Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Челябинской городской Думы
от 24 марта 2015 г. N 7/24
Положение
о Челябинской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
24 ноября 2015 г., 31 мая 2016 г.
I. Общие положения
1. Положение определяет правовую основу формирования и деятельности Челябинской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия).
Правовой основой для деятельности Комиссии являются законодательство Российской Федерации, Челябинской области, настоящее Положение и иные муниципальные нормативные правовые акты города Челябинска.
II. Основные цели и задачи комиссии
2. Основными целями Комиссии являются:
1) согласование социально-экономических интересов сторон социального партнерства;
2) обеспечение соблюдения общих принципов регулирования социально-трудовых отношений в городе Челябинске.
3. Основными задачами Комиссии являются:
Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 31 мая 2016 г. N 21/15 подпункт 1 пункта 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) ведение переговоров и подготовка проекта Трехстороннего соглашения между Администрацией города Челябинска, администрациями внутригородских районов в составе города Челябинска, входящих в состав Комиссии по согласованию и выступающих на одной стороне (далее - органы местного самоуправления), Ассоциацией организаций профсоюзов города Челябинска (далее - объединение профсоюзов) и Территориальным объединением работодателей города Челябинска "ЧЕЛПРОМ" (далее - объединение работодателей);
Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 31 мая 2016 г. N 21/15 подпункт 2 пункта 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2) осуществление контроля за выполнением Трехстороннего соглашения между Администрацией города, объединением профсоюзов и объединением работодателей (далее - территориальное соглашение), принятие мер по его реализации;
3) содействие разрешению социально-трудовых конфликтов на территории города Челябинска;
4) согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики;
5) проведение консультаций по вопросам, связанным с подготовкой нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений, муниципальных программ в сфере экологической безопасности, дорожного хозяйства, социального обеспечения, образования, здравоохранения, физической культуры;
6) взаимодействие с Челябинской областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений;
7) изучение и распространение положительного опыта социального партнерства на уровне муниципальных образований Челябинской области, отраслей, организаций;
8) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на территории города Челябинска;
9) решение иных вопросов, определяемых сторонами социального партнерства.
III. Принципы и порядок формирования комиссии
Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 31 мая 2016 г. N 21/15 пункт 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Комиссия состоит из представителей объединения профсоюзов, объединения работодателей, органов местного самоуправления, образующих соответствующие стороны Комиссии.
5. Комиссия формируется на основе принципов:
Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 31 мая 2016 г. N 21/15 подпункт 1 пункта 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) добровольности участия сторон в деятельности Комиссии;
2) равноправия и полномочности сторон;
3) самостоятельности и независимости сторон.
6. Представительство сторон в Комиссии определяется самостоятельно на началах равенства сторон в соответствии с уставами сторон и утверждается на совместном заседании сторон.
Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 31 мая 2016 г. N 21/15 пункт 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Назначение и замена представителей объединения профсоюзов и объединения работодателей в Комиссии производится решениями указанных объединений, а представителей органов местного самоуправления - соответствующими правовыми актами.
8. Количество членов Комиссии от каждой из сторон определяется совместным решением сторон, должно быть равным и не превышать 10 человек от каждой из сторон.
IV. Права комиссии
9. Комиссия вправе:
Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 31 мая 2016 г. N 21/15 подпункт 1 пункта 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) обращаться в органы местного самоуправления с предложениями о проведении консультаций по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики;
2) по согласованию с органами местного самоуправления принимать участие в подготовке проектов нормативных правовых актов в сфере социально-трудовых отношений и вносить в представительный орган местного самоуправления предложения об их принятии в порядке, установленном уставом соответствующего муниципального образования;
Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 31 мая 2016 г. N 21/15 подпункт 3 пункта 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
3) согласовывать интересы объединения профсоюзов, объединения работодателей, органов местного самоуправления при разработке проекта территориального соглашения, его реализации, выполнении решений Комиссии;
Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 31 мая 2016 г. N 21/15 подпункт 4 пункта 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
4) запрашивать у органов местного самоуправления, объединения работодателей, объединения профсоюзов информацию о заключаемых соглашениях, коллективных договорах, регулирующих социально-трудовые отношения, в целях осуществления контроля и разработки рекомендаций по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений;
Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 31 мая 2016 г. N 21/15 подпункт 5 пункта 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
5) принимать по согласованию с объединением профсоюзов, объединением работодателей и органами местного самоуправления участие в проводимых сторонами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;
Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 31 мая 2016 г. N 21/15 подпункт 6 пункта 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
6) принимать решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, которые обязательны к рассмотрению органами местного самоуправления, объединением профсоюзов, объединением работодателей, являющихся членами Комиссии, в установленные сроки;
7) вносить предложения о приостановке или отмене решений соответствующих организаций, объединений, органов, связанных с возможностью возникновения трудовых и социальных конфликтов, а также предложения о привлечении к ответственности лиц, не обеспечивающих выполнение территориального соглашения;
8) вносить предложения о привлечении к ответственности лиц, не обеспечивающих выполнение обязательств территориального соглашения;
9) направлять в организации, расположенные на территории города Челябинска, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, на которые распространяется действие территориального соглашения, необходимые документы для рассмотрения вопросов социально-трудового характера;
10) создавать рабочие группы с привлечением специалистов для подготовки вопросов, выносимых на рассмотрение Комиссии;
11) принимать участие в проведении совещаний, конференций, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства;
12) осуществлять контроль за исполнением решений Комиссии.
10. Комиссия участвует в разработке регламента Комиссии и плана работы Комиссии, определяет порядок подготовки территориального соглашения, его заключения.
V. Порядок принятия решений комиссии
11. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовали все стороны.
12. Порядок принятия решения каждой стороной определяется регламентом Комиссии.
13. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии.
VI. Секретарь комиссии
Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 31 мая 2016 г. N 21/15 в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. Секретарь Комиссии избирается на заседании Комиссии и выполняет следующие функции:
1) обеспечивает подготовку материалов по регулированию социально- трудовых отношений для рассмотрения на заседаниях Комиссии, направляет рекомендации Комиссии в объединение профсоюзов, объединение работодателей;
2) ведет протокол заседания Комиссии;
3) направляет сторонам решения Комиссии в пятидневный срок после заседания Комиссии;
4) осуществляет ведение делопроизводства Комиссии.
VII. Координатор комиссии
Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 31 мая 2016 г. N 21/15 пункт 15 настоящего приложения изложен в новой редакции
15. Координатор Комиссии назначается правовым актом Администрации города. Координатор Комиссии не является членом Комиссии.
16. Координатор Комиссии:
1) организует деятельность Комиссии, председательствует на ее заседаниях;
2) оказывает содействие в согласовании позиций сторон;
3) подписывает регламент Комиссии, планы работы и решения Комиссии;
4) утверждает состав рабочих групп Комиссии;
5) проводит в период между заседаниями Комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений, в пределах своей компетенции;
6) при необходимости информирует Главу города Челябинска о деятельности Комиссии;
7) информирует Комиссию о мерах, принимаемых органами местного самоуправления города Челябинска в сфере социально-трудовых отношений;
8) не вмешивается в деятельность сторон;
9) информирует координатора Челябинской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений о деятельности Комиссии;
10) не принимает участия в голосовании;
11) приглашает представителей заинтересованных организаций для участия в заседаниях Комиссии.
VIII. Координаторы сторон
17. Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны.
18. Координаторы сторон в Комиссии, представляющие объединение профсоюзов и объединение работодателей, назначаются решениями указанных объединений.
Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 31 мая 2016 г. N 21/15 пункт 19 настоящего приложения изложен в новой редакции
19. Координатор стороны, представляющий органы местного самоуправления, назначается правовым актом Администрации города, согласованным с администрациями внутригородских районов в составе города Челябинска.
20. Координатор каждой из сторон вносит координатору Комиссии предложения по проектам планов работы Комиссии, повесток ее заседаний, персональному составу представителей стороны в рабочих группах, информирует Комиссию об изменениях персонального состава представителей стороны, организует совещания представителей сторон в целях уточнения их позиций по вопросам, вынесенным на рассмотрение Комиссии, организует исполнение решений Комиссии.
21. Координатор каждой из сторон, в пределах своих полномочий, вправе вносить координатору Комиссии предложения о проведении внеочередного заседания Комиссии.
В этом случае координатор Комиссии обязан созвать заседание Комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложения.
IX. Член комиссии
22. Права и обязанности члена Комиссии определяются регламентом Комиссии.
23. Каждый член Комиссии может иметь постоянного заместителя, который утверждается Комиссией по представлению соответствующей стороны.
Порядок утверждения постоянного заместителя члена Комиссии, а также порядок и условия привлечения постоянного заместителя члена Комиссии к выполнению полномочий члена Комиссии устанавливаются регламентом Комиссии.
24. Член Комиссии (его заместитель) с целью подготовки и реализации решений Комиссии, осуществления контроля за выполнением обязательств территориального соглашения имеет право:
Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 31 мая 2016 г. N 21/15 подпункт 1 пункта 24 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) обращаться в структурные подразделения аппарата, отраслевые (функциональные) органы органов местного самоуправления, объединение профсоюзов, объединение работодателей и получать письменные ответы по существу поставленных вопросов;
2) знакомиться с нормативными, информационными и справочными материалами.
X. Обеспечение деятельности комиссии
25. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется Администрацией города.
<< Назад |
||
Содержание Решение Челябинской городской Думы от 24 марта 2015 г. N 7/24 "Об утверждении Положения о Челябинской городской трехсторонней... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.