Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 2 июня 2010 г. N 38-ЗГО настоящее решение дополнено Положением о порядке применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений
Приложение
к решению Собрания депутатов
Златоустовского городского округа
от 2 июня 2010 г. N 38-ЗГО
Положение
о порядке применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений
2 июня 2010 г.
1. Регулирование землепользования и застройки органами местного самоуправления
1. К полномочиям Собрания депутатов Златоустовского городского округа (далее - Собрание округа) в области землепользования и застройки относятся:
1) утверждение Правил землепользования и застройки (далее - Правил) и внесение в них изменений;
2) утверждение Генерального плана муниципального образования;
3) установление порядка организации и проведения публичных слушаний;
4) утверждение порядка предоставления земельных участков;
5) создание Комиссии по решению вопросов предоставления земельных участков, утверждение состава данной Комиссии и Положения о ней;
6) иные полномочия в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2. К полномочиям Администрации Златоустовского городского округа (далее - Администрация округа) относятся:
1) подготовка документации по планировке территории;
2) утверждение подготовленной на основе Генеральных планов города и округа документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
3) принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения;
4) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории округа, или принятие решений об отказе в выдаче таких разрешений;
5) иные полномочия в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3. Комиссия по землеотводам формируется в целях обеспечения требований законодательства Российской Федерации, Челябинской области и настоящих Правил, предъявляемых к землепользованию и застройке, и осуществляет следующие функции в части принятия и внесения изменений в правила землепользования и застройки:
1) организует проведение публичных слушаний в случаях и в порядке, установленных пунктом 27 настоящего Положения;
2) рассматривает заявления физических и юридических лиц о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства в порядке, установленном главой 2 настоящего Положения;
3) осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения, которые направляет в Администрацию округа;
4) готовит и направляет в Администрацию округа заключение с рекомендациями о внесении изменений в Правила землепользования и застройки или об отклонении предложений о внесении таких изменений в порядке, установленном главой 5 настоящего Положения.
2. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
4. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в Комиссию по землеотводам.
5. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях в соответствии с пунктом 27 настоящего Положения. Сроки и порядок проведения публичных слушаний определяются статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
6. На основании протокола и заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования Комиссия по землеотводам осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения, которые направляет в Администрацию округа не позднее следующего дня после окончания их подготовки.
7. На основании указанных в пункте 6 настоящего Положения рекомендаций Администрация округа в течение трех дней со дня их поступления принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения, которое подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации и размещается на официальном сайте Администрации округа в сети Интернет.
3. Подготовка документации по планировке территории
8. Планировка территории осуществляется посредством разработки документации по планировке территории: проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
9. При разработке документации по планировке территории учитываются границы ранее сформированных земельных участков.
10. Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры.
11. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межеваний подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения.
Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа.
12. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.
Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
13. Градостроительный план земельного участка выдается по заявлению физического или юридического лица Администрацией округа в порядке, определяемом Администрацией округа.
14. Документация по планировке территории разрабатывается по инициативе Администрации округа либо на основании предложений физических и юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.
В случае, если в отношении земельного участка заключен договор аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства либо договор о развитии застроенной территории, подготовка документации по планировке территории в границах таких земельного участка или территории осуществляется на основании заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, с которыми заключены соответствующие договоры.
15. В случае поступления в Администрацию округа заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных в абзаце 2 пункта 14 настоящего Положения, Администрация округа в течение четырнадцати рабочих дней со дня поступления указанных заявлений обязана принять решения о подготовке документации по планировке соответствующей территории.
16. Подготовка документации по планировке территории осуществляется Администрацией округа самостоятельно либо на основании муниципального контракта, заключенного по итогам размещения заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В случае, указанном в абзаце 2 пункта 14 настоящего Положения, подготовка документации по планировке территории в границах земельного участка или территории осуществляется лицами, с которыми заключены соответствующие договоры.
17. Решение о подготовке документации по планировке территории подлежит опубликованию в средствах массовой информации в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте Администрации округа в сети Интернет.
18. Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке физические или юридические лица вправе представить в Администрацию округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании этих документов.
19. Администрация округа в лице комиссии по землеотводам осуществляет проверку разработанной документации по планировке в виде составления заключения о соответствии подготовленной документации требованиям, установленным пунктом 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
20. Проверка документации осуществляется в течение 30 дней с момента получения Администрацией округа разработанной документации по планировке. По результатам проверки Администрация округа направляет документацию по планировке в Администрацию округа для назначения публичных слушаний (в отношении проектов планировки территории и проектов межевания территории, подготовленных в составе документации по планировке территории) или принимает решение об отклонении данной документации и направлении её на доработку. В данном решении указываются обоснованные причины отклонения, а также сроки доработки документации.
21. Администрация округа принимает решение о проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории. Публичные слушания проводятся Комиссией по землеотводам в порядке, определенном пунктом 27 настоящего Положения.
Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов округа и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
22. Подготовленная документация по планировке территории, протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний направляется в Администрацию округа не позднее, чем через 15 дней со дня проведения публичных слушаний.
23. Администрация округа с учетом протокола и заключения о результатах публичных слушаний, принимает решение об утверждении документации по планировке или о ее отклонении и о направлении на доработку. В данном решении указываются обоснованные причины отклонения, а также сроки доработки документации по планировке территории.
24. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) в течение 7 дней подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации и размещается на официальном сайте Администрации округа в сети Интернет.
4. Проведение публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки
25. Публичные слушания по вопросам землепользования и застройки проводятся в целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, обеспечения прав граждан на участие в принятии решений по вопросам землепользования и застройки органами местного самоуправления.
26. На публичные слушания выносятся:
1) проект правил землепользования и застройки, проект нормативного правового акта о внесении в них изменений;
2) проекты планировки территории и проекты межевания территории;
3) вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства.
27. Публичные слушания по вопросам землепользования и застройки проводятся в соответствии с Положением об организации и проведении публичных слушаний в Златоустовском городском округа, утверждённым Собранием депутатов округа, с учётом особенностей, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Внесение изменений в Правила землепользования и застройки
28. Предложения о внесении изменений в Правила направляются в Комиссию по землеотводам:
1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;
2) органами исполнительной власти Челябинской области в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства значения Челябинской области;
3) органами местного самоуправления города в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения, а так же если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на территории округа;
4) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, когда в результате применения Правил земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
29. Комиссия по землеотводам в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменений в Правила осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменений в Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение в Администрацию округа.
30. Администрация округа с учётом рекомендаций, содержащихся в заключении Комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта решения о внесении изменений в Правила путем издания распоряжения Администрации округа или об отклонении предложения о внесении изменений в Правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителю.
В случае принятия решения о подготовке проекта о внесении изменений в Правила Администрация округа определяет срок, в течение которого проект должен быть подготовлен и представлен в Администрацию округа.
31. Основаниями для рассмотрения Администрацией округа вопроса о внесении изменений в Правила являются:
1) несоответствие Правил Генеральному плану города Златоуста, Генеральному плану Златоустовского городского округа, Генеральным планам сельских населенных пунктов Златоустовского городского округа, возникшее в результате внесения в них изменений;
2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
32. Администрация округа не позднее, чем по истечении 10 дней с даты издания распоряжения о подготовке проекта решения о внесении изменений в Правила обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в официальных средствах массовой и его размещение на официальном сайте Администрации округа в сети Интернет.
Содержание сообщения о принятии решения о внесении изменений в Правила должно соответствовать требованиям, указанным в пункте 8 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
33. Разработку проекта решения о внесении изменений в Правила обеспечивает Комиссия по землеотводам.
34. Администрация округа в лице Управления архитектуры и градостроительства в течение 30 дней с момента поступления проекта решения о внесении изменений в Правила, представленного Комиссией по землеотводам, осуществляет его проверку на соответствие требованиям технических регламентов, Генеральному плану города Златоуста, генеральному плану Златоустовского городского округа, генеральным планам сельских населенных пунктов Златоустовского городского округа, схемам территориального планирования Челябинской области, схемам территориального планирования Российской Федерации.
35. По результатам указанной проверки проект решения о внесении изменений в Правила направляется в Администрацию округа или, в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в пункте 34 настоящего Положения, в Комиссию на доработку.
36. Администрация округа при получении проекта решения о внесении изменений в Правила принимает решение о проведении публичных слушаний в срок не позднее, чем через 10 дней со дня получения такого проекта. Решение о проведении публичных слушаний передается в Комиссию.
Одновременно с принятием Администрацией округа решения о проведении публичных слушаний обеспечивается опубликование проекта решения о внесении изменений в Правила.
Продолжительность публичных слушаний по проекту решения о внесении изменений в правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
37. Публичные слушания по проекту решения о внесении изменений в Правила проводятся Комиссией в порядке, определенном пунктом 27 настоящего Положения.
38. После завершения публичных слушаний Комиссия с учетом их результатов обеспечивает внесение изменений в проект решения о внесении изменений в Правила и представляет указанный проект в Администрацию округа. Обязательными приложениями к проекту решения о внесении изменений в Правила являются протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
39. Администрация округа в течение 10 дней после представления ей документов, указанных в пункте 38 настоящего Положения, принимает решение о направлении их в Собрание депутатов округа для рассмотрения или об отклонении и направлении их в Комиссию на доработку с указанием даты повторного представления.
40. Собрание депутатов округа по результатам рассмотрения проекта решения о внесении изменений в Правила и обязательных приложений к нему может утвердить его или направить в Администрацию округа на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.
41. Решение о внесении изменений в Правила подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации и размещается на официальном сайте Администрации округа в сети Интернет.
6. Регулирование иных вопросов землепользования и застройки
42. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах их компетенции принимают нормативные правовые акты, регламентирующие иные вопросы землепользования и застройки.
<< Общая часть |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 2 марта 2007 г. N 10-ЗГО "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.