14 марта 2017 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Челябинской области "О бюджетном процессе в Челябинской области", Законом Челябинской области "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", Правительство Челябинской области постановляет:
1. Принять к исполнению областной бюджет на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
2. Главным администраторам доходов областного бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета:
1) обеспечить поступление налогов, сборов и других обязательных платежей в запланированном объеме и принять исчерпывающие меры по сокращению задолженности по их уплате;
2) проводить систематический анализ невыясненных поступлений, зачисляемых в областной бюджет, и принимать оперативные меры по их уточнению;
3) представлять в Министерство финансов Челябинской области:
сведения для ведения кассового плана по доходам и источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета: оценку ожидаемого поступления доходов и источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета на очередной месяц, а также на год в целом с помесячной разбивкой ежемесячно, до 20 числа месяца, предшествующего планируемому;
информацию о причинах отклонения фактических поступлений за отчетный месяц по сравнению с плановыми показателями, направляемыми ежемесячно в соответствии с абзацем вторым настоящего подпункта, ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
информацию о причинах отклонения фактических поступлений за отчетный период по сравнению с соответствующим периодом прошлого года ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
информацию о сумме просроченной дебиторской задолженности плательщиков в разрезе кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации, в том числе безнадежной к взысканию и задолженности организаций, находящихся в стадии процедуры банкротства и признанных банкротами, о принятых мерах по ее сокращению и результативности этих мер ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3. Установить, что получатели средств областного бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств вправе предусматривать авансовые платежи:
1) в размере до 100 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств - по договорам (государственным контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные (электронные) издания и об их приобретении, о предоставлении доступа к электронной версии издания, о почтовых отправлениях, о приобретении авиационных, железнодорожных и других билетов для проезда транспортом, об обучении на курсах повышения квалификации, о взносах за участие в конференциях, семинарах, форумах и вебинарах, о проживании в гостиницах в период командировок, по договорам (государственным контрактам) на оказание транспортных услуг должностным лицам и представителям официальных делегаций, выполняемым по отдельным решениям Губернатора Челябинской области, по договорам обязательного страхования жизни, здоровья, имущества и гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по договорам (государственным контрактам) на приобретение продуктов питания для областных государственных учреждений, расходов по уплате государственной пошлины за совершение нотариальных действий, за государственную регистрацию и иные юридические действия, за государственный технический осмотр транспортных средств, на оплату депозитарных услуг, услуг по листингу, услуг по обслуживанию процедур выпуска, размещения и обращения государственных облигаций Челябинской области, на оказание услуг по наблюдению за кредитным рейтингом Челябинской области и рейтингом по выпуску ценных бумаг Челябинской области по международной и национальной шкалам, расходов на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам (государственным контрактам) на оплату услуг по оказанию высокотехнологичных видов медицинской помощи, по договорам (государственным контрактам) на оплату услуг по организации участия в мероприятиях (состязаниях) российского и международного уровня, в том числе по организации питания участников мероприятий (состязаний), по договорам (государственным контрактам) на оплату услуг по организации и проведению мероприятий (концертов), а также по организации участия российских и зарубежных исполнителей в мероприятиях (концертах), проводимых концертными организациями и театрами, по договорам (государственным контрактам) на оказание услуг по проведению государственной экологической экспертизы;
2) в размере, не превышающем 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств - по остальным договорам (государственным контрактам) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области.
4. Доведение лимитов бюджетных обязательств в 2017 году осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных частью 7 статьи 6 Закона Челябинской области от 23.12.2016 г. N 470-ЗО "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", в порядке, установленном Министерством финансов Челябинской области.
5. Установить, что финансирование расходов областного бюджета осуществляется на основании предельных объемов финансирования, утверждение и доведение которых осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Челябинской области.
Предоставление субсидий местным бюджетам, распределение которых утверждено Законом Челябинской области от 23.12.2016 г. N 470-ЗО "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", осуществляется при условии включения данных расходов в предельные объемы финансирования.
6. Не допускается принятие бюджетных обязательств на 2017 год, возникающих из государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг, условиями которых предусматривается выполнение работ или оказание услуг (их этапов) продолжительностью более одного месяца, если государственные контракты не заключены в установленном порядке до 1 декабря 2017 года.
7. Предоставление субсидий областным бюджетным и областным автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания осуществляется органами исполнительной власти Челябинской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя учреждения, на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии (далее именуется - соглашение), заключенного в соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 22.12.2010 г. N 361-П "О порядке предоставления субсидий областным бюджетным и областным автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания".
Предоставление областным бюджетным и областным автономным учреждениям субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется в соответствии с порядками, установленными Правительством Челябинской области, и на основании соглашения, заключенного ими с органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя областного бюджетного и областного автономного учреждений.
Органам исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя областных бюджетных и областных автономных учреждений, при заключении соглашений, предусмотренных настоящим пунктом, в качестве условия предоставления субсидии предусматривать обязательства областных бюджетных и областных автономных учреждений по установлению авансовых платежей при заключении договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в размерах, предусмотренных пунктом 3 настоящего постановления.
Областные бюджетные и областные автономные учреждения обеспечивают до 1 апреля 2017 года возврат в областной бюджет средств в объеме остатков субсидий, предоставленных им в 2016 году:
на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (выполнение работ);
в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отношении которых не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в 2017 году.
8. Установить, что в 2017 году перечисление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий областным бюджетным и областным автономным учреждениям), включенных в утверждаемый Правительством Челябинской области перечень (далее именуются - юридические лица) в соответствии с частью 10 статьи 6 Закона Челябинской области от 23.12.2016 г. N 470-ЗО "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее именуются - целевые средства), осуществляется в следующем порядке:
1) целевые средства предоставляются в порядке, установленном Правительством Челябинской области, и на основании платежных документов получателей средств областного бюджета, являющихся органами исполнительной власти Челябинской области, осуществляющими перечисление целевых средств на счет, открытый Министерству финансов Челябинской области в учреждении Центрального банка Российской Федерации, на котором отражаются операции со средствами юридических лиц;
2) для проведения кассовых выплат, за исключением случаев, указанных в абзацах третьем - шестом части 10 статьи 6 Закона Челябинской области от 23.12.2016 г. N 470-ЗО "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", юридические лица представляют в Министерство финансов Челябинской области платежные документы для осуществления расходов на перечисление в форме заявок на выплату средств, в которых указываются:
номер лицевого счета, открытого юридическому лицу в Министерстве финансов Челябинской области;
сумма кассовой выплаты в валюте Российской Федерации;
наименование, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств по заявке на выплату средств;
данные для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
реквизиты (тип, номер, дата) договора (изменения к договору) и документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная или акт приемки-передачи или универсальный передаточный документ), выполнении работ (акт выполненных работ), оказании услуг (акт оказанных услуг, или счет, или универсальный передаточный документ, или счет-фактура), иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг;
назначение платежа, исходя из содержания проводимой операции;
3) кассовые выплаты с лицевого счета, открытого юридическому лицу в Министерстве финансов Челябинской области, осуществляются не позднее двух рабочих дней со дня представления в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта платежных документов в форме заявок на выплату средств в пределах остатка средств, отраженного на этом лицевом счете.
Постановлением Правительства Челябинской области от 14 марта 2017 г. N 103-П в пункт 9 настоящего постановления внесены изменения
9. Принятие главными администраторами доходов областного бюджета, осуществляющими администрирование доходов областного бюджета от возврата межбюджетных трансфертов, решения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в 2016 году, осуществляется не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в областной бюджет по результатам рассмотрения отчета о расходах соответствующего местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются указанные межбюджетные трансферты, сформированного и представленного в порядке, установленном главным администратором соответствующих доходов областного бюджета.
Главные администраторы доходов областного бюджета, осуществляющие администрирование доходов областного бюджета от возврата межбюджетных трансфертов, обеспечивают с соблюдением срока указанного в абзаце первом настоящего пункта рассмотрение отчетов и направление на согласование в Министерство финансов Челябинской области решения о наличии потребности в направлении на те же цели в 2017 году остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в 2016 году, в порядке установленном Министерством финансов Челябинской области.
Указанные решения принимаются в случае, если предоставление в 2017 году из областного бюджета местному бюджету межбюджетных трансфертов на цели, соответствующие целям, ранее определенным при предоставлении неиспользованных межбюджетных трансфертов, не предусмотрено, и (или) при наличии неисполненных бюджетных обязательств, принятых получателями средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются остатки межбюджетных трансфертов.
10. Главным распорядителям средств областного бюджета:
1) организовать:
работу по контролю за возвратом в доход областного бюджета муниципальными образованиями Челябинской области не использованных по состоянию на 1 января 2017 года остатков межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
Абзац третий подпункта 1 пункта 10 настоящего постановления вступает в силу со дня подписания настоящего постановления
заключение соглашений до 1 января 2017 года с областными бюджетными и областными автономными учреждениями на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания и обеспечить контроль за выполнением условий соглашений;
работу по размещению информации об областных государственных учреждениях на официальном сайте Российской Федерации www.bus.gov.ru в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 г. N 86н "Об утверждении Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта";
работу по представлению в Министерство финансов Челябинской области в срок до 25 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется распределение субсидий местным бюджетам, информации, необходимой для формирования перечня расходных обязательств муниципальных образований Челябинской области, в целях софинансирования, которым предоставляются субсидии из областного бюджета;
работу по контролю за возвратом в доход областного бюджета средств, указанных в абзацах пятом и шестом пункта 7 настоящего постановления;
2) при формировании порядков предоставления из областного бюджета субсидий местным бюджетам, за исключением субсидий, в отношении которых Правительством Челябинской области установлен предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из областного бюджета, предусматривать условия их предоставления, учитывающие возможности муниципальных образований Челябинской области финансировать социально-значимые мероприятия, имеющие приоритетное значение для социально-экономического развития Челябинской области, за счет средств местных бюджетов;
3) обеспечить:
формирование государственных заданий в отношении областных государственных бюджетных и автономных учреждений на оказание государственных услуг (выполнение работ) с учетом анализа их исполнения в 2016 году, а также усиление контроля за выполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), в том числе за достижением установленных в них показателей;
взаимодействие с федеральными органами государственной власти по курируемым направлениям в целях своевременного заключения соглашений о выделении федеральных средств на софинансирование полномочий субъекта Российской Федерации, а также их эффективного использования и достижения установленных соглашениями индикативных показателей и соблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества; по вопросу выделения дополнительных средств из федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и государственных организаций и (или) корпораций (далее именуются - целевые поступления);
полное освоение целевых поступлений;
своевременный возврат в федеральный бюджет в течение первых 15 рабочих дней 2017 года не использованных по состоянию на 1 января 2017 года остатков межбюджетных трансфертов, предоставление которых в 2016 году не осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета.
11. Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Челябинской области представлять в Министерство финансов Челябинской области:
в трехдневный срок - копии решений о предоставлении отсрочек, рассрочек по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в областной бюджет;
информацию о поступивших от налогоплательщиков заявлениях на возврат налога на прибыль организаций по форме и в сроки, установленные Министерством финансов Челябинской области.
12. Министерству финансов Челябинской области (Пшеницын А.В.) обеспечить:
1) проведение оценки и мониторинга:
качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета и главными администраторами доходов областного бюджета;
качества управления муниципальными финансами и соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области требований бюджетного законодательства;
штатной численности финансовых органов муниципальных образований Челябинской области;
2) заключение соглашений с муниципальными образованиями Челябинской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в соответствии с пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 14 Закона Челябинской области от 23.12.2016 г. N 470-ЗО "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
13. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Челябинской области:
1) обеспечить:
представление в Министерство финансов Челябинской области:
решений о местных бюджетах на 2017 год, принятых соответствующими представительными органами (в течение 7 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления), а также сведений о внесенных в них изменениях в течение 10 рабочих дней после их принятия. В случае если проект решения о бюджете не утвержден муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования до 1 января 2017 года, представить в Министерство финансов Челябинской области в срок до 1 февраля 2017 года информацию с указанием причин невыполнения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в части принятия решения о бюджете до начала текущего финансового года и предполагаемых сроков принятия решения о бюджете;
решений о земельном налоге и налоге на имущество физических лиц, принятых соответствующими представительными органами местного самоуправления, а также сведений о внесенных в них изменениях в течение 10 рабочих дней после их принятия;
информации об общей сумме просроченной дебиторской задолженности по неналоговым доходам, в том числе безнадежной к взысканию дебиторской задолженности и задолженности организаций, находящихся в стадии процедуры банкротства и признанных банкротами, о принятых мерах по ее сокращению и результативности этих мер ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
отчетов о результатах работы по снижению резервов налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
возврат в течение первых 15 рабочих дней 2017 года в доход областного бюджета не использованных на 1 января 2017 года остатков межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в соответствии с частью 8 статьи 6 Закона Челябинской области от 23.12.2016 г. N 470-ЗО "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов";
проведение мероприятий по укреплению доходной базы местных бюджетов и использованию имеющихся резервов повышения собственных доходов;
повышение эффективности работы с налоговыми органами и другими главными администраторами доходов местных бюджетов по вопросам полноты и своевременности уплаты налогов и других обязательных платежей, а также взыскания недоимки с предприятий и организаций;
поэтапное повышение заработной платы работникам бюджетной сферы до уровней, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
соблюдение установленных на 2017 год нормативов формирования расходов местных бюджетов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих;
соблюдение муниципальными образованиями Челябинской области соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, заключенных с Министерством финансов Челябинской области в соответствии с пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 14 Закона Челябинской области от 23.12.2016 г. N 470-ЗО "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов";
представление в Министерство финансов Челябинской области информации о штатной численности финансовых органов муниципальных образований Челябинской области в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а также в случае внесения изменений в штатное расписание финансового органа муниципального образования - в 10-дневный срок с даты внесения указанных изменений;
в целях предотвращения возникновения дополнительных обязательств местных бюджетов при принятии распорядительных решений в отношении муниципальных унитарных предприятий учет возможных рисков привлечения муниципального образования к субсидиарной ответственности в случае их банкротства;
полное и своевременное освоение целевых трансфертов из областного бюджета в соответствии с их потребностью;
снижение дефицита местных бюджетов и объема муниципального долга;
утверждение в решении о местном бюджете плана поступлений налоговых и неналоговых доходов, отражающего реально прогнозируемые поступления доходов, исключив завышение соответствующих показателей;
2) не допускать:
образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате работникам муниципальных учреждений, а в случае ее образования принимать меры к руководителям муниципальных учреждений, допустившим ее образование в течение текущего финансового года;
включения в решение о местном бюджете в качестве источников финансирования дефицита местного бюджета привлечения бюджетных кредитов из областного бюджета при отсутствии решения Правительства Челябинской области об их предоставлении;
снижения штатной численности финансовых органов муниципальных образований Челябинской области.
14. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
15. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением абзаца третьего подпункта 1 пункта 10, который вступает в силу со дня подписания настоящего постановления.
Председатель Правительства Челябинской области |
Б.А. Дубровский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 26 декабря 2016 г. N 732-П "О мерах по реализации Закона Челябинской области "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением абзаца третьего подпункта 1 пункта 10, который вступает в силу со дня подписания настоящего постановления
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 14 января 2017 г. N 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 22 июня 2017 г. N 305-П
Постановление Правительства Челябинской области от 14 марта 2017 г. N 103-П