31 декабря 2014 г., 13 апреля 2016 г., 3 апреля, 4 мая 2017 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", постановлением Администрации города от 25.09.2013 N 225-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и контроля муниципальных программ в городе Челябинске и об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и контроля ведомственных программ в городе Челябинске":
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Повышение безопасности дорожного движения в городе Челябинске" на 2016-2018 годы (далее - Программа).
2. Заместителю Главы Администрации города по дорожному хозяйству Алейникову В.Г. обеспечить исполнение утвержденной Программы в пределах выделяемых бюджетных ассигнований.
3. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.) разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
4. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации города по дорожному хозяйству Алейникова В.Г.
Глава Администрации города |
С.В. Давыдов |
Распоряжением Администрации города Челябинска от 4 мая 2017 г. N 5251 настоящая Программа изложена в новой редакции
Утверждена
распоряжением Администрации города
от 31 декабря 2013 г. N 8257
Муниципальная программа
"Повышение безопасности дорожного движения в городе Челябинске" на 2016-2018 годы
31 декабря 2014 г., 13 апреля 2016 г., 3 апреля, 4 мая 2017 г.
Паспорт муниципальной программы
Наименование субъекта бюджетного планирования
(главного распорядителя средств бюджета города Челябинска)
Заместитель Главы города по дорожному хозяйству (Управление дорожного хозяйства Администрации города Челябинска).
Наименование, дата утверждения и номер правового акта
Распоряжение Администрации города Челябинска от 31.12.2013 N 8257 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Челябинске" на 2016-2018 годы.
Наименование муниципальной программы
"Повышение безопасности дорожного движения в городе Челябинске" на 2016-2018 годы (далее - Программа).
Цели и задачи Программы
Целями Программы являются: создание условий для охраны жизни, здоровья граждан, обеспечение их законных прав на безопасные условия движения на дорогах города Челябинска (далее - город), приведение системы организации дорожного движения в городе в соответствие с растущими требованиями современного мегаполиса, новыми национальными стандартами, Перечнем поручений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения от 20.02.2015 N Пр-287, Программой комплексного развития транспортной инфраструктуры Челябинской агломерации на 2017-2025 годы в рамках приоритетного направления стратегического развития Российской Федерации "Безопасные и качественные дороги".
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
1) совершенствование организации дорожного движения в городе путем внедрения новых технологий, оборудования и материалов;
2) профилактика и устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на улично-дорожной сети города.
Целевые индикаторы и показатели
N п/п |
Наименование показателя |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Итого |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Установка (в том числе восстановление) недостающих элементов обустройства автомобильных дорог: |
|
|
|
|
1.1. |
Установка дополни-тельного светосигнального оборудования, светофоров типа Т.7 на пешеходных переходах (объектов) |
0 |
40 |
36 |
76 |
1.2. |
Оборудование нерегулируемых пешеходных переходов анимационными дорожными знаками "Пешеходный переход" с дополнительной подсветкой (шт.) |
0 |
234 |
12 |
246 |
1.3. |
Установка дорожных знаков "Дети" со стробоскопическим эффектом (шт.) |
0 |
0 |
406 |
406 |
1.4. |
Замена и монтаж дорожных знаков, в том числе "Пешеходный переход", "Дети" на желтом фоне (шт.) |
0 |
391 |
219 |
610 |
1.5. |
Замена и монтаж пешеходных ограждений (шт.) |
0 |
254 |
1685 |
1939 |
1.6. |
Установка дорожных знаков "Пешеходный переход" над проезжей частью с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения, а также с односторонним движением с тремя и более полосами согласно национальному стандарту (шт.) |
0 |
1260 |
114 |
1374 |
1.7. |
Нанесение дорожной разметки с использованием термопластика, в том числе структурная разметка (кв. м): |
0 |
109 801,00 |
92 283,00 |
202084,00 |
1.8. |
Установка светофорных объектов, (шт.) в том числе на пересечении: |
0 |
0 |
9 |
9 |
|
1) ул. Зальцмана- ул. Эльтонская 2-я |
0 |
0 |
1 |
1 |
|
2) ул. Героев Танкограда-автодорога Северный Луч |
0 |
0 |
1 |
1 |
|
3) ул. Артиллерийская- ул. Механическая |
0 |
0 |
1 |
1 |
|
4) ул. Горького- ул. Котина |
0 |
0 |
1 |
1 |
|
5) ул. Комарова- ул. Завалишина |
0 |
0 |
1 |
1 |
|
6) ул. Скульптора Головницкого- ул. Хариса Юсупова |
0 |
0 |
1 |
1 |
|
7) ул. Красно-знаменная- ул. Островского |
0 |
0 |
1 |
1 |
|
8) ул. Энтузиастов- ул. Коммуны |
0 |
0 |
1 |
1 |
|
9) автодорога Меридиан- ул. Потемкина |
0 |
0 |
1 |
1 |
1.9. |
Оборудование светофорных объектов табло обратного отсчета времени разрешающего сигнала для транспортных средств (шт.) |
0 |
98 |
98 |
196 |
2. |
Разработка Паспорта улично-дорожной сети города Челябинска и проекта организации дорожного движения и их дальнейшее обобщение в комплексную систему организации дорожного движения (шт.) |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Ремонт дорожного покрытия (км) |
0 |
58,51 |
89,63 |
148,14 |
4. |
Обеспечение функционирования действующих парковок (парковочных мест) |
105 |
105 |
105 |
315 |
5. |
Монтаж остановочных комплексов на остановках общественного транспорта (далее - остановочный комплекс) (шт.) |
0 |
0 |
44 |
44 |
6. |
Монтаж линий наружного освещения (км) |
0 |
50,88 |
0 |
50,88 |
Характеристика программных мероприятий
Программные мероприятия включают:
1) строительство и реконструкцию светофорных объектов;
2) установку, в том числе восстановление недостающих элементов обустройства автомобильных дорог;
3) разработку Паспорта улично-дорожной сети города Челябинска и проекта организации дорожного движения и их дальнейшее обобщение в комплексную систему организации дорожного движения;
4) предоставление субсидий Муниципальному бюджетному учреждению "Городские парковки";
5) ремонт дорожного покрытия улично-дорожной сети;
6) монтаж линий наружного освещения;
7) монтаж остановочных комплексов.
Сроки реализации Программы
2016-2018 годы.
Объемы и источники финансирования
N п/п |
Источники финансирования |
Объемы финансирования с разбивкой по годам, |
|||
Всего |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
1. |
Бюджет города Челябинска |
157 911,005 |
9 596,054 |
5 000,000 |
143 314,951 |
2. |
Федеральный бюджет |
1 400 000,000 |
0,00 |
700 000,000 |
700 000,000 |
|
Итого |
1 557 911,005 |
9 596,054 |
705 000,000 |
843 314,951 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
В ходе реализации Программы ожидается:
1) приведение в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние по показателям ровности и наличия дефектов 85 процентов дорожной сети города за счёт проведения работ по ремонту и содержанию с учётом соблюдения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог";
2) снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий до 5 процентов от уровня 2016 года в рамках проведения работ по содержанию автомобильных дорог, объектов улично-дорожной сети и иных объектов, работ по организации дорожного движения и повышению безопасности дорожного движения, в том числе за счёт нанесения горизонтальной дорожной разметки, установки светофорных объектов, замены пешеходного ограждения, замены дорожных знаков, устройства наружного освещения, монтажа остановочных комплексов, устройства выравнивающего слоя на дорожной сети города;
3) приведение в нормативное состояние сетей наружного освещения города в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" и СП 52.13330.2011 Свод правил. "Естественное и искусственное освещение" с коэффициентом горения в вечернее и ночное время суток не ниже 95 процентов;
4) снижение риска дорожно-транспортных происшествий вследствие недостаточной освещенности улиц, пешеходных переходов и автодорог города за счет применения световых приборов с улучшенными световыми характеристиками;
5) обеспечение реализации Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" за счет внедрения энергосберегающих световых приборов и автоматизированной системы диспетчерского управления;
6) снижение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях, приходящихся на 10 тысяч единиц транспорта (транспортный риск), до показателя 4,3;
7) снижение числа погибших на 100 тысяч населения (социальный риск) до показателя 15,1;
8) снижение числа дорожно-транспортных происшествий с участием детей на 1,6 процента.
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
1. Настоящая Программа разработана на основании положений федеральных законов от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", перечня поручений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения от 20.02.2015 N Пр-287, ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" и СП 52.13330.2011 Свод правил. "Естественное и искусственное освещение", а также Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Челябинской агломерации на 2017-2025 годы в рамках приоритетного направления стратегического развития Российской Федерации "Безопасные и качественные дороги" в целях комплексного решения проблем по обеспечению безопасности дорожного движения в городе.
Дорожное движение представляет собой сложную социотехническую систему, состоящую из взаимосвязанных элементов. Основными элементами системы дорожного движения, вступающими во взаимодействие в процессе дорожно-транспортного движения, выступают:
1) участники дорожного движения (водитель, пассажир, пешеход);
2) улично-дорожная сеть;
3) транспорт.
Безопасность дорожного движения - состояние процесса перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий (статья 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").
В настоящее время в городе отмечается значительный рост количества автотранспорта (уровень автомобилизации приближается к 500 автомобилей на 1 тысячу жителей), и проблема обеспечения безопасности дорожного движения становится как никогда актуальной.
2. С целью решения вышеназванной проблемы разработаны мероприятия Программы, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов, снижение аварийности, повышение уровня безопасности дорожного движения.
Анализ существующего состояния аварийности на дорогах города показывает, что в настоящее время, в силу объективных причин, сформировался ряд проблем, требующих решения.
Сложная обстановка с аварийностью во многом объясняется следующими причинами:
1) постоянно возрастающая мобильность населения;
2) увеличение перевозок личным автотранспортом;
3) нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и пропускной способностью улично-дорожной сети города.
Следствием такого положения дел является ухудшение условий дорожного движения, рост количества дорожно-транспортных происшествий, увеличение количества заторов, нарушение экологической обстановки в городе.
В настоящее время в городе проводится поэтапное внедрение и развитие АСУДД.
АСУДД - это комплексная система мониторинга и координированного управления транспортными и пешеходными потоками, которая позволяет осуществлять сбор, накопление и обработку статистической информации о транспортных потоках - скорость, интенсивность, плотность потока, имеет возможность интеграции с системой видеонаблюдения и видеодетектирования, комплексами видеофиксации нарушений Правил дорожного движения.
Предусмотренное Программой обустройство и внедрение метеорологических систем мониторинга погодных условий и условий движения в АСУДД позволит:
1) увеличить пропускную способность улично-дорожной сети города на 15-20 процентов;
2) снизить количество заторных ситуаций;
3) обеспечить более комфортные и безопасные условия передвижения транспорта и пешеходов.
Важным элементом безопасности, организации и упорядочения дорожного движения является горизонтальная дорожная разметка. Она устанавливает режимы, порядок движения транспорта и пешеходов, является средством визуального ориентирования участников дорожного движения.
Программой планируется выполнение мероприятий по нанесению дорожной разметки, в том числе с использованием новых технологий и разметочных материалов, обладающих функциональной долговечностью.
Одним из основных видов дорожно-транспортных происшествий является наезд на пешеходов, являющихся наиболее многочисленной и уязвимой группой участников дорожного движения.
Особое внимание стоит обратить на проблему детского дорожно-транспортного травматизма в городе Челябинске и направить усилия на создание безопасных условий передвижения детей.
С целью корректирующего воздействия на состояние аварийности с участием пешеходов Программой предусматривается комплекс мероприятий по созданию безопасных условий их передвижения:
1) установка дополнительного светосигнального оборудования, светофоров типа Т.7 на пешеходных переходах;
2) установка дорожных знаков "Пешеходный переход" с дополнительной подсветкой;
3) установка дорожных знаков "Пешеходный переход" над проезжей частью;
4) нанесение дорожной разметки на пешеходных переходах, в том числе с использованием современных разметочных материалов, обладающих износостойкими свойствами;
5) устройство пешеходных ограждений;
6) установка дорожных знаков "Дети", "Пешеходный переход" на желтом фоне с применением флуоресцентной пленки;
7) обустройство остановочных комплексов.
Существующая ситуация требует принятия неотложных мероприятие по повышению безопасности дорожного движения в городе.
3. Анализ существующего состояния сетей наружного освещения селитебных территорий города показывает, что в настоящее время, в силу объективных причин, сформировался ряд проблем, требующих решения.
Необходимо продолжить внедрение автоматизированной системы диспетчерского управления для перевода всех сетей наружного освещения города с телемеханического управления на электронную систему мониторинга и управления уличным освещением.
В настоящее время потребление электроэнергии осветительными установками наружного освещения составляет порядка 30,0 млн. кВт/час в год, поэтому вопросы экономии электроэнергии и повышения энергоэффективности остаются актуальными.
Более широкое применение светодиодных светильников даст дополнительные возможности для регулирования и снижения мощности, интенсивности и цвета освещения и является перспективным направлением в области энергосбережения.
Эстетические параметры современной осветительной техники становятся необходимым условием оценки качества не только декоративного, но и функционального утилитарного освещения. Применение конических оцинкованных опор, кронштейнов и современных светильников значительно улучшает внешний облик улиц в дневное время и снижает эксплуатационные затраты.
Современный подход в организации наружного освещения требует не только функциональности, но и гармоничности светового окружения. Предлагаемые технологии архитектурной подсветки административных зданий, сооружений, исторических памятников и знаковых объектов города позволят создать неповторимый ночной образ городской среды.
Кроме того, Программой предусмотрены работы по разработке Паспорта улично-дорожной сети города и проекта организации дорожного движения и их дальнейшее обобщение в комплексную систему организации дорожного движения, что в свою очередь позволит систематизировать и обобщить деятельность по организации дорожного движения на территории города, упорядочить взаимодействие с подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и снять проблемные вопросы в работе автоматизированных постов фото-, видеофиксации нарушений Правил дорожного движения.
II. Основные цели и задачи Программы
4. Целями Программы являются: создание условий для охраны жизни и здоровья граждан, обеспечение их законных прав на безопасные условия движения на дорогах города Челябинска, приведение системы организации дорожного движения в городе в соответствие с растущими требованиями современного мегаполиса, новыми национальными стандартами, Перечнем поручений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения от 20.02.2015 N Пр-287, Программой комплексного развития транспортной инфраструктуры Челябинской агломерации на 2017-2025 годы в рамках приоритетного направления стратегического развития Российской Федерации "Безопасные и качественные дороги".
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
1) совершенствование организации дорожного движения в городе путем внедрения новых технологий, оборудования и материалов;
2) профилактика и устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на улично-дорожной сети города.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей
5. В ходе реализации Программы ожидается:
1) приведение в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние по показателям ровности и наличия дефектов 85 процентов дорожной сети города за счёт проведения работ по ремонту и содержанию с учётом соблюдения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог";
2) снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий до 5 процентов от уровня 2016 года в рамках проведения работ по содержанию автомобильных дорог, объектов улично-дорожной сети и иных объектов, работ по организации дорожного движения и повышению безопасности дорожного движения, в том числе за счёт нанесения горизонтальной дорожной разметки, установки светофорных объектов, замены пешеходного ограждения, замены дорожных знаков, устройства наружного освещения, монтажа остановочных комплексов, устройства выравнивающего слоя на дорожной сети города;
3) приведение в нормативное состояние сетей наружного освещения города в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" и СП 52.13330.2011 Свод правил. "Естественное и искусственное освещение" с коэффициентом горения в вечернее и ночное время суток не ниже 95 процентов;
4) снижение риска дорожно-транспортных происшествий вследствие недостаточной освещенности улиц, пешеходных переходов и автодорог города за счет применения световых приборов с улучшенными световыми характеристиками;
5) обеспечение реализации Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" за счет внедрения энергосберегающих световых приборов и автоматизированной системы диспетчерского управления.
6) снижение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях, приходящихся на 10 тысяч единиц транспорта (транспортный риск), до показателя 4,3;
7) снижение числа погибших на 100 тысяч населения (социальный риск) до показателя 15,1;
8) снижение числа дорожно-транспортных происшествий с участием детей на 1,6 процента.
Целевые индикаторы и показатели
N п/п |
Наименование показателя |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Итого |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Установка (в том числе восстановление) недостающих элементов обустройства автомобильных дорог: |
|
|
|
|
1.1. |
Установка дополнительного светосигнального оборудования, светофоров типа Т.7 на пешеходных переходах (объектов) |
0 |
40 |
36 |
76 |
1.2. |
Оборудование нерегулируемых пешеходных переходов анимационными дорожными знаками "Пешеходный переход" с дополнительной подсветкой (шт.) |
0 |
234 |
12 |
246 |
1.3. |
Установка дорожных знаков "Дети" со стробоскопическим эффектом (шт.) |
0 |
0 |
406 |
406 |
1.4. |
Замена и монтаж дорожных знаков, в том числе "Пешеходный переход", "Дети" на желтом фоне (шт.) |
0 |
391 |
219 |
610 |
1.5. |
Замена и монтаж пешеходных ограждений (шт.) |
0 |
254 |
1685 |
1939 |
1.6. |
Установка дорожных знаков "Пешеходный переход" над проезжей частью с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения, а также с односторонним движением с тремя и более полосами согласно национальному стандарту (шт.) |
0 |
1260 |
114 |
1374 |
1.7. |
Нанесение дорожной разметки с использованием термопластика, в том числе структурная разметка (кв. м): |
0 |
109 801,00 |
92 283,00 |
202084,00 |
1.8. |
Установка светофорных объектов, (шт.) в том числе на пересечении: |
0 |
0 |
9 |
9 |
|
1) ул. Зальцмана- ул. Эльтонская 2-я |
0 |
0 |
1 |
1 |
|
2) ул. Героев Танкограда-автодорога Северный Луч |
0 |
0 |
1 |
1 |
|
3) ул. Артиллерийская- ул. Механическая |
0 |
0 |
1 |
1 |
|
4) ул. Горького- ул. Котина |
0 |
0 |
1 |
1 |
|
5) ул. Комарова- ул. Завалишина |
0 |
0 |
1 |
1 |
|
6) ул. Скульптора Головницкого- ул. Хариса Юсупова |
0 |
0 |
1 |
1 |
|
7) ул. Краснознаменная- ул. Островского |
0 |
0 |
1 |
1 |
|
8) ул. Энтузиастов- ул. Коммуны |
0 |
0 |
1 |
1 |
|
9) автодорога Меридиан- ул. Потемкина |
0 |
0 |
1 |
1 |
1.9. |
Оборудование светофорных объектов табло обратного отсчета времени разрешающего сигнала для транспортных средств (шт.) |
0 |
98 |
98 |
196 |
2. |
Разработка Паспорта улично-дорожной сети города Челябинска и проекта организации дорожного движения и их дальнейшее обобщение в комплексную систему организации дорожного движения (шт.) |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Ремонт дорожного покрытия (км) |
0 |
58,51 |
89,63 |
148,14 |
4. |
Обеспечение функционирования действующих парковок (парковочных мест) |
105 |
105 |
105 |
315 |
5. |
Монтаж остановочных комплексов на остановках общественного транспорта (далее - остановочный комплекс) (шт.) |
0 |
0 |
44 |
44 |
6. |
Монтаж линий наружного освещения (км) |
0 |
50,88 |
0 |
50,88 |
IV. План мероприятий Программы
6. Программные мероприятия включают:
1) строительство и реконструкцию светофорных объектов;
2) установку, в том числе восстановление недостающих элементов обустройства автомобильных дорог;
3) разработку Паспорта улично-дорожной сети города Челябинска и проекта организации дорожного движения и их дальнейшее обобщение в комплексную систему организации дорожного движения;
4) предоставление субсидий Муниципальному бюджетному учреждению "Городские парковки";
5) ремонт дорожного покрытия улично-дорожной сети города;
6) монтаж линий наружного освещения;
7) монтаж остановочных комплексов.
План мероприятий Программы на 2016 год приведен в приложении 1 к настоящей Программе.
План мероприятий Программы на 2017 год приведен в приложении 2 к настоящей Программе.
План мероприятий Программы на 2018 год приведен в приложении 3 к настоящей Программе.
Перечень автомобильных дорог Челябинской агломерации и планируемые мероприятия для достижения целевых показателей в рамках реализации мероприятий муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Челябинске" на 2017-2018 годы приведен в приложении 4 к настоящей Программе.
V. Сроки реализации Программы
7. Реализация Программы рассчитана на 2016-2018 годы.
VI. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы, общая потребность в необходимых финансовых ресурсах
8. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста, гибнут и становятся инвалидами дети.
Наличие заторных ситуаций на дорогах приводит к ухудшению работы общественного транспорта, увеличению выбросов окиси углерода и окислов азота в атмосферу.
За счет реализации мероприятий Программы планируется:
1) повышение уровня безопасности дорожного движения в городе в целом;
2) увеличение пропускной способности улично-дорожной сети города и, как следствие, улучшение экологической обстановки городской среды;
3) обеспечение бесперебойной работы транспорта.
Источником финансового обеспечения Программы являются средства бюджета города Челябинска и федерального бюджета в сумме 1 557 911,005 тыс. рублей, в том числе:
- 2016 год - 9 596,054 тыс. рублей;
- 2017 год - 705 000,000 тыс. рублей;
- 2018 год - 843 314,951 тыс. рублей.
Мероприятия Программы будут проводиться в объемах, обеспеченных финансированием.
VII. Описание системы оценки вклада Программы в достижение соответствующей стратегической цели
9. Город Челябинск является крупным городом с развивающейся инфраструктурой, где проводится систематическая работа, направленная на совершенствование и повышение безопасности дорожного движения.
Достижение стратегической цели в части выполнения комплекса работ по совершенствованию организации дорожного движения и повышению его безопасности в городе обеспечивается деятельностью Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска.
В качестве одного из инструментов повышения эффективности использования бюджетных расходов является принятие и исполнение муниципальных программ.
Программно-целевой метод планирования направлен на достижение общей эффективности функционирования Программы в процессе достижения её целей. Программа позволяет заранее определить цели, направление и порядок действий.
Регулярно проводимая оценка эффективности реализации настоящей Программы дает возможность осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств, результатами исполнения программных показателей, степенью приближения к целям Программы.
Объемы финансирования Программы могут корректироваться в процессе ее реализации, исходя их возможностей бюджетов всех уровней, утверждаемых на соответствующий финансовый год в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
VIII. Описание системы управления реализацией Программы
10. Контроль исполнения Программы и общую координацию работ осуществляет заместитель Главы города по дорожному хозяйству.
11. Текущее управление реализацией Программы осуществляет Управление дорожного хозяйства Администрации города Челябинска - главный распорядитель бюджетных средств.
Управление дорожного хозяйства Администрации города Челябинска:
1) несет ответственность за реализацию Программы, достижение ожидаемых результатов исполнения Программы, целевых индикаторов и показателей, а также за эффективное и целевое использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств;
2) оформляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке муниципальные контракты;
3) осуществляет подготовку предложений по корректировке Программы;
4) осуществляет ежеквартально подготовку отчетов о ходе выполнения Программы и направляет их в Комитет финансов города Челябинска в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом (первое полугодие, 9 месяцев). Отчет за год представляется одновременно с отчетом об исполнении бюджета города Челябинска за истекший финансовый год.
12. Исполнителем по реализации мероприятий Программы является специализированное предприятие.
Реализация мероприятий Программы осуществляется путем заключения договоров с подрядными организациями в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Главный распорядитель бюджетных средств на основе анализа выполнения мероприятий Программы и оценки их эффективности в текущем году уточняет объем необходимых для реализации Программы денежных средств, необходимых для финансирования в очередном финансовом году.
Заместитель Главы города |
В.Г. Алейников |
Приложение 1
к муниципальной программе
"Повышение безопасности
дорожного движения в
городе Челябинске"
на 2016-2018 годы
План мероприятий
муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Челябинске" на 2016 год
31 декабря 2014 г., 13 апреля 2016 г., 3 апреля, 4 мая 2017 г.
N п/п |
Объекты, мероприятия |
Планируемые объёмы финансирования, рублей |
Код главного распорядителя бюджетных средств |
Код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов |
Код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджета |
||||
Всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет города Челябинска |
Внебюджетные средства |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Лимит капитальных вложений, всего |
9 596 054,00 |
0,00 |
0,00 |
9 596 054,00 |
0,00 |
|
|
|
1. |
Cтроительство, реконструкция АСУДД: |
4 596 054,00 |
0,00 |
0,00 |
4 596 054,00 |
0,00 |
471 |
04 09 52001 М9999 414 |
310 |
1.1. |
Введение светофорного объекта в АСУДД путем его реконструкции |
4 502 288,00 |
0,00 |
0,00 |
4 502 288,00 |
0,00 |
|||
93 766,00 |
0,00 |
0,00 |
93 766,00 |
0,00 |
|
226 |
|||
2. |
Установка, в том числе восстановление, недостающих элементов обустройства автомобильных дорог |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
04 09 52002 М9999 243 |
225 |
|
3. |
Разработка Паспорта улично-дорожной сети города Челябинска и проекта организации дорожного движения в комплексную систему организации дорожного движения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
471 |
04 09 52002 М9999 243 |
225 |
4. |
Расходы на предоставление субсидий Муниципальному бюджетному учреждению "Городские парковки" |
5 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
5 000 000,00 |
0,00 |
471 |
04 12 52003 М9999 611 |
241 |
5. |
Ремонт дорожного покрытия |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
471 |
|
|
6. |
Монтаж остановочных комплексов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
471 |
|
|
7. |
Предоставление субсидий Муниципальному бюджетному учреждению "Управление дорожных работ города Челябинска" (монтаж линии наружного освещения) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
471 |
|
|
8. |
Итого по Управлению дорожного хозяйства Администрации города Челябинска |
9 596 054,00 |
0,00 |
0,00 |
9 596 054,00 |
0,00 |
|
|
|
Заместитель Главы Администрации |
В.Г. Алейников |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Повышение безопасности
дорожного движения в
городе Челябинске"
на 2016-2018 годы
План мероприятий
муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Челябинске" на 2017 год
31 декабря 2014 г., 13 апреля 2016 г., 3 апреля, 4 мая 2017 г.
N п/п |
Объекты, мероприятия |
Планируемые объёмы финансирования, рублей |
Код главного распорядителя бюджетных средств |
Код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов |
Код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджета |
||||
Всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет города Челябинска |
Внебюджетные средства |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Лимит капитальных вложений, всего |
705 000 000,00 |
700 000 000,00 |
0,00 |
5 000 000,00 |
0,00 |
|
|
|
1. |
Установка, в том числе восстановление, недостающих элементов обустройства автомобильных дорог: |
160 000 000,00 |
160 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
471 |
04 09 52004 53900 244 |
225 |
1.1. |
Установка дополнительного светосигнального оборудования, светофоров типа Т.7 на пешеходных переходах |
6 400 000,00 |
6 400 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
225 |
||
1.2. |
Оборудование нерегулируемых пешеходных переходов анимационными дорожными знаками "Пешеходный переход" с дополнительной подсветкой |
25 450 000,00 |
25 450 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
225 |
||
1.3. |
Оборудование светофорных объектов табло обратного отсчета времени разрешающего сигнала для транспортных средств |
6 865 000,00 |
6 865 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
471 |
04 09 52004 53900 244 |
225 |
1.4. |
Замена и монтаж дорожных знаков, в том числе "Пешеходный переход", "Дети" на желтом фоне |
3 910 000,00 |
3 910 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
225 |
||
1.5. |
Замена и монтаж пешеходных ограждений |
825 000,00 |
825 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
225 |
||
1.6. |
Нанесение дорожной разметки с использованием термопластика, в том числе структурная разметка; "Зебра" с использованием бело-желтого термопластика |
38 000 000,00 |
38 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
225 |
||
1.7. |
Установка дорожных знаков "Пешеходный переход" над проезжей частью с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения, а также с односторонним движением с тремя и более полосами согласно национальному стандарту |
78 550 000,00 |
78 550 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
225 |
||
2. |
Разработка Паспорта улично-дорожной сети города и проекта организации дорожного движения и их дальнейшего обощения в комплексную систему организации дорожного движения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
471 |
|
|
3. |
Расходы на предоставление субсидий Муниципальному бюджетному учреждению "Городские парковки" |
5 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
5 000 000,00 |
0,00 |
471 |
04 12 52003 М9999 611 |
241 |
4. |
Ремонт дорожного покрытия |
478 530 000,00 |
478 530 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
471 |
04 09 52005 53900 244 |
225 |
5. |
Монтаж остановочных комплексов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
471 |
04 09 52006 53900 244 |
225 |
6. |
Монтаж линий наружного освещения |
61 470 000,00 |
61 470 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
471 |
04 09 52007 53900 611 |
241 |
7. |
Итого по Управлению дорожного хозяйства Администрации города Челябинска |
705 000 000,00 |
700 000 000,00 |
0,00 |
5 000 000,00 |
0,00 |
|
|
|
Заместитель Главы Администрации |
В.Г. Алейников |
Приложение 3
к муниципальной программе
"Повышение безопасности
дорожного движения в
городе Челябинске"
на 2016-2018 годы
План мероприятий
муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Челябинске" на 2018 год
31 декабря 2014 г., 13 апреля 2016 г., 3 апреля, 4 мая 2017 г.
N п/п |
Объекты, мероприятия |
Планируемые объёмы финансирования, рублей |
Код главного распорядителя бюджетных средств |
Код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов |
Код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджета |
||||
Всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет города |
Внебюджетные средства |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Лимит капитальных вложений, всего |
843 314 951,00 |
700 000 000,00 |
0,00 |
143 314 951,00 |
0,00 |
|
|
|
1. |
Установка, в том числе восстановление, недостающих элементов обустройства автомобильных дорог: |
138 314 951,00 |
0,00 |
0,00 |
138 314 951,00 |
0,00 |
471 |
04 09 52004 М9999 244 |
225 |
1.1. |
Установка дополнительного светосигнального оборудования, светофоров типа Т.7 на пешеходных переходах |
5 600 000,00 |
0,00 |
0,00 |
5 600 000,00 |
0,00 |
|||
1.2. |
Оборудование нерегулируемых пешеходных переходов анимационными дорожными знаками "Пешеходный переход" с дополнительной подсветкой |
3 351 279,00 |
0,00 |
0,00 |
3 351 279,00 |
0,00 |
|||
1.3. |
Установка дорожных знаков "Дети" со стробоскопическим эффектом |
4 275 319,00 |
0,00 |
0,00 |
4 275 319,00 |
0,00 |
471 |
04 09 52004 М9999 244 |
225 |
1.4. |
Замена и монтаж дорожных знаков, в том числе "Пешеходный переход", "Дети" на желтом фоне |
6 491 369,00 |
0,00 |
0,00 |
6 491 369,00 |
0,00 |
|||
1.5. |
Замена и монтаж пешеходных ограждений |
6 438 859,00 |
0,00 |
0,00 |
6 438 859,00 |
0,00 |
|||
1.6. |
Установка дорожных знаков "Пешеходный переход" над проезжей частью с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения, а также с односторонним движением с тремя и более полосами согласно национальному стандарту |
12 327 354,00 |
0,00 |
0,00 |
12 327 354,00 |
0,00 |
|||
1.7. |
Нанесение дорожной разметки с использованием термопластика, в том числе структурная разметка |
69 508 070,00 |
0,00 |
0,00 |
69 508 070,00 |
0,00 |
|||
1.8. |
Установка светофорных объектов |
20 564 307,00 |
0,00 |
0,00 |
20 564 307,00 |
0,00 |
|||
1.9. |
Оборудование светофорных объектов табло обратного отсчета времени разрешающего сигнала для транспортных средств |
9 758 394,00 |
0,00 |
0,00 |
9 758 394,00 |
0,00 |
|||
2. |
Разработка Паспорта улично-дорожной сети города и проекта организации дорожного движения и их дальнейшее обобщение в комплексную систему организации дорожного движения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
471 |
04 09 52008 М9999 244 |
226 |
3. |
Расходы на предоставление субсидий Муниципальному бюджетному учреждению "Городские парковки" |
5 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
5 000 000,00 |
0,00 |
471 |
04 12 52003 М9999 611 |
241 |
4. |
Ремонт дорожного покрытия |
681 200 000,00 |
681 200 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
471 |
04 09 52005 53900 244 |
225 |
5. |
Монтаж остановочных комплексов |
18 800 000,00 |
18 800 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
471 |
04 09 52006 53900 244 |
225 |
6. |
Монтаж линий наружного освещения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
471 |
|
225 |
7. |
Итого по Управлению дорожного хозяйства Администрации города Челябинска |
843 314 951,00 |
700 000 000,00 |
0,00 |
143 314 951,00 |
0,00 |
|
|
|
Приложение 4
к муниципальной программе
"Повышение безопасности
дорожного движения в городе
Челябинске" на 2016-2018 годы
Перечень автомобильных дорог (далее - а/д) Челябинской агломерации и планируемые мероприятия для достижения целевых показателей в рамках реализации мероприятий муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Челябинске" на 20162018 годы
См. текст Перечня автомобильных дорог (далее - а/д) Челябинской агломерации и планируемые мероприятия для достижения целевых показателей в рамках реализации мероприятий муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Челябинске" на 20162018 годы в редакторе MS-Excel
Заместитель Главы Администрации |
В.Г. Алейников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 31 декабря 2013 г. N 8257 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Челябинске" на 2016-2018 годы"
Текст распоряжения размещен на официальном сайте Администрации города Челябинска http://cheladmin.ru 13 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации города Челябинска от 13 апреля 2018 г. N 4258
Распоряжение Администрации города Челябинска от 5 марта 2018 г. N 2542
Распоряжение Администрации города Челябинска от 6 октября 2017 г. N 12106
Распоряжение Администрации города Челябинска от 4 мая 2017 г. N 5251
Распоряжение Администрации города Челябинска от 3 апреля 2017 г. N 3860
Распоряжение Администрации города Челябинска от 13 апреля 2016 г. N 4042
Распоряжение Администрации города Челябинска от 31 декабря 2014 г. N 9333