Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
Миасского городского округа
от 18 января 2017 г. N 184
Паспорт муниципальной программы
"Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории МГО на 2017-2019 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Миасского городского округа (далее - Администрация МГО) |
|||
Соисполнители муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение Миасского городского округа "Образование" (далее - МКУ "Образование"); Муниципальное казенное учреждение "Комитет по делам молодежи" (далее - КДМ); Отдел Комиссии по работе с несовершеннолетними и защите их прав Администрации МГО (далее - КДН и ЗП) |
|||
Подпрограммы муниципальной программы |
отсутствуют |
|||
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
мероприятия программы |
|||
Основные цели муниципальной программы |
Формирование действенной системы профилактики правонарушений, позволяющей снизить количество зарегистрированных на территории Миасского городского округа преступлений |
|||
Основные задачи муниципальной программы |
1. Осуществление целенаправленной социально - правовой профилактики правонарушений; 2. Снижение уровня преступности на территории Миасского городского округа за счет: - совершенствования нормативной правовой базы Миасского городского округа по профилактике правонарушений; - активизации участия и улучшения координации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в предупреждении правонарушений; - вовлечения в деятельность по предупреждению правонарушений учреждений, иных организаций всех форм собственности, в том числе общественных организаций; - снижения "правового нигилизма" населения, создания системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни; - повышения оперативности реагирования правоохранительных органов на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и применения технических средств контроля за ситуацией в общественных местах. 3. Активизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах, в общественных местах, в сфере семейно-бытовых отношений, рецидивной преступности, а также правонарушений, совершаемых несовершеннолетними; 4. Создание надежной системы противодействия организованной преступности, наркобизнесу, терроризму и иным проявлениям экстремизма, незаконной миграции, экономической преступности и коррупции; 2 5. Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений. |
|||
Целевые индикаторы |
|
|||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Период реализации программы в 3 этапа: 1 этап - 2017 г.; 2 этап - 2018 г.; 3 этап - 2019 г. |
|||
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы |
1 427,8 тыс. рублей за счет средств бюджета МГО, в т.ч.: 2017 г. - 632,4 тыс. рублей; 2018 г. - 632,4 тыс. рублей; 2019 г. - 163,0 тыс. рублей. |
|||
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- повышение оперативности реагирования правоохранительных органов на заявления и сообщения о правонарушениях; - активизация участия и улучшение координации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в предупреждении правонарушений. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Серьезной проблемой для населения Миасского городского округа (далее - МГО), является проблема высокого уровня преступности и необходимость создания действенного механизма профилактики и предупреждения противоправных проявлений.
В качестве стратегического направления в деятельности по обеспечению безопасности граждан, защиты их жизни, здоровья и имущества от противоправных посягательств, Президентом Российской Федерации определено восстановление и развитие комплексной многоуровневой системы профилактики правонарушений. В Перечне поручений по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 29.06.2007 года (N Пр-1293ГС от 13.07.2007) Президент Российской Федерации поручил рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации разработать и принять программы профилактики преступлений и иных правонарушений, предусмотрев в них:
- максимальное использование потенциала законодательства в сфере профилактики правонарушений, социальной защиты и правового воспитания;
- устранение причин и обстоятельств совершения преступлений и других правонарушений;
- организацию спортивной, досуговой работы по месту жительства и учебы несовершеннолетних и молодежи;
- совершенствование профилактики алкогольной и наркотической зависимости населения, включая обеспечение их бесплатного анонимного лечения;
- финансирование мероприятий программы профилактики правонарушений.
1. За 6 месяцев 2016 года сотрудниками Отдела МВД России по г. Миассу (далее - ОМВД) продолжалась реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности работы по профилактике и раскрытию преступлений, предупреждению и пресечению правонарушений на обслуживаемой территории.
В результате принимаемых мер за 6 месяцев 2016 год на обслуживаемой территории отмечен снижением числа зарегистрированных преступлений на 16,08% (с 1903 до 1597).
Общая раскрываемость преступлений по Отделу МВД России по г. Миассу за 6 месяцев 2016 года составила 55,50 %, что на 0,1 % больше аналогичного периода прошлого года (АППГ - 55,40 %).
2. Произошло снижение преступлений совершенных в общественных местах на 13,54 % (с 827 до 715), из них по отделам:
- в ОМВД произошел снижение на 25,79 % (с 318 до 236),
- в отделе полиции "Северный" ОМВД (далее - ОП "Северный") снижение на 2,81 % (с 249 до 242),
- в отделе полиции "Южный" ОМВД (далее - ОП "Южный") снижение на 8,85 % (с 260 до 237).
В целом их раскрываемость увеличилась на 1,92 % и составила 54,84 % .
3. В связи со снижением количества преступлений совершенных в общественных местах, произошло снижение уличных преступлений на 10,56 % (с 483 до 432), из них по отделам:
- в ОМВД на 23,93 % (с 163 до 124),
- в ОП "Северный" на 1,89 % (с 159 до 156)
- в ОП "Южный" на 5,59 % (с 161 до 152).
4. В структуре уличных преступлений, снижение имущественных преступлений составил 12,44% (с 233 до 204). Снижение наблюдается по числу зарегистрированных грабежей на 47,50% (с 40 до 21), снижено число угонов на 65,52% (с 29 до 10).
При этом раскрываемость уличных преступлений увеличилась на 1,72 % (с 233 до 237) и составила 53,86%.
5. В современных условиях важнейшей составной частью борьбы с преступностью должно стать ее предупреждение. Стабилизация и последующее улучшение криминогенной ситуации немыслимы без создания эффективной системы профилактики правонарушений и преступлений, на местном уровне, без активного развития взаимодействия правоохранительных и других органов с населением. Предупредительная работа требует восстановления оправдавших себя традиционных форм указанного взаимодействия, а также поиска и внедрения в практику его новых форм, соответствующих изменившимся социально-экономическим условиям. Сокращение штатной численности Отдела МВД требуют максимальной мобилизации сил, усовершенствования организации работы при постоянном повышении уровня материально-технического ресурса, а также вовлечение в процесс охраны общественного порядка общественных объединений правоохранительной направленности.
6. Задача снижения уровня правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах, предполагает совершенствование форм и методов несения службы сотрудниками правоохранительных органов, развитие систем технического наблюдения и связи, для замены людских ресурсов повседневно осуществляющих охрану общественного порядка в населенных пунктах, в том числе и за счет более активного привлечения населения и разработки системы моральных (материальных) стимулов, обеспечения правовой и социальной защиты лиц, участвующих в поддержании правопорядка.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является формирование действенной системы профилактики правонарушений, позволяющей снизить количество зарегистрированных на территории Миасского городского округа преступлений и правонарушений.
Муниципальная программа предусматривает решение следующего комплекса задач:
1) осуществление целенаправленной социально-правовой профилактики правонарушений;
2) снижение уровня преступности на территории МГО за счет:
- совершенствования нормативной правовой базы МГО по профилактике правонарушений;
- активизации участия и улучшения координации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в предупреждении правонарушений;
- вовлечения в деятельность по предупреждению правонарушений учреждений, иных организаций всех форм собственности, в том числе общественных организаций;
- снижения "правового нигилизма" населения, создания системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- повышения оперативности реагирования правоохранительных органов на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и применения технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
3) активизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах, в общественных местах, в сфере семейно-бытовых отношений, рецидивной преступности, а также правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
4) создание надежной системы противодействия организованной преступности, наркобизнесу, терроризму и иным проявлениям экстремизма, незаконной миграции, экономической преступности и коррупции;
5) выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы рассчитана на 2017-2019 годы. Решение проблемы противодействия невозможно осуществить в пределах одного года, поскольку предусматривается проведение большого количества мероприятий упреждающего профилактического характера. Вместе с тем планировать реализацию программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие динамичного изменения обстановки. В связи с этим программа рассчитана на три календарных года.
1 этап - 2017 год;
2 этап - 2018 год;
3 этап - 2019 год.
4. Система мероприятий муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы направлена на достижение целей и поставленных задач.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении 1 к муниципальной Программе "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории МГО на 2017-2019 годы".
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объем финансирования, предусмотренный на выполнение мероприятий муниципальной программы, составляет 1 427,8 тыс. рублей. Финансирование муниципальной программы будет осуществляться за счет средств бюджета Округа, в т.ч.:
2017 год - 632,4 тыс. рублей;
2018 год - 632,4 тыс. рублей;
2019 год - 163,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат уточнению при составлении бюджета Миасского городского округа на очередной финансовый год.
6. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Ответственный исполнитель:
1. Осуществляет управление реализацией программы и несет ответственность за достижение целевых индикативных показателей, конечных результатов ее реализации, а также целевое и эффективное использование бюджетных средств;
2. Проводит оценку эффективности мероприятий;
3. Предоставляет данные для промежуточного мониторинга реализации муниципальной программы в отдел "Координации разработки и реализации муниципальных программ" в срок до 15 июля текущего финансового года;
4. Ежегодно в срок до 28 февраля года следующего за отчетным предоставляет в отдел "Координации разработки и реализации муниципальных программ" и Главе МГО сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы.
7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы будет способствовать:
1. Достижению индикативных показателей;
2. Повышению оперативности реагирования правоохранительных органов на заявления и сообщения о правонарушениях;
3. Активизации участия и улучшения координации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в предупреждении правонарушений.
|
|
Таблица 1 |
||
Целевые индикаторы |
Факт 2016 |
Плановые значения по годам |
||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||
- увеличение количества раскрытых преступлений, в % от показателя предыдущего года; |
12,1 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
- снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах, в % от показателя предыдущего года; |
24,3 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
- рост числа вовлеченных в деятельность по предупреждению правонарушений учреждений, иных организаций всех форм собственности, в том числе общественных организаций, в % от показателя предыдущего года. |
10,59 |
2 |
3 |
3 |
8. Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы
Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы представлено в таблице N 2.
|
|
Таблица 2 |
|||
Наименование |
Объемы финансирования (тысяч рублей) |
Обоснование |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
Всего |
||
Поощрение граждан и общественных формирований правоохранительной направленности, за участие в охране общественного порядка и раскрытии преступлений |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
450,0 |
1 час - 52,08 руб. в месяц 2 выхода - по 4 часа 1 чел. в месяц - 416,64 руб. общее кол-во 30 человек |
Изготовление и размещение наглядной агитации профилактического направления о порядке действий граждан при совершении в отношении их преступного посягательства |
20,0 |
20,0 |
13,0 |
53,0 |
Рекламный щит аренда до 6 месяцев - 6500 руб. Календари карманные ламинированные двухсторонние 5 руб. за 1 шт. (1400 шт.) |
Создание и размещение в общественных местах социальной рекламы по профилактике употребления алкоголя и алкоголесодержащих напитков и пропаганде здорового образа жизни |
2,0 |
2,0 |
0,0 |
4,0 |
Брошюры 20 руб. за 1 шт. (100 шт.) |
Обеспечение изменений и дополнений Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", вступивших в законную силу с 01.01.2015 года |
372,1 |
372,1 |
- |
744,2 |
на содержание 1 ед. специалиста по социальной работе - 287 310 рублей, доплата специалисту 1 категории - 84 747 рулей, всего в сумме 372 057 руб. (в год). |
Обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав материальными ресурсами |
88,3 |
88,3 |
- |
176,6 |
- канцелярские товары - 10 000 рублей (в течение года); - почтовые конверты с марками - 10 000 рублей (в течение года); - обеспечение работы оргтехники - 5 000 рублей в течение года); - услуги связи - 8300 рублей (в течение года); - рабочее место специалиста: стол, стул, орг. техника - 55 000 рублей, всего в сумме 88 300 рублей (в год). |
Итого: |
632,4 |
632,4 |
163,0 |
1427,8 |
|
9. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Миасского городского округа от 18.10.2013 г. N 6596 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Миасского городского округа, их формировании и реализации".
Для определения базовых значений целевых индикаторов и показателей были использованы отчеты и докладные записки, предоставленные Отделом МВД России по городу Миассу Челябинской области за 6 месяцев 2016 года.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
|
Таблица 3 |
Индикатор |
Порядок расчета |
увеличение количества раскрытых преступлений |
Отношение общего числа преступлений совершенных на территории МГО к раскрытым преступлениям |
снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах |
Отношение количества проведенных профилактических мероприятий правоохранительной направленности к преступлениям совершенным в общественных местах |
рост числа вовлеченных в деятельность по предупреждению правонарушений учреждений, иных организаций всех форм собственности, в том числе общественных организаций |
Увеличение финансирования бюджета |
Программа предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в снижении социальной напряженности в обществе, обусловленной снижением риска проявления терроризма и совершения террористических актов.
Бюджетная эффективность программы определяется как соотношение фактического
использования средств, запланированных на реализацию программы, к утвержденному плану: фактическое использование средств х100 процентов утвержденный план.
При значении показателя эффективности:
100 процентов - реализация программы считается эффективной;
менее 100 процентов - реализация программы считается неэффективной;
более 100 процентов - реализация программы считается наиболее эффективной.
Оценка эффективности реализации программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
Социально-экономический эффект от реализации программы выражается в совершенствовании форм и методов работы органов местного самоуправления по профилактике терроризма на территории МГО.
10. Перечень и краткое описание подпрограмм
Настоящая муниципальная программа подпрограмм не включает.
<< Назад |
Приложение. >> Система программных мероприятий |
|
Содержание Постановление администрации Миасского городского округа Челябинской области от 18 января 2017 г. N 184 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.