Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к муниципальной программе
"Развитие молодежной политики
в Ашинском муниципальном районе
на 2017-2019 годы"
Паспорт муниципальной подпрограммы
"Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время в Ашинском муниципальном районе"
Перечень характеристик |
Содержание |
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы |
Администрация Ашинского муниципального района (Главный специалист по реализации молодежной политики администрации Ашинского муниципального района - далее адм. АМР); |
Соисполнитель муниципальной подпрограммы |
Отсутствуют |
Основные цели и задачи муниципальной подпрограммы |
Цель подпрограммы: предоставление несовершеннолетним гражданам Ашинского муниципального района в возрасте от 14 до 18 лет возможности временного трудоустройства в свободное от учебы время, в приоритетном порядке - находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи: - профилактика безнадзорности и правонарушений в молодежной среде за счет привлечения несовершеннолетних к организованным формам трудовой деятельности; - материальная поддержка подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации за счет временного трудоустройства, в том числе состоящих на учете в органах внутренних дел Ашинского района, многодетных, неполных семей, семей безработных граждан; - адаптация молодежи к современным условиям функционирования рынка труда. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной подпрограммы |
- численность молодых граждан в возрасте от 14 до 18 лет, временно трудоустроенных в свободное от учебы время (человек); - доля молодых граждан в возрасте от 14 до 18 лет, временно трудоустроенных в свободное от учебы время, находящихся в трудной жизненной ситуации (в том числе состоящие на учете в органах системы профилактики преступлений и правонарушений) по отношению к общему числу временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан (проценты); - доля трудоустроенных подростков от 14 до 18 лет, по отношению к общей численности лиц указанной категории (проценты); - количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - производителей товаров, работ, услуг, осуществляющих временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время. |
Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы |
2017-2019 годы |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной подпрограммы |
Общий объем финансирования составляет 241 309 руб. 50 коп. в т.ч.: Средства бюджета Ашинского муниципального района - 220 000 руб., в т.ч.: 2017 г. - 200 000 руб., 2018 г. - 10 000 руб., 2018 г. - 10 000 руб.; Средства ОКУ ЦЗН города Аши (средства областного бюджета) - 21 309 руб. 50 коп., в т.ч.: 2017 г. - 19 550 руб. 00 коп., 2018 г. - 879 руб. 75 коп.,, 2019 г. - 879 руб. 75 коп. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы |
1.Реализация подпрограммы в период 2017-2019 годы даст возможность создать более 13 временных рабочих мест для трудоустройства подростков Ашинского муниципального района, обеспечить занятость более 26 несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время. 2.Благоустроить незакрепленные территории муниципального образования, территории муниципальных учреждений муниципального образования и объектов муниципальной собственности, находящихся в оперативном управлении муниципальных учреждений муниципального образования, силами временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан исходя из потребностей муниципального образования и по заявкам муниципальных учреждений муниципального образования. 3. Создать тенденцию уменьшения количества правонарушений, совершенных несовершеннолетними гражданами за период 2017-2019 годы, по сравнению с 2016 годом. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
На территории Ашинского муниципального района сложилась система работы по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время и в период школьных каникул.
В целях профилактики безнадзорности и правонарушений в молодежной среде, повышения у подрастающего поколения мотивации к труду, создания условий для формирования активной жизненной позиции молодежи, укрепления семейных отношений администрацией Ашинского муниципального района совместно с ОКУ "Ашинский городской центр занятости населения" осуществляются мероприятия, обеспечивающие предоставление гарантий занятости несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время и в период школьных каникул.
Мероприятия муниципальной подпрограммы позволят приобщить несовершеннолетних граждан к труду и предоставить им возможность трудового заработка.
В 2016 году временным трудоустройством в свободное от учебы время было охвачено 362 подростка, в т.ч.: 16 человек - из малообеспеченных и 5 человек - из неблагополучных семей, 76 человек - дети, проживающие в многодетных и неполных семьях, 9 человек, состоящих на учете в ПДН. Израсходовано на выплату материальной поддержки из средств областного бюджета 117 000,00 рублей, на выплату заработной платы из средств местного бюджета 372 000,00 рублей.
За 2016 г. количество трудоустроенных подростков составило 102% от полученного государственного задания. Было создано 186 рабочих мест, трудоустроено на условиях временной занятости 408 человек, 29,9% из которых - это категории несовершеннолетних граждан, находящихся в социально-опасном положении. Трудовая занятость подростка является самой эффективной формой профилактики асоциального поведения.
В сложившихся экономических и правовых условиях, когда подрастающее поколение самостоятельно не может реализовать свое конституционное право на труд, необходим скоординированный комплекс мер по его государственной поддержке.
Затраты на организацию временного трудоустройства подростков растут с увеличением прожиточного минимума в области и МРОТ. Не представляется возможным обеспечить рост численности занятых подростков без объединения усилий и консолидации финансовых средств.
Данная подпрограмма, призванная реализовать базовую потребность подростков в социальном признании и формировании самостоятельности, является элементом системы социальной защиты несовершеннолетних граждан. Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан создает основу для предпрофессиональной адаптации, формирования адекватного выбора профессии.
Настоящая подпрограмма определяет работу администрации Ашинского муниципального района, службы занятости населения в период 2017-2019 гг. по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в соответствии со статьей 5 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации".
2. Основные цели и задачи муниципальной подпрограммы
Цель: предоставление несовершеннолетним гражданам Ашинского муниципального района в возрасте от 14 до 18 лет возможности временного трудоустройства в свободное от учебы время и в период школьных каникул.
Участниками подпрограммы являются несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет, проживающие на территории Ашинского муниципального района.
Основные задачи:
1. Профилактика безнадзорности и правонарушений в молодежной среде за счет привлечения несовершеннолетних к организованным формам трудовой деятельности.
2. Материальная поддержка подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации за счет временного трудоустройства, в том числе состоящих на учете в органах внутренних дел Ашинского района, многодетных, неполных семей, из семей безработных граждан
3. Адаптация молодежи к современным условиям функционирования рынка труда.
Основными принципами реализации подпрограммы являются:
- добровольность участия в подпрограмме несовершеннолетних граждан Ашинского муниципального района;
- заявительный характер участия в подпрограмме.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на 2017-2019 годы без деления на этапы.
4. Система мероприятий муниципальной подпрограммы
Система мероприятий настоящей программы прилагается.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы
1. Средства бюджета Ашинского муниципального района
N п/п |
Назначение затрат |
Единица измерения |
Значения |
||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||
1 |
Численность подростков в возрасте от 14 до 18 лет в районе |
чел. |
3034 |
3173 |
3874 |
2 |
Численность рабочих мест для участников Программы за счет средств бюджета Ашинского муниципального района |
чел. |
20 |
0,98 |
0,90 |
3 |
Затраты на зарплату одного рабочего места (МРОТ* *ЕСН) - размер минимальной заработной платы - единый социальный налог (30,2%) |
руб.
руб.
руб. |
9 765,00
7500,00
2265,00 |
10155,60
7800,00
2355,60 |
11067,00
8500,00
2567,00 |
4 |
Общая потребность в средствах бюджета Ашинского МР |
руб. |
200 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
Средства бюджета Ашинского муниципального района используется для предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг. Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг) на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время в период 2017-2019 годов (прилагается).
2. Средства областного бюджета через ОКУ ЦЗН города Аши
Год |
Количество рабочих мест |
Размер материальной поддержки (руб.) |
Средства областного бюджета (руб.) |
2017 |
19 |
977,5 |
19550,0 |
2018 |
0,98 |
977,5 |
879,75 |
2019 |
0,90 |
977,5 |
879,75 |
3. Внебюджетные источники:
В целях повышения эффективности настоящей муниципальной подпрограммы возможно привлечение внебюджетных источников финансирования программных мероприятий, в т.ч. за счет средств работодателей, осуществляющих организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время в период 2017-2019 годов.
6. Организация управления и механизм выполнения мероприятий муниципальной подпрограммы
Подпрограмма реализуется путем предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг (далее - Работодатели) на заработную плату несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в порядке, установленном администрацией Ашинского муниципального района.
Субъектом бюджетного планирования является администрация муниципального образования.
Функцию по обеспечению текущего управления и координации работ по реализации мероприятий Подпрограммы, контроль за ходом проведения мероприятий осуществляет главный специалист администрации Ашинского муниципального района по реализации молодежной политики и Областное казенное учреждение Центр занятости населения города Аши.
Досрочное прекращение реализации Подпрограммы осуществляется в случае:
- внесения изменений в нормативные правовые акты, исключающие полномочия администрации муниципального образования, в рамках которых реализуется данная Подпрограмма;
- установления невозможности достижения ожидаемых конечных результатов реализации Подпрограммы за счет предусмотренных объемов финансирования по причинам наступления рисков, которые в Подпрограмме не описаны.
Главный специалист по реализации молодежной политики администрации Ашинского муниципального района в срок до 15 марта 2017, 2018, 2019 годов, готовит годовой отчет о ходе реализации муниципальной подпрограммы и направляет его ответственному исполнителю муниципальной Программы на бумажном и электронных носителях в порядке, установленном Постановлением администрации Ашинского муниципального района N 1514 от 18.09.2013 г.
Годовой отчет содержит:
- конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
- перечень мероприятий муниципальной подпрограммы, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной подпрограммы;
- данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной подпрограммы;
- информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную подпрограмму;
- оценку эффективности использования бюджетных средств на реализацию муниципальной подпрограммы.
7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы
Реализация Подпрограммы даст возможность создать в течение 2017-2019 годов более 20 временных рабочих мест для трудоустройства подростков Ашинского муниципального района, обеспечить занятость несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время в, благоустроить незакрепленные территории муниципального образования, территории муниципальных учреждений муниципального образования и объектов муниципальной собственности, находящихся в оперативном управлении муниципальных учреждений муниципального образования, силами временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан исходя из потребностей муниципального образования и по заявкам муниципальных учреждений муниципального образования, а также создать тенденцию уменьшения количества правонарушений, совершенных несовершеннолетними гражданами за период 2017-2019 гг., по сравнению с 2016 годом.
Риском в реализации подпрограммы является то, что реализация заложенных индикативных показателей во многом зависит от количества работодателей, изъявивших согласие осуществлять организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время. Однако мероприятия подпрограммы не относятся к их обязательным полномочиям, и подпрограмма может оказаться без софинансирования с их стороны, что приведет к меньшей эффективности муниципальной подпрограммы.
Под результативностью программных мероприятий и Подпрограммы в целом понимается мера соответствия ожидаемых результатов реализации Подпрограммы с поставленной целью, степень приближения к этой цели. Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность выполнения комплекса программных мероприятий, реализуемых за счет бюджетных средств.
Оценка ожидаемых результатов реализации Подпрограммы проводится на основании индикативных показателей.
Оценка показателей производится путем сравнения их фактических значений с прогнозными значениями за год в сравнении с периодом, предшествующим прогнозному.
Целевыми индикаторами, позволяющими оценить ход реализации Подпрограммы, являются:
N |
Наименование целевого индикатора/показателя |
Ед. изм. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
1 |
Численность молодых граждан в возрасте от 14 до 18 лет, временно трудоустроенных в свободное от учебы время |
чел. |
20 |
22 |
2 |
2 |
2 |
Доля молодых граждан в возрасте от 14 до 18 лет, временно трудоустроенных в свободное от учебы время, находящихся в трудной жизненной ситуации (в том числе состоящие на учете в органах системы профилактики преступлений и правонарушений) по отношению к общему числу временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан. |
% |
29,9 |
31,0 |
32,0 |
33,0 |
3 |
Доля трудоустроенных подростков от 14 до 18 лет, по отношению к общей численности лиц указанной категории. |
% |
15,0 |
0,9 |
0,08 |
0,08 |
4 |
Количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - производителей товаров, работ, услуг, осуществляющих временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время. |
ед. |
10 |
5 |
5 |
5 |
Контроль расходов бюджетных средств осуществляется финансовым управлением администрации Ашинского муниципального района.
8. Методика оценки эффективности муниципальной подпрограммы
Социально-экономическая эффективность Подпрограммы характеризуется количеством несовершеннолетних граждан, трудоустроенных в свободное от учебы время в период 2017-2019 годы в рамках реализации Подпрограммы, количеством благоустроенных объектов: незакрепленных территорий муниципального образования, территорий муниципальных учреждений района и объектов муниципальной собственности, находящихся в оперативном управлении муниципальных учреждений муниципального образования, - силами временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан по заявкам муниципальных учреждений муниципального образования, сохранением тенденции уменьшения количества правонарушений, совершенных несовершеннолетними гражданами за период 2017-2019 годов, по сравнению с 2016 годом.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств, направленных на реализацию настоящей Подпрограммы, осуществляется ежеквартально в течение всего срока реализации Подпрограммы, а также по итогам ее реализации. Критерием эффективности расходования бюджетных средств является степень их освоения, рациональность затрат, количество трудоустроенных подростков.
Последовательное осуществление системы мероприятий должно обеспечить создание условий для расширения возможностей трудоустройства подростков.
Реализация Подпрограммы позволит создать в период 2017-2019 годов более 13 рабочих мест для временного трудоустройства подростков, которым будет также выплачена материальная поддержка за счет средств областного бюджета в размере минимального пособия по безработице.
Оценкой эффективности реализации Подпрограммы могут служить следующие целевые индикаторы:
- численность временно трудоустроенных подростков, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении;
- процент трудоустроенных подростков от количества подростков проживающих в территории.
Негативными внешними факторами, которые могут повлиять на реализацию Подпрограммы, являются:
- изменение законодательства;
- форс-мажорные обстоятельства.
Мероприятиями по минимизации негативного влияния внешних факторов могут быть:
- привлечение в установленном порядке дополнительных источников финансирования;
- принятие соответствующих муниципальных правовых актов при изменении законодательства.
Оценка эффективности реализации муниципальной целевой подпрограммы производится ежегодно на основе использования системы целевых показателей, которая обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Подпрограммы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Подпрограммы.
Целевые индикаторы определяются на основе данных государственного статистического наблюдения, отчетов, предоставляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющих временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время.
Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы является составной частью отчета о результатах реализации Подпрограммы. Основные целевые индикативные показатели, используемые для оценки эффективности и результативности выполнения Подпрограммы, рассчитываются следующим образом:
|
|
Таблица 3 |
N п/п |
Индикаторы/показатели |
Формула расчета |
1. |
Численность молодых граждан в возрасте от 14 до 18 лет, временно трудоустроенных в свободное от учебы время, человек. |
Данные, сформированные на основании государственного задания ГУТиЗН Челябинской области |
2. |
Доля молодых граждан в возрасте от 14 до 18 лет, временно трудоустроенных в свободное от учебы время, находящихся в трудной жизненной ситуации (в том числе состоящие на учете в органах системы профилактики преступлений и правонарушений) по отношению к общему числу временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан, проценты. |
, где S - число молодых граждан в возрасте от 14 до 18 лет, временно трудоустроенных в свободное от учебы время, находящихся в трудной жизненной ситуации, человек; D - число молодых граждан временно трудоустроенных в свободное от учебы время, человек; |
3. |
Доля трудоустроенных подростков от 14 до 18 лет, по отношению к общей численности лиц указанной категории, проценты |
, где D - число молодых граждан временно трудоустроенных в свободное от учебы время, человек, P - численность населения Ашинского муниципального района в возрасте от 14 до 18 лет, человек (статистические данные) |
4. |
Количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - производителей товаров, работ, услуг, осуществляющих временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время, единиц |
Фактические данные, предоставленные ОКУ ЦЗН г. Аши |
Оценка эффективности муниципальной подпрограммы осуществляется путем присвоения каждому целевому индикатору соответствующего балла:
- при выполнении целевого показателя - 0 баллов;
- при улучшении целевого показателя - плюс 1 балл;
- при ухудшении целевого показателя - минус 1 балл.
Оценка целевых индикаторов муниципальной подпрограммы
"Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан
в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время в
Ашинском муниципальном районе на 2017-2019 годы" за 20___ год
N п/п |
Наименование целевого индикатора/показателя |
Ед. изм |
Значение целевого показателя/индикатора |
|||
Утверждено в МП |
Достигнуто |
Отклонение |
Оценка в баллах |
|||
1 |
Численность молодых граждан в возрасте от 14 до 18 лет, временно трудоустроенных в свободное от учебы время |
чел. |
|
|
|
|
2 |
Доля молодых граждан в возрасте от 14 до 18 лет, временно трудоустроенных в свободное от учебы время, находящихся в трудной жизненной ситуации (в том числе состоящие на учете в органах системы профилактики преступлений и правонарушений) по отношению к общему числу временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан. |
% |
|
|
|
|
3 |
Доля трудоустроенных подростков от 14 до 18 лет, по отношению к общей численности лиц указанной категории. |
% |
|
|
|
|
4 |
Количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - производителей товаров, работ, услуг, осуществляющих временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время. |
ед. |
|
|
|
|
ИТОГОВАЯ СВОДНАЯ ОЦЕНКА (S) |
х |
х |
х |
х |
х |
Динамика значений целевых показателей определяется путем сопоставления данных по следующей форме
Целевые показатели |
Ед. изм |
2017 |
|
||
|
план |
факт |
оценка в баллах |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Численность молодых граждан в возрасте от 14 до 18 лет, временно трудоустроенных в свободное от учебы время |
|
|
|
|
|
Доля молодых граждан в возрасте от 14 до 18 лет, временно трудоустроенных в свободное от учебы время, находящихся в трудной жизненной ситуации (в том числе состоящие на учете в органах системы профилактики преступлений и правонарушений) по отношению к общему числу временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан. |
|
|
|
|
|
Доля трудоустроенных подростков от 14 до 18 лет, по отношению к общей численности лиц указанной категории. |
|
|
|
|
|
Количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - производителей товаров, работ, услуг, осуществляющих временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время. |
|
|
|
|
|
ИТОГОВАЯ СВОДНАЯ ОЦЕНКА (S) |
|
|
|
|
|
Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы
Итоговая сводная оценка (баллов), S |
Вывод об эффективности реализации подпрограммы |
Предложения по дальнейшей реализации подпрограммы |
S>0 |
Высоко эффективная |
|
S=0 |
Эффективная |
|
S<0 |
Неэффективная |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.