Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
Миасского городского округа
от 6 февраля 2014 г. N 767
Муниципальная программа
"Экология Миасского городского округа 2014 - 2016 гг."
25 сентября 2014 г., 10 февраля, 22 июля 2015 г., 16 марта, 14 сентября 2016 г.
Постановлением Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 14 сентября 2016 г. N 5108 в главу I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт муниципальной программы
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Состояние окружающей среды - важнейший компонент качества жизни в городском округе в значительной степени определяет здоровье людей. Экология городского округа - особый случай. Развитие городского округа всегда сопряжено с повышением экологических рисков для его обитателей. Чистый воздух, чистая вода, тишина - все это неизбежно становится дефицитом по мере роста городского округа. Миасский городской округ (МГО) относится к территориям с высоким и повышенным экологическим риском. Совмещать размах социально-экономической деятельности и чистую природу удается далеко не многим городским округам.
2. Сегодня в МГО насчитывается более 50 предприятий выбрасывающих загрязняющие вещества в атмосферу, 50000 единиц автомобильного транспорта, более 100 локальных котельных. Ежегодные выбросы загрязняющих веществ в атмосферу составляют 41000 тыс. тонн, в том числе стационарные источники - 6000 тыс. тонн загрязняющих веществ от стационарных источников. Выбросы от автомобильного транспорта составили 35000 тыс. тонн.
Состояние атмосферного воздуха МГО определяется его месторасположением по отношению к источникам выбросов загрязняющих веществ, наличием и эффективностью работы установленного на источниках газоочистного и пылеулавливающего оборудования, а также складывающимися метеорологическими условиями рассеивания вредных веществ в атмосфере. Наличие машиностроительной промышленности, стройиндустрии, большое количество автомобильного транспорта, отсутствие развитой дорожной сети в городе, привели к увеличению уровня загрязняющих веществ.
В то же время в связи с увеличением количества автомобильного транспорта в округе увеличился уровень загрязняющих веществ от передвижных источников.
3. На территории Миасского городского округа протекает р. Миасс со среднегодовым объемом стока 0,278 км3. В реку впадает более 23 притоков. Расположены 4 водохранилища (Миасское, Поликарповское, Иремельское, Киалимское) с общим полезным объемом 49,34 млн. м3. В том числе соответствует по качеству воды пригодной для хозяйственно-питьевого водоснабжения Иремельское водохранилище с полезным объемом 35,14 млн. м3. Два пруда на р. Миасс с общим объемом 0,72 млн. м3. Около 15 озер. В том числе оз. Тургояк, оз. Кысы-куль (общая полезная водоотдача 2 млн. м3).
Ежегодный объем сброса недостаточно очищенных сточных вод составляет порядка 16 млн. м3, сброс сточных вод без очистки 2,5 тыс. м3, масса загрязняющих веществ в сточных водах 18 тыс. тонн.
Качество питьевой воды является одним из основных факторов, определяющих состояние здоровья населения округа. Однако существенный износ водопроводных сетей приводит к загрязнению и, соответственно, снижению качества воды. Состояние канализационных сетей провоцирует возникновение аварийных ситуаций. Кроме того, существуют значительные потери воды на путях ее транспортировки. Недостаточный объем планово-профилактических работ по ревизии, замене, промывке и дезинфекции сетей усугубляют положение с качеством питьевой воды.
4. Территория городского округа составляет 1756,44 км2.
Состав земель в границах округа: земли населенных пунктов - 151,74 км2 (8,6%), земли лесного и водного фондов - 1053,01 км2 (60,0%), земли особо охраняемых природных территории - 248,23 км2 (14,1%), земли сельскохозяйственного назначения - 165,17 км2 (9,4%), земли промышленности энергетики, транспорта и иного назначения - 138,29 км2 (7,9%).
Основными загрязнителями почвы химическими веществами на территории МГО являются промышленные предприятия и автотранспорт.
Биологическое загрязнение почв обусловлено:
- неудовлетворительной организацией плановой санитарной очистки территорий населенных мест, особенно в неканализированном жилом секторе, нехваткой специализированного транспорта, контейнеров, несвоевременным вывозом твердых коммунальных отходов (ТКО), наличием несанкционированных свалок;
- неудовлетворительным состоянием системы хозфекальной канализации.
Объем размещаемых отходов на городском полигоне ТКО 60 тыс. тн/год. Объем размещенных отходов на Васильевском полигоне на 01.01.2012 г. составляет более 1000 тыс. тонн.
5. Таким образом, к числу неотложных приоритетов социально-экономического развития Миасского городского округа в части обеспечения экологической безопасности и повышения качества окружающей среды относятся:
- стабилизация и устойчивое снижение валовых выбросов, сбросов загрязняющих веществ, количества размещаемых отходов и других видов загрязнения до уровней, обеспечивающих требуемое качество окружающей среды и экологическую безопасность населения;
- создание условий для обеспечения населения округа чистой питьевой водой и экологически чистыми продуктами питания;
- прогнозирование и предотвращение чрезвычайных ситуаций, экологических аварий и катастроф на наиболее опасных в экологическом отношении объектах;
- создание предпосылок для изменения структуры экономики МГО в благоприятном с точки зрения экологии направлении.
6. Необходимость решения вышеуказанных проблем программно-целевым методом обусловлена выполнением всех задач по улучшению экологической обстановки в Миасском городском округе.
7. Правовое обеспечение программы:
- Федеральный Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ;
- Федеральный Закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ;
- Федеральный Закон "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ;
- Устав Миасского городского округа от 20.01.2000 г. N 4;
- Решение Собрания депутатов Миасского городского округа "Об утверждении лесохозяйственного регламента городских лесов г. Миасса" от 05.02.2010 г. N 4.
III. Основные цели и задачи муниципальной программы
8. Муниципальная программа "Экология Миасского городского округа 2014 - 2016 гг." осуществляется в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, согласно которой основной целью в сфере природопользования является реализация прав граждан на благоприятную окружающую среду за счет сокращения негативного воздействия на окружающую среду.
Основными целями реализации Муниципальной программы "Экология Миасского городского округа 2014 - 2016 гг." являются улучшение экологической ситуации в МГО, достигаемое за счёт уменьшения негативного влияния на окружающую среду отходов производства и потребления, создание экологически безопасных условий проживания населения округа, формирование экологической культуры населения. Задачи и мероприятия Муниципальной программы направлены на решение вопросов, связанных с обеспечением защищенности окружающей среды от негативного антропогенного воздействия.
9. Для достижения целей муниципальной программы определены задачи:
1) организация мероприятий по охране окружающей среды в пределах границ МГО;
2) создание эффективной системы управления обращения с твердыми коммунальными и промышленными отходами (далее - ТКПО);
3) предотвращение загрязнения подземных вод;
4) обеспечение населения информацией о состоянии окружающей среды;
5) охрана, защита, воспроизводство городских лесов, особо охраняемых природных территорий местного значения, расположенных в границах МГО.
10. В соответствии с утвержденной Стратегией развития Миасского городского округа до 2020 года основной целью охраны атмосферного воздуха является снижение количества выбросов вредных веществ. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1) внедрить новые технологии газоочистки на промышленных предприятиях МГО;
2) организовать пункты контроля загрязнения атмосферного воздуха.
В области охраны водных ресурсов целесообразным является проведение следующих видов природоохранной деятельности:
1) обустройство зон санитарной охраны подземных источников хозяйственно-питьевого водоснабжения;
2) обустройство родников;
3) уборка мусора в водоохранных зонах.
В области обращения с отходами целесообразным является проведение следующих видов природоохранной деятельности:
1) разработка проектной документации "Межмуниципальный полигон утилизации (захоронения) ТБО";
2) организация демеркуризации ртутьсодержащих ламп и приборов от учреждений бюджетной сферы и населения МГО.
IV. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
11. Политика Программы направлена на внедрение действенных механизмов управления хозяйственной деятельностью, увеличение и повышение эффективности инвестиций, что позволит создать предпосылки для существенного улучшения качества окружающей среды.
12. Программа будет осуществлена за 3-летний период (2014 - 2016 год).
Основные этапы реализации с указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей представлены в Таблице 1.
|
|
Таблица 1. |
||
Наименование показателя |
Этапы |
Итого |
||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||
1. Охрана земельных ресурсов: | ||||
1.1. Захоронение на полигоне или переработка объема ТКО, образованных населением МГО, % |
0 |
0 |
100 |
100 |
1.2. Очистка территории водоохранных зон водоемов МГО от захламления отходами, м3 |
200 |
0 |
0 |
200 |
2. Охрана водных ресурсов: | ||||
2.1. Обустройство зон санитарной охраны подземных источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, ед. |
1 |
0 |
1 |
2 |
3. Охрана растительного и животного мира: | ||||
3.1. Отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате их гибели, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
3.2. Отношение количества ООПТ* регионального значения к количеству ООПТ местного значения, % |
8,3 |
8,3 |
8,3 |
8,3 |
* - особоохраняемые природные территории.
V. Система мероприятий муниципальной программы
13. В соответствии с целями и задачами Программы мероприятия сгруппированы по решаемым проблемам. Программа состоит из пяти разделов:
Раздел 1. Охрана земельных ресурсов.
Раздел 2. Охрана водных ресурсов.
Раздел 3. Охрана атмосферного воздуха.
Раздел 4. Охрана окружающей среды.
Раздел 5. Охрана растительного и животного мира.
14. Перечень мероприятий муниципальной программы "Экология Миасского городского округа 2014 - 2016 гг." представлен в Приложении 1 к муниципальной программе "Мероприятия по реализации муниципальной программы "Экология Миасского городского округа 2014 - 2016 гг."
VI. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Постановлением Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 14 сентября 2016 г. N 5108 в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. В целях реализации программных мероприятий предусматривается ежегодное выделение финансовых средств с определением источников финансирования и конкретных исполнителей.
VII. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
16. Координацию и текущее управление муниципальной программой осуществляет МКУ "УЭП МГО". Не позднее 1 декабря текущего финансового года МКУ "УЭП МГО" утверждает план реализации муниципальной программы совместно с соисполнителями и участниками и направляет его в Управление экономики Администрации МГО.
Информация о реализации и оценка эффективности реализации муниципальной программы предоставляется не позднее 20 апреля следующего за отчетным годом ответственным исполнителем (совместно с соисполнителями и участниками) в форме ежегодного отчета в Управление экономики Администрации МГО. Годовой отчет разрабатывается в соответствии с Постановлением Администрации МГО от 18.10.2013 г. N 6596 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Миасского городского округа, их формировании и реализации".
Также в целях контроля реализации муниципальной программы Управление экономики Администрации МГО один раз в полугодие осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы ответственным исполнителем на основании информации, предоставляемой в срок до 15 июля текущего финансового года.
17. Расходование бюджетных средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, осуществляется в соответствии с Федеральным законом РФ от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Контроль расходования бюджетных средств осуществляет Финансовое управление Администрации МГО.
VIII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
18. Программа предусматривает к 2016 году достижение индикативных показателей, а также достижение такой цели стратегии, как обеспечение экологической безопасности, повышение качества окружающей среды в Миасском городском округе.
Благодаря реализации муниципальной программы планируется решение вопросов, связанных с развитием и обеспечением устойчивого функционирования системы особо охраняемых природных территорий местного значения, снижение общей антропогенной нагрузки на окружающую среду на основе повышения экологической эффективности экономики, совершенствованием регулирования в сфере обращения с отходами производства и потребления, решением задач лесного хозяйства, направленных на обеспечение непрерывного, неистощительного, рационального и многоцелевого использования городских лесов с учетом их социально-экологического значения (а именно повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов).
19. Дополнительный экономический эффект от реализации Программы будет получен за счет увеличения неналоговых поступлений в бюджет МГО от организаций, участвующих в ее реализации.
IX. Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы
Постановлением Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 14 сентября 2016 г. N 5108 пункт 20 настоящего приложения изложен в новой редакции
20. Общий объем финансирования для обеспечения реализации мероприятий муниципальной программы составляет 67 783,43 тыс. руб., в том числе: а) в 2014 году: за счет средств местного бюджета - 863,2 тыс. руб., за счет дополнительных доходов - 7966,5 тыс. руб., за счет средств предприятий - 56112,86 тыс. руб.; б) в 2015 году: за счет средств местного бюджета - 505,87 тыс. руб., в) в 2016 году: за счет средств местного бюджета - 175,3 тыс. руб., за счет дополнительных доходов - 2159,7 тыс. руб.
21. Объем ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета на 2014 - 2016 годы определен на основании Решения Собрания Депутатов от 23.12.2013 г. N 2 "О бюджете Миасского городского округа на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов". Расчетной базой для определения объема финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета является распределение расходов на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов в рамках Целевой программы "Экология 2010-2015 гг.", утвержденной Постановлением Администрации МГО от 10.06.2010 г. N 841 "Об утверждении целевой программы "Экология МГО 2010-2015 гг."
Х. Методика оценки эффективности муниципальной программы
22. Оценка эффективности использования бюджетных средств на реализацию муниципальной программы осуществляется в соответствии с Постановлением Администрации МГО от 18.10.2013 г. N 6596 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Миасского городского округа, их формировании и реализации", и основывается на анализе фактических конечных (годовых) результатов реализации программных мероприятий и ожидаемых результатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.