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, срок предоставления государственной услуги - 25 рабочих дня.
Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня подачи в отдел приема МФЦ заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
N |
Наименование административной процедуры |
Срок выполнения |
1 |
Прием заявления и документов о предоставлении государственной услуги |
0,5 рабочих дня |
2 |
Рассмотрение заявления и пакета документов о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка на соответствии формальным требованиям и на комплектность. |
0,5 рабочих дня |
3 |
МФЦ: межведомственное информационное взаимодействие с целью предоставления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если такие документы не были представлены заявителем самостоятельно, в том числе: направление специалистами МФЦ межведомственного запроса о предоставлении документов - 3 рабочих дня, направление ответа на межведомственный запрос - 5 рабочих дней; формирование и передача дела заявителя в орган администрации города, участвующий в предоставлении государственной услуги - 1 рабочий день |
9 рабочих дней |
4 |
Рассмотрение заявления и пакета документов по выдаче разрешения на изменении имени и (или) фамилии ребенка |
3 рабочих дня |
5 |
Подготовка проекта постановления администрации города по принятию разрешения об изменении имени и (или) фамилии ребенка либо письменный мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка |
9 рабочих дней |
6 |
Регистрация итогового документа в ОДП |
2 рабочих дня |
7 |
МФЦ: уведомление заявителя, регистрация и выдача итогового документа |
1 рабочий день |
6. Правовые основания для предоставления государственной услуги. Предоставление государственной услуги по разрешению на изменение имени и (или) фамилии ребенка осуществляется в соответствии с:
1) Семейным кодексом Российской Федерации;
2) Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
3) Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
4) Федеральным законом "Об опеке и попечительстве";
5) Законом Челябинской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству";
6) Законом Челябинской области "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Челябинской области";
7) Уставом города Магнитогорска.
7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Для получения государственной услуги заявитель должен предоставить
специалисту отдела приема МФЦ подлинники (для предъявления) и копии (для приобщения к делу) следующих документов:
N п/п |
Форма предоставления документов |
Источник получения документов |
Примечание |
Документы, которые заявитель должен предоставить самостоятельно | |||
1. |
Заявления родителей об изменении имени и (или) фамилии ребёнка (в случае установленном ч. 2, 3 ст. 59 СК РФ заявление одного родителя) |
МФЦ Адрес: г. Магнитогорск, пр. Карла Маркса, 79-МФЦ N 1 т. 28-82-69; ул. Суворова, 123 -МФЦ N 2 т. 31-38- 69; пр. Сиреневый, 16/1-МФЦ N 3 т. 42-99-31; ул. Маяковского, 19/3 -МФЦ N 4, т.49-05-49; ул. Комсомольская, 38 - МФЦ N 5, т. 58-02-32 |
|
2. |
Документы, удостоверяющие личность родителей |
Подразделения ФМС России |
|
3. |
Свидетельство о рождении ребенка |
Районный отдел ЗАГСа |
| |
4. |
Свидетельство о заключении (расторжении) брака, перемене имени, об установлении отцовства (при разных фамилиях родителей и детей) |
Районный отдел ЗАГСа |
|
5. |
Свидетельство о смерти; либо справка Ф-N 25; либо решение суда о лишении родителя родительских прав, признание родителя недееспособным |
Городской архив ЗАГСа, Районный отдел ЗАГСа; Районный суд; |
При отсутствии одного из родителей |
6. |
Характеристика семьи с места жительства |
ЖЭУ, ТСЖ по месту жительства семьи |
В случае если родитель не принимает участие в воспитании и содержании ребёнка |
7. |
Характеристика ребенка из образовательного учреждения |
Дошкольные и школьные образовательные учреждения г. Магнитогорска |
В случае если родитель не принимает участие в воспитании и содержании ребёнка |
Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, подлежащие предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия | |||
8. |
Справка от судебного пристава-исполнителя о задолженности по алиментам, одного из родителей, на содержание ребенка |
Управление Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области |
В случае если родитель не принимает участие в воспитании и содержании ребёнка |
8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) предоставлен неполный пакет документов (за исключением документов, подлежащих представлению в рамках межведомственного взаимодействия);
2) заявление и документы поданы ненадлежащим лицом;
3) заявление и документы содержат подчистки, приписки, зачёркнутые слова и иные не оговорённые исправления, тексты написаны неразборчиво;
4) фамилии, имена, отчества, адреса места жительства написаны не полностью;
5) заявление и документы исполнены карандашом;
6) заявление и документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
7) заявления и документы исполнены карандашом;
9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) ребёнок достиг 14- летнего возраста;
2) отсутствие согласия на изменение имени и (или) фамилии ребёнка отдельно проживающего родителя (кроме случаев, установленных ч. 2, 3 ст. 59 СК РФ);
3) отсутствие согласия ребенка, достигшего 10- летнего возраста.
10. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
11. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги.
Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, как правило, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. Помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг", а также информацию о режиме работы МФЦ.
Вход в помещение МФЦ и выход из него оборудуется соответствующими указателями, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
На территории, прилегающей к месторасположению МФЦ, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, при наличии технической возможности.
В помещении оборудуются сектора для информирования, ожидания и приема граждан.
12. Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть предоставлена заявителям:
1) непосредственно в помещениях МФЦ на информационных стендах, при личном консультировании специалистом МФЦ;
2) с использованием средств телефонной связи;
3) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет;
4) по письменному обращению граждан в МФЦ, либо в ООиП УСЗН;
Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении
государственной услуги являются:
1) достоверность предоставляемой информации об административных процедурах;
2) четкость в изложении информации об административных процедурах;
3) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
4) удобство и доступность получения информации об административных процедурах;
5) оперативность предоставления информации об административных процедурах;
13. На информационных стендах в помещении МФЦ и Интернет-сайте МФЦ осуществляется информирование о порядке предоставления государственных услуг. включая информацию:
1) о перечне государственных услуг, предоставляемых в МФЦ;
2) о сроках предоставления государственных услуг;
3) о перечне документов, необходимых для получения государственных услуг и требования, предъявляемые к этим документам;
4) извлечения из законодательных и иных нормативно-правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
5) текст административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
6) блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
7) режим работы, адрес, график работы специалистов МФЦ;
8) основания для отказа в рассмотрении заявления о предоставлении государственной услуги;
9) порядок получения консультаций, информирования о ходе оказания государственной услуги;
10) о порядке обжалования действий (бездействий), а также решений должностных лиц, участвующих в предоставлении государственных услуг;
11) о порядке обжалования действий (бездействий), а также принимаемых решений работников МФЦ в ходе выполнения отдельных административных процедур (действий);
12) другая информация, необходимая для получения государственной услуги.
14. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты отдела приема МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Специалист отдела приема МФЦ должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста отдела приема МФЦ ответить на вопрос немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
Заявители, представившие в МФЦ комплект документов, в обязательном порядке информируются специалистами отдела приема МФЦ по телефону о возможности получения итогового документа в МФЦ.
15. Заявитель может выбрать два варианта информирования при устном личном обращении:
1) в режиме общей очереди в дни приема специалистов МФЦ;
2) по предварительной записи.
Время ожидания в очереди для получения информации (консультации) не должно превышать 15 минут; время ожидания в очереди для подачи документов не должно превышать 45 минут; время ожидания в очереди для получения документов не должно превышать 15 минут. Прием заявителей ведется либо с помощью электронной системы управления очередью или, в случае отсутствия подобной системы, в порядке живой очереди.
Предварительная запись осуществляется как при личном обращении заявителя, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей для получения консультаций, которая ведется на бумажном или электронном носителе. Заявителю сообщается время и номер окна МФЦ, в которое ему следует обратиться.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист отдела приема МФЦ назначает заявителю удобное для него время для получения окончательного и полного ответа на поставленные вопросы.
16. Информация по телефону, а также при устном личном обращении предоставляется по следующим вопросам:
1) режим работы МФЦ;
2) полный почтовый адрес МФЦ для предоставления комплекта документов по почте;
3) перечень услуг, которые предоставляются в МФЦ;
4) перечень категорий заявителей, имеющих право на получение услуг, предоставляемых в МФЦ;
5) основания отказа в предоставлении услуг, предоставляемых в МФЦ;
6) требования к комплекту документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
7) порядок обжалования решений, действия (бездействия) уполномоченных органов, их должностных лиц и сотрудников при предоставлении услуг, предоставляемых в МФЦ;
8) последовательности административных процедур при предоставлении услуги;
9) сроки предоставления государственной услуги;
17. Письменные обращения и обращения получателей услуг посредством электронной почты по вопросам о порядке, способах и условиях предоставления государственной услуги рассматриваются специалистами отдела нормативно-правового обеспечения и контрольно-организационной работы (далее - отдел контроля) МФЦ, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента регистрации обращения в МФЦ.
Специалист отдела контроля МФЦ осуществляет подготовку ответа на обращение заявителя в доступной для восприятия получателем услуги форме. Содержание ответа должно максимально полно отражать объем запрашиваемой информации.
В ответе на письменное обращение заявителя специалист отдела контроля МФЦ указывает свою должность, фамилию, имя и отчество, а также номер телефона для справок.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
18. Прием и регистрация в МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основаниями для начала действий по предоставлению государственной услуги является:
19. непосредственное обращение гражданина в МФЦ с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по следующим адресам:
1) МФЦ N 1 - г. Магнитогорск, пр. К. Маркса, 79;
2) МФЦ N 2 - г. Магнитогорск, ул. Суворова, 123;
3) МФЦ N 3 - г. Магнитогорск, пр. Сиреневый, 16/1;
4) МФЦ N 4 - г. Магнитогорск, ул. Маяковского, 19/3;
5) МФЦ N 5 - г. Магнитогорск, ул. Комсомольская, 38. Специалист отдела приема МФЦ:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
- копии документов, поданные заявителем непосредственно в отдел приема МФЦ, соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием даты заверения, должности, фамилии и инициалов. Подлинность копий документов удостоверяется также подписью заявителя;
- отсутствуют основания, перечисленные в п. 8 настоящего регламента.
При наличии оснований, указанных в п. 8 настоящего регламента, специалист отдела приема МФЦ принимает заявление и прилагаемые к нему документы. В этом случае заявитель, непосредственно обратившийся в отдел МФЦ, предупреждается о возможном отказе в приеме документов, о чем заявителем составляется расписка, которая приобщается к делу заявителя;
3) регистрирует поступившее заявление:
- проставляет регистрационный штамп с указанием регистрационного номера и даты поступления заявления, должности, фамилии и инициалов;
4) в электронной карточке документа:
- фиксирует факт принятия (передачи) заявления в отдел контроля МФЦ;
- предоставляет доступ для работы с бумажным оригиналом в электронной карточке документа специалистам отдела контроля МФЦ, специалистам органов администрации города, участвующим в предоставлении государственной услуги;
- прикрепляет сканированные подлинники (копии) документов (заявление, расписку в получении документов, расписку о неполном пакете документов либо не соответствии представленных документов требованиям законодательства, документ, удостоверяющий личность лица, обратившегося с заявлением, к электронной карточке документа;
5) формирует и выдает заявителю расписку в получении документов, содержащую:
- перечень приложенных документов с указанием их наименования, реквизитов;
- количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий), а также количество листов в каждом экземпляре документа;
- регистрационный номер и дату принятия заявления;
- срок окончания предоставления государственной услуги.
6) распечатывает информацию о принятых заявлениях из электронного журнала (реестр) в двух экземплярах, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время составления реестра, удостоверяет своей подписью (один экземпляр реестра с заявлениями передается курьеру, второй - с отметкой о принятии заявлений курьером - остается у специалиста отдела приема МФЦ);
Общий максимальный срок приема документов от одного заявителя не должен превышать 20 минут.
7) передает заявления через курьера МФЦ в отдел контроля МФЦ не позднее дня, следующего за днем регистрации заявления.
20. Проверка документов на соответствие формальным требованиям, комплектности, формирование дела для передачи в орган администрации города, являющийся исполнителем государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с приложенным пакетом документов, сформированного специалистом отдела приема МФЦ, в отдел контроля МФЦ.
Специалист отдела контроля МФЦ:
1) принимает от курьера заявления, осуществляет сверку поступивших и указанных в реестре заявлений, указывает должность, фамилию и инициалы, дату и время принятия заявлений, удостоверяет реестр принятых заявлений своей подписью, обеспечивает хранение реестра;
2) осуществляет проверку заявления и приложенных документов на комплектность, а также на соответствие требованиям, установленным в п. 8 настоящего регламента.
В случае если в ходе проверки документов выявлены основания, указанные в п. 8 настоящего регламента, специалист отдела контроля МФЦ подготавливает письменный мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации заявления (Приложение N 4 к административному регламенту). После подписания руководителем МФЦ письменного мотивированного отказа в приеме документов специалист отдела контроля МФЦ направляет его заявителю по почте по адресу, указанному в заявлении, а также снимает дело с контроля и фиксирует в электронной карточке документа реквизиты письма об отказе в приеме документов.
Письменный мотивированный отказ в приеме документов должен содержать причины отказа в приеме документов, ссылку на соответствующий пункт административного регламента или нормативный правовой акт и предлагаемые заявителю действия.
В случае если заявителем самостоятельно не представлены документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления организациях, специалист отдела контроля не позднее 3 рабочих дней с даты поступления заявления с комплектом документов в МФЦ, в соответствии с заключенным соглашением об информационном взаимодействии направляет в соответствующий орган (организацию) межведомственный запрос о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Дата и способ направления межведомственного запроса фиксируется специалистом отдела контроля в электронной карточке документа.
После поступления ответа на межведомственный запрос специалист отдела контроля фиксирует в электронной карточке документа дату, его поступления в МФЦ.
В случае если ответ на межведомственный запрос представлен в электронной форме, специалист отдела контроля распечатывает электронную форму документа на бумажном носителе. Электронная форма документа на бумажном носителе заверяется подписью уполномоченного лица и оттиском печати МФЦ, после чего приобщается специалистом контроля к делу заявителя.
В случае если ответ на межведомственный запрос представлен на бумажном носителе специалист отдела контроля прикрепляет сканированную копию документа к электронной карточке документа, оригинал ответа на межведомственный запрос приобщает к делу заявителя.
3) фиксирует в электронной карточке документа факт принятия (передачи дела заявителя) в орган администрации города, являющийся исполнителем государственной услуги;
4) проверяет в электронной карточке документа:
- наличие и правильность предоставления специалистом отдела приема МФЦ доступа для работы с бумажным оригиналом специалистам органов администрации города, участвующим в предоставлении государственной услуги;
- наличие сканированных документов, указанных в п.п. 4 п. 19 настоящего регламента;
В случае отсутствия в электронной карточке документа доступа для работы с бумажным оригиналом специалистам органов администрации города, участвующим в предоставлении государственной услуги, или сканированных подлинников (копий) документов специалист отдела контроля МФЦ устраняет выявленные недостатки.
5) оформляет контрольный лист, фиксирующий установленный настоящим регламентом порядок и сроки выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги, а также срок окончания предоставления государственной услуги;
6) формирует дело заявителя: в соответствии с распиской в получении документов прошивает и нумерует все листы, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов (контрольный лист подшивается первым листом). Оригиналы документов, подлежащие возврату заявителю, подшиваются к делу заявителя отдельным файлом;
7) распечатывает информацию о передаваемых в орган администрации города, осуществляющий подготовку итоговых документов, заявлениях из электронного журнала (реестр) в двух экземплярах, указывает должность, фамилию, инициалы, дату и время составления реестра, удостоверяет своей подписью;
8) передает с двумя экземплярами реестров дело заявителя в орган администрации города, участвующий в предоставлении государственной услуги, не позднее дня, следующего за днем регистрации заявления, через курьера МФЦ по реестру.
Один экземпляр реестра остается в органе администрации города, ответственном за подготовку итоговых документов.
Второй - с отметкой о принятии дел специалистом органа администрации города, участвующим в предоставлении государственной услуги, возвращается через курьера МФЦ специалисту отдела контроля МФЦ в день передачи заявлений в администрацию города.
Специалист отдела контроля обеспечивает сохранность реестра.
21. Подготовка постановления администрации города о разрешении на изменение имени и (или) фамилии ребёнка.
Специалист по делопроизводству ООиП УСЗН фиксирует в контрольном листе, а также в электронной карточке документа время принятия и передачи дела, а также свои фамилию, имя, отчество, после чего передает дело специалисту ООиП УСЗН, осуществляющему подготовку итогового документа (далее - исполнитель).
Исполнитель рассматривает документы на соответствие необходимым для предоставления государственной услуги требованиям, в случае достижения ребенком 10-летнего возраста приглашает заявителя с ребенком в ООиП и выявляет его мнение по вопросу изменения ему имени и (или) фамилии (приложение N 5 к административному регламенту), подготавливает проект постановления администрации города о разрешении на изменение фамилии и имени ребенка (далее - проект постановления), за подписью начальника ООиП УСЗН в течение 9 рабочих дней.
Согласование проекта постановления о разрешении на изменение имени и (или) фамилии ребенка осуществляется заместителем главы города по социальным вопросам.
Специалист по делопроизводству ООиП УСЗН фиксирует в контрольном листе, а также в электронной карточке документа время передачи дела, а также свои фамилию, имя, отчество и передает дело в ОДП.
Специалист ОДП фиксирует время принятия документа, свои фамилию, имя, отчество. Оформления проекта постановления администрации города о разрешении на изменение имени и (или) фамилии ребенка на бланке утвержденного образца, подписание главой города и присвоение реквизитов постановлению администрации города осуществляется в течение 2 рабочих дней.
21.1. При наличии оснований, указанных в пункте 9 настоящего регламента, исполнитель подготавливает проект письменного мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги в течение 9 рабочих дней.
Специалист по делопроизводству ООиП УСЗН фиксирует в контрольном листе, а также в электронной карточке документа время передачи дела, а также свои фамилию, имя, отчество и передает дело в ОДП.
Специалист ОДП фиксирует время принятия документа, свои фамилию, имя, отчество. Оформления проекта мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги по принятию решения об изменении имени и (или) фамилии ребенка на бланке утвержденного образца, подписание заместителем главы города по социальным вопросам и присвоение реквизитов мотивированному отказу осуществляется в течение 2 рабочих дней.
22. Поступление итоговых документов из органа администрации города, осуществлявшего подготовку итоговых документов, в МФЦ и выдача заявителю
Специалист отдела контроля МФЦ:
1) принимает от курьера МФЦ итоговые документы, о чем делается отметка в электронной карточке документа и акте приема-передачи (реестре поступивших из администрации города итоговых документов). Специалист отдела контроля обеспечивает сохранность реестра;
2) вносит в электронную карточку документа реквизиты итоговых документов, дату поступления из органа администрации города, осуществлявшего их подготовку, снимает дело с контроля. В случае поступления неполного комплекта итоговых документов специалист отдела контроля выясняет причины нарушений и принимает меры для доукомплектования итоговых документов посредством направления служебных писем в органы администрации, ответственные за подготовку итоговых документов;
3) распечатывает информацию о передаваемых в отдел приема итоговых документах из электронного журнала (реестр) в двух экземплярах, указывает должность, фамилию, инициалы, дату и время составления реестра, удостоверяет своей подписью.
Один экземпляр реестра с итоговыми документами передает через курьера МФЦ в отдел приема МФЦ.
Второй - с отметкой о принятии итоговых документов специалистом отдела приема МФЦ, возвращается через курьера МФЦ специалисту отдела контроля МФЦ не позднее дня, следующего за днем направления документов в отдел приема. Специалист отдела контроля обеспечивает сохранность реестров;
4) передает итоговые документы через курьера МФЦ в отдел приема МФЦ не позднее дня, следующего за днем поступления документов из органа администрации города, осуществлявшего подготовку итоговых документов.
Специалист отдела приема МФЦ:
1) принимает от курьера МФЦ итоговые документы, осуществляет сверку поступивших и указанных в реестре дел, указывает свои должность, фамилию, инициалы, дату и время принятия итоговых документов в электронной карточке документа и в реестре, возвращает реестр курьеру;
2) сканирует итоговые документы в электронной карточке документа;
3) своевременно в течение 1-го дня информирует заявителей по телефону, указанному в заявлении, о необходимости получения итогового документа;
4) в день явки при предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность, фиксирует в журнале выдачи итоговых документов наименование, реквизиты документов, количество экземпляров, данные о получателе, предлагает заявителю расписаться в журнале выдачи итоговых документов, после чего выдает заявителю итоговые документы.
В случае, когда заявитель не получил итоговый документ по истечении 30 дней со дня поступления итоговых документов в МФЦ, специалист отдела приема передает документы по реестру в отдел контроля МФЦ.
Специалист отдела контроля МФЦ подготавливает письменное уведомление о готовности документа не позднее 3 рабочих дней с момента поступления в отдел контроля МФЦ, после чего направляет его заявителю по почте по адресу указанному в заявлении.
По истечении 30 дней с момента направления уведомления о готовности итогового документа, в случае неполучения их заявителем, специалист отдела контроля МФЦ возвращает итоговые документы с сопроводительным письмом за подписью руководителя МФЦ в ООиП УСЗН для хранения в архиве.
IV. Формы контроля над исполнением административного регламента
23. Текущий контроль за сроками исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги осуществляется руководителем МФЦ, а также начальником ООиП УСЗН.
Ежедневно специалист отдела контроля МФЦ осуществляет проверку исполнения сроков предоставления государственной услуги. В случае пропуска срока, установленного настоящим регламентом, но не более чем на один день, специалист отдела контроля МФЦ отправляет запрос на имя начальника ООиП УСЗН с целью выяснения причин пропуска установленного срока. В случае непринятия мер, по устранению выявленного нарушения установленного срока, руководителем МФЦ составляется служебная записка на имя заместителя главы города по социальным вопросам.
Ежемесячно, до 5 числа месяца, руководители отделов МФЦ представляют руководителю МФЦ информацию о количестве обращений, поступивших за предшествующий месяц, количестве выданных документов, а также не выданных в установленный срок документов с указанием причин задержки и принятых мерах по их устранению.
Ответственность за организацию работы МФЦ возлагается на руководителя МФЦ.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
24. Заинтересованные лица (далее - заявители) могут обжаловать отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в досудебном и судебном порядке.
25. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
26. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1) жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу;
2) жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя;
27. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
28. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
29. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 17 сентября 2012 г. N 12047-П "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.