В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации Озерского городского округа от 16.08.2013 N 2476 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Озерского городского округа, их формировании и реализации" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Благоустройство Озерского городского округа" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2017.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Озерский вестник" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области.
4. С момента вступления в силу настоящего постановления признать утратившим силу постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 31.10.2013 N 3408 "Об утверждении муниципальной программы "Благоустройство Озерского городского округа" на 2014 год и на плановый период 2015-2016 гг" с изменениями и дополнениями.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Озерского городского округа Сбитнева И.М.
Глава администрации |
Е.Ю. Щербаков |
Утверждена
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 30 ноября 2016 г. N 3170
Муниципальная программа
"Благоустройство Озерского городского округа"
на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
г. Озерск, Челябинская область
2016 год
Паспорт
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Благоустройство Озерского городского округа" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - муниципальная программа, Программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - Управление капстроительства администрации) |
Соисполнитель муниципальной программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - Управление ЖКХ) |
Цели муниципальной программы |
1) обеспечение безопасных и комфортных условий проживания для жителей Озерского городского округа; 2) повышение уровня благоустройства территории Озерского городского округа |
Задачи муниципальной программы |
1) улучшение качества и состояния зеленого фонда; 2) благоустройство территории Озерского городского округа; 3) создание условий для отдыха жителей городского округа; 4) поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории Озерского городского округа |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1. Количество вырубленных старовозрастных, больных и аварийных деревьев на территории Озерского городского округа, (шт.). 2. Площадь капитально отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Озерского городского округа, (кв. м). 3. Количество устроенных контейнерных площадок для сбора мусора, (шт.). 4. Количество отловленных безнадзорных животных, (голов) |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Программа рассчитана на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (тыс. руб.) |
Объем финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета Озерского городского округа составляет 8555,551 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 2879,951 тыс. руб.; 2018 год - 2837,800 тыс. руб.; 2019 год - 2837,800 тыс. руб. Финансирование исполнения мероприятия 2 План мероприятий муниципальной программы "Благоустройство Озерского городского округа" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (приложение N 1 к Программе) осуществляется за счет средств муниципального дорожного фонда Озерского городского округа |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Количество вырубленных старовозрастных, больных и аварийных деревьев на территории Озерского городского округа - 249 шт. Площадь отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Озерского городского округа - 4515 кв. м. Количество устроенных контейнерных площадок для сбора мусора - 1 шт. Количество отловленных безнадзорных животных - 1200 голов |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Проблема благоустройства Озерского городского округа является одной из насущных, требующих каждодневного внимания и эффективного решения.
Озеленение является неотъемлемой частью внешнего благоустройства. Зеленые насаждения оказывают большое влияние на планировочную структуру города и поселков и являются одним из важнейших факторов в создании наилучших экологических, микроклиматических и санитарно-гигиенических условий жизни населения, в формировании культурного ландшафта.
На территории Озерского городского округа произрастают в основном быстрорастущие породы деревьев: тополя, клены, ясенелистные, возраст которых составляет более 50 лет. Состояние зеленых насаждений за последние годы на территории округа из-за растущих антропогенных и техногенных нагрузок ухудшается, кроме того, значительная часть зеленых насаждений достигла состояния естественного старения, стволы и скелетные ветви имеют повреждение коры, язвы, происходит отмирание скелетных ветвей. Для улучшения и поддержания состояния зеленых насаждений в условиях городской среды, устранения аварийных ситуаций требуется своевременное проведение работ по вырубке старовозрастных, больных и аварийных насаждений. Только на улицах и в скверах города есть необходимость в вырубке около 1 тыс. деревьев. Самопроизвольное падение скелетных ветвей приводит к разрушению поверхности крыш, создают аварийные ситуации, связанные с порывами электропроводов, газопроводов, угрожают жизни граждан и порчи имущества. Кроме того, отдельные деревья произрастают в непосредственной близости от жилых домов, а также на сетях подземных коммуникаций (теплоснабжение, водопровод, канализация): ул. Космонавтов, ул. Кирова, ул. Свердлова, сквер Молодежный и т.д. Опасными, представляющими угрозу для кровли домов, являются клены и тополя по ул. Строительной, ул. Кирова, пер. Советский, пр. Ленина.
Существующее состояние дворовых территорий многоквартирных жилых домов показывает, что в настоящее время в силу объективных причин сформировался ряд проблем, требующих решения. Техническое состояние дворовых проездов характеризуется крайней степенью изношенности. В основном это дороги, введенные в эксплуатацию в период 1948-1965 годы и, согласно балансовой ведомости, технический износ их составляет до 90 %. Из-за отсутствия необходимых средств, за период эксплуатации серьезный капитальный ремонт (с заменой дорожного основания) на дворовых проездах не проводился. В итоге, асфальтобетонное покрытие на многих участках повреждено, и зачастую под действием нагрузок или вследствие ремонтов сетей подземных коммуникаций (теплоснабжение, водопровод, канализация) полностью разрушено. В результате проезд автомобилей и проход пешеходов осложнен или вовсе невозможен. Необходимо продолжить работы по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Озерского городского округа.
Для обеспечения безопасных и комфортных условий проживания населения на территории г. Озерска, поддержание территории города в надлежащем санитарном состоянии возникает необходимость в устройстве контейнерных площадок для сбора мусора.
Контейнер заглубленного типа имеет следующие характеристики:
цилиндрический герметичный полиэтиленовый контейнер (диаметр верхней и нижней части цилиндра одного размера) 1,7- 1,8 м, усиленный вертикальными ребрами жесткости в нижней части контейнера. Толщина стенки тела контейнера не менее 8 мм;
диаметр днища контейнера на 200 мм шире диаметра цилиндра контейнера;
высота контейнера 2,2 - 2,4 м;
наземная часть контейнера облицована профлистом с высотой гофра 10 мм из оцинкованной стали толщиной не менее 0,5 мм с лакокрасочным покрытием;
верхняя кромка контейнера окантована металлическим кольцом;
крышка полиэтиленовая низкого давления, высокой плотности с системой пожаротушения. Толщина стенки крышки контейнера не менее 7 мм из тугоплавкой пластмассы, устойчивой к тепловым воздействиям внешней среды;
бесконтактная система приема отходов, выполненная в едином блоке с прямоугольным люком в виде амфитеатра;
контейнер укомплектован двухслойным полипропиленовым мешком для накопления отходов (многоразовый), который снабжен дополнительными страховочными петлями. Мешок имеет замок гребенчатого типа, установленный на упорном шланге;
наземная часть контейнера облицована профлистом с высотой гофра 10 мм из оцинкованной стали толщиной не менее 0,5 мм с лакокрасочным покрытием;
материалы, из которых выполнен цилиндр контейнера, имеют сертификаты, подтверждающие соответствие нормам экологической безопасности;
вместимость контейнера до 5 куб. м.
Для улучшения экологической обстановки и санитарной безопасности в Озерском городском округе Челябинской области, для стабилизации эпизоотической ситуации по бешенству, для защиты населения от болезней, общих для человека и животных, для минимизации риска возникновения заразных и массовых незаразных заболеваний животных, в том числе болезней, общих для человека и животных, в целях совершенствования системы обращения с биологическими отходами и уменьшения их негативного воздействия на окружающую среду, необходимо регулирование количества безнадзорных животных на территории Озерского городского округа.
Разработка и реализация муниципальной программы позволит комплексно подойти к решению указанных проблем, повысить эффективность бюджетных расходов.
Решение вышеперечисленных проблем позволит:
снизить риск получения травм гражданами, повреждение автотранспорта;
предупредить аварийные ситуации, связанные с падением старовозрастных, больных и аварийных деревьев на проезжую часть дорог, надземные коммуникации и тротуары;
улучшить состояние зеленого фонда в Озерском городском округе;
улучшить экологическую обстановку и санитарную безопасность в Озерском городском округе.
При реализации муниципальной программы неизбежно возникают риски. К основным рискам реализации муниципальной программы относятся:
1. Финансово-экономические риски, связанные с возможным недофинансированием или несвоевременным финансированием мероприятий муниципальной программы из бюджета округа.
2. Нормативно-правовые риски, связанные с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, внесением изменений в федеральное законодательство, влияющих на мероприятия муниципальной программы.
3. Непредвиденные риски, причинами которых могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет округа и к необходимости концентрации средств бюджета округа на преодоление последствий данных процессов.
4. Организационные и управленческие риски, которые могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы.
Для предотвращения и минимизации рисков предусмотрен мониторинг хода реализации мероприятий муниципальной программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов муниципальной программы.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы
Основными целями муниципальной программы является:
1) обеспечение безопасных и комфортных условий проживания для жителей Озерского городского округа;
2) повышение уровня благоустройства территории Озерского городского округа.
Для достижения целей муниципальной программы необходимо решение основных задач:
1) улучшение качества и состояния зеленого фонда;
2) благоустройство дворовых территорий Озерского городского округа;
3) создание условий для отдыха жителей городского округа;
4) поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории Озерского городского округа.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа рассчитана на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, без выделения этапов реализации программы.
4. Система мероприятий муниципальной программы
Перечень программных мероприятий с указанием объемов их финансирования указан в приложении N 1 к муниципальной программе.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объем финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета Озерского городского округа составляет - 8555,551 тыс. руб.,
в том числе, по годам:
2017 год - 2879,951 тыс. руб.;
2018 год - 2837,800 тыс. руб.;
2019 год - 2837,800 тыс. руб.
6. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем - Управлением капстроительства администрации, которое выполняет следующие функции:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации программы;
2) осуществляет планирование и мониторинг реализации мероприятий муниципальной программы;
3) несет ответственность за качество реализации мероприятий муниципальной программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
4) в установленном порядке готовит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы, в том числе на очередной финансовый год и плановый период;
5) представляет запрашиваемые сведения о ходе реализации муниципальной программы;
6) проводит оценку эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;
7) осуществляет в установленные сроки ведение отчетности по реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель представляет в Управление экономики администрации Озерского городского округа (далее - Управление экономики) отчетность о реализации муниципальной программы:
по итогам I квартала - в срок до 15 апреля отчетного года;
по итогам 1-го полугодия - в срок до 15 июля отчетного года;
по итогам 9 месяцев - в срок до 15 октября отчетного года;
по итогам года - в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.
Представляемая отчетность содержит:
1) отчет (за I квартал, 1-е полугодие, 9 месяцев или годовой) о реализации муниципальной программы, согласованный с Управлением по финансам администрации Озерского городского округа;
2) подробную пояснительную записку, содержащую:
по итогам реализации муниципальной программы за I квартал, 1-е полугодие, 9 месяцев - анализ исполнения муниципальной программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
по итогам реализации муниципальной программы за год:
сведения об основных результатах реализации муниципальной программы за отчетный год;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателях муниципальной программы за отчетный год;
анализ исполнения муниципальной программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.
Контроль за ходом реализации программы может осуществляться в процессе проверок, проводимых контрольно-ревизионным отделом администрации округа.
7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий программы позволит:
обеспечить безопасные и комфортные условия проживания для жителей и Озерского городского округа;
повысить уровень благоустройства территории Озерского городского округа за счет:
вырубки 249 старовозрастных, больных и аварийных деревьев на территории Озерского городского округа;
ремонта 4515 кв. м дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Озерского городского округа;
устройства 1 контейнерной площадки для сбора мусора;
отлова 1200 безнадзорных животных.
8. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в процессе (ежегодно) и по итогам ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются постановлением администрации округа.
Начальник Управления капстроительства |
Н.Г. Белякова |
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Благоустройство Озерского
городского округа" на 2017 год
и на плановый период 2018
и 2019 годов
План мероприятий муниципальной программы
"Благоустройство Озерского городского округа" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
N п/п |
Мероприятия |
Срок проведения мероприятия |
Планируемые объемы финансирования (тыс. руб.) |
КВР |
Ответственный исполнитель |
Целевое назначение (раздел, подраздел) |
Примечание |
||||
Всего |
Меж бюджетные трансферты из федерального бюджета |
Меж бюджетные трансферты из областного бюджета |
Бюджет округа |
Вне бюджетные средства |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Вырубка старовозрастных, больных и аварийных деревьев на территории Озерского городского округа
|
2017 год |
500,000 |
0,000 |
0,000 |
500,000 |
0,000 |
244 |
Управление капстроительства администрации |
0500 (0503) |
|
2018 год |
500,000 |
0,000 |
0,000 |
500,000 |
0,000 |
||||||
2019 год |
500,000 |
0,000 |
0,000 |
500,000 |
0,000 |
||||||
2 |
Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Озерского городского округа |
2017 год |
1673,800 |
0,000 |
0,000 |
1673,800 |
0,000 |
244 |
Управление капстроительства администрации |
0400 (0409) |
|
2018 год |
1673,800 |
0,000 |
0,000 |
1673,800 |
0,000 |
||||||
2019 год |
1673,800 |
0,000 |
0,000 |
1673,800 |
0,000 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
3 |
Отлов безнадзорных животных на территории Озерского городского округа |
2017 год |
664,000 |
0,000 |
0,000 |
664,000 |
0,000 |
244 |
Управление капстроительства администрации |
0500 (0503) |
|
2018 год |
664,000 |
0,000 |
0,000 |
664,000 |
0,000 |
||||||
2019 год |
664,000 |
0,000 |
0,000 |
664,000 |
0,000 |
||||||
ИТОГО по Управлению капстроительства администрации, в том числе по годам: |
2017-2019 годы |
8513,400 |
0,000 |
0,000 |
8513,400 |
0,000 |
|
||||
2017 год |
2837,800 |
0,000 |
0,000 |
2837,800 |
0,000 |
||||||
2018 год |
2837,800 |
0,000 |
0,000 |
2837,800 |
0,000 |
||||||
2019 год |
2837,800 |
0,000 |
0,000 |
2837,800 |
0,000 |
||||||
4 |
Устройство контейнерной площадки для сбора мусора по ул. Менделеева, 10 г. Озерска |
2017 год |
42,151 |
0,000 |
0,000 |
42,151 |
0,000 |
612 |
Управление ЖКХ |
0500 (0503) |
|
2018 год |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||||||
2019 год |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||||||
Итого по Управлению ЖКХ, в том числе по годам: |
2017-2019 годы |
42,151 |
0,000 |
0,000 |
42,151 |
0,000 |
|
||||
2017 год |
42,151 |
0,000 |
0,000 |
42,151 |
0,000 |
||||||
2018 год |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||||||
2019 год |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||||||
Всего по Программе, в том числе по годам: |
2017-2019 годы |
8555,881 |
0,000 |
0,000 |
8555,881 |
0,000 |
|
||||
2017 год |
2879,951 |
0,000 |
0,000 |
2879,951 |
0,000 |
||||||
2018 год |
2837,800 |
0,000 |
0,000 |
2837,800 |
0,000 |
||||||
2019 год |
2837,800 |
0,000 |
0,000 |
2837,800 |
0,000 |
Начальник Управления капитального |
Н.Г. Белякова |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Благоустройство Озерского
городского округа" на 2017 год
и на плановый период 2018
и 2019 годов
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) и их значениях муниципальной программы "Благоустройство Озерского городского округа"
на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
N п/п |
Целевой показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значение целевых показателей (индикаторов) |
||||
отчетный год (2015) |
отчетный год (2016) |
первый год планового периода (2017) |
второй год планового периода (2018) |
второй год планового периода (2019) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Количество вырубленных старовозрастных, больных и аварийных деревьев на территории Озерского городского округа |
шт. |
402 |
249 |
83 |
83 |
83 |
2 |
Площадь капитально отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям домов Озерского городского округа |
кв. м |
20906 |
2793 |
1505 |
1505 |
1505 |
3 |
Количество отловленных безнадзорных животных |
голов |
- |
- |
400 |
400 |
400 |
4 |
Количество устроенных контейнерных площадок для сбора мусора |
шт. |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
Начальник Управления капитального |
Н.Г. Белякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 30 ноября 2016 г. N 3170 "Об утверждении муниципальной программы "Благоустройство Озерского городского округа" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.
Текст постановления опубликован в газете "Озерский вестник" от 14 декабря 2016 г. N 58
Настоящее постановление прекратило действие в связи с принятием постановления администрации Озерского городского округа Челябинской области от 11 декабря 2019 г. N 3102 "Об утверждении муниципальной программы "Благоустройство Озерского городского округа"
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 10 мая 2018 г. N 1052
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 28 декабря 2017 г. N 3648
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 15 июня 2017 г. N 1559
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 7 апреля 2017 г. N 828