Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Челябинской городской думы
от 21 октября 2008 г. N 36/12
Положение
об установлении систем оплаты труда работников муниципальных учреждений
2 сентября 2010 г., 9 октября 2012 г., 29 апреля 2014 г., 29 марта, 20 декабря 2016 г.
I. Общие положения
Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 20 декабря 2016 г. N 27/11 пункт 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Положение об установлении систем оплаты труда работников муниципальных учреждений (далее - Положение) разработано в соответствии со статьями 129, 135, 144, 145 Трудового кодекса Российской Федерации.
2. Системы оплаты труда работников муниципальных учреждений (далее - работники), которые включают в себя размеры окладов (должностных окладов), выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и органов местного самоуправления, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением и с учётом мнения профсоюзного или иного представительного органа работников.
3. Системы оплаты труда работников устанавливаются с учетом:
1) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
2) тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих;
3) единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
4) государственных гарантий по оплате труда;
5) перечня видов выплат компенсационного характера;
6) перечня видов выплат стимулирующего характера;
7) положений об оплате труда работников муниципальных учреждений по видам экономической деятельности;
Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 20 декабря 2016 г. N 27/11 подпункт 8 пункта 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
8) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на текущий год;
9) мнения представительного органа работников.
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 2 сентября 2010 г. N 16/42 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 ноября 2010 г.
4. Высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах, устанавливаются повышенные оклады по оплате труда в соответствии с перечнем профессий рабочих, утверждаемым правовым актом Администрации города Челябинска.
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 2 сентября 2010 г. N 16/42 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 ноября 2010 г.
5. Высококвалифицированным рабочим, занятым на особо важных и особо ответственных работах, устанавливаются повышенные оклады по оплате труда в соответствии с перечнем работ, утверждаемым правовым актом Администрации города Челябинска.
II. Порядок формирования систем оплаты труда работников
Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 20 декабря 2016 г. N 27/11 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Оплата труда работников включает:
оклады (должностные оклады), ставки заработной платы;
выплаты компенсационного характера;
выплаты стимулирующего характера.
Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 20 декабря 2016 г. N 27/11 пункт 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Предельные размеры окладов (должностных окладов), перечень и предельные размеры компенсационных и стимулирующих выплат и порядок их применения устанавливаются в положениях об оплате труда работников муниципальных учреждений по видам экономической деятельности, которые разрабатываются отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Челябинска - главными распорядителями бюджетных средств, в ведении которых находятся муниципальные учреждения и утверждаются Челябинской городской Думой.
Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников устанавливаются руководителем муниципального учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), с учетом сложности и объема выполняемой работы.
III. Виды выплат компенсационного характера
Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 20 декабря 2016 г. N 27/11 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. К выплатам компенсационного характера относятся:
выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент);
выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, разъездном характере работы, совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определённой трудовым договором, выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отличающихся от нормальных);
надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.
Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 20 декабря 2016 г. N 27/11 пункт 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы или в абсолютных размерах, если иное не установлено трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или Челябинской области, нормативными правовыми актами города Челябинска.
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 29 апреля 2014 г. N 51/3 пункт 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
10. Работодатели принимают меры по проведению специальной оценки условий труда с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Если по итогам специальной оценки условий труда рабочее место признается безопасным, то указанные в абзаце 2 пункта 8 выплаты отменяются.
В случае, если до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" в отношении рабочего места была проведена аттестация рабочего места по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении такого рабочего места может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест.
Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 29 марта 2016 г. N 19/15 пункт 11 настоящего приложения изложен в новой редакции
11. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами города Челябинска в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, органов местного самоуправления города Челябинска, содержащими нормы трудового права, и конкретизируются в трудовых договорах работников.
Порядок и условия осуществления компенсационных мер, направленных на ослабление негативного воздействия на здоровье работников вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск либо денежная компенсация за них, а также повышенная оплата труда), в отношении работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, не могут быть ухудшены, а размеры указанных компенсационных мер не могут быть снижены по сравнению с порядком, условиями и размерами фактически реализуемых в отношении указанных работников компенсационных мер по состоянию на день вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" при условии сохранения соответствующих условий труда на рабочем месте, явившихся основанием для назначения реализуемых компенсационных мер.
IV. Виды выплат стимулирующего характера
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 29 апреля 2014 г. N 51/3 пункт 12 настоящего приложения изложен в новой редакции
12. К выплатам стимулирующего характера относятся:
выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
выплаты за качество выполняемых работ;
выплаты за наличие ученой степени, почетного звания;
выплаты за непрерывный стаж работы, выслугу лет;
премиальные выплаты по итогам работы;
выплаты, учитывающие особенности деятельности муниципального учреждения и отдельных категорий работников, в том числе молодых специалистов.
Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 29 марта 2016 г. N 19/15 пункт 13 настоящего приложения изложен в новой редакции
13. Перечень выплат стимулирующего характера должен отвечать уставным задачам муниципального учреждения (далее - учреждение), а также показателям оценки эффективности работы учреждения, устанавливаемым отраслевым (функциональным) органом Администрации города Челябинска - главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится учреждение (далее - соответствующий орган Администрации города Челябинска). При формировании перечня стимулирующих выплат для работников учреждений следует исходить из необходимости определения качественных и количественных показателей для каждой конкретной стимулирующей выплаты, при достижении которых данные выплаты производятся.
14. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах фонда оплаты труда и максимальными размерами для конкретного работника не ограничиваются.
15. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учётом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы, с учётом рекомендаций соответствующих органов администрации города.
16. При определении размеров стимулирующих выплат, порядка и условий их применения учитывается мнение профсоюзного или иного представительного органа работников.
Решением Челябинской городской Думы четвертого созыва от 9 октября 2012 г. N 37/16 пункт 17 настоящего приложения изложен в новой редакции
17. Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда казенных учреждений, в объеме расходов, утвержденных в расчете нормативных затрат на оплату труда, предусмотренных в субсидии, предоставляемой автономным и бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с учетом средств внебюджетных фондов и средств от приносящей доход деятельности.
V. Порядок и условия оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров
Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 20 декабря 2016 г. N 27/11 в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения
18. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
Должностной оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором в зависимости от сложности труда, связанной с масштабами управления, особенностями деятельности и значимости учреждения.
Условия оплаты труда руководителя учреждения устанавливаются в трудовом договоре, заключаемом на основе типовой формы трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения".
Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников учреждений устанавливается соответствующим органом Администрации города в кратности от 1 до 5, в соответствии с показателями оценки сложности руководства учреждением.
Показатели оценки сложности руководства учреждениями устанавливаются соответствующими органами Администрации города.
Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется соответствующим органом Администрации города Челябинска, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений в кратности от 1 до 5.
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 29 апреля 2014 г. N 51/3 пункт 19 настоящего приложения изложен в новой редакции
19. Соотношение средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников учреждений, формируемой за счет всех финансовых источников, рассчитывается за календарный год. Определение размера средней заработной платы осуществляется в соответствии с методикой, используемой при определении средней заработной платы работников для целей статистического наблюдения, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета.
Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 29 марта 2016 г. N 19/15 пункт 20 настоящего приложения изложен в новой редакции
20. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено трудовым законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или Челябинской области, нормативными правовыми актами города Челябинска.
Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 20 декабря 2016 г. N 27/11 в пункт 21 настоящего приложения внесены изменения
21. Соответствующие органы Администрации города могут устанавливать руководителям учреждений выплаты стимулирующего характера. Размеры выплат стимулирующего характера определяются с учетом результата деятельности учреждения.
Выплаты стимулирующего характера выплачиваются руководителям учреждений по решению соответствующих органов Администрации города с учетом достижения показателей муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также иных показателей эффективности деятельности учреждения и его руководителя.
Руководителям муниципальных бюджетных, автономных учреждений размер выплат стимулирующего характера устанавливается с учетом показателя роста заработной платы работников учреждения за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности учреждения.
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 29 апреля 2014 г. N 51/3 раздел V настоящего приложения дополнен пунктом 22
22. Размер выплат стимулирующего характера руководителю учреждения за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности, не может превышать 50 тысяч рублей в месяц.
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 29 апреля 2014 г. N 51/3 раздел VI настоящего приложения изложен в новой редакции
VI. Заключительные положения
23. Штатное расписание учреждения утверждается руководителем учреждения и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) данного учреждения.
Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых учреждением услуг, учреждение вправе осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности, по согласованию с соответствующим органом Администрации города, также за счет средств государственных внебюджетных фондов.
24. Фонд оплаты труда в муниципальных учреждениях формируется на календарный год исходя из объема лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий, предоставляемых муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), объемов средств бюджетов государственных внебюджетных фондов и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
Средства на оплату труда, формируемые за счет бюджетных ассигнований, могут направляться учреждением на выплаты стимулирующего характера. Средства на оплату труда, поступающие от приносящей доход деятельности, в установленном порядке могут направляться на выплаты стимулирующего характера в казенных учреждениях после принятия правового акта Администрации города, в бюджетных и автономных учреждениях - после внесения изменений в расчет нормативных затрат.
25. Основной персонал - работники учреждения, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом учреждения целей деятельности этого учреждения, а также их непосредственные руководители.
Вспомогательный персонал учреждения - работники учреждения, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение определенных уставом целей деятельности этого учреждения, включая обслуживание зданий и оборудования.
Административно-управленческий персонал учреждения - работники учреждения, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также работники учреждения, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности учреждения.
26. Соответствующие органы Администрации города устанавливают предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда подведомственных учреждений в размере не более 40 процентов, а также перечень должностей, относимых к административно-управленческому и вспомогательному персоналу.
Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 20 декабря 2016 г. N 27/11 раздел VI настоящего решения дополнен пунктом 27
27. Средства, предусмотренные в бюджете города Челябинска на увеличение фондов оплаты труда работников учреждений, направляются на увеличение размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников муниципальных учреждений в пределах выделенных средств.
<< Назад |
||
Содержание Решение Челябинской городской Думы от 21 октября 2008 г. N 36/12 "О новых системах оплаты труда работников муниципальных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.