Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Златоустовского городского округа
от 7 июля 2016 г. N 300-П
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства"
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления данной муниципальной услуги, в том числе:
1) определения должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий;
2) упорядочения административных процедур;
3) устранения избыточных административных процедур, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации и Челябинской области;
4) сокращения количества документов, представляемых Заявителями для предоставления муниципальной услуги, применения новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации; снижения количества взаимодействий Заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур на базе многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использования межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия Заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
5) сокращения срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления муниципальной услуги;
6) предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или, в случае строительства, реконструкции линейного объекта - проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
2. Нормативные правовые акты, являющиеся основанием для разработки Административного регламента:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ;
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 17.11.1995 г. N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
- Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 г. N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской федерации, органами местного самоуправления";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 01.03.2013 г. N 175 "Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Постановление Администрации Златоустовского городского округа от 29.03.2012 г. N 75-п "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- Постановление Администрации Златоустовского городского округа от 02.12.2013 г. N 486-п "Об утверждении Реестра (перечня) муниципальных (государственных) услуг Златоустовского городского округа";
- Постановление Главы Златоустовского городского округа от 05.08.2008 г. N 186-п "Об утверждении Положения об Управлении архитектуры и градостроительства Администрации Златоустовского городского округа";
- Постановление Администрации Златоустовского городского округа от 28.06.2013 г. N 241-п "Об утверждении регламента Администрации Златоустовского городского округа";
- Постановление Администрации Златоустовского городского округа от 28.12.2011 г. N 508-п "Об утверждении Положения об организации пропускного режима в здании Администрации Златоустовского городского округа";
Постановлением Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 26 февраля 2014 г. N 87-П Постановление Администрации Златоустовского городского округа от 28.12.2011 г. N 508-п признано утратившим силу
- Постановление Администрации Златоустовского городского округа от 29.11.2013 г. N 483-п "О внесении изменений в постановление Администрации Златоустовского городского округа от 28.12.2011 г. N 508-п "Об утверждении Положения об организации пропускного режима в здании Администрации Златоустовского городского округа";
- соглашение о взаимодействии между Администрацией Златоустовского городского округа и Муниципальным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Златоустовского городского округа" от 02.11.2012 г. N 395;
- распоряжение Администрации Златоустовского городского округа от 30.01.2013 г. N 125-р "Об утверждении инструкции по делопроизводству в Администрации Златоустовского городского округа".
3. Муниципальная услуга "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства" включена в Реестр (перечень) муниципальных (государственных) услуг Златоустовского городского округа.
Информация о порядке предоставления услуги, в том числе текст настоящего регламента размещаются:
1) на информационных стендах в здании Администрации Златоустовского городского округа (ул. Таганайская, 1, 2 этаж, правое крыло);
2) в помещениях Муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории ЗГО" (далее - МАУ "МФЦ") по ул. им. Н.Б. Скворцова, 32, ул. 40-летия Победы, 14, ул. им. П.П. Аносова, д. 259;
3) в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет";
4) на официальном сайте Златоустовского городского округа http://www.zlat-go.ru.
5) в государственных информационных системах "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг http://www.pgu.pravmin74.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru;
4. Муниципальная услуга предоставляется застройщику - физическому или юридическому лицу, обеспечивающему на принадлежащем ему земельном участке в пределах территории Златоустовского городского округа строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, ввод объекта в эксплуатацию.
От имени заявителя - застройщика объекта капитального строительства при предоставлении муниципальной услуги могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо, в силу наделения их полномочиями, выступать от имени заявителя.
5. До 1 марта 2018 года не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги - выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства.
7. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Златоустовского городского округа.
Местонахождения Администрации Златоустовского городского округа: 456200, Челябинская область, город Златоуст, улица Таганайская, дом 1.
Справочные телефоны Администрации Златоустовского городского округа:
1). Приемная Главы Златоустовского городского округа - телефон: 8(3513) 62-17-17;
2). Приёмная заместителя Главы Златоустовского городского округа по строительству - телефон: 8 (3513) 62-22-58;
3). Приёмная начальника Управления архитектуры и градостроительства Администрации Златоустовского городского округа - телефон: 8 (3513) 62-21-60;
4). Начальник строительного отдела Управления архитектуры и градостроительства Администрации Златоустовского городского округа, каб. N 222 - телефон/факс: 8 (3513) 62-22-56;
5). Строительный отдел Управления архитектуры и градостроительства Администрации Златоустовского городского округа, каб. N 221 - телефон/факс: 8 (3513) 62-22-56.
График приёма заявителей:
Вторник: 9.00 ч. - 12.00 ч.
13.00 ч. - 17.00 ч.
Пятница: 9-00 ч. - 12.00 ч.
6). Официальный сайт Златоустовского городского округа: http://www.zlat-go.ru.
8. Результат предоставления муниципальной услуги:
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа.
9. Администрация Златоустовского городского округа выдает разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию либо отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа в течение десяти дней со дня получения заявления застройщика (в том числе в электронного документа) о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Процедура приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрена.
10. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги указаны в пункте 2 раздела I Административного регламента.
11. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик (либо доверенное лицо) обращается непосредственно в Администрацию Златоустовского городского округа, либо в электронной форме на Портал государственных услуг, либо в МАУ "МФЦ" с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (по форме согласно приложению 1 к настоящему регламенту).
Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или, в случае строительства, реконструкции линейного объекта, проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора;
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального экологического надзора, в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
11) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
12. Не требуется предоставление градостроительного плана земельного участка для ввода объекта в эксплуатацию в следующих случаях:
1) если разрешение на строительство выдано до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) если разрешение на строительство объекта капитального строительства выдано до установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка для получения разрешения на строительство.
13. Указанные в подпунктах 6 и 9 пункта 11 раздела II настоящего регламента документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
При строительстве, реконструкции многоквартирного жилого дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного жилого дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
14. Положения части 13 настоящего регламента не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ, и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией.
15. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 3 и 9 пункта 11 раздела II настоящего регламента запрашиваются Администрацией Златоустовского городского округа в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
16. Документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 6, 7, 8 и 12 пункта 11 раздела II настоящего регламента направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Для получения данных документов необходимо обратиться:
а) в Златоустовский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области - для получения выписки из Единого реестра прав на недвижимое имущество;
б) в Орган местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа" - для получения копии договора аренды земли;
г) в территориальный отдел Управления регионального строительного надзора - для получения заключения, указанного в подпункте 4 пункта 12 настоящего регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в подпункте 4 пункта 12" имеется в виду "в подпункте 9 пункта 11"
Непредставление застройщиком указанных в настоящем пункте регламента документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
17. Основания для отказа в приеме Администрацией Златоустовского городского округа документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) представление заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения, лицом, не имеющим такого права в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в отсутствие полномочий выступать от имени заявителя - застройщика;
2) заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и документы, представленные застройщиком, не поддаются прочтению;
3) представленные документы содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова, имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание;
4) документы, направленные заявителем в форме электронных документов, не соответствуют требованиям, указанным в настоящем административном регламенте.
18. Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации не предусмотрено.
19. Администрация Златоустовского городского округа отказывает застройщику в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по следующим основаниям:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 11 настоящего регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории.
Если разрешение на строительство объекта капитального строительства выдано до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо до установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка для получения разрешения на строительство, то правила подпункта 2 пункта 19 настоящего регламента не применяются.
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
5) невыполнение застройщиком требования по передаче безвозмездно в Администрацию Златоустовского городского округа сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного Кодекса, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство.
Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в органах местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организациях, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.
20. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для получения муниципальной услуги, отсутствуют.
21. Муниципальная услуга предоставляется заявителю бесплатно.
22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - 10 минут;
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 5 минут.
Время регистрации запроса в случае личного обращения составляет не более 5 минут.
В случае обращения заявителя в электронной форме, Администрация Златоустовского городского округа направляет информацию заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении, о регистрации его заявления с указанием номера и даты регистрации.
23. Прием застройщиков - заявителей осуществляется в каб. 221, 222 (строительный отдел Управления архитектуры и градостроительства) Администрации Златоустовского городского округа. Служебные помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудованы канцелярской мебелью, освещены. Информационный стенд, расположенный в зале ожидания, доступен для ознакомления с его содержанием широкому кругу застройщиков - заявителей, содержит перечень документов, необходимых для оказания услуги, бланки с образцами документов, образцы заполнения бланков.
24. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и административных действий;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями;
4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги.
Заявитель дважды взаимодействует с должностными лицами органа местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги:
1) при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги (продолжительность взаимодействия составляет не более 10 минут);
2) при получении результата предоставления муниципальной услуги (продолжительность взаимодействия составляет не более 5 минут).
В рамках соглашения о взаимодействии между Администрацией Златоустовского городского округа и МАУ "МФЦ", прием заявителей и документов на предоставление муниципальной услуги осуществляют специалисты учреждения. Для исполнения документы передаются в Администрацию Златоустовского городского округа.
Федеральная государственная информационная система - Единый портал государственных и муниципальных услуг содержит информацию о данной услуге, обеспечивая ее предоставление в электронной форме, доступ заявителей к сведениям о муниципальной услуге, а также доступ заявителей к информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
25. Предоставление муниципальной услуги с участием МАУ "МФЦ" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по принципу "одного окна", согласно которому предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает:
1) доступность информации с перечнем документов, необходимых для получения муниципальной услуги, о режиме работы Администрации Златоустовского городского округа, контактных телефонах и другой контактной информации для заявителей;
2) возможность заполнения заявителями запроса и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронной форме;
3) возможность подачи заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
4) возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме;
5) возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий электронной версии результатов предоставления муниципальной услуги, заверенной электронной подписью, с обязательным получением документа на бумажном носителе в Администрации Златоустовского городского округа;
6) возможность для заявителя однократно направить запрос в МАУ "МФЦ", действующего по принципу "одного окна".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
26. Состав административных процедур.
1. Получение и регистрация общим отделом Администрации Златоустовского городского округа заявления застройщика и документов, указанных в пункте 11 раздела II настоящего регламента, в том числе в форме электронного документа, в электронной базе данных;
2. Передача заявления и документов заместителю Главы Златоустовского городского округа для наложения служебной резолюции;
3. Передача заявления и документов начальнику Управления архитектуры и градостроительства Администрации Златоустовского городского округа для наложения служебной резолюции;
4. Передача заявления и документов в строительный отдел Управления архитектуры и градостроительства Администрации Златоустовского городского округа;
5. Проведение специалистами строительного отдела Управления архитектуры и градостроительства проверки наличия и правильности оформления документов, указанных в пункте 11 раздела II настоящего регламента;
6. Запрос Администрацией Златоустовского городского округа документов (их копий или сведений, содержащихся в них), указанных в пункте 11 раздела II административного регламента, в случае, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно;
7. Проведение осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства, в ходе которого осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или, в случае строительства, реконструкции линейного объекта, проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта Администрацией Златоустовского городского округа не проводится.
8. Подготовка и выдача застройщику разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказа в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
27. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку выполнения административных процедур.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных процедур, является поступление в Администрацию Златоустовского городского округа, в том числе в форме электронного документа, заявления и документов застройщиков, указанных в пункте 11 раздела II настоящего регламента.
Специалисты отдела по общим вопросам Администрации Златоустовского городского округа осуществляют регистрацию заявления и документов застройщика в день поступления корреспонденции в электронной базе данных. На зарегистрированных документах в нижней правой части лицевой стороны первого листа основного документа ставится регистрационный штамп, в котором указываются дата регистрации и входящий номер документа. Заявление и документы застройщика передаются отделом по общим вопросам заместителю Главы Златоустовского городского округа по строительству для рассмотрения и наложения служебной резолюции. В случае поступления заявления в форме электронного документа, факт получения заявления с приложением документов в электронном виде фиксируется в порядке, установленном настоящим регламентом. Срок прохождения процедуры - 1,0 час.
После рассмотрения заявления застройщика заместителем Главы Златоустовского городского округа по строительству и наложения служебной резолюции, оно совместно с приложенными документами направляется начальнику Управления архитектуры и градостроительства Администрации Златоустовского городского округа для регистрации, рассмотрения заявления и наложения служебной резолюции. На зарегистрированных документах ставится регистрационный штамп Управления архитектуры и градостроительства Администрации Златоустовского городского округа, в котором указываются дата регистрации и входящий номер документа. Срок прохождения процедуры - 1,0 час.
После рассмотрения заявления застройщика начальником Управления архитектуры и градостроительства Администрации Златоустовского городского округа и наложения служебной резолюции, оно совместно с приложенными документами направляется начальнику строительного отдела Управления для рассмотрения и подготовки разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказа в выдаче разрешения с указанием причин отказа. Срок прохождения процедуры - 1,0 час.
Заявление и документы застройщика начальник строительного отдела передает специалисту строительного отдела:
1) для проведения проверки наличия и правильности оформления документов, представленных застройщиком;
2) для подготовки необходимых запросов и получения документов (их копий или сведений, содержащихся в них), указанных в пункте 12 раздела II административного регламента, в случае, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно;
Проведение осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства, в ходе которого осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или, в случае строительства, реконструкции линейного объекта, проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
Подготовка и выдача застройщику разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказа в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Должностным лицом, уполномоченным на подписание разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, на подписание отказов в выдаче таких разрешений, является заместитель Главы Златоустовского городского округа по строительству или исполняющий его обязанности на время его отсутствия.
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) выдача заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, которая подтверждается росписью заявителя в книге учета выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию изготавливается в трех экземплярах, два из которых выдаются заявителю.
2) направление (выдача) заявителю отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа.
Специалисты отдела по общим вопросам присваивают отказу в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию регистрационный номер, регистрируют документ в электронной базе данных как исходящую корреспонденцию, направляют документ в адрес застройщика.
Срок прохождения процедуры - 9, 0 дней.
В течение трех дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, Администрация Златоустовского городского округа направляет копию разрешения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора.
28. Требования к порядку выполнения административных процедур.
В ходе предоставления муниципальной услуги административные процедуры должны выполняться в порядке, установленном настоящим регламентом.
В случае если при подаче заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию застройщик самостоятельно не представил документы, указанные в пункте 11 раздела II настоящего регламента, Администрация Златоустовского городского округа запрашивает необходимые документы по межведомственным запросам.
По межведомственному запросу Администрации Златоустовского городского округа, документы, указанные в пункте 11 раздела II настоящего регламента, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов, указанных в пункте 11 раздела II настоящего регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги. Должностное лицо, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующих органов либо организаций документ или информацию, подлежит административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Межведомственный запрос для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо предоставление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть подано застройщиком через МАУ "МФЦ".
Специалисты МАУ "МФЦ":
1) осуществляют прием заявлений и документов на предоставление муниципальной услуги;
2) запрашивают необходимые документы по межведомственным запросам в случае, если при подаче заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию застройщик самостоятельно не представил документы, указанные в пункте 11 раздела II настоящего регламента;
3) передают заявления и документы на предоставление муниципальной услуги в Администрацию Златоустовского городского округа;
4) выдают заявителям результат предоставления муниципальной услуги.
29. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
При предоставлении муниципальных услуг в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо подведомственной органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) взаимодействие органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления;
5) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
30. Блок - схема предоставления муниципальной услуги.
Блок - схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента.
Общий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений административного регламента осуществляет заместитель Главы Златоустовского городского округа по строительству.
Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления архитектуры и градостроительства Администрации Златоустовского городского округа непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок начальник Управления архитектуры и градостроительства дает указания начальнику строительного отдела Управления архитектуры и градостроительства Администрации Златоустовского городского округа по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, заключается в рассмотрении, принятии решений и подготовке ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Непосредственный контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник строительного отдела Управления архитектуры и градостроительства Администрации Златоустовского городского округа.
Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с планом работы Администрации Златоустовского городского округа. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся в случаях поступления жалоб и обращений граждан. По результатам проверок лица, допустившие нарушения положений настоящего регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений органа местного самоуправления, его должностного лица, либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Златоустовского городского округа, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего, решений и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования указаны в абзаце втором настоящего раздела административного регламента.
Заявитель вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке может быть направлена:
1) в адрес Главы Златоустовского городского округа;
2) в адрес заместителя Главы Златоустовского городского округа по строительству;
3) в адрес начальника Управления архитектуры и градостроительства Администрации Златоустовского городского округа.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
1) если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной ввиду несоответствия изложенных в ней обстоятельств действительности;
2) несоответствие жалобы требованиям, установленным разделом V настоящего регламента;
3) содержание в тексте жалобы нецензурных или оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
4) в случае если текст жалобы не поддается прочтению.
Кроме того, дополнительно учитываются основания, указанные в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного выше, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.