Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Магнитогорска
от 15 октября 2015 г. N 13932-П
1. Муниципальная программа
"Развитие городского пассажирского транспорта в городе Магнитогорске"
на 2016-2018 годы
17 декабря 2015 г., 18 февраля, 20 мая, 24 июня, 11 июля, 5 октября, 19 декабря 2016 г., 21 февраля, 14 апреля, 19, 26 мая, 26 июня, 25 июля, 24 августа, 19 сентября 2017 г.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 19 сентября 2017 г. N 10926-П в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной программы
2. Подпрограмма муниципальной программы
"Комплексное развитие городского пассажирского транспорта в городе Магнитогорске"
17 декабря 2015 г., 18 февраля, 20 мая, 24 июня, 19 декабря 2016 г., 21 февраля, 14 апреля, 19, 26 мая, 26 июня, 25 июля, 24 августа, 19 сентября 2017 г.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 19 сентября 2017 г. N 10926-П в Паспорт настоящей подпрограммы внесены изменения
Паспорт Подпрограммы
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Муниципальная программа "Развитие городского пассажирского транспорта в городе Магнитогорске" на 2016 - 2018 годы включает в себя следующую подпрограмму:
1. Комплексное развитие городского пассажирского транспорта в городе Магнитогорске.
Городской пассажирский транспорт общего пользования города Магнитогорска
Пассажирский общественный транспорт города Магнитогорска представлен автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом (трамвай). Перевозки наземным электрическим транспортом осуществляет муниципальное предприятие "Маггортранс" (далее - МП "Маггортранс"). Перевозки населения автобусами большой вместимости выполняет муниципальное предприятие "Магнитогорский городской транспорт Автотранспортные перевозки" (далее - МП "Маггортранс - АП").
Транспортная система города Магнитогорска состоит из основных элементов: инфраструктуры, транспортных средств и управления. Общественный пассажирский транспорт относится к транспортной системе в границах Магнитогорского городского округа.
Собственником муниципального подвижного состава электротранспорта и автотранспортной техники является администрация города Магнитогорска.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 19 декабря 2016 г. N 15671-П в подраздел "Перевозка наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок" раздела 1 настоящей подпрограммы внесены изменения
Перевозка наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок
Трамвайная сеть охватывает все районы города и важнейшие его объекты, трамвайные линии проходят по всем мостовым переходам через Заводской пруд и подведены ко всем проходным ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат".
Движение трамваев организовано таким образом, что в зависимости от времени суток (часы пик, межпиковое время, ночное время) и дня недели (рабочий или выходной) изменяются следующие параметры графика: интервал движения, общее количество поездов на линии, количество вагонов в поезде. Кроме того, при данной организации движения предусматриваются переходящие маршруты, вагоны с которых в час пик перебрасываются на более востребованные маршруты.
Для обеспечения электропитания контактной сети на предприятии функционирует 16 тяговых подстанций.
По сравнению с другими видами городского пассажирского транспорта, преимущества трамвая следующие:
- большая вместимость единицы подвижного состава. Трамвай имеет наибольшую провозную способность, 10-15 тыс. пассажиров в час, что позволяет обеспечить единовременную доставку трудящихся с правого жилого берега на левый промышленный к началу рабочей смены в максимальный час "пик";
- возможность изменения вместимости поезда в течение дня путем отцепки/прицепки вагонов в зависимости от потребности граждан в перевозках. В час "пик" пассажиропоток возрастает в несколько раз по сравнению с межпиковым и ночным временем суток;
- экологичность;
- безопасность перевозок;
- обеспечение перевозки при любых погодных условиях.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 19 декабря 2016 г. N 15671-П в подраздел "Перевозка автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок" раздела 1 настоящей подпрограммы внесены изменения
Перевозка автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок
Автотранспортные перевозки пассажиров осуществляются автобусами малой, средней и большой вместимости.
За последние годы рынок пассажирских перевозок активно развивался за счет привлечения частных перевозчиков.
Пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования на регулярных муниципальных маршрутах на территории города Магнитогорска выполняют десять операторов, в том числе одно муниципальное предприятие и девять частных перевозчиков.
Достоинствами автомобильного городского пассажирского транспорта по сравнению с электротранспортом являются:
- высокая эксплуатационная мобильность (независимость от контактно-кабельной сети и рельсового пути, возможность перевода с одного маршрута на другой);
- широкий диапазон пассажировместимости подвижного состава (от 13 до 150 человек) в зависимости от класса автобуса;
- в часы "пик" автобусы большой вместимости обеспечивают большой объем перевозок и при этом не загружают улично-дорожную сеть;
- высокая маневренность и эксплуатационная скорость автобусов малой вместимости;
- более низкие капитальные затраты по сравнению с электротранспортом (не требуется строительство трамвайных путей и контактной сети).
Распределение перевозок по категориям населения:
Для существующей в настоящее время системы транспортного обслуживания населения характерна социальная направленность, ориентированная на обеспечение населению равной доступности проезда в городском пассажирском транспорте на территории города Магнитогорска
путем установления льготного тарифа на проезд отдельным категориям граждан, в том числе:
- пенсионеры местного и регионального значения, осуществляющие проезд на основании пластиковой карты "Социальная карта жителя Магнитогорска"
- пенсионеры-садоводы, пенсионеры-огородники на автомобильном транспорте городских и пригородных сезонных (садовых) маршрутов;
- отдельная категория граждан, оказание мер социальной поддержки которых осуществляется за счет средств федерального бюджета;
- студенты и учащиеся, обучающиеся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениям начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, расположенных в городе Магнитогорске.
Анализ существующего состояния сферы городских пассажирских перевозок показывает, что в настоящее время в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения, в силу объективных причин, сформировался ряд проблем, требующих решения программными комплексными методами, включающими следующие направления:
1. Организация проезда и провоза багажа по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения администрация города на основании утвержденного документа планирования регулярных перевозок устанавливает муниципальные маршруты для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом местного самоуправления либо иным муниципальным заказчиком муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.
Предметом муниципального контракта является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, с которыми заключен муниципальный контракт работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными муниципальным заказчиком.
2. Организация проезда и провоза багажа льготных категорий граждан по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
- студентов и школьников по льготному тарифу;
- пенсионеров-садоводов бесплатно по сезонным садовым маршрутам.
В целях возмещения затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в связи с оказанием услуг по перевозке льготных категорий граждан по регулируемым тарифам утверждены нормативные правовые акты администрации города, устанавливающие правила предоставления субсидий в области городских пассажирских перевозок за счет бюджетных средств, включающие:
- возмещение затрат по перевозке отдельных категорий пассажиров, для которых предусмотрены меры социальной поддержки в виде бесплатного проезда для пенсионеров и льготного проезда для учащихся и студентов, обучающихся на очной форме обучения.
Модернизация транспортной системы города Магнитогорска
Основу УДС города и его пространственного каркаса составляют магистральные улицы и дороги. Это пути сообщения, обеспечивающие пассажирские и грузовые связи всех функциональных зон города между собой: жилые и промышленные районы, общегородской центр, общественные центры городского и районного значения, места отдыха и спорта в городе, объекты внешнего транспорта и т.п. Магистральные улицы и дороги обеспечивают транспортное обслуживание города в целом, крупных планировочных зон и районов, а также связь города с системой внешних автомобильных дорог. Маршруты массового пассажирского транспорта проходят только по магистральным улицам и дорогам.
Пассажирский общественный транспорт города Магнитогорска представлен автотранспортом и наземным электрическим транспортом (трамвай).
Наземный электрический транспорт (трамвай)
В настоящее время трамвайный парк МП "Маггортранс" составляет 240 пассажирских вагонов, из них: 85% (205 вагонов) выработали свой амортизационный ресурс (имеют срок эксплуатации от 16 до 30 лет) и их износ составляет почти 100%.
При существующей ситуации, обветшание парка трамвайных вагонов к 2023 г. достигнет 94,8% (237 трамвайных вагонов), см. диаграмму 1. трамвай как общественный транспорт перестанет существовать.
При эксплуатации подвижного состава, выработавшего свой амортизационный ресурс, не только снижается безопасность перевозок и комфорт пассажиров, но и на 25-30% увеличиваются расходы предприятия на поддержание вагонов в исправном состоянии за счет увеличения трудоемкости работ, стоимости расходных материалов и запчастей.
В МП "Маггортранс" разработана программа реконструкции трамвайного вагона КТМ-5М модели 71-605, успешно освоена и внедрена технология проведения капитально-восстановительного ремонта пассажирского подвижного состава. Получен "Сертификат соответствия" N ДСАТ RU.МТ.770С0110 от 03.11.2009 г. на капитально-восстановительный ремонт трамвайных вагонов.
Внедрение программы реконструкции позволит:
- продлить срок эксплуатации подвижного парка ещё на 10 лет;
- повысить комфортность пассажиров и улучшить условия работы водителя;
- сократить трудоёмкость технического обслуживания подвижного состава до 30%;
- обеспечить работу вагона в режиме рекуперации, сократив фактическое потребление тяговой электроэнергии до 20%; поддержать развитие собственной ремонтной базы МП "Маггортранс".
Одновременно требуется приобретение новых трамвайных вагонов производства Усть-Катавского вагоностроительного завода.
Автомобильный транспорт (автобус)
По состоянию на 01.01.2016 муниципальный автобусный парк составляет 109 транспортных единиц, в том числе:
|
Количество |
Марка автобусов |
Автобусы малого класса |
3 |
Хундай |
Автобусы среднего класса |
21 |
ПАЗ 4234, 32054, КАВЗ |
Автобусы большого класса |
85 |
ЛИАЗ 525635, МАРЗ 5277, НЕФАЗ, ГОЛАЗ |
ИТОГО |
109 |
|
К началу 2016 года износ автобусного парка составит 99%., потребуется заменить или капитально отремонтировать 106 автобусов.
Анализ существующего состояния сферы городских пассажирских перевозок показывает, что в настоящее время в силу объективных причин сформировался ряд проблем, требующих решения программными комплексными методами, включающими следующие разделы:
1) В связи с изношенностью подвижного состава необходимо обеспечить обновление трамвайного и автобусного парка путем приобретения новых трамвайных вагонов и автобусов, а также восстановлением существующего подвижного состава в соответствии с разработанной МП "Маггортранс" "Программой капитально-восстановительного ремонта трамвайн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.