В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации города Челябинска от 25.09.2013 N 225-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и контроля муниципальных программ в городе Челябинске и об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и контроля ведомственных программ в городе Челябинске":
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий в городе Челябинске на 2017 - 2020 годы" (далее - Программа).
2. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В. А.) разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы города по социальному развитию Лопаткина И. В.
Глава города Челябинска |
Е. Н. Тефтелев |
Утверждена
распоряжением
Администрации города
от 15 февраля 2017 г. N 1923
Паспорт муниципальной программы
Наименование субъекта бюджетного планирования
(главного распорядителя средств бюджета города Челябинска)
Заместитель Главы города по социальному развитию Лопаткин И. В. (Управление по делам молодежи Администрации города Челябинска (далее - Управление по делам молодёжи)
Наименование, дата утверждения и номер правового акта
Распоряжение Администрации города Челябинска "Об утверждении муниципальной программы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий в городе Челябинске на 20172020 годы" от 15.02.2017 N 1923.
Наименование муниципальной программы
"Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий в городе Челябинске на 20172020 годы" (далее - Программа).
Цели и задачи Программы
Целью Программы является комплексное решение проблемы обеспечения жильем молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях).
Задачи Программы:
1) предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилого помещения экономического класса (далее - жилое помещение) или создание объекта индивидуального жилищного строительства экономического класса (далее - объект индивидуального жилищного строительства);
2) создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
Целевые индикаторы и показатели
Количество молодых семей, получивших социальные выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (единиц):
1) 2017 год - 90;
2) 2018 год - 90;
3) 2019 год - 90;
4) 2020 год - 90.
Характеристика программных мероприятий
Программа реализуется посредством выдачи молодым семьям социальной выплаты в форме свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - социальные выплаты).
Сроки реализации Программы
20172020 годы.
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования Программы составляет 57 029,040 тыс. рублей, в том числе:
1) в 2017 году - из бюджета города 14 257,260 тыс. рублей;
2) в 2018 году - из бюджета города 14 257,260 тыс. рублей;
3) в 2019 году - из бюджета города 14 257,260 тыс. рублей;
4) в 2020 году - из бюджета города 14 257,260 тыс. рублей.
Финансирование Программы осуществляется в пределах ведомственной структуры расходов текущего года.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
В результате реализации Программы планируется:
1) создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей города Челябинска;
2) привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан;
3) создать условия для укрепления семейных отношений и снижения социальной напряженности в обществе;
4) улучшить демографическую ситуацию в городе Челябинске;
5) развить систему ипотечного жилищного кредитования.
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
1. Настоящая Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014-2020 годы, которая предполагает формирование системы оказания бюджетной поддержки молодым гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях), предоставления им в установленном порядке социальных выплат.
Настоящая Программа действует в рамках подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014-2020 годы, подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы и является продлением подпрограмм, направленных на улучшение жилищных условий молодых семей, проживающих на территории города Челябинска, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях) в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, областной целевой программы "Доступное и комфортное жилье гражданам России" в Челябинской области на 2011-2015 годы.
Государственная поддержка молодых семей осуществляется в соответствии с критериями и правилами, установленными подпрограммой "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014-2020 годы, подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы.
2. В городе Челябинске молодые семьи пессимистично оценивают свои шансы на получение (приобретение) жилья. Большинство считает ситуацию безвыходной, ссылаются на постоянный рост рыночной стоимости жилья и недоступность цен на жилые помещения для большинства семей. Степень остроты проблемы обеспечения жильем молодых семей в городе Челябинске очень велика. Неудовлетворенность жилищным положением ведет к снижению уровня рождаемости и увеличению количества разводов среди молодых семей. В качестве основных причин, по которым молодые семьи не желали заводить детей, в подавляющем большинстве случаев является отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов. По состоянию на 01.12.2016 в городе Челябинске число молодых семей, состоящих на учете в качестве участников Программы в Управлении по делам молодёжи Администрации города Челябинска, составляет 416 семей.
Поддержка молодежи в улучшении жилищных условий является важнейшей в жилищной политике России. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечных жилищных кредитов, создаст для молодежи стимул для повышения качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы, позволит улучшить демографическую ситуацию, сформировать экономически активный слой населения.
II. Основные цели и задачи Программы
3. Целью Программы является комплексное решение проблемы обеспечения жильем молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях).
4. Задачи Программы:
1) предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилого помещения экономического класса (далее - жилое помещение) или создание объекта индивидуального жилищного строительства экономического класса (далее - объект индивидуального жилищного строительства);
2) создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
Молодые семьи участники Программы могут обратиться в уполномоченную организацию, отобранную Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее - ответственный исполнитель) для оказания услуг по приобретению жилого помещения на первичном рынке жилья.
5. Основными принципами реализации Программы являются:
1) добровольность участия в Программе молодых семей;
2) признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях) в соответствии с требованиями Программы;
3) возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках Программы из федерального и областного бюджетов и бюджета города Челябинска на улучшение жилищных условий только один раз.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей
6. В результате реализации Программы планируется:
1) в период 20172020 годов обеспечить 360 молодых семей социальными выплатами на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;
2) увеличить объемы ипотечного жилищного кредитования за счет обеспечения доступности приобретения жилья с помощью ипотечного жилищного кредита молодым семьям, получившим социальные выплаты;
3) создать условия для улучшения демографической ситуации в городе Челябинске, а также укрепления семейных отношений, снижения социальной напряженности в обществе, формирования активной экономической позиции молодежи.
Таким образом, целевым показателем будет являться:
Количество молодых семей, получивших социальные выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (единиц):
1) 2017 год - 90;
2) 2018 год - 90;
3) 2019 год - 90;
4) 2020 год - 90.
IV. План мероприятий Программы
7. План мероприятий Программы приведен в приложении к настоящей Программе.
8. Финансирование Программы.
Оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат - 57 029,040 тыс. рублей.
Мероприятие Программы включает разработку нормативной правовой базы, организационные мероприятия, а также финансово-экономические мероприятия за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.
V. Сроки реализации Программы
9. Реализация Программы рассчитана на 2017-2020 годы.
VI. Описание социальных и экономических последствий реализации Программы, общая потребность в необходимых финансовых ресурсах
10. Реализация программных мероприятий влечет за собой положительные социальные последствия. Это связано с тем, что программные мероприятия позволят повысить доступность жилья для молодых семей.
Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджета города Челябинска (далее - бюджет города) и внебюджетных источников. Обеспечение финансирования мероприятий Программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю на очередной финансовый и плановый период. Объемы и источники финансирования мероприятий Программы корректируются по итогам ее реализации и с учетом возможностей соответствующих бюджетов на очередной финансовый и плановый периоды.
Расчет финансовых потребностей по исполнению Программы произведен в пределах выделяемых (запланированных) бюджетных ассигнований на основании норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию "город Челябинск", утвержденного правовым актом Администрации города Челябинска на соответствующий квартал текущего года.
11. Основными источниками финансирования являются средства:
1) федерального бюджета после проведения конкурса по отбору субъекта Российской Федерации на участие в федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы;
2) областного бюджета в соответствии с Законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
3) бюджета города;
4) банков и иных кредитных организаций, используемые для кредитования участников Программы для приобретения жилых помещений или создания объекта индивидуального жилищного строительства;
5) молодых семей участников Программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства в части, превышающей размер предоставленной социальной выплаты.
Объем финансирования Программы на 2017-2020 годы за счет средств бюджета города - 57 029,040 тыс. рублей, в том числе:
- 2017 год - 14 257,260 тыс. рублей;
- 2018 год - 14 257,260 тыс. рублей;
- 2019 год - 14 257,260 тыс. рублей;
- 2020 год - 14 257,260 тыс. рублей.
12. Средства бюджетов всех уровней направляются на предоставление молодым семьям социальных выплат в размере не менее:
1) 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящей Программой, - для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более;
2) 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящей Программой, - для молодых семей, не имеющих детей.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
13. Средства областного бюджета, предусмотренные Программой на предоставление дополнительных социальных выплат, направляются на предоставление дополнительных социальных выплат молодым семьям при рождении (усыновлении) 1 ребенка в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определенной на день выдачи свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - свидетельство).
Порядок предоставления молодой семье - участнику Программы дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) 1 ребенка за счет средств областного бюджета устанавливается Правительством Челябинской области.
14. Расчет размера социальной выплаты производится исходя:
1) из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности;
2) количества членов молодой семьи - участника Программы;
3) норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию "город Челябинск", утвержденного правовым актом Администрации города Челябинска на соответствующий квартал текущего года.
15. Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя:
1) из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации;
2) количества членов молодой семьи - участника Программы, являющихся гражданами Российской Федерации;
3) норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию "город Челябинск", утвержденного правовым актом Администрации города Челябинска на соответствующий квартал текущего года.
16. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет:
1) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок), - 42 кв. метра;
2) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов одного ребенка или более (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 или более детей), - по 18 кв. метров на одного человека.
17. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты (далее расчетная (средняя) стоимость жилья), определяется по формуле:
, где:
- расчетная (средняя) стоимость жилья;
- норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию "город Челябинск", определяемый в соответствии с требованиями Программы;
- размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.
18. Право на получение дополнительной социальной выплаты за счет средств областного бюджета в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой на день выдачи свидетельства, имеет молодая семья - участник Программы, получившая свидетельство в рамках настоящей Программы и соответствующая следующим условиям:
1) родившая (усыновившая) 1 ребенка до приобретения жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства;
2) обратившаяся до приобретения жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства с заявлением о предоставлении дополнительной социальной выплаты и документами, предусмотренными порядком дополнительной социальной выплаты.
Средства областного бюджета в форме дополнительной социальной выплаты предоставляются молодым семьям - участникам Программы для компенсации собственных средств молодой семьи - участника Программы, затраченных на оплату цены договоров, уплату взносов и осуществление платежей в соответствии с подпунктами 1-5 пункта 21 настоящей Программы, а также для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным или жилищным займам на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в соответствии с подпунктом 6 пункта 21 настоящей Программы.
VII. Описание системы оценки вклада Программы в достижение соответствующей стратегической цели
19. Система оценки вклада Программы в достижение стратегической цели состоит из ряда следующих мероприятий:
1) проведение оценки эффективности мероприятий Программы (соотношение результата реализации Программы к затратам, расходам, обусловившим, обеспечившим его получение);
2) подготовка отчетов, аналитических записок, докладов по оценке выполнения тех или иных мероприятий Программы;
3) проведение совещаний, рабочих групп, комиссий по оценке выполнения тех или иных мероприятий Программы с последующей выработкой решений по устранению ошибок и недочетов.
Регулярно проводимая оценка эффективности реализации настоящей Программы дает возможность осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств города Челябинска, результатами реализации Программы, степенью приближения к цели, степенью позитивного воздействия на социально-экономическое развитие города Челябинска.
VIII. Описание системы управления реализацией Программы
20. Субъект бюджетного планирования организует контроль достижения цели Программы на основе целевых показателей, конечных ожидаемых результатов реализации Программы, хода реализации Программы, а также организует проведение оценки эффективности использования бюджетных средств на реализацию Программы.
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат в соответствии с положениями, утвержденными Администрацией города Челябинска в административном регламенте предоставления соответствующих муниципальных услуг.
21. Социальные выплаты используются:
1) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья) (далее - договор о приобретении жилого помещения);
2) оплаты цены договора строительного подряда на создание объекта индивидуального жилищного строительства;
3) осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее кооператив);
4) уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;
5) оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
6) погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
22. Условием реализации предоставленных средств социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (создание) жилого помещения, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
23. Применительно к условиям Программы членами молодой семьи, в том числе при расчете размера социальной выплаты, признаются супруг, супруга, один молодой родитель в неполной семье и их (его) ребенок (дети), в том числе усыновленные, взятые под опеку (попечительство), пасынки и падчерицы в возрасте до восемнадцати лет.
24. В рамках настоящей Программы под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в городе Челябинске до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные администрациями внутригородских районов в городе Челябинске по месту их жительства (регистрации по месту жительства), Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - Комитет) нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, приняты ли они на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях).
При определении уровня обеспеченности молодой семьи общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.
Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях) в целях участия в настоящей Программе относится к числу муниципальных услуг, предоставляемых молодым семьям Комитетом в соответствии с административным регламентом предоставления соответствующей муниципальной услуги.
25. Заявления от молодых семей о признании нуждающимися в жилых помещениях в целях участия в Программе принимаются Комитетом до 1 июня 2019 года.
Заявления от молодых семей на участие в Программе принимаются Управлением по делам молодежи с 1 августа 2015 года и до 1 сентября 2019 года.
26. Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются Правительством Челябинской области.
27. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз.
В случае бесплатного предоставления в собственность в установленном порядке земельного участка для индивидуального жилищного строительства молодой семье, имеющей трех и более детей, социальная выплата в рамках данной Программы предоставляется вышеуказанной молодой семье в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IX. Порядок признания молодых семей участниками Программы
28. Участником Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:
1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия ответственным исполнителем Программы решения о включении молодой семьи - участника Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.
Днем принятия ответственным исполнителем Программы решения о включении молодой семьи - участника Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году считается дата утверждения Правительством Челябинской области сводного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по Челябинской области;
2) молодая семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях) в соответствии с пунктом 24 настоящей Программы и административным регламентом предоставления соответствующей муниципальной услуги;
3) наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
29. Признание молодых семей участниками Программы относится к числу муниципальных услуг, предоставляемых Управлением по делам молодёжи в соответствии с административным регламентом предоставления соответствующей муниципальной услуги.
30. Первоочередным правом предоставления социальной выплаты обладают молодые семьи, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий администрациями внутригородских районов в городе Челябинске до 1 марта 2005 года, а также многодетные молодые семьи (имеющие на своем содержании трех и более детей (в том числе усыновленных, взятых под опеку (попечительство), пасынков и падчериц) в возрасте до восемнадцати лет).
31. Текущее управление реализацией Программы осуществляется Управлением по делам молодёжи.
32. Молодые семьи, состоявшие на учете в Управлении по делам молодёжи в качестве участников подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" городской целевой программы по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России" в городе Челябинске на 20112015 годы, подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" муниципальной программы по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России" в городе Челябинске на 20132016 годы (далее молодые семьи, состоявшие на учете), имеют право на признание участниками настоящей Программы в той же хронологической последовательности, в какой находились на учете, в том случае, если соответствуют условиям настоящей Программы.
Настоящая Программа является продлением подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" муниципальной программы по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России" в городе Челябинске на 20132016 годы.
33. Управление по делам молодёжи до 1 сентября года, предшествующего планируемому, из числа молодых семей, признанных в установленном порядке участниками Программы на территории города Челябинска, формирует список молодых семей участников подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 20142020 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее Список).
Порядок формирования Управлением по делам молодёжи Списка и форма этого Списка определяются Правительством Челябинской области.
В первую очередь в указанный Список включаются молодые семьи участники Программы, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий администрациями внутригородских районов в городе Челябинске до 1 марта 2005 года, а также многодетные молодые семьи (имеющие на своем содержании трех и более детей (в том числе усыновленных, взятых под опеку (попечительство), пасынков и падчериц) в возрасте до восемнадцати лет).
34. Ответственный исполнитель Программы в течение 10 рабочих дней с даты утверждения сводного списка молодых семей претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по Челябинской области доводит до Управления по делам молодёжи выписку из сводного списка молодых семей претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по Челябинской области (далее выписка).
Управление по делам молодёжи в течение 10 рабочих дней со дня получения выписки доводит до сведения молодых семей участников Программы решение ответственного исполнителя Программы по вопросу о включении их в сводный список молодых семей претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по Челябинской области.
35. Управление по делам молодёжи:
1) определяет ежегодно объем бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета города на реализацию мероприятий Программы;
2) осуществляет финансирование мероприятий Программы исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в бюджете города, а также за счет средств федерального и областного бюджетов, перечисленных в Управление по делам молодёжи в виде субсидий;
3) ежегодно до 15 мая года, предшествующего планируемому, представляет ответственному исполнителю Программы заявку на финансирование из федерального и областного бюджетов мероприятий Программы исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в бюджете города Челябинска;
4) представляет ответственному исполнителю Программы для участия Челябинской области в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации в рамках реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы в сроки, установленные ответственным исполнителем Программы, следующие документы:
выписку из бюджета города Челябинска об объемах финансирования мероприятий Программы на предоставление социальных выплат молодым семьям на соответствующий год;
копию Программы;
5) предоставляет ответственному исполнителю Программы отчет о реализации мероприятий Программы по установленной форме ежемесячно, в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным;
6) представляет ежегодно в срок до 20 декабря отчет ответственному исполнителю Программы по установленной им форме о перечислении средств дополнительных социальных выплат молодым семьям;
7) осуществляет текущий контроль хода выполнения Программы на территории города Челябинска;
8) консультирует молодые семьи города Челябинска об условиях участия в Программе;
9) осуществляет признание молодых семей, имеющих право на участие в Программе, и имеющих достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в рамках Программы;
10) признает молодые семьи участниками Программы в соответствии с условиями Программы, административным регламентом предоставления соответствующей муниципальной услуги и ведет их учет;
11) формирует учетные дела молодых семей участников Программы в течение срока действия Программы (в случае необходимости учетные дела молодых семей, состоявших на учете в качестве участника Программы, дополняются документами по мере их поступления);
12) формирует:
список молодых семей, состоящих на учете в качестве участников Программы;
список молодых семей участников подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 20142020 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году;
список молодых семей участников подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 20142020 годы получателей дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) 1 ребенка за счет средств областного бюджета, полученных в виде субсидий, по форме утвержденной Правительством Челябинской области;
13) осуществляет расчет размера социальной выплаты, предоставляемой молодой семье;
14) направляет в согласованные сроки в Комитет для проверки учетные дела молодых семей с целью выявления наличия либо отсутствия оснований для предоставления молодым семьям социальных выплат;
15) осуществляет межведомственное взаимодействие в рамках предоставления соответствующей муниципальной услуги;
16) принимает решение об отказе в признании молодой семьи участником Программы по основаниям, установленным административным регламентом предоставления соответствующей муниципальной услуги;
17) принимает решение об отказе в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства по основаниям, установленным административным регламентом предоставления соответствующей муниципальной услуги;
18) осуществляет получение бланков свидетельств у ответственного исполнителя Программы по акту приема-передачи на участников Программы в установленном порядке;
19) осуществляет оформление и выдачу участникам Программы свидетельств в установленном порядке согласно актам приема-передачи бланков свидетельств, полученным от ответственного исполнителя Программы;
20) осуществляет в пределах своих полномочий проверку соответствия данных, указанных в выданном свидетельстве, данным, содержащимся в договоре купли-продажи жилого помещения либо договоре строительного подряда, в сроки, установленные в договоре о сотрудничестве сторон в целях реализации Программы;
21) заключает с молодой семьей договор о сотрудничестве сторон в целях реализации Программы;
22) организует разъяснительную работу через средства массовой информации города Челябинска о целях и задачах Программы;
23) осуществляет ведение реестра выданных, оплаченных и погашенных свидетельств;
24) осуществляет хранение сформированных учетных дел молодых семей участников Программы в хронологическом порядке исходя из даты и времени регистрации заявления о включении в состав участников Программы с комплектом документов, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
25) предоставляет информацию молодым семьям о состоянии учета в очереди в соответствии с административным регламентом предоставления соответствующей муниципальной услуги;
26) заключает с банками, отобранными для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям участникам Программы соглашения о взаимодействии в реализации Программы.
36. Комитет:
1) осуществляет признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях) в целях участия в Программе в случаях и в порядке, установленных жилищным законодательством, настоящей Программой и административным регламентом предоставления соответствующей муниципальной услуги;
2) осуществляет проверку учетных дел молодых семей с целью выявления наличия либо отсутствия оснований для предоставления данным молодым семьям социальных выплат в пределах полномочий;
3) осуществляют проверку наличия (отсутствия) нуждаемости молодых семей в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях) по основаниям, установленным жилищным законодательством, для рассмотрения вопроса о предоставлении социальной выплаты и в случае подтверждения отсутствия нуждаемости молодой семьи в жилых помещениях признают утратившими силу правовые акты о признании молодых семей нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и (или) о признании молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях) в целях участия в Программе;
4) на основании документов, указанных в абзаце 2 пункта 41 настоящей Программы, принимает решение о признании утратившими силу правовых актов о признании молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях), предоставляемых по договорам социального найма, и (или) о признании молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях) в целях участия в Программе;
5) осуществляет снятие молодых семей с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях) в целях участия в Программе в случаях и в порядке, установленных жилищным законодательством, настоящей Программой и административным регламентом предоставления соответствующей муниципальной услуги;
6) направляет надлежаще заверенную копию правового акта о признании утратившим силу правового акта о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий (в жилом помещении) в целях участия в Программе, а также о снятии с учета нуждающейся в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях) молодой семьи в Управление по делам молодёжи в трехдневный срок с даты издания соответствующего решения.
X. Организация работы по выдаче свидетельств
37. В качестве механизма предоставления социальной выплаты молодой семье используется свидетельство.
Свидетельство - именной документ, подтверждающий право молодой семьи - участника Программы на получение социальной выплаты, не являющийся ценной бумагой.
Изготовление бланков свидетельств осуществляется ответственным исполнителем Программы.
Бланки свидетельств выдаются ответственным исполнителем Программы Управлению по делам молодёжи в соответствии с принятым решением о выделении средств федерального и областного бюджетов в виде субсидии городу Челябинску и обязательств по финансированию социальных выплат, предоставляемых молодым семьям за счет средств бюджета города, по актам приема-передачи.
38. Управление по делам молодёжи:
1) в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году о необходимости представления в течение 1 месяца документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству;
2) в течение 1 месяца после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, осуществляет оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям претендентам на получение социальных выплат в соответствии со сводным списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по Челябинской области (по городу Челябинску).
39. Предоставление молодым семьям социальных выплат в рамках Программы относится к числу муниципальных услуг, предоставляемых Управлением по делам молодёжи в соответствии с административным регламентом предоставления соответствующей муниципальной услуги.
40. Для получения свидетельства молодая семья претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в Управление по делам молодёжи заявление о выдаче свидетельства и документы согласно условиям административного регламента предоставления соответствующей муниципальной услуги.
41. Молодая семья подлежит исключению из утвержденного сводного списка молодых семей претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по Челябинской области в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимые документы для получения свидетельства в установленный пунктом 40 Программы срок, в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты или по иным причинам не смогли воспользоваться данной социальной выплатой.
Порядок утверждения, внесения изменений в утвержденный сводный список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по Челябинской области определяется Правительством Челябинской области.
42. В случае высвобождения по каким-либо основаниям бюджетных средств, источником которых являются субсидии из областного бюджета, выделенных на софинансирование мероприятий Программы и предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям - участникам Программы в порядке очередности.
43. Размер социальной выплаты рассчитывается Управлением по делам молодёжи, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату утверждения Правительством Челябинской области списков молодых семей претендентов на получение социальной выплаты.
44. При получении молодой семьей свидетельства Управление по делам молодёжи информирует ее о порядке и условиях получения, использования социальной выплаты, предоставляемой по выданному свидетельству, а молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты на этих условиях.
В целях регулирования взаимоотношений по предоставлению и реализации свидетельства (реализации средств социальной выплаты в рамках Программы) между Управлением по делам молодёжи и молодой семьей заключается договор о сотрудничестве сторон.
45. При возникновении у молодой семьи - участника Программы обстоятельств, указывающих на необходимость замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в Управление по делам молодёжи заявление о его замене с указанием обстоятельств, указывающих на необходимость такой замены, и приложением документов, подтверждающих данные обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся: утрата (хищение), непригодность свидетельства для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок, а также изменение количественного состава молодой семьи в связи со смертью одного из ее членов.
В течение 30 дней с даты получения заявления о замене свидетельства Управление по делам молодёжи выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в ранее выданном свидетельстве.
В случае замены свидетельства по причине изменения количественного состава молодой семьи производится перерасчет размера социальной выплаты исходя из нового состава молодой семьи.
В новом свидетельстве указывается срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия ранее выданного свидетельства.
XI. Заключение договора банковского счета между банком, отобранном в установленном порядке для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, и молодой семьей - участником Программы
46. Социальная выплата предоставляется молодой семье - владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном в установленном порядке для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Программы (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
47. Срок действия свидетельства составляет:
1) для владельца свидетельства 1 месяц со дня выдачи свидетельства, указанного в нем.
Владелец свидетельства в течение 1 месяца со дня его выдачи должен сдать это свидетельство в банк, открыть банковский счет и заключить договор банковского счета;
2) для банков, участвующих в реализации Программы 7 месяцев со дня выдачи свидетельства, указанного в нем.
Свидетельство, представленное в банк по истечении месячного срока со дня его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 45 настоящей Программы, в Управление по делам молодёжи с заявлением о замене свидетельства.
48. Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
49. В договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношения банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты), банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
50. Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа в Управление по делам молодёжи информацию по состоянию на 1-е число текущего месяца о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, об их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
XII. Оплата приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства)
51. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения, как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям города Челябинска для постоянного проживания.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должны находиться на территории города Челябинска.
В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами 15 пункта 21 настоящей Программы общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной на территории города Челябинска в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях) в месте приобретения (строительства) жилья.
В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом 6 пункта 21 настоящей Программы общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение (жилой дом) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
Молодые семьи участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
52. Для оплаты приобретаемого жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства распорядитель счета представляет в банк:
1) договор банковского счета;
2) в случае приобретения жилого помещения договор купли-продажи жилого помещения;
3) в случае создания объекта индивидуального жилищного строительства договор строительного подряда;
4) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющую проведение государственной регистрации возникновения и перехода прав на жилое помещение (объект индивидуального жилищного строительства);
5) документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретенного жилого помещения или создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре купли-продажи жилого помещения или договоре строительного подряда указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате за жилое помещение или объекта индивидуального жилищного строительства, приобретенное или создаваемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
53. В случае приобретения жилого помещения уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей участников Программы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей участников Программы, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения на первичном рынке жилья.
54. В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства распорядитель счета представляет в банк:
1) договор банковского счета;
2) кредитный договор (договор займа);
3) в случае приобретения жилого помещения договор купли-продажи жилого помещения;
4) в случае создания объекта индивидуального жилищного строительства договор строительного подряда.
55. В случае использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам распорядитель счета представляет в банк следующие документы:
1) договор банковского счета;
2) кредитный договор (договор займа);
3) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (в случае государственной регистрации права собственности на жилое помещение после 15 июля 2016 года выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая проведение государственной регистрации возникновения и перехода прав на жилое помещение); при незавершенном строительстве индивидуального жилищного строительства представляются договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства (далее документы на строительство);
4) справку кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
56. Приобретаемое жилое помещение (построенный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую равную долевую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
При приобретении двух и более жилых помещений право собственности на каждое приобретаемое жилое помещение должно быть оформлено в общую равную долевую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве. Все договоры на приобретение жилых помещений и свидетельства о государственной регистрации права собственности (выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющие проведение государственной регистрации возникновения и перехода прав на жилое помещение) должны представляться молодой семьей в банк одновременно.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или оплату основного долга и (или) процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в Управление по делам молодёжи нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую равную долевую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
57. В случае направления социальной выплаты для оплаты цены договора строительного подряда на создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее договор строительного подряда) распорядитель счета представляет в банк:
1) документы, подтверждающие право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения членов молодой семьи на земельный участок;
2) разрешение на строительство, выданное одному из членов молодой семьи;
3) договор строительного подряда, предусматривающий информацию об общей площади жилого дома, планируемого к строительству, и расчет стоимости производимых работ по строительству жилого дома.
58. В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи члена кооператива (или одного из членов молодой семьи члена кооператива), распорядитель счета должен представить в банк:
1) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
2) копию устава кооператива;
3) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
4) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности (выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющую проведение государственной регистрации возникновения и перехода прав на жилое помещение) кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи участника Программы;
5) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
59. Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 5255, 57, 58 настоящей Программы, осуществляет проверку содержащихся в них сведений, включающую проверку соответствия приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) условиям отнесения жилых помещений к жилью экономического класса, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора на жилое помещение, документов на создание объекта индивидуального жилищного строительства, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета направляется в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора о приобретении жилого помещения, документов на создание объекта индивидуального жилищного строительства, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение 1-го рабочего дня после вынесения решения о принятии договора о приобретении жилого помещения, документов на создание объекта индивидуального жилищного строительства и справки об оставшейся части паевого взноса направляет в Управление по делам молодёжи заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основании указанных документов.
60. Управление по делам молодёжи в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем Управление по делам молодёжи в указанный срок письменно уведомляет банк.
61. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления бюджетных средств для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
62. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
1) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор о приобретении жилого помещения, документы на создание объекта индивидуального жилищного строительства, справку об оставшейся части паевого взноса, справку об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), но оплата не произведена;
2) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав молодой семьи на жилое помещение с указанием срока оформления данной регистрации. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются молодой семьей в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора о приобретении жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 59 настоящей Программы.
63. Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства, либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
Перечисление указанных средств является основанием для признания утратившим силу правового акта о признании молодой семьи нуждающейся в муниципальных жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и (или) о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий (жилом помещении) в целях участия в настоящей Программе.
64. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные молодой семьей в банк в порядке и сроки, установленные настоящей Программой, считаются недействительными.
В качестве отчетных документов банк представляет в Управление по делам молодёжи в течение 5 рабочих дней после перечисления средств социальной выплаты копию погашенного свидетельства и копии документов, указанных в пунктах 5255, 57, 58 настоящей Программы.
65. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный Программой срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенных молодой семье средств социальной выплаты, он представляет в Управление по делам молодёжи справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях.
XIII. Описание системы управления реализацией Программы
66. Реализация Программы осуществляется силами Управления по делам молодёжи.
Реализацию Программы предполагается осуществлять посредством следующего комплекса организационно-управленческих мероприятий:
1) определение перечня приоритетных мероприятий;
2) выделение бюджетных средств на реализацию определённых мероприятий;
3) организация систематического контроля сроков и качества проводимых мероприятий.
Заказчиком-координатором Программы является Управление по делам молодёжи Администрации города Челябинска.
Соисполнителями Программы являются Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска, администрации внутригородских районов города Челябинска, банки, отобранные для реализации Программы.
Заказчик-координатор Программы проводит мониторинг реализации Программы, готовит информацию о ходе выполнения Программы и направляет ее в Комитет финансов города Челябинска в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом (первый квартал, первое полугодие, 9 месяцев). По итогам года направляет в Комитет финансов города Челябинска обобщенную информацию о достижении целевых индикаторов и показателей в ходе исполнения программных мероприятий, а также сведения об эффективности использования бюджетных средств.
Внесение изменений в Программу осуществляется в порядке, установленном правовыми актами Администрации города Челябинска.
Заместитель Главы города по социальному развитию |
И. В. Лопаткин |
Приложение
к муниципальной программе
"Оказание молодым семьям
государственной поддержки
для улучшения жилищных
условий в городе Челябинске
на 20172020 годы"
План мероприятий муниципальной программы
"Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий в городе Челябинске на 2017 - 2020 годы"
N п/п |
Наименование объекта, мероприятия |
Срок сдачи объекта, проведения мероприятия |
Планируемые объемы финансирования (тыс. рублей) |
Код главного распорядителя бюджетных средств |
Код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов |
Код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджета |
Примечание |
||||
Всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет города |
Внебюджетные средства |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Выдача молодым семьям социальной |
2017 |
14 257,260 |
|
|
14 257,260 |
|
475 |
1003 63001М9999 322 |
262 |
|
2018 |
14 257,260 |
|
|
14 257,260 |
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
выплаты в форме свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства |
2019 |
14 257,260 |
|
|
14 257,260 |
|
|
|
|
|
2020 |
14 257,260 |
|
|
14 257,260 |
|
|
|
|
|
||
Всего по программе |
|
57 029,040 |
|
|
57 029,040 |
|
|
|
|
|
Заместитель Главы города по социальному развитию |
И. В. Лопаткин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 15 февраля 2017 г. N 1923 "Об утверждении муниципальной программы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий в городе Челябинске на 2017 - 2020 годы"
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Администрации города Челябинска http://cheladmin.ru 15 февраля 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации города Челябинска от 14 июня 2023 г. N 8021
Изменения вступают в силу с 14 июня 2023 г.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 7 октября 2022 г. N 11719
Изменения вступают в силу с 11 октября 2022 г.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 28 февраля 2022 г. N 2091
Изменения вступают в силу с 2 марта 2022 г.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 30 ноября 2021 г. N 13639
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2021 г.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 2 ноября 2021 г. N 12530
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2021 г.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 9 августа 2021 г. N 9079
Изменения вступают в силу с 11 августа 2021 г.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 4 мая 2021 г. N 5065
Изменения вступают в силу с 7 мая 2021 г.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 2 апреля 2021 г. N 3652
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2021 г.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 25 декабря 2020 г. N 13234
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2020 г.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 5 ноября 2020 г. N 11057
Изменения вступают в силу с 5 ноября 2020 г.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 24 июля 2020 г. N 6893
Распоряжение Администрации города Челябинска от 7 мая 2020 г. N 4382
Распоряжение Администрации города Челябинска от 3 марта 2020 г. N 2032
Распоряжение Администрации города Челябинска от 13 ноября 2019 г. N 12971
Распоряжение Администрации города Челябинска от 31 мая 2019 г. N 6426
Распоряжение Администрации города Челябинска от 15 апреля 2019 г. N 4202
Распоряжение Администрации города Челябинска от 18 марта 2019 г. N 2945
Распоряжение Администрации города Челябинска от 28 сентября 2018 г. N 11024
Распоряжение Администрации города Челябинска от 25 апреля 2018 г. N 4885
Распоряжение Администрации города Челябинска от 31 октября 2017 г. N 13031
Изменения вступают в силу с 20 июня 2017 г.