Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации города
Магнитогорска
от 15 октября 2015 г. N 13933-П
(с изменениями от 18 февраля, 31 мая,
5 октября, 20 декабря 2016 г.)
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 20 декабря 2016 г. N 15743-П в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Управление финансами в городе Магнитогорске" |
||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление финансов администрации города Магнитогорска |
||||
Соисполнители муниципальной программы |
Управление финансов администрации города Магнитогорска |
||||
Участники муниципальной программы |
Управление финансов администрации города Магнитогорска |
||||
Цель муниципальной программы |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования город Магнитогорск |
||||
Задачи муниципальной программы |
1. Повышение эффективности и прозрачности управления финансовыми ресурсами, находящимися в распоряжении города на основе минимизации рисков бюджета города Магнитогорска; 2. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления города Магнитогорска по выполнению функций органов местного самоуправления и обеспечению потребностей граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития города Магнитогорска. |
||||
Целевые показатели цели муниципальной программы |
1. Доля собственных доходов местного бюджета (налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления за исключением субвенций) в общем объеме доходов бюджета муниципального образования, %; 2. Доля кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений, %; 3. Общий объем расходов муниципального образования, тыс. руб.; 4. Общий объем доходов муниципального образования, тыс. руб. |
||||
Подпрограммы муниципальной программы |
2. "Повышение эффективности расходов бюджета города Магнитогорска". |
||||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2016 - 2018 |
||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Источники |
Всего |
2016 |
2017 |
2018 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
бюджет города |
222 718,79 |
75 255,44 |
73 585,70 |
73 877,65 |
|
иные источники |
|
|
|
|
|
всего по источникам |
222 718,79 |
75 255,44 |
73 585,70 |
73 877,65 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Доля собственных доходов местного бюджета (налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления за исключением субвенций) в общем объеме доходов бюджета муниципального образования - 40 %; 2. Доля кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений - 0 %; 3. Общий объем расходов муниципального образования - 9 100 789,00 тыс. руб.; 4. Общий объем доходов муниципального образования - 8 813 529,00 тыс. руб. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Современное состояние и развитие системы управления муниципальными финансами в городе Магнитогорске характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, исполнением в полном объеме принятых социальных обязательств, концентрацией бюджетных расходов на реализацию программ, и их направленностью на эффективное функционирование бюджетной сферы, и как следствие повышение качества оказываемых муниципальных услуг.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения города, модернизации социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития города и во многом является результатом бюджетных реформ, реализованных в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития города в условиях адаптации бюджета к замедлению темпов роста бюджетных доходов увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов администрации города, по модернизации управления муниципальными финансами.
Современное развитие отношений в сфере муниципальных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности муниципального образования, а также к открытости информации о результатах данной деятельности. Развитие существующих автоматизированных систем управления бюджетным процессом в городе позволит обеспечить более качественное управление муниципальными финансами и создать условия для принятия обоснованных управленческих решений в целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
Вышеуказанным определяется необходимость принятия муниципальной программы "Управление муниципальными финансами в городе Магнитогорске" на 2016-2018 годы (далее - Программа).
Программа ориентирована на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе органов местного самоуправления, реализующих другие муниципальные программы, условий их реализации.
При реализации Программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
- изменение бюджетного и налогового законодательства;
- снижение темпов социально-экономического развития города;
- недостаточность поступлений в бюджет для исполнения новых расходных обязательств;
В целях управления рисками в ходе реализации Программы предусматривается проведение мониторинга действующего законодательства; своевременное внесение изменений в действующие нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сферах управления муниципальными финансами; прогнозирование социально-экономического развития города с учетом возможного ухудшения экономической ситуации; принятие иных мер, предусмотренных бюджетным законодательством РФ.
Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере реализации Программы определены в следующих документах:
- Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах";
- Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 2593-р;
- Государственная программа Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 310;
- Концепция стратегии социально-экономического развития города Магнитогорска до 2020 года, утвержденная решением Магнитогорского городского Собрания депутатов города Магнитогорска от 25.06.2008 N 91;
- Основные направления бюджетной и налоговой политики города Магнитогорска на 2016-2018 годы.
2. Цель и задачи Программы, показатели цели и задач Программы, сроки реализации Программы
Совершенствование бюджетного процесса на местном уровне требует постоянного развития существующих в городе и внедрения новых механизмов, повышающих качество его осуществления.
Обеспечение результативности этой работы будет осуществляться управлением финансов администрации города Магнитогорска в рамках Программы, которая позволит обеспечить преемственность целей и задач бюджетной и налоговой политики города Магнитогорска предыдущего планового периода.
Цель Программы - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования город Магнитогорск.
Для достижения данной цели предусматривается выполнение следующих задач:
1) повышение эффективности и прозрачности управления финансовыми ресурсами, находящимися в распоряжении города на основе минимизации рисков бюджета города Магнитогорска.
2) повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления города Магнитогорска по выполнению функций органов местного самоуправления и обеспечению потребностей граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития города Магнитогорска.
Показателями цели и задач Программы являются следующие целевые показатели:
1) доля собственных доходов местного бюджета (налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления за исключением субвенций) в общем объеме доходов бюджета муниципального образования;
2) доля кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений;
3) общий объем расходов муниципального образования;
4) общий объем доходов муниципального образования;
Сведения о целевых показателях Программы и их значениях представлены в Приложении N 1 к Программе.
Срок реализации Программы: 2016-2018 годы.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм
Реализация Программы будет осуществляться в рамках двух подпрограмм:
1) подпрограмма "Повышение эффективности и прозрачности управления муниципальными финансами на основе минимизации рисков бюджета города Магнитогорска" (далее - Подпрограмма 1).
2) подпрограмма "Повышение эффективности расходов бюджета города Магнитогорска" (далее - Подпрограмма 2).
Подпрограмма 1 Программы создана в целях повышения эффективности и прозрачности управления финансовыми ресурсами, находящимися в распоряжении города на основе минимизации рисков бюджета города Магнитогорска и включает совершенствование всех аспектов управления муниципальными финансами в соответствии с основными направлениями бюджетной реформы. Подпрограмма 1 Программы направлена на повышение эффективности деятельности управления финансов администрации города по реализации своих полномочий в целях повышения качества управления муниципальными финансами.
Подпрограмма 2 Программы создана в целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления города Магнитогорска по выполнению функций органов местного самоуправления и обеспечению потребностей граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития города Магнитогорска. Подпрограмма 2 Программы направлена на создание организационных и правовых мер для повышения эффективности расходов бюджета города по конкретным направлениям государственной и муниципальной политики.
Перечень основных мероприятий Программы представлены в Приложении N 2 к Программе.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 20 декабря 2016 г. N 15743-П раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы являются средства бюджета города. Общий объем финансирования Программы составляет 222 718,79 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета города - 222 718,79 тыс. рублей;
2016 год:
бюджет города - 75 255,44 тыс. рублей;
2017 год:
бюджет города - 73 585,70 тыс. рублей;
2018 год:
бюджет города - 73 877,65 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета муниципального образования представлено в приложении N 3 к Программе.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет всех источников финансирования представлено в Приложении N 4 к Программе.
5. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит обеспечить долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджета муниципального образования город Магнитогорск и достичь ожидаемых результатов реализации Программы:
1) доля собственных доходов местного бюджета (налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления за исключением субвенций) в общем объеме доходов бюджета муниципального образования составит 40 %;
2) доля кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений составит 0 %;
3) общий объем расходов муниципального образования составит
9 100 788,66 тыс. руб.;
4) общий объем доходов муниципального образования составит
8 813 528,82 тыс. руб.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 20 декабря 2016 г. N 15743-П в Паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы "Повышение эффективности и прозрачности управления муниципальными финансами на основе минимизации рисков бюджета города Магнитогорска"
Наименование подпрограммы муниципальной программы |
"Повышение эффективности и прозрачности управления муниципальными финансами на основе минимизации рисков бюджета города Магнитогорска" |
||||
Ответственный исполнитель подпрограммы муниципальной программы |
Управление финансов администрации города Магнитогорска |
||||
Участники подпрограммы муниципальной программы |
Управление финансов администрации города Магнитогорска |
||||
Цель подпрограммы муниципальной программы |
Повышение эффективности и прозрачности управления финансовыми ресурсами, находящимися в распоряжении города на основе минимизации рисков бюджета города Магнитогорска |
||||
Задачи подпрограммы муниципальной программы |
1. Повышение эффективности и прозрачности управления финансовыми ресурсами, находящимися в распоряжении города на основе минимизации рисков бюджета города Магнитогорска. |
||||
Целевые показатели цели подпрограммы муниципальной программы |
1. Процент абсолютного отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета за отчетный год от первоначального плана; 2. Уровень исполнения долговых обязательств города; 3. Соблюдение ограничения дефицита бюджета города, установленного Бюджетным кодексом РФ. |
||||
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы |
"Повышение качества управления муниципальными финансами города Магнитогорска"; |
||||
Сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы |
2016 - 2018 гг. |
||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы |
Источник |
Всего |
2016 |
2017 |
2018 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
бюджет города |
200 680,05 |
64 476,98 |
67 955,56 |
68 247,51 |
|
иные источники |
|
|
|
|
|
всего по источникам |
200 680,05 |
64 476,98 |
67 955,56 |
68 247,51 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Процент абсолютного отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета за отчетный год от первоначального плана - 17 %; 2. Уровень исполнения долговых обязательств города - 100 %; 3. Соблюдение ограничения дефицита бюджета города, установленного Бюджетным кодексом РФ - 1 да/нет |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
На современном этапе развития общества в сложившихся социально-экономических условиях одной из важнейших задач является повышение качества управления муниципальными финансами и совершенствования организации и осуществления бюджетного процесса, обеспечения прозрачности бюджетной системы города.
Подпрограмма 1 "Повышение эффективности и прозрачности управления муниципальными финансами на основе минимизации рисков бюджета города Магнитогорска" Программы создана в целях повышения эффективности и прозрачности управления финансовыми ресурсами, находящимися в распоряжении города на основе минимизации рисков бюджета города Магнитогорска. Подпрограмма 1 Программы включает совершенствование всех аспектов управления муниципальными финансами в соответствии с основными направлениями бюджетной реформы.
Подпрограмма 1 Программы направлена на повышение эффективности деятельности управления финансов администрации города по реализации своих полномочий в целях повышения качества управления муниципальными финансами.
Управление финансов администрации города является органом администрации города Магнитогорска, осуществляющим проведение муниципальной, финансовой, бюджетной, налоговой политики в городе Магнитогорске и координирующим деятельность в этой сфере распорядителей средств бюджета города и их подведомственных учреждений. Управление финансов взаимодействует с другими исполнительными органами государственной власти Челябинской области, органами местного самоуправления города Магнитогорска, организациями, независимо от их организационно-правовой формы по вопросам, отнесенным к компетенции управления финансов. Управление финансов осуществляет методологическую помощь распорядителям средств бюджета города в работе по формированию и исполнению бюджета города Магнитогорска.
Эффективность использования финансовых ресурсов города Магнитогорска оценивается системой стратегических целей, тактических задач и индикаторов их достижения. Проведение взвешенной и предсказуемой бюджетной и налоговой политики, использование программно-целевых методов планирования расходов бюджета города, ориентированных на результат, систематизация учета расходных обязательств - обеспечивают финансовую стабильность города.
Своевременная подготовка проекта бюджета города, организация его исполнения на основе системы казначейского исполнения и модернизированной системы бюджетного учета и отчетности, а также повышение эффективности расходов бюджета города - опираются на принятые и опубликованные нормативно-правовые акты по организации бюджетного процесса в городе Магнитогорск в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.
Обеспечение эффективной налоговой политики, повышение качества, доступности и публичности бюджетного процесса, автоматизация бюджетного процесса и использование инструментов бюджетирования, ориентированного на результат - обеспечивают прозрачность и надежность муниципальной финансовой системы города.
Реализация мероприятий Подпрограммы 1 Программы создает необходимые условия для повышения эффективности и открытости управления муниципальными финансами. Совершенствование бюджетного процесса на местном уровне требует постоянного развития существующих в городе и внедрения новых механизмов, повышающих качество его осуществления.
Решение поставленных задач будет осуществляться управлением финансов администрации города Магнитогорска в рамках Подпрограммы 1 Программы, что позволит обеспечить наибольшую результативность этой работы.
Подпрограмма 1 Программы обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной и налоговой политики города Магнитогорска предыдущего планового периода.
2. Цель и задачи Подпрограммы, показатели цели и задач Подпрограммы, сроки реализации Подпрограммы
Цель Подпрограммы 1 Программы - повышение эффективности и прозрачности управления финансовыми ресурсами, находящимися в распоряжении города на основе минимизации рисков бюджета города Магнитогорска.
Для достижения данной цели предусматривается выполнение следующих задач:
1) совершенствование налоговой политики города Магнитогорска и работы по укреплению собственной доходной базы бюджета города Магнитогорска;
2) повышение качества бюджетного планирования бюджетных услуг и эффективности бюджетных расходов;
3) совершенствование системы управления муниципальным долгом города Магнитогорска на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки;
4) повышение качества управления муниципальными финансами города Магнитогорска;
5) своевременное и качественное формирование бюджетной отчетности об исполнении бюджета города Магнитогорска;
6) обеспечение прозрачности бюджетной системы города Магнитогорска;
7) автоматизация бюджетного процесса и развитие информационных систем управления финансов администрации города;
8) создание условий для эффективного выполнения полномочий управления финансов администрации города.
Показателями цели и задач Подпрограммы 1 Программы являются следующие целевые показатели:
1) процент абсолютного отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета за отчетный год от первоначального плана;
2) уровень исполнения долговых обязательств города;
3) соблюдение ограничения дефицита бюджета города, установленного Бюджетным кодексом РФ.
Срок реализации Подпрограммы 1 Программы: 2016-2018 годы.
3. Перечень и краткое описание основных мероприятий
Реализация Подпрограммы 1 Программы осуществляется в рамках основного мероприятия "Повышение качества управления муниципальными финансами города Магнитогорска", которое направленно на качественную организацию и осуществление бюджетного процесса.
Основными направлениями повышения качества являются: управление бюджетным процессом; нормативная правовая база в части организации бюджетного процесса; соблюдение бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса.
Повышение качества организации и осуществления бюджетного процесса отражается в степени внедрения в городе Магнитогорске современных методов финансового планирования, в частности:
- в точности прогнозирования доходов бюджета города и в качественном администрировании неналоговых доходов бюджета города;
- в уровне исполнения основных параметров бюджета города;
- в применяемых современных методах планирования и управления доходами и расходами города;
- в публичности управления муниципальными финансами.
Подробный перечень мероприятий по основным мероприятиям представлен в Приложении N 5 к Программе.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 20 декабря 2016 г. N 15743-П раздел 4 настоящей Подпрограммы изложен в новой редакции
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Источником финансирования Подпрограммы 1 Программы являются средства бюджета города. Общий объем финансирования Подпрограммы 1 Программы составляет 200 680,05 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета города - 200 680,05 тыс. рублей;
2016 год:
бюджет города - 64 476,98 тыс. рублей;
2017 год:
бюджет города - 67 955,56 тыс. рублей;
2018 год:
бюджет города - 68 247,51 тыс. рублей.
5. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы 1 позволит повысить эффективность и прозрачность управления финансовыми ресурсами, находящимися в распоряжении города на основе минимизации рисков бюджета города Магнитогорска и достичь ожидаемых результатов реализации Программы:
1) процент абсолютного отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета за отчетный год от первоначального плана составит 17 %;
2) уровень исполнения долговых обязательств города составит 100 %;
3) в полном объеме будут соблюдены ограничения дефицита бюджета города, установленного Бюджетным кодексом РФ.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 20 декабря 2016 г. N 15743-П в Паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы "Повышение эффективности расходов бюджета города Магнитогорска"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Подпрограмма 2 "Повышения эффективности расходов бюджета города Магнитогорска" Программы разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах и Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, Программой повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2013 N 2593-р.
Основное направление проведения реформирования бюджетного процесса в городе Магнитогорске в 2013-2015 годах осуществлялось в рамках "Муниципальной программы по повышению эффективности расходов бюджета города Магнитогорска на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов", утвержденной постановлением администрации города Магнитогорска от 15.10.2012 N 13331-П. Основанием был переход к программно-целевым методам бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной социально-экономической политики.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 31 декабря 2015 г. N 17631-П Постановление Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 15 октября 2012 г. N 13331-П признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
За это время в городе Магнитогорске сформирована нормативно-правовая и организационная база регулирования бюджетных отношений с учетом принципов бюджетирования, ориентированного на результат, которая позволила внедрить следующие инструменты:
1) разделение расходных обязательств на действующие и принимаемые;
2) доклады о результатах и основных направлениях деятельности распорядителей бюджетных средств;
3) муниципальные программы;
4) ежегодная оценка эффективности использования бюджетных средств органами администрации города;
5) ежегодная оценка потребности в оказании муниципальных услуг (выполнении работ) и учет результатов оценки при формировании расходов бюджета города;
6) стандарты качества муниципальных услуг и оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг физическим и юридическим лицам утвержденным стандартам качества муниципальных услуг на территории города.
В соответствии с постановлением администрации города от 30.07.2015 N 10247-П "Об утверждении Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований бюджета города Магнитогорска на очередной финансовый год и плановый период" реализуется механизм формирования проекта бюджета города, бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств с выделением непосредственных и конечных результатов их использования распорядителями бюджетных средств.
В соответствии с постановлением администрации города от 01.08.2014 N 10362-П "Об утверждении Порядка разработки, рассмотрения, утверждения и мониторинга докладов о результатах и основных направлениях деятельности распорядителей бюджетных средств Магнитогорска" распорядители бюджетных средств разрабатывают Доклады о результатах и основных направлениях деятельности (далее - ДРОНДы), которые являются по существу планами их действий по реализации стратегических направлений развития города. В настоящее время все распорядители бюджетных средств осуществляют свою деятельность на основании утвержденных ДРОНДов.
Для установления взаимосвязи между распределением бюджетных ресурсов и результатами их использования в соответствии с утвержденными приоритетами государственной политики в соответствии с постановлением администрации города Магнитогорска от 06.10.2015 N 13440-П "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ", с постановлением администрации города Магнитогорска от 20.06.2011 N 6867-П "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ", включены требования по установлению в программах целевых индикативных показателей, порядок проведения и критерии оценки эффективности их реализации. Эффективность реализации программ оценивается ежегодно по утвержденной методике: определяется их эффективность за прошедший год и за весь период действия программы в случае истечения срока ее реализации.
В соответствии с постановлением администрации города Магнитогорска от 11.07.2011 N 7743-П "О Порядке проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг (выполнении работ) и учета результатов оценки при формировании расходов бюджета города Магнитогорска" распорядители бюджетных средств ежегодно на систематической основе осуществляют оценку потребности в оказании муниципальных услуг, в целях
- обеспечения учета обязательных для предоставления потребителям услуг, финансируемых за счет средств бюджета города;
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения бюджетных средств по услугам;
- обеспечения своевременного предоставления услуг жителям города в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты предоставленных потребителям услуг, если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета города;
- формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации муниципальных расходов.
Создание данной системы учета потребности в оказании услуг направлено на повышение качества планирования муниципальных расходов и позволяет обеспечивать эффективность использования муниципальных средств, координацию планов социально-экономического развития города Магнитогорска, исходя из интересов населения.
В целях повышения качества муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями и организациями города, в которых размещается муниципальное задание (заказ) действует постановление администрации города Магнитогорска от 05.07.2011 N 7451-П "О Порядке разработки и утверждения стандартов качества муниципальных услуг в городе Магнитогорске". В 2015 году стандартизированы все муниципальные услуги, для которых определены обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах потребителя услуги требования к оказанию муниципальной услуги. Кроме того, при помощи контрольных мероприятий, проводимых распорядителями бюджетных средств в соответствии с постановлением администрации города Магнитогорска от 23.11.2011 N 13770-П "Об утверждении Порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг физическим и юридическим лицам утвержденным стандартам качества муниципальных услуг на территории города Магнитогорска", осуществляется оценка качества фактически предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам качества.
При реализации положений Федерального закона от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" принято более 50 нормативно-правовых актов, регулирующих правовые механизмы деятельности муниципальных учреждений города. Данные механизмы направлены на повышение качества и доступности муниципальных услуг, повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений города.
Вышеперечисленные реформы сыграли важную роль в формировании современной системы управления общественными муниципальными финансами путем:
1) распределения расходов бюджета города исходя из приоритетов муниципальной политики;
2) анализа эффективности расходов;
3) влияния принимаемых мер на социально-экономическое развитие города;
4) создания целостной системы регулирования бюджетных правоотношений, установления единых принципов бюджетной системы и четкого определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса;
5) организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
6) перехода от годового к среднесрочному финансовому планированию;
7) поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (ДРОНДов, ведомственных целевых программ, муниципальных заданий);
8) создания нормативной базы для развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг;
9) упорядочения предоставления муниципальных услуг, повышения информативности о порядке их предоставления.
В целом задачи Программы по повышению эффективности расходов бюджета города Магнитогорска были решены.
Но наряду с положительными результатами реализации в 2014-2016 годах Программы по повышению эффективности расходов бюджета города Магнитогорска в настоящее время в сфере управления муниципальными финансами сохраняется ряд недостатков и ограничений, поскольку в целом сложившееся в данной сфере правовое регулирование и методическое обеспечение имеют ряд внутренних противоречий, а правоприменительная практика может отклоняться от предусмотренных нормативными правовыми актами и методическими документами принципов и механизмов.
Исходя из этого, реализация мероприятий Подпрограммы 2 Программы создает необходимые условия для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления города Магнитогорска по выполнению функций органов местного самоуправления и обеспечению потребностей граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития города Магнитогорска.
Решение поставленных задач будет осуществляться управлением финансов администрации города Магнитогорска в рамках Подпрограммы 2 Программы, что позволит обеспечить наибольшую результативность этой работы.
Подпрограмма 2 Программы обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной и налоговой политики города Магнитогорска предыдущего планового периода.
Реализация предлагаемых в Подпрограмме 2 Программы мер создаст организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности расходов бюджета города по конкретным направлениям государственной и муниципальной политики.
2. Цель и задачи Подпрограммы, показатели цели и задач подпрограммы, сроки реализации подпрограммы
Цель Подпрограммы 2 Программы - повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления города Магнитогорска по выполнению функций органов местного самоуправления и обеспечению потребностей граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития города Магнитогорска.
Для достижения данной цели предусматривается выполнение следующих задач:
1) обеспечение взаимосвязи стратегического и программного бюджетного планирования;
2) проведение налоговой политики, направленной на укрепление собственной доходной базы.
3) формирование расходной части бюджета города Магнитогорска в соответствии с принципами программно-целевого метода;
4) совершенствование порядков разработки муниципальных программ;
5) повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований на основе нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и содержание муниципального имущества;
6) повышение эффективности бюджетных расходов в органах администрации города;
7) модернизация информационной системы управления муниципальными финансами.
8) формирование муниципальных заданий;
9) повышение прозрачности деятельности администрации города Магнитогорска и муниципальных учреждений города по оказанию муниципальных услуг и соблюдению требований к их качеству.
10) повышение эффективности муниципального финансового контроля.
Показателями цели и задач Подпрограммы 2 Программы являются следующие целевые показатели:
1) наличие утвержденного бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
2) соблюдение установленных сроков предоставления органами администрации города данных о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности ОМС.
3. Перечень и краткое содержание основных мероприятий
Реализация Подпрограммы 2 Программы осуществляется в рамках основного мероприятия "Повышение эффективности расходов бюджета города Магнитогорска" посредством координации деятельности органов местного самоуправления города Магнитогорска, с обеспечением комплексного подхода по следующим основным направлениям:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города;
2) повышение эффективности расходов бюджета города через формирование и реализацию муниципальных программ;
3) оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения;
4) повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;
5) развитие системы муниципального финансового контроля;
Перечень мероприятий основных мероприятий Программы представлен в Приложении N 5 к Программе.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 20 декабря 2016 г. N 15743-П раздел 4 настоящей Подпрограммы изложен в новой редакции
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Источником финансирования Подпрограммы 2 Программы являются средства бюджета города. Общий объем финансирования Подпрограммы 2 Программы составляет 22 038,74 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета города - 22 038,74 тыс. рублей;
2016 год:
бюджет города - 10 778,46 тыс. рублей;
2017 год:
бюджет города - 5 630,14 тыс. рублей;
2018 год:
бюджет города - 5 630,14 тыс. рублей.
5. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы 2 Программы позволит повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления города Магнитогорска по выполнению функций органов местного самоуправления и обеспечению потребностей граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития города Магнитогорска и достичь ожидаемых результатов реализации Подпрограммы 2 Программы:
1) утвержденный бюджет города на очередной финансовый год и плановый период;
2) соблюдение установленных сроков предоставления органами администрации города данных о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности ОМС.
Начальник управления |
С. В. Расчетова |
Начальник управления |
С. В. Расчетова |
Начальник управления |
С. В. Расчетова |
Начальник управления |
С.В. Расчетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.