Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 24 апреля 2015 г. N 4 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к решению Собрания депутатов
Миасского городского округа
от 29 октября 2010 г. N 6
Типовое Положение
об установлении систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений Миасского городского округа
24 апреля 2015 г.
I. Общие положения
1. Системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений (далее по тексту - муниципальные учреждения), которые включают в себя размеры окладов (должностных окладов), выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются и изменяются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, Миасского городского округа (далее по тексту - МГО), содержащими нормы трудового права, Типовым Положением об установлении систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений Миасского городского округа (далее по тексту - Положение), а также с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
2. Системы оплаты труда работников муниципальных учреждений (далее по тексту - работники) устанавливаются с учетом:
1) Единого тарифно-квалификационного справочника и профессий рабочих и Единого тарифно-квалификационного справочника руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;
2) обеспечения государственных гарантий по оплате труда;
3) профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
4) перечня видов выплат компенсационного характера, установленного настоящим Положением;
5) перечня видов выплат стимулирующего характера, установленного настоящим Положением;
6) примерных положений об оплате труда работников областных государственных учреждений (автономных и бюджетных) по видам экономической деятельности, утверждаемых Постановлениями Правительства Челябинской области;
7) положений об оплате труда работников областных государственных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых Постановлениями Правительства Челябинской области;
8) настоящего Положения;
9) Единых рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
10) мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
II. Порядок формирования систем оплаты труда работников
3. Оплата труда работников включает:
оклады (должностные оклады);
выплаты компенсационного характера;
выплаты стимулирующего характера.
4. Системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений устанавливаются в Положениях об оплате труда работников муниципальных учреждений, утверждаемых Администрацией МГО, по представлению Главных распорядителей средств Миасского городского округа (далее по тексту - ГРБС), в функциональном подчинении которых находятся муниципальные учреждения, и бюджетополучатели по видам экономической деятельности.
5. Размеры окладов (должностных окладов) работников устанавливаются в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения руководителем муниципального учреждения с учетом обеспечения их дифференциации в зависимости от сложности выполняемых работ либо на основе профессиональных квалификационных групп (квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп), утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (далее - ПКГ).
В случае отсутствия необходимой должности служащих (профессии рабочих) в ПКГ муниципальное учреждение вправе на основании решения аттестационной комиссии определить соответствие определенному квалификационному уровню конкретной ПКГ этой должности (профессии рабочего), которая должна соответствовать уставным целям данного учреждения, присутствовать в разделах Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих или Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и обоснованно соответствовать определенному квалификационному уровню конкретной ПКГ.
Размеры окладов (должностных окладов) по таким должностям служащих (профессиям рабочих) устанавливаются аттестационной комиссией в зависимости от сложности труда и объема выполняемой работы в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и настоящим Положением. Положение о порядке и условиях проведения аттестации работников муниципального учреждения, а также формирование аттестационной комиссии разрабатывается и утверждается руководителем данного муниципального учреждения.
III. Виды выплат компенсационного характера
6. К выплатам компенсационного характера относятся:
1) выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
2) выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент);
3) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, разъездном характере работы, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, расширении зон обслуживания, исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, и при выполнении работ в других условиях, отличающихся от нормальных);
4) надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречивание и рассекречивание, а также за работу с шифрами.
7. Выплаты компенсационного характера устанавливаются в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения к окладам (должностным окладам) работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам (должностным окладам) или в абсолютных размерах, если иное не установлено трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и Миасского городского округа.
Размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, соглашениями и коллективными договорами.
8. Руководители муниципальных учреждений принимают меры по проведению специальной оценки условий труда в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее по тексту - Федеральный закон) с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Если по итогам специальной оценки условий труда рабочее место признается безопасным, то указанные в подпункте 1 пункта 6 настоящего Положения выплаты отменяются.
В случае если до дня вступления в силу Федерального закона в отношении рабочего места была проведена аттестация рабочего места по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении такого рабочего места может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 17 Федерального закона.
9. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, Миасского городского округа, содержащими нормы трудового права, и конкретизируются в трудовом договоре с работником (в дополнительном соглашении к Трудовому договору с работником).
Порядок и условия осуществления компенсационных мер, направленных на ослабление негативного воздействия на здоровье работников вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск либо денежная компенсация за них, а также повышенная оплата труда), в отношении работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, не могут быть ухудшены, а размеры указанных компенсационных мер не могут быть снижены по сравнению с порядком, условиями и размерами фактически реализуемых в отношении указанных работников компенсационных мер по состоянию на день вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" при условии сохранения соответствующих условий труда на рабочем месте, явившихся основанием для назначения реализуемых компенсационных мер.
IV. Виды выплат стимулирующего характера
10. К выплатам стимулирующего характера относятся:
выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
выплаты за качество выполняемых работ;
выплаты за наличие ученой степени, почетного звания;
выплаты за непрерывный стаж работы, выслугу лет;
надбавка молодым специалистам;
премиальные выплаты по итогам работы;
выплаты, учитывающие особенности деятельности муниципального учреждения и отдельных категорий работников;
надбавка специалистам за работу в сельских населенных пунктах Миасского городского округа в размере до 25 процентов оклада (должностного оклада) в соответствии с перечнем должностей специалистов муниципальных учреждений культуры, социального обслуживания, здравоохранения, образования, физкультуры и спорта, работающих в сельских населенных пунктах Миасского городского округа, согласно Приложению к настоящему Положению.
11. Размеры и условия выплат стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами (дополнительными соглашениями к Трудовым договорам с работниками) с учетом утвержденных в муниципальных учреждениях целевых показателей эффективности и результативности деятельности и их критериев оценки, показателей и критериев оценки эффективности труда работников, по результатам выполнения плановых показателей по каждому виду стимулирующих выплат в соответствии с утвержденными критериями оценки их выполнения, в пределах фонда оплаты труда и максимальными размерами для конкретного работника не ограничиваются.
12. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы.
13. Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя муниципального учреждения с учетом мнения представительного органа работников в пределах утвержденного фонда оплаты труда.
Стимулирующие выплаты и условия осуществления выплат стимулирующего характера конкретизируются в трудовом договоре с работником (в дополнительном соглашении к Трудовому договору с работником).
V. Порядок и условия оплаты труда руководителей муниципальных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров
14. Заработная плата руководителей муниципальных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
15. Размер должностного оклада руководителя муниципального учреждения определяется Трудовым договором в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости муниципального учреждения.
Показатели оценки сложности труда руководителей муниципальных учреждений, в том числе с учетом масштаба управления, особенностей деятельности и значимости конкретного муниципального учреждения, устанавливаются главными распорядителями средств бюджета МГО, осуществляющими функции и полномочия учредителей подведомственных муниципальных учреждений, а в отношении руководителей муниципальных учреждений, являющихся главными распорядителями средств бюджета МГО - Положением об оплате труда работников учреждения в соответствующей сфере деятельности, утвержденным постановлением Администрации МГО, нормативным правовым актом Администрации МГО.
16. Условия оплаты труда руководителя муниципального учреждения устанавливаются в Трудовом договоре (в дополнительном соглашении к трудовому договору), заключаемом на основе типовой формы Трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения".
17. Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей муниципальных учреждений и средней заработной платы работников этих учреждений устанавливается Положением об оплате труда работников учреждения в соответствующей сфере деятельности, утвержденным постановлением Администрации МГО, в кратности от 1 до 5, исходя из объема лимитов бюджетных обязательств МГО, предусмотренных на оплату труда работников муниципальных казенных учреждений, размеров субсидий муниципальным бюджетным, автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, объемов средств внебюджетных фондов, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
18. Выплаты стимулирующего характера руководителям муниципальных учреждений производятся в зависимости от достижения ими плановых целевых показателей эффективности и результативности деятельности.
Целевые показатели эффективности и результативности деятельности муниципальных учреждений, их руководителей, в том числе рост средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предыдущим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решением вышестоящих органов, критерии оценки выполнения показателей устанавливаются нормативными правовыми актами Администрации МГО, локальными нормативными актами муниципальных учреждений.
19. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей муниципальных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или Челябинской области, Миасского городского округа.
20. Главные распорядители бюджетных средств МГО, органы местного самоуправления Миасского городского округа, осуществляющие функции и полномочия учредителей муниципальных бюджетных, автономных учреждений, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, устанавливают руководителям этих учреждений выплаты стимулирующего характера с учетом достижения плановых целевых показателей эффективности и результативности деятельности муниципальных учреждений и их руководителей, а также показателей муниципального задания на оказание государственных, муниципальных услуг (выполнение работ) для муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
21. Соотношение средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников муниципальных учреждений, формируемой за счет всех финансовых источников, рассчитывается за календарный год. Определение размера средней заработной платы осуществляется в соответствии с методикой, используемой при определении средней заработной платы работников для целей статистического наблюдения, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета.
22. Размер выплат стимулирующего характера руководителям муниципальных учреждений за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности соответствующих учреждений, не может превышать 50 тысяч рублей в месяц.
23. Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений. Другие условия оплаты труда указанных работников устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами муниципальных учреждений, трудовыми договорами.
24. Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителей муниципальных учреждений устанавливаются с учетом целевых показателей эффективности и результативности деятельности, устанавливаемых руководителям муниципальных учреждений.
VI. Заключительные положения
25. Штатное расписание муниципального учреждения утверждается руководителем муниципального учреждения и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) данного муниципального учреждения.
26. Заработная плата работников муниципальных учреждений (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера) при изменении системы оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до ее изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
27. При заключении Трудовых договоров с работниками рекомендуется использовать примерную форму трудового договора с работником муниципального учреждения, приведенную в приложении N 3 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, и рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении "эффективного контракта", утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты от 26 апреля 2013 г. N 167н.
28. Основной персонал муниципального учреждения - работники муниципального учреждения, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом муниципального учреждения целей деятельности этого учреждения, а также их непосредственные руководители.
Вспомогательный персонал муниципального учреждения - работники муниципального учреждения, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение определенных уставом муниципального учреждения целей деятельности этого учреждения, включая обслуживание зданий и оборудования.
Административно-управленческий персонал муниципального учреждения - работники муниципального учреждения, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также работники муниципального учреждения, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности учреждения.
29. Фонд оплаты труда работников муниципальных бюджетных и автономных учреждений формируется исходя из объема субсидий, поступающих из бюджета МГО в установленном порядке муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, средств, поступающих от приносящей доход деятельности, и средств внебюджетных фондов.
Фонд оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений формируется исходя из объема бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций казенного учреждения и соответствующих лимитов бюджетных обязательств в части оплаты труда работников учреждения.
30. Органы местного самоуправления МГО, осуществляющие функции и полномочия учредителей муниципальных бюджетных, автономных учреждений, ГРБС МГО, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, устанавливают предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда подведомственных учреждений в размере не более 40 процентов, а также перечень должностей, относимых к административно-управленческому и вспомогательному персоналу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.