В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Озерского городского округа от 16.08.2013 N 2476 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Озерского городского округа, их формировании и реализации", постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Доступная среда" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2017.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Озерский вестник" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области.
4. С момента вступления в силу настоящего постановления признать утратившим силу постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 12.12.2013 N 3960 "Об утверждении муниципальной программы "Доступная среда" на 2014 год и плановый период до 2016 года" (с изменениями и дополнениями).
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Озерского городского округа Сбитнева И.М.
Глава администрации |
Е.Ю. Щербаков |
Утверждена
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 30.11.2016 г. N 3194
Муниципальная программа
"Доступная среда"
на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
г. Озерск, Челябинская область
2016 год
Паспорт
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
К инвалидам относятся лица с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными окружающими барьерами могут мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими.
К маломобильным категориям граждан относятся люди преклонного возраста, беременные женщины, граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски, дети дошкольного возраста и другие лица с ограниченными способностями или возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, вынужденные в силу устойчивого и/или временного физического ограничения использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления.
По состоянию на 15.11.2016 год численность инвалидов в Озерском городском округе составляет 6 353 человека, что составляет около 7,0 % от общей численности населения. В настоящее время на учете в УСЗН состоит 551 ребенок-инвалид.
Наиболее уязвимыми при взаимодействии с городской средой жизнедеятельности являются инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата, использующие при передвижении вспомогательные средства (инвалиды-колясочники) - 524 человека, инвалиды с дефектом органов зрения (слабовидящие и тотально слепые) - 216 человек, инвалиды с дефектами органов слуха - 84 человека.
В соответствии со ст. 15 Федерального Закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно - правовых форм создают условия инвалидам и другим маломобильным группам для беспрепятственного доступа к объектам социальной, спортивной, культурной инфраструктур (жилым, общественным, производственным, спортивным и культурным зданиям, строениям и учреждениям).
Создание доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности является в настоящее время одной из основных проблем. В настоящее время доступность среды для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Озерского городского округа находится на низком уровне, ограничены возможности беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности.
Сложившееся положение обуславливает необходимость проведения мероприятий, направленных на обеспечение большей доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения к социальной инфраструктуре.
Важнейшим условием формирования доступной среды является индивидуальный подход в решении вопросов доступности применительно к каждому конкретному инвалиду с учетом его потребностей, окружения, вида трудовой деятельности, личностных особенностей и его объективных возможностей.
Это свидетельствует о масштабности проблемы инвалидности и определяет необходимость принятия комплекса мероприятий по формированию условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Отсутствие постоянного финансирования задерживает работу, ведущуюся в этом направлении. Недостаточно активно производится реконструкция объектов социальной сферы, культуры, физической культуры и спорта под условия жизнеобеспечения граждан с ограниченными возможностями, оборудование технических средств регулирования дорожного движения инвалидов и маломобильных групп населения. Это обусловливает необходимость разработки настоящей муниципальной программы, включив в нее первоочередные мероприятия, такие как:
установка наружного, внутреннего пандуса, поручней в зданиях УСЗН, МБУ ТК "Золотой петушок", МБУ "КДЦ" (ДК "Маяк", ДК "Строитель"), МБУ ДК "Синегорье";
реконструкция входной группы в зданиях УСЗН, КСК "Лидер", СК "Парус", МБУ ДК "Синегорье";
установка приспособления для спуска в воду в здании КСК "Лидер";
реконструкция санитарно-гигиенического помещения в зданиях УСЗН и МУ "КЦСОН";
оборудование специальными знаками помещений для информирования инвалидов и маломобильных групп населения в зданиях МБУ ТК "Золотой петушок" и МБУ ДК "Синегорье";
оснащение светофорных объектов звуковыми сигнализаторами на регулируемых пешеходных переходах в районе КСК "Лидер", МБОУ ДОД "ДТДиМ", клуба детей-инвалидов "Наши дети".
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит комплексно подойти к решению проблем инвалидов и маломобильного населения по их социальной адаптации, по обеспечению беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, что в результате в значительной степени улучшит качество их жизни.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры, являются:
финансово-экономические риски, связанные с возможным недофинансированием или несвоевременным финансированием мероприятий Программы из бюджета округа;
нормативно-правовые риски, связанные с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, внесением изменений в федеральное законодательство, влияющих на мероприятия Программы;
непредвиденные риски, причинами которых могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет округа и к необходимости концентрации средств бюджета округа на преодоление последствий данных процессов;
организационные и управленческие риски, которые могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках Программы.
Для предотвращения и минимизации рисков предусмотрен мониторинг хода реализации мероприятий Программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов Программы.
II. Основные цели и задачи муниципальной программы
Основной целью Программы является формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения на территории Озерского городского округа.
Достижение основной цели Программы обеспечивается за счет решения следующих задач:
1) обеспечение доступности объектов социальной, спортивной, культурной инфраструктур;
2) обеспечение безопасных условий для движения инвалидов и маломобильных групп населения.
III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа рассчитана на 2017-2019 годы без выделения этапов реализации.
IV. Система мероприятий муниципальной программы
Система мероприятий Программы представлена в приложении N 1 к Программе.
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Озерского городского округа в сумме 2065,00 тыс. руб., в том числе:
2017 г. - 930,000 тыс. руб.;
2018 г. - 580,000 тыс. руб.;
2019 г. - 555,000 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании бюджета округа на соответствующий финансовый год исходя из возможностей бюджета и затрат, необходимых для реализации Программы.
VI. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем - УКС и Б, совместно с соисполнителями - УСЗН, Управлением культуры, Управлением ФК и С, который выполняет следующие функции:
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации программы;
координирует деятельность соисполнителей Программы по подготовке и реализации мероприятий Программы;
в установленном порядке готовит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, в том числе на очередной финансовый год и плановый период;
представляет запрашиваемые сведения о ходе реализации Программы;
проводит оценку эффективности реализации мероприятий Программы;
осуществляет в установленные сроки ведение отчетности по реализации Программы.
Ответственный исполнитель, соисполнители представляют в Управление экономики администрации Озерского городского округа (далее - Управление экономики) отчетность о реализации Программы:
по итогам 1 квартала - в срок до 15 апреля отчетного года;
по итогам 1 полугодия - в срок до 15 июля отчетного года;
по итогам 9 месяцев - в срок до 15 октября отчетного года;
по итогам года - в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.
Представляемая отчетность содержит:
1) отчет (за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев или годовой) о реализации Программы, согласованный с Управлением по финансам;
2) подробную пояснительную записку, содержащую:
по итогам реализации Программы за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев:
анализ исполнения Программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
по итогам реализации Программы за год:
сведения об основных результатах реализации Программы за отчетный год;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателях Программы за отчетный год;
анализ исполнения Программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации Программы.
Контроль за ходом реализации Программы может осуществляться в процессе проверок, проводимых контрольно-ревизионным отделом администрации округа.
VII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
В результате реализации мероприятий Программы ожидается:
1) Увеличение доли объектов социальной, спортивной, культурной инфраструктур в общем количестве объектов данных сфер, доступных для инвалидов и маломобильных групп населения до 21,3 %.
2) Оборудование 3 светофорных объектов звуковыми сигнализаторами.
Динамика основных результатов реализации муниципальной программы представлена в приложении N 2.
VIII. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в процессе (ежегодно) и по итогам ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются постановлением администрации округа.
Начальник Управления капитального |
Н.Г. Белякова |
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Доступная среда" на 2017 год
и на плановый период 2018
и 2019 годов
План мероприятий
муниципальной программы "Доступная среда" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
N п/п |
Объекты мероприятия |
Срок проведения мероприятия (сдачи объекта) |
Планируемые объемы финансирования (тыс. руб.) |
КВР |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Целевое назначение (раздел, подраздел) |
Примечание |
||||
всего |
межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
межбюджетные транс ферты из областного бюджета |
бюджет округа |
вне бюджетные средства |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Обеспечение доступности объектов социальной, спортивной, культурной инфраструктур | |||||||||||
1. |
Установка наружного, внутреннего пандуса, поручней, в том числе: |
2017-2019 |
315,000 |
- |
- |
315,000 |
- |
244, 241 |
УСЗН, Управление культуры |
0500-0503 |
|
1.1 |
в здании УСЗН (от входной группы до 1-го этажа) |
2017 |
80,000 |
- |
- |
80,000 |
- |
244 |
УСЗН |
0500-0503 |
|
1.2 |
в здании МБУ ТК "Золотой петушок" |
2017 |
150,000 |
- |
- |
150,000 |
- |
241 |
Управление культуры |
0500-0503 |
|
1.3 |
в здании МБУ "КДЦ" (ДК "Маяк") |
2018 |
40,000 |
- |
- |
40,000 |
- |
241 |
Управление культуры |
0500-0503 |
|
1.4 |
в здании МБУ "КДЦ" (ДК "Строитель") |
2018 |
40,000 |
- |
- |
40,000 |
- |
241 |
Управление культуры |
0500-0503 |
|
1.5 |
в здании МБУ ДК "Синегорье" |
2019 |
5,000 |
- |
- |
5,000 |
- |
241 |
Управление культуры |
0500-0503 |
|
2. |
Реконструкция входной группы, в том числе: |
2017-2019 |
720,000 |
- |
- |
720,000 |
- |
244, 241, 612 |
УСЗН, Управление культуры, Управление ФКиС |
0500-0503 |
|
2.1 |
в здании УСЗН |
2017 |
100,000 |
- |
- |
100,000 |
- |
244 |
УСЗН |
0500-0503 |
|
2.2 |
в здании КСК "Лидер" |
2017 |
500,000 |
- |
- |
500,000 |
- |
612 |
Управление ФКиС |
0500-0503 |
|
2.3 |
в здании МБУ ДК "Синегорье" |
2019 |
20,000 |
- |
- |
20,000 |
- |
241 |
Управление культуры |
0500-0503 |
|
2.4 |
в здании СК "Парус" |
2019 |
100,000 |
- |
- |
100,000 |
- |
612 |
Управление ФКиС |
0500-0503 |
|
3. |
Оборудование специальными знаками помещений для информирования инвалидов и маломобильных групп населения, в том числе: |
2017, 2019 |
80,000 |
- |
- |
80,000 |
- |
241 |
Управление культуры |
0500-0503 |
|
3.1 |
в здании МБУ ТК "Золотой петушок" |
2017 |
50,000 |
- |
- |
50,000 |
- |
241 |
Управление культуры |
0500-0503 |
|
3.2 |
в здании МБУ ДК "Синегорье" |
2019 |
30,000 |
- |
- |
30,000 |
- |
241 |
Управление культуры |
0500-0503 |
|
4. |
Установка приспособления для спуска в воду, в том числе: |
2018 |
150,000 |
- |
- |
150,000 |
- |
612 |
Управление ФКиС |
0500-0503 |
|
4.1 |
в здании КСК "Лидер" |
2018 |
150,000 |
- |
- |
150,000 |
- |
612 |
Управление ФКиС |
0500-0503 |
|
5. |
Реконструкция санитарно-гигиенического помещения, в том числе: |
2018, 2019 |
550,000 |
- |
- |
550,000 |
- |
244, 612 |
УСЗН |
0500-0503 |
|
5.1 |
в здании УСЗН |
2018 |
250,000 |
- |
- |
250,000 |
- |
244 |
УСЗН |
0500-0503 |
|
5.2 |
в здании МУ "КЦСОН" |
2019 |
300,000 |
- |
- |
300,000 |
- |
612 |
УСЗН |
0500-0503 |
|
Обеспечение безопасных условий для движения инвалидов и маломобильных групп населения | |||||||||||
6. |
Оснащение светофорных объектов звуковыми сигнализаторами, в том числе: |
2017-2019 |
250,000 |
- |
- |
250,000 |
- |
244 |
УКСиБ |
0500-0503 |
|
6.1 |
регулируемого пешеходного перехода в районе КСК "Лидер" |
2017 |
50,000 |
- |
- |
50,000 |
- |
244 |
УКСиБ |
0500-0503 |
|
6.2 |
регулируемого пешеходного перехода в районе МБОУ ДОД "ДТДиМ" |
2018 |
100,000 |
- |
- |
100,000 |
- |
244 |
УКСиБ |
0500-0503 |
|
6.3 |
регулируемого пешеходного перехода в районе клуба детей-инвалидов "Наши дети" |
2019 |
100,000 |
- |
- |
100,000 |
- |
244 |
УКСиБ |
0500-0503 |
|
|
Итого по УКСиБ: |
2017-2019 |
250,000 |
- |
- |
250,000 |
- |
|
|
|
|
|
в том числе по годам: |
2017 |
50,000 |
- |
- |
50,000 |
- |
|
|
|
|
|
|
2018 |
100,000 |
- |
- |
100,000 |
- |
|
|
|
|
|
|
2019 |
100,000 |
- |
- |
100,000 |
- |
|
|
|
|
|
Итого по УСЗН: |
2017-2019 |
730,000 |
- |
- |
730,000 |
- |
|
|
|
|
|
в том числе по годам: |
2017 |
180,000 |
- |
- |
180,000 |
- |
|
|
|
|
|
|
2018 |
250,000 |
- |
- |
250,000 |
- |
|
|
|
|
|
|
2019 |
300,000 |
- |
- |
300,000 |
- |
|
|
|
|
|
Итого по Управлению культуры: |
2017-2019 |
335,000 |
- |
- |
335,000 |
- |
|
|
|
|
|
в том числе по годам: |
2017 |
200,000 |
- |
- |
200,000 |
- |
|
|
|
|
|
|
2018 |
80,000 |
- |
- |
80,000 |
- |
|
|
|
|
|
|
2019 |
55,000 |
- |
- |
55,000 |
- |
|
|
|
|
|
Итого по Управлению ФКиС: |
2017-2019 |
750,000 |
- |
- |
750,000 |
- |
|
|
|
|
|
в том числе по годам: |
2017 |
500,000 |
- |
- |
500,000 |
- |
|
|
|
|
|
|
2018 |
150,000 |
- |
- |
150,000 |
- |
|
|
|
|
|
|
2019 |
100,000 |
- |
- |
100,000 |
- |
|
|
|
|
|
Всего по Программе: |
2017-2019 |
2 065,000 |
- |
- |
2 065,000 |
- |
|
|
|
|
|
в том числе по годам: |
2017 |
930,000 |
- |
- |
930,000 |
- |
|
|
|
|
|
|
2018 |
580,000 |
- |
- |
580,000 |
- |
|
|
|
|
|
|
2019 |
555,000 |
- |
- |
555,000 |
- |
|
|
|
|
Начальник Управления капитального |
Н.Г. Белякова |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Доступная среда" на 2017 год
и на плановый период 2018
и 2019 годов
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) и их значениях
муниципальной программы "Доступная среда"
на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
N |
Целевой показатель (индикатор) |
ед. изм. |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
||||
2015 год (отчетный) |
2016 год (текущий) |
2017 год (очередной) |
2018 год |
2019 год (второй год планового периода) |
|||
1
|
Доля объектов социальной, спортивной, культурной инфраструктур, доступных для инвалидов и маломобильных групп населения в общем количестве объектов данных сфер |
% |
0 |
0 |
6,4 |
14,9 |
21,3 |
2 |
Количество светофорных объектов вновь оборудованных звуковыми сигнализаторами |
ед. |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
Начальник Управления капитального |
Н.Г. Белякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 30 ноября 2016 г. N 3194 "Об утверждении муниципальной программы "Доступная среда" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.
Текст постановления опубликован в газете "Озерский вестник" от 14 декабря 2016 г. N 58
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 28 декабря 2017 г. N 3649
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 24 августа 2017 г. N 2277