Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации города
от 6 сентября 2016 г. N 10782-П
Административный регламент
предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги "Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства из бюджета города в 2016-2018 годах"
28 октября 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги "Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства из бюджета города в 2016-2018 годах" (далее - Административный регламент) определяет общие положения, стандарт предоставления муниципальной услуги "Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства из бюджета города в 2016-2018 годах" (далее - муниципальная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих.
2. Основанием для разработки настоящего Административного регламента являются:
1) Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) постановление администрации города Магнитогорска от 26.09.2014 N 13324-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
3) постановление администрации города от 06.09.2016 N 10781-П "Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства из бюджета города в 2016-2018 годах".
3. Административный регламент размещается на официальном сайте муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Магнитогорска" (http://magmfc.ru), в федеральных государственных информационных системах: "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru), "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.pgu.pravmin74.ru).
4. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются индивидуальные предприниматели и юридические лица, отнесенные к категории субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - получатели субсидии).
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области либо в силу наделения их в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены заявителем:
1) на бумажных носителях путем непосредственного личного обращения в муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Магнитогорска" (далее - МФЦ) по следующим адресам:
МФЦ N 1 - г. Магнитогорск, пр. К. Маркса, 79;
МФЦ N 2 - г. Магнитогорск, ул. Суворова, 123;
МФЦ N 3 - г. Магнитогорск, ул. Зеленый Лог, 32;
МФЦ N 4 - г. Магнитогорск, ул. Маяковского, 19/3;
МФЦ N 5 - г. Магнитогорск, ул. Комсомольская, 38;
2) на бумажных носителях почтовым отправлением по адресу: 455044, Российская Федерация, Челябинская область, город Магнитогорск, проспект Карла Маркса, дом 79, МАУ "МФЦ".
5. Заявитель вправе отозвать заявление о предоставлении муниципальной услуги до момента регистрации документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Отзыв заявления осуществляется путем представления заявителем в МФЦ письменного заявления о прекращении делопроизводства и возврате ранее представленных документов (Приложение N 4 к Административному регламенту).
Прекращение делопроизводства и возврат документов осуществляется в срок не более 5 рабочих дней с момента предоставления заявителем соответствующего заявления.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги - предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) из бюджета города в 2016-2018 годах.
7. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Магнитогорска (далее - Администрация).
Органом Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является отдел координации малого предпринимательства и торговли администрации города (далее - ОКМПиТ).
Место нахождения МФЦ и почтовый адрес: 455044 Российская Федерация, Челябинская область, г. Магнитогорск, пр. Карла Маркса, 79
График работы МФЦ:
понедельник - среда с 8.00 до 18.00
четверг с 8.00 до 20.00
пятница с 8.00 до 18.00
суббота с 9.00 до 13.00
воскресенье - выходной
Контактный телефон МФЦ: 8 (3519) 58-02-24
Адрес официального сайта МФЦ: http://magmfc.ru
Адрес электронной почты МФЦ: mfc@magnitogorsk.ru, info@magmfc.ru
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
1) МФЦ - осуществляет прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдачу документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги; обеспечивает взаимодействие заявителя с администрацией города, а также с органами власти и организациями по вопросам предоставления муниципальной услуги в соответствии с законом; посредством межведомственных запросов запрашивает сведения из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в случае если заявителем по собственной инициативе не представлены соответствующие документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного взаимодействия; в случаях предусмотренных настоящим Административным регламентом отказывает в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; контролирует процедуру и сроки предоставления муниципальной услуги, а также получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в порядке и сроки, установленные Административным регламентом;
2) ОКМПиТ - осуществляет экспертизу документов СМСП на предоставление субсидии на соответствие их требованиям Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в 2016-2018 годах, утвержденного постановлением администрации города от 06.09.2016 N 10781-П (далее - Порядок предоставления субсидий СМСП) и настоящего Административного регламента, публикует информационное сообщение об условиях, порядке и сроках предоставления субсидий в средствах массовой информации и (или) на сайте администрации города, организует проведение заседаний Общественного координационного Совета по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в городе Магнитогорске, утвержденного постановлением главы города (далее - Совет) и комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий из бюджета города, утвержденной постановлением администрации города (далее - Комиссия), документально оформляет итоги заседаний, формирует договоры с СМСП о предоставлении субсидии, готовит письменные мотивированные отказы заявителям в предоставлении муниципальной услуги (приложение N 6 к Административному регламенту), направляет в отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города необходимый пакет документов для осуществления расходов из бюджета города, в случае нарушения условий договора о предоставлении субсидии готовит предложение о возврате выделенной субсидии и направляет его на рассмотрение Комиссии, ведет реестр получателей субсидии;
3) управление по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами администрации города (далее - УБиВПО) - в случае необходимости проведения дополнительной экспертизы осуществляет экспертизу документов СМСП на предоставление субсидии;
4) отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города (далее - ОБУиО) - на основании представленных ОКМПиТ документов, необходимых для осуществления расходов, направляет оформленную в установленном порядке заявку на перечисление субсидии в управление финансов администрации города;
5) управление финансов администрации города (далее - УФ) - на основании представленной заявки администрации города осуществляет перечисление денежных средств в безналичной форме с лицевого счета распорядителя бюджетных средств на расчетный счет СМСП в пределах средств на реализацию подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Магнитогорске" муниципальной программы "Экономическое развитие и формирование инвестиционной привлекательности в городе Магнитогорске" на 2016-2018 годы, утвержденной постановлением администрации города Магнитогорска от 15.10.2015 N 13938-П (далее - Подпрограмма) утвержденных в бюджете города на текущий финансовый год. В предоставлении муниципальной услуги также участвуют территориальные органы Федеральной налоговой службы, Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
8. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) решение о предоставлении субсидии СМСП и заключение договора с СМСП о предоставлении субсидии;
2) письменное мотивированное решение об отказе в предоставлении субсидии.
9. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в орган администрации города, ответственный за предоставление муниципальной услуги, и составляет 45 рабочих дней.
Передача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в ОКМПиТ, осуществляется МФЦ не позднее 3 рабочих дней с момента регистрации заявления в программном комплексе АИС МФЦ (далее - АИС МФЦ).
В случае если заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, и такие документы запрашивались МФЦ в рамках межведомственного взаимодействия, передача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в ОКМПиТ, осуществляется не позднее 9 рабочих дней с момента регистрации заявления в АИС МФЦ.
10. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
11. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
1) Бюджетный кодекс Российской Федерации;
2) Федеральный закон "О защите конкуренции";
3) Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
4) Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) Федеральный закон "О персональных данных";
6) Закон Челябинской области от 27.03.2008 N 250-ЗО "О развитии малого и среднего предпринимательства в Челябинской области";
7) постановление главы города Магнитогорска от 23.03.2007 N 1572-П "О создании общественного координационного Совета по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в городе Магнитогорске";
8) постановление администрации города от 15.10.2015 N13938-П "Об утверждении муниципальной программы "Экономическое развитие и формирование инвестиционной привлекательности в городе Магнитогорске" на 2016-2018 годы;
9) постановление администрации города от 06.09.2016 N 10781-П"Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства из бюджета города в 2016-2018 годах";
10) постановление администрации города Магнитогорска от 10.10.2012 N 13148-П "Об утверждении положения о комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий из бюджета города".
12. Субсидии предоставляются СМСП на возмещение затрат:
1) на уплату первого взноса (аванса) по договорам лизинга (далее - субсидии по лизингу);
2) связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) (далее - субсидии на модернизацию).
Субсидирование части затрат СМСП осуществляется по следующим видам оборудования: оборудование, устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, относящиеся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности СМСП.
13. Перечень документов, необходимых в соответствии с Порядком предоставления субсидий СМСП для предоставления муниципальной услуги, представляемых независимо от вида возмещаемых затрат:
1) заявление о предоставлении субсидии (далее- заявление) по форме согласно Приложению N 1 к Административному регламенту;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданную в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления о предоставлении субсидии в МФЦ;
3) копию реестра акционеров общества, заверенную держателем реестра акционеров общества, по состоянию не позднее одного месяца до даты подачи заявления (в отношении СМСП, созданных в организационно-правовой форме акционерного общества);
4) заверенные СМСП копии документов, подтверждающих право СМСП на осуществление отдельных видов деятельности, если в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для их осуществления требуется специальное разрешение (за исключением СМСП, занятых в сфере образования);
5) заверенные СМСП копии расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, по состоянию на 1 января текущего календарного года с отметкой уполномоченных органов о принятии формы. В случае сдачи отчетности в уполномоченный орган в электронном виде через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет или направления заказным письмом по почте прилагается документ о приеме отчетности уполномоченным органом или копии описи вложения и квитанции об оплате заказного письма, заверенные СМСП;
6) заверенные СМСП копии форм Сведений о среднесписочной численности работников по состоянию на 1 января предшествующего и текущего календарного года, с отметкой налогового органа о принятии формы. В случае сдачи отчетности в налоговые органы в электронном виде через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет или направления заказным письмом по почте прилагается документ о приеме отчетности уполномоченным органом или копии описи вложения и квитанции об оплате заказного письма, заверенные СМСП;
7) справки из налогового органа, территориальных органов Пенсионного Фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов СМСП по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, подтверждающие отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также задолженности по уплате пеней, штрафов и иных финансовых санкций, по состоянию не позднее одного месяца до даты подачи заявления;
8) копии документов, подтверждающих сумму фактически уплаченных налогов, сборов и иных обязательных платежей в предшествующем календарном году в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды (выписка из банка или копии платежных поручений, квитанций об уплате, заверенные СМСП).
При непосредственном обращении заявителя в МФЦ заявитель предоставляет комплект документов, а также предъявляет документ, удостоверяющий личность.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя, ему для ознакомления и снятия копии необходимо предъявить документ, подтверждающий полномочия лица, предоставившего заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
14. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии по лизингу СМСП представляет в МФЦ документы, указанные в пункте 13 настоящего Административного регламента, а также:
заверенные лизинговой компанией копии договора лизинга, графика лизинговых платежей, договора купли-продажи, заключенного российской лизинговой компанией с продавцом имущества, акта приема-передачи имущества, полученного лизингополучателем от лизинговой компании по договору лизинга, справку о начисленных и уплаченных лизинговых платежах;
заверенные лизинговой компанией (кредитной организацией плательщика) копии платежных поручений, подтверждающих уплату первого взноса (авансового платежа);
заверенные СМСП копии документов, подтверждающих размер собственных средств, направленных на приобретение оборудования в предшествующем году и (или) текущем году (платежных поручений, договоров, счетов, накладных, счетов-фактур);
расчет размера субсидии на возмещение затрат на уплату первого взноса (аванса) по договорам лизинга по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
15. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии на модернизацию СМСП представляет в МФЦ документы, указанные в пункте 13 настоящего Административного регламента, а также:
заверенные банком копии платежных поручений, подтверждающих приобретение в собственность оборудования по безналичному расчету в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг);
заверенные СМСП копии документов, подтверждающих приобретение оборудования в собственность по безналичному расчету в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) (договоров, счетов, накладных, актов ввода в эксплуатацию, актов приема-передачи, счетов-фактур);
заверенные СМСП копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс вышеуказанного оборудования;
заверенные СМСП копии документов, подтверждающих размер собственных средств, направленных на приобретение оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году и (или) текущем календарном году (платежных поручений, договоров, счетов, накладных, счетов-фактур);
расчет размера субсидии на приобретение оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
16. СМСП вправе не представлять документ, указанный в подпункте 2 пункта 13 настоящего Административного регламента.
В случае если СМСП не был представлен указанный документ, он подлежит предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".При этом заявитель должен представить сведения, необходимые и достаточные, для направления межведомственного запроса.
17. При предоставлении муниципальной услуги орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, Администрации и (или) подведомственных государственным органам и Администрации организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 28 октября 2016 г. N 13250-П пункт 18 настоящего приложения изложен в новой редакции
18. В 2016 году документы для предоставления субсидий СМСП принимаются МФЦ, начиная с 15 сентября 2016 года по 14 октября 2016 года (в течение 30 календарных дней).
Информационное сообщение о начале приема документов, предусмотренных пунктами 13, 14 и 15 Административного регламента размещается на официальном сайте администрации города www.magnitogorsk.ru не позднее семи календарных дней до даты начала приема документов.
При остатке бюджетных средств, предусмотренных в 2016 году в бюджете города на предоставление СМСП субсидий, после принятия решения по ранее поступившим заявлениям на предоставление субсидий, осуществляется повторный прием документов для предоставления субсидий , начиная с 7 ноября 2016 года по 21 ноября 2016 года (в течение 15 календарных дней), на условиях и в порядке, предусмотренных настоящим Порядком, о чем размещается информационное сообщение на официальном сайте администрации города www.magnitogorsk.ru не позднее семи календарных дней до даты начала приема документов.
ОКМПиТ уведомляет МФЦ о дате начала и завершения приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги путем направления на имя директора МФЦ служебного письма за подписью начальника ОКМПиТ.
19. Условиями для предоставления муниципальной услуги являются:
1) государственная регистрация и осуществление приоритетных видов деятельности СМСП на территории города Магнитогорска.
Субсидированию подлежат затраты, непосредственно связанные с осуществлением приоритетных видов деятельности.
На территории города Магнитогорска для оказания финансовой поддержки приоритетными видами деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства являются виды деятельности в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G (за исключением кода 45), K, L, M (за исключением кодов 71 и 75), N, O, S (за исключением кодов 95 и 96), T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (при этом поддержка не может оказываться СМСП, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых).
До момента отмены Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) поддержка оказывается СМСП, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G (за исключением кодов 50, 52.7, 52.71, 52.72, 52.72.1, 52.72.2, 52.74), J, K (за исключением кода 74.2), L, O (за исключением кодов 90, 92 и 93), P, а также относящихся к подклассу 63.3 раздела I Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1));
2) отсутствие просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
3) наличие не менее двух рабочих мест у СМСП за предшествующий календарный год согласно форме Сведений о среднесписочной численности работников по состоянию на 1 января текущего года;
4) прирост или сохранение среднесписочной численности работников СМСП в текущем календарном году;
5) вложения собственных средств СМСП на приобретение оборудования в предшествующем календарном году и (или) текущем календарном году;
6) уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в предшествующем календарном году и текущем календарном году в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
20. Предоставление субсидий СМСП осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на реализацию Подпрограммы, и на цели, указанные в пункте 12 настоящего Административного регламента.
21. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) нарушение сроков, установленных настоящим Административным регламентом, для представления заявителем документов;
2) заявление содержит подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, тексты написаны неразборчиво;
3) фамилии, имена, отчества, адреса написаны не полностью;
4) заявление и документы исполнены карандашом;
5) заявление имеет серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
22. В случае если причины, по которым было отказано в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в последующем были устранены, СМСП вправе повторно обратиться в МФЦ в порядке и сроки, установленные настоящим Административным регламентом.
23. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоблюдение условий предоставления субсидий в соответствии с пунктом 19 настоящего Административного регламента;
2) представление заявителем неполного пакета документов, предусмотренных пунктами 13, 14, 15 настоящего Административного регламента, за исключением документа, указанного в подпункте 2 пункта 13 настоящего Административного регламента;
3) осуществление процедуры ликвидации в отношении получателя субсидии или наличие решений арбитражных судов о признании получателя субсидии несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) выявление в документах, представленных СМСП, недостоверной или искаженной информации;
5) если СМСП набрал по сумме баллов "ноль";
6) оказание аналогичных видов финансовой поддержки.
24. После устранения нарушений, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги.
25. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать пятнадцати минут.
Время ожидания в очереди в МФЦ для получения информации о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать пятнадцати минут.
27. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги.
Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. Помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование, а также информацию о режиме его работы.
Вход в помещение МФЦ и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
На территории, прилегающей к МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Помещения МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
В многофункциональном центре организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
Помещение МФЦ делится на следующие функциональные секторы (зоны): сектор информирования и ожидания; сектор приема заявителей.
Помещение МФЦ оборудуется электронной системой управления очередью.
Сектор приема заявителей, оборудованный окнами приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера, фамилии, имени, отчества и должности работника МФЦ, осуществляющего прием и выдачу документов.
28. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть предоставлена заявителям:
1) непосредственно в помещениях МФЦ на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки), при личном консультировании специалистом МФЦ;
2) с использованием средств телефонной связи;
3) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет на официальном сайте администрации города www.magnitogorsk.ru, официальном сайте МФЦ http://magmfc.ru;
4) по письменному обращению либо обращению посредством электронной почты заинтересованных лиц в МФЦ;
5) в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении;
6) путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.);
7) путем изготовления и размещения баннеров;
8) путем размещения стендов, объявлений в помещениях органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, в том числе в местах массового скопления людей (например, в почтовых отделениях, отделениях кредитных и банковских организаций).
29. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления услуг являются:
1) достоверность и четкость изложения предоставляемой информации о порядке предоставления услуг;
2) удобство и доступность получения информации о порядке предоставления услуг;
3) оперативность предоставления информации о порядке предоставления услуг.
30. На информационных стендах в помещении МФЦ и Интернет-сайте МФЦ размещается следующая информация:
1) перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ;
2) сроки предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственных и муниципальных услуг, порядок их уплаты;
4) информация о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг, размерах и порядке их оплаты;
5) порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных и муниципальных служащих, работников МФЦ;
6) информация о предусмотренной законодательством РФ ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, работников МФЦ, работников организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ, за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;
7) информация о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством РФ;
8) режим работы и адреса иных МФЦ и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта РФ;
9) иная информация, необходимая для получения государственной и муниципальной услуги.
31. При ответах на телефонные звонки и устные личные обращения граждан специалисты МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Специалист МФЦ должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста МФЦ ответить на вопрос немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
32. При устном личном обращении заинтересованных лиц информирование о порядке предоставления услуг осуществляется специалистом МФЦ в режиме общей очереди либо по предварительной записи.
Предварительная запись может быть осуществлена при обращении заинтересованного лица лично, по телефону, а также, при наличии технической возможности, с использованием программно-аппаратного комплекса "Электронная очередь" (далее - электронная очередь) и сервиса предварительной записи на сайте МФЦ.
Прием лиц, заинтересованных в получении информации по вопросам, связанным с предоставлением услуг, ведется в режиме электронной очереди либо, а в случае отсутствия технической возможности, в режиме живой очереди.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист МФЦ назначает заинтересованному лицу удобное для него время для получения окончательного и полного ответа на поставленные вопросы.
33. Письменные обращения и обращения получателей услуг посредством электронной почты по вопросам о порядке, способах и условиях предоставления муниципальной услуги рассматриваются специалистами отдела нормативно-правового обеспечения и контрольно-организационной работы (далее - отдел контроля) МФЦ, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента регистрации обращения в МФЦ.
Специалист отдела контроля МФЦ осуществляет подготовку ответа на обращение заявителя в доступной для восприятия получателем услуги форме. Содержание ответа должно максимально полно отражать объем запрашиваемой информации. В ответе на письменное обращение заявителя специалист отдела контроля МФЦ указывает свою должность, фамилию, имя и отчество, а также номер телефона для справок.
В случае если поставленные в обращении вопросы не входят в компетенцию МФЦ обращение направляется с сопроводительным письмом в соответствующий орган (организацию), в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов в течение 7 дней со дня регистрации обращения в МФЦ, о чем лицо, направившее обращение в МФЦ, уведомляется письменно (при поступлении в МФЦ письменного обращения) либо посредством электронной почты (при поступлении в МФЦ электронного обращения).
34. Предоставление СМСП справочных и методических пособий осуществляется на бесплатной основе (в случае, если МФЦ располагают справочными и методическими пособиями).
35. Заявитель имеет право в любое время согласно установленного графика работы МФЦ со дня приема документов для предоставления муниципальной услуги на получение сведений о муниципальной услуге посредством телефонной связи, по электронной почте или при личном посещении МФЦ.
Информирование специалистами МФЦ при обращении заинтересованных лиц лично, с использованием средств телефонной связи, письменно либо посредством электронной почты осуществляется по следующим вопросам:
1) адрес и режим работы МФЦ;
2) перечень услуг, предоставление которых организовано в МФЦ;
3) сроки предоставления услуг;
4) перечень документов, необходимых для предоставления услуг, а также предъявляемые к документам требования;
5) порядок и способы оформления заявлений и документов, необходимых для предоставления услуг, а также предъявляемые к ним требования;
6) способы подачи заявлений и документов, необходимых для предоставления услуг, а также предъявляемые к ним требования;
7) основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуг;
8) порядок информирования о ходе предоставления услуг;
9) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего.
Взаимодействие заявителя со специалистами МФЦ осуществляется в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
36. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) возможность получения в удобной для заявителя форме информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2) возможность получения заявителем муниципальной услуги по принципу "одного окна".
37. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение порядка и срока предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом;
- отсутствие или наличие жалоб на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
38. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием и регистрация в МФЦ документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) проверка документов на соответствие формальным требованиям, комплектности, формирование и направление специалистом МФЦ межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно, формирование дела для передачи в ОКМПиТ;
3) проведение экспертизы представленного СМСП пакета документов для предоставления муниципальной услуги;
4) подготовка и проведение заседания Совета;
5) принятие решения Комиссии о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, заключение договора о предоставлении субсидии между Администрацией и СМСП (далее - договор) или письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
6) представление документов в структурные подразделения Администрации, осуществляющие оформление заявки на перечисление средств, и перечисление средств СМСП;
7) принятие в МФЦ итоговых документов;
8) информирование заявителя о результате предоставления муниципальной услуги, выдача итоговых документов заявителю. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в Приложении N 2 к постановлению.
39. Прием и регистрация в МФЦ документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для начала административной процедуры:
39-1.предоставление заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на бумажных носителях путем непосредственного личного обращения в МФЦ.
При непосредственном личном обращении заявителя в МФЦ регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в присутствии заявителя в день обращения.
Специалист отдела приема МФЦ:
1)устанавливает личность лица, обратившегося с заявлением, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя) на соответствие требованиям законодательства;
Регистрация заявления и документов, представленных заявителем для получения муниципальной услуги, не допускается в случае отсутствия у заявителя документа, удостоверяющего личность - паспорта гражданина РФ или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо при отказе заявителя предъявить специалисту отдела приема МФЦ указанный документ.
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что отсутствуют основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленные пунктом 21 Административного регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленных пунктом 21 Административного регламента, специалист отдела приема МФЦ в устной форме уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и разъясняет действия, которые необходимо выполнить заявителю для устранения причин, являющихся основанием для такого отказа. В случае отказа заявителя устранить причины, являющиеся основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист отдела приема МФЦ принимает заявление и представленные документы. В этом случае заявителем составляется расписка об ознакомлении с основаниями для отказа в приеме документов (либо специалистом отдела приема МФЦ составляются письменные замечания к представленному пакету документов), которая приобщается к заявлению;
3) регистрирует поступившее заявление в АИС МФЦ и выдает заявителю расписку в получении документов, содержащую:
- перечень представленных заявителем документов с указанием их наименования, реквизитов;
- количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий), а также количество листов в каждом экземпляре документа;
- регистрационный номер и дату регистрации заявления; - срок окончания предоставления муниципальной услуги.
Заявления с прилагаемыми документами передаются специалистом отдела приема МФЦ по реестру в отдел контроля МФЦ через курьера не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации данных заявлений в АИС МФЦ.
39-2. поступление в МФЦ на бумажных носителях заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленных заявителем посредством почтового отправления.
Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленных заявителем в МФЦ почтовым отправлением, осуществляется в АИС МФЦ специалистом отдела приема МФЦ не позднее 1 рабочего дня с момента регистрации заявления в журнале входящей корреспонденции секретарем руководителя МФЦ.
В случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представлены заявителем посредством почтового отправления, расписка в получении документов вместе с заявлением и представленными заявителем документами передается в отдел контроля МФЦ.
Регистрация заявления, передача заявления о предоставлении муниципальной услуги с представленными заявителем документами в отдел контроля МФЦ осуществляется специалистом отдела приема МФЦ в порядке, установленном для приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при непосредственном личном обращении заявителя в МФЦ.
Результатом выполнения административной процедуры по регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в отделе приема МФЦ является передача зарегистрированных заявлений с прилагаемыми документами по реестру через курьера МФЦ в отдел контроля МФЦ.
40. Проверка документов на соответствие формальным требованиям, комплектности, формирование и направление специалистом МФЦ межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно, формирование дела для передачи в ОКМПиТ.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с приложенным пакетом документов, сформированного специалистом отдела приема МФЦ, в отдел контроля МФЦ.
В случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представлены заявителем посредством почтового отправления, специалист отдела контроля МФЦ передает расписку в получении документов для направления заявителю по почте секретарю руководителя МФЦ.
Специалист отдела контроля МФЦ осуществляет проверку заявления и представленных заявителем документов на предмет отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленных пунктом 21 Административного регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист отдела контроля МФЦ осуществляет подготовку письменного мотивированного отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не позднее 3 рабочих дней с момента регистрации заявления в АИС МФЦ (Приложение N 5 к Административному регламенту).
Письменный мотивированный отказ в приеме документов оформляется на бланке письма администрации города за подписью руководителя МФЦ и должен содержать причины, послужившие основанием для отказа, ссылку на соответствующие положения Административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление данной муниципальной услуги, а также предлагаемые действия, которые заявителю необходимо совершить для устранения причин отказа.
Письменный мотивированный отказ в приеме документов с приложенными документами направляется специалистом отдела контроля МФЦ по реестру в отдел приема МФЦ для выдачи заявителю, заявление снимается с контроля.
Выдача документов, ранее представленных заявителем, в случае отказа в приеме документов, осуществляется в порядке, установленном подпунктом 4 пункта 46 Административного регламента.
В случае если заявителем по собственной инициативе не представлен документ, предусмотренный подпунктом 2 пункта 13 Административного регламента, такой документ (информация) запрашивается специалистом отдела контроля МФЦ в рамках межведомственного информационного взаимодействия в течение двух рабочих дней со дня поступления в МФЦ документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, обязанность по представлению которых возложена на СМСП.
В соответствии с частью 3 статьи 7.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие такие документы или информацию.
Заявление СМСП с приложенным пакетом документов для предоставления муниципальной услуги передается специалистом отдела контроля МФЦ в ОКМПиТ, по реестру через курьера МФЦ не позднее 3 рабочих дней с момента регистрации заявления в АИС МФЦ либо не позднее 9 рабочих дней с момента регистрации заявления в АИС МФЦ в случае, если заявителем не были представлены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, и такие документы запрашивались МФЦ в рамках межведомственного взаимодействия.
41. Проведение экспертизы представленного СМСП пакета документов для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение должностным лицом ОКМПиТ, ответственным за рассмотрение заявлений, заявления и приложенного пакета документов СМСП для предоставления муниципальной услуги.
Специалист ОКМПиТ, ответственный за рассмотрение дел заявителей, в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения от МФЦ документов СМСП проводит их экспертизу на предмет соответствия требованиям настоящего Административного регламента, Порядка предоставления субсидий СМСП и проверяет правильность расчета размера субсидии.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы ОКМПиТ направляет документы СМСП в УБиВПО. В течение пяти рабочих дней УБиВПО проводит экспертизу документов СМСП.
О результатах экспертизы УБиВПО сообщает путем направления служебного письма на имя руководителя ОКМПиТ.
Специалист ОКМПиТ, ответственный за рассмотрение заявок, в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня проведения экспертизы УБиВПО, представляет документы СМСП на рассмотрение Совета.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - тридцать рабочих дней со дня получения из МФЦ пакета документов СМСП для предоставления муниципальной услуги.
42. Подготовка и проведение заседания Совета.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала рассмотрения членом Совета пакета документов СМСП для предоставления муниципальной услуги, является получение им по электронной почте материалов заседания Совета.
Основным принципом рассмотрения заявок СМСП на предоставление субсидии является создание одинаковой доступности и равных условий для всех хозяйствующих субъектов, объективность оценки и единство требований.
Совет в течение трех рабочих дней со дня поступления документов рассматривает их и выносит рекомендации о предоставлении субсидий по лизингу СМСП и о допуске к участию в конкурсном отборе СМСП для предоставления субсидий на модернизацию, которые оформляются протоколом. Оформленный протокол утверждается председателем Совета или его заместителем.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - пять рабочих дней.
43. Принятие решения Комиссии о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, заключение договора или письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии СМСП принимается Комиссией с учетом рекомендаций Совета и оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента, в течение двух рабочих дней со дня проведения заседания Совета. Указанное решение оформляется протоколом заседания Комиссии, который подписывается всеми членами Комиссии и утверждается главным распорядителем средств бюджета города - главой города.
В протоколе указывается мотивированное заключение, принятое членами Комиссии по каждому рассмотренному заявлению.
Комиссия при вынесении решений о предоставлении субсидии на модернизацию руководствуется следующими критериями:
1) бюджетная эффективность субсидии на модернизацию (соотношение объема налогов, сборов и иных обязательный платежей, фактически уплаченных СМСП в предшествующем календарном году в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, и предполагаемого размера субсидии на модернизацию (в процентах)):
свыше 300 процентов - 10 баллов,
251-300 процентов - 8 баллов,
201-250 процентов - 6 баллов,
151-200 процентов - 4 балла,
100-150 процентов - 2 балла,
менее 100 процентов - 0 баллов;
2) сохранение среднесписочной численности работников СМСП и (или) прирост среднесписочной численности работников СМСП в предыдущем календарном году:
создание более 10 новых рабочих мест - 10 баллов,
создание от 7 до 10 новых рабочих мест - 8 баллов,
создание от 4 до 6 новых рабочих мест - 6 баллов,
создание от 1 до 3 новых рабочих мест - 4 балла,
сохранение рабочих мест - 2 балла;
3) социальная эффективность (соотношение среднемесячной заработной платы работников СМСП по состоянию на 1 января текущего календарного года и прожиточного минимума, определенного для трудоспособного населения Челябинской области по состоянию на 1 января текущего календарного года (в процентах)):
свыше 300 процентов - 10 баллов,
свыше 200 процентов - 8 баллов,
свыше 150 процентов - 6 баллов,
свыше 120 процентов - 4 балла,
100 -120 процентов - 2 балла,
менее 100 процентов - 0 баллов.
Документы оцениваются по 10-балльной шкале по каждому критерию, указанному в данном пункте настоящего Порядка, и суммируются по всем критериям.
Решения о предоставлении субсидии на модернизацию принимаются в порядке очередности начиная с СМСП, набравшего наибольшую сумму баллов.
В случае если два и более СМСП набрали равное количество баллов, то при принятии решения о предоставлении субсидии учитывается дата регистрации заявления в электронном журнале.
ОКМПиТ информирует СМСП о принятом решении путем направления телефонограммы в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и отрицательного решения Комиссии, ОКМПиТ в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии готовит письменный мотивированный отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа (приложение N 6 к Административному регламенту) и передает его в отдел делопроизводства администрации города для оформления на бланке утвержденного образца и присвоения реквизитов.
Подписание письменного отказа осуществляется заместителем главы города по жизнеобеспечению города администрации города.
Специалист ОКМПиТ фиксирует в контрольном листе, а также в электронной карточке документа время передачи дела, а также свои фамилию, имя, отчество и в течение одного рабочего дня передает письменный мотивированный отказ в предоставлении услуги курьеру МФЦ для выдачи заявителю.
В случае положительного решения Комиссии в течение десяти рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии между получателем субсидии и Администрацией заключается договор о предоставлении субсидии.
Специалист ОКМПиТ фиксирует в контрольном листе и электронной карточке время передачи документа, после чего в течение одного рабочего дня передает вместе с сопроводительным письмом за подписью руководителя ОКМПиТ подписанный договор в одном экземпляре курьеру МФЦ.
Результатом исполнения административной процедуры является решение Комиссии о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии СМСП, оформленное протоколом заседания Комиссии, уведомление СМСП о принятом Комиссией решении, заключение договора или письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
44. Представление документов в структурные подразделения Администрации, осуществляющие оформление заявки на перечисление средств и перечисление средств СМСП.
Ответственный специалист ОКМПиТ после подписания договоров с СМСП направляет в ОБУиО следующие документы:
- подписанные договоры о предоставлении субсидии;
- копию протокола заседания Совета;
- копию протокола заседания Комиссии.
ОБУиО на основании представленных ОКМПиТ документов не позднее трех рабочих дней с даты их получения направляет оформленную в установленном порядке заявку на перечисление субсидии в УФ.
УФ на основании представленной заявки ОБУиО в срок, не превышающий трех рабочих дней, осуществляет перечисление денежных средств в безналичной форме с лицевого счета распорядителя бюджетных средств на расчетные счета СМСП в пределах средств на реализацию Подпрограммы, утвержденных в бюджете города на 2016-2018 годы.
Результатом исполнения административной процедуры является перечисление на расчетные счета СМСП денежных средств.
45. Прием и регистрация в МФЦ итоговых документов.
Основанием для начала данной административной процедуры является получение специалистом отдела контроля МФЦ договора с СМСП о предоставлении субсидии или письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги (далее - итоговые документы) от курьера МФЦ.
Специалист отдела контроля МФЦ:
1) принимает от курьера итоговые документы, о чем делается отметка в электронной карточке документа и акте приема-передачи (реестре поступивших из органа администрации итоговых документов), сохранность реестра обеспечивается специалистом отдела контроля МФЦ;
2) проверяет наличие реквизитов итоговых документов в электронной карточке документа, фиксирует дату поступления итоговых документов из администрации города, снимает заявление с контроля.
В случае поступления некомплектных итоговых документов специалист отдела контроля МФЦ незамедлительно принимает меры для доукомплектования итоговых документов либо устранения других выявленных замечаний;
3) распечатывает информацию о передаваемых в отдел приема МФЦ итоговых документах из электронного журнала (реестр) в двух экземплярах, указывает свою должность, фамилию, инициалы, дату и время составления реестра, удостоверяет своей подписью.
Один экземпляр реестра с итоговыми документами передает через курьера МФЦ в отдел приема МФЦ. Сохранность реестра обеспечивается специалистом отдела приема МФЦ.
Второй - с отметкой о принятии итоговых документов специалистом отдела приема МФЦ, возвращается через курьера МФЦ специалисту отдела контроля МФЦ не позднее 1 рабочего, следующего за днем направления документов в отдел приема МФЦ, сохранность реестра обеспечивается специалистом отдела контроля МФЦ;
4) передает по реестру итоговые документы через курьера МФЦ в отдел приема МФЦ.
Результатом выполнения административной процедуры является передача итоговых документов специалистом отдела контроля МФЦ через курьера в отдел приема МФЦ.
Принятие и регистрация итоговых документов в отделе контроля МФЦ, передача в отдел приема МФЦ осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления документов из органа администрации города, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
46. Информирование заявителя о результате предоставления муниципальной услуги, выдача итоговых документов заявителю.
Основанием для начала административной процедуры является принятие специалистом отдела приема МФЦ итоговых документов по реестру от курьера МФЦ.
Специалист отдела приема МФЦ:
1) принимает от курьера МФЦ по реестру итоговые документы, осуществляет сверку поступивших и указанных в реестре документов, указывает свои должность, фамилию, инициалы, дату и время их принятия в реестре и электронной карточке документа, один экземпляр реестра возвращает курьеру МФЦ;
2) сканирует итоговые документы в электронной карточке документа;
3) уведомляет заявителя о готовности и возможности получения итоговых документов по телефону, указанному в заявлении посредством телефонной связи, в том числе с использованием автоматизированной системы оповещения по цифровым каналам связи не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления итоговых документов в отдел приема МФЦ;
4) в день обращения заявителя за получением итоговых документов при предъявлении им документа, удостоверяющего личность; документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае если за получением итогового документа обратился представитель заявителя), фиксирует в журнале выдачи итоговых документов реквизиты и количество экземпляров итоговых документов, инициалы, фамилию заявителя (представителя заявителя), данные документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя и (или) документа, удостоверяющего личность.
Факт получения итоговых документов заявителем удостоверяется в журнале выдачи итоговых документов личной подписью заявителя (представителя заявителя).
В случае если итоговые документы не получены заявителем по истечении 30 дней со дня их поступления в МФЦ, специалист отдела приема МФЦ повторно уведомляет заявителя в порядке, предусмотренном подпунктом 3 настоящего пункта, о готовности и возможности получения итоговых документов.
Сохранность невостребованных заявителем итоговых документов обеспечивается специалистами отдела приема МФЦ.
В случае неполучения заявителем итоговых документов по истечении 90 дней со дня их поступления в МФЦ, специалист отдела приема МФЦ возвращает с сопроводительным письмом за подписью руководителя МФЦ такие документы в орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги, для принятия соответствующих мер.
47. В случае выявления заявителем опечаток и (или) ошибок в полученных документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, заявитель представляет в МФЦ письменное заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок (далее - заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок, Приложение N 7 к Административному регламенту).
Исправление опечаток и (или) ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется ОКМПиТ.
Передача заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в ОКМПиТ, осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента его регистрации в МФЦ.
Проверка указанных в заявлении сведений, исправление опечаток и (или) ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется ОКМПиТ.
В случае, если указанные в заявлении сведения изменяют содержание документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, исполнитель ОКМПиТ, осуществляет подготовку письменного мотивированного отказа в исправлении таких документов за подписью заместителя главы города.
Проверка указанных в заявлении сведений, исправление опечаток и (или) ошибок либо подготовка письменного мотивированного отказа в исправлении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, передача итоговых документов по результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в МФЦ, осуществляется ОКМПиТ в срок, не позднее 5 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления.
Принятие и регистрация документов по результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в МФЦ, а также выполнение иных административных процедур, связанных с их выдачей заявителю, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 43, 44 настоящего Административного регламента.
Общий срок выполнения административной процедуры по исправлению опечаток и (или) ошибок без изменения содержания полученных заявителем документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, либо отказа в исправлении опечаток и (или) ошибок составляет не более 7 рабочих дней.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
48. Текущий контроль за сроками исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем МФЦ.
Ежедневно, специалист отдела контроля МФЦ осуществляет проверку соблюдения срока предоставления муниципальной услуги. В случае нарушения срока, установленного Административным регламентом, но не более чем на один день, специалист отдела контроля МФЦ отправляет запрос на имя руководителя ОКМПиТ, с целью выяснения причин пропуска установленного срока. В случае непринятия мер по устранению нарушения установленного срока предоставления муниципальной услуги, на имя заместителя главы города составляется служебная записка за подписью руководителя МФЦ.
Ежемесячно, до 5 числа месяца, руководители отделов МФЦ представляют руководителю МФЦ информацию о количестве обращений, поступивших за предшествующий месяц, количестве выданных документов, а также не выданных в установленный срок документов с указанием причин задержки и принятых мерах по их устранению.
Ответственность за организацию работы МФЦ возлагается на руководителя МФЦ.
Также текущий контроль за сроками исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем ОКМПиТ.
Основными задачами системы контроля является:
- обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;
- своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
- предупреждение неисполнения или ненадлежащего предоставления муниципальной услуги, а также принятие мер по данным фактам.
Специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение установленного Административным регламентом порядка приема и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист ОКМПиТ, осуществляющий рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение срока и правильность оформления проектов решений и иных документов в соответствии с требованиями Административного регламента и действующего законодательства.
Специалист МФЦ, осуществляющий выдачу документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение установленных настоящим Административным регламентом порядка выдачи таких документов. Периодичность осуществления текущего контроля соблюдения сроков и порядка предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента устанавливается руководителем ОКМПиТ.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
49. Решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих могут быть обжалованы заявителем в досудебном порядке.
50. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
51. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1) жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя;
52. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
53. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
54. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявитель вправе обжаловать в суд, арбитражный суд решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Начальник отдела координации малого |
О.О. Швачкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.