Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации города
от 22 апреля 2013 г. N 5401-П
Административный регламент
предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое помещение (нежилого помещения в жилое помещение)
17 марта 2016 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое помещение (нежилого помещения в жилое помещение) (далее - Регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
Перевод жилого помещения в нежилое помещение (нежилого помещения в жилое помещение) осуществляется с учетом требований Жилищного кодекса Российской Федерации и законодательства о градостроительной деятельности.
Постановление администрации города о переводе жилого помещения в нежилое (нежилого помещения в жилое помещение), уведомление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение является основанием для перевода жилого помещения в нежилое помещение (нежилого помещения в жилое помещение).
Вышеуказанные документы подтверждают окончание перевода помещения и являются основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ.
Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, вышеуказанные документы являются основанием проведения соответствующих переустройства и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки.
Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Завершение переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной органом, осуществляющим перевод помещений (далее - акт приемочной комиссии).
Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2. Муниципальная услуга по переводу жилого помещения в нежилое помещение (нежилого помещения в жилое помещение) (далее - муниципальная услуга) предоставляется администрацией города Магнитогорска.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют органы администрации города Магнитогорска:
1) управление архитектуры и градостроительства (далее - УАиГ) - осуществляет проверку представленных заявителем документов, подготавливает проект постановления администрации города о переводе жилого помещения в нежилое помещение (нежилого помещения в жилое помещение) (далее - проект постановления администрации города) (приложение N 1 к настоящему административному регламенту) или письменный отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение (нежилого помещения в жилое помещение) (приложение N 2 к настоящему административному регламенту), уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (приложение N 3 к настоящему административному регламенту) (далее - итоговый документ); осуществляет согласование акта приемочной комиссии, либо подготавливает письменный отказ в согласовании акта приемочной комиссии (приложение N 6 к настоящему административному регламенту) (далее - итоговый документ);
2) муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Магнитогорска" (далее - МФЦ) - обеспечивает взаимодействие заявителя с администрацией города Магнитогорска, а также со всеми органами власти и организациями по вопросам предоставления муниципальной услуги в соответствии с законом или заключенными соглашениями о взаимодействии, контролирует процедуру и сроки предоставления муниципальной услуги, контролирует и обеспечивает выдачу заявителям документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, отказывает в приеме документов при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленных в пункте 8 настоящего регламента (Приложение N 5 к административному регламенту);
3) правовое управление администрации города - осуществляет согласование итогового документа на предмет соблюдения правовых норм;
4) управление по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами администрации города (далее - УБиВПО) - осуществляет согласование письменного отказа перевода жилого помещения в нежилое помещение (нежилого помещения в жилое помещение) на предмет обоснованности принятого решения;
5) отдел делопроизводства (далее - ОДП) - оформляет итоговый документ на бланке утвержденного образца; присваивает реквизиты итоговому документу;
6) управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города (далее - УЖКХ) - осуществляет согласование акта приемочной комиссии либо подготавливает письменный отказ в согласовании акта приемочной комиссии (приложение N 6 к настоящему административному регламенту);
7) исключен.
См. текст подпункта 7 пункта 2
В целях получения информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также представления иных необходимых сведений при предоставлении муниципальной услуги администрация города Магнитогорска, МФЦ осуществляют взаимодействие с органами власти, а также с организациями различных форм собственности в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 17 марта 2016 г. N 2909-П пункт 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Описание заявителей.
Заявитель - физическое или юридическое лицо, являющееся собственником переводимого помещения или уполномоченное им лицо.
От имени физических лиц заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть предоставлены представителями заявителей, действующими в силу полномочий, основанных на доверенности, иных законных основаниях.
От имени юридических лиц заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть предоставлены лицами:
1) действующими в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;
2) представителями заявителей, действующими в силу полномочий, основанных на доверенности, иных законных основаниях.
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены заявителем на бумажных носителях путем непосредственного личного обращения в муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Магнитогорска" по следующим адресам:
Челябинская область, г. Магнитогорск, просп. Карла Маркса, 79;
Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Суворова, 123;
Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Зеленый лог, 32;
Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Маяковского, 19/3;
Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Комсомольская, 38.
Положения настоящего пункта не исключают права заявителя подать заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, непосредственно в орган, предоставляющий муниципальную услугу - администрацию города Магнитогорска, по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, просп. Ленина, дом 72.
Время ожидания в очереди при обращении заявителя для подачи заявления и получения результата услуги не должно превышать 15 минут.
Заявитель вправе отозвать заявление о предоставлении муниципальной услуги до момента регистрации документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в администрации города Магнитогорска.
Отзыв заявления осуществляется путем представления заявителем в муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Магнитогорска" либо администрацию города Магнитогорска письменного заявления о прекращении делопроизводства и возврате ранее представленных документов (приложение N 4 к Регламенту).
4. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое помещение (нежилого помещения в жилое помещение) является постановление администрации города о переводе жилого помещения в нежилое помещение (нежилого помещения в жилое помещение) или письменный отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение (нежилого помещения в жилое помещение), уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
Результатом предоставления муниципальной услуги по согласованию акта приемочной комиссии является согласованный акт приемочной комиссии или письменное сообщение об отказе в согласовании акта.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое помещение (нежилого помещения в жилое помещение) является выдача заявителю итоговых документов.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 17 марта 2016 г. N 2909-П пункт 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с частью 4 статьи 23 Жилищного кодекса Российской федерации исчисляется со дня поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в управление архитектуры и градостроительства администрации города.
Срок предоставления муниципальной услуги при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги составляет - 44 дня.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной срок предоставления муниципальной услуги составляет - 30 дней.
Срок предоставления муниципальной услуги при согласовании актов приемочной комиссии о приемке помещений после переустройства и (или) перепланировки при переводе жилого помещения в нежилое (нежилого помещения в жилое помещение) составляет 18 дней.
При непосредственном обращении заявителя в МАУ "МФЦ" передача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в УАиГ осуществляется не позднее трех рабочих дней с момента регистрации заявления в программном комплексе АИС МФЦ (далее - АИС МФЦ).
В случае если заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, и такие документы запрашивались МАУ "МФЦ" в рамках межведомственного взаимодействия, передача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в УАиГ осуществляется не позднее 9 рабочих дней с момента регистрации заявления в АИС МФЦ.
6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое помещение (нежилого помещения в жилое помещение) осуществляется в соответствии с:
1) Жилищным кодексом Российской Федерации;
2) Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
3) Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
5) Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) Постановлением Правительства РФ от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";
7) Уставом города Магнитогорска;
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 17 марта 2016 г. N 2909-П подпункт 8 пункта 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
8) постановление администрации города Магнитогорска от 27.11.2015 N 15747-П "Об утверждении состава приемочной комиссии и об утверждении акта приемочной комиссии о приемке жилого (нежилого) помещения после переустройства и (или) перепланировки, акта приемочной комиссии о приемке помещения после переустройства и (или) перепланировки при переводе жилого помещения в нежилое (нежилого помещения в жилое).
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 17 марта 2016 г. N 2909-П пункт 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение заявителю необходимо представить документы, указанные в таблице N 1.
|
|
|
Таблица 1 |
N п/п |
Наименование документа |
Источник получения документов |
Основание |
Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно | |||
1 |
заявление о переводе помещения в жилое (нежилое) - Приложение N 2 к постановлению администрации города об утверждении Административного регламента |
офисы МФЦ (тел. 58-00-91-единый многоканальный телефон), сайт МФЦ http://magmfc.ru |
пункт 1 части 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации пункт 2 статьи 4 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
2 |
Документ, удостоверяющий личность лица, обратившегося с заявлением (оригинал и копия) |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
пункт 2.1) части 4 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
3 |
Доверенность, подтверждающая полномочия лица, предоставившего документы (в случае если документы подаются представителем); иные документы, подтверждающие право выступать от имени заявителя (оригинал и копия) |
Предоставляются заявителем самостоятельно |
статья 185 Гражданского кодекса Российской Федерации |
4 |
Правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии) - в случае если право на переводимое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним |
Предоставляются заявителем самостоятельно |
пункт 2 части 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации |
5 |
Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения) - оригинал в 1 экз. |
Предоставляются заявителем самостоятельно |
пункт 5 части 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации |
Документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия | |||
6 |
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), полученная не ранее 10 дней до даты подачи заявления (в случае если заявителем является юридическое лицо) |
Федеральная налоговая служба Российской Федерации |
пункт 2 статьи 6 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" |
7 |
Правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии) - в случае если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним |
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (Росреестр) |
пункт 1 части 2.1 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации |
8 |
План переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения) |
ФГБУ "ФКП Росреестра" Челябинской области |
пункт 2 части 2.1 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации |
9 |
Поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение |
ФГБУ "ФКП Росреестра" Челябинской области |
пункт 3 части 2.1 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации |
Для согласования акта приемочной комиссии о приемке помещения после переустройства и (или) перепланировки при переводе жилого помещения в нежилое (нежилого помещения в жилое) заявителю необходимо представить документы, указанные в таблице N 2.
|
|
|
Таблица N 2 |
N п/п |
Наименование документа |
Источник получения документов |
Основание |
Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно | |||
1 |
Заявление о согласовании акта приемочной комиссии о приемке помещения после переустройства и (или) перепланировки при переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое (Приложение N 3 к постановлению администрации города об утверждении Административного регламента) |
офисы МФЦ (тел. 58-00-91-единый многоканальный телефон), сайт МФЦ http://magmfc.ru |
часть 9 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации пункт 2 статьи 4 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
2 |
Документ, удостоверяющий личность лица, обратившегося с заявлением (оригинал и копия) |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
пункт 2.1) части 4 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
3 |
Доверенность, подтверждающая полномочия лица, предоставившего документы (в случае если документы подаются представителем); иные документы, подтверждающие право выступать от имени заявителя (оригинал и копия) |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
статья 185 Гражданского кодекса Российской Федерации |
4 |
Правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии) - в случае если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним |
Предоставляются заявителем самостоятельно |
пункт 1 части 2.1 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации |
5 |
Акт приемочной комиссии о приемке помещения после переустройства и (или) перепланировки при переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение (оригинал в 3 экземплярах) |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
часть 9 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации |
Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия | |||
6 |
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), полученная не ранее 10 дней до даты подачи заявления (в случае если заявителем является юридическое лицо) |
Федеральная налоговая служба Российской Федерации |
пункт 2 статьи 6 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" |
7 |
Правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии) - в случае если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним |
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (Росреестр) |
пункт 1 части 2.1 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации |
8 |
План переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения) |
ФГБУ "ФКП Росреестра" Челябинской области |
пункт 2 части 2.1 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации |
9 |
Постановление администрации города о переводе жилого помещения в нежилое помещение (нежилого помещения в жилое помещение) |
Администрация города Магнитогорска (УАиГ) |
|
Если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, предусмотренные подпунктами 6, 7, 8, 9 таблицы N 1, подпунктами 6, 7, 8, 9 таблицы N 2 настоящего пункта, такие документы (их копии или содержащиеся в них сведения) запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 17 марта 2016 г. N 2909-П пункт 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление и документы содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, тексты написаны неразборчиво, что не позволяет однозначно истолковать их содержание;
2) представленные заявителем документы либо их копии являются нечитаемыми;
3) фамилии, имена, отчества, адреса написаны не полностью;
4) заявление и документы исполнены карандашом;
5) представленные заявителем заявление и документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на неоднократное обращение за получением муниципальной услуги в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое помещение (нежилого помещения в жилое помещение) предусмотрен статьей 24 Жилищного кодекса Российской Федерации и допускается в случаях:
1) непредставления документов, указанных в части 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоблюдения предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода помещения:
- перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;
- перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми;
- перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц;
4) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 17 марта 2016 г. N 2909-П пункт 9 настоящего приложения дополнен подпунктом 5
5) поступления ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии в органе государственной власти, органе местного самоуправления либо подведомственной органу государственной или органу местного самоуправления организации, документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, предусмотренных подпунктами 6, 7, 8, 9 таблицы N 1, подпунктами 6, 7, 8, 9 таблицы N 2 пункта 7 настоящего Регламента, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по вышеуказанному основанию допускается в случае, если УАиГ после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, предусмотренные подпунктами 6, 7, 8, 9 таблицы N 1, подпунктами 6, 7, 8, 9 таблицы N 2 пункта 7 настоящего Регламента, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 17 марта 2016 г. N 2909-П пункт 9 настоящего приложения дополнен подпунктом 6
6) если планируется перевод жилого помещения в наемном доме социального использования в нежилое помещение.
В согласовании акта приемочной комиссии отказывается, если переустройство и (или) перепланировка произведена с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем.
10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 17 марта 2016 г. N 2909-П пункт 11 настоящего приложения изложен в новой редакции
11. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги.
Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. Помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование, а также информацию о режиме его работы.
Вход в помещение МФЦ и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
На территории, прилегающей к МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Помещения МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
В Многофункциональном центре организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
Помещение МФЦ делится на следующие функциональные секторы (зоны): сектор информирования и ожидания; сектор приема заявителей.
Помещение МФЦ оборудуется электронной системой управления очередью.
Сектор приема заявителей, оборудованный окнами приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера, фамилии, имени, отчества и должности работника МФЦ, осуществляющего прием и выдачу документов.
12. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть предоставлена заявителям:
1) непосредственно в помещениях МФЦ на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки), при личном консультировании специалистом МФЦ;
2) с использованием средств телефонной связи;
3) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет;
4) по письменному обращению граждан и юридических лиц в МФЦ;
5) в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении;
6) путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.);
7) путем изготовления и размещения баннеров;
8) путем размещения стендов, объявлений в помещениях органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, в том числе в местах массового скопления людей (например, в почтовых отделениях, отделениях кредитных и банковских организаций).
Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении муниципальной услуги являются:
1) достоверность предоставляемой информации об административных процедурах;
2) четкость в изложении информации об административных процедурах;
3) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
4) удобство и доступность получения информации об административных процедурах;
5) оперативность предоставления информации об административных процедурах.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 17 марта 2016 г. N 2909-П пункт 13 настоящего приложения изложен в новой редакции
13. На информационных стендах в помещении МФЦ, сайте МФЦ, сайте администрации города, размещается следующая информация:
1) перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ;
2) сроки предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственных и муниципальных услуг, порядок их уплаты;
4) информация о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг, размерах и порядке их оплаты;
5) порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных и муниципальных служащих, работников МФЦ;
6) информация о предусмотренной законодательством РФ ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, работников МФЦ, работников организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ, за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;
7) информация о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством РФ;
8) режим работы и адреса иных МФЦ и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта РФ;
9) иная информация, необходимая для получения государственной и муниципальной услуги.
14. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Специалист МФЦ должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста МФЦ ответить на вопрос немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 17 марта 2016 г. N 2909-П пункт 15 настоящего приложения изложен в новой редакции
15. При устном личном обращении заинтересованных лиц информирование о порядке предоставления услуг осуществляется специалистом МФЦ в режиме общей очереди либо по предварительной записи.
Предварительная запись может быть осуществлена при обращении заинтересованного лица лично, по телефону, а также, при наличии технической возможности, с использованием программно-аппаратного комплекса "Электронная очередь" (далее - электронная очередь) и сервиса предварительной записи на сайте МФЦ.
Время ожидания в очереди для получения информации (консультации) о порядке предоставления услуг не должно превышать 15 минут. В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист МФЦ назначает заинтересованному лицу удобное для него время для получения окончательного и полного ответа на поставленные вопросы.
16. Информация по телефону, а также при устном личном обращении предоставляется по следующим вопросам:
1) режим работы МФЦ;
2) полный почтовый адрес МФЦ для представления комплекта документов по почте;
3) способы заполнения заявления;
4) перечень услуг, которые предоставляются в МФЦ;
5) перечень категорий заявителей, имеющих право на получение услуг, предоставляемых в МФЦ;
6) основания отказа в предоставлении услуг, предоставляемых в МФЦ;
7) порядок обжалования решений, действий (бездействия) уполномоченных органов, их должностных лиц и сотрудников при предоставлении услуг, предоставляемых в МФЦ;
8) требования к комплекту документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
9) последовательности административных процедур при предоставлении услуги;
10) сроки предоставления муниципальной услуги.
17. Письменные обращения и обращения получателей услуг посредством электронной почты по вопросам о порядке, способах и условиях предоставления муниципальной услуги рассматриваются специалистами отдела нормативно-правового обеспечения и контрольно-организационной работы (далее - отдел контроля) МФЦ, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента регистрации обращения в МФЦ.
Специалист отдела контроля МФЦ осуществляет подготовку ответа на обращение заявителя в доступной для восприятия получателем услуги форме. Содержание ответа должно максимально полно отражать объем запрашиваемой информации.
В ответе на письменное обращение заявителя специалист отдела контроля МФЦ указывает свою должность, фамилию, имя и отчество, а также номер телефона для справок.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 17 марта 2016 г. N 2909-П пункт 18 настоящего приложения изложен в новой редакции
18. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в МФЦ.
Основанием для начала выполнения действий по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от заявителя является непосредственное личное обращение в офисы МАУ "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Магнитогорска" по следующим адресам:
г. Магнитогорск, просп. Карла Маркса, 79;
г. Магнитогорск, ул. Суворова, 123;
г. Магнитогорск, ул. Маяковского, 19/3;
г. Магнитогорск, ул. Комсомольская, 38;
г. Магнитогорск, ул. Зеленый лог, 32".
Предоставление заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в МФЦ осуществляется на бумажных носителях путем непосредственного личного обращения.
При непосредственном личном обращении заявителя в МФЦ регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в присутствии заявителя в день обращения.
Прием заявителей ведется в порядке электронной очереди либо, в случае отсутствия технической возможности, в порядке живой очереди.
Время ожидания в очереди для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
Прием заявителей осуществляется специалистами отдела приема и выдачи документов (далее - отдел приема) МФЦ.
Специалист отдела приема МФЦ:
1) устанавливает личность лица, обратившегося с заявлением, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя) на соответствие требованиям законодательства.
Регистрация заявления и документов, представленных заявителем для получения муниципальной услуги, не допускается в случае отсутствия у заявителя документа, удостоверяющего личность - паспорта гражданина РФ или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо при отказе заявителя предъявить специалисту отдела приема МФЦ указанный документ.
2) проводит первичную проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия требованиям законодательства, удостоверяясь, что:
копии документов, представленные заявителем непосредственно в отдел приема МФЦ, соответствуют подлинным экземплярам документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием даты заверения, должности, фамилии и инициалов. Соответствие копий документов подлинным экземплярам документов также удостоверяется подписью заявителя;
отсутствуют основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленные пунктом 8 настоящего Регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленных пунктом 8 настоящего Регламента, специалист отдела приема МФЦ в устной форме уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и разъясняет действия, которые необходимо выполнить заявителю для их устранения. В случае отказа заявителя устранить причины, являющиеся основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист отдела приема МФЦ принимает заявление и представленные документы. В этом случае заявителем составляется расписка об ознакомлении с основаниями для отказа в приеме документов (либо специалистом отдела приема МФЦ составляются письменные замечания к представленному пакету документов), которая приобщается к заявлению;
3) регистрирует поступившее заявление в автоматизированной информационной системе МФЦ (далее - АИС МФЦ) и выдает заявителю расписку в получении документов, содержащую:
перечень представленных заявителем документов с указанием их наименования, реквизитов;
количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий), а также количество листов в каждом экземпляре документа;
регистрационный номер и дату регистрации заявления;
планируемый срок окончания предоставления муниципальной услуги.
Заявления с прилагаемыми документами передаются специалистом отдела приема МФЦ по реестру в отдел контроля МФЦ через курьера МФЦ не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявлений в АИС МФЦ.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 17 марта 2016 г. N 2909-П в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения
19. Проверка документов на соответствие формальным требованиям, комплектности, формирование дела для передачи в орган администрации города, осуществляющий подготовку итоговых документов
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с приложенным комплектом документов, сформированного специалистом отдела приема МФЦ, в отдел контроля МФЦ.
Специалист отдела контроля МФЦ:
1) принимает от курьера заявления, осуществляет сверку поступивших и указанных в реестре заявлений, указывает должность, фамилию и инициалы, дату и время принятия заявлений, удостоверяет реестр принятых заявлений своей подписью, обеспечивает хранение реестра;
2) фиксирует в электронной карточке документа факт принятия дела, заявления и приложенных документов;
3) осуществляет проверку заявления и приложенных документов на комплектность, а также на соответствие требованиям, установленным в пункте 8 настоящего регламента.
В случае если в ходе проверки документов выявлены основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 8 настоящего регламента, специалист отдела контроля МФЦ подготавливает письменный мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - письменный мотивированный отказ в приеме документов (Приложение N 5 к административному регламенту) не позднее 4 рабочих дней со дня регистрации заявления. После подписания руководителем МФЦ письменный мотивированный отказ в приеме документов, специалист отдела контроля МФЦ передает его с пакетом документов специалисту отдела приема МФЦ для выдачи заявителю. Сканированная копия письменного мотивированного отказа в приеме документов прикрепляется специалистом отдела контроля МФЦ к электронной карточке документа, заявление снимается с контроля.
Письменный мотивированный отказ в приеме документов должен содержать причины отказа, ссылку на соответствующий пункт административного регламента или нормативный правовой акт и предлагаемые заявителю действия.
4) проверяет в электронной карточке документа:
- наличие и правильность предоставления специалистом отдела приема МФЦ доступа для работы с бумажным оригиналом специалистам органов администрации города, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- наличие сканированных документов;
В случае отсутствия в электронной карточке документа доступа для работы с бумажным оригиналом специалистам органов администрации города, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, или сканированных подлинников (копий) документов специалист отдела контроля МФЦ устраняет выявленные недостатки;
5) оформляет контрольный лист, фиксирующий установленный настоящим регламентом порядок и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, а также срок окончания предоставления муниципальной услуги;
6) формирует дело заявителя: в соответствии с распиской в получении документов прошивает и нумерует все листы, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов (контрольный лист подшивается первым листом). Оригиналы документов, подлежащие возврату заявителю, подшиваются к делу заявителя отдельным файлом;
7) фиксирует в электронной карточке документа факт передачи дела заявителя в орган администрации города, являющийся исполнителем муниципальной услуги;
8) распечатывает информацию о передаваемых в орган администрации города, осуществляющий подготовку итоговых документов, заявлениях из электронного журнала (реестр) в двух экземплярах, указывает должность, фамилию, инициалы, дату и время составления реестра, удостоверяет своей подписью;
9) передает дело заявителя в орган администрации города, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, не позднее дня, следующего за днем регистрации заявления, через курьера МФЦ по реестру.
Один экземпляр реестра с делами заявителей передает через курьера МФЦ в орган администрации города, ответственный за подготовку итоговых документов.
Второй - с отметкой о принятии дел специалистом органа администрации города, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, возвращается через курьера МФЦ специалисту отдела контроля МФЦ в день передачи заявлений в администрацию города.
Специалист отдела контроля обеспечивает сохранность реестра.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 17 марта 2016 г. N 2909-П в пункт 19.1 настоящего приложения внесены изменения
19.1. Межведомственное информационное взаимодействие МФЦ
В случае если заявителем самостоятельно не представлены документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления организациях, специалист отдела контроля в соответствии с заключенным соглашением об информационном взаимодействии направляет в соответствующий орган (организацию) межведомственный запрос о предоставлении документов и (или) сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Дата и способ направления межведомственного запроса фиксируется специалистом отдела контроля в электронной карточке документа.
После поступления ответа на межведомственный запрос специалист отдела контроля фиксирует в электронной карточке документа дату его поступления в МФЦ.
В случае если ответ на межведомственный запрос представлен в электронной форме, специалист отдела контроля распечатывает электронную форму документа на бумажном носителе. Электронная форма документа на бумажном носителе заверяется подписью уполномоченного лица и оттиском печати МФЦ, после чего приобщается специалистом отдела контроля к делу заявителя.
В случае если ответ на межведомственный запрос представлен на бумажном носителе специалист отдела контроля прикрепляет сканированную копию документа к электронной карточке документа, оригинал ответа на межведомственный запрос приобщает к делу заявителя.
20. Подготовка постановления администрации города о переводе жилого помещения в нежилое помещение (нежилого помещения в жилое помещение); письменного отказа в переводе жилого помещения в нежилое помещение (нежилого помещения в жилое помещение)
Специалист отдела нормативно-правового обеспечения и контрольно-организационной работы МФЦ передает дело и контрольный лист ответственному специалисту УАиГ.
Ответственный специалист УАиГ фиксирует в контрольном листе, а также в электронной карточке документа время принятия и передачи дела, а также свою фамилию, имя, отчество в течение 1 дня, после чего передает дело исполнителю.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 17 марта 2016 г. N 2909-П в пункт 20.1 настоящего приложения внесены изменения
20.1. Исполнитель осуществляет проверку документов, в случае перевода жилого помещения в нежилое помещение (нежилого помещения в жилое помещение) подготавливает соответствующий проект постановления администрации города за подписью руководителя УАиГ в течение 32 дней. Подготавливает уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение за подписью руководителя УАиГ в течение этого же срока.
Исполнитель УАиГ фиксирует в контрольном листе, а также в электронной карточке документа время передачи дела, а также свои фамилию, имя, отчество и передает проект постановления администрации города секретарю руководителя УЖКХ.
Секретарь руководителя УЖКХ фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время принятия документа, а также свои фамилию, имя, отчество, после чего передает дело исполнителю.
Проект постановления администрации города согласовывается с УЖКХ в течение 2 дней.
Секретарь руководителя УЖКХ фиксирует в контрольном листе и электронной карточке время передачи документа, после чего передает согласованный проект постановления администрации города секретарю руководителя ПУ.
Секретарь руководителя ПУ фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время принятия документа, а также свои фамилию, имя, отчество, после чего передает дело исполнителю.
Проект постановления администрации города согласовывается с ПУ на предмет соблюдения правовых норм в течение 3 дней.
Секретарь руководителя ПУ фиксирует в контрольном листе и электронной карточке время передачи документа, после чего передает согласованный проект постановления администрации города специалисту ОДП.
Специалист ОДП фиксирует время принятия документа, свои фамилию, имя, отчество. Оформление проекта постановления администрации города на бланке утвержденного образца, подписание главой города и присвоение реквизитов проекту постановления осуществляется в течение 3 дней.
В случае поступления ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии в органе государственной власти, органе местного самоуправления либо подведомственной органу государственной или органу местного самоуправления организации, документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, предусмотренных подпунктами 6, 7, 8, 9 таблицы N 1 пункта 7 настоящего Регламента, и такой документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, исполнитель УАиГ направляет по почте либо через МФЦ заявителю письменное уведомление за подписью руководителя УАиГ с предложением представить такой документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления. В случае направления указанного уведомления заявителю через МФЦ уведомление заявителя о возможности получения уведомления, а также его выдача заявителю осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 21 настоящего Регламента
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 17 марта 2016 г. N 2909-П в пункт 20.2 настоящего приложения внесены изменения
20.2. В случае невозможности перевода жилого помещения в нежилое помещение (нежилого помещения в жилое помещение) исполнитель подготавливает проект письменного отказа, уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение за подписью заместителя главы города по имуществу и правовым вопросам в течение 19 дней.
Исполнитель УАиГ фиксирует в контрольном листе, а также в электронной карточке документа время передачи дела, а также свои фамилию, имя, отчество и передает письменный отказ в УБиВПО.
Письменный отказ согласовывается с УБиВПО в течение 2 дней.
Секретарь руководителя УБиВПО фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время принятия документа, а также свои фамилию, имя, отчество, после чего передает письменный отказ в ПУ.
Письменный отказ согласовывается с ПУ на предмет соблюдения законности и обоснованности принятого решения в течение 3 дней.
Секретарь руководителя ПУ фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи дела с приложенным проектом письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также свою фамилию, имя, отчество, после чего передает документы специалисту ОДП.
Оформление проекта письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги на бланке письма администрации города в ОДП, подписание заместителем главы города, присвоение реквизитов письменному мотивированному отказу в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 2 дней.
Специалист ОДП передает дело с приложенным письменным мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги ответственному специалисту УАиГ.
Ответственный специалист УАиГ фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время принятия дела, после чего передает дело с приложенным письменным мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги исполнителю УАиГ.
Исполнитель УАиГ снимает копию с письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, после чего передает оригинал письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги и иные представленные заявителем документы ответственному специалисту УАиГ.
Ответственный специалист УАиГ фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи дела, а также свои фамилию, имя, отчество и передает дело с приложенным письменным мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги через курьера в МФЦ для регистрации и вручения заявителю.
Письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги передается ответственным специалистом УАиГ в МФЦ в течение 1 дня.
Документ, подтверждающий принятие решения о переводе или об отказе в переводе помещения, направляется УАиГ способом, указанном в заявлении о предоставлении муниципальной услуги. Одновременно с выдачей или направлением заявителю данного документа УАиГ информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.
21. Поступление итоговых документов из органа администрации города, осуществлявшего подготовку итоговых документов, в МФЦ и выдача заявителю
Специалист отдела контроля МФЦ:
1) принимает от курьера МФЦ итоговые документы, о чем делается отметка в электронной карточке документа и акте приема-передачи (реестре поступивших из администрации города итоговых документов). Специалист отдела контроля обеспечивает сохранность реестра;
2) фиксирует в электронной карточке документа дату поступления итоговых документов из органа администрации города, осуществлявшего их подготовку, снимает дело с контроля.
В случае поступления некомплектных итоговых документов, выявления иных нарушений требований, установленных настоящим регламентов к оформлению итоговых документов, специалист отдела контроля принимает меры для устранения выявленных нарушений;
3) распечатывает информацию о передаваемых в отдел приема итоговых документах из электронного журнала (реестр) в двух экземплярах, указывает должность, фамилию, инициалы, дату и время составления реестра, удостоверяет своей подписью.
Один экземпляр реестра с итоговыми документами передает через курьера МФЦ в отдел приема МФЦ.
Второй - с отметкой о принятии итоговых документов специалистом отдела приема МФЦ, возвращается через курьера МФЦ специалисту отдела контроля МФЦ не позднее дня, следующего за днем направления документов в отдел приема. Специалист отдела контроля обеспечивает сохранность реестров;
4) передает итоговые документы через курьера МФЦ в отдел приема МФЦ не позднее дня, следующего за днем поступления документов из органа администрации города, осуществлявшего подготовку итоговых документов.
Специалист отдела приема МФЦ:
5) принимает от курьера МФЦ итоговые документы, осуществляет сверку поступивших и указанных в реестре дел, указывает свои должность, фамилию, инициалы, дату и время принятия итоговых документов в электронной карточке документа и в реестре, возвращает реестр курьеру;
6) сканирует итоговые документы в электронной карточке документа;
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 17 марта 2016 г. N 2909-П подпункт 7 пункт 21 настоящего приложения изложен в новой редакции
7) уведомляет заявителя о готовности и возможности получения итоговых документов по телефону, указанному в заявлении посредством телефонной связи, в том числе с использованием автоматизированной системы оповещения по цифровым каналам связи не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления итоговых документов в отдел приема МФЦ;
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 17 марта 2016 г. N 2909-П подпункт 8 пункт 21 настоящего приложения изложен в новой редакции
8) в день обращения заявителя за получением итоговых документов при предъявлении им документа, удостоверяющего личность; документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае если за получением итогового документа обратился представитель заявителя), фиксирует в журнале выдачи итоговых документов реквизиты и количество экземпляров выдаваемых итоговых документов, инициалы, фамилию заявителя (представителя заявителя); данные документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя и (или) документа, удостоверяющего личность.
Факт получения итоговых документов удостоверяется в журнале выдачи итоговых документов личной подписью заявителя (уполномоченного представителя).
Время ожидания в очереди для получения итогового документа по результатам рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
В случае если итоговые документы не получены заявителем по истечении 30 дней со дня их поступления в МФЦ, специалист отдела приема МФЦ повторно уведомляет заявителя в порядке, предусмотренном подпунктом 3 настоящего пункта, о готовности и возможности получения итоговых документов.
Сохранность итоговых документов, невостребованных заявителем, обеспечивается специалистами отдела приема МФЦ.
В случае не получения заявителем итоговых документов по истечении 90 дней со дня поступления итоговых документов из администрации города в МФЦ, специалист отдела приема МФЦ возвращает с сопроводительным письмом за подписью руководителя МФЦ итоговые документы в орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги, для принятия соответствующих мер;
9) исключен;
См. текст подпункта 9 пункта 21
10) исключен.
См. текст подпункта 10 пункта 21
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 17 марта 2016 г. N 2909-П пункт 22 настоящего приложения изложен в новой редакции
22. В случае если для использования переводимого помещения в качестве жилого (нежилого) требуется проведение его переустройства и (или) перепланировки окончание перевода жилого помещения в нежилое помещение (нежилого помещения в жилое помещение) подтверждается актом приемочной комиссии о приемке помещения после переустройства и (или) перепланировки при переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение (далее - акт приемочной комиссии), который является основанием для использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
Прием заявлений и документов, необходимых для согласования акта приемочной комиссии о приемке помещения после переустройства и (или) перепланировки при переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение, передача в УАиГ осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 18, 19 настоящего Регламента.
23. Проверка документов на соответствие формальным требованиям, комплектности, формирование дела для передачи в орган администрации города, осуществляющий подготовку итоговых документов
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с приложенным комплектом документов, сформированного специалистом отдела приема МФЦ, в отдел контроля МФЦ.
Специалист отдела контроля МФЦ:
1) принимает от курьера заявления, осуществляет сверку поступивших и указанных в реестре заявлений, указывает должность, фамилию и инициалы, дату и время принятия заявлений, удостоверяет реестр принятых заявлений своей подписью, обеспечивает хранение реестра;
2) фиксирует в электронной карточке документа факт принятия дела заявления и приложенных документов;
3) осуществляет проверку заявления и приложенных документов на комплектность, а также на соответствие требованиям, установленным в пункте 8 настоящего регламента.
В случае если в ходе проверки документов выявлены основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 8 настоящего регламента, специалист отдела контроля МФЦ подготавливает письменный мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - письменный мотивированный отказ в приеме документов (Приложение N 5 к административному регламенту) не позднее 3 дней со дня регистрации заявления. После подписания руководителем МФЦ письменный мотивированный отказ в приеме документов, специалист отдела контроля МФЦ передает его с пакетом документов специалисту отдела приема МФЦ для выдачи заявителю. Сканированная копия письменного мотивированного отказа в приеме документов прикрепляется специалистом отдела контроля МФЦ к электронной карточке документа, заявление снимается с контроля.
Письменный мотивированный отказ в приеме документов должен содержать причины отказа, ссылку на соответствующий пункт административного регламента или нормативный правовой акт и предлагаемые заявителю действия.
4) проверяет в электронной карточке документа:
- наличие и правильность предоставления специалистом отдела приема МФЦ доступа для работы с бумажным оригиналом специалистам органов администрации города, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- наличие сканированных документов;
В случае отсутствия в электронной карточке документа доступа для работы с бумажным оригиналом специалистам органов администрации города, участвующим в предоставлении муниципальной услуги или сканированных подлинников (копий) документов специалист отдела контроля МФЦ устраняет выявленные недостатки.
5) оформляет контрольный лист, фиксирующий установленный настоящим регламентом порядок и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, а также срок окончания предоставления муниципальной услуги;
6) формирует дело заявителя: в соответствии с распиской в получении документов прошивает и нумерует все листы, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов (контрольный лист подшивается первым листом). Оригиналы документов, подлежащие возврату заявителю, подшиваются к делу заявителя отдельным файлом;
7) фиксирует в электронной карточке документа факт передачи дела заявителя в орган администрации города, являющийся исполнителем муниципальной услуги;
8) распечатывает информацию о передаваемых в орган администрации города, осуществляющий подготовку итоговых документов, заявлениях из электронного журнала (реестр) в двух экземплярах, указывает должность, фамилию, инициалы, дату и время составления реестра, удостоверяет своей подписью;
9) передает дело заявителя в орган администрации города, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, не позднее дня, следующего за днем регистрации заявления, через курьера МФЦ по реестру.
Один экземпляр реестра с делами заявителей передает через курьера МФЦ в орган администрации города, ответственный за подготовку итоговых документов.
Второй - с отметкой о принятии дел специалистом органа администрации города, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, возвращается через курьера МФЦ специалисту отдела контроля МФЦ в день передачи заявлений в администрацию города.
Специалист отдела контроля обеспечивает сохранность реестра.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 17 марта 2016 г. N 2909-П в пункт 23.1 настоящего приложения внесены изменения
23.1. Межведомственное информационное взаимодействие МФЦ
В случае если заявителем самостоятельно не представлены документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления организациях, специалист отдела контроля в соответствии с заключенным соглашением об информационном взаимодействии направляет в соответствующий орган (организацию) межведомственный запрос о предоставлении документов и (или) сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Дата и способ направления межведомственного запроса фиксируется специалистом отдела контроля в электронной карточке документа.
После поступления ответа на межведомственный запрос специалист отдела контроля фиксирует в электронной карточке документа дату его поступления в МФЦ.
В случае если ответ на межведомственный запрос представлен в электронной форме, специалист отдела контроля распечатывает электронную форму документа на бумажном носителе. Электронная форма документа на бумажном носителе заверяется подписью уполномоченного лица и оттиском печати МФЦ, после чего приобщается специалистом отдела контроля к делу заявителя.
В случае если ответ на межведомственный запрос представлен на бумажном носителе, специалист отдела контроля прикрепляет сканированную копию документа к электронной карточке документа, оригинал ответа на межведомственный запрос приобщает к делу заявителя.
В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, предусмотренные подпунктами 6, 7, 8 таблицы 2 пункта 7 настоящего Регламента, такие документы и (или) информация запрашиваются специалистами МФЦ в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Постановление администрации города Магнитогорска о переводе жилого помещения в нежилое помещение (нежилого помещения в жилое помещение), предусмотренное пунктом 9 таблицы 2 пункта 7 настоящего Регламента, запрашивается специалистом УАиГ самостоятельно
24. Согласование акта приемочной комиссии о приемки помещений после переустройства и (или) перепланировки при переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое; письменный отказ в согласовании акта приемочной комиссии о приемки помещений после переустройства и (или) перепланировки при переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое.
Специалист отдела контроля МФЦ передает дело и контрольный лист ответственному специалисту УАиГ.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 17 марта 2016 г. N 2909-П в подпункт 24.1 пункта 24 настоящего приложения внесены изменения
24.1. Согласование акта приемочной комиссии о приемки помещений после переустройства и (или) перепланировки при переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое.
Ответственный специалист УАиГ в течение 1 рабочего дня фиксирует в контрольном листе, а также в электронной карточке документа время принятия и передачи дела, а также свою фамилию, имя, отчество, после чего передает дело специалисту отдела градостроительного контроля УАиГ.
Исполнитель осуществляет проверку документов, в случае согласования акта приемочной комиссии передает его на подпись начальнику отдела градостроительного контроля и архитектурного планирования УАиГ.
Срок согласования акта приемочной комиссии с УАиГ составляет не более 13 рабочих дней.
Специалист УАиГ в случае согласования акта приемочной комиссии в течение 5 дней после утверждения акта приемочной комиссии направляет один экземпляр акта в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества, а также в управление охраны окружающей среды и экологического контроля администрации города Магнитогорска, МКУ "Городская техническая инспекция" и организацию, осуществляющую управление многоквартирным жилым домом, в котором находится переводимое помещение.
В случае поступления ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии в органе государственной власти, органе местного самоуправления либо подведомственной органу государственной или органу местного самоуправления организации, документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, предусмотренных подпунктами 6, 7, 8, 9 таблицы N 1 пункта 7 настоящего Регламента, и такой документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, исполнитель УАиГ направляет заявителю по почте либо через МФЦ письменное уведомление за подписью руководителя УАиГ с предложением представить такой документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления. В случае направления указанного уведомления заявителю через МФЦ уведомление заявителя о возможности получения уведомления, а также его выдача заявителю осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 21 настоящего Регламента.
24.2. Письменный отказ в согласовании акта приемочной комиссии о приемки помещений после переустройства и (или) перепланировки при переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое.
Ответственный специалист УАиГ в течение 1 рабочего дня фиксирует в контрольном листе, а также в электронной карточке документа время принятия и передачи дела, а также свою фамилию, имя, отчество, после чего передает дело исполнителю отдела градостроительного контроля УАиГ.
Исполнитель осуществляет проверку документов, в случае отказа в согласовании акта приемочной комиссии исполнитель отдела градостроительного контроля УАиГ подготавливает проект письменного отказа (приложение N 6 к административному регламенту) за подписью руководителя УАиГ в течение 13 рабочих дней и направляет заявление, дело с приложенным проектом письменного мотивированного отказа на подписание руководителем УАиГ.
Срок для подписания письменного отказа руководителем УАиГ составляет 1 рабочий день, после чего дело с с приложенным письменным мотивированным отказом направляется ответственному специалисту УАиГ.
Ответственный специалист УАиГ фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи дела, а также свои фамилию, имя, отчество и передает дело с приложенным письменным мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги через курьера в МФЦ для регистрации и вручения заявителю.
Письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги передается ответственным специалистом УАиГ в МФЦ в течение 1 рабочего дня.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 17 марта 2016 г. N 2909-П пункт 25 настоящего приложения изложен в новой редакции
25. Принятие в МФЦ документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги при согласовании акта приемочной комиссии, уведомление заявителя о готовности и возможности их получения, а также выдача указанных документов заявителю осуществляются в порядке, предусмотренном пунктом 21 настоящего Регламента.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
26. Текущий контроль за сроками исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем МФЦ.
Ежедневно специалист отдела контроля МФЦ осуществляет проверку исполнения сроков выдачи итогового документа. В случае пропуска срока, установленного настоящим регламентом, но не более чем на один день, специалист отдела контроля МФЦ отправляет запрос на имя руководителя УАиГ с целью выяснения причин пропуска установленного срока. В случае непринятия мер по устранению выявленного нарушения установленного срока, руководителем МФЦ составляется служебная записка на имя заместителя главы города по имуществу и правовым вопросам.
Ежемесячно, до 5-го числа месяца, руководители отделов МФЦ представляют руководителю МФЦ информацию о количестве обращений, поступивших за предшествующий месяц, количестве выданных документов, а также не выданных в установленный срок документов с указанием причин задержки и принятых мерах по их устранению.
Ответственность за организацию работы МФЦ возлагается на руководителя МФЦ.
Также текущий контроль за сроками исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем УАиГ.
Основными задачами системы контроля является:
обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;
своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;
выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
предупреждение неисполнения или ненадлежащего предоставления муниципальной услуги, а также принятие мер по данным фактам.
Периодичность осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения положений настоящего регламента устанавливается руководителем УАиГ.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 17 марта 2016 г. N 2909-П пункт 27 настоящего приложения изложен в новой редакции
27. Решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих могут быть обжалованы заявителем в досудебном порядке.
28. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
29. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1) жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя;
30. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
31. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
32. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
33. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявитель вправе обжаловать в суд, арбитражный суд решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Исполняющий обязанности начальника УАиГ |
П.В. Звездин |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Форма постановления |
|
Содержание Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 22 апреля 2013 г. N 5401-П "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.