27 августа 2013 г., 29 декабря 2014 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке государственных программ Челябинской области, их формировании и реализации.
Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2014 г.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Челябинской области от 22.11.2007 г. N 256-П "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ" (Южноуральская панорама, 4 декабря 2007 г., N 242);
2) постановление Правительства Челябинской области от 20.04.2011 г. N 97-П "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Челябинской области" (Южноуральская панорама, 28 апреля 2011 г., N 106, спецвыпуск N 32);
3) пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Челябинской области, утвержденных постановлением Правительства Челябинской области от 17.07.2012 г. N 359-П "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Челябинской области и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Челябинской области" (Южноуральская панорама, 26 июля 2012 г., N 111);
4) постановление Правительства Челябинской области от 18.07.2012 г. N 397-1-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.11.2007 г. N 256-П" (Южноуральская панорама, 17 января 2013 г., N 5);
5) постановление Правительства Челябинской области от 21.02.2013 г. N 64-1-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.11.2007 г. N 256-П" (Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2013, N 1, выпуск 1).
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2, который вступает в силу с 1 января 2014 года.
Положения Порядка, утвержденного настоящим постановлением, применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Председатель Правительства Челябинской области |
С.Л. Комяков |
Положения Порядка, утвержденного настоящим постановлением, применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 г.г.
Утвержден
постановлением Правительства
Челябинской области
от 25 июля 2013 г. N 148-П
Порядок
принятия решений о разработке государственных программ Челябинской области, их формировании и реализации
27 августа 2013 г., 29 декабря 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке государственных программ Челябинской области, их формировании и реализации (далее именуется - Порядок) определяет правила принятия решений о разработке государственных программ Челябинской области (далее именуются - государственные программы), их формировании и реализации, а также контроля за их реализацией.
2. Государственной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках выполнения ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности.
3. Государственная программа может включать в себя подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы, и отдельные мероприятия органов государственной власти Челябинской области (далее именуются - подпрограммы).
Постановлением Правительства Челябинской области от 27 августа 2013 г. N 260-П в пункт 4 настоящего Порядка внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
4. Государственная программа разрабатывается на срок реализации не менее одного года и утверждается постановлением Правительства Челябинской области.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в государственную программу и их утверждения постановлением Правительства Челябинской области.
5. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы.
Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.
6. Разработка и реализация государственной программы осуществляется органом исполнительной власти Челябинской области, к полномочиям которого относится реализация государственной политики в определенной сфере (далее именуется - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Челябинской области - соисполнителями государственной программы (далее именуются - соисполнители).
II. Требования к содержанию государственной программы
7. Государственные программы разрабатываются исходя из положений стратегий долгосрочного социально-экономического развития Челябинской области и основных направлений деятельности Правительства Челябинской области на соответствующий период, федеральных законов и законов Челябинской области, решений Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области.
Постановлением Правительства Челябинской области от 29 декабря 2014 г. N 744-П в пункт 8 настоящего Порядка внесены изменения
8. Государственная программа, подпрограмма (за исключением ведомственных целевых программ) содержит:
паспорт государственной программы (подпрограммы) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку; следующие разделы:
1) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
2) основные цели и задачи государственной программы (подпрограммы);
3) сроки и этапы реализации государственной программы (подпрограммы);
4) система мероприятий государственной программы (подпрограммы);
5) ресурсное обеспечение государственной программы (подпрограммы);
6) организация управления и механизм выполнения мероприятий государственной программы (подпрограммы);
7) ожидаемые результаты реализации государственной программы (подпрограммы);
8) финансово-экономическое обоснование государственной программы (подпрограммы);
9) методика оценки эффективности государственной программы (подпрограммы).
Кроме того, в государственную программу включаются перечень и краткое описание подпрограмм.
К содержанию разделов государственной программы, подпрограммы (за исключением ведомственных целевых программ, включенных в государственную программу как подпрограммы) предъявляются требования согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
К содержанию ведомственных целевых программ, включенных в государственную программу как подпрограммы, предъявляются требования, установленные постановлением Правительства Челябинской области от 09.10.2008 г. N 316-П "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" (далее именуется - постановление N 316-П).
Государственной программой может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - местные бюджеты) на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются государственной программой и подлежат включению в раздел 6 государственной программы (подпрограммы).
При разработке государственной программы в области здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, сельского хозяйства, транспорта, спорта и туризма, культуры, социальных отношений необходимо предусмотреть информацию, которая содержит:
описание текущей ситуации по направлению энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе конкретизацию основных проблем, приводящих к невозможности осуществления энергосбережения и повышения энергетической эффективности, перечень мер, направленных на осуществление энергосбережения и повышения энергетической эффективности (включается в раздел 1 государственной программы (подпрограммы);
задачи по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (включаются в раздел 2 государственной программы (подпрограммы);
мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (включаются в раздел 4 государственной программы (подпрограммы);
целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, взаимоувязанные с мероприятиями государственной программы (подпрограммы) (включаются в раздел 7 государственной программы (подпрограммы).
Рекомендуется включать не менее одного мероприятия и показателя в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
9. Сведения, составляющие государственную тайну, и сведения конфиденциального характера приводятся в отдельных приложениях к государственной программе.
10. Помимо информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, государственная программа может содержать:
1) в случае участия в реализации государственной программы муниципальных образований Челябинской области - информацию о прогнозных расходах муниципальных образований Челябинской области, подтвержденную органами местного самоуправления данных муниципальных образований Челябинской области, а также перечень реализуемых ими мероприятий;
2) в случае участия в реализации государственной программы организаций (независимо от их организационно-правовой формы собственности) и (или) внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая подтвержденные данные о прогнозных расходах организаций и (или) внебюджетных фондов на реализацию мероприятий государственной программы.
11. Целевые индикаторы и показатели государственной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы, а также:
1) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;
2) иметь количественное значение;
3) непосредственно зависеть от выполнения мероприятий государственной программы.
12. В перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы подлежат включению показатели, значения которых соответствуют по меньшей мере одному из следующих условий:
1) рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
2) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
3) рассчитываются по методикам, включенным в состав государственной программы.
13. В случае если в реализации государственной программы предусмотрено участие муниципальных образований Челябинской области, в нее включаются:
1) обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов государственной программы, характеризующих достижение конечных результатов по годам ее реализации в разрезе муниципальных образований Челябинской области;
2) обоснование мер по координации деятельности муниципальных образований Челябинской области для достижения целей и конечных результатов государственной программы, в том числе путем реализации аналогичных программ муниципальных образований Челябинской области;
3) прогнозируемый (в том числе по вариантам) объем расходов муниципальных образований Челябинской области на реализацию аналогичных программ муниципальных образований Челябинской области с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов государственной программы.
III. Основание и этапы разработки государственной программы
14. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого Правительством Челябинской области.
Проект перечня государственных программ формируется Министерством экономического развития Челябинской области на основании положений федеральных законов и законов Челябинской области, предусматривающих реализацию государственных программ, во исполнение решений Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, а также с учетом предложений органов исполнительной власти Челябинской области.
Внесение изменений в перечень государственных программ производится по решению Правительства Челябинской области на основании предложений Министерства экономического развития Челябинской области, подготовленных в соответствии с положениями федеральных законов и законов Челябинской области, предусматривающих реализацию государственных программ, а также во исполнение решений Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области.
15. Перечень государственных программ содержит:
1) наименования государственных программ;
2) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ и подпрограмм.
16. Разработка проекта государственной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
Постановлением Правительства Челябинской области от 27 августа 2013 г. N 260-П в пункт 17 настоящего Порядка внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
17. Проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с Министерством экономического развития Челябинской области, Министерством финансов Челябинской области и Государственно-правовым управлением Правительства Челябинской области.
Проект государственной программы должен быть согласован всеми соисполнителями. В случае если проект государственной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.
В случае если проектом государственной программы предусматривается реализация мероприятий по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий, проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с Министерством информационных технологий и связи Челябинской области.
18. Ответственный исполнитель размещает проект государственной программы на официальном сайте в сети Интернет для проведения независимой экспертизы (публичных обсуждений), которая осуществляется в течение семи календарных дней.
19. Основные параметры утвержденных государственных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Челябинской области на среднесрочный период.
IV. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
20. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Челябинской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (далее именуются - бюджетные ассигнования).
21. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
Постановлением Правительства Челябинской области от 29 декабря 2014 г. N 744-П в пункт 22 настоящего Порядка внесены изменения
22. Государственные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы подлежат утверждению в сроки, установленные графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемым Правительством Челябинской области.
Государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
V. Управление и контроль за реализацией государственной программы
23. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее именуется - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и на плановый период и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий государственной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.
Постановлением Правительства Челябинской области от 29 декабря 2014 г. N 744-П в пункт 24 настоящего Порядка внесены изменения
24. Ответственный исполнитель ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, утверждает план реализации, согласованный с соисполнителями государственной программы, по форме приложения 3 к настоящему Порядку и направляет его в Министерство экономического развития Челябинской области.
В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации всех мероприятий государственной программы ответственный исполнитель государственной программы вместе с планом реализации разрабатывает детальный план-график, содержащий полный перечень мероприятий государственной программы, необходимых и достаточных для достижения целей государственной программы, а также полный перечень контрольных событий государственной программы.
По каждому мероприятию приводятся сведения об ответственном исполнителе, сроках начала и окончания его реализации, объемах бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований и ожидаемых результатах.
Основными характеристиками контрольных событий государственной программы являются:
общественная, в том числе социально-экономическая, значимость (важность) для достижения целей и решения соответствующих задач подпрограмм, направлений отдельных мероприятий государственной программы;
нулевая длительность (определенная дата наступления);
возможность однозначной оценки достижения (ноль процентов или сто процентов);
документальное подтверждение результата.
В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации ответственный исполнитель в 10-дневный срок с момента утверждения соответствующего решения уведомляет о нем Министерство экономического развития Челябинской области.
Постановлением Правительства Челябинской области от 29 декабря 2014 г. N 744-П пункт 25 настоящего Порядка изложен в новой редакции
25. Требования к годовому отчету устанавливаются в порядке проведения оценки эффективности реализации государственных программ Челябинской области, утверждаемом Правительством Челябинской области.
Постановлением Правительства Челябинской области от 29 декабря 2014 г. N 744-П пункт 26 настоящего Порядка изложен в новой редакции
26. Министерство экономического развития Челябинской области ежегодно, до 1 мая года, следующего за отчетным, на основании годовых отчетов, представленных ответственными исполнителями, подготавливает и представляет председателю Правительства Челябинской области сводный годовой отчет о ходе реализации государственных программ.
27. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет.
Сводный годовой отчет о ходе реализации государственных программ подлежит размещению на официальном сайте Министерства экономического развития Челябинской области в сети Интернет.
Постановлением Правительства Челябинской области от 29 декабря 2014 г. N 744-П пункт 28 настоящего Порядка изложен в новой редакции
28. В целях контроля реализации государственных программ Министерство экономического развития Челябинской области ежеквартально, в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, осуществляет мониторинг реализации государственных программ ответственным исполнителем и соисполнителями (далее именуется - мониторинг).
Постановлением Правительства Челябинской области от 29 декабря 2014 г. N 744-П настоящий Порядок дополнен пунктом 28-1
28-1. Мониторинг ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации государственной программы от запланированного уровня и осуществляется один раз в квартал по форме приложения 4 к настоящему Порядку.
Постановлением Правительства Челябинской области от 29 декабря 2014 г. N 744-П настоящий Порядок дополнен пунктом 28-2
28-2. Объектом мониторинга являются наступление контрольных событий государственной программы в установленные и ожидаемые сроки, ход реализации мероприятий плана реализации государственной программы и причины невыполнения сроков мероприятий и контрольных событий, объемов финансирования мероприятий, а также информация о ходе выполнения целевых индикаторов государственной программы.
Постановлением Правительства Челябинской области от 29 декабря 2014 г. N 744-П настоящий Порядок дополнен пунктом 28-3
28-3. Соисполнители государственной программы в пределах своей компетенции ежеквартально (за исключением четвертого квартала), до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют необходимую для мониторинга информацию ответственному исполнителю.
Постановлением Правительства Челябинской области от 29 декабря 2014 г. N 744-П настоящий Порядок дополнен пунктом 28-4
28-4. Министерство финансов Челябинской области ежеквартально, до 16 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Министерство экономического развития Челябинской области сведения по объемам кассовых расходов областного бюджета и сводной бюджетной росписи в разрезе государственных программ по форме приложения 5 к настоящему Порядку.
Постановлением Правительства Челябинской области от 29 декабря 2014 г. N 744-П настоящий Порядок дополнен пунктом 28-5
28-5. Ответственный исполнитель ежеквартально, до 16 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением четвертого квартала), с учетом информации, направленной соисполнителями государственной программы, направляет информацию по форме приложения 4 к настоящему Порядку в Министерство экономического развития Челябинской области.
Ответственный исполнитель обеспечивает достоверность данных, представляемых для мониторинга.
Постановлением Правительства Челябинской области от 29 декабря 2014 г. N 744-П настоящий Порядок дополнен пунктом 28-6
28-6. Министерство экономического развития Челябинской области ежеквартально в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением четвертого квартала), направляет в Министерство финансов Челябинской области сводный отчет о достижении целевых индикаторов в разрезе государственных программ на основании данных, представленных ответственными исполнителями.
29. По каждой государственной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Правительством Челябинской области.
VI. Полномочия органов исполнительной власти Челябинской области при разработке и реализации государственных программ
30. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование и внесение на утверждение в установленном порядке в Правительство Челябинской области;
2) формирует структуру государственной программы, а также перечень соисполнителей и участников государственной программы;
3) организует реализацию государственной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;
4) представляет по запросу Министерства экономического развития Челябинской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
5) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Челябинской области;
6) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;
7) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
8) подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития Челябинской области.
31. Соисполнители:
1) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий государственной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
2) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Челябинской области, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы;
3) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
4) осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;
5) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.
Приложение 1
к Порядку принятия решений о
разработке государственных программ
Челябинской области, их
формировании и реализации
Паспорт
государственной программы Челябинской области (подпрограммы)
______________________________________________________________
(наименование государственной программы Челябинской области, подпрограммы)
Ответственный исполнитель
государственной программы (подпрограммы)
Соисполнители
государственной программы (подпрограммы)
Подпрограммы
государственной программы
Программно-целевые инструменты
государственной программы (подпрограммы)
Основные цели
государственной программы (подпрограммы)
Основные задачи
государственной программы (подпрограммы)
Целевые индикаторы и показатели
государственной программы (подпрограммы)
Этапы и сроки реализации
государственной программы (подпрограммы)
Объемы бюджетных ассигнований
государственной программы (подпрограммы)
Ожидаемые результаты реализации
государственной программы (подпрограммы)
Приложение 2
к Порядку принятия решений о
разработке государственных программ
Челябинской области, их
формировании и реализации
Требования
к содержанию разделов государственной программы, подпрограммы (за исключением ведомственных целевых программ*)
29 декабря 2014 г.
1. Раздел 1 "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" должен содержать:
развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения с приведением статистических данных;
обоснование ее связи с областными приоритетами социально-экономического развития и целесообразности программного решения проблемы на областном уровне;
обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом;
основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов государственной программы (подпрограммы), с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов Челябинской области.
2. Раздел 2 "Основные цели и задачи государственной программы (подпрограммы)" должен содержать развернутые формулировки целей и задач с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции ответственных исполнителей);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации с определением соответствующих целей).
3. Раздел 3 "Сроки и этапы реализации государственной программы (подпрограммы)" должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей и обоснование сроков решения задач и реализации государственной программы (подпрограммы) с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа.
4. Раздел 4 "Система мероприятий государственной программы (подпрограммы)" должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач государственной программы (подпрограммы) и достижения поставленных целей с указанием сроков их реализации, ответственного исполнителя и соисполнителей.
Раздел 4 государственной программы (подпрограммы) должен содержать информацию о необходимых для реализации государственной программы (подпрограммы) ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках их реализации. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач государственной программы (подпрограммы).
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
5. Раздел 5 "Ресурсное обеспечение государственной программы (подпрограммы)" должен включать в себя обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации государственной программы (подпрограммы), а также сроков, объемов и источников финансирования.
Кроме того, в разделе 5 должно содержаться обоснование возможности привлечения (помимо средств областного бюджета) внебюджетных средств, средств федерального бюджета и средств бюджетов муниципальных образований Челябинской области для реализации программных мероприятий.
Постановлением Правительства Челябинской области от 29 декабря 2014 г. N 744-П в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Раздел 6 "Организация управления и механизм выполнения мероприятий государственной программы (подпрограммы)" должен содержать:
описание процедуры реализации государственной программы (подпрограммы) и методы контроля за ее выполнением, включая сроки предоставления отчетов о ходе реализации;
порядок расходования средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию государственных программ (подпрограмм), включающий в себя сроки представления документов на оплату и подтверждение денежных обязательств.
Если государственной программой предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам, то в раздел 6 подлежат включению условия предоставления и методика расчета указанных субсидий.
7. Раздел 7 "Ожидаемые результаты реализации государственной программы (подпрограммы) с указанием целевых индикаторов и показателей" должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации, общую оценку вклада государственной программы (подпрограммы) в экономическое развитие, а также оценку эффективности и контроль расходования бюджетных средств (по годам или этапам в течение всего срока реализации, а при необходимости и после ее реализации).
Кроме того, раздел содержит перечень целевых индикативных показателей государственной программы по годам реализации в разрезе подпрограмм (подпрограммы) и направлений отдельных мероприятий государственной программы (подпрограммы). В данном перечне также указываются фактические значения индикативных показателей за год, предшествующий началу реализации государственной программы (подпрограммы).
8. Раздел 8 "Финансово-экономическое обоснование государственной программы (подпрограммы)" содержит расчет затрат на мероприятия государственной программы в разрезе подпрограмм (подпрограммы).
Постановлением Правительства Челябинской области от 29 декабря 2014 г. N 744-П в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Раздел 9 "Методика оценки эффективности государственной программы (подпрограммы)" включает:
сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами государственной программы (подпрограммы);
обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей государственной программы (подпрограммы) и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение;
методику расчета значений целевых индикаторов и показателей, а также источник получения информации о данных показателях.
С учетом специфики государственной программы необходимо указать, учитываются ли при расчете эффективности реализации государственной программы только расходы областного бюджета либо расходы из всех источников.
10. Раздел 10 "Перечень и краткое описание подпрограмм" содержит наименование подпрограмм, а также информацию, предусмотренную паспортом подпрограммы, и направления отдельных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации, объемов финансирования и значений целевых индикативных показателей по годам реализации для каждого направления.
* к содержанию ведомственных целевых программ, включенных в государственную программу как подпрограммы, предъявляются требования, установленные постановлением N 316-П.
Постановлением Правительства Челябинской области от 29 декабря 2014 г. N 744-П настоящий Порядок дополнен приложением 3
Приложение 3
к Порядку принятия решений о разработке
государственных программ Челябинской
области, их формировании и реализации
План
реализации государственной программы на очередной финансовый ____ год и на плановый период ___________ годов
N п/п |
Наименование подпрограмм, направлений отдельных мероприятий государственной программы, контрольного события |
Ответственный исполнитель* |
Срок наступления контрольного события (дата) ** |
|||||||||||
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
||||||||||||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1. |
Подпрограмма |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Направление |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие 2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие 2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Ведомственная целевая программа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие 3.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие 3.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* В качестве ответственного исполнителя указывается наименование органа исполнительной власти Челябинской области /иного соисполнителя государственной программы (не более одного).
** Указывается календарная дата наступления контрольного события. По регулярно повторяющимся контрольным событиям допускается установление нескольких дат наступления.
Приложение
к плану реализации
государственной программы
на очередной финансовый _______ год и
на плановый период ________ годов
Детальный план-график реализации
государственной программы на очередной финансовый ____ год и на плановый период ___________ годов
N п/п |
Наименование подпрограмм, ведомственных целевых программ, направлений отдельных мероприятий государственной программы, контрольного события |
Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность, организация)* |
Ожидаемый результат реализации мероприятия |
Срок начала реализации |
Срок окончания реализации (дата контрольного события) |
Объем ресурсного обеспечения, тыс. рублей** |
||
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Всего по государственной программе |
|
X |
|
|
|
|
|
1. |
Подпрограмма (ведомственная целевая программа) |
|
X |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие |
|
X |
X |
|
X |
X |
X |
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Направление отдельных мероприятий государственной программы |
|
X |
|
|
X |
|
|
|
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие |
|
X |
X |
|
X |
X |
X |
|
_ |
|
X |
X |
|
X |
X |
X |
* В качестве ответственного исполнителя указывается сокращенное наименование органа исполнительной власти Челябинской области/иного соисполнителя государственной программы (не более одного). Ответственным исполнителем является должностное лицо не ниже руководителя структурного подразделения организации, ответственной за реализацию мероприятия.
** Указываются бюджетные ассигнования из областного бюджета.
Постановлением Правительства Челябинской области от 29 декабря 2014 г. N 744-П настоящий Порядок дополнен приложением 4
Приложение 4
к Порядку принятия решений о разработке
государственных программ Челябинской
области, их формировании и реализации
Форма для проведения мониторинга
реализации государственной программы (квартальная)
Наименование государственной программы _______________ отчетный период
_______ (квартал)
Ответственный исполнитель _______________________________________
N п/п |
Наименование мероприятий подпрограмм, ведомственных целевых программ, направлений отдельных мероприятий, контрольного события государственной программы |
Ответственный исполнитель |
Факт начала реализации мероприятия |
Факт окончания реализации мероприятия, наступления контрольного события |
Ожидаемая дата наступления контрольного события/ ожидаемое значение контрольного события |
Фактический результат реализации мероприятия |
Расходы областного бюджета на реализацию государственной программы, тыс. рублей |
Заключено контрактов на отчетную дату, тыс. рублей** |
|
предусмотрено государственной программой |
кассовое исполнение на отчетную дату* |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Итого по государственной программе: предусмотрено контрольных событий в отчетном периоде/ выполнено |
|
х |
х |
х |
х |
|
|
|
Подпрограмма государственной программы (ведомственная целевая программа) | |||||||||
|
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Причины невыполнения сроков мероприятий и контрольных событий, объемов финансирования мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Меры нейтрализации/ минимизации отклонения по контрольному событию, оказывающего существенное воздействие на реализацию государственной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Направление отдельных мероприятий государственной программы | |||||||||
|
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Причины невыполнения сроков мероприятий и контрольных событий, объемов финансирования мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Меры нейтрализации/ минимизации отклонения по контрольному событию, оказывающего существенное воздействие на реализацию государственной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
* Под отчетной датой понимается первое число месяца, следующего за
отчетным периодом. Кассовое исполнение расходов предварительно
согласовывается с Министерством финансов Челябинской области.
** Под отчетной датой понимается первое число месяца, следующего за
отчетным периодом.
При невыполнении сроков мероприятий и контрольных событий, объемов
финансирования мероприятий приводится краткое описание проблем, а при
отсутствии отклонений указывается "нет".
В рамках мер по нейтрализации/минимизации отклонения по контрольному
событию, оказывающего существенное воздействие на реализацию
государственной программы, указываются мероприятия, направленные на
нейтрализацию/снижение негативных последствий возникшего отклонения.
Информация о ходе выполнения целевых индикаторов и показателей
государственных программ Челябинской области (квартальная)
Наименование государственной программы ______ отчетный период _______
N п/п |
Наименование целевого индикатора, показателя, предусмотренного государственной программой |
Единица измерения |
Количественное значение |
|
предусмотренное государственной программой на _______ год |
фактическое значение* за _______________ (указать период) |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Указывается ежеквартально нарастающим итогом.
Постановлением Правительства Челябинской области от 29 декабря 2014 г. N 744-П настоящий Порядок дополнен приложением 5
Приложение 5
к Порядку принятия решений о
разработке государственных программ
Челябинской области, их
формировании и реализации
Отчет об использовании бюджетных ассигнований
на реализацию государственных программ за ___________
N п/п |
Наименование государственной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы |
Расходы областного бюджета (тыс. рублей) |
Расходы федерального бюджета (тыс. рублей) |
|||
сводная бюджетная роспись (план) |
кассовое исполнение на______ |
предусмотрено за счет средств федерального бюджета на ___год |
фактически профинансировано из федерального бюджета на_____ |
|||
на 1 января отчетного года |
на отчетную дату* |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
Государственная программа, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
подпрограмма |
|
|
|
|
|
|
ведомственная целевая программа |
|
|
|
|
|
* С учетом изменений в законе Челябинской области об областном
бюджете.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработка и реализация государственной программы осуществляется органом исполнительной власти Челябинской области, к полномочиям которого относится реализация государственной политики в определенной сфере.
Структуру программы составляет паспорт и 9 разделов, содержащих планируемые мероприятия и их обеспечение.
Государственная программа разрабатывается не менее чем на три года и утверждается постановлением Правительства Челябинской области. Программа может содержать подпрограммы, которые направлены на решение конкретных задач.
Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Постановление Правительства Челябинской области от 25 июля 2013 г. N 148-П "О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Челябинской области, их формировании и реализации и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2, который вступает в силу с 1 января 2014 года
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 8 августа 2013 г. N 118
Постановлением Правительства Челябинской области от 4 октября 2023 г. N 521-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 13 марта 2023 г. N 155-П
Изменения вступают в силу с 15 марта 2023 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 24 октября 2019 г. N 480-П
Изменения вступают в силу с 28 октября 2019 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 28 мая 2019 г. N 243-П
Изменения вступают в силу с 30 мая 2019 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 29 июня 2017 г. N 358-П
Постановление Правительства Челябинской области от 25 января 2017 г. N 4-П
Постановление Правительства Челябинской области от 29 декабря 2014 г. N 744-П
Постановление Правительства Челябинской области от 27 августа 2013 г. N 260-П
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.