Правительство Челябинской области постановляет:
1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача удостоверений о праве на льготы членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, а также военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших при исполнении обязанностей военной службы", утвержденный постановлением Правительства Челябинской области от 16.11.2011 г. N 425-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Выдача удостоверений о праве на льготы членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, а также военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших при исполнении обязанностей военной службы" (Южноуральская панорама, 10 декабря 2011 г., N 298, спецвыпуск N 67; 21 февраля 2012 г. , N 22, спецвыпуск N 4; 9 октября 2012 г., N 153, спецвыпуск N 36), следующие изменения:
1) пункт 4 раздела I изложить в следующей редакции:
"4. Круг заявителей:
государственная услуга предоставляется проживающим на территории Челябинской области:
1) нетрудоспособным членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий (далее именуются - погибшие (умершие), а также нетрудоспособным членам семей военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших при исполнении обязанностей военной службы (далее именуются - члены семьи погибшего (умершего), состоявшим на иждивении погибшего (умершего) и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации;
2) независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы:
родителям погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;
супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак;
супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак;
супруге (супругу) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившей (не вступившему) в повторный брак и проживающей (проживающему) одиноко, или с несовершеннолетним ребенком (детьми), или с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет, или с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных учреждениях по очной форме обучения.";
2) в разделе II:
подпункт 5 пункта 9 признать утратившим силу;
абзац первый подпункта 6 пункта 10 дополнить словами "(для заявителей, указанных в подпункте 1 пункта 4 настоящего Административного регламента)";
пункт 11 дополнить абзацем следующего содержания:
"осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
подпункт 2 пункта 13 дополнить словами "(для заявителей, указанных в подпункте 1 пункта 4 настоящего Административного регламента)";
абзац первый пункта 15 изложить в следующей редакции:
"15. Время ожидания заявителей в очереди при подаче пакета документов на предоставление государственной услуги не должно превышать 15 минут.";
3) подпункт 4 пункта 22 раздела III изложить в следующей редакции:
"4) членам семей погибших (умерших) выдается удостоверение о праве на льготы единой формы, утвержденной постановлением Государственного Комитета СССР по труду и социальным вопросам от 18 октября 1989 г. N 345 "Об утверждении единой формы удостоверения о праве на льготы".
Детям, относящимся к членам семей погибших (умерших), указанным в подпункте 1 пункта 4 настоящего Административного регламента, удостоверение о праве на льготы выдается на срок до достижения ими возраста 18 лет. В случае обучения детей, достигших возраста 18 лет, в образовательных учреждениях по очной форме обучения удостоверение подлежит ежегодному продлению до окончания ими такого обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.
Супругам погибших (умерших) ветеранов боевых действий, не достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, удостоверение о праве на льготы выдается сроком на один год и подлежит ежегодному продлению при сохранении права на меры социальной поддержки.
Иным членам семей погибших (умерших), указанным в подпункте 1 пункта 4 настоящего Административного регламента, удостоверение о праве на льготы выдается на срок установления пенсии по случаю потери кормильца (наличия права на ее получение).
Срок действия удостоверения о праве на льготы устанавливается путем проставления штампа: "Действительно по ___________ 20__ г.".
Продление срока действия удостоверения о праве на льготы, выданного на определенный срок, осуществляется Министерством социальных отношений при предъявлении документов, подтверждающих сохранение права на меры социальной поддержки, и личного дела;";
4) в разделе V:
дополнить пунктом 29-1 следующего содержания:
"29-1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
в Министерстве социальных отношений по адресу: 454048, город Челябинск, улица Воровского, дом 30, кабинет 9, телефоны: 8 (351) 232-41-94; 8 (351) 232-41-47; 8 (351) 232-39-09;
на официальном сайте Министерства социальных отношений: www.minsoc74.ru;
в органах социальной защиты населения (приложение 1 к настоящему Административному регламенту).
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области установлены постановлением Правительства Челябинской области от 22.08.2012 г. N 459-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области".";
абзац третий пункта 31 изложить в следующей редакции:
"Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов Министерства социальных отношений, органов социальной защиты населения, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также принята при личном приеме заявителя.";
подпункт 4 пункта 33 дополнить предложением следующего содержания:
"В случае если документы, указанные в настоящем подпункте, находятся в распоряжении Министерства социальных отношений, органа социальной защиты населения, заявитель имеет право на получение таких документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.";
дополнить пунктом 36-1 следующего содержания:
"36-1. Решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
2. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача удостоверения ветерана Великой Отечественной войны", утвержденный постановлением Правительства Челябинской области от 23.05.2012 г. N 251-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Выдача удостоверения ветерана Великой Отечественной войны" (Южноуральская панорама, 21 июня 2012 г., N 91, спецвыпуск N 21), следующие изменения:
1) в разделе II:
пункт 11 дополнить абзацем следующего содержания:
"осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
абзац первый пункта 15 изложить в следующей редакции:
"15. Время ожидания заявителей в очереди при подаче пакета документов на предоставление государственной услуги не должно превышать 15 минут.";
2) в разделе V:
дополнить пунктом 30-1 следующего содержания:
"30-1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
в Министерстве социальных отношений по адресу: 454048, город Челябинск, улица Воровского, дом 30, кабинет 9, телефоны: 8 (351) 232-41-94; 8 (351) 232-41-47; 8 (351) 232-39-09;
на официальном сайте Министерства социальных отношений: www.minsoc74.ru;
в органах социальной защиты населения (приложение 1 к настоящему Административному регламенту).
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области установлены постановлением Правительства Челябинской области от 22.08.2012 г. N 459-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области".";
абзац третий пункта 32 изложить в следующей редакции:
"Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов Министерства социальных отношений, органов социальной защиты населения, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также принята при личном приеме заявителя.";
подпункт 4 пункта 34 дополнить предложением следующего содержания:
"В случае если документы, указанные в настоящем подпункте, находятся в распоряжении Министерства социальных отношений, органа социальной защиты населения, заявитель имеет право на получение таких документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.";
дополнить пунктом 37-1 следующего содержания:
"37-1. Решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
3. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача удостоверения инвалида Великой Отечественной войны и удостоверения инвалида о праве на льготы проживающим на территории Челябинской области инвалидам Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам", утвержденный постановлением Правительства Челябинской области от 23.05.2012 г. N 252-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Выдача удостоверения инвалида Великой Отечественной войны и удостоверения инвалида о праве на льготы проживающим на территории Челябинской области инвалидам Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам" (Южноуральская панорама, 16 июня 2012 г., N 88, спецвыпуск N 20), следующие изменения:
1) в разделе II:
подпункт 5 пункта 9 признать утратившим силу;
пункт 11 дополнить абзацем следующего содержания:
"осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
абзац первый пункта 15 изложить в следующей редакции:
"15. Время ожидания заявителей в очереди при подаче пакета документов на предоставление государственной услуги не должно превышать 15 минут.";
2) в разделе V:
дополнить пунктом 30-1 следующего содержания:
"30-1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
в Министерстве социальных отношений по адресу: 454048, город Челябинск, улица Воровского, дом 30, кабинет 9, телефоны: 8 (351) 232-41-94; 8 (351) 232-41-47; 8 (351) 232-39-09;
на официальном сайте Министерства социальных отношений: www.minsoc74.ru;
в органах социальной защиты населения (приложение 1 к настоящему Административному регламенту).
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области установлены постановлением Правительства Челябинской области от 22.08.2012 г. N 459-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области".";
абзац третий пункта 32 изложить в следующей редакции:
"Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов Министерства социальных отношений, органов социальной защиты населения, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также принята при личном приеме заявителя.";
подпункт 4 пункта 34 дополнить предложением следующего содержания:
"В случае если документы, указанные в настоящем подпункте, находятся в распоряжении Министерства социальных отношений, органа социальной защиты населения, заявитель имеет право на получение таких документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.";
дополнить пунктом 37-1 следующего содержания:
"37-1. Решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
4. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Присвоение звания "Ветеран труда" и выдача удостоверения "Ветеран труда", утвержденный постановлением Правительства Челябинской области от 18.07.2012 г. N 388-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Присвоение звания "Ветеран труда" и выдача удостоверения "Ветеран труда" (Южноуральская панорама, 11 августа 2012 г., N 121, спецвыпуск N 29), следующие изменения:
1) в разделе II:
пункт 12 дополнить абзацем следующего содержания:
"осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
абзац первый пункта 16 изложить в следующей редакции:
"16. Время ожидания заявителей в очереди при подаче пакета документов на предоставление государственной услуги не должно превышать 15 минут.";
2) в разделе V:
дополнить пунктом 31-1 следующего содержания:
"31-1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
в Министерстве социальных отношений по адресу: 454048, город Челябинск, улица Воровского, дом 30, кабинет 9, телефоны: 8 (351) 232-41-94; 8 (351) 232-41-47; 8 (351) 232-39-09;
на официальном сайте Министерства социальных отношений: www.minsoc74.ru;
в органах социальной защиты населения (приложение 1 к настоящему Административному регламенту).
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области установлены постановлением Правительства Челябинской области от 22.08.2012 г. N 459-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области".";
абзац третий пункта 33 изложить в следующей редакции:
"Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов Министерства социальных отношений, органов социальной защиты населения, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также принята при личном приеме заявителя.";
подпункт 4 пункта 35 дополнить предложением следующего содержания:
"В случае если документы, указанные в настоящем подпункте, находятся в распоряжении Министерства социальных отношений, органа социальной защиты населения, заявитель имеет право на получение таких документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.";
дополнить пунктом 38-1 следующего содержания:
"38-1. Решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
5. Внести в раздел II Административного регламента предоставления государственной услуги "Присвоение звания "Ветеран труда Челябинской области" и выдача удостоверения "Ветеран труда Челябинской области", утвержденного постановлением Правительства Челябинской области от 18.07.2012 г. N 389-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Присвоение звания "Ветеран труда Челябинской области" и выдача удостоверения "Ветеран труда Челябинской области" (Южноуральская панорама, 25 августа 2012 г., N 129, спецвыпуск N 31; 29 декабря 2012 г., N 201, спецвыпуск N 49), следующие изменения:
пункт 11 дополнить абзацем следующего содержания:
"осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
абзац первый пункта 15 изложить в следующей редакции:
"15. Время ожидания заявителей в очереди при подаче пакета документов на предоставление государственной услуги не должно превышать 15 минут.".
6. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Организация предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и ветеранов Великой Отечественной войны вне зависимости от даты постановки на учет", утвержденный постановлением Правительства Челябинской области от 18.07.2012 г. N 390-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Организация предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и ветеранов Великой Отечественной войны вне зависимости от даты постановки на учет" (Южноуральская панорама, 25 августа 2012 г., N 129, спецвыпуск N 31), следующие изменения:
1) в разделе II:
пункт 13 дополнить абзацем следующего содержания:
"осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
абзац первый пункта 17 изложить в следующей редакции:
"17. Время ожидания заявителей в очереди при подаче пакета документов на предоставление государственной услуги не должно превышать 15 минут.";
2) в разделе V:
дополнить пунктом 33-1 следующего содержания:
"33-1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
в Министерстве социальных отношений по адресу: 454048, город Челябинск, улица Воровского, дом 30, кабинет 9, телефоны: 8 (351) 232-41-94; 8 (351) 232-41-47; 8 (351) 232-39-09;
на официальном сайте Министерства социальных отношений: www.minsoc74.ru;
в органах местного самоуправления (приложение 1 к настоящему Административному регламенту).
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области установлены постановлением Правительства Челябинской области от 22.08.2012 г. N 459-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области".";
абзац третий пункта 35 изложить в следующей редакции:
"Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов Министерства социальных отношений и органов местного самоуправления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также принята при личном приеме заявителя.";
подпункт 4 пункта 37 дополнить предложением следующего содержания:
"В случае если документы, указанные в настоящем подпункте, находятся в распоряжении Министерства социальных отношений, органов местного самоуправления, заявитель имеет право на получение таких документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.";
дополнить пунктом 40-1 следующего содержания:
"40-1. Решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
7. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями", утвержденный постановлением Правительства Челябинской области от 18.07.2012 г. N 393-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями" (Южноуральская панорама, 31 июля 2012 г., N 114), следующие изменения:
1) в разделе II:
дополнить пунктом 18-1 следующего содержания: "18-1. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги - 1 рабочий день.";
в абзаце первом пункта 19 цифры "30" заменить цифрами "15";
2) в разделе V:
дополнить пунктом 30-1 следующего содержания:
"30-1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
1) на консультации в Минсоцотношений при непосредственном обращении заявителя;
2) по телефонам Минсоцотношений: 8 (351) 232-41-94; 8 (351) 261-16-11;
3) на информационном стенде, расположенном в здании Минсоцотношений;
4) по письменному обращению в Минсоцотношений;
5) по электронной почте Минсоцотношений: postmaster@ minsoc74.ru;
6) на сайте Минсоцотношений: http://www.minsoc74.ru.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области установлены постановлением Правительства Челябинской области от 22.08.2012 г. N 459-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области".";
абзац третий пункта 32 изложить в следующей редакции:
"Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Минсоцотношений, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.";
подпункт 4 пункта 34 дополнить предложением следующего содержания:
"В случае если документы, указанные в настоящем подпункте, находятся в распоряжении Минсоцотношений, Центра "Импульс", заявитель имеет право на получение таких документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.";
дополнить пунктом 37-1 следующего содержания:
"37-1. Решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
8. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
9. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Гехт И.А.
Исполняющий обязанности председателя |
С.Л. Комяков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 20 марта 2013 г. N 110-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Челябинской области"
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 26 марта 2013 г. N 43
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 20 декабря 2016 г. N 705-П
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.