Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к муниципальной Программе
Златоустовского городского округа
"Обеспечение качественными услугами
жилищно-коммунального хозяйства населения,
дорожной деятельности и транспорта
Златоустовского городского округа"
Подпрограмма
"Организация дорожной деятельности и повышение безопасности дорожного движения в Златоустовском городском округе"
I. Паспорт Подпрограммы
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
муниципальное казенное учреждение Златоустовского городского округа "Управление жилищно-коммунального хозяйства" (далее - МКУ ЗГО "УЖКХ") |
|||||
Соисполнители Подпрограммы |
Отсутствуют |
|||||
Программно-целевые инструменты Подпрограммы |
Отсутствуют |
|||||
Цели Подпрограммы |
4. Создание комфортной среды проживания в населенных пунктах, расположенных на территории Златоустовского городского округа (далее - округа). 5. Приведение автомобильных дорог округа в соответствии с требованиями, предъявляемыми к уровню дорожного покрытия общего пользования в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги", СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство". 6. Создание условий для обеспечения охраны жизни и здоровья граждан, их законных прав на безопасные условия движения на автомобильных дорогах округа. |
|||||
Задачи Подпрограммы |
6. Повышение эффективности управления безопасностью дорожного движения. 7. Ликвидация и профилактика возникновения очагов аварийности. 8. Обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог и пешеходных тротуаров, улучшения их технического состояния. |
|||||
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Показатели по годам |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
Содержание автомобильных дорог |
дни |
365 |
365 |
365 |
365 |
|
Содержание инженерных сооружений |
дни |
365 |
365 |
365 |
365 |
|
Отремонтированные автомобильные дороги |
м2 |
123 646 |
0 |
33 301 |
0 |
|
Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен ремонт |
% |
2,9 |
0 |
0,97 |
0 |
|
Количество обслуживаемых светофорных объектов |
шт. |
31 |
31 |
31 |
31 |
|
Количество обслуживаемых световозвращающих знаков |
шт. |
1 210 |
1 208 |
1 000 |
1 000 |
|
Количество замененных световозвращающих знаков |
шт. |
169 |
151 |
120 |
120 |
|
Количество смонтированных световозвращающих знаков |
шт. |
90 |
198 |
100 |
100 |
|
Количество установленных пешеходных ограждений |
зв. |
168 |
334 |
228 |
200 |
|
Протяженность нанесенной разметки (продольная) |
км. |
62,61 |
57,41 |
94,4 |
50,0 |
|
Объем нанесенной разметки (пешеходный переход) |
м2 |
3 257,7 |
2 490,0 |
1 500 |
1 500 |
|
Модернизация светофорных объектов |
шт. |
4 |
3 |
4 |
2 |
|
|
Количество оборудованных пешеходных переходов возле образовательных учреждений |
шт. |
0 |
5 |
3 |
3 |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2014-2017 годы |
|||||
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы - 557 288,480 тыс. руб.: Местный бюджет - 386 793,130 тыс. руб. Областной бюджет - 170 495,350 тыс. руб.
Общий объем финансирования в 2014 г. - 211 843,60 тыс. руб.: Местный бюджет - 77 504,40 тыс. руб. Областной бюджет - 134 339,20 тыс. руб.
Общий объем финансирования в 2015 г. - 133 595,33 тыс. руб.: Местный бюджет - 133 595,33 тыс. руб. Областной бюджет - 0,00 тыс. руб.
Общий объем финансирования в 2016 г. - 159 081,150 тыс. руб.: Местный бюджет - 122 925,000 тыс. руб. Областной бюджет - 36 156,150 тыс. руб.
Общий объем финансирования в 2017 г. - 52 768,40 тыс. руб.: Местный бюджет - 52 768,40 тыс. руб. Областной бюджет - 0,00 тыс. руб. |
|||||
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
13. Удовлетворенность населения округа условиями комфортного, благоприятного и безопасного проживания и отдыха на территории округа, а также предоставления транспортных услуг - снижение количества жалоб населения на оказываемые услуги (количество письменных жалоб от получателей услуг не более 8-ми жалоб на 10 000 жителей в год). 2. Увеличение доли отремонтированных автомобильных дорог и тротуаров общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен ремонт. 3. Снижение доли ДТП, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве ДТП составляет 1,6%. |
II. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в организации дорожной деятельности и повышения безопасности дорожного движения
Концепция Стратегии социально-экономического развития округа на долгосрочную перспективу определяет благоустройство территорий населенных пунктов как важнейшую составную часть потенциала округа, а ее развитие - как одну из приоритетных задач органов местного самоуправления.
Повышение уровня качества среды проживания является необходимым условием стабилизации и подъема экономики округа и повышения уровня жизни населения.
Имеющиеся объекты благоустройства, расположенные на территории округа, не обеспечивают растущие потребности и не удовлетворяют современным требованиям, предъявляемым к качеству среды проживания и временного пребывания, а уровень их износа продолжает увеличиваться.
Финансово-экономические механизмы, обеспечивающие восстановление и ремонт существующих объектов благоустройства и транспортной инфраструктуры и строительство новых, недостаточно эффективны и не в полной мере адаптированы к особенностям развития территории округа.
Низкий уровень благоустройства населенных пунктов и состояние транспортной инфраструктуры на территории округа вызывает дополнительную социальную напряженность в обществе.
Помимо указанных общих проблем, имеются также специфические, влияющие на уровень благоустройства округа:
3) повышенный уровень эксплуатационных нагрузок на объекты благоустройства и транспортной инфраструктуры, расположенные на территории округа;
4) Развитие дорожной сети не соответствует темпам автомобилизации, как округа, так и Челябинской области в целом.
Отрицательные тенденции в динамике изменения уровня благоустройства территорий обусловлены наличием следующих факторов:
4) Высоким уровнем физического, морального и экономического износа дорожного покрытия и примыкающих пешеходных зон на территории округа. На сегодняшний момент износ дорожного покрытия, пешеходных дорожек и тротуаров, расположенных на территории округа, достигает 50 процентов.
5) Динамично развивающимся сектором частной малоэтажной жилой застройки на территории населенных пунктов округа и, как следствие, расширением территорий общего пользования (улиц, дорог, пешеходных переходов, транспортных пересечений).
6) Снижением уровня общей культуры населения, выражающимся в отсутствии бережливого отношения к объектам муниципальной собственности, а порой и откровенных актах вандализма.
Существующий уровень благоустройства и состояние транспортной инфраструктуры не отвечают требованиям ГОСТа, СНиПа и иных действующих нормативных актов, что является причиной:
7) Негативного восприятия жителями и гостями территории округа.
8) Снижения транспортной доступности объектов, расположенных на территории округа.
9) Повышения эксплуатационных затрат населения и предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории округа.
10) Снижения уровня безопасности движения.
11) Повышения уровня эксплуатационных нагрузок на транспортные магистрали, имеющие меньший уровень износа.
12) Снижение уровня комфортности проживания и временного пребывания.
Ремонт и реконструкция имеющихся и создание новых объектов благоустройства и транспортной инфраструктуры, в сложившихся условиях является ключевой задачей органов местного самоуправления. Без реализации неотложных мер по повышению уровня благоустройства территории округа нельзя добиться существенного повышения имеющегося потенциала округа и эффективного обслуживания экономики и населения округа, а также обеспечить в полной мере безопасность жизнедеятельности и охрану окружающей среды.
Таким образом, проблема низкого уровня благоустройства и развития транспортной инфраструктуры округа, представляет собой широкий круг взаимосвязанных технических, экономических и организационных вопросов, решение которых должно опираться на последние достижения в данной области и учитывать:
4) Соответствие уровня благоустройства и развития транспортной инфраструктуры общим направлениям социально-экономического развития округа.
5) Опережающее развитие системы автомобильных и пешеходных дорог по сравнению с другими отраслями экономики, что позволит снять ограничения, накладываемые требованиями к коммуникациям в области производства и реализации товаров и услуг населению и социальной сфере.
6) Общие закономерности формирования транспортных систем (пропорциональность развития транспортного хозяйства, рациональные схемы транспортной сети, оптимальные режимы работы и т.д.), что должно обеспечить высокую эффективность инвестиций.
Наблюдается устойчивая тенденция роста основных показателей аварийности - количество дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), количество погибших и пострадавших в них людей. Около трех четвертей всех ДТП связано с нарушениями водителями транспортных средств правил дорожного движения, каждое третье ДТП совершается по вине пешеходов.
Сложная аварийная ситуация и наличие тенденций к дальнейшему ее ухудшению во многом объясняются следующими причинами:
6) Недостатками улично-дорожной сети (в том числе по ширине дорожной части, состоянию ее покрытия и наличию дорожных ограждений).
7) Наличие перекрестков и транспортных развязок, не оборудованных светофорными объектами.
8) Недостаточное количество объектов принудительного ограничения скоростного режима - искусственных неровностей.
9) Отсутствия необходимого количества пешеходных переходов.
10) Достаточно высокая плотность магистральной сети.
Проблемы, связанные с состоянием автомобильных дорог, тротуаров, пешеходных дорожек, ливневых стоков, носят текущий характер, так как обусловлены климатическими условиями местности и могут привести к ситуациям, угрожающим жизни и здоровью участников дорожного движения. Для обеспечения сохранности и развития автомобильных дорог, улучшения их состояния необходимы мероприятия по капитальному, текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, что приведет к обеспечению постоянного функционирования и сохранности дорог общего пользования, бесперебойного и безопасного движения на них. Основной задачей в содержании автомобильных дорог является уборка улиц от загрязнений, скапливающихся на покрытии дорог. Эти загрязнения являются источником повышенной загрязненности воздуха, а при неблагоприятных природно-климатических условиях способствуют возникновению наледи, что сказывается на безопасности дорожного движения.
Основными операциями по летней уборке улиц является подметание, поливка проезжей части дороги, очистка прибордюрной зоны, уборка мусора. При зимней уборке дорог и улиц должно обеспечиваться три основных вида работ: борьба со снежно-ледяными образованиями путем своевременного удаления свежевыпавшего, а также уплотненного снега; погрузка и вывоз снега и скола; посыпка дорог, направленная на борьбу с гололедом.
III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Основными целями Подпрограммы "Организация дорожной деятельности и повышения безопасности дорожного движения в Златоустовском городском округе" (далее - Подпрограмма) являются:
1. Создание комфортной среды проживания в населенных пунктах, расположенных на территории округа.
2. Приведение автомобильных дорог округа в соответствии с требованиями, предъявляемыми к уровню дорожного покрытия общего пользования в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги", СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство".
3. Создание условий для обеспечения охраны жизни и здоровья граждан, их законных прав на безопасные условия движения на автомобильных дорогах округа.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
1. Повышение эффективности управления безопасностью дорожного движения.
2. Ликвидация и профилактика возникновения очагов аварийности.
3. Обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог и пешеходных тротуаров, улучшения их технического состояния.
Реализация Подпрограммы рассчитана на 2014-2017 годы.
В результате реализации Подпрограммы планируется достигнуть следующих целевых индикаторов (таблица 1):
|
|
Таблица 1 |
|||
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Показатели по годам |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||
Содержание автомобильных дорог |
дни |
365 |
365 |
365 |
365 |
Содержание инженерных сооружений |
дни |
365 |
365 |
365 |
365 |
Отремонтированные автомобильные дороги |
М2 |
123 646 |
0 |
33 301 |
0 |
Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен ремонт |
% |
2,9 |
0 |
0,97 |
0 |
Количество обслуживаемых светофорных объектов |
шт. |
31 |
31 |
31 |
31 |
Количество обслуживаемых световозвращающих знаков |
шт. |
1 210 |
1 208 |
1 000 |
1 000 |
Количество замененных световозвращающих знаков |
шт. |
169 |
151 |
120 |
120 |
Количество смонтированных световозвращающих знаков |
шт. |
90 |
198 |
100 |
100 |
Количество установленных пешеходных ограждений |
зв. |
168 |
334 |
228 |
200 |
Протяженность нанесенной разметки (продольная) |
км. |
62,61 |
57,41 |
94,4 |
50,0 |
Объем нанесенной разметки (пешеходный переход) |
М2 |
3 257,7 |
2 490,0 |
1 500 |
1 500 |
Модернизация светофорных объектов |
шт. |
4 |
3 |
4 |
2 |
Количество оборудованных пешеходных переходов возле образовательных учреждений |
шт. |
0 |
5 |
3 |
3 |
IV. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Перечень основных мероприятий Подпрограммы представлен в приложении 1 к Подпрограмме.
Мероприятия реализуются по следующим направлениям:
1) Ямочный ремонт и текущий ремонт автомобильных дорог округа.
2) Содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений округа.
3) Внедрение технических средств регулирования дорожного движения, применение современных инженерных схем организации дорожного движения и технических средств (пешеходных ограждений, дорожных знаков).
V. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов, в реализации Подпрограммы
Предприятия и организации, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетные фонды, в реализации Подпрограммы не участвуют.
VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Оценка объема затрат на реализацию мероприятий Подпрограммы выполняется плановым методом, при котором объем ассигнований на исполнение обязательств определяется на основании проектно-сметной документации с возможной корректировкой.
Общий объем финансирования Подпрограммы - 557 288,480 тыс. руб.:
Местный бюджет - 386 793,130 тыс. руб.
Областной бюджет - 170 495,350 тыс. руб.
Общий объем финансирования в 2014 г. - 211 843,60 тыс. руб.:
Местный бюджет - 77 504,40 тыс. руб.
Областной бюджет - 134 339,20 тыс. руб.
Общий объем финансирования в 2015 г. - 133 595,33 тыс. руб.:
Местный бюджет - 133 595,33 тыс. руб.
Областной бюджет - 0,00 тыс. руб.
Общий объем финансирования в 2016 г. - 159 081,150 тыс. руб.:
Местный бюджет - 122 925,000 тыс. руб.
Областной бюджет - 36 156,150 тыс. руб.
Общий объем финансирования в 2017 г. - 52 768,40 тыс. руб.:
Местный бюджет - 52 768,40 тыс. руб.
Областной бюджет - 0,00 тыс. руб.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов (показателей) характеризующих:
3) степень достижения целей, решения тактических задач;
4) степень соответствия запланированному уровню затрат.
Данная оценка эффективности обеспечит мониторинг динамики изменений показателей за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Подпрограммы. Оценка эффективности Подпрограммы будет производиться путем сравнения значений целевых индикаторов в 2014 году с установленными значениями на 2015 год.
Анализ оценки эффективности и результативности реализации Подпрограммы осуществляется и основывается на количественной оценке состояния отдельных показателей результативности (индикаторов результативности).
Раздел VII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Реализация Подпрограммы направлена на эффективное функционирование улично-дорожной сети и повышение безопасности дорожного движения, обеспечение соответствия условий проживания населения округа стандартам качества, что является планомерным продолжением и развитием целей и задач, поставленных в Стратегии и Комплексной программе социально-экономического развития Златоустовского городского округа до 2030 года, утвержденной Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 05.07.2013 года N 28-ЗГО.
К внешним рискам, оказывающим влияние на достижение запланированных результатов, относятся:
5) форс-мажорные ситуации;
6) ошибки в планировании процесса снабжения и осуществления деятельности, допущенные организацией, осуществляющей выполнение работ;
7) ликвидация или реорганизация организации, осуществляющей выполнение работ;
8) изменения в действующем законодательстве.
Внутренним риском исполнения Программы является экономическая сбалансированность проводимых мероприятий с планируемым финансированием из средств областного и местного бюджетов. Дефицит бюджетных средств, отсутствие финансирования приведет к неисполнению запланированных мероприятий или выполнение их не в полном объеме повлечет дальнейшее увеличение физического износа улично-дорожной сети и средств организации безопасности дорожного движения, увеличение количества обращений граждан по неудовлетворительным условиям проживания и получения качественных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.