Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
распоряжением
Администрации
города Челябинска
от 20 декабря 2016 г. N 14288
Порядок
взаимодействия Комитета финансов города Челябинска с субъектами контроля при осуществлении контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
1. Настоящий Порядок взаимодействия Комитета финансов города Челябинска с субъектами контроля при осуществлении контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Порядок) принят в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 N 1367 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.07.2016 N 120н "Об утверждении общих требований к порядку взаимодействия при осуществлении контроля финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органов управления государственными внебюджетными фондами с субъектами контроля, указанными в пунктах 4 и 5 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. N 1367".
2. Порядок применяется при размещении субъектами контроля в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) документов, определенных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в целях осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 указанного Федерального закона, и устанавливает правила взаимодействия органа контроля с субъектами контроля.
3. Контроль осуществляется в отношении соответствия информации, содержащейся в документах, указанных в части 5 статьи 99 Закона N 44-ФЗ (далее - объекты контроля):
а) информации об объеме финансового обеспечения закупки, утвержденном и доведенном до заказчика в установленном порядке;
б) информации об идентификационном коде закупки.
4. Органом контроля, уполномоченным на осуществление контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, является Комитет финансов города Челябинска (далее - Комитет финансов).
5. Субъектами контроля являются:
1) муниципальные заказчики, осуществляющие закупки от имени муниципального образования город Челябинск за счет средств бюджета города Челябинска, в том числе при передаче им полномочий муниципального заказчика в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) муниципальные бюджетные учреждения, осуществляющие закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ;
3) муниципальные автономные учреждения, осуществляющие закупки в соответствии с частью 4 статьи 15 Закона N 44-ФЗ;
4) муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ.
6. Взаимодействие субъектов контроля с Комитетом финансов в целях контроля информации, определенной частью 5 статьи 99 Закона N 44-ФЗ осуществляется:
1) при размещении в ЕИС объектов контроля в форме электронного документа в соответствии с едиными форматами, установленными Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с Правилами функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N 1414 (далее - форматы);
2) при согласовании Комитетом финансов представленных на бумажном носителе объектов контроля или сведений об объектах контроля, не подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации размещению в ЕИС (далее - закрытые объекты контроля):
утвержденные в установленном порядке планы закупок и планы-графики закупок, в том числе изменения, внесенные в них;
информация об идентификационном коде закупки и об объеме финансового обеспечения закупки, утвержденном и доведенном до заказчика в установленном порядке, включенная в приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), документацию о закупках, протоколы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и проекты контрактов, до направления соответствующих объектов контроля участникам закупок;
сведения о контракте при их представлении в установленном порядке для включения в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну.
7. Субъекты контроля размещают в ЕИС электронные документы, подписанные соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени субъекта контроля.
8. При размещении электронного документа в ЕИС в соответствии с установленными форматами формируется сообщение о начале контроля.
9. Сведения о закрытых объектах контроля направляются в Комитет финансов в следующих формах:
1) сведения о приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) - по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - сведения о приглашении);
2) сведения о документации о закупке - по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - сведения о документации);
3) сведения о протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее - сведения о протоколе);
4) сведения о проекте контракта, направляемого участнику закупки (контракта, возвращаемого участником закупки) - по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку (далее - сведения о проекте контракта);
5) сведения о контракте, включаемые в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, - по форме согласно приложению 1 к Порядку формирования и направления заказчиком сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, а также направления Федеральным казначейством заказчику сведений, извещений и протоколов, утвержденному приказом Федерального казначейства от 28.11.2014 N 18н.
10. Закрытые объекты контроля, сведения о закрытых объектах контроля направляются субъектом контроля для согласования в Комитет финансов с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны на бумажном носителе в трех экземплярах. Комитет финансов проставляет на закрытом объекте контроля, сведениях о закрытом объекте контроля регистрационный номер, дату и время получения, подпись уполномоченного руководителем Комитета финансов лица и возвращает субъекту контроля одни экземпляр закрытого объекта контроля или сведений о закрытом объекте контроля. Закрытые объекты контроля, сведения о закрытых объектах контроля, направляемые на бумажном носителе, подписываются лицом, имеющим право действовать от имени субъекта контроля.
11. При осуществлении взаимодействия с субъектами контроля Комитет финансов проверяет контролируемую информацию об объеме финансового обеспечения, включенную в план закупок:
1) по получателям бюджетных средств на предмет непревышения доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период на закупку товаров, работ, услуг с учетом поставленных на учет бюджетных обязательств, а также на соответствие сведениям об объемах средств, указанных в правовых актах Администрации города Челябинска, предусматривающих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации возможность заключения муниципального контракта на срок, превышающий срок действия доведенных лимитов бюджетных обязательств, в случае включения в план закупок информации о закупках, оплата которых планируется по истечении планового периода;
2) по муниципальным бюджетным учреждениям и муниципальным автономным учреждениям на предмет непревышения показателей выплат по расходам на Закупки товаров, работ, услуг с учетом принятых на учет, но не исполненных обязательств, осуществляемых в соответствии с Законом N 44-ФЗ и отраженных в таблице 2.1 пункта 8 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 N 81н (далее - план ФХД);
3) по муниципальным унитарным предприятиям на предмет непревышения суммы бюджетного обязательства получателя бюджетных средств, заключившего соглашение о предоставлении муниципальному унитарному предприятию субсидий на осуществление капитальных вложений в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и поставленного на учет в соответствии с установленным Комитетом финансов порядком.
12. При осуществлении взаимодействия с субъектами контроля Комитет финансов осуществляет контроль, в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, планов закупок, являющихся объектами контроля (закрытыми объектами контроля):
1) при размещении субъектами контроля объектов контроля в ЕИС и направлении закрытого объекта контроля на согласование в Комитет финансов;
2) при уменьшении в установленном порядке субъекту контроля как получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, доведенных на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств, связанных с закупками товаров, работ, услуг;
3) при уменьшении показателей выплат на закупку товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Законом N 44-ФЗ, включенных в планы ФХД;
4) при уменьшении объемов финансового обеспечения осуществления капитальных вложений, содержащихся в соглашениях о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений, предоставляемых муниципальным унитарным предприятиям в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
13. При осуществлении взаимодействия с субъектами контроля Комитет финансов проверяет следующие объекты контроля (закрытые объекты контроля, сведения о закрытых объектах контроля):
1) план-график закупок на непревышение содержащихся в нем по соответствующим идентификационным кодам закупки сумм начальных (максимальных) цен контрактов, цен контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), сумм планируемых платежей в очередном финансовом году и плановом периоде и сумм платежей за пределами планового периода, с учетом планируемых платежей по контрактам, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупкам, указанным в плане-графике закупок, над объемом финансового обеспечения по соответствующему финансовому году и по соответствующему идентификационному коду закупки, указанным в плане закупок;
2) извещение об осуществлении закупки, проект контракта, заключаемый с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и (или) документацию о закупке (сведения о приглашении, сведения о проекте контракта и (или) сведения о документации) на соответствие содержащихся в них начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и идентификационного кода закупки - начальной (максимальной) цене контракта, цене контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по соответствующему идентификационному коду закупки, указанным в плане-графике закупок;
3) протокол определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (сведения о протоколе) на соответствие содержащегося в нем (них) идентификационного кода закупки - аналогичной информации, содержащейся в документации о закупке (сведениях о документации), и непревышение начальной (максимальной) цены контракта, содержащейся в протоколе (сведениях о протоколе), цены, предложенной участником закупки, признанным победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участником закупки, предложившим лучшие условия после победителя, единственного участника, заявка которого признана соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ, над начальной (максимальной) ценой, содержащейся в документации о закупке (сведениях о документации);
4) проект контракта, направляемый участнику закупки (контракт, возвращаемый участником закупки) (сведения о проекте контракта) на соответствие содержащихся в нем идентификационного кода закупки - аналогичной информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (сведениях о протоколе) и цены контракта - цене, указанной в протоколе (сведениях о протоколе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
5) информацию, включаемую в реестр контрактов (сведения, включаемые в закрытый реестр контрактов), на соответствие идентификационного кода закупки - аналогичной информации, содержащейся в условиях контракта (в сведениях о контракте), и информации (сведений) о цене контракта - цене, указанной в условиях контракта в контракте (в сведениях о проекте контракта).
Указанные в настоящем пункте настоящего Порядка объекты контроля проверяются Комитетом финансов при размещении в ЕИС, а закрытые объекты контроля (сведения о закрытых объектах контроля) - при согласовании их Комитетом финансов.
14. Предусмотренное пунктом 13 настоящего Порядка взаимодействие субъектов контроля с Комитетом финансов при проверке объектов контроля (сведений об объектах контроля), указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 13 настоящего Порядка, осуществляется с учетом следующих особенностей:
а) объекты контроля (сведения об объектах контроля), направляемые Управлением муниципального заказа Администрации города Челябинска, осуществляющим определение поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для одного или нескольких заказчиков в соответствии со статьей 26 Закона N 44-ФЗ, а также организатором совместных конкурсов и аукционов, проводимых в соответствии со статьей 25 Закона N 44-ФЗ, проверяются на:
- соответствие начальной (максимальной) цены контракта и идентификационного кода закупки по каждой закупке, включенной в такое извещение и (или) документацию (сведения о приглашении и (или) сведения о документации), начальной (максимальной) цене контракта по соответствующему идентификационному коду закупки и идентификационному коду закупки, указанным в плане-графике закупок соответствующего заказчика;
- непревышение включенной в протокол определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (сведения о протоколе) цены, предложенной участником закупки, признанным победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участником закупки, предложившим лучшие условия после победителя, единственного участника, заявка которого признана соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ, над начальной (максимальной) ценой, содержащейся в документации о закупке (сведениях о документации), по закупке соответствующего заказчика, и на соответствие идентификационного кода закупки, указанного в таком протоколе (сведениях о протоколе), аналогичной информации, содержащейся в документации о закупке (сведениях о документации), по закупке соответствующего заказчика;
- соответствие включенных в проект контракта, направляемого участнику закупки (контракт, возвращаемый участником закупки) (сведениях о проекте контракта):
идентификационного кода закупки - аналогичной информации по закупке соответствующего заказчика, содержащейся в протоколе, извещении и (или) документации (сведениях о протоколе, сведениях о приглашении и (или) сведениях о документации);
цены контракта - цене, указанной в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (сведениях о протоколе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, по закупке соответствующего заказчика;
б) объекты контроля по закупкам, указываемым в плане-графике закупок отдельной строкой, проверяются на непревышение включенной в план-график закупок информации о планируемых платежах по таким закупкам с учетом:
- информации о начальной (максимальной) цене, указанной в размещенных извещениях об осуществлении закупок и (или) документации о закупке, проектах контрактов, направленных единственному поставщику (подрядчику, исполнителю) (сведениях о приглашении и (или) документации, сведениях о проекте контракта), в отношении закупок, процедуры отбора поставщика (исполнителя, подрядчика) по которым не завершены;
- суммы цен по контрактам, заключенным по итогам указанных в настоящем пункте закупок;
в) проект контракта, при заключении контракта с несколькими участниками закупки в случаях, предусмотренных частью 10 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, проверяется на:
- соответствие идентификационного кода закупки - аналогичной информации, содержащейся в документации о закупке (сведениях о документации);
- непревышение суммы цен таких контрактов над начальной (максимальной) ценой, указанной в документации о закупке (сведениях о документации).
15. В случае соответствия при проведении проверки объекта контроля (закрытого объекта контроля, сведений о закрытом объекте контроля) требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Закона N 44-ФЗ:
- объект контроля, подлежащий размещению в ЕИС, в течение одного рабочего дня со дня направления субъекту контроля уведомления о начале контроля, размещается в ЕИС, и Комитет финансов направляет субъекту контроля уведомление о размещении объекта контроля в ЕИС;
- объект контроля, не подлежащий размещению в ЕИС, в течение трех рабочих дней со дня поступления объекта контроля на бумажном носителе в Комитет финансов, возвращается субъекту контроля с отметкой Комитета финансов о соответствии закрытой контролируемой информации, содержащейся в закрытых объектах контроля и сведениях о закрытых объектах контроля.
16. В случае выявления несоответствия объекта контроля (закрытого объекта контроля, сведений о закрытом объекте контроля) требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, Комитет финансов направляет субъекту контроля протокол о несоответствии контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку:
- по объекту контроля, подлежащему размещению в ЕИС, в течение одного рабочего дня со дня направления субъекту контроля уведомления о начале контроля;
- по объекту контроля, не подлежащему размещению в ЕИС, в течение трех рабочих дней со дня поступления объекта контроля на бумажном носителе в Комитет финансов.
17. При несоответствии контролируемой информации, содержащейся:
- в плане закупок получателей бюджетных средств, до внесения соответствующих изменений в план закупок и план-график закупок, не размещаются в ЕИС извещения об осуществлении закупки, проекты контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), на сведениях о приглашении, сведениях о проекте контракта Комитет финансов проставляет отметку о несоответствии включенной в них контролируемой информации;
- в плане закупок муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, до внесения изменений в план закупок и план-график закупок не размещаются в ЕИС извещения об осуществлении закупки, проекты контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), на сведениях о приглашении, сведениях о проекте контракта Комитет финансов проставляет отметку о несоответствии, если указанные изменения не внесены по истечении 30 дней со дня отрицательного результата проверки;
- в объектах контроля, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, до внесения в них изменений, не размещаются такие объекты в ЕИС, на закрытых объектах контроля и сведениях о закрытых объектах контроля Комитет финансов проставляет отметку о несоответствии и возвращает их субъекту контроля.
18. Формы информации о закупках, прошедшие контроль и подлежащие размещению в ЕИС в реестрах контрактов, подлежат учету в Комитете финансов в качестве бюджетных обязательств (обязательств) в установленном порядке. Для регистрации бюджетного обязательства (обязательства) субъект контроля представляет в Комитет финансов документы в соответствии с установленным Комитетом финансов порядком не позднее третьего рабочего дня с даты размещения проекта контракта в ЕИС.
19. Субъекты контроля размещают в ЕИС электронные документы в сроки, установленные действующим законодательством и обеспечивают идентичность сведений об объемах закупок и идентификационного кода закупки, указанных в размещенных в ЕИС формах информации о закупках.
20. Главные распорядители средств бюджета города Челябинска обеспечивают заполнение и утверждение в автоматизированной системе "АЦК-Финансы" планов ФХД муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, содержащих показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг, планируемых к осуществлению в очередном финансовом году в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
Председатель Комитета финансов города Челябинска |
И.А. Лукина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.