15 марта 2016 г.
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", постановлением администрации Озерского городского округа от 16.08.2013 N 2476 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Озерского городского округа, их формировании и реализации" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Профилактика преступлений и правонарушений на территории Озерского городского округа" на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015.
3. Опубликовать настоящее постановление в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
П.Ю. Качан |
Утверждена
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 17 февраля 2015 г. N 382
Муниципальная программа
"Профилактика преступлений и правонарушений на территории Озерского городского округа"
на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
15 марта 2016 г.
г. Озерск, Челябинская область
2015 год
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 15 марта 2016 г. N 556 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Реализация муниципальной целевой программы "Профилактика правонарушений и преступлений на территории Озерского городского округа" на 2009-2012 годы, утвержденная постановлением главы округа от 18.09.2009 N 3136, позволила активизировать работу органов, входящих в систему профилактики, стабилизировать криминогенную обстановку на территории округа.
В период действия программы наблюдалось снижение уровня преступности:
в 2010 году - зарегистрировано 2 208 преступлений (снижение на 4,0 % к предыдущему году);
в 2011 году - зарегистрировано 1 688 преступлений (снижение на 23,6% к предыдущему году);
в 2012 году - зарегистрировано 1 422 преступления (снижение на 15,8% к предыдущему году).
Несмотря на снижение уровня преступности и общие положительные тенденции остается ряд проблем. Основными факторами формирования противоправного поведения у граждан являются:
проблемы, существующие на рынке труда, и сохраняющиеся в связи с ними аспекты безработицы;
значительная полярность уровня доходов отдельных слоев населения;
семейное неблагополучие, ослабление контроля за детьми, возникновение конфликтов на бытовой почве;
низкий уровень общей и правовой культуры населения;
различные виды отклоняющегося поведения (в том числе алкоголизм, наркомания);
увеличение числа преступлений, совершаемых ранее судимыми лицами.
За 9 месяцев 2014 года Управлением МВД России по ЗАТО г. Озерск зарегистрировано 10454 заявления о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях, по которым возбуждено 933 уголовных дел, принято решение об отказе в возбуждении уголовных по 1817 заявлениям.
За этот период времени количество преступлений, совершенных на территории Озерского городского округа, уменьшилось на 16,5% (с 1152 до 962), при этом количество раскрытых преступлений уменьшилось на 15,7% (с 637 до 537).
На 14,9% (с 221 до 188) уменьшилось общее количество преступных посягательств против личности. Зарегистрировано - 7 убийств, 12 фактов причинения тяжкого вреда здоровью, 2 изнасилования.
Уменьшилось количество фактов поджогов имущества на 16,7% (с 12 до 10).
Состояние преступности по корыстно-насильственным преступлениям характеризуется снижением числа совершенных грабежей на 20% (с 39 до 31) и ростом на 25% (с 4 до 5) числа разбойных нападений.
Основную долю в структуре общей преступности по-прежнему составляют кражи чужого имущества, их количество уменьшилось на 18% (с 478 до 394). На 61% уменьшилось количество краж из садов (с 39 до 15), в 2 раза краж из гаражей (с 55 до 28), на 47% краж металлических изделий (с 51 до 27). Возросло на 71% количество зарегистрированных краж из квартир (с 14 до 24).
Снизилось количество совершенных угонов на 17,6% (с 34 до 28), количество краж автомобилей сократилось на 70% (с 8 до 3).
Количество зарегистрированных мошенничеств уменьшилось на 47,4% (с 95 до 50).
По итогам работы за 9 месяцев 2014 года отмечается рост подростковой преступности. По оконченным расследованием преступлениям несовершеннолетними совершено 48 преступлений, в совершении которых участвовало 38 подростков.
За 9 месяцев 2014 года раскрыто 19 преступлений экономической направленности.
Выявлено 6 преступлений, связанных с незаконным приобретением, сбытом, хранением и перевозкой оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. Хищений оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств не зарегистрировано.
Выявлено 54 преступления, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, из них 33 связанных со сбытом, выявлено 1 преступление, связанное с организацией наркопритона.
Количество преступлений, совершенных в общественных местах увеличилось на 25,6% (с 266 до 334), в том числе на улице - на 27,1%. В структуре уличной преступности не допущено убийств и изнасилований. Количество грабежей снизилось на 6,67%. Число краж увеличилось на 8,7%. Причинений тяжкого вреда здоровью - 4, разбоев - 3.
Исходя из анализа криминогенной обстановки, в ближайшей перспективе возможно:
увеличение количества преступлений, направленных против личности и собственности;
рост количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, а также преступлений, совершенных в сфере семейно-бытовых отношений;
распространение беспризорности и безнадзорности, рост преступности несовершеннолетних;
увеличение числа правонарушений, связанных с контрабандой, изготовлением и сбытом контрафактной продукции, в том числе опасной для здоровья;
увеличение числа преступлений экономической направленности, в том числе коммерческого подкупа, взяточничества;
повышение степени опасности и изощренности преступлений, все большее использование в преступных целях профессиональных знаний специалистов различного профиля, усиление технической оснащенности преступников.
Предупреждение преступлений и правонарушений является непременным условием стабильного существования и поступательного развития общества, создания достойных условий и уровня жизни граждан.
При этом одним из наиболее важных условий успешной борьбы с преступлениями и правонарушениями является широкое и активное участие в ней общественности.
Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 18.11.2014 N 193 "О Положении об оказании поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка и создании условий для деятельности народных дружин на территории Озерского городского округа" установлены полномочия органов местного самоуправления по оказанию поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, определены условия для деятельности добровольных народных дружин.
На территории Озерского городского округа создается одна добровольная народная дружина.
Основными направлениями деятельности народных дружин являются:
1) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;
2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народной дружины;
3) участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;
4) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.
Органы местного самоуправления вправе выделять средства на финансирование материально-технического обеспечения деятельности народных дружин, предоставлять народным дружинам помещения, технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления их деятельности.
Эффективное решение указанных проблем может быть достигнуто исключительно программными методами путем реализации согласованного комплекса мероприятий.
К основным рискам реализации Программы относятся:
финансово-экономические риски, связанные с возможным недофинансированием или несвоевременным финансированием мероприятий Программы из бюджета округа;
нормативно-правовые риски, связанные с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, внесением изменений в федеральное законодательство, влияющих на мероприятия Программы;
непредвиденные риски, причинами которых могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет округа и к необходимости концентрации средств бюджета округа на преодоление последствий данных процессов;
организационные и управленческие риски, которые могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках Программы.
Для предотвращения и минимизации рисков предусмотрен мониторинг хода реализации мероприятий Программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов Программы.
II. Основные цели и задачи муниципальной программы
Основной целью Программы является снижение количества преступлений и правонарушений на территории Озерского городского округа.
Достижение основной цели Программы обеспечивается решением следующих задач:
1. Создание условий для деятельности добровольных народных дружин по охране общественного порядка на территории Озерского городского округа.
2. Информирование жителей Озерского городского округа о порядке действий при совершении в отношении них преступлений и правонарушений.
III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа рассчитана на 2015-2017 годы без выделения этапов реализации.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 15 марта 2016 г. N 556 раздел IV настоящей Программы изложен в новой редакции
IV. Система мероприятий муниципальной программы
Решение конкретных задач Программы предусматривает реализацию системы следующих мероприятий:
1) обеспечение деятельности добровольного общественного объединения правоохранительной направленности "Озерская народная дружина" (приобретение нарукавных повязок, изготовление удостоверений, материальное стимулирование деятельности народных дружинников);
2) изготовление и приобретение средств наглядной агитации (плакатов) по вопросам противодействия преступлениям и правонарушениям.
Система мероприятий Программы представлена в приложении N 1 к Программе.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 15 марта 2016 г. N 556 раздел V настоящей Программы изложен в новой редакции
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Озерского городского округа в сумме 64,900 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 г. - 24,900 тыс. руб.;
2016 г. - 40,000 тыс. руб.;
2017 г. - 0,000 тыс. руб.
Объем финансирования Программы может уточняться при формировании бюджета Озерского городского округа и бюджета Челябинской области на очередной финансовый год и плановый период.
VI. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем - администрацией Озерского городского округа в лице службы безопасности и взаимодействия с правоохранительными органами, которая выполняет следующие функции:
разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для реализации программы;
осуществляет планирование и мониторинг реализации мероприятий программы;
несет ответственность за качество реализации мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
в установленном порядке готовит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, в том числе на очередной финансовый год и плановый период;
представляет запрашиваемые сведения о ходе реализации Программы;
проводит оценку эффективности реализации мероприятий Программы;
осуществляет в установленные сроки ведение отчетности по реализации Программы.
Ответственный исполнитель представляет в Управление экономики администрации Озерского городского округа (далее - Управление экономики) отчетность о реализации Программы:
по итогам 1 квартала - в срок до 15 апреля отчетного года;
по итогам 1 полугодия - в срок до 15 июля отчетного года;
по итогам 9 месяцев - в срок до 15 октября отчетного года;
по итогам года - в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.
Представляемая отчетность содержит:
1) отчет (за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев или годовой) о реализации Программы, согласованный с Управлением по финансам администрации Озерского городского округа;
2) подробную пояснительную записку, содержащую:
по итогам реализации Программы за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев:
анализ исполнения Программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
по итогам реализации Программы за год:
сведения об основных результатах реализации Программы за отчетный год;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателях Программы за отчетный год;
анализ исполнения Программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации Программы.
Контроль за ходом реализации программы может осуществляться в процессе проверок, проводимых контрольно-ревизионным отделом администрации округа.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 15 марта 2016 г. N 556 раздел VII настоящей Программы изложен в новой редакции
VII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
В результате реализации мероприятий Программы ожидается:
1. Информирование о порядке действий при совершении в отношении них преступлений и правонарушений 6000 жителей Озерского городского округа.
2. Снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах в процентах к базовому (текущему) году за счет деятельности добровольного общественного объединения правоохранительной направленности "Озерская народная дружина" до 13%.
3. Изготовление и приобретение 25 средств наглядной агитации (плакатов) по вопросам противодействия преступлениям и правонарушениям.
Динамика основных результатов реализации муниципальной программы представлена в приложении N 2 к Программе
VIII. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в процессе (ежегодно) и по итогам ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются постановлением администрации округа.
Заместитель главы администрации |
В.В. Черкасов |
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 15 марта 2016 г. N 556 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Профилактика преступлений и правонарушений
на территории Озерского городского округа"
на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
План мероприятий
муниципальной программы "Профилактика преступлений и правонарушений на территории Озерского городского округа"
на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
15 марта 2016 г.
N п/п |
Объекты мероприятия |
Срок проведения мероприятия (сдачи объекта) |
Планируемые объемы финансирования (тыс. руб.) |
Статья, подстатья КОСГУ |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Целевое назначение (раздел, подраздел) |
Примечание |
||||
Всего |
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
Межбюджетные трансферты из областного бюджета |
Бюджет округа |
Внебюджетные средства |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Обеспечение деятельности добровольной народной дружины "Озерская" |
2015 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
226, 242 |
Администрация Озерского городского округа (служба безопасности и взаимодействия с правоохранительными органами) |
0100-0113 |
- |
2016 |
20,000 |
0,000 |
0,000 |
20,000 |
0,000 |
226, 242 |
|||||
2017 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
226, 242 |
|||||
2 |
Изготовление и размещение в средствах массовой информации видеороликов по вопросам противодействия преступлениям и правонарушениям |
2015 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
226 |
Администрация Озерского городского округа (служба безопасности и взаимодействия с правоохранительными органами) |
0100-0113 |
- |
2016 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
226 |
|||||
2017 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
226 |
|||||
3 |
Изготовление и приобретение средств наглядной агитации (плакатов) по вопросам противодействия преступлениям и правонарушениям |
2015 |
24,900 |
0,000 |
0,000 |
24,900 |
0,000 |
340 |
Администрация Озерского городского округа (служба безопасности и взаимодействия с правоохранительными органами) |
0100-0113 |
- |
2016 |
20,000 |
0,000 |
0,000 |
20,000 |
0,000 |
226 |
|||||
2017 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
226 |
|||||
ИТОГО по муниципальной программе: |
2015-2017 |
64,900 |
0,000 |
0,000 |
64,900 |
0,000 |
- |
- |
- |
- |
|
в том числе по годам: |
2015 |
24,900 |
0,000 |
0,000 |
24,900 |
0,000 |
|||||
2016 |
40,000 |
0,000 |
0,000 |
40,000 |
0,000 |
||||||
2017 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Заместитель главы администрации |
В.В. Черкасов |
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 15 марта 2016 г. N 556 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Профилактика преступлений и правонарушений
на территории Озерского городского округа"
на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Сведения о целевых показателях (индикаторах) и их значениях
муниципальной программы "Профилактика преступлений и правонарушений на территории Озерского городского округа
на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
15 марта 2016 г.
N п/п |
Целевой показатель (индикатор) |
Ед. изм. |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
||||
2013 год (отчетный) |
2014 год (текущий) |
2015 год (очередной) |
2016 год (первый год планового периода) |
2017 год (второй год планового периода) |
|||
1 |
Количество жителей Озерского городского округа, вновь проинформированных о порядке действий при совершении в отношении них преступлений и правонарушений |
чел. |
0 |
0 |
3000 |
3000 |
0 |
2 |
Снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах в процентах к базовому (текущему) году за счет деятельности добровольного общественного объединения правоохранительной направленности "Озерская народная дружина" |
% |
0 |
0 |
0 |
не более 13 |
не более 13 |
3 |
Количество изготовленных и приобретенных средств наглядной агитации (плакатов) по вопросам противодействия преступлениям и правонарушениям |
шт. |
0 |
0 |
15 |
10 |
0 |
Заместитель главы администрации |
В.В. Черкасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 17 февраля 2015 г. N 382 "Об утверждении муниципальной программы "Профилактика преступлений, правонарушений и противодействие коррупции на территории Озерского городского округа" на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (с изменениями и дополнениями)
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Текст постановления опубликован в Ведомостях органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области от 13 марта 2015 г. N 8/235
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 30 ноября 2017 г. N 3287 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 18 января 2017 г. N 75
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 30 ноября 2016 г. N 3179
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 15 марта 2016 г. N 556