Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Златоустовского городского округа
от 30 марта 2016 г. N 10-ЗГО
Положение
о представлении в Собрание депутатов Златоустовского городского округа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о расходах
22 февраля 2017 г.
1. Положение о представлении в Собрание депутатов Златоустовского городского округа (далее - Собрание депутатов) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о расходах (далее - Положение) определяет:
1) порядок и сроки представления сведений о полученных доходах, об имуществе, принадлежащем на праве собственности, и об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);
2) порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
3) порядок и сроки представления сведений о расходах;
4) порядок и сроки представления сведений о недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации.
2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются в Собрание депутатов по форме, утвержденной Президентом Российской Федерации ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным годом, депутатами Собрания депутатов в отношении себя, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
3. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются депутатами в Комиссию Собрания депутатов по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - Комиссия).
Численный и персональный состав Комиссии устанавливается решением Собрания депутатов.
4. В случае если депутат обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или неполностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе в течение одного месяца после окончания срока, указанного в пункте 2 Положения, представить уточненные сведения в порядке, установленном настоящим Положением.
5. В случае непредставления депутатом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей Комиссия уведомляет об этом председателя Собрания депутатов.
6. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с настоящим Положением, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.
7. Работники аппарата Собрания депутатов, в должностные обязанности которых входит работа со сведениями о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатом, осуществляется по решению председателя Собрания депутатов, принятому на основании информации, поступившей в соответствии с пунктом 10 Положения.
Решение об осуществлении проверки принимается отдельно в отношении каждого депутата и оформляется в письменной форме.
9. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера осуществляется Комиссией.
10. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:
1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законодательством иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
3) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Челябинской области, Общественной палатой Златоустовского городского округа;
4) общероссийскими средствами массовой информации.
11. Информация анонимного характера не может служить основанием для осуществления проверки.
12. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее осуществлении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней председателем Комиссии.
В проведении проверки не может участвовать лицо, прямо или косвенно заинтересованное в ее результатах.
В случае прямой или косвенной заинтересованности в результатах проверки член Комиссии обязан не позднее одного рабочего дня со дня начала проверки обратиться к председателю Комиссии с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении данной проверки.
13. Комиссия при осуществлении проверки вправе:
1) изучать представленные депутатом сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
2) получать от депутата пояснения по представленным ими сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам, полученным Комиссией при осуществлении проверки;
3) направлять в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, в организации и общественные объединения (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним), об имеющихся у них сведениях о:
- доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, своих супругов и несовершеннолетних детей;
- достоверности и полноте сведений.
Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, осуществляют лица, наделенные такими полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
4) осуществлять анализ представленных сведений.
14. В запросе, предусмотренном подпунктом 3 пункта 13 Положения, указываются:
1) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
2) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность лица, представившего сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей полнота и достоверность которых проверяются, либо лица, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных ограничений;
3) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
4) срок представления запрашиваемых сведений;
5) фамилия, инициалы и номер телефона работника аппарата Собрания депутатов, подготовившего запрос;
6) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
7) другие необходимые сведения.
15. Комиссия обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме депутата о начале в отношении него проверки - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
2) проведение беседы в случае обращения депутата, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения депутата, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с депутатом.
16. По окончании осуществления проверки Комиссия обязана ознакомить депутата с ее результатами с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
17. Депутат вправе:
1) давать пояснения в письменной форме:
- в ходе осуществления проверки;
- по сведениям и материалам, указанным в подпункте 2 пункта 13 Положения;
- по результатам осуществления проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться в Комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по сведениям и материалам, указанным в подпункте 2 пункта 13 Положения.
18. Пояснения приобщаются к материалам проверки.
19. Комиссия представляет председателю Собрания депутатов доклад о ее результатах, в котором должно содержаться одно из следующих предложений:
1) об отсутствии оснований для применения к депутату мер юридической ответственности;
2) о применении к депутату мер юридической ответственности;
3) о представлении материалов проверки на рассмотрение на заседании Собрания депутатов.
20. Сведения о результатах осуществления проверки предоставляются Собранием депутатов с одновременным уведомлением об этом депутата, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законодательством иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате Челябинской области, Общественной палате Златоустовского городского округа, представившим информацию, явившуюся основанием для осуществления проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
21. При установлении в ходе осуществления проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
22. Собрание депутатов, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 19 Положения, принимает одно из следующих решений:
1) об отсутствии оснований для применения к депутату мер юридической ответственности;
2) о применении к депутату мер юридической ответственности.
23. Справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные по форме в соответствии с пунктом 2 Положения, материалы проверки хранятся в Комиссии в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
24. Сведения о расходах депутата, их супругов и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной депутатом, их супругами и (или) несовершеннолетними детьми, в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход депутата и их супруга(и) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки, представляются депутатом, в порядке и сроки, установленные пунктами 2-4 Положения.
25. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, депутат, замещающий в Собрании депутатов должность председателя Собрания депутатов, его заместителя, председателя постоянной и временной комиссии и его заместителя (заместителей), депутат, замещающий иные должности в Собрании депутатов в соответствии с Уставом Златоустовского городского округа, при представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указывают сведения о принадлежащем ему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, о своих обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, а также сведения о таких обязательствах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
26. Проверка достоверности и полноты сведений, указанных в пунктах 24, 25 Положения, контроль за расходами депутата, а также о расходах их супругов и несовершеннолетних детей, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
27. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими (занимающими) муниципальные должности, и осуществляющими свои полномочия на постоянной основе, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предоставляются средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами в порядке, определяемом решением Собрания депутатов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.07.2013 г. N 613 (в редакции от 15.07.2015 г. N 364).
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 22 февраля 2017 г. N 11-ЗГО пункт 28 настоящего приложения изложен в новой редакции
28. Контроль за соответствием расходов лиц, замещающих должности председателя Собрания депутатов и его заместителя, муниципальных служащих аппарата Собрания депутатов Златоустовского городского округа, а также расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей их доходам, осуществляется Правительством Челябинской области в порядке статьи 2 Закона Челябинской области от 28.02.2013 г. N 463-ЗО "Об отдельных вопросах, связанных с осуществлением контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности Челябинской области, и иных лиц их доходам, и о внесении изменений в некоторые законы Челябинской области" (в редакции Закона от 02.03.2016 г. N 311-ЗО).
В отношении лиц, замещающих (занимающих) муниципальные должности и осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, контроль за соответствием их расходов, а также расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляется Комиссией Собрания депутатов Златоустовского городского округа по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по месту представления указанными лицами сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 30 марта 2016 г. N 10-ЗГО "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.