Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением
администрации
Копейского городского округа
от 2 марта 2016 г. N 470-п
Положение
о формировании муниципального задания в отношении муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания (далее - Положение)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание):
1) муниципальными бюджетными учреждениями;
2) муниципальными казенными учреждениями;
3) муниципальными автономными учреждениями.
Муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения.
2. Муниципальное задание устанавливает показатели, характеризующие качество и объем (содержание) муниципальной услуги (работы), а также порядок ее оказания (выполнения).
Муниципальное задание формируется по форме согласно приложению к настоящему Положению.
Муниципальное задание, а также все изменения к нему, для муниципальных учреждений, находящихся в непосредственном ведении администрации Копейского городского округа (далее - городской округ), утверждается муниципальным правовым актом администрации городского округа и подписывается уполномоченным лицом.
При установлении муниципальному бюджетному, казенному или автономному учреждению муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ) муниципальное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).
При установлении муниципальному бюджетному, казенному или автономному учреждению муниципального задания одновременно на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) муниципальное задание формируется из 3 частей, которые содержат требования к оказанию муниципальной услуги (услуг), выполнению работы (работ) и общие сведения о выполнении муниципального задания.
3. Муниципальное задание разрабатывается в процессе формирования бюджета городского округа, утверждается не позднее одного месяца со дня официального опубликования решения Собрания депутатов городского округа о бюджете и доводится до начала очередного финансового года в отношении:
1) муниципальных казенных учреждений - главными распорядителями средств бюджета городского округа, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения;
2) муниципальных бюджетных учреждений - отраслевыми (функциональными) органами администрации городского округа, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных учреждений (далее - орган администрации городского округа, осуществляющий функции и полномочия учредителя), если иное не установлено муниципальными правовыми актами;
3) муниципальных автономных учреждений - орган администрации городского округа, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности городского округа (далее - орган администрации городского округа, осуществляющий функции и полномочия учредителя), если иное не установлено муниципальными правовыми актами.
4. Муниципальное задание утверждается на срок, соответствующий установленному бюджетным законодательством Российской Федерации сроку формирования бюджета городского округа.
5. Муниципальное задание формируется главным распорядителем средств бюджета городского округа, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения, либо органом администрации городского округа, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных или автономных учреждений, на основе утвержденного ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в их ведении муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности.
6. В случае внесения изменений в правовые акты, на основании которых было сформировано муниципальное задание, а также изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа для финансового обеспечения выполнения муниципального задания, в муниципальное задание могут быть внесены изменения, которые утверждаются главными распорядителями средств бюджета городского округа, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, либо органами администрации городского округа, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных или автономных учреждений.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной из бюджета городского округа муниципальному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - субсидия), в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
7. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных муниципальному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
8. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания определяется по формуле:
где:
- нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги, включенной в ведомственный перечень;
- объем 1-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;
- нормативные затраты на выполнение w-й работы, включенной в ведомственный перечень;
- размер платы (тариф и цена) за оказание i-й муниципальной услуги в соответствии с пунктом 30 настоящего Положения, установленный муниципальным заданием;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;
- затраты на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд, не сданного в аренду или безвозмездное пользование (далее - не используемое для выполнения муниципального задания имущество).
9. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в муниципальном задании, на основе базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты), определяемых в соответствии с настоящим Положением, с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным казенным, бюджетным, автономным учреждением в соответствующих сферах деятельности, утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (далее - общие требования).
Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги устанавливаются в размере, не превышающем максимальный размер нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, при использовании которого при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания указанный объем не превышает объем бюджетных ассигнований на соответствующие цели, предусмотренный решением Собрания депутатов городского округа о бюджете.
10. Значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги утверждаются в отношении:
1) муниципальных казенных учреждений - главным распорядителем средств бюджета городского округа, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения;
2) муниципальных бюджетных или муниципальных автономных учреждений - органом администрации городского округа, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги в отношении муниципальных учреждений, находящихся в непосредственном ведении администрации городского округа, утверждается муниципальным правовым актом администрации городского округа и подписывается уполномоченным лицом.
11. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги состоит из:
1) базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
2) базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.
12. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги, с соблюдением показателей качества оказания муниципальной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику муниципальной услуги (содержание, условия (формы) оказания муниципальной услуги), установленных в базовом (отраслевом) перечне (далее - показатели отраслевой специфики), отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1.
13. При определении базового норматива затрат применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания муниципальной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания муниципальных услуг в установленной сфере (далее - стандарты услуги).
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом услуги, в отношении муниципальной услуги, оказываемой муниципальными учреждениями, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности муниципального учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы муниципальной услуги в соответствующей сфере деятельности.
В случае если в соответствующей сфере деятельности отсутствуют иные муниципальные учреждения, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе медианного значения по муниципальным учреждениям, оказывающим аналогичную муниципальную услугу.
14. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включаются:
1) затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
2) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания муниципальной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
3) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
15. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги включаются:
1) затраты на коммунальные услуги;
2) затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);
3) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;
4) затраты на приобретение услуг связи;
5) затраты на приобретение транспортных услуг;
6) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги;
7) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
16. Значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги утверждается главным распорядителем средств бюджета городского округа, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения, либо органом администрации городского округа, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений (уточняется в случае необходимости при формировании муниципального задания), общей суммой с выделением:
1) суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, в том числе административно-управленческого персонала в случаях, установленных стандартами оказания соответствующей муниципальной услуги;
2) суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги.
17. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента.
18. В территориальный корректирующий коэффициент включаются территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
Значение территориального корректирующего коэффициента утверждается:
главным распорядителем средств бюджета городского округа, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения;
органом администрации городского округа, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями и составом имущественного комплекса, необходимого для выполнения муниципального задания, и рассчитывается в соответствии с общими требованиями.
19. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе с учетом показателей качества муниципальной услуги.
Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается:
главным распорядителем средств бюджета городского округа, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения;
органом администрации городского округа, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений (уточняется в случае необходимости при формировании муниципального задания на очередной финансовый год).
20. Главный распорядитель средств бюджета городского округа, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения и орган администрации городского округа, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, применяют порядок расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, установленный настоящим Положением, с соблюдением положений, определенных разделом I общих требований, и абсолютных и относительных значений показателей (условий, ограничений) расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, определенных разделом II общих требований.
21. Нормативные затраты на выполнение работы определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания по решению:
главного распорядителя средств бюджета городского округа, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения;
органа администрации городского округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений.
Нормативные затраты на выполнение муниципальной работы устанавливаются в размере, не превышающем максимальный размер нормативных затрат на выполнение муниципальной работы, при использовании которого при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания данный объем не превышает объем бюджетных ассигнований на соответствующие цели, предусмотренный решением о бюджете на соответствующий финансовый год.
При отсутствии решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, затраты на выполнение работы определяются сметным или проектным методом расчета затрат. Решение об использовании проектного либо сметного метода определения затрат на выполнение работ принимается руководителем муниципального учреждения самостоятельно.
22. При применении сметного метода определение затрат на выполнение муниципальных работ осуществляется на основе детализированной сметы выполняемых работ, которая утверждается:
главным распорядителем средств бюджета городского округа, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения;
органом администрации городского округа, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений.
Для муниципальных учреждений, находящихся в непосредственном ведении администрации городского округа, смета утверждается муниципальным правовым актом администрации городского округа и подписывается уполномоченным лицом.
23. При применении проектного метода определение затрат на выполнение муниципальных работ может осуществляться как на основе общей суммы затрат на реализацию выполняемых работ, так и с разбивкой по укрупненным статьям расходов. При использовании проектного метода муниципальное учреждение представляет главному распорядителю средств бюджета городского округа, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения, и органу администрации городского округа, осуществляющему функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, проектные материалы, которые должны содержать всю необходимую информацию о технических, технологических и организационных характеристиках работ, обоснования сумм и направлений затрат.
24. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в муниципальном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы. В нормативные затраты на выполнение работы включаются в том числе:
1) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;
2) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
3) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
4) затраты на оплату коммунальных услуг;
5) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);
6) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения муниципального задания;
7) затраты на приобретение услуг связи;
8) затраты на приобретение транспортных услуг;
9) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда, в том числе затраты на оплату труда административно-управленческого персонала в случаях, установленных стандартами оказания соответствующей муниципальной услуги;
10) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
25. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются натуральные показатели, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере (далее - стандарты работ).
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом работы, в отношении работы, выполняемой муниципальными учреждениями, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются сметным методом, либо (по решению руководителя соответствующего муниципального учреждения) на основе анализа и усреднения показателей деятельности муниципального учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на выполнение работы в соответствующей сфере деятельности.
В случае если в соответствующей сфере деятельности отсутствуют иные муниципальные учреждения, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе медианного значения по муниципальным учреждениям, оказывающим аналогичную муниципальную услугу.
Значения нормативных затрат на выполнение работы утверждаются главным распорядителем средств бюджета городского округа, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения, либо органом администрации городского округа, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений.
Для муниципальных учреждений, находящихся в непосредственном ведении администрации Копейского городского округа, значения нормативных затрат утверждаются муниципальным правовым актом администрации городского округа и подписываются уполномоченным лицом.
26. В объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
В случае если муниципальное бюджетное или автономное учреждение оказывает муниципальные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату (далее - платная деятельность) сверх установленного муниципального задания, затраты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, который определяется как отношение планируемого объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, исходя из объемов субсидии, полученной из бюджета городского округа в отчетном финансовом году на указанные цели, к общей сумме, включающей планируемые поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и доходов от платной деятельности, исходя из указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году (далее - коэффициент платной деятельности).
27. Затраты на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества муниципального бюджетного или автономного учреждения рассчитываются с учетом затрат:
1) на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат муниципального бюджетного или муниципального автономного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги;
2) на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат муниципального бюджетного или муниципального автономного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги.
28. В случае если муниципальное бюджетное или автономное учреждение осуществляет платную деятельность сверх установленного муниципального задания, затраты, указанные в пункте 28 настоящего Положения, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункте 26"
Значения затрат на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества муниципального бюджетного или автономного учреждения утверждаются органом администрации городского округа, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений.
29. В случае если муниципальное бюджетное или муниципальное автономное учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного муниципального задания, по которому в соответствии с законодательством предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат), подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема муниципальной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа), установленного в муниципальном задании, органом администрации городского округа, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений, с учетом положений, установленных законодательством.
30. В случае если муниципальное учреждение оказывает муниципальные услуги в рамках установленного муниципального задания и получает средства в рамках участия в территориальных программах обязательного медицинского страхования, нормативные затраты, определяемые в соответствии с настоящим Положением, подлежат уменьшению в размере затрат, включенных в структуру тарифа на оплату медицинской помощи, установленную базовой программой обязательного медицинского страхования.
31. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа на указанные цели.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным или автономным учреждением осуществляется путем предоставления субсидии.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.
32. Муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям сверх субсидий на выполнение муниципального задания из бюджета городского округа в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации могут предоставляться субсидии на иные цели для финансирования:
1) затрат по осуществлению капитального ремонта;
2) затрат по приобретению основных средств, не включенных в муниципальное задание;
3) затрат на возмещение ущерба в случае чрезвычайной ситуации;
4) затрат на реализацию мероприятий, проводимых в рамках муниципальных программ городского округа и ведомственных целевых программ, не включенных в муниципальное задание;
5) иных затрат, финансируемых путем предоставления субсидий на иные цели.
33. Контроль за выполнением муниципальными казенными учреждениями муниципальных заданий осуществляют главные распорядители средств бюджета городского округа, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения.
34. Контроль за выполнением муниципальными бюджетными или автономными учреждениями муниципальных заданий осуществляют органы администрации городского округа, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных или автономных учреждений.
35. Муниципальные задания и отчеты об их исполнении, за исключением содержащихся в них сведений, отнесенных к государственной тайне, могут быть размещены на официальных сайтах в сети Интернет главных распорядителей средств бюджета городского округа, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, и органов администрации городского округа, осуществляющих функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных или автономных учреждений.
Заместитель Главы администрации Копейского городского |
Т.В. Николаус |
<< Назад |
Приложение. >> Муниципальное задание |
|
Содержание Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 2 марта 2016 г. N 470-п "О Положении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.