Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги - присвоение адреса объекту недвижимости.
Наименование подуслуг муниципальной услуги:
1) присвоение адресов объектам недвижимости;
2) аннулирование адресов объектов недвижимости.
5.1. Случаи, в которых требуется предоставление муниципальной услуги:
5.1.1. По подуслуге "присвоение адресов объектам недвижимости":
а) в отношении земельных участков в случаях:
- подготовки документации по планировке территории в отношении застроенной и подлежащей застройке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- выполнения в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости"), работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, при постановке земельного участка на государственный кадастровый учет;
б) в отношении зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства в случаях:
- выдачи (получения) разрешения на строительство здания или сооружения;
- выполнения в отношении здания, сооружения и объекта незавершенного строительства в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком здании, сооружении и объекте незавершенного строительства; при постановке здания, сооружения и объекта незавершенного строительства на государственный кадастровый учет (в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для строительства или реконструкции здания, сооружения и объекта незавершенного строительства получение разрешения на строительство не требуется);
в) в отношении помещений в случаях:
- подготовки и оформления в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в целях перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
- подготовки и оформления в отношении помещения, в том числе образуемого в результате преобразования другого помещения (помещений) в соответствии с положениями, предусмотренными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком помещении.
При присвоении адресов зданиям, сооружениям и объектам незавершенного строительства такие адреса должны соответствовать адресам земельных участков, в границах которых расположены соответствующие здания, сооружения и объекты незавершенного строительства.
В случае, если зданию или сооружению не присвоен адрес, присвоение адреса помещению, расположенному в таком здании или сооружении, осуществляется при условии одновременного присвоения адреса такому зданию или сооружению.
В случае присвоения адреса многоквартирному дому осуществляется одновременное присвоение адресов всем расположенным в нем помещениям.
В случае присвоения адреса блоку гаражей (овощных ям) осуществляется одновременное присвоение адресов всем расположенным в нем боксам;
5.1.2. По подуслуге "аннулирование адресов объектов недвижимости":
а) прекращение существования объекта адресации;
б) отказ в осуществлении кадастрового учета объекта адресации по основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости";
в) присвоение объекту адресации нового адреса.
Аннулирование адреса объекта адресации в случае прекращения существования объекта адресации осуществляется после снятия этого объекта адресации с кадастрового учета, за исключением случаев аннулирования и исключения сведений об объекте адресации, указанных в частях 4 и 5 статьи 24 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", из государственного кадастра недвижимости.
Аннулирование адреса существующего объекта адресации без одновременного присвоения этому объекту адресации нового адреса не допускается.
Аннулирование адресов объектов адресации, являющихся преобразуемыми объектами недвижимости (за исключением объектов адресации, сохраняющихся в измененных границах), осуществляется после снятия с учета таких преобразуемых объектов недвижимости. Аннулирование и повторное присвоение адресов объектам адресации, являющимся преобразуемыми объектами недвижимости, которые после преобразования сохраняются в измененных границах, не производится.
В случае аннулирования адреса здания или сооружения в связи с прекращением его существования как объекта недвижимости одновременно аннулируются адреса всех помещений в таком здании или сооружении.
6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Снежинского городского округа (далее - администрация города). Уполномоченным подразделением администрация города на присвоение, изменение, аннулирование адреса объекту недвижимости является управление градостроительства администрации города Снежинска (далее - Управление).
Местонахождение Управления: 456770, Челябинская область, г. Снежинск, бул. Циолковского, 6, телефон 8 (35146) 92709.
Адреса электронной почты Управления: s.y.poteryaev@snzadm.ru.
Услуга может быть предоставлена через МФЦ.
Местонахождение МФЦ: 456770, Челябинская область, г. Снежинск, ул. Свердлова, 1, телефон 8 (35146) 35071, 39148.
Адреса электронной почты МФЦ: mfc@snzadm.ru.
6.1. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
Управление является ответственным за осуществление следующих процедур: запросы недостающих документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций (в случае обращения заявителя через администрацию), анализ предоставленных документов на предмет возможности исполнения муниципальной услуги, подготовка предложений для принятия соответствующего решения уполномоченным лицом по результатам анализа документов и передача результата муниципальной услуги в МФЦ (в случае обращения заявителя в МФЦ) или канцелярию администрации города Снежинска (далее - Канцелярия) для выдачи заявителю.
МФЦ является ответственным (в случае обращения заявителя через МФЦ) за осуществление процедур в части приема и регистрации документов у заявителя, запроса недостающих документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций, уведомления заявителя о принятом решении и выдачи (направления) ему
документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги. Гражданам из числа инвалидов и иных маломобильных групп населения оказание услуги осуществляется в МФЦ (приспособленном для данных целей).
Канцелярия является ответственным за осуществление процедур в части приема и регистрации документов у заявителя, уведомления заявителя о принятом решении и выдачи (направления) ему документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги (в случае обращения заявителя через Управление).
Федеральная налоговая служба (далее - ФНС) - в части предоставления выписок (кратких сведений) из Единого государственного реестра юридических лиц.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) - в части предоставления сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о регистрации прав на объекты недвижимого имущества.
Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Кадастровая палата) - в части предоставления сведений из Государственного кадастра недвижимости на объекты недвижимого имущества.
6.2. Требования к должностным лицам, осуществляющим обработку персональных данных:
Лицо, осуществляющее обработку персональных данных, обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" и соответствующим правовым актом администрации города Снежинска, а также соблюдать конфиденциальность персональных данных и обеспечивать безопасность персональных данных при их обработке.
7. Результат предоставления муниципальной услуги - выдача заявителю итогового документа:
1) решения органов местного самоуправления о присвоении, изменении, аннулировании адреса объекту недвижимости в виде постановления администрации города;
2) решения органов местного самоуправления в виде мотивированного отказа администрации города в присвоении, изменении, аннулировании адреса объекту недвижимости (Приложение 2).
8. Срок предоставления муниципальной услуги - не позднее чем через 12 рабочих дней со дня регистрации документов в Управление.
Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
9. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Гражданский кодекс РФ;
- Жилищный кодекс РФ;
- Градостроительный кодекс РФ;
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- постановление Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221 "Об утверждении правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" (далее - Правила);
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса";
- постановление администрации Снежинского городского округа от 18.08.2015 N 1062 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов на территории Снежинского городского округа".
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
1) документы личного хранения, предоставляемые заявителем:
N |
Документ |
Случаи предоставления |
Основания |
1. |
Заявление о присвоении адреса объекту недвижимости |
|
п.7 Правил |
2. |
Правоустанавливающие документы на объект (объекты) недвижимости |
- в случае, если данные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (т.е. если право собственности зарегистрировано до 01.07.1998); - в случаях присвоения адресов, предусмотренных подпунктом б) пункта 5.1.1. настоящего административного регламента, и отсутствия зарегистрированных в установленном законом порядке прав на объекты капитального строительства, которым необходимо присвоить адреса, предоставляются правоустанавливающие документы на земельные участки, на которых располагаются данные объекты адресации |
|
3. |
Подтверждение полномочия представителя заявителя на получение услуги: - доверенность, выданная представителю заявителя, |
в случае обращения представителя заявителя |
|
|
(оформленная в порядке предусмотренном законодательством РФ); - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица действовать от имени этого юридического лица, или копию этого документа, |
|
|
|
заверенную печатью и подписью руководителя этого юридического лица |
|
|
2) документы, запрашиваемые в рамках межведомственного взаимодействия:
N |
Документ |
Случаи запроса |
Лицо, предоставляющее документ |
1. |
Сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект (объекты) недвижимости |
в случае, если право на объект недвижимости зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (т.е. если право собственности зарегистрировано после 01.07.1998) |
запрос МФЦ либо Управления в Росреестр |
2. |
Сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок, на котором расположен объект капитального строительства |
в случаях присвоения адресов, предусмотренных подпунктом б) пункта 5.1.1. настоящего административного регламента, и отсутствия зарегистрированных в установленном законом порядке прав на объекты капитального строительства, которым необходимо присвоить адреса, запрашиваются правоустанавливающие документы на земельные участки, на которых располагаются данные объекты адресации |
запрос МФЦ либо Управления в Росреестр |
3. |
Разрешение на строительство объекта адресации |
при присвоении адреса строящимся объектам адресации |
в рамках внутреннего делопроизводства Управления |
4. |
Разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию |
в случае наличия |
|
5. |
Схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории |
в случае присвоения адреса земельному участку |
в рамках внутреннего делопроизводства Управления |
6. |
Решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение |
в случае присвоения помещению адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение |
в рамках внутреннего делопроизводства Управления |
7. |
Акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации |
в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации |
|
8. |
Кадастровые паспорта: |
|
запрос МФЦ либо Управления в Росреестр |
- объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации |
в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации |
||
- объекта адресации |
в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет |
||
в случае аннулирования и присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет | |||
9. |
Кадастровая выписка об объекте недвижимости, который снят с учета |
в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям, указанным в подпункте а) пункта 5.1.2. настоящего административного регламента |
запрос МФЦ либо Управления в Росреестр |
10. |
Уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации |
в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям, указанным в подпункте б) пункта 5.1.2. настоящего административного регламента |
запрос МФЦ либо Управления в Росреестр |
11. |
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц |
в случае обращения юридического лица или индивидуального предпринимателя |
запрос МФЦ либо Управления в ФНС |
Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей |
3) документы, являющиеся необходимыми и обязательными услугами:
N |
Документ |
Случаи предоставления |
Основание |
3. |
Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка (исполнительная съемка объекта (объектов) адресации с отметкой о принятии отдела геодезии МКУ "СЗСР") |
- в случае присвоения адреса объектам капитального строительства; - в случае присвоения адреса объекту адресации после осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение и проведения переустройства и (или) перепланировки помещения, включающее мероприятия с целью исполнения ч.2 ст.22 Жилищного кодекса РФ |
п.5 ст.56 Градостроительного кодекса РФ, ст.41 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ |
От имени физических лиц заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут подавать:
1) лично заявители;
2) представители, действующие в силу полномочий.
От имени юридических лиц заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут подавать:
1) лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами, учредительными документами, без доверенности;
2) представители в силу полномочий, основанных на доверенности, иных законных основаниях.
От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством РФ порядке решением общего собрания указанных собственников.
От имени членов садоводческого, огороднического, дачного, гаражного (и т.п.) некоммерческого объединения граждан с заявлением вправе обратиться представитель указанных членов некоммерческих объединений, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством РФ порядке решением общего собрания членов такого некоммерческого объединения.
Заявления принимаются от лиц, указанных в пункте 4 настоящего административного регламента.
Документы, перечисленные в пункте 10 настоящего административного регламента, могут быть поданы заявителем посредством почтового отправления (с описью вложения и уведомлением о вручении).
В случае представления заявления при личном обращении заявителя или представителя заявителя предъявляется оригинал документа, удостоверяющего соответственно личность заявителя или представителя заявителя, для подтверждения личности сотрудником, ответственным за прием документов.
В случае представления заявления лицом, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, сотруднику, ответственному за прием документов, также предъявляет оригинал документа, удостоверяющего его личность.
Заявитель вправе предоставить весь перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по собственной инициативе.
Заявитель вправе отозвать заявление на любой стадии процесса предоставления услуги до момента утверждения итогового документа.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
11.1. В приеме документов:
1) отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение услуги;
2) обращение заявителя об оказании муниципальной услуги, оказание которой не осуществляется в МФЦ;
3) тексты представленных документов написаны неразборчиво, не полностью или исполнены карандашом; представленные документы содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, заполнены не полностью;
4) копии документов, направленные заявителем по почте, не удостоверены нотариально;
5) в комплекте представленных заявителем документов присутствуют не все документы, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно в соответствии с перечнем, указанным в пункте 9 настоящего административного регламента.
О наличии оснований для отказа в приеме документов заявителя устно информирует инспектор отдела приема и выдачи документов МФЦ.
11.2. В предоставлении муниципальной услуги:
1) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения, изменении объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
2) не в полном объеме приложены документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения, изменению объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), или выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;
3) отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса.
12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами:
предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявлений о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
Консультации заявителей по вопросу оказания услуги проводятся в рабочее время. Единое время ожидания в очереди при обращении заявителя для получения муниципальной услуги - 15 минут, время консультации - до 20 минут.
Специалисты, осуществляющие прием документов и информирование заявителей, не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения муниципальной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
Письменные консультации предоставляются при наличии письменного обращения заявителя и осуществляются путем направления ответов почтовым отправлением.
Консультации:
- в МФЦ по телефону 8 (35146) 3-50-71, 8 (35146) 3-91-48. Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут. Адрес электронной почты: mfc@snzadm.ru.
- в Управлении: телефон 8 (35146) 35734, адрес: 456770, Челябинская область, г. Снежинск, бул. Циолковского, 6, кабинет 4, 5, 23, адрес электронной почты Управления: s.y.poteryaev@snzadm.ru.
14. Срок регистрации заявлений заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры предоставления муниципальной услуги, является поступление заявления в МФЦ или Управление.
Время обслуживания заявителя должно составлять не более 15 минут.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Прием граждан по вопросу предоставления муниципальной услуги производится в специально выделенном для этой цели помещении, находящемся в цокольном этаже нежилого здания "Центр услуг населению", расположенного по адресу: Челябинская область, г. Снежинск, ул. Свердлова, 1, и оборудованного отдельным входом. На территории, прилегающей к зданию, оборудованы места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Центральный вход в помещение МФЦ оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование (автономное муниципальное учреждение муниципального образования "Город Снежинск" "Многофункциональный центр предоставления муниципальных и государственных услуг");
- место нахождения (Челябинская область, г. Снежинск, ул. Свердлова, 1);
- режим работы (понедельник - с 09-00 до 20-00 (без перерыва), вторник - пятница - с 09-00 до 19-00 (без перерыва), суббота - с 09-00 до 13-00 (без перерыва), воскресенье - выходной день);
- телефонные номера и адрес электронной почты МФЦ - (8(35146) 3-50-71, 3-70-35, mfc@snzadm.ru).
- телефонный номер и адрес электронной почты Управления - (8(35146) 3-57-34, s.y.poteryaev@snzadm.ru).
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы:
- информационными стендами, на которых размещаются извлечения из нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги; текст настоящего административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах); блок-схема (Приложение 3 к настоящему административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги; перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам; образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним; основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги; график работы специалистов МФЦ; таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди ожидания, времени приема документов и т.д.; порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги; порядок получения консультаций; порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу. Тексты материалов должны быть напечатаны удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места должны быть выделены другим шрифтом;
- стульями и столами для возможности оформления документов. На столах находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки) в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями и соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов МФЦ.
Кабинки приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинки;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги.
В помещении оборудуются сектора для информирования, ожидания и приема граждан.
Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания), а также противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой охраны, должны быть оборудованы доступные места общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям доступности для инвалидов и иных маломобильных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
16. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
Услуга считается доступной и оказанной с надлежащим качеством в случаях, если:
- время ожидания в очереди соответствует сроку, установленному в настоящем административном регламенте, в отношении не менее 2/3 доли заявителей от общего числа обратившихся в МФЦ или Управление по данной услуге (определяется по данным учета);
- срок предоставления услуги соответствует сроку, установленному настоящим административным регламентом, в отношении не менее 2/3 доли заявителей от общего числа обратившихся в МФЦ или Управление по данной услуге (определяется по данным учета);
- варианты ответов "удовлетворен", "скорее удовлетворен, чем не удовлетворен" на вопрос об удовлетворенности качеством муниципальной услуги выбраны не менее чем 2/3 доли заявителей от общего числа обратившихся в МФЦ или Управление по данной услуге (определяется по данным социологического опроса).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.