Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации города
от 21 октября 2013 г. N 1090
Муниципальная программа
"Совершенствование и обеспечение безопасности системы питания обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений города Трехгорного
на 2014-2016 годы"
г. Трехгорный
Паспорт
муниципальной программы
"Совершенствование и обеспечение безопасности системы питания обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений города Трехгорного
на 2014-2016 годы"
Полное наименование Программы
|
Муниципальная программа "Совершенствование и обеспечение безопасности системы питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений города Трехгорного на 2014-2016 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Заказчик Программы |
Администрация города Трехгорного |
Руководитель Программы |
Заместитель главы администрации города по образованию, спорту, культуре и социальной сфере |
Основной разработчик Программы |
Управление образования администрации города Трехгорного |
Исполнители Программы - прямые получатели средств бюджета |
Управление образования администрации города Трехгорного |
Основная цель Программы
|
- сохранение и укрепление здоровья детей и подростков посредством совершенствования системы питания в муниципальных образовательных учреждениях города Трехгорного |
Задачи Программы |
- развитие материально-технической базы системы питания обучающихся и воспитанников муниципальных учреждений образования |
Этапы и сроки реализации муниципальной Программы и подпрограмм |
Сроки реализации программы 2014-2016 годы, в том числе по этапам: 1 этап - 2014 год; 2 этап - 2015 год; 3 этап - 2016 год. |
Объемы и источники финансирования с разбивкой по срокам реализации |
Финансирование программы осуществляется за счет средств местного бюджета в сумме 300,00 тыс. рублей, в том числе: 2014 г. - 100,0 тыс. руб.; 2015 г. - 100,0 тыс. руб.; 2016 г. - 100,0 тыс. руб. Объём финансирования уточняется при формировании и утверждении бюджета города на очередной финансовый год, исходя из возможностей городского бюджета. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Развитие материально-технической базы системы питания в соответствии с современными требованиями технологии производства и организации обслуживания обучающихся образовательных учреждений. |
Перечень целевых индикаторов (показателей) |
Индикативные показатели: Наличие оборудования соответствующего гигиеническим требованиям и рекомендациям Санитарных норм и правил 2014 год - 100%; 2015 год - 100%; 2016 год - 100% |
Система организации контроля по реализации Программы |
1. Руководитель Программы: - осуществляет текущее управление и контроль за ходом реализации мероприятий Программы; - проводит мониторинг реализации за первое полугодие отчетного года; - осуществляет оценку эффективности реализации Программы по итогам ее исполнения за отчетный год и в целом после завершения реализации; - подготавливает отчет о реализации Программы по итогам ее исполнения за отчетный год и в целом после завершения реализации. 2. Отдел экономики и прогнозирования: - проводит экспертизу проекта Программы на соответствие, предъявляемым к нему требованиям, предусмотренным Порядком принятия решения о разработке муниципальных программ Трехгорного городского округа, их формирования и реализации, утвержденного постановлением администрации города от 25.12.2012 N 1411 (с изменениями и дополнениями); - осуществляет оценку выполнения Программы, обобщает и представляет доклад о ходе ее реализации за полугодие и за год главе администрации города. 3. Городское финансовое управление: - проводит экспертизу проекта Программы в части финансового обеспечения; - осуществляет оценку Программы в части кассового исполнения. 4. Юридический отдел: - согласовывает проект Программы на предмет соответствия действующему законодательству. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В течение последних лет отмечается значительное увеличение заболеваемости детей и подростков. По данным Министерства здравоохранения Челябинской области, в 2011 году удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся образовательных учреждений составил 70,5%, по данным ФГУЗ МСЧ N 72, таких детей в городе Трёхгорном - 58,5%. По данным ежегодной диспансеризации школьников, практически здоровыми можно считать только 10% учащихся в возрасте от 6,5 до 17 лет.
Более 90% школьников имеют те или иные отклонения в здоровье, причём лидируют заболевания опорно-двигательной системы и снижение зрения, а на третьем месте - заболевания желудочно-кишечного тракта. Среди заболеваний ЖКТ - гастриты, возникновение которых связано с нерегулярным питанием, наличием длительных перерывов между приёмами пищи, питанием "всухомятку" и дефицитом питания в течение дня.
В первую очередь заболеваниям подвержены дети из социально незащищённых слоёв населения, малообеспеченных семей. Пребывание таких детей в школе, уровень их заболеваемости, нормальная работоспособность зависит от обеспечения их горячим питанием во время учебных занятий. В связи с нестабильной экономической ситуацией количество малообеспеченных семей в городе не уменьшается, а скорее, увеличивается. Как следствие изменения финансового положения семей - ухудшение качества и разнообразия питания детей, проживающих в этих семьях.
Во вторую очередь ухудшению показателей здоровья детей и подростков способствуют врожденные патологии и внешние факторы, которые воздействуют на растущий организм. В детстве и подростковом возрасте закладываются основы иммунитета организма, формируется тип обмена веществ, происходит становление всех систем организма. В нашем городе общая заболеваемость детей и подростков остаётся высокой на протяжении 5 последних лет и превышает заболеваемость по области.
Пищеблоки школ и детских дошкольных учреждений в основном оснащены необходимым технологическим, холодильным оборудованием, инвентарем и посудой. В 2010 году было приобретено и установлено оборудование на сумму 1 000 000 руб., в 2011 году - 630 000 руб., в 2012 году - 978 000,00 руб.
Однако значительная часть пищеблоков еще нуждается в переоборудовании. В большинстве части пищеблоков детских садов оборудование устарело морально и физически (есть плиты 1956 года), отсутствуют современные линии раздачи, ускоряющие обслуживание учащихся, нуждаются в замене посудомоечные машины, холодильное оборудование. За счет средств по НПО за 2007-2009 годы в школах заменены обеденные зоны в залах для приема пищи, но практически все помещения столовых и пищеблоков нуждаются в ремонтных работах и реконструкции.
В организации школьного питания в городе отмечаются следующие положительные моменты:
1. Охват горячим питанием 100% учащихся.
2. Реализация городской целевой программы по финансированию школьного питания.
3. Организация работы школьного буфета.
2. Основные цель и задачи Программы
Учитывая приоритетность вопросов здоровья детского населения Трёхгорного, основной целью является развитие условий по сохранению и укреплению здоровья учащихся образовательных учреждений. Обеспечение детей и подростков горячим питанием - главная составляющая формирования здоровьесберегающей среды. Правильное полноценное питание детей не только поможет сохранить их здоровье, обеспечит хорошую работоспособность в течение рабочего дня, но и предотвратит развитие новых заболеваний.
В течение последних лет в городе Трехгорном проводится целенаправленная работа по совершенствованию школьного питания по нескольким направлениям:
- обеспечение рационального сбалансированного питания детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях;
- обеспечение школьников качественным и доступным питанием в школьных столовых;
- модернизация материально-технической базы школьных пищеблоков;
- повышение качества и сбалансированности школьного питания;
- совершенствование системы организации питания учащихся;
- пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников и учащихся.
Основные задачи Программы предусматривают:
- обеспечение безопасности и совершенствование системы питания обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений города Трехгорного;
- развитие материально-технической базы системы питания обучающихся и воспитанников муниципальных учреждений образования;
- профилактику пищевых отравлений детей и подростков общеобразовательных учреждений и детских дошкольных учреждений.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации программы - 2014-2016 годы.
Этапы реализации программы
I этап - 2014 год;
II этап - 2015 год;
III этап - 2016 год.
Программа может быть прекращена досрочно, в случае выделения финансовых средств на развитие материально-технической базы системы питания обучающихся и воспитанников муниципальных учреждений в большем объёме и в более ранние сроки.
4. Система программных мероприятий
В целях обеспечения комплексного подхода к решению поставленных задач программные мероприятия включают деятельность, направленную на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков посредством совершенствования системы питания в муниципальных образовательных учреждениях города Трехгорного путем развития материально-технической базы системы питания обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений.
Система мероприятий Программы включает в себя следующие мероприятия:
Основные программные мероприятия на период 2014-2016 годы
N п/п |
Мероприятия |
Объем финансирования (тыс. руб.) Местный бюджет |
Всего на 2014-2016 годы |
||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Трехгорного Челябинской области от 21 октября 2013 г. N 1090 "О принятии муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.