18 февраля 2016 г.
В соответствии со статьей 50 Устава (Основного Закона) Челябинской области и в целях установления единых требований к структуре и штатной численности органов исполнительной власти Челябинской области:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт структуры и штатной численности органов исполнительной власти Челябинской области.
2. Руководителям органов исполнительной власти Челябинской области привести структуры и штатные численности органов исполнительной власти Челябинской области в соответствие со Стандартом структуры и штатной численности органов исполнительной власти Челябинской области, утвержденным настоящим распоряжением, в срок до 1 января 2017 года.
3. Аппарату Губернатора и Правительства Челябинской области (Голицын Е.В.) осуществлять проверку соблюдения органами исполнительной власти Челябинской области Стандарта структуры и штатной численности органов исполнительной власти Челябинской области, утвержденного настоящим распоряжением.
4. Настоящее распоряжение подлежит официальному опубликованию.
5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
|
Б.А. Дубровский |
Утвержден
распоряжением Губернатора
Челябинской области
от 13 января 2016 г. N 10-р
Стандарт
структуры и штатной численности органов исполнительной власти Челябинской области
18 февраля 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Стандарт структуры и штатной численности органов исполнительной власти Челябинской области (далее именуется - Стандарт) определяет требования к структуре и штатной численности органов исполнительной власти Челябинской области (далее именуются - органы исполнительной власти).
2. Стандарт подлежит применению при утверждении и внесении изменений в структуру и штатную численность органов исполнительной власти в целях оптимизации структуры и штатной численности органов исполнительной власти.
Оптимизация структуры и штатной численности органов исполнительной власти осуществляется в целях повышения эффективности внутреннего управления в органах исполнительной власти, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, а также повышения эффективности расходов на оплату труда работников органов исполнительной власти.
3. Способами оптимизации структуры и штатной численности органов исполнительной власти являются:
1) перераспределение функций между структурными подразделениями органа исполнительной власти, исключение избыточных, дублирующих, не свойственных органам исполнительной власти функций, передача функций органов исполнительной власти государственным учреждениям либо на аутсорсинг;
2) сокращение/увеличение штатной численности органа исполнительной власти;
3) изменение должностей государственной гражданской службы Челябинской области (далее именуется - гражданская служба) в штатном расписании органа исполнительной власти, в том числе на должности, не отнесенные к должностям гражданской службы.
4. Увеличение штатной численности органов исполнительной власти производится в случае наделения органов исполнительной власти дополнительными государственными полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области и (или) увеличения объема выполняемых работ в пределах осуществляемых органами исполнительной власти полномочий.
II. Общие требования к формированию структуры и штатной численности органов исполнительной власти
5. Структура и штатная численность органа исполнительной власти формируются дифференцированно, исходя из целей и задач, стоящих перед ним, его структурных и отраслевых особенностей, объема полномочий, сложности выполняемых функций.
6. Элементами структуры органа исполнительной власти являются отдельные должности, подразделения, отношения между которыми поддерживаются благодаря вертикальным и горизонтальным связям.
7. Правильным считается подход, при котором структура и штатная численность органов исполнительной власти формируются на основе общих принципов: научности, иерархичности, специализации, простоты, прогрессивности, автономности и многоаспектности.
8. Структура штатной численности органа исполнительной власти определяет количество работников органа исполнительной власти, необходимое для выполнения поставленных перед ним задач, эффективное и оптимальное соотношение численности руководителей органов исполнительной власти, руководителей структурных подразделений органов исполнительной власти, их заместителей и иных работников органов исполнительной власти, а также соотношение общего количества работников с объемом полномочий органа исполнительной власти.
9. Под необходимой штатной численностью органа исполнительной власти понимается численность, позволяющая эффективно и качественно выполнять задачи, поставленные перед органом исполнительной власти, при обеспечении режимов труда и отдыха работников, с учетом оценки рациональности и эффективности затрат на содержание органа исполнительной власти.
10. Для определения необходимой штатной численности органа исполнительной власти, для оптимального распределения ее между структурными подразделениями по функциям и должностям применяется нормирование труда.
11. Штатную численность органов исполнительной власти по отдельным отраслевым направлениям деятельности рекомендуется рассчитывать на основе типовых норм труда, разработанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 804 "О Правилах разработки и утверждения типовых норм труда".
12. В штатную численность органов исполнительной власти включаются должности гражданской службы и должности, не отнесенные к должностям гражданской службы.
13. По отраслевым (специфическим) направлениям деятельности органов исполнительной власти расчет штатной численности осуществляется дифференцированно с учетом внутренней организации органа исполнительной власти, а также количественных показателей, характеризующих потребность в исполнении функций органов исполнительной власти, - норм времени, выработки, обслуживания и иных норм.
14. Установление норм времени осуществляется посредством проведения независимой оценки временных затрат на осуществление функций органов исполнительной власти, в том числе с привлечением независимой организации.
15. В целях получения информации об объеме работы в натуральном измерении необходимо провести мониторинг количественных показателей, характеризующих потребность в исполнении конкретной функции.
Мониторинг необходимо проводить за период, позволяющий получить репрезентативные сведения о количественных характеристиках осуществления функции по соответствующим видам деятельности.
16. Комплексное обоснование штатной численности органов исполнительной власти по отдельным специфическим направлениям деятельности осуществляется с применением математико-статистического метода путем определения зависимостей между количественными и качественными факторами и затратами служебного времени на основе обработки данных отчетности и результатов исследований.
17. В целях объективного определения должностей в штатной численности органа исполнительной власти необходимо учитывать объем должностных профессиональных компетенций по каждой конкретной должности, характер осуществления деятельности (оперативный, тактический, стратегический), степень самостоятельности в решении задач, уровень сложности выполняемых административных процедур, степень влияния на конечный результат деятельности.
III. Требования к структуре и штатной численности органов исполнительной власти
18. При формировании, изменении структуры и штатной численности органов исполнительной власти устанавливаются следующие требования:
1) наименования должностей гражданской службы в штатной численности органов исполнительной власти должны соответствовать наименованиям должностей гражданской службы, установленным Законом Челябинской области от 29.03.2007 г. N 105-ЗО "Об утверждении Реестра должностей государственной гражданской службы Челябинской области";
Распоряжением Губернатора Челябинской области от 18 февраля 2016 г. N 132-р в подпункт 2 пункта 18 настоящего Стандарта внесены изменения
2) наименования должностей, не отнесенных к должностям гражданской службы, в штатной численности органов исполнительной власти должны соответствовать наименованиям должностей, предусмотренным постановлением Губернатора Челябинской области от 20.06.2007 г. N 192 "Об оплате труда работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Челябинской области, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов государственной власти Челябинской области", постановлением Правительства Челябинской области от 24.01.2011 г. N 2-П "Об оплате труда работников, занятых обслуживанием органов государственной власти Челябинской области";
Распоряжением Губернатора Челябинской области от 18 февраля 2016 г. N 132-р в подпункт 3 пункта 18 настоящего Стандарта внесены изменения
3) структуру органов исполнительной власти составляют:
в министерствах - управления, отделы, службы. В управлениях могут создаваться отделы, территориальные отделы и службы;
в Управлении делами Губернатора и Правительства Челябинской области - комитеты, отделы, службы, инспекции. В комитетах могут создаваться отделы, службы;
в главных управлениях - отделы, службы;
в государственных комитетах - отделы, службы;
Постоянное Представительство Челябинской области при Правительстве Российской Федерации не делится на структурные подразделения;
4) первый заместитель руководителя органа исполнительной власти должен иметь в подчинении не менее 3 структурных подразделений;
5) заместитель руководителя органа исполнительной власти должен иметь в подчинении не менее 2 структурных подразделений, в ином случае заместитель руководителя органа исполнительной власти является одновременно и руководителем курируемого структурного подразделения;
6) структурные подразделения, осуществляющие правовое обеспечение, решение кадровых вопросов, ведение бухгалтерского учета, мобилизационную работу и защиту информации в органе исполнительной власти, должны находиться в непосредственном подчинении руководителя органа исполнительной власти;
Распоряжением Губернатора Челябинской области от 18 февраля 2016 г. N 132-р в подпункт 7 пункта 18 настоящего Стандарта внесены изменения
7) структурные подразделения могут создаваться в органах исполнительной власти:
управление и комитет - при наличии в штате структурного подразделения не менее 10 работников, включая руководителя;
отдел, территориальный отдел - при наличии в штате структурного подразделения не менее 4 работников, включая руководителя, за исключением отдела по защите государственной тайны и отдела мобилизационной работы, которые создаются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
отдел кадрового и правового обеспечения может иметь штатную численность в количестве 3 единиц, включая руководителя;
служба - при наличии в штате подразделения не менее 2 работников, включая руководителя, за исключением службы по защите государственной тайны и службы мобилизационной работы, которые создаются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
8) в структуру управления и комитета в случае их деления на отделы и (или) службы не могут входить менее 2 отделов либо 1 отдела и службы;
9) руководство службой, инспекцией осуществляется начальником службы, инспекции или одним из специалистов (как правило, вышестоящим по должности) с внесением данных обязанностей в его должностной регламент;
10) в управлении и комитете может быть предусмотрена должность заместителя руководителя структурного подразделения, если численность управления и комитета составляет более 10 единиц, включая начальника управления и председателя комитета. Должность второго заместителя в управлении и комитете вводится, если численность управления и комитета составляет более 20 единиц, включая начальника управления и председателя комитета;
11) должность заместителя начальника отдела вводится при штатной численности отдела не менее 5 единиц, включая руководителя. Наличие двух заместителей начальника отдела в одном отделе не допускается;
12) количество работников, включающее руководителя органа исполнительной власти, его заместителей, руководителей структурных подразделений органа исполнительной власти и их заместителей, не должно превышать 30 процентов общей численности работников органа исполнительной власти;
13) количество должностей гражданской службы ведущей группы не должно превышать 20 процентов, старшей и младшей группы - 50 процентов общей численности работников органа исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Губернатора Челябинской области от 13 января 2016 г. N 10-р "Об утверждении Стандарта структуры и штатной численности органов исполнительной власти Челябинской области"
Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания
Текст распоряжения опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 16 января 2016 г. N 2 (спецвыпуск N 1)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Губернатора Челябинской области от 3 октября 2019 г. N 1173-р
Изменения вступают в силу с 3 октября 2019 г.
Распоряжение Губернатора Челябинской области от 28 июля 2017 г. N 841-р
Распоряжение Губернатора Челябинской области от 18 февраля 2016 г. N 132-р