Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Администрации города Челябинска от 17 апреля 2017 г. N 4508 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к распоряжению Администрации города
от 27 мая 2016 г. N 5821
(с изменениями от 19 июля, 5 декабря 2016 г.,
6 марта, 17 апреля 2017 г.)
Паспорт муниципальной программы
Наименование субъекта бюджетного планирования
(главного распорядителя средств бюджета города Челябинска)
Заместитель Главы города по социальному развитию Лопаткин И.В. (Комитет социальной политики города Челябинска).
Наименование, дата утверждения и номер правового акта
Распоряжение Администрации города Челябинска "Об утверждении муниципальной программы "Организация социальной защиты, охрана прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в муниципальных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Челябинска на 2016-2018 годы" от 27.05.2016 N 5821.
Наименование муниципальной программы
"Организация социальной защиты, охрана прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в муниципальных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Челябинска на 2016-2018 годы" (далее - Программа).
Цели и задачи Программы
Цель Программы - повышение качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в муниципальных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Челябинска (далее - дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей).
Задачи Программы:
1) создание современных условий содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в муниципальных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - муниципальные учреждения), приближенных к семейным и обеспечивающих их безопасность;
2) оказание содействия устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в муниципальных учреждениях, на воспитание в семьи;
3) социальная поддержка работников муниципальных учреждений.
Целевые индикаторы и показатели
Целевыми индикаторами и показателями реализации Программы являются:
1) среднегодовая численность воспитанников в муниципальных учреждениях:
- 2016 год - 498 человек;
- 2017 год - 455 человек;
- 2018 год - 455 человек;
2) количество лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, которым оказана консультативная, психологическая, педагогическая, юридическая, социальная и иная помощь:
- 2016 год - 380 человек;
- 2017 год - 416 человек;
- 2018 год - 416 человек;
3) численность семей, принявших детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание, которым оказана консультативная, психологическая, педагогическая, юридическая, социальная и иная помощь:
- 2016 год - 49 семей;
- 2017 год - 87 семей;
- 2018 год - 87 семей;
4) количество воспитанников, переданных на воспитание в семью, за год:
- 2016 год - 47 человек;
- 2017 год - 59 человек;
- 2018 год - 59 человек;
5) количество совершеннолетних дееспособных граждан, желающих принять ребенка (детей) на воспитание, прошедших подготовку:
- 2016 год - 84 человека;
- 2017 год - 90 человека;
- 2018 год - 90 человека;
6) количество работников муниципальных учреждений, получивших социальную поддержку:
- 2016 год - 626 человек;
- 2017 год - 715 человек;
- 2018 год - 715 человек.
Характеристика программных мероприятий
Система программных мероприятий включает:
1) содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, находящихся в муниципальных учреждениях, защиту их прав и законных интересов, психолого-медико-педагогическую реабилитацию;
2) оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в муниципальных учреждениях, завершивших пребывание в муниципальном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3) оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам, усыновившим (удочерившим)
или принявшим под опеку (попечительство) ребенка;
4) содействие устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в муниципальных учреждениях, на воспитание в семью;
5) подготовка граждан, выразивших желание принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в муниципальных учреждениях, на семейные формы устройства;
6) обеспечение социальной поддержки работников муниципальных учреждений.
Сроки реализации Программы
2016-2018 годы.
Объемы и источники финансирования
Объемы финансирования Программы:
1) 2016 год - 201 607,8 тыс. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета -194 567,0 тыс. рублей;
- средства бюджета города - 7 040,8 тыс. рублей;
2) 2017 год - 302 403,0 тыс. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 294 846,7 тыс. рублей;
- средства бюджета города - 7 556,3 тыс. рублей;
3) 2018 год - 306 239,0 тыс. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 298 682,7 тыс. рублей;
- средства бюджета города - 7 556,3 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется согласно плану мероприятий (приложение к настоящей Программе) в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий Программы позволит повысить качество и уровень жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в муниципальных учреждениях, путем предоставления полного государственного обеспечения в период их пребывания в муниципальных учреждениях, реализовать право детей-сирот на воспитание в семье, гарантированное Конвенцией о правах ребенка и Семейным кодексом Российской Федерации.
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
1. В городе Челябинске функционирует 8 муниципальных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, полномочия которых определяются федеральным законодательством, законодательством Челябинской области и правовыми актами Администрации города Челябинска с учетом Стратегии развития города Челябинска до 2020 года, утвержденной решением Челябинской городской Думы от 26.11.2009 N 8/1.
Целями работы данных муниципальных учреждений являются:
1) содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитание, реабилитация, социальная адаптация воспитанников, подготовка их к проживанию в замещающих семьях;
2) оказание содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья;
3) профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
4) подготовка и комплексное сопровождение замещающих семей;
5) сопровождение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, завершивших пребывание в муниципальном учреждении.
Разработка Программы вызвана необходимостью реализации мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в муниципальных учреждениях, путем реализации полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными
законами и законами Челябинской области, совершенствования, развития муниципальных учреждений, улучшения качества предоставляемых данными учреждениями социальных услуг.
II. Основные цели и задачи Программы
2. Основной целью Программы является повышение качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в муниципальных учреждениях.
3. Данная цель достигается решением следующих основных задач:
1) создание современных условий содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в муниципальных учреждениях, приближенных к семейным и обеспечивающих их безопасность;
2) оказание содействия устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в муниципальных учреждениях, на воспитание в семьи;
3) социальная поддержка работников муниципальных учреждений.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей
4. Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
1) повышение уровня и качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в муниципальных учреждениях;
2) повышение доли устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи.
5. Целевыми индикаторами и показателями реализации Программы являются:
1) среднегодовая численность воспитанников в муниципальных учреждениях:
- 2016 год - 498 человек;
- 2017 год - 455 человек;
- 2018 год - 455 человек;
2) количество лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, которым оказана консультативная, психологическая, педагогическая, юридическая, социальная и иная помощь:
- 2016 год - 380 человек;
- 2017 год - 416 человек;
- 2018 год - 416 человек;
3) численность семей, принявших детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание, которым оказана консультативная, психологическая, педагогическая, юридическая, социальная и иная помощь:
- 2016 год - 49 семей;
- 2017 год - 87 семей;
- 2018 год - 87 семей;
4) количество воспитанников, переданных на воспитание в семью, в год:
- 2016 год - 47 человек;
- 2017 год - 59 человек;
- 2018 год - 59 человек;
5) количество совершеннолетних дееспособных граждан, желающих принять ребенка (детей) на воспитание, прошедших подготовку:
- 2016 год - 84 человека;
- 2017 год - 90 человека;
- 2018 год - 90 человека;
6) количество работников муниципальных учреждений, получивших социальную поддержку:
- 2016 год - 626 человек;
- 2017 год - 715 человек;
- 2018 год - 715 человек.
IV. План мероприятий Программы
6. Система программных мероприятий включает:
1) содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в муниципальных учреждениях, защиту их прав и законных интересов, психолого-медико-педагогическую реабилитацию;
2) оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи:
- лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в муниципальных учреждениях, завершивших пребывание в муниципальном учреждении;
- лицам, усыновившим (удочерившим) или принявшим под опеку (попечительство) ребенка;
3) содействие устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в муниципальных учреждениях, на воспитание в семью;
4) подготовка граждан, выразивших желание принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в муниципальных учреждениях, на семейные формы устройства;
5) обеспечение социальной поддержки работников муниципальных учреждений.
V. Сроки реализации Программы
7. Реализация мероприятий Программы предусмотрена в течение 2016-2018 годов в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
VI. Описание социальных и экономических последствий реализации Программы, общая потребность в необходимых финансовых ресурсах
8. Социальным последствием реализации Программы является реализация права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семье, гарантированного Конвенцией о правах ребенка и Семейным кодексом Российской Федерации, а также повышение уровня и качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем реализации положений статей 38, 39 Конституции Российской Федерации, положений законов Челябинской области:
- от 22.12.2005 N 442-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- от 25.10.2007 N 212-ЗО "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье".
Система программных мероприятий соответствует основным направлениям реализации Стратегии развития города Челябинска до 2020 года, утвержденной решением Челябинской городской Думы от 26.11.2009 N 8/1, направлена на снятие социальной напряженности и улучшение качества жизни детей-сирот.
9. Объемы финансирования Программы:
1) 2016 год - 201 607,8 тыс. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета -194 567,0 тыс. рублей;
- средства бюджета города - 7 040,8 тыс. рублей;
2) 2017 год - 302 403,0 тыс. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 294 846,7 тыс. рублей;
- средства бюджета города - 7 556,3 тыс. рублей;
3) 2018 год - 306 239,0 тыс. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 298 682,7 тыс. рублей;
- средства бюджета города - 7 556,3 тыс. рублей.
Размер субсидий и субвенций рассчитывается Министерством социальных отношений Челябинской области по методике расчета размера субсидий и субвенций местным бюджетам, выделяемых из областного бюджета.
VII. Описание системы оценки вклада Программы в достижение соответствующей стратегической цели
10. В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности органов местного самоуправления является принятие муниципальных программ.
Настоящая Программа определяет цели, задачи, результаты, мероприятия, направленные на достижение одной из стратегических целей социально-экономического развития города Челябинска - обеспечение условий для социальной адаптации социально уязвимой категории населения - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Регулярно проводимая оценка эффективности реализации Программы даст возможность осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств, за степенью достижения поставленной цели, степенью позитивного воздействия на социально-экономическое развитие города Челябинска.
VIII. Описание системы управления реализацией Программы
11. Координацию реализации Программы осуществляет заместитель Главы города по социальному развитию Лопаткин И. В.
Ответственный исполнитель Программы - Комитет социальной политики города Челябинска в процессе ее реализации систематически оценивает степень достижения поставленной цели, объемы финансирования, исполнение целевых показателей, вносит предложения о необходимости корректировки мероприятий Программы.
Комитет социальной политики города Челябинска как главный распорядитель бюджетных средств предоставляет информацию о реализации Программы в Комитет финансов города Челябинска в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом (первое полугодие, 9 месяцев). Одновременно с предоставлением годового отчета об исполнении бюджета предоставляет информацию о реализации Программы и доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.