Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере
1. В рамках подпрограммы отработан эффективный механизм финансирования отрасли, когда субсидии из федерального бюджета дополнялись вложениями областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Челябинской области. Последовательное применение принципа софинансирования позволило не только привлечь дополнительные средства в систему образования, но и целевым образом направить их на приоритетные направления развития отрасли.
Поддержка лидеров в лице отдельных образовательных организаций, в том числе реализующих инновационные образовательные программы, позволила продемонстрировать новые подходы к осуществлению образовательной практики.
В результате формируется сеть образовательных организаций, участвующих в инновационном развитии системы образования, созданы действующие образцы новых образовательных практик, обновлено представление о том, что такое современное образование.
В системе дошкольного образования функционируют 72 организации и в 3-х общеобразовательных организациях функционируют группы, реализующие программы дошкольного образования. Услугами дошкольного образования охвачено 10853 ребенка.
Высокий уровень охвата детей услугами дошкольного образования обеспечивается за счет гибкости и дифференциации сети детских садов. Показатель дифференциации сети составляет 81 % .
В системе дошкольного образования работает сеть групп коррекционной и специальной оздоровительной направленности. Данный вид услуг оказывается в 206 группах с охватом 2363 ребенка (21,5%). Функционирует 33 группы для детей раннего возраста, 154 групп социальной направленности, 11 групп работает в режиме круглосуточного пребывания.
2769 детей или 25,2% посещают детский сад на льготных условиях. На 64 ребенка - инвалида родители получают компенсацию затрат по организации воспитания и обучения детей на дому (за счет средств областной субвенции).
В целом, в системе дошкольного образования на 1 января 2015 года содержалось 10987 ребенка. Охват детей дошкольным образованием составил 85,7 %. Доля детей 3 -7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, составляет 94,5 %.
2. Учитывая положительную динамику рождаемости детей в Златоустовском городском округе, в первоочередном порядке МКУ Управление образования и молодежной политики Златоустовского городского округа решает задачи создания дополнительных мест, снимая в целом по Златоустовскому городскому округу проблему очередности в детских садах.
Согласно прогнозу, необходимо создание дополнительно в среднем в год 40 - 60 мест и введение в действие после капитального ремонта здания детского сада N 3.
Стратегической задачей развития дошкольной системы в округе является не просто повышение доступности дошкольного образования, а обеспечение доступности качественного дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
С 75 до 100 вырос процент детских садов, реализующих образовательные программы и технологии нового поколения. Практически каждое учреждение вместе с комплексной программой реализует дополнительно от 2 до 8 парциальных программ.
3. В отрасли функционирует 25 организаций общего образования, 9 структурных подразделений.
Число учащихся общеобразовательных организаций в 2015 году увеличилось и составило 16019 учащихся (706 классов). В 5-ти школах функционируют классы (коррекционного) специального образования.
Единый государственный экзамен является основной формой объективной оценки качества подготовки выпускников общеобразовательных организаций округа. 617 выпускников проходили итоговую аттестацию в форме Единого государственного экзамена. Более половины всех выпускников (50,6%) имеют в аттестатах о среднем образовании отметки "4" и "5". Из них 62 выпускника в 2014-2015 учебном году стали медалистами.
Для сохранения достигнутых позиций и усиления работы в данном направлении необходимо продолжить развитие профильного и дистанционного обучения при подготовке учащихся к единому государственному экзамену. А также работу по организации летней интенсивной образовательной практики для одаренных и высокомотивированных детей.
4. Доля детей, обучающихся по Федеральному государственному образовательному стандарту, в общей численности учащихся образовательных организаций составляет 53,9%. Однако, введение Федерального государственного образовательного стандарта требует дальнейшего обновления учебно-материальной базы образовательных учреждений, в том числе оборудование учебных кабинетов, оснащение рабочих мест учителей современным мультимедийным и интерактивным оборудованием.
Доля обучающихся во вторую смену в образовательных организациях округа уменьшилась на 1,8% и составляет 15,9%. МКУ Управление образования и молодежной политики ЗГО проводит целенаправленную работу по снижению количества обучающихся во 2 смену. На 01.10.2015 г. 84,1% учащихся занимаются в 1 смену.
5. В округе организована работа по предоставлению образовательных услуг детям-инвалидам. По состоянию на 01.12.2015 года в общеобразовательных организациях ЗГО обучается 196 детей-инвалидов. Образовательные услуги дети-инвалиды получают в общеобразовательных школах, в школе-интернате N 31, на дому и дистанционно.
Дистанционное обучение детей-инвалидов в 2015-2016 учебном году осуществляется в 10-ти общеобразовательных учреждениях округа. В организации дистанционного обучения детей-инвалидов остаются проблемы, которые необходимо решать и в новом учебном году. Это низкая скорость Интернета, плата услуг Интернета, страхование оборудования, переданного в безвозмездное пользование детям и сетевым педагогам.
В соответствии с инициативой "Наша новая школа" и в развитие мероприятий приоритетного национального проекта "Образование" в образовательных учреждениях продолжается работа по созданию безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями.
В 5 муниципальных учреждениях дополнительного образования занимаются 13410 детей в Домах, Центрах и Дворцах детского творчества, реализуется 212 образовательных программ различных направленностей: технической - 21, физкультурно-спортивной - 35, естественнонаучной - 10, туристско-краеведческой - 12, художественной - 82, социально - педагогической - 52. Победителей и призеров в интеллектуальных и творческих конкурсах - 2100 школьников.
6. Городской площадкой, обеспечивающей участие одарённых воспитанников в интеллектуальных конкурсах и конференциях различных уровней, является научное общество учащихся муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Дворец детского творчества" (далее - "Дворец детского творчества").
Другое основополагающее направление деятельности "Дворца детского творчества" - экологическое воспитание школьников. Центр экологов "Дворца детского творчества" - одна из основных площадок для реализации программы экологического воспитания "За чистый город".
На протяжении многих лет "Дворец детского творчества" - центр профилактики безопасного поведения детей на дорогах. 25 отрядов юных инспекторов дорожного движения из образовательных организаций округа обеспечивают школьникам и жителям ЗГО участие в социальных акциях, рейдах, конкурсах и соревнованиях.
Педагогический коллектив муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Дом детства и юношества" (далее - "Дом детства и юношества") уделяет большое внимание гражданско-патриотическому воспитанию. Большой популярностью пользуются конкурсы патриотической песни "Краповые береты" и "Нам дороги эти позабыть нельзя", в 2015 году в них участвовали 680 ребят. Одним из ведущих направлений деятельности учреждения является развитие лидерского движения и ученического самоуправления среди учащихся школ округа. "Дом детства и юношества" координирует деятельность Союза детско-юношеских организаций "Горный Урал". Большое внимание уделяется формированию позитивного имиджа семьи, развитию и пропаганде семейных ценностей и традиций, повышению социального статуса семьи через активные формы привлечения их к жизнедеятельности учреждения и совместных мероприятий: конкурс "Моя семья - моя радость!", "Супер поколение!".
Более 600 участников объединил проект муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Дом детского творчества" (далее - "Дом детского творчества") "Город безопасный для детей". Второе значимое направление этого учреждения - проект "Дети. Творчество. Ветераны", при реализации которого осуществляется связь поколений, происходит вовлечение в творческий процесс ветеранов и детей различного возраста.
Приоритетное направление деятельности муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр эстетического воспитания детей" (далее - "Центр эстетического воспитания детей") - художественное творчество, в котором это учреждение достигло значительных успехов. Расширению границ худо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.