Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 г. N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме", Уставом Усть-Катавского городского округа, постановлением администрации Усть-Катавского городского округа от 24.06.2011 г. N 660 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами администрации, муниципальными предприятиями и учреждениями Усть-Катавского городского округа", администрация Усть-Катавского городского округа постановляет:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Усть-Катавского городского округа" (прилагается).
2. Общему отделу администрации Усть-Катавского городского округа (О.Л. Толоконникова) опубликовать текст постановления в газете "Усть-Катавская неделя".
Полную версию постановления и регламента обнародовать на официальном сайте администрации Усть-Катавского городского округа (www.ukgo.su).
3. Постановление вступает в силу со дня его обнародования на официальном сайте администрации Усть-Катавского городского округа.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Усть-Катавского городского округа по вопросам социально-культурной политики, охраны здоровья населения С.Н. Пульдяева.
Глава Усть-Катавского городского округа |
Э.В. Алфёров |
Утверждён
Постановлением администрации
Усть-Катавского городского округа
от 3 сентября 2012 г. N 1078
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Усть-Катавского городского округа"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Усть-Катавского городского округа" (далее - Регламент), разработан в целях повышения качества оказания данной муниципальной услуги, определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при её оказании.
1.2. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Усть-Катавского городского округа" (далее - муниципальная услуга) включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация письменных (устных) обращений (заявлений) от заявителя;
- объективное, всестороннее рассмотрение обращения (заявления), подготовка необходимой информации и письменного ответа, письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги по существу обращения;
- направление письменного ответа (предоставление консультаций) либо письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги по результатам рассмотрения обращения (заявления).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, нормативными правовыми актами муниципального образования "Усть-Катавский городской округ".
Наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги:
1) Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.;
2) Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.;
3) Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
5) Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
6) Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании";
7) Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 г. N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2012 г. N 933 указанное постановление признано утратившим силу
8) Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 г. N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
9) Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 г. N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья";
10) Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
11) Постановление Правительства Российской Федерации от 27.10.2011 г. N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
12) Постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 г. N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста";
13) Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 г. N 1993-р "Об утверждении Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов";
14) Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"";
15) Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 г. N 91 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"";
16) Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 г. N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.4.1251-03 "Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1251-03 "Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования). Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)"
17) Постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
18) Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г. N 751 "О Национальной доктрине образования в Российской Федерации";
19) Закон Челябинской области от 30.11.2004 г. N 322-ЗО "Об образовании в Челябинской области";
20) Устав муниципального казённого учреждения "Управление образования Усть-Катавского городского округа";
21) Уставы соответствующих образовательных учреждений.
1.3. Данная муниципальная услуга находится в реестре муниципальных услуг, оказываемых на территории Усть-Катавского городского округа. Информация об административном регламенте размещена на официальном сайте администрации Усть-Катавского городского округа.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Усть-Катавского городского округа".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется:
1) муниципальным казённым учреждением "Управление образования Усть-Катавского городского округа" (далее - управление образования).
Обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (заявления); осуществляет личный прием граждан в целях предоставления муниципальной услуги, обеспечивает подготовку письменного ответа на обращение (заявление) заявителя либо письменного мотивированного отказа и направление его по адресу, указанному в обращении (заявлении), в том числе по информационным системам общего пользования; запрашивает необходимые для рассмотрения обращения (заявления) документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя; уведомляет заявителя о направлении его обращения (заявления) на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
2) образовательными учреждениями всех типов и видов, расположенные на территории Усть-Катавского городского округа, подведомственных управлению образования.
Обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (заявления); осуществляют личный прием граждан в целях предоставления муниципальной услуги, обеспечивают подготовку письменного ответа на обращение (заявление) либо письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю и направление его по адресу, указанному в обращении (заявлении), в том числе по информационным системам общего пользования.
2.3. Получателем муниципальной услуги являются дети в возрасте от 2 месяцев до 18 лет и их родители (законные представители).
2.4. Муниципальная услуга предоставляется на основании обращения (заявления) физических и юридических лиц, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
От имени физических лиц заявления могут подавать:
1) лично заявители;
2) представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, иных законных основаниях.
От имени юридических лиц заявления могут подавать лица:
1) действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;
2) представители в силу полномочий, основанных на доверенности, иных законных основаниях.
Заявитель вправе отозвать обращение (заявление) на любой стадии процесса предоставления муниципальной услуги. Срок возврата обращения (заявления), документов и материалов при отзыве обращения (заявления) не должен превышать 5 дней с момента получения от заявителя в письменной форме обращения (заявления) об отзыве заявления и возврате документов.
2.5. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителю необходимой для него информации об организации дошкольного, общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Усть-Катавского городского округа, либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги:
- прием и регистрация обращения (заявления) - 1 день;
- рассмотрение, подготовка ответа, направление заявителю письменного ответа по существу обращения (заявления) - не более 30 дней.
2.7. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
1) при подаче обращения (заявления) о предоставлении муниципальной услуги в управление образования, муниципальное образовательное учреждение, в случае если заявителем является лицо, указанное в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, представляются следующие документы:
- обращение (заявление) о предоставлении информации об организации дошкольного, общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования (приложения N 3, 4 к Регламенту);
2) при подаче обращения (заявления) о предоставлении муниципальной услуги в управление образования, муниципальное образовательное учреждение, в случае если заявителем является законный представитель лица, указанного в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, представляются следующие документы:
- обращение (заявление) о предоставлении информации об организации дошкольного, общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования (приложения N 3, 4 к Регламенту);
- документ, подтверждающий право заявителя представлять интересы лица, указанного в обращении (заявлении) о предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме обращения (заявления) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) обращения (заявление) поданы ненадлежащим лицом;
2) обращения (заявление) содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, тексты написаны неразборчиво;
3) фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны не полностью;
4) обращения (заявления) и документы исполнены карандашом;
5) обращения (заявление) и документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие в письменном обращении (заявлении) фамилии заявителя, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
2) содержание в письменном обращении (заявлении) нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) текст письменного обращения (заявления) не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) наличие в письменном обращении (заявлении) вопроса, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении (заявлении) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
5) запрашиваемая информация не относится к информации об организации дошкольного, общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Усть-Катавского городского округа.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги.
Помещения, предназначенные для работы с заявителями, оборудуется соответствующей информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, а также режима (графика) работы.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в рабочих кабинетах на рабочих местах соответствующих специалистов. Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются средствами вычислительной техники, оргтехникой, позволяющей организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
2.11. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть предоставлена заявителям:
1) с использованием средств телефонной связи;
2) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет;
3) в средствах массовой информации публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении;
4) путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок).
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в управлении образования по адресу: 456043, город Усть-Катав, ул. Ленина, 47А, в образовательных учреждениях Усть-Катавского городского округа, через официальный сайт управления образования http://74449-s-018.edusite.ru/.
Прием заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги в управлении образования осуществляется по следующему графику:
Понедельник - пятница с 8.30 до 12.30, с 13.30 до 17.30;
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении муниципальной услуги являются:
1) достоверность предоставляемой информации об административных процедурах;
2) четкость в изложении информации об административных процедурах;
3) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
4) удобство и доступность получения информации об административных процедурах;
5) оперативность предоставления информации об административных процедурах.
2.12. На информационных стендах в помещениях образовательных учреждений и официальном сайте управления образования осуществляется информирование о порядке предоставления муниципальных услуг, включая информацию:
1) о перечне муниципальных услуг, органах и организациях, участвующих в предоставлении таких услуг;
2) о сроках предоставления муниципальных услуг;
3) о перечнях документов, необходимых для получения муниципальных услуг и требования, предъявляемые к этим документам;
4) извлечения из нормативно-правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальных услуг;
5) текст административного регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте управления образования и извлечения на информационных стендах);
6) блок-схемы и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
7) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
8) режим работы, адрес, график работы специалистов;
9) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
10) порядок получения консультаций, информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
11) о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений должностных лиц органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;
12) о порядке обжалования действий (бездействия), а также принимаемых решений в ходе выполнения отдельных административных процедур (действий);
13) другая информация, необходимая для получения муниципальной услуги.
2.13. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты управления образования, общеобразовательных учреждений Усть-Катавского городского округа подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Специалист должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста ответить на вопрос немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
15. Для получения информации об организации дошкольного, общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Усть-Катавского городского округа заявитель вправе обратиться:
- в устной форме в управление образования, образовательные учреждения, указанные в приложении N 1 к настоящему Регламенту;
- по телефону в управление образования, образовательные учреждения, указанные в приложении N 1 к настоящему Регламенту;
- через официальные сайты, электронную почту управления образования, образовательных учреждений, указанных в приложении N 1 к настоящему Регламенту;
- в письменном виде в управление образования, образовательные учреждения, указанные в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Прием и регистрация заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для предоставления муниципальной услуги является обращение (личное, по почте, в электронном виде) гражданина в управление образования с комплектом документов и материалов (при необходимости), в общеобразовательное учреждение по адресам, указанным в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
При личном обращении заявителя должностное лицо управления образования, общеобразовательного учреждения, ответственное за прием и регистрацию заявления:
1) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, в том числе на отсутствие оснований, перечисленных в п. 2.8 настоящего Регламента.
При наличии оснований, указанных в п. 2.8 настоящего Регламента, должностное лицо управления образования, образовательного учреждения, ответственное за прием и регистрацию заявления, принимает обращение (заявление) и прилагаемые к нему документы (при их наличии). В этом случае заявитель предупреждается о возможном отказе в рассмотрении заявления;
2) регистрирует поступившее обращение заявителя в журнале регистрации. При необходимости выдает заявителю расписку о принятии обращения.
Общий максимальный срок приема обращения (заявления) от одного заявителя не должен превышать 20 минут.
При поступлении обращения по электронной почте с указанием адреса электронной почты и (или) почтового адреса пользователя, должностное лицо, ответственное за прием и отправку документов по электронной почте, направляет пользователю в течение 1 рабочего дня уведомление о приеме к рассмотрению его обращения, а также распечатывает указанное обращение и передает его в день поступления обращения должностному лицу, ответственному за регистрацию обращения.
После регистрации обращения передаются начальнику управления образования (уполномоченному начальником управления образования лицу) либо руководителю общеобразовательного учреждения на рассмотрение в день их регистрации.
Начальник управления образования (уполномоченное начальником управления образования лицо) либо руководитель общеобразовательного учреждения определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения (заявления) и подготовку проекта ответа заявителю, определяет порядок и срок его исполнения.
При личном приеме содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3.2. Рассмотрение заявления и документов, представленных для получения муниципальной услуги. Подготовка и направление ответа заявителю.
Основанием для начала административной процедуры является передача письменного обращения (заявления) с соответствующей резолюцией начальника управления образования (уполномоченного начальником управления образования лица) либо руководителя общеобразовательного учреждения должностному лицу, ответственному за рассмотрения обращения (заявления), подготовка и направление письменного ответа (далее - исполнитель).
Исполнитель осуществляет проверку на соответствие обращения (заявления) и документов требованиям, установленным в п. 2.8 настоящего Регламента.
В случае если в ходе проверки обращения (заявления) выявлены нарушения требований, указанных в п. 2.8 настоящего Регламента, исполнитель подготавливает уведомление об отказе в рассмотрении заявления. После подписания начальником управления образования либо руководителем общеобразовательного учреждения данного уведомления в течение трех рабочих дней исполнитель направляет его заявителю заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в заявлении.
Уведомление об отказе в рассмотрении документов должно содержать мотивированные причины отказа в рассмотрении заявления.
Исполнитель:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения, в случае необходимости - с участием заявителя;
- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц (по согласованию с начальником управления образования либо руководителем общеобразовательного учреждения);
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- осуществляет подготовку проекта ответа на письменное обращение (заявление) в срок не позднее 30 дней со дня регистрации обращения и представляет на подпись начальнику управления образования (уполномоченному начальником управления образования лицу) либо руководителю общеобразовательного учреждения, либо осуществляет подготовку мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- при обращении (заявлении) заявителя по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту ответственный исполнитель управления образования, ответственный исполнитель образовательного учреждения подготавливает ответ заявителю, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту;
- после подписания ответа на письменное обращение (заявление) направляет его заказным письмом с уведомлением заявителю. Ответ на обращение, поступившее в управление образования, общеобразовательное учреждение по электронной почте, направляется по почтовому адресу и (или) адресу электронной почты, указанному в письменном обращении.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за сроками исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником управления образования.
Основными задачами системы контроля является:
- обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;
- своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
- предупреждение неисполнения или ненадлежащего предоставления муниципальной услуги, а также принятие мер по данным фактам.
Специалист управления образования, общеобразовательного учреждения Усть-Катавского городского округа, осуществляющий приём документов, несет персональную ответственность за соблюдение установленного порядка приёма документов, предусмотренного настоящим Регламентом.
Начальник управления образования, общеобразовательного учреждения Усть-Катавского городского округа, осуществляющий рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, несет персональную ответственность за подготовку ответов заявителю и документов в соответствии с законодательством, правильность и сроки их оформления.
Периодичность осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента устанавливается начальником управления образования.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заинтересованные лица (далее - заявители) могут обжаловать отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также отказ в предоставлении муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе и в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1) жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) жалоба может быть направлена по почте, через официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявитель вправе обжаловать в суд, арбитражный суд решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Усть-Катавского городского округа Челябинской области от 3 сентября 2012 г. N 1078 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Усть-Катавского городского округа"
Постановление вступает в силу со дня его обнародования на официальном сайте администрации Усть-Катавского городского округа
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Усть-Катавского городского округа Челябинской области от 28 апреля 2015 г. N 547