Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации города
от 25 января 2017 г. N 36-п
Порядок
предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным студентам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования города Челябинска, обучающимся по очной форме обучения на бюджетной основе
1. Настоящий Порядок предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным студентам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования города Челябинска, обучающимся по очной форме обучения на бюджетной основе (далее - Порядок), определяет механизм предоставления социальной поддержки малообеспеченным студентам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования города Челябинска, обучающимся по очной форме обучения на бюджетной основе (далее - малообеспеченные студенты).
2. Социальная поддержка предоставляется студентам и студенческим семьям профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования города Челябинска, указанных в приложении 2 настоящего постановления (далее - образовательная организация), соответствующим следующим требованиям одновременно:
1) обучающимся в образовательной организации по очной форме обучения на бюджетной основе;
2) признанными в соответствии с настоящим Порядком образовательной организацией малообеспеченными;
3) постоянно проживающим или временно зарегистрированным на территории города Челябинска.
Студенческой семьей в соответствии с настоящим Порядком считается семья, в которой оба супруга или одинокая мать (одинокий отец) обучаются по очной форме обучения в образовательных организациях (далее - студенческая семья).
3. Социальная поддержка малообеспеченным студентам осуществляется Управлением по делам молодёжи Администрации города Челябинска (далее - Управление) и заключается в предоставлении права бесплатного проезда по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам (далее - бесплатный проезд по муниципальным маршрутам), а также в предоставлении права на бесплатное питание в образовательных организациях, указанных в приложении 2 настоящего постановления (далее - бесплатное питание в образовательных организациях) в течение учебного года (в период с сентября по июнь).
4. В целях предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным студентам Управление осуществляет взаимодействие на договорной основе:
1) с перевозчиками (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), принявшими на себя по договору обязанности перевезти пассажира и его ручную кладь в пункт назначения;
2) профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования (далее - образовательные организации) - в части организации бесплатного питания в образовательных организациях и бесплатного проезда по муниципальным маршрутам.
Договор на предоставление мер социальной поддержки малообеспеченным студентам заключается Управлением с образовательными организациями на соответствующий финансовый год в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, на основании ходатайств от образовательных организаций, направленных на имя начальника Управления, не позднее 1 июля предшествующего очередному финансовому году.
Перечень документов, необходимых для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным студентам
5. Для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным студентам в соответствии с настоящим Порядком образовательная организация назначает приказом руководителя ответственное лицо из числа сотрудников, на которое возлагается персональная ответственность за надлежащее исполнение настоящего Порядка (далее - ответственное лицо образовательной организации).
Ответственному лицу образовательной организации для рассмотрения вопроса о предоставлении мер социальной поддержки по существу необходимы документы, представленные студентом самостоятельно согласно Перечню документов, необходимых для получения социальной поддержки малообеспеченным студентам (приложение 1 к Порядку).
6. Документы и сведения, содержащиеся в них, необходимые для получения социальной поддержки малообеспеченным студентам должны быть сформированы до фактического получения малообеспеченным студентом мер социальной поддержки (в течение одного месяца до даты планируемого обращения). Представление документов и сведений, сформированных позднее или ранее, чем за один месяц до даты обращения студента не допускается.
Требования, предъявляемые к документам, предоставляемым гражданами
7. Документы должны быть скреплены печатями, иметь надлежащие подписи должностных лиц, дату выдачи, а в случаях направления копий документов посредством почтовой связи они должны быть нотариально заверены.
Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, контактных телефонов (для индивидуального предпринимателя дополнительно указывается фамилия, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер).
Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны указываться полностью.
В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
Документы не должны быть исполнены карандашом.
Документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы должны представляться на русском языке, либо иметь нотариально заверенный перевод на русский язык.
Формы документов устанавливаются организацией, которая оформила и выдала данный документ, но с учетом требований, установленных настоящим пунктом.
Перечень оснований для отказа в приеме заявления с прилагаемыми к нему документами, необходимыми для получения социальной поддержки малообеспеченным студентам
8. Основаниями для отказа в приеме заявления с прилагаемыми к нему документами, необходимыми для получения социальной поддержки малообеспеченным студентам являются:
1) отсутствие документов, подтверждающих личность студента либо его законного представителя, или отказ предъявить такие документы;
2) предоставление документов, которые не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и пунктам 5-7 настоящего Порядка;
3) представление не в полном объеме документов, необходимых для получения мер социальной поддержки, согласно пункту 5 настоящего Порядка;
4) документы имеют истекший срок действия, документы были собраны студентом заблаговременно (более чем за месяц) до даты обращения;
5) отсутствие личной подписи студента и даты;
6) представителем студента не представлена оформленная в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенность на осуществление действий от его имени;
7) несоответствие заявления и согласия формам 1, 2 приложения 2 к настоящему Порядку.
В случае выявления изложенных в настоящем пункте оснований документы возвращаются студенту с разъяснениями о невозможности предоставления мер социальной поддержки. Документы могут быть поданы повторно после устранения оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных настоящим пунктом.
Перечень оснований для отказа в предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным студентам
9. Основаниями для отказа в предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным студентам являются:
1) обращение за получением мер социальной поддержки малообеспеченным студентам лица, не соответствующего требованиям согласно пункту 2 настоящего Порядка;
2) выявление в предоставленных документах сведений, не соответствующих действительности, неполнота содержащихся в предоставленных документах сведений, послуживших основанием для признания студента малообеспеченным;
3) при поступлении от студента письменного заявления о прекращении предоставления мер социальной поддержки.
Описание последовательности действий при предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным студентам
10. Предоставление мер социальной поддержки малообеспеченным студентам включает следующие процедуры:
1) консультирование по условиям предоставления социальной поддержки малообеспеченным студентам;
2) прием документов, необходимых для получения социальной поддержки малообеспеченным студентам;
3) рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений малообеспеченным студентам;
4) регистрация и учет малообеспеченных студентов;
5) осуществление своевременной выплаты сумм возмещения расходов, связанных с предоставлением социальной поддержки малообеспеченным студентам;
6) контроль за порядком предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным студентам.
Консультирование по условиям предоставления социальной поддержки малообеспеченным студентам
11. Информацию об условиях обеспечения бесплатным питанием в образовательной организации и бесплатным проездом по муниципальным маршрутам можно получить:
1) при личном обращении студентов по месту получения образования в первичные профсоюзные организации или в отделы, занимающиеся социальными программами, где ответственные специалисты, осуществляющие консультирование, должны дать исчерпывающие и корректные ответы на устные обращения студентов;
2) на официальном сайте Управления, доступного по адресу в сети Интернет http://udmchel.ru, на официальных сайтах образовательных организаций, с использованием средств массовой информации, телефонной связи, на информационных стендах, расположенных в образовательных организациях, а также раздаточных (наглядных) материалах.
12. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, телефонах для справок (консультаций), адресах электронной почты образовательных организаций, участвующих в предоставлении мер социальной поддержки, размещаются на официальных сайтах данных образовательных организаций.
Специалист образовательной организации, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для полного ответа. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации наиболее часто задаваемых вопросов и ответов на них в средствах массовой информации, на официальных сайтах образовательных организаций.
Прием документов, необходимых для получения социальной поддержки малообеспеченным студентам
13. Основанием для начала процедуры является личное обращение студента (его законного представителя) в образовательную организацию (первичные профсоюзные организации или в отделы, занимающиеся социальными программами).
Студент, обратившийся впервые в образовательную организацию для получения мер социальной поддержки должен предоставить необходимый комплект документов, согласно пункту 5 настоящего Порядка в течение учебного года до 22 числа текущего месяца. При этом меры социальной поддержки будут предоставлены с месяца, следующем за месяцем предоставления комплекта документов.
В случае обращения студента в образовательную организацию с комплектом документов согласно пункту 5 настоящего Порядка впервые в июне месяце текущего года меры социальной поддержки будут предоставлены с сентября месяца следующего учебного года. При этом обновлять комплект документов на подтверждение статуса малообеспеченного студента согласно пункту 26 настоящего Порядка не нужно.
Малообеспеченные студенты, которые в предыдущем учебном году получали меры социальной поддержки, обязаны обновить комплект документов на подтверждение статуса малообеспеченного студента согласно пункту 26 настоящего Порядка.
Прием, проверку документов и регистрацию заявления осуществляет ответственное лицо образовательной организации.
Ответственное лицо образовательной организации:
1) устанавливает личность студента (в случае личного обращения), проверяет документы, удостоверяющие его личность, в том числе полномочия представителя студента действовать от его имени, проверяет доверенность на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации;
2) проверяет в присутствии студента представленные документы, комплектность документов, удостоверяясь в том, что отсутствуют основания для отказа в приеме заявления и документов, указанные в пункте 6 настоящего Порядка. В случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, заявление с приложенными к нему документами возвращается студенту без регистрации с устным разъяснением причин отказа в приеме документов;
3) сличает представленные экземпляры подлинников и копий документов: копии документов должны предоставляться одновременно с их оригиналами, должны воспроизводить точный, четкий текст подлинного документа. Все документы (копии документов) должны представляться на русском языке, либо иметь нотариально заверенный перевод на русский язык. Не допускаются подчистки или дописки, зачеркнутые слова или другие исправления; документы (копии документов), текст которых невозможно прочитать; серьезные повреждения документов (копии документов); истекший срок действия документов. После сличения представленной копии с подлинником документа и установлении строгого соответствия изготовленной копии с оригиналом отмечает каждую копию документа штампом "Копия верна" и ставит дату, подпись с расшифровкой фамилии и занимаемой должности. Оригиналы документов возвращаются лицам, предоставившим их, а в образовательной организации остаются их заверенные копии;
4) регистрирует заявление с прилагаемыми к нему документами в течение 1 рабочего дня со дня их подачи в журнале регистрации заявлений с указанием даты и времени подачи заявления и документов;
5) обеспечивает исполнение Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
14. Документы, необходимые для получения социальной поддержки малообеспеченным студентам согласно пункту 5 настоящего Порядка подаются студентом одновременно с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным студентам.
В случае отсутствия полного комплекта документов, необходимых для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным студентам, а также при наличии других оснований согласно пункту 8 настоящего Порядка, ответственное лицо образовательной организации возвращает указанный комплект документов студенту с устным разъяснением причин отказа.
15. Результатом процедуры является регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами либо отказ в регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами.
Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений
16. Основанием для начала процедуры является регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами на получение мер социальной поддержки малообеспеченным студентам.
17. При получении заявления с прилагаемыми к нему документами, необходимыми для предоставления мер социальной поддержки ответственное лицо образовательной организации выполняет следующие действия:
1) устанавливает факт полноты представления необходимых документов;
2) рассчитывает величину среднедушевого дохода семьи на основании документов о составе семьи и размере доходов каждого члена семьи;
3) устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении мер социальной поддержки, указанных в пункте 8 настоящего Положения.
18. При определении права на получение мер социальной поддержки малообеспеченным студентам учет доходов и расчет величины среднедушевого дохода семьи производится ответственным лицом образовательной организации на основании документов о составе семьи и размере доходов каждого члена семьи на дату обращения студента.
При исчислении величины среднедушевого дохода семьи включаются лица, одновременно связанные родством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство (супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы, бабушки и дедушки).
При исчислении величины среднедушевого дохода семьи в состав семьи не включаются:
- военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащие, обучающиеся в военных профессиональных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и не заключившие контракта о прохождении военной службы;
- лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
- лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.
Величина среднедушевого дохода семьи определяется путем деления общей суммы доходов семьи за шесть календарных месяцев перед месяцем обращения на 6 и на число членов семьи.
Признание (непризнание) временного статуса "малообеспеченный студент" оформляется ответственным лицом образовательной организации в виде заключения в свободной форме с указанием размера дохода на 1 члена семьи малообеспеченного студента, который не должен превышать суммы над установленной нормой.
Заключение должно содержать перечень документов, на основании которых ответственным лицом образовательной организации производилась оценка доходов (полные реквизиты представленных студентом документов), расчет величины среднедушевого дохода семьи, результат расчета, вывод о признании (непризнании) временного статуса "малообеспеченный студент", дата, подпись с расшифровкой фамилии и занимаемой должности ответственного лица образовательной организации. Заключение хранится в материалах личного дела малообеспеченного студента.
19. В случае предоставления студентом документов, полнота и достоверность которых вызывает сомнение, ответственное лицо образовательной организации согласовывает решение о проведении дополнительной проверки с руководителем образовательной организации и Управлением с обоснованием причин, являющихся основанием принятия данного решения. Дополнительная проверка проводится образовательной организацией самостоятельно путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, другие органы и организации.
20. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным студентам, указанных в пункте 9 настоящего Порядка ответственное лицо образовательной организации готовит проект уведомления студенту об отказе в предоставлении мер социальной поддержки и передает его на подпись руководителю образовательной организации.
Согласительная комиссия
21. При возникновении у ответственного лица образовательной организации спорных вопросов при рассмотрении заявления с прилагаемыми к нему документами, необходимыми для предоставления мер социальной поддержки и проверки, содержащихся в них сведений, ответственное лицо образовательной организации готовит уведомление - ходатайство на проведение Согласительной комиссии (далее - Уведомление).
Уведомление направляется образовательной организацией в Управление за 5 рабочих дней до планируемой даты созыва Согласительной комиссии.
22. Согласительная комиссия возглавляется начальником Управления либо его заместителем и состоит из представителей образовательных организаций, с которыми Управлением заключен договор на предоставление социальной поддержки малообеспеченным студентам образовательных организаций, несущих персональную ответственность за надлежащее исполнение обязанностей.
23. Согласительная комиссия собирается с целью оперативного решения вопросов.
24. Решения Согласительной комиссии:
1) считаются правомочными в том случае, если на заседании присутствует более 50 процентов ее членов;
2) оформляются протоколами и хранятся в Управлении в течение 5 лет.
Решением Согласительной комиссии (в случае достаточных бюджетных средств) социальную поддержку могут получить студенты, находящиеся в сложной жизненной ситуации, уровень дохода которых на одного члена семьи незначительно превышает установленный, а также в ряде других случаев.
Формирование личного дела малообеспеченного студента
25. Основанием для начала процедуры является принятие ответственным лицом образовательной организации решения о предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным студентам.
26. В случае первичного обращения малообеспеченного студента ответственное лицо образовательной организации формирует личное дело каждого малообеспеченного студента, в отношении которого принято решение о предоставлении мер социальной поддержки. Личное дело малообеспеченного студента содержит документы, послужившие основанием для такого решения. При поступлении новых сведений (документов, заявлений) новые данные приобщаются к ранее сформированному личному делу малообеспеченного студента.
Малообеспеченные студенты, которые в предыдущем учебном году получали меры социальной поддержки, обязаны вновь самостоятельно предоставить с 1 по 30 сентября текущего года в образовательную организацию перечень актуальных документов, необходимых для получения мер социальной поддержки в текущем учебном году согласно приложению 1 к Порядку. В случае если за это время данные не изменились, малообеспеченному студенту все равно необходимо подтвердить их неизменность. Меры социальной поддержки на период обновления комплекта документов предоставляются малообеспеченным студентам до октября месяца включительно.
В случае, если в период получения мер социальной поддержки у малообеспеченного студента изменились сведения, послужившие основанием для принятия образовательной организацией решения о предоставлении ему мер социальной поддержки, малообеспеченный студент обязан своевременно (в срок не более чем 20 дней) предоставить в образовательную организацию достоверную и полную информацию о данных изменениях. Ответственное лицо образовательной организации осуществляет прием и проверку представленных документов, в порядке и сроки согласно настоящему Порядку.
Регистрация и учет малообеспеченных студентов
27. При определении ответственным лицом образовательной организации права малообеспеченного студента на получение мер социальной поддержки образовательная организация:
1) организует регистрацию малообеспеченных студентов;
2) ведет учет малообеспеченных студентов.
С целью предоставления права малообеспеченным студентам на бесплатное питание образовательная организация:
а) заполняет ведомость на выдачу талонов на бесплатное питание малообеспеченным студентам по форме 3 (приложение 2 к настоящему Порядку) не позднее последнего календарного дня каждого месяца;
б) обеспечивает малообеспеченных студентов талонами единого образца по форме 4 (приложение 2 к настоящему Порядку), размеры которых должны быть не менее 7x4,5 сантиметра. Индивидуальные талоны, не оформленные в установленном порядке, не заверенные печатью образовательной организации, не могут быть использованы для предоставления бесплатного питания;
в) подсчитывает использованные для предоставления права на бесплатное питание талоны в конце каждого рабочего дня, упаковывает и прикладывает их к кассовому отчету. Талоны хранятся вместе с контрольно-кассовой документацией в течение определенного законодательством срока и после окончания срока хранения уничтожаются по приказу руководителя образовательной организации;
г) еженедельно при участии представителя предприятия, оказывающего услуги питания, проводит сверку использования талонов на бесплатное питание и составляет акт о реализации талонов, предоставляемых малообеспеченным студентам на бесплатное питание;
3) подает в Управление в электронном и печатном виде заверенную руководителем образовательной организации заявку-список малообеспеченных студентов на бесплатный проезд по муниципальным маршрутам не позднее 22 числа каждого месяца по форме 5 (приложение 2 к настоящему Порядку);
4) на основании результатов сверки по итогам месяца составляет и предоставляет в Управление ежемесячную финансовую отчетность по обеспечению бесплатным питанием малообеспеченных студентов в образовательной организации в срок до 5 числа текущего месяца по формам 6, 7 (приложение 2 к настоящему Порядку);
5) до 30 сентября текущего года обновляет первичные документы на подтверждение статуса малообеспеченного студента.
Осуществление своевременной выплаты сумм возмещения расходов, связанных с предоставлением социальной поддержки
28. Финансирование расходов на ежемесячное возмещение расходов, связанных с предоставлением социальной поддержки осуществляется Управлением за счет средств бюджета города Челябинска в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
29. Управление ежемесячно осуществляет возмещение расходов, связанных с предоставлением социальной поддержки:
- в части предоставления бесплатного питания в образовательной организации перечисляет на лицевой (расчетный) счет образовательной организации денежные средства в размере 30 процентов предоплаты от общей суммы выставленного счета на очередной месяц (оставшиеся трансферты перечисляются по факту согласно предоставленной отчетности);
- в части предоставления бесплатного проезда по муниципальным маршрутам на основании отчетных документов направляет на расчетные счета Перевозчиков денежные средства в виде субсидии на возмещение расходов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
30. На основании поданной образовательной организацией заявки-списка согласно подпункту 3 пункта 27 настоящего Порядка, в целях предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным студентам по реализации права бесплатного проезда по муниципальным маршрутам, Управление ежемесячно направляет сведения по малообеспеченным студентам по установленной форме Перевозчикам.
31. Перевозчики обязаны:
1) обеспечивать реализацию права бесплатного проезда по муниципальным маршрутам;
2) ежемесячно составлять отчет о количестве совершенных поездок студентами на основании Социальной карты жителя города Челябинска, временных электронных проездных билетов и о суммах расходов, связанных с предоставлением права бесплатного проезда по муниципальным маршрутам;
3) ежемесячно предоставлять в Управление документы, подтверждающие исполнение договора, указанного в подпункте 1 пункта 4 настоящего Порядка;
4) обеспечивать исполнение Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Ответственность
32. Образовательная организация несет ответственность за нецелевое использование бюджетных средств по предоставлению мер социальной поддержки малообеспеченным студентам (предоставление права бесплатного проезда по муниципальным маршрутам, а также предоставление права на бесплатное питание) в случаях:
1) наличия хотя бы одного из оснований для отказа в предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным студентам согласно пункту 7 настоящего Порядка;
2) предоставления в Управление в электронном и печатном виде заверенную руководителем образовательной организации заявку-список для предоставления права бесплатного проезда, содержащую сведения по студентам, не соответствующим пункту 2 настоящего Порядка.
Размер суммы, подлежащей возврату, определяется из расчета:
- стоимость 1 талона умноженная на количество дней, на период которых студенту было предоставлено право бесплатного питания (согласно ведомости на выдачу талонов на бесплатное питание малообеспеченным студентам);
- тариф проезда по муниципальным маршрутам умноженный на фактическое число поездок, совершаемых студентом за месяц (согласно отчету детализации по картам по поездкам).
В случае выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств, образовательная организация обязана возвратить в бесспорном порядке на лицевой счет Управления выплаченные средства на предоставление мер социальной поддержки малообеспеченных студентов в срок, указанный Управлением в требовании о возврате.
Образовательная организация обязана возвратить, в том числе средства, которые Управление выплатило Перевозчикам, в случае предоставления образовательной организацией в Управление в электронном и печатном виде заверенную руководителем образовательной организации заявку-список для предоставления права бесплатного проезда, содержащую сведения по студентам, не соответствующим пункту 2 настоящего Порядка.
При невозврате выплаченных средств на предоставление мер социальной поддержки малообеспеченных студентов в срок, указанный в требовании о возврате Управление принимает меры к взысканию данных средств в бюджет города Челябинска, в судебном порядке. В этом случае Управление вправе одновременно взыскать с образовательной организации проценты за пользование чужими денежными средствами и неустойку (пеню).
В случае ненадлежащего исполнения настоящего Порядка образовательной организацией принимаются меры по привлечению виновного лица к ответственности, которое несет персональную ответственность перед образовательной организацией в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
33. Перевозчики несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за соблюдение требований настоящего Порядка и условий заключенного договора, указанного в подпункте 1 пункта 4 настоящего Порядка.
34. Управление несет ответственность за целевое использование выделенных бюджетных средств.
Контроль за порядком предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным студентам
35. Контроль за исполнением настоящего Порядка осуществляет Управление и органы муниципального финансового контроля в установленном законом порядке.
36. В целях эффективности, полноты и качества предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным студентам Управлением на основании приказа начальника Управления или иного уполномоченного им лица осуществляется плановая (в соответствии с планом, утвержденным начальником Управления или иным уполномоченным им лицом) и внеплановая (по поручению, приказу (распоряжению) начальника Управления или иного уполномоченного лица) проверка первичных документов, подтверждающих статус малообеспеченного студента, а также сверка талонов на бесплатное питание.
О сроках проведения проверки в адрес образовательной организации Управлением направляется письменное уведомление.
37. Для осуществления проверок полноты и качества предоставления социальной поддержки малообеспеченным студентам приказом начальника Управления или иного уполномоченного им лица назначается ревизионная комиссия (далее - Комиссия).
Порядок работы Комиссии утверждается приказом начальника Управления или иного уполномоченного им лица.
38. Срок проведения проверки и состав Комиссии назначаются с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач проверки, и особенностей проверяемых образовательных организаций. Срок проверки не может превышать 45 календарных дней. Продление первоначально установленного срока проверки осуществляется начальником Управления или иным уполномоченным им лицом на срок не более чем 45 календарных дней с письменным уведомлением образовательной организации о продлении срока проверки.
39. Руководитель проверяемой образовательной организации обязан создать надлежащие условия для проведения проверки, в том числе предоставить по запросу Управления личные дела малообеспеченных студентов, необходимые для проведения проверки документы, дать в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме объяснения по вопросам проводимой проверки.
40. При проведении проверки Комиссия имеет право:
1) на истребование необходимых для проведения проверки документов;
2) получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки;
3) привлечение к проверке в необходимых случаях технические средства и специалистов проверяемых образовательных организаций по согласованию с их руководителями, иных специалистов;
4) при наличии фактов фальсификации документов (подделка или фабрикация документов, в форме внесения в документ недостоверных сведений, изменение его содержания либо сознательное искажение, подмена (подлинного, настоящего) ложным) направить запрос соответствующему органу, выдавшему данный документ с целью опровержения фальсификации, а также произвести выемку (изъятие) данных документов.
41. В ходе контроля осуществляется проверка:
1) за соблюдением последовательности действий, определенных при исполнении настоящего Порядка;
2) действиями ответственного лица образовательной организации при исполнении настоящего Порядка;
3) соблюдением требований к заполнению, ведению и хранению документов, послуживших основанием для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным студентам;
4) соблюдением и исполнением положений настоящего Порядка, нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области и муниципальных правовых актов города Челябинска.
42. Задачами контроля являются:
1) соблюдение ответственным лицом образовательной организации требований настоящего Порядка, сроков осуществления действий и процедур;
2) предупреждение и пресечение возможных нарушений прав и законных интересов малообеспеченных студентов;
3) выявление имеющихся нарушений прав и законных интересов малообеспеченных студентов и устранение таких нарушений.
43. По результатам проверки Управлением составляется соответствующий акт, а также направляется в образовательную организацию письмо, содержащее итоги осуществленной проверки и предложения для принятия мер по устранению выявленных нарушений, в случае необходимости - возврате в бюджет города Челябинска выплаченных средств и привлечению к ответственности виновных лиц.
По просьбе руководителя проверяемой образовательной организации или лица, им уполномоченным по согласованию с Управлением может быть установлен срок до 10 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом проверки и его подписания. Данный срок может быть продлен не более чем 10 рабочих дней с письменным уведомлением Управления о продлении срока.
При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица проверяемой образовательной организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно прилагают письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью. Возражения по акту без документов и материалов (их заверенных копий), подтверждающих их обоснованность, не рассматриваются.
Комиссия в срок до 5 рабочих дней обязана рассмотреть приложенные к акту разногласия и дать по ним письменное заключение, которое направляется в проверяемую образовательную организацию и приобщается к материалам проверки.
В случае отказа должностных лиц проверяемой образовательной организации подписать или получить акт проверки Комиссия в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.
В этом случае акт проверки направляется проверяемой образовательной организации по почте с уведомлением или иным способом, свидетельствующем о дате его получения. К экземпляру акта Управления прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта образовательной организации.
В случае неполного представления образовательной организацией необходимых для проверки документов по запросу членов Комиссии в акте указывается перечень непредставленных документов.
44. Материалы проверки, а также иные документы и информация, полученные в ходе проверки, хранятся Управлением не менее 3 лет в установленном порядке.
45. Руководитель проверяемой образовательной организации несет в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность в случае, если меры по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных должностных лиц не приняты или таких мер недостаточно.
Заместитель Главы города по социальному развитию |
И.В. Лопаткин |
Заместитель Главы города по социальному развитию |
И. В. Лопаткин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.