Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к муниципальной программе
Златоустовского городского округа
"Управление муниципальным
имуществом"
Подпрограмма
"Муниципальная собственность Златоустовского городского округа" муниципальной программы Златоустовского городского округа "Управление муниципальным имуществом"
5 февраля, 20 апреля, 13 июля 2015 г., 2 февраля, 6 сентября, 11 октября, 13 декабря 2016 г.
Постановлением Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 13 декабря 2016 г. N 556-П в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы "Муниципальная собственность Златоустовского городского округа"
Наименование главного распорядителя средств бюджета Златоустовского городского округа: Орган местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа".
Наименование подпрограммы: "Муниципальная собственность Златоустовского городского округа"
Глава Златоустовского городского округа: Жилин Вячеслав Анатольевич
Цель подпрограммы: "Муниципальная собственность Златоустовского городского округа": создание условий для экономически эффективного управления муниципальным имуществом, оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Задачи подпрограммы "Муниципальная собственность Златоустовского городского округа":
1. Повышение эффективности модели управления объектами муниципального имущества.
2. Достижение оптимального состава и структуры муниципального имущества.
3. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы "Муниципальная собственность Златоустовского городского округа":
8. Выполнение плана по доходам местного бюджета от управления и распоряжения муниципальным имуществом (%).
9. Доля муниципальных услуг, переведенных на оказание в электронном виде, от общего количества услуг в сфере управления муниципальным имуществом и земельными участками (%).
10. Собираемость арендной платы за имущество/земельные участки (%).
11. Количество проданных объектов нежилого фонда субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе:
- не востребованных на правах аренды (ед.);
- реализованных субъектам малого и среднего предпринимательства, арендующим муниципальное имущество, в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ от 22.07.2008 г. (ед.).
12. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана имущественная поддержка (ед.).
Характеристика мероприятий подпрограммы "Муниципальная собственность Златоустовского городского округа": комплекс мероприятий, направленных на достижение цели и решение задач, поставленных в подпрограмме, изложен в Приложении 1 к Подпрограмме.
Сроки реализации подпрограммы "Муниципальная собственность Златоустовского городского округа": 1 этап - 2014 год; 2 этап - 2015 год; 3 этап - 2016 год.
Объемы и источники финансирования подпрограммы "Муниципальная собственность Златоустовского городского округа" (бюджет Златоустовского городского округа):
2014 год - 23 916,6 тыс. руб.;
2015 год - 35 983,8 тыс. руб.;
2016 год - 31 640,3 тыс. руб.;
2017 год - 22 646,3 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы "Муниципальная собственность Златоустовского городского округа":
1. Эффективное расходование бюджетных средств на управление муниципальным имуществом.
2. Создание благоприятных условий для оказания имущественной поддержки СМСП.
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере
Согласно Уставу муниципального образования Златоустовский городской округ от 30.06.2005 г. N 10-ЗГО, Концепции о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Муниципального образования Златоустовский городской округ, Положению об Органе местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа" (далее - Комитет), на Комитет возложены функции по управлению, распоряжению муниципальным имуществом и администрированию доходов бюджета от управления муниципальным имуществом.
В целях выполнения данных функций в текущий момент актуально решение следующих вопросов:
- Внедрение единой системы учета муниципальной собственности и доходов от нее: до 2011 года учет муниципального имущества, заключенных договоров, доходов от использования муниципального имущества велся в отдельных не взаимосвязанных программах, часть которых морально устарела и не отвечает новым требованиям. В настоящее время ведется работа по внедрению единой системы учета муниципальной собственности и доходов от нее. Данная работа помимо внесения сведений в новый программный продукт требует полной инвентаризации договоров и начислений по ним, ведение учета одновременно в двух программах. В связи с чем, переходный период займет не менее двух лет. Внедрение в течение 2014-2016 годов нового программного продукта, объединяющего все функции Комитета, в том числе учет доходов, позволит сохранить высокий уровень собираемости арендной платы (собираемость арендной платы - соотношение между оплаченной за отчетный период, без учета арендной платы, поступившей по долгам за прошлый период, и начисленной арендной платой за отчетный период, выраженное в процентах).
- Оптимизация расходов на управление муниципальным имуществом: в структуре расходов значительная часть расходов (65%), понесенных на муниципальное имущество казны, приходится на техническую инвентаризацию и проведение рыночной оценки муниципального имущества, оценки права пользования муниципальным имуществом. Данные расходы необходимы для оптимизации размера имущественного комплекса и отчуждения имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения, для реализации прав субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) по преимущественному праву выкупа арендуемого имущества, для организации торгов на право аренды муниципальным имуществом и получения доходов бюджета Златоустовского городского округа в виде арендной платы. В целях снижения данного вида расходов практикуется заказ технических (кадастровых) паспортов на дату последней технической инвентаризации, что сокращает сроки и стоимость услуг технической инвентаризации.
Для обеспечения сохранности и содержания свободного муниципального имущества в период организации торгов по его продаже либо продажи права пользования Комитет несет расходы на охрану помещений и имущества муниципальной казны (25%). В целях оптимизации расходов изыскиваются новые более экономичные способы охраны (вместо круглосуточного дежурства - установка охранных сигнализаций).
В целях обеспечения надлежащего учета инженерных сетей, качественного их обслуживания и проведения реконструкции, планируется паспортизация муниципальных инженерных сетей и установление охранных зон, что в 2014-2016 годах требует значительного увеличения расходов бюджета на услуги технической инвентаризации сетей и межеванию земельных участков.
В целях обеспечения надлежащего содержания временно не используемых помещений муниципальной казны, а также содержания и капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, требуются дополнительные средства для понесения собственником имущества возложенных на него законодательством расходов на оплату теплоснабжения временно не используемых помещений муниципальной казны, и расходов на содержание и капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, приходящихся на долю помещений казны, расположенных в многоквартирных домах.
- Оптимизация размера муниципального имущества: в соответствии с Федеральным Законом N 131-ФЗ от 16.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в отношении имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения, ведется работа по отчуждению из муниципальной собственности, в том числе по разграничению собственности (передача муниципального имущества в государственную и федеральную собственность), а также по реализации с торгов невостребованного на правах аренды имущества, в рамках Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Ведется регулярная работа по выявлению и постановке на учет бесхозяйного имущества, расположенного на территории Златоустовского городского округа, с целью признания муниципальной собственностью и получения доходов в местный бюджет в виде арендной платы, либо поступлений от продажи объекта на торгах.
- Своевременное предоставление возможности СМСП реализовать права, предусмотренные законодательством в отношении муниципального имущества: во исполнение Федерального Закона от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого СМСП, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", отчуждению подлежит большая часть имущества казны, переданного в аренду. В результате наблюдается резкое снижение доходов от аренды, которые в течение 2014-2016 годов восполнятся доходами от продажи муниципального имущества.
В соответствии со статьей 19 Федерального Закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", муниципалитет вправе оказывать СМСП муниципальную преференцию путем передачи муниципального имущества в пользование без проведения торгов по согласованию с Управлением Федеральной антимонопольной службы. По заявлениям СМСП о предоставлении муниципальной преференции Комитетом сформированы установленные законодательством пакеты документов, направлены в Управление Федеральной антимонопольной службы ходатайства. В 2013 году удовлетворено два заявления, имущество передано в аренду без торгов.
В рамках предусмотренного законодательством права на продление договоров аренды, заключенных с СМСП, в 2013 году без проведения торгов продлено 370 договоров.
Руководствуясь Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", 239 СМСП оказана имущественная поддержка, путем передачи в аренду имущества, включенного в Перечень муниципального имущества, предназначенного для предоставления в пользование СМСП, не подлежащего отчуждению.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации
Приоритетными направлениями в сфере управления муниципальным имуществом является достижение экономического эффекта от управления и использования имущества и имущественная поддержка СМСП.
Для достижения цели - создание условий для экономически эффективного управления муниципальным имуществом, оказание имущественной поддержки СМСП, необходимо обеспечить выполнение следующих задач подпрограммы "Муниципальная собственность Златоустовского городского округа" (далее - Подпрограмма):
1. Повышение эффективности модели управления объектами муниципального имущества.
2. Достижение оптимального состава и структуры муниципального имущества.
3. Оказание имущественной поддержки СМСП.
Целевые индикаторы, используемые в Подпрограмме, наиболее характерно отражают эффективность использования бюджетных средств, направленных на управление муниципальным имуществом и земельными участками.
К целевым индикаторам и показателям Подпрограммы отнесены:
1) выполнение плана по доходам местного бюджета от управления и распоряжения муниципальным имуществом - это соотношение фактических доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом к доходам плановым (%);
2) доля муниципальных услуг, переведенных на оказание в электронном виде, от общего количества услуг в сфере управления муниципальным имуществом и земельными участками - соотношении услуг фактически оказываемых в электронном виде к количеству услуг, предусмотренных для оказания в электронном виде (%);
3) собираемость арендной платы за муниципальное имущество/земельные участки - соотношение между оплаченной за отчетный период (без учета арендной платы, поступившей по долгам за прошлый период) и начисленной арендной платой за отчетный период (%).
4) количество проданных объектов нежилого фонда СМСП (ед.), в том числе:
- не востребованных на правах аренды,
- реализованных СМСП, арендующим муниципальное имущество, в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ от 22.07.2008 г.;
5) количество СМСП, которым оказана имущественная поддержка (ед.).
В процессе реализации Подпрограммы ожидается следующий результат:
- эффективное расходование бюджетных средств на управление муниципальным имуществом;
- создание благоприятных условий для оказания имущественной поддержки СМСП.
Срок реализации Подпрограммы: 2014-2016 годы, в том числе этапы: 1 этап - 2014 год; 2 этап - 2015 год; 3 этап - 2016 год.
4. Основные мероприятия подпрограммы
Подпрограмма направлена на увеличение рентабельности муниципального имущества и собираемости арендной платы, снижение задолженности по арендной плате, реализации неликвидного имущества и предоставление имущественной поддержки СМСП, предусмотренной законодательством, в отношении муниципального имущества.
Основные мероприятия, направленные на достижение цели и решение поставленных в подпрограмме задач, изложены в Приложении 1 к Подпрограмме.
5. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов, в реализации подпрограммы
Участие предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов, в реализации подпрограммы не предусмотрено.
6. Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы изложено в Приложении 2 к Подпрограмме.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
К негативным внешним факторам и рискам реализации подпрограммы можно отнести: нестабильное состояние экономики, нестабильный уровень инфляции, что снижает платежеспособность населения и ставит под угрозу достижение плановых показателей по собираемости арендной платы, а также снижает объемы продаж муниципального имущества. С целью снижения рисков реализации подпрограммы предлагается использовать гибкий механизм внесения изменений в нормативно-правовые акты, регламентирующие размер перечислений в бюджет Златоустовского городского округа от использования муниципального имущества, соответствующий динамике изменения экономического состояния округа.
В целях минимизации влияния рисков на достижение целей подпрограммы возможно принятие следующих мер муниципального регулирования:
- ежегодное изменение базовой ставки арендной платы за имущество, платы на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций, платы за использование муниципальных опор для размещения оборудования связи на величину, соответствующую коэффициенту роста потребительских цен, что позволит сбалансировать доходы и расходы бюджета Златоустовского городского округа в условиях инфляции и при этом не подорвет платежеспособности арендаторов,
- передача объектов коммунальной инфраструктуры в безвозмездное пользование (вместо аренды) при условии проведения капитального ремонта имущества пользователем, что предотвратит рост тарифов жилищно-коммунального хозяйства, при этом обеспечит капитальный ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства на внебюджетные средства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.