Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Златоустовского городского округа
от 5 декабря 2013 г. от 492-П
Муниципальная программа Златоустовского городского округа
"Управление муниципальным имуществом"
5 февраля, 20 апреля, 13 июля 2015 г., 2 февраля, 6 сентября, 11 октября, 13 декабря 2016 г.
Постановлением Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 13 декабря 2016 г. N 556-П в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт Муниципальной программы Златоустовского городского округа "Управление муниципальным имуществом"
Ответственный исполнитель Муниципальной программы Златоустовского городского округа "Управление муниципальным имуществом": Орган местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа" (далее - Комитет).
Соисполнители Муниципальной программы Златоустовского городского округа "Управление муниципальным имуществом", Администрация Златоустовского городского округа: отсутствуют.
Подпрограммы Муниципальной программы Златоустовского городского округа "Управление муниципальным имуществом":
Подпрограмма 1: "Муниципальная собственность Златоустовского городского округа".
Подпрограмма 2: "Управление и распоряжение земельными участками Златоустовского городского округа".
Программно-целевые инструменты: отсутствуют.
Цели Муниципальной программы Златоустовского городского округа "Управление муниципальным имуществом":
1. Создание условий для экономически эффективного управления муниципальным имуществом, оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП).
2. Создание условий для повышения эффективности распоряжения земельными участками и обеспечения прав граждан и юридических лиц при предоставлении земельных участков на территории Златоустовского городского округа.
Задачи Муниципальной программы Златоустовского городского округа "Управление муниципальным имуществом":
1. Повышение эффективности модели управления объектами муниципального имущества.
2. Достижение оптимального состава и структуры муниципального имущества.
3. Оказание имущественной поддержки СМСП.
4. Управление и распоряжение земельными участками Златоустовского городского округа и организация работ по продаже земельных участков без проведения торгов в соответствии с пунктом 5 статьи 34 Земельного Кодекса Российской Федерации на территории Златоустовского городского округа.
Целевые индикаторы и показатели Муниципальной программы Златоустовского городского округа "Управление муниципальным имуществом":
1. Выполнение плана по доходам местного бюджета от управления и распоряжения муниципальным имуществом (%).
2. Доля муниципальных услуг, переведенных на оказание в электронном виде, от общего количества услуг в сфере управления муниципальным имуществом и земельными участками (%).
3. Собираемость арендной платы за имущество/земельные участки (%).
4. Количество проданных объектов нежилого фонда СМСП, в том числе:
- не востребованных на правах аренды (ед.);
- реализованных СМСП, арендующим муниципальное имущество, в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ от 22.07.2008 г. (ед.).
5. Количество СМСП, которым оказана имущественная поддержка (ед.).
6. Доходы местного бюджета по результатам проведения торгов и продажи земельных участков без проведения торгов (тыс. руб.).
7. Рентабельность продаж земельных участков за год (%).
Этапы и сроки реализации Муниципальной программы Златоустовского городского округа "Управление муниципальным имуществом":
1 этап - 2014 год; 2 этап - 2015 год; 3 этап - 2016 год, 4 этап - 2017 год.
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы Златоустовского городского округа "Управление муниципальным имуществом" по годам реализации составляют:
2014 год - 24 222,6 тыс. руб.;
2015 год - 36 243,9 тыс. руб.;
2016 год - 31 838,9 тыс. руб.;
2017 год - 22 906,4 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы Златоустовского городского округа "Управление муниципальным имуществом":
1. Эффективное расходование бюджетных средств на управление муниципальным имуществом.
2. Создание благоприятных условий для оказания имущественной поддержки СМСП.
3. Получение планируемых доходов от продажи земельных участков в местный бюджет.
2. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Златоустовского городского округа, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной Программы
Согласно Уставу Златоустовского городского округа от 30.06.2005 г. N 10-ЗГО, Концепции о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Златоустовский городской округ, Положению о Комитете, на Комитет возложены функции по управлению, распоряжению муниципальным имуществом и администрированию доходов бюджета от управления муниципальным имуществом.
В целях выполнения данных функций в текущий момент актуально решение следующих вопросов:
- Внедрение единой системы учета муниципальной собственности и доходов от нее: в настоящее время учет муниципального имущества, заключенных договоров, доходов от использования муниципального имущества ведется в отдельных не взаимосвязанных программах, часть которых морально устарела и не отвечает новым требованиям. В настоящее время ведется работа по внедрению единой системы учета муниципальной собственности и доходов от нее. Данная работа помимо внесения сведений в новый программный продукт требует полной инвентаризации договоров и начислений по ним, ведение учета одновременно в двух программах. В связи с чем, переходный период займет не менее двух лет. Внедрение в течение 2013-2014 годов нового программного продукта, объединяющего все функции Комитета, в том числе учет доходов, позволит сохранить высокий уровень собираемости арендной платы (собираемость арендной платы - соотношение между оплаченной за отчетный период, без учета арендной платы, поступившей по долгам за прошлый период, и начисленной арендной платой за отчетный период, выраженное в процентах).
- Оптимизация расходов на управление муниципальным имуществом: в структуре расходов значительная часть расходов, понесенных на муниципальное имущество казны, приходится на техническую инвентаризацию и проведение рыночной оценки муниципального имущества, оценки права пользования муниципальным имуществом. Данные расходы необходимы для оптимизации размера имущественного комплекса и отчуждения имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения, для реализации прав СМСП по преимущественному праву выкупа арендуемого имущества, для организации торгов на право аренды муниципальным имуществом и получения доходов бюджета Златоустовского городского округа в виде арендной платы. В целях снижения данного вида расходов практикуется заказ технических (кадастровых) паспортов на дату последней технической инвентаризации, что сокращает сроки и стоимость услуг технической инвентаризации.
Для обеспечения сохранности и содержания свободного муниципального имущества в период организации торгов по его продаже либо продажи права пользования Комитет несет расходы на охрану помещений и имущества муниципальной казны. В целях оптимизации расходов изыскиваются новые более экономичные способы охраны (вместо круглосуточного дежурства - установка охранных сигнализаций).
Прочие расходы включают в себя оплату за межевание земельных участков, их исследование, оплату государственной пошлины за нотариальное заверение документов.
В целях обеспечения надлежащего учета инженерных сетей, качественного их обслуживания и проведения реконструкции, планируется паспортизация муниципальных инженерных сетей и установление охранных зон, что в 2014-2016 годах требует значительного увеличения расходов бюджета на услуги технической инвентаризации сетей и межеванию земельных участков.
- Оптимизация размера муниципального имущества: в соответствии с Федеральным Законом N 131-ФЗ от 16.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в отношении имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения, ведется работа по отчуждению из муниципальной собственности, в том числе по разграничению собственности (передача муниципального имущества в государственную и федеральную собственность), а также по реализации с торгов невостребованного на правах аренды имущества, в рамках Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Ведется регулярная работа по выявлению и постановке на учет бесхозяйного имущества, расположенного на территории Златоустовского городского округа, с целью признания муниципальной собственностью и получения доходов в местный бюджет в виде арендной платы, либо поступлений от продажи объекта на торгах.
- Своевременное предоставление возможности СМСП реализовать права, предусмотренные законодательством в отношении муниципального имущества: во исполнение Федерального Закона от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", отчуждению подлежит большая часть имущества казны, переданного в аренду. В результате наблюдается резкое снижение доходов от аренды, которые в течение 2014-2016 годов восполнятся доходами от продажи муниципального имущества.
В соответствии со статьей 19 Федерального Закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Орган местного самоуправления вправе оказывать СМСП муниципальную преференцию путем передачи муниципального имущества в пользование без проведения торгов по согласованию с Управлением Федеральной антимонопольной службы. По заявлениям СМСП о предоставлении муниципальной преференции Комитетом сформированы установленные законодательством пакеты документов, направлены в Управление Федеральной антимонопольной службы ходатайства. В 2013 году удовлетворено два заявления, имущество передано в аренду без торгов.
В рамках предусмотренного законодательством права на продление договоров аренды, заключенных с СМСП, в 2013 году продлено без проведения торгов 370 договоров.
Руководствуясь Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", 239 СМСП оказана имущественная поддержка, путем передачи в аренду имущества, включенного в Перечень муниципального имущества, предназначенного для предоставления в пользование СМСП, не подлежащего отчуждению.
Ещё одной стратегической целью Комитета является повышение эффективности распоряжения земельными участками и обеспечение прав граждан и юридических лиц при предоставлении земельных участков. Достижение данной цели возможно при условии выполнения задачи по подготовке и организации торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков на территории Златоустовского городского округа, выполнение которой в свою очередь требует решения следующих тактических задач:
- организация кадастровых работ по муниципальным земельным участкам, передаваемым в аренду либо выставляемым на торги: в соответствии с Земельным кодексом, постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" предметом договора может быть только земельный участок, поставленный на кадастровый учет. Таким образом, получению доходов от сдачи в аренду либо продажи муниципальных земельных участков предшествуют расходы по проведению кадастровых работ;
- проведение оценки рыночной стоимости земельных участков, рыночной стоимости арендной платы за земельные участки, либо рыночной стоимости права на заключение договоров аренды земельных участков: в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям.
Анализ рисков и управление рисками при реализации муниципальной программы Златоустовского городского округа "Управление муниципальным имуществом" (далее - Программа) осуществляет ответственный исполнитель Программы - Комитет.
К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый риск реализации Программы. Финансовый риск реализации Программы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по программе финансовых обязательств. Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
В рамках данной Программы минимизация указанного риска возможна на основе:
- своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей Программы;
- регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы.
3. Приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Златоустовского городского округа, описание основных целей и задач Программы
Приоритетными направлениями в сфере управления муниципальным имуществом является достижение экономического эффекта от управления и использования имущества и имущественная поддержка СМСП.
Для достижения цели - создание условий для экономически эффективного управления муниципальным имуществом, оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, необходимо обеспечить выполнение следующих задач Программы:
1. Повышение эффективности модели управления объектами муниципального имущества.
2. Достижение оптимального состава и структуры муниципального имущества.
3. Оказание имущественной поддержки СМСП.
Для достижения следующей цели Программы - создание условий для повышения эффективности распоряжения земельными участками и обеспечение прав граждан и юридических лиц при предоставлении земельных участков на территории Златоустовского городского округа, необходимо выполнение следующей задачи: Управление и распоряжение земельными участками Златоустовского городского округа и организация работ по продаже земельных участков без проведения торгов в соответствии с пунктом 5 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, на территории Златоустовского городского округа.
4. Прогноз конечных результатов Программы, характеризующих целевое состояние уровня и качества экономического эффекта от управления муниципальным имуществом и земельными участками, степени реализации прав СМСП, предусмотренных законодательством, в отношении муниципального имущества
В процессе реализации Программы ожидается следующий результат:
- эффективное расходование бюджетных средств на управление муниципальным имуществом;
- создание благоприятных условий для оказания имущественной поддержки СМСП;
- получение планируемых доходов от продажи земельных участков в местный бюджет.
В результате эффективного расходования бюджетных средств и достижения уровня не менее 1 полноты использования бюджетных средств позволит обеспечить выполнение таких показателей прогноза социально-экономического развития Златоустовского городского округа, утвержденных долгосрочной целевой программой "Повышение эффективности бюджетных расходов в Златоустовском городском округе", как показатель эффективности бюджетных расходов.
Удовлетворение потребности СМСП в реализации преимущественного права на выкуп арендованного имущества в порядке, предусмотренном законом, в полном объёме путём заключения 25 договоров в год стимулирует выполнение одного из основных показателей программы социально-экономического развития Златоустовского городского округа:
1) снижение задолженности неналоговых доходов бюджета;
2) мобилизация резервов по доходам, предусмотренная в программе социально-экономического развития Златоустовского городского округа, позволяет обеспечить достижение 100% плана по доходам бюджета от использования муниципального имущества.
Реализация Программы в целом позволяет обеспечить достижение следующих показателей социально - экономического развития Златоустовского городского округа, утвержденных постановлением Правительства Челябинской области от 17 апреля 2013 года N 137-П:
1) повышение эффективности бюджетных расходов;
2) улучшение достижения показателей по оценке эффективности деятельности Комитета;
3) снижение задолженности по неналоговым доходам;
4) мобилизация резервов по доходам;
5) повышение эффективности использования муниципального имущества.
5. Сроки реализации Программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных индикативных показателей
Срок реализации Программы: 2014-2016 годы, в том числе:
2014-2017 годы, в том числе: 1 этап - 2014 год; 2 этап - 2015 год; 3 этап - 2016 год; 4 этап - 2017 год..
Индикативные показатели Программы указаны в приложении 1 к Программе.
6. Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ответственного исполнителя, а также ожидаемых результатов
Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ответственного исполнителя, а также ожидаемых результатов отражен в приложении 1 к Программе.
7. Основные меры правового регулирования в сфере управления муниципальным имуществом, направленные на достижение цели и конечных результатов Программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов
В процессе реализации Программы Комитет руководствуется:
- Гражданским Кодексом Российской Федерации,
- Земельным кодексом Российской Федерации,
- Федеральным Законом N 131-ФЗ от 16.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
- Федеральным законом N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции",
- Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации",
- Федеральным законом N 159-ФЗ от 22.07.2008 г. "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
- Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества",
- Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков",
- Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 г. Москва "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса",
- Уставом Златоустовского городского округа, принятым решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 30.06.2005 г. N 10-ЗГО,
- Концепцией о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Муниципального образования Златоустовский городской округ, утвержденной решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 30.06.2005 г. N 11-ЗГО,
- Положением о Комитете по управлению имуществом Златоустовского городского округа, утвержденным решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 19.02.2004 г. N 709.
Кроме того, для реализации Программы необходимо ежегодное принятие нормативных документов, утвержденных решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа:
- Об утверждении базовой ставки арендной платы за муниципальное имущество на каждый год действия Программы,
- Об утверждении Прогнозного плана приватизации на каждый год действия Программы.
Срок принятия данных нормативных документов:
4 квартал 2014 года - на 2015 год,
4 квартал 2015 года - на 2016 год,
4 квартал 2016 года - на 2017 год.
8. Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы
Подпрограмма "Муниципальная собственность Златоустовского городского округа" направлена на увеличение рентабельности муниципального имущества и собираемости арендной платы, снижение задолженности по арендной плате, реализации неликвидного имущества и предоставление имущественной поддержки СМСП, предусмотренной законодательством, в отношении муниципального имущества (приложение 3 к Программе).
Подпрограмма "Управление и распоряжение земельными участками Златоустовского городского округа" направлена на повышение эффективности распоряжения земельными участками и обеспечение прав граждан и юридических лиц при предоставлении земельных участков на территории Златоустовского городского округа (приложение 4 к Программе).
9. Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей Программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на ее достижение
Целевые индикаторы, используемые в Программе, наиболее характерно отражают эффективность использования бюджетных средств, направленных на управление муниципальным имуществом и земельными участками.
К целевым индикаторам и показателям Программы отнесены:
1) выполнение плана по доходам местного бюджета от управления и распоряжения муниципальным имуществом - это соотношение фактических доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом к доходам плановым (%);
2) доля муниципальных услуг, переведенных на оказание в электронном виде, от общего количества услуг в сфере управления муниципальным имуществом и земельными участками - соотношении услуг фактически оказываемых в электронном виде к количеству услуг, предусмотренных для оказания в электронном виде (%);
3) собираемость арендной платы за муниципальное имущество/земельные участки - соотношение между оплаченной за отчетный период (без учета арендной платы, поступившей по долгам за прошлый период) и начисленной арендной платой за отчетный период (%).
4) количество проданных объектов нежилого фонда СМСП (ед.), в том числе:
- не востребованных на правах аренды,
- реализованных СМСП, арендующим муниципальное имущество, в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ от 22.07.2008 г.;
5) количество СМСП, которым оказана имущественная поддержка (ед.);
6) доходы местного бюджета по результатам проведения торгов и продажи земельных участков без проведения торгов (тыс. руб.);
7) рентабельность продаж земельных участков за год (%).
Значения целевых индикаторов и показателей Программы по этапам ее реализации отражены в приложении 1 к Программе.
К негативным внешним факторам реализации Программы можно отнести: нестабильное состояние экономики, нестабильный уровень инфляции, что снижает платежеспособность населения и ставит под угрозу достижение плановых показателей по собираемости арендной платы, а также снижает объемы продаж муниципального имущества. С целью снижения рисков реализации Программы предлагается использовать гибкий механизм внесения изменений в нормативно-правовые акты, регламентирующие размер перечислений в бюджет Златоустовского городского округа от использования муниципального имущества, соответствующий динамике изменения экономического состояния округа.
В целях минимизации влияния внешних факторов на достижение целей Программы возможно принятие следующих мер муниципального регулирования:
- ежегодное изменение базовой ставки арендной платы за имущество и земельные участки, платы за пользование имущества на праве хозяйственного ведения, платы на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций, платы за использование муниципальных опор для размещения оборудования связи на величину, соответствующую коэффициенту роста потребительских цен, что позволит сбалансировать доходы и расходы бюджета Златоустовского городского округа в условиях инфляции и при этом не подорвет платежеспособности арендаторов.
Постановлением Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 13 декабря 2016 г. N 556-П раздел 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
10. Информация по ресурсному обеспечению
Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет средств бюджета Златоустовского городского округа:
2014 год - 24 222,6 тыс. руб.;
2015 год - 36 243,9 тыс. руб.;
2016 год - 31 838,9 тыс. руб.;
2017 год - 22 906,4 тыс. руб.
Информация по ресурсному обеспечению изложена в приложении 2 к муниципальной программе.
11. Методика оценки эффективности Программы
Оценка достижения плановых индикативных показателей (ДИП) |
= |
Фактические индикативные показатели |
Плановые индикативные показатели | ||
Оценка полноты использования бюджетных средств (ПИБС) |
= |
Фактическое использование бюджетных средств |
Плановое использование бюджетных средств | ||
Показатель эффективности использования бюджетных средств (ПЭ) |
= |
ДИП (Оценка достижения плановых индикативных показателей) |
ПИБС (Оценка полноты использования бюджетных средств) |
Оценка эффективности по Программе в целом равна сумме показателей эффективности по мероприятиям Программы
Значение |
Эффективное использование бюджетных средств |
Более 1,4 |
Очень высокая эффективность использования бюджетных средств (значительно превышает целевое значение) |
От 1 до 1,4 |
Высокая эффективность использования бюджетных средств (превышение целевого значения) |
От 0,5 до 1 |
Низкая эффективность использования бюджетных средств (не достигнуто целевое значение) |
Менее 0,5 |
Крайне низкая эффективность использования бюджетных средств (целевое значение исполнено менее чем наполовину) |
Примечание: Оценка эффективности использования бюджетных средств будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.