В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", Уставом Озерского городского округа, Собрание депутатов Озерского городского округа решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение об аренде, субаренде муниципального недвижимого имущества Озерского городского округа.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Озерского Совета депутатов от 21.04.2004 N 43 "О Положении об аренде и субаренде недвижимого имущества муниципального образования "Озерск" Челябинской области";
2) решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 04.02.2009 N 7 "О протесте прокурора ЗАТО г. Озерск на Положение об аренде и субаренде недвижимого имущества муниципального образования "Озерск" Челябинской области, утвержденное постановлением Озерского Совета депутатов от 21.04.2004 N 43".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области".
Глава Озерского городского округа |
А.А. Калинин |
Утверждено
решением Собрания депутатов
Озерского городского округа
от 29 января 2015 г. N 11
Положение
об аренде, субаренде муниципального недвижимого имущества Озерского городского округа Челябинской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об аренде, субаренде муниципального недвижимого имущества Озерского городского округа Челябинской области (далее - Положение) регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением во временное владение и пользование или временное пользование имущества, находящегося в собственности Озерского городского округа (далее - муниципальное имущество). Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", Уставом Озерского городского округа.
1.2. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с передачей во временное владение и (или) пользование движимого имущества (кроме движимого имущества, составляющего муниципальную казну, а также движимого имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных казенных учреждений, особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), объектов жилищного фонда, земельных участков, водных объектов, участков лесного фонда.
1.3. Плата за аренду муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, является доходом бюджета Озерского городского округа.
2. Объекты аренды, субаренды
2.1. В аренду, субаренду может быть передано следующее имущество, находящееся в собственности Озерского городского округа:
1) единые недвижимые комплексы;
2) здания, нежилые помещения, включая нежилые помещения в жилых домах;
3) сооружения.
3. Арендодатели и арендаторы (субарендаторы) муниципального недвижимого имущества
3.1. Арендодателями муниципального недвижимого имущества в соответствии с настоящим Положением являются:
1) муниципальное образование Озерский городской округ в лице Управления имущественных отношений администрации Озерского городского округа при сдаче в аренду недвижимого имущества, составляющего казну Озерского городского округа Челябинской области;
2) муниципальные унитарные предприятия при сдаче в аренду недвижимого имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения;
3) муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения при сдаче в аренду недвижимого имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
3.2. Арендаторами, субарендаторами муниципального недвижимого имущества могут быть:
1) граждане, постоянно проживающие или получившие разрешение на постоянное проживание на территории Озерского городского округа Челябинской области, граждане Российской Федерации, работающие на данной территории на условиях трудового договора, заключенного на неопределенный срок с организациями, по роду деятельности которых создано закрытое административно-территориальное образование;
2) юридические лица, расположенные и зарегистрированные на территории Озерского городского округа Челябинской области.
Участие граждан и юридических лиц, не зарегистрированных на территории Озерского городского округа, в совершении сделок с недвижимым имуществом, находящимся на территории Озерского городского округа, допускается по решению органов местного самоуправления, согласованному с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся предприятия и (или) объекты, по роду деятельности которых создано закрытое административно-территориальное образование.
4. Компетенция уполномоченных органов в сфере принятия решений по вопросам передачи в аренду, субаренду муниципального недвижимого имущества
4.1. Собрание депутатов Озерского городского округа Челябинской области (далее - Собрание депутатов):
1) определяет порядок передачи муниципального недвижимого имущества в аренду, субаренду;
2) устанавливает базовую ставку арендной платы, методику расчета арендной платы за пользование недвижимым имуществом Озерского городского округа, составляющим казну Озерского городского округа, предоставление льгот по арендной плате отдельным категориям арендаторов за пользование указанным имуществом;
3) согласовывает предоставление муниципального недвижимого имущества в аренду, предоставление муниципальных преференций;
4) осуществляет иные полномочия по вопросам предоставления во владение и пользование или во временное пользование муниципального недвижимого имущества, предусмотренные Уставом Озерского городского округа, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами.
4.2. Администрация Озерского городского округа Челябинской области (далее - администрация округа):
1) принимает правовые акты по вопросам управления и распоряжения муниципальным недвижимым имуществом при предоставлении в аренду по согласованию с Собранием депутатов;
2) направляет в Собрание депутатов правовые акты о согласовании передачи в аренду недвижимого имущества казны Озерского городского округа, а также недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждений и муниципальных казенных предприятий, хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий округа;
3) осуществляет иные полномочия по вопросам предоставления во владение и пользование или во временное пользование муниципального недвижимого имущества, предусмотренные действующим законодательством и Уставом Озерского городского округа.
4.3 Управление имущественных отношений администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - Управление имущественных отношений) осуществляет следующие функции:
1) принимает и регистрирует заявления граждан, физических и юридических лиц о предоставлении в аренду или субаренду муниципального недвижимого имущества;
2) осуществляет разработку проектов правовых актов по вопросам передачи муниципального недвижимого имущества в аренду;
3) формирует перечень недвижимого имущества, предназначенного для передачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) проводит конкурсы или аукционы на право заключения договоров аренды муниципального недвижимого имущества, составляющего казну Озерского городского округа Челябинской области;
5) заключает договоры аренды при сдаче в аренду недвижимого имущества, составляющего казну Озерского городского округа Челябинской области;
6) согласовывает арендатору передачу муниципального имущества в субаренду в отношении имущества, составляющего казну Озерского городского округа Челябинской области, либо отказывает в таком согласовании;
7) администрирует неналоговые доходы бюджета Озерского городского округа, в том числе осуществляет контроль за перечислением в бюджет округа средств от аренды недвижимого имущества, составляющего казну Озерского городского округа Челябинской области;
8) осуществляет контроль за исполнением арендаторами условий договоров аренды муниципального имущества, составляющего казну Озерского городского округа Челябинской области;
9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
4.4. Контрольно-счетная палата Озерского городского округа Челябинской области (далее - Контрольно-счетная палата):
1) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности в части передачи его во временное владение и пользование или во временное пользование;
2) осуществляет контроль за соблюдением исполнения доходной части бюджета за счет поступления средств от передачи имущества в аренду.
5. Порядок предоставления муниципального имущества в аренду, субаренду
5.1. Предоставление муниципального имущества в аренду осуществляется по результатам торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения договоров аренды, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Передача имущества в субаренду без проведения торгов может осуществляться лицом, которому права владения и пользования или временного пользования в отношении муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании муниципального контракта или на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.02006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
5.2. Решение о проведении торгов на право заключения договора аренды принимается:
1) в отношении недвижимого имущества, составляющего муниципальную казну, - администрацией округа по согласованию с Собранием депутатов;
2) в отношении недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального казенного учреждения, недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального бюджетного или автономного учреждения, - администрацией округа по согласованию с Собранием депутатов;
3) в отношении недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия, - муниципальным унитарным предприятием по согласованию с Собранием депутатов и администрацией округа;
4) в отношении движимого имущества, составляющего муниципальную казну, а также движимого имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных казенных учреждений, особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений - муниципальными учреждениями по согласованию с Собранием депутатов и администрацией округа.
5.3. Порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, в том числе включающий в себя требования к участникам торгов, условия допуска к участию в торгах, порядок подачи заявок на участие в торгах и порядок заключения договора по результатам проведения торгов, установлен Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 N 67.
5.4. Организаторами торгов на право заключения договоров аренды выступают:
1) в отношении муниципального имущества, составляющего муниципальную казну Озерского городского округа - Управление имущественных отношений;
2) в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями - муниципальные унитарные предприятия;
3) в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными казенными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями - муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные казенные учреждения, муниципальные автономные учреждения соответственно.
5.5. Организатором проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров субаренды является лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.
5.6. При проведении конкурсов или аукционов на право заключения договора аренды, субаренды начальная цена указанного права определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
5.7. Субъекты малого и среднего предпринимательства и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, имеют исключительное право на получение в аренду муниципального имущества, включенного в Перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень). Конкурсы или аукционы на право заключения договоров аренды на имущество, включенное в Перечень, проводятся только среди субъектов, указанных в настоящем пункте Положения.
Предоставление имущества, включенного в Перечень, иным лицам не допускается.
Имущество, включенное в Перечень, передается в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на срок не менее 5 лет. Срок договора может быть уменьшен на основании поданного до заключения такого договора заявления лица, приобретающего права владения и (или) пользования.
5.8. Арендодатель заключает и ведет учет договоров аренды, субаренды муниципального недвижимого имущества.
5.9. Арендодатели муниципального недвижимого имущества - предприятия и учреждения представляют в Управление имущественных отношений по запросам сведения о заключенных договорах аренды.
6. Предоставление особых условий при передаче муниципального недвижимого имущества в аренду, субаренду
6.1. Муниципальное недвижимое имущество может передаваться в аренду, субаренду без проведения конкурсов (аукционов) на право заключения данных договоров в виде предоставления муниципальной преференции в соответствии с действующим законодательством, в порядке, установленном антимонопольным законодательством.
7. Документы, представляемые муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями для согласования передачи в аренду недвижимого имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления
7.1. Для согласования передачи в аренду недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным учреждением (далее учреждение), учреждение представляет в администрацию Озерского городского округа следующие документы:
1) заявление о согласовании передачи в пользование имущества на имя главы администрации Озерского городского округа, подписанное руководителем учреждения;
2) копии документов, содержащих сведения об имуществе и позволяющие определить предмет договора аренды (копии технического и кадастрового паспорта на передаваемое в аренду);
3) экспертную оценку последствий заключения договора аренды имущества для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, выданную Управлением образования администрации Озерского городского округа (для образовательных учреждений);
4) копию отчета об оценке рыночной стоимости размера арендной платы;
5) копии документов, предусмотренные пунктом 9.1 Положения, если планируется предоставление в аренду недвижимого имущества без проведения торгов.
8. Документы, представляемые муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями для согласования передачи в аренду недвижимого имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения
8.1. Для получения согласия на передачу в аренду недвижимого имущества муниципальные предприятия представляют в администрацию Озерского городского округа следующие документы:
1) заявление на имя главы администрации Озерского городского округа, подписанное руководителем предприятия или учреждения;
2) копии документов, содержащих сведения о передаваемом имуществе и позволяющие определить предмет договора аренды (копии технического и кадастрового паспорта на передаваемое в аренду);
3) копию отчета об оценке рыночной стоимости размера арендной платы;
4) копии документов, предусмотренные пунктом 9.1 Положения, если планируется предоставление в аренду недвижимого имущества без проведения торгов.
9. Документы, представляемые юридическими и физическими лицами для получения в аренду недвижимого имущества
9.1. Лица, имеющие в соответствии с действующим законодательством право на заключение с ними договора аренды без проведения конкурсов (аукционов) на право заключения данного договора, представляют следующие документы:
1) заявление о предоставлении в аренду муниципального недвижимого имущества;
2) копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписывающего от имени арендатора договор аренды;
3) копии документов, подтверждающих право заявителя на заключение с ним договора аренды без проведения конкурсов (аукционов) на право заключения данного договора;
4) юридические лица предоставляют копии учредительных документов.
9.2. Документы, указанные в пункте 9.1. настоящего Положения, могут быть предоставлены в электронном виде в соответствии с действующим законодательством в порядке, установленном федеральными законами, нормативными правовыми актами Озерского городского округа.
9.3. Обязанность подтвердить право на заключение договора аренды без проведения конкурсов (аукционов) на право заключения данных договоров возлагается на заявителя.
9.4. Документы, указанные в пункте 9.1. настоящего Положения предоставляются:
1) в отношении имущества, находящегося в казне Озерского городского округа в адрес администрации Озерского городского округа или в адрес Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
2) в отношении имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, муниципальных казенных предприятий, в адрес соответствующего муниципального казенного, бюджетного или автономного учреждения, муниципального казенного предприятия;
3) в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятий, в адрес соответствующего муниципального предприятия.
9.5. Лица, не имеющие в соответствии с действующим законодательством право на заключение с ними договора аренды, субаренды без проведения конкурсов (аукционов) на право заключения данных договоров, участвуют в конкурсах (аукционах) на право заключения договоров аренды, субаренды на общих основаниях и предоставляют Организатору конкурса или аукциона документы, предусмотренные документацией о проведении торгов.
10. Предоставление имущества арендатору
10.1. По итогам рассмотрения документов, предусмотренных настоящим Положением, арендодателем принимается соответствующее решение.
10.2. Правовые акты администрации округа о согласовании передачи имущества во временное владение и пользование или во временное пользование направляются арендодателю муниципального недвижимого имущества для заключения договоров аренды по результатам конкурсов (аукционов) на право заключения данных договоров или без конкурсов (аукционов) в случаях, предусмотренных законодательством.
10.3. Арендодатель предоставляет имущество арендатору на основании акта приема-передачи, подписанного арендодателем и арендатором.
11. Арендная плата
11.1. Размер арендной платы за имущество, входящее в состав казны округа и закрепленное за муниципальными казенными учреждениями, муниципальными бюджетными или автономными учреждениями на праве оперативного управления, принадлежащее на праве хозяйственного ведения муниципальному предприятию, муниципальному казенному предприятию, устанавливается соответствующим учреждением или предприятием с учетом рыночной стоимости размера арендной платы, определенного в соответствии с законодательством об оценочной деятельности и (или) по результатам конкурса или аукциона на право заключения договора аренды.
12. Порядок внесения арендной платы и контроль её поступления
12.1. Арендная плата перечисляется арендаторами ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за расчетным. Датой исполнения арендатором обязательств по внесению арендной платы считается дата зачисления денежных средств на счет арендодателя.
12.2. Арендная плата за имущество, входящее в состав казны Озерского городского округа, закрепленного на праве оперативного управления за казенными учреждениями, перечисляется в бюджет Озерского городского округа.
12.3. Администратором доходов бюджета от использования муниципального имущества, входящего в состав казны округа, является Управление имущественных отношений.
12.4. Администратором доходов бюджета от использования муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными казенными учреждениями, является соответствующее казенное учреждение.
12.4. Арендная плата за имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения муниципальным предприятиям, перечисляется на счет муниципального предприятия.
12.5. Арендная плата за имущество, принадлежащее на праве оперативного управления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, перечисляется на счет соответствующего муниципального учреждения.
12.6. Арендная плата за имущество начисляется со дня его передачи арендатору (субарендатору) по акту приема-передачи.
12.7. Арендная плата вносится арендатором по реквизитам, указанным в договоре аренды.
12.8. Арендная плата может быть внесена арендатором в виде авансовых платежей с соответствующим указанием оплачиваемых периодов в платежных документах.
12.9. Арендодатель осуществляет контроль за полнотой и своевременностью перечисления денежных средств, организует ведение лицевых счетов по каждому плательщику арендной платы.
13. Порядок взимания пеней за несвоевременную оплату аренды муниципального имущества
13.1. Пени за несвоевременное внесение арендной платы взимаются в соответствии с условиями договора.
14. Пользование муниципальным имуществом
14.1. Арендатор обязан пользоваться имуществом в соответствии с условиями договора и назначением этого имущества.
14.2. Арендодатель осуществляет контроль за сохранностью имущества, переданного арендатору, целевым использованием данного имущества, соблюдением условий договоров аренды.
14.3. Арендатор обязан обеспечивать беспрепятственный доступ представителей арендодателя для проведения проверок состояния и использования арендуемого объекта недвижимости.
15. Субаренда муниципального имущества
15.1. Арендатор, которому предоставлено право владения и (или) пользования муниципальным недвижимым имуществом, может передать такое право в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия арендодателя.
15.2. Передача муниципального недвижимого имущества в субаренду производится по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договора субаренды (за исключением случаев, предусмотренных законодательством).
15.3. Для получения согласования арендодателя передачи муниципального имущества, входящего в состав казны округа, в субаренду, арендатор муниципального недвижимого имущества направляет в адрес Управления имущественных отношений соответствующее заявление.
15.4. В заявлении необходимо указать:
1) срок, на который передается имущество в субаренду;
2) площадь имущества, передаваемого в субаренду;
3) целевое использование имущества, передаваемого в субаренду.
15.5. По результатам рассмотрения заявления и документов, указанных в пункте 15.4 настоящего Положения, арендодатель согласовывает заявителю передачу муниципального недвижимого имущества в субаренду либо направляет мотивированный отказ. О принятом решении заявитель письменно извещается арендодателем.
16. Возврат имущества
16.1. При прекращении, досрочном расторжении договора аренды приемку муниципального недвижимого имущества от арендатора осуществляет арендодатель на основании акта, подписываемого арендодателем и арендатором.
17. Финансирование расходов, связанных с передачей недвижимого имущества в аренду, субаренду
17.1. Финансирование расходов, связанных с подготовкой к передаче в аренду имущества, входящего в состав казны округа, осуществляется за счет средств бюджета Озерского городского округа.
17.2. Финансирование расходов, связанных с подготовкой к передаче в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений, осуществляется учреждениями самостоятельно.
17.3. Финансирование расходов, связанных с подготовкой к передаче в аренду имущества муниципальных предприятий, осуществляется предприятиями самостоятельно.
17.4. Финансирование расходов, связанных с подготовкой к передаче имущества в субаренду, осуществляется арендатором.
18. Ответственность за нарушение настоящего Положения
18.1. За нарушение настоящего Положения должностные лица, физические и юридические лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
18.2. Настоящее Положение обязательно для исполнения на территории Озерского городского округа Челябинской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 29 января 2015 г. N 11 "О Положении об аренде, субаренде муниципального недвижимого имущества Озерского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области"
Текст решения опубликован в Ведомостях органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области от 9 февраля 2015 г. N 4/231
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 29 июля 2021 г. N 108
Изменения вступают в силу с 5 августа 2021 г.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 29 декабря 2020 г. N 236
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2020 г.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 18 июля 2019 г. N 115
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 26 октября 2017 г. N 208