В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Челябинской области "Осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на территории Челябинской области" на 2017 - 2019 годы.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.
Председатель Правительства Челябинской области |
Б.А. Дубровский |
Утверждена
постановлением Правительства
Челябинской области
от 22 декабря 2016 г. N 726-П
Государственная программа Челябинской области
"Осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на территории Челябинской области" на 2017 - 2019 годы
Паспорт государственной программы Челябинской области
"Осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на территории Челябинской области" на 2017 - 2019 годы
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Регулирование цен (тарифов) на услуги ресурсоснабжающих организаций было и остается экономической, политической и социальной ответственностью государственной политики.
Государственное регулирование цен (тарифов) на услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, решает вопросы доступности для потребителей товаров (работ, услуг).
2. На территории Челябинской области полномочия в сфере государственного регулирования цен (тарифов, сборов, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) на услуги, работы, товары и продукцию организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, реализует МТРиЭ.
3. МТРиЭ в пределах своих полномочий:
утверждает нормативы потребления коммунальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
осуществляет расчет предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Челябинской области;
устанавливает подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, тарифы на топливо, газ, транспортные услуги, перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
устанавливает экономически обоснованный уровень тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Челябинской области, а также тарифы, сборы и плату за данные перевозки, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении на территории Челябинской области;
осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением порядка ценообразования на территории Челябинской области.
4. Государственная программа определяет основу тарифной политики Челябинской области.
Необходимость разработки государственной программы обусловлена следующими факторами.
Существует ряд проблем, решение которых во многом будет способствовать улучшению социально-экономического положения Челябинской области, к которым относятся:
низкий уровень надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, что обусловлено отсутствием мотивации повышения уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг у организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;
недостаточный объем привлекаемых инвестиций для развития и модернизации коммунальной инфраструктуры, строительства и модернизации основных производственных фондов в водоснабжении, водоотведении, тепло- и электроэнергетике, что обусловлено наличием ограничений роста цен (тарифов) в указанных сферах деятельности, не позволяющих осуществить возврат инвестиций за короткий срок.
5. Основными направлениями решения проблем в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в Челябинской области являются:
установление долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) на услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, при которых обязательным является определение значений показателей надежности и качества предоставляемых указанными организациями услуг;
применение системы тарифообразования к привлечению инвестиций в регулируемые виды деятельности на территории Челябинской области с целью стимулирования эффективности формирования расходов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.
6. Реализация задач государственной программы внесет вклад в достижение целей, определенных Стратегией социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года, принятой постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 26.03.2014 N 1949 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года", и будет способствовать развитию энергетики и повышению доступности энергетической инфраструктуры.
Государственная программа направлена на решение задач, определенных прогнозом социально-экономического развития Челябинской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, одобренным постановлением Правительства Челябинской области от 28.11.2016 г. N 614-П "О прогнозе социально-экономического развития Челябинской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", и будет способствовать:
сохранению надежного и стабильного обеспечения условий жизни населения Челябинской области при условии соблюдения баланса интересов производителей и потребителей товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию;
формированию условий для повышения уровня жизни населения Челябинской области при осуществлении в пределах полномочий МТРиЭ регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) и надбавок.
7. Реализация принципов утверждения цен (тарифов) на услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, с учетом экономических и социальных факторов предполагает:
последовательный и согласованный подход при тарифообразовании на территории Челябинской области;
создание системы надежного обеспечения потребителей электрической и тепловой энергией, холодной питьевой, холодной технической и горячей водой, природным газом.
8. Основу тарифного (ценового) регулирования на федеральном уровне составляют:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
федеральные законы:
от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях";
от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации";
от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";
от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства";
постановления Правительства Российской Федерации:
от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";
от 29 декабря 2000 г. N 1021 "О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации";
от 1 декабря 2009 г. N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики";
от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике";
от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения";
от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения";
от 30 апреля 2014 г. N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации";
от 30 мая 2016 г. N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами".
9. Осуществление государственного регулирования цен (тарифов) ведется с учетом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год и на плановый период, определенных Министерством экономического развития Российской Федерации, и с учетом целей, задач Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года, принятой постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 26.03.2014 N 1949 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года", и других нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность МТРиЭ.
10. МТРиЭ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями, Общественным советом при МТРиЭ и гражданами.
11. Решения об установлении цен (тарифов, сборов, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) на услуги, работы, товары и продукцию принимаются на заседаниях Правления МТРиЭ.
12. С 2011 года МТРиЭ не устанавливаются конечные цены на электрическую энергию для потребителей, за исключением населения, которые складываются из цены, формирующейся на оптовом рынке электроэнергии, сбытовой надбавки для гарантирующего поставщика электрической энергии и тарифа на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям. Государственному регулированию подлежат следующие составляющие конечной цены на электрическую энергию для потребителей, за исключением населения: сбытовая надбавка для гарантирующего поставщика электрической энергии и тариф на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям.
Кроме того, в электроэнергетике реализуются положения постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" о долгосрочных параметрах регулирования деятельности отдельных территориальных сетевых организаций.
В отношении территориальных электросетевых организаций тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим им на праве собственности или ином законном основании, были установлены до 2016 года.
13. Тарифы (цены) на электрическую энергию, поставляемую населению Челябинской области, подлежат государственному регулированию.
Динамика тарифов (цен) на электрическую энергию, поставляемую населению Челябинской области, в 2013 - 2016 годах представлена в таблице 1.
|
|
|
Таблица 1 |
|||||||
N п/п |
Категория потребителя |
Цены на электрическую энергию, поставляемую населению Челябинской области, рублей/ кВт. ч с НДС |
Рост цен с 1 июля 2016 года по сравнению с ростом с 31 декабря 2015 года, процентов |
|||||||
с 1 января 2013 года по 30 июня 2013 года |
с 1 июля 2013 года по 31 декабря 2013 года |
с 1 января 2014 года по 30 июня 2014 года |
с 1 июля 2014 года по 31 декабря 2014 года |
с 1 января 2015 года по 30 июня 2015 года |
с 1 июля 2015 года по 31 декабря 2015 года |
с 1 января 2016 года по 30 июня 2016 года |
с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года |
|||
1. |
Население Челябинской области, за исключением населения Челябинской области, указанного в пунктах 2 и 3 настоящей таблицы |
2,09 |
2,41 |
2,41 |
2,51 |
2,51 |
2,74 |
2,74 |
2,95 |
6,6 |
2. |
Население Челябинской области, проживающее в домах, оборудованных электроплитами и (или) электроотопительными установками |
1,46 |
1,69 |
1,69 |
1,76 |
1,76 |
1,92 |
1,92 |
2,04 |
6,3 |
3. |
Население Челябинской области, проживающее в сельских поселениях |
1,46 |
1,69 |
1,69 |
1,76 |
1,76 |
1,92 |
1,92 |
2,04 |
6,3 |
14. Формирование тарифов (цен) на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), а также на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям, осуществляется в рамках установленных Федеральной антимонопольной службой предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов в среднем по субъектам Российской Федерации. В Челябинской области производство тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии осуществляют следующие организации: открытое акционерное общество "Фортум", филиал "Южноуральская ГРЭС" Акционерного общества "Интер РАО - Электрогенерация", филиал публичного акционерного общества "ОГК-2" - Троицкая ГРЭС.
В целях соблюдения ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации", для населения в ряде муниципальных образований Челябинской области с 2013 года устанавливаются льготные тарифы. Разница в стоимости за тепловую энергию, возникающая между экономически обоснованной и льготной, компенсируется из средств областного бюджета.
Так, сумма субсидий теплоснабжающим организациям за счет средств областного бюджета составила во втором полугодии 2013 года - 358,0 млн. рублей, в 2014 году - 1021,3 млн. рублей, в 2015 году - 892,4 млн. рублей, в 2016 году - 688,2 млн. рублей.
Динамика среднеотпускных цен на тепловую энергию в крупных городах Челябинской области в 2013 - 2016 годах представлена в таблице 2
|
|
|
Таблица 2 |
|||||||
N п/п |
Город |
Среднеотпускная цена на тепловую энергию, рублей/Гкал без НДС |
Рост цен с 1 июля 2016 года по сравнению с ростом с 31 декабря 2015 года, процентов |
|||||||
с 1 января 2013 года по 30 июня 2013 года |
с 1 июля 2013 года по 31 декабря 2013 года |
с 1 января 2014 года по 30 июня 2014 года |
с 1 июля 2014 года по 31 декабря 2014 года |
с 1 января 2015 года по 30 июня 2015 года |
с 1 июля 2015 года по 31 декабря 2015 года |
с 1 января 2016 года по 30 июня 2016 года |
с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года |
|||
1. |
Челябинск |
739,33 |
1078,26 |
1078,26 |
1182,60 |
1182,60 |
1276,23 |
1276,23 |
1349,05 |
5,7 |
2. |
Магнитогорск |
836,18 |
1056,87 |
1056,87 |
1093,49 |
1088,80 |
1164,96 |
1164,96 |
1325,36 |
13,8 |
3. |
Златоуст |
1017,64 |
1227,54 |
1227,54 |
1263,17 |
1319,32 |
1406,66 |
1406,66 |
1480,65 |
5,3 |
4. |
Миасс |
1173,50 |
1292,15 |
1292,15 |
1307,79 |
1288,57 |
1390,22 |
1390,22 |
1447,48 |
4,1 |
5. |
Копейск |
1460,94 |
1617,96 |
1617,96 |
1686,24 |
1682,88 |
1816,69 |
1816,69 |
1884,68 |
3,7 |
6. |
Озерск |
709,81 |
1037,82 |
1037,82 |
1053,66 |
1062,80 |
1176,75 |
1176,75 |
1279,19 |
8,7 |
7. |
Троицк |
951,20 |
1390,57 |
1390,57 |
1449,37 |
1447,91 |
1542,01 |
1542,01 |
1646,54 |
6,8 |
8. |
Снежинск |
1001,14 |
1106,99 |
1106,99 |
1100,10 |
1100,10 |
1172,36 |
1172,36 |
1219,76 |
4,0 |
9. |
Сатка |
1177,40 |
1256,61 |
1256,61 |
1303,47 |
1303,47 |
1415,95 |
1415,95 |
1476,09 |
4,2 |
15. С 2016 года осуществлен переход на долгосрочное тарифное регулирование в сфере водоснабжения и водоотведения.
Проблемой тарифообразования в сфере холодного водоснабжения и водоотведения продолжает оставаться перекрестное субсидирование.
Объем перекрестного субсидирования от тарифов для населения составлял:
в 2013 году - 0,351 млрд. рублей;
в 2014 году - 0,319 млрд. рублей,
в 2015 году - 0,347 млрд. рублей,
в 2016 году - 0,376 млрд. рублей.
16. Динамика среднеотпускных тарифов (цен) на холодное водоснабжение в крупных городах Челябинской области в 2013 - 2016 годах представлена в таблице 3.
|
|
|
Таблица 3 |
|||||||
N п/п |
Город |
Среднеотпускной тариф (цена) на холодное водоснабжение, рублей/куб. метр, без НДС |
Рост цен с 1 июля 2016 года по сравнению с ростом с 31 декабря 2015 года, процентов |
|||||||
с 1 января 2013 года по 30 июня 2013 года |
с 1 июля 2013 года по 31 декабря 2013 года |
с 1 января 2014 года по 30 июня 2014 года |
с 1 июля 2014 года по 31 декабря 2014 года |
с 1 января 2015 года по 30 июня 2015 года |
с 1 июля 2015 года по 31 декабря 2015 года |
с 1 января 2016 года по 30 июня 2016 года |
с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года |
|||
1. |
Челябинск |
14,13 |
15,69 |
15,69 |
16,38 |
16,38 |
17,84 |
17,84 |
19,62 |
10,0 |
2. |
Магнитогорск |
15,45 |
17,15 |
17,15 |
17,90 |
17,90 |
19,60 |
19,60 |
20,78 |
6,0 |
3. |
Златоуст |
17,58 |
19,51 |
19,51 |
20,37 |
20,37 |
22,31 |
22,31 |
23,30 |
4,4 |
4. |
Миасс |
13,31 |
14,77 |
14,77 |
15,36 |
15,36 |
16,95 |
16,95 |
17,67 |
4,2 |
5. |
Копейск |
24,64 |
27,26 |
27,26 |
28,45 |
28,45 |
31,18 |
31,18 |
32,51 |
4,3 |
6. |
Озерск |
7,15 |
7,72 |
7,72 |
8,03 |
8,03 |
8,53 |
8,53 |
8,90 |
4,3 |
7. |
Троицк |
20,50 |
22,69 |
22,69 |
27,85 |
27,85 |
30,25 |
30,25 |
32,06 |
6,0 |
8. |
Снежинск |
9,23 |
10,17 |
10,17 |
10,58 |
10,58 |
11,60 |
11,60 |
12,38 |
6,7 |
9. |
Сатка |
30,84 |
34,24 |
34,24 |
35,66 |
35,66 |
39,72 |
39,72 |
41,85 |
5,4 |
17. Организации, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен на природный газ, реализуемый населению:
Челябинской области (кроме населения Снежинского и Трехгорного городских округов) - общество с ограниченной ответственностью "НОВАТЭК-Челябинск";
Снежинского городского округа - открытое акционерное общество "Трансэнерго";
Трехгорного городского округа - муниципальное унитарное предприятие "Многоотраслевое производственное объединение энергосетей" города Трехгорного.
Действующие конечные цены на природный газ, поставляемый населению, предусматривают дифференциацию по видам потребления и учитывают сложившуюся структуру цен в соответствии с Методическими указаниями по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 27 октября 2011 г. N 252-э/2 "Об утверждении Методических указаний по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению".
18. Динамика среднеотпускных тарифов (цен) на природный газ для населения Челябинской области (кроме населения Снежинского и Трехгорного городских округов) в 2013 - 2016 годах представлена в таблице 4.
|
|
|
Таблица 4 |
|||||||
N п/п |
Виды потребления |
Среднеотпускной тариф (цена) на природный газ для населения Челябинской области (кроме населения Снежинского и Трехгорного городских округов), рублей/куб. метр с учетом НДС |
Рост цен с 1 июля 2016 года по сравнению с ростом с 31 декабря 2015 года, процентов |
|||||||
с 1 января 2013 года по 30 июня 2013 года |
с 1 июля 2013 года по 31 декабря 2013 года |
с 1 января 2014 года по 30 июня 2014 года |
с 1 июля 2014 года по 31 декабря 2014 ода |
с 1 января 2015 года по 30 июня 2015 года |
с 1 июля 2015 года по 31 декабря 2015 года |
с 1 января 2016 года по 30 июня 2016 года |
с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года |
|||
1. |
Приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты (при отсутствии других направлений использования газа) |
4,58 |
5,26 |
5,26 |
5,48 |
5,48 |
5,89 |
5,89 |
6,15 |
1,044 |
2. |
Нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (при отсутствии других направлений использования газа) |
4,58 |
5,26 |
5,26 |
5,48 |
5,48 |
5,89 |
5,89 |
6,15 |
1,044 |
3. |
Приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (при отсутствии других направлений использования газа) |
4,58 |
5,26 |
5,26 |
5,48 |
5,48 |
5,89 |
5,89 |
6,15 |
1,044 |
4. |
Отопление или отопление с одновременным использованием газа на другие цели (кроме направлений использования газа, указанных в пункте 5 настоящей таблицы) |
3,060 |
3,520 |
3,520 |
3,668 |
3,668 |
3,943 |
3,943 |
4,116 |
1,044 |
5. |
Отопление и (или) выработка электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах |
3,411 |
3,923 |
3,923 |
4,088 |
4,088 |
4,395 |
4,395 |
4,588 |
1,044 |
19. Динамика среднеотпускных тарифов (цен) на природный газ для населения Снежинского городского округа в 2013 - 2016 годах представлена в таблице 5.
|
|
|
Таблица 5 |
|||||||
N п/п |
Виды потребления |
Среднеотпускной тариф (цена) на природный газ для населения Снежинского городского округа, рублей/куб. метр с учетом НДС |
Рост цен с 1 июля 2016 года по сравнению с ростом с 31 декабря 2015 года, процентов |
|||||||
с 1 января 2013 года по 30 июня 2013 года |
с 1 июля 2013 года по 31 декабря 2013 года |
с 1 января 2014 года по 30 июня 2014 года |
с 1 июля 2014 года по 31 декабря 2014 года |
с 1 января 2015 года по 30 июня 2015 года |
с 1 июля 2015 года по 31 декабря 2015 года |
с 1 января 2016 года по 30 июня 2016 года |
с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года |
|||
1. |
Приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты (при отсутствии других направлений использования газа) |
3,64 |
4,22 |
4,22 |
4,33 |
4,33 |
4,71 |
4,71 |
4,95 |
1,051 |
2. |
Нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (при отсутствии других направлений использования газа) |
3,64 |
4,22 |
4,22 |
4,33 |
4,33 |
4,71 |
4,71 |
4,95 |
1,051 |
3. |
Приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (при отсутствии других направлений использования газа) |
3,64 |
4,22 |
4,22 |
4,33 |
4,33 |
4,71 |
4,71 |
4,95 |
1,051 |
4. |
Отопление или отопление с одновременным использованием газа на другие цели (кроме направлений использования газа, указанных в пункте 5 настоящей таблицы) |
2,760 |
3,200 |
3,200 |
3,300 |
3,300 |
3,650 |
3,650 |
3,840 |
1,052 |
5. |
Отопление и (или) выработка электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах |
3,377 |
3,829 |
3,829 |
3,982 |
3,982 |
4,279 |
4,279 |
4,380 |
1,0236 |
20. Динамика среднеотпускных тарифов (цен) на природный газ для населения Трехгорного городского округа в 2013 - 2016 годах представлена в таблице 6.
|
|
|
Таблица 6 |
|||||||
N п/п |
Виды потребления |
Среднеотпускной тариф (цена) на природный газ для населения Трехгорного городского округа, рублей/куб. метр с учетом НДС |
Рост цен с 1 июля 2016 года по сравнению с ростом с 31 декабря 2015 года, процентов |
|||||||
с 1 января 2013 года по 30 июня 2013 года |
с 1 июля 2013 года по 31 декабря 2013 года |
с 1 января 2014 года по 30 июня 2014 года |
с 1 июля 2014 года по 31 декабря 2014 года |
с 1 января 2015 года по 30 июня 2015 года |
с 1 июля 2015 года по 31 декабря 2015 года |
с 1 января 2016 года по 30 июня 2016 года |
с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года |
|||
1. |
Приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты (при отсутствии других направлений использования газа) |
3,25 |
3,75 |
3,75 |
3,86 |
3,86 |
4,14 |
4,14 |
4,24 |
1,02 |
2. |
Нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (при отсутствии других направлений использования газа) |
3,25 |
3,75 |
3,75 |
3,86 |
3,86 |
4,14 |
4,14 |
4,24 |
1,02 |
3. |
Приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (при отсутствии других направлений использования газа) |
3,25 |
3,75 |
3,75 |
3,82 |
3,82 |
4,10 |
4,10 |
4,20 |
1,02 |
4. |
Отопление или отопление с одновременным использованием газа на другие цели (кроме направлений использования газа, указанных в пункте 5 настоящей таблицы) |
3,072 |
3,550 |
3,550 |
3,690 |
3,690 |
3,960 |
3,960 |
4,050 |
1,02 |
5. |
Отопление и (или) выработка электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах |
3,218 |
3,701 |
3,701 |
3,714 |
3,714 |
3,990 |
3,990 |
4,077 |
1,02 |
Раздел II. Основная цель и задачи государственной программы
21. Государственное регулирование цен (тарифов) направлено на достижение баланса интересов производителей и потребителей товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию.
Цель и задачи государственной программы определены с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 13 мая 2010 года N 579 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
Цель государственной программы - государственное регулирование цен (тарифов, сборов, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) на услуги, работы, товары и продукцию.
22. Государственная программа предусматривает решение 4 основных задач:
соблюдение баланса интересов производителей и потребителей товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию;
выявление резервов снижения себестоимости цен (тарифов) на услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и замедление темпов их роста;
осуществление в пределах полномочий МТРиЭ регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) и надбавок;
создание благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности на территории Челябинской области.
23. Целевые индикаторы и показатели государственной программы характеризуют ход ее реализации, степень решения задач и достижения цели. Используемые целевые индикаторы и показатели государственной программы позволяют объективно оценить деятельность МТРиЭ.
Источниками информации о достижении значений целевых индикаторов и показателей государственной программы являются ведомственная, региональная и федеральная статистика.
Раздел III. Сроки и этапы реализации государственной программы
24. Государственная программа рассчитана на период с 2017 по 2019 годы и реализуется в один этап для обеспечения непрерывности решения поставленных задач.
Раздел IV. Система мероприятий государственной программы
25. Система мероприятий, исполнители и объемы финансирования мероприятий государственной программы представлены в таблице 7.
|
|
|
Таблица 7 |
|||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Объем расходов на выполнение мероприятия государственной программы по годам, тыс. рублей |
|||
всего |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||
|
Всего по государственной программе |
|
1421696,8 |
1273372,6 |
73372,6 |
74951,6 |
1. |
Обеспечение деятельности МТРиЭ для реализации следующих функций: утверждение (установление) цен (тарифов, надбавок, ставок, наценок, размеров платы) на регулируемые виды деятельности; осуществление расчета предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Челябинской области, в том числе с использованием государственных информационных систем; утверждение производственных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами; установление тарифа (платы) за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, к централизованной системе холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения; проведение анализа цен (тарифов, сборов, надбавок, ставок, наценок, размеров платы) на регулируемые виды деятельности с возможным привлечением независимых экспертов; утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более; утверждение нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более; обеспечение информационной открытости, взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам ценообразования, в том числе с использованием государственных информационных систем; осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса, теплоснабжающими, теплосетевыми организациями, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также за соблюдением стандартов раскрытия информации в сфере естественных монополий согласно компетенции МТРиЭ; утверждение индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных, ремонтно-строительных, проектных, изыскательских и экспертных работ, используемых при определении в текущем уровне цен сметной стоимости объектов, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых осуществляются за счет средств областного бюджета; осуществление контроля за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению МТРиЭ, требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, устанавливаемых МТРиЭ применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций; осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением порядка ценообразования на территории Челябинской области; рассмотрение в пределах компетенции МТРиЭ дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами; осуществление контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в сфере водоснабжения и водоотведения; установление для территориальных сетевых организаций платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы; установление размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину |
МТРиЭ |
194696,8 |
64372,6 |
64372,6 |
65951,6 |
2. |
Предоставление субсидий на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающих организаций в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Челябинской области |
МТРиЭ |
1200000,0 |
1200000,0 |
0 |
0 |
3. |
Координация работы по разработке и согласованию схемы и программы развития электроэнергетики Челябинской области |
МТРиЭ |
27000,0 |
9000,0 |
9000,0 |
9000,0 |
Раздел V. Ресурсное обеспечение государственной программы
26. Финансовое обеспечение мероприятий государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Бюджетные средства для реализации государственной программы предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
Общий объем финансирования государственной программы на весь период реализации составляет 1421696,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 1273372,6 тыс. рублей;
2018 год - 73372,6 тыс. рублей;
2019 год - 74951,6 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий государственной программы ежегодно уточняется в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Раздел VI. Организация управления и механизм выполнения мероприятий государственной программы
27. Управление и контроль за реализацией государственной программы осуществляются в порядке, устанавливаемом Правительством Челябинской области.
Текущее управление реализацией государственной программы осуществляется ответственным исполнителем - Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области, которое выполняет следующие функции:
1) организует реализацию государственной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы, конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;
2) представляет по запросу Министерства экономического развития Челябинской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
3) подготавливает годовой отчет о ходе реализации государственной программы и представляет его в Министерство экономического развития Челябинской области;
4) ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, утверждает план реализации государственной программы и направляет его в Министерство экономического развития Челябинской области;
5) организует размещение на своем официальном сайте в сети Интернет годового отчета.
28. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы, разрабатываемым на очередной финансовый год и на плановый период и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий государственной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов (далее именуется - план реализации).
В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации МТРиЭ в 10-дневный срок с момента утверждения соответствующего решения уведомляет о нем Министерство экономического развития Челябинской области.
29. Реализация государственной программы осуществляется:
на основе государственных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения областных государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
путем предоставления субсидий юридическим лицам в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Челябинской области;
путем финансового обеспечения деятельности МТРиЭ на основании бюджетной сметы.
Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации государственной программы
30. Динамика целевых индикаторов и показателей государственной программы, которые будут достигнуты в результате реализации мероприятий государственной программы, представлена в приложении 1 к настоящей государственной программе.
Раздел VIII. Финансово-экономическое обоснование государственной программы
31. Источник финансирования государственной программы - областной бюджет.
Финансово-экономическое обоснование расходов на реализацию мероприятий государственной программы представлено в таблице 8.
|
|
Таблица 8 |
N п/п |
Наименование мероприятия |
Финансово-экономическое обоснование расходов на реализацию мероприятия |
1. |
Обеспечение деятельности МТРиЭ для реализации функций, указанных в пункте 1 таблицы 7 настоящей государственной программы |
средства направляются на материально-техническое обеспечение деятельности МТРиЭ в соответствии с Положением о Министерстве тарифного регулирования и энергетики Челябинской области, утвержденным постановлением Губернатора Челябинской области от 31.12.2014 г. N 300 "О Положении, структуре и штатной численности Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области", законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и на основании бюджетной сметы. 2017 год - 64372,6 тыс. рублей; 2018 год - 64372,6 тыс. рублей; 2019 год - 65951,6 тыс. рублей. Итого: 194696,8 тыс. рублей |
2. |
Предоставление субсидий на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающих организаций в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Челябинской области |
средства направляются на выплату субсидий на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающих организаций в целях возмещения выпадающих доходов, возникающих в связи с установлением льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель на основании Закона Челябинской области от 27.06.2013 г. N 503-ЗО "О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность), теплоноситель для населения на территории Челябинской области" в соответствии с порядком, ежегодно утверждаемым Правительством Челябинской области. 2017 год - 1200000,0 тыс. рублей. Итого: 1200000,0 тыс. рублей |
3. |
Координация работы по разработке и согласованию схемы и программы развития электроэнергетики Челябинской области |
средства направляются на реализацию функции МТРиЭ по координации работы по разработке и согласованию схемы и программы развития электроэнергетики Челябинской области. Исполнитель работ по разработке схемы и программы развития электроэнергетики Челябинской области определяется путем проведения открытого конкурса в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 2017 год - 9000,0 тыс. рублей; 2018 год - 9000,0 тыс. рублей; 2019 год - 9000,0 тыс. рублей. Итого: 27000,0 тыс. рублей |
Итого по государственной программе
|
2017 год - 1273372,6 тыс. рублей; 2018 год - 73372,6 тыс. рублей; 2019 год - 74951,6 тыс. рублей. Итого: 1421696,8 тыс. рублей |
Раздел IX. Методика оценки эффективности государственной программы
32. Эффективность реализации государственной программы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений целевых индикаторов и показателей.
Порядок проведения оценки эффективности реализации государственной программы и ее критерии устанавливаются Правительством Челябинской области.
33. Сведения о взаимосвязи мероприятий государственной программы и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями государственной программы представлены в таблице 9.
|
|
|
Таблица 9 |
N п/п |
Наименование мероприятия государственной программы |
Ожидаемый результат выполнения мероприятия государственной программы |
Связь с целевыми индикаторами и показателями |
1. |
Обеспечение деятельности МТРиЭ для реализации следующих функций:
утверждение (установление) цен (тарифов, надбавок, ставок, наценок, размеров платы) на регулируемые виды деятельности;
осуществление расчета предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Челябинской области, в том числе с использованием государственных информационных систем; утверждение производственных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами;
установление тарифа (платы) за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, к централизованной системе холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения;
проведение анализа цен (тарифов, сборов, надбавок, ставок, наценок, размеров платы) на регулируемые виды деятельности с возможным привлечением независимых экспертов;
утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;
утверждение нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более; обеспечение информационной открытости, взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам ценообразования, в том числе с использованием государственных информационных систем; осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса, теплоснабжающими, теплосетевыми организациями, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также за соблюдением стандартов раскрытия информации в сфере естественных монополий согласно компетенции МТРиЭ;
утверждение индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных, ремонтно-строительных, проектных, изыскательских и экспертных работ, используемых при определении в текущем уровне цен сметной стоимости объектов, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых осуществляются за счет средств областного бюджета; осуществление контроля за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению МТРиЭ, требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, устанавливаемых МТРиЭ применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;
осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением порядка ценообразования на территории Челябинской области;
рассмотрение в пределах компетенции МТРиЭ дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами; осуществление контроля установление для территориальных сетевых организаций платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
установление размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину |
принятие МТРиЭ экономически взвешенных решений по вопросам установления тарифа (платы) за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, к централизованной системе холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения и утверждения (установления) цен (тарифов надбавок, ставок, наценок, размеров платы) на регулируемые виды деятельности; повышение качества рассмотрения вопросов по утверждению: цен (тарифов, надбавок, ставок, наценок, размеров платы) на регулируемые виды деятельности; нормативов технологических потерь энергоресурсов; нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии; снижение количества административных правонарушений организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности; создание благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности на территории Челябинской области ввиду сокращения сроков технологического присоединения к электрическим сетям и |
доля организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, на услуги которых в соответствии с требованиями федерального законодательства установлены долгосрочные тарифы, в общем количестве организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности и представивших расчетные материалы и предложения по установлению долгосрочных тарифов; снижение величины потерь электрической энергии по отношению к уровню 2012 года; доля перекрестного субсидирования между потребителями услуг теплоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в общем объеме валовой выручки от услуг указанных организаций;
доля организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, которым утверждены производственные программы, в общем количестве организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения и представивших предложения по утверждению производственных программ; доля организаций, которым установлены размеры платы (тарифы) за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, к электрическим сетям, к централизованной системе холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, в общем количестве организаций, представивших расчетные материалы для установления размеров указанной платы и (или) указанных тарифных ставок; экономия затрат потребителей на оплату энергоресурсов и услуг организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения; экономия затрат населения Челябинской области на оплату услуг, оказываемых автотранспортными предприятиями и железнодорожными организациями; объем потерь тепловой энергии от общего объема произведенного тепла; доля организаций, которым утверждены нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, в общем количестве организаций, представивших расчеты для утверждения указанных нормативов; доля организаций, которым утверждены нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, в общем количестве организаций, представивших расчетные материалы для утверждения указанных нормативов;
количество интервью, данных представителями МТРиЭ средствам массовой информации;
доля организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, теплоснабжающих организаций, а также субъектов естественных монополий, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии и услуг по транспортировке газа по трубопроводам на территории Челябинской области, соблюдающих требования по соблюдению стандартов раскрытия информации в соответствии с действующим законодательством, в общем количестве таких организаций и субъектов естественных монополий; условная экономия от согласования цен на ресурсы, используемые при определении в текущем уровне цен сметной стоимости строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ на объектах, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых осуществляются за счет средств бюджета Челябинской области;
доля организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, принявших программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с требованиями, установленными МТРиЭ, в общем количестве организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, принявших программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности; доля проведенных МТРиЭ плановых проверок организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в соответствии с утвержденным Министром тарифного регулирования и энергетики Челябинской области ежегодным планом проведения плановых проверок, размещенным в автоматизированной системе "Единый реестр проверок", в общем количестве запланированных проверок организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности; доля рассмотренных МТРиЭ дел об административных правонарушениях в общем количестве фактов выявленных МТРиЭ нарушений;
доля введенных в эксплуатацию сетевых мощностей в плановом объеме ввода в эксплуатацию сетевых мощностей, учтенном в инвестиционных программах организаций;
доля введенных в эксплуатацию сетевых мощностей в плановом объеме ввода в эксплуатацию сетевых мощностей, учтенном в инвестиционных программах организаций;
срок технологического подключения к электрическим сетям; отношение средней стоимости подключения энергопринимающих устройств к электрическим сетям к размеру внутреннего валового продукта на душу населения; предельное количество этапов, необходимых для технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям; срок подключения к газораспределительной сети |
2. |
Предоставление субсидий на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающих организаций в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Челябинской области |
принятие МТРиЭ экономически взвешенных решений по вопросам утверждения (установления) цен (тарифов надбавок, ставок, наценок, размеров платы) на регулируемые виды деятельности |
соответствие установленного гражданам, проживающим на территории Челябинской области, размера платы за коммунальные услуги индексам изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации, утвержденным Правительством Российской Федерации |
3. |
Координация работы по разработке и согласованию схемы и программы развития электроэнергетики Челябинской области |
создание благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности на территории Челябинской области ввиду сокращения сроков технологического присоединения к электрическим сетям |
ежегодное утверждение схем и программ перспективного развития электроэнергетики Челябинской области |
Обоснование состава и значений целевых индикаторов и показателей государственной программы, источники получения информации о данных целевых индикаторах и показателях, оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение представлены в приложении 2 к государственной программе.
34. Для проведения оценки эффективности реализации государственной программы осуществляется расчет следующих показателей:
степень реализации мероприятий государственной программы, направлений отдельных мероприятий государственной программы и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации;
степень соответствия фактически произведенных затрат на реализацию государственной программы запланированному уровню затрат на реализацию государственной программы;
эффективность использования средств областного бюджета;
степень достижения целей и решения задач направлений отдельных мероприятий государственной программы;
степень достижения цели и решения задач государственной программы.
Приложение 1
к государственной программе
Челябинской области
"Осуществление государственного
регулирования цен (тарифов)
на территории Челябинской области"
на 2017 - 2019 годы
Динамика целевых индикаторов и показателей государственной программы, которые будут достигнуты в результате реализации мероприятий государственной программы
N п/п |
Целевой индикатор и показатель государственной программы |
Значение целевого индикатора и показателя государственной программы по годам |
Методика расчета значений целевых индикаторов и показателей государственной программы |
||||||
2015 (факт) |
2016 (план) |
2017 (план) |
2018 (план) |
2019 (план) |
|||||
Задача 1. Соблюдение баланса интересов производителей и потребителей товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию | |||||||||
1. |
Доля организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, на услуги которых в соответствии с требованиями федерального законодательства установлены долгосрочные тарифы, в общем количестве организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности и представивших расчетные материалы и предложения по установлению долгосрочных тарифов, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
отношение количества организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, на услуги которых в соответствии с требованиями федерального законодательства установлены долгосрочные тарифы, к общему количеству организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности и представивших расчетные материалы и предложения по установлению долгосрочных тарифов, умноженное на 100 |
||
2. |
Доля организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, которым утверждены производственные программы, в общем количестве организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения и представивших предложения по утверждению производственных программ, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
отношение количества организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, которым утверждены производственные программы, к общему количеству организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения и представивших предложения по утверждению производственных программ, умноженное на 100 |
||
3. |
Доля организаций, которым установлены размеры платы (тарифы) за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, к электрическим сетям, к централизованной системе холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, в общем количестве организаций, представивших расчетные материалы для установления размеров указанной платы и (или) указанных тарифных ставок, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
отношение количества организаций, которым установлены размеры платы (тарифы) за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, к электрическим сетям, к централизованной системе холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, к общему количеству организаций, представивших расчетные материалы для установления размеров указанной платы и (или) указанных тарифных ставок, умноженное на 100 |
||
Задача 2. Выявление резервов снижения себестоимости цен (тарифов) на услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и замедление темпов их роста | |||||||||
4. |
Соответствие установленного гражданам, проживающим на территории Челябинской области, размера платы за коммунальные услуги индексам изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации, утвержденным Правительством Российской Федерации, соответствует/не соответствует |
соответствует |
соответствует |
соответствует |
соответствует |
соответствует |
- |
||
5. |
Доля перекрестного субсидирования между потребителями услуг теплоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в общем объеме валовой выручки от услуг указанных организаций, процентов |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
отношение объема перекрестного субсидирования между потребителями услуг теплоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, к общему объему валовой выручки от услуг указанных организаций, умноженное на 100 |
||
6. |
Экономия затрат потребителей на оплату энергоресурсов и услуг организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, млн. рублей |
12665,9 |
9000,0 |
9000,0 |
9000,0 |
9000,0 |
количественный показатель |
||
7. |
Экономия затрат населения Челябинской области на оплату услуг, оказываемых автотранспортными предприятиями и железнодорожными организациями, млн. рублей |
144,8 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
количественный показатель |
||
8. |
Условная экономия от согласования цен на ресурсы, используемые при определении в текущем уровне цен сметной стоимости строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ на объектах, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых осуществляются за счет средств бюджета Челябинской области, |
212,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
количественный показатель |
||
9. |
Объем потерь тепловой энергии от общего объема произведенного тепла, процентов |
11,4 |
не более 16 |
не более 16 |
не более 16 |
не более 13 |
отношение объема потерь тепловой энергии к общему объему произведенного тепла, умноженное на 100 |
||
10. |
Снижение величины потерь электрической энергии по отношению к уровню 2012 года, процентов |
6,7 |
10,7 |
11,2 |
11,4 |
11,6 |
отношение величины потерь электрической энергии в соответствующем году к величине потерь 2012 года, умноженное на 100 |
||
11. |
Доля организаций, которым утверждены нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, в общем количестве организаций, представивших расчеты для утверждения указанных нормативов, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
отношение количества организаций, которым утверждены нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, |
||
12. |
Доля организаций, которым утверждены нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, в общем количестве организаций, представивших расчетные материалы для утверждения указанных нормативов, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
отношение количества организаций, которым утверждены нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, к общему количеству организаций, представивших расчетные материалы для утверждения указанных нормативов, умноженное на 100 |
||
13. |
Количество интервью, данных представителями МТРиЭ средствам массовой информации, процентов |
43 |
не менее 20 |
не менее 20 |
не менее 20 |
не менее 20 |
количественный показатель |
||
Задача 3. Осуществление в пределах полномочий МТРиЭ регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) и надбавок | |||||||||
14. |
Доля организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, теплоснабжающих организаций, а также субъектов естественных монополий, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии и услуг по транспортировке газа по трубопроводам на территории Челябинской области, соблюдающих требования по соблюдению стандартов раскрытия информации в соответствии с действующим законодательством, в общем количестве таких организаций и субъектов естественных монополий, процентов |
99,9 |
100 |
100 |
100 |
100 |
отношение количества организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, теплоснабжающих организаций, а также субъектов естественных монополий, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии и услуг по транспортировке газа по трубопроводам на территории Челябинской области, соблюдающих требования по соблюдению стандартов раскрытия информации в соответствии с действующим законодательством, к общему количеству таких организаций и субъектов естественных монополий, умноженное на 100 |
||
15. |
Доля организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, принявших программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с требованиями, установленными МТРиЭ, в общем количестве организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, принявших программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности, процентов |
94,8 |
100 |
100 |
100 |
100 |
отношение количества организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, принявших программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с требованиями, установленными МТРиЭ, к общему количеству организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, принявших программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности, умноженное на 100 |
||
16. |
Доля проведенных МТРиЭ плановых проверок организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в соответствии с утвержденным Министром тарифного регулирования и энергетики Челябинской области ежегодным планом проведения плановых проверок, размещенным в автоматизированной системе "Единый реестр проверок", в общем количестве запланированных проверок организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
отношение количества проведенных МТРиЭ плановых проверок организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в соответствии с утвержденным Министром тарифного регулирования и энергетики Челябинской области ежегодным планом проведения плановых проверок, размещенным в автоматизированной системе "Единый реестр проверок", |
||
17. |
Доля рассмотренных МТРиЭ дел об административных правонарушениях в общем количестве фактов выявленных МТРиЭ нарушений, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
отношение количества рассмотренных МТРиЭ дел об административных правонарушениях к общему количеству фактов выявленных МТРиЭ нарушений, умноженное на 100 |
||
Задача 4. Создание благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности на территории Челябинской области | |||||||||
18. |
Доля введенных в эксплуатацию сетевых мощностей в плановом объеме ввода в эксплуатацию сетевых мощностей, учтенном в инвестиционных программах организаций, процентов |
173 |
100 |
100 |
100 |
100 |
отношение объема введенных в эксплуатацию сетевых мощностей к плановому объему ввода в эксплуатацию сетевых мощностей, учтенном в инвестиционных программах организаций, умноженное на 100 |
||
19. |
Ежегодное утверждение схем и программ перспективного развития электроэнергетики Челябинской области, утверждены/не утверждены |
утверждены |
утверждены |
утверждены |
утверждены |
утверждены |
- |
||
20. |
Срок технологического подключения к электрическим сетям, дней |
141 |
135 |
90 |
90 |
90 |
количественный показатель |
||
21. |
Отношение средней стоимости подключения энергопринимающих устройств к электрическим сетям к размеру внутреннего валового продукта на душу населения, процентов |
28,5 |
28,5 |
20 |
20 |
20 |
отношение средней стоимости подключения энергопринимающих устройств к размеру внутреннего валового продукта на душу населения, умноженное на 100 |
||
22. |
Предельное количество этапов, необходимых для технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям |
6 |
4 |
4 |
3 |
3 |
количественный показатель |
||
23. |
Срок подключения к газораспределительной сети, дней |
- |
592 |
500 |
170 |
170 |
количественный показатель |
Приложение 2
к государственной программе
Челябинской области
"Осуществление государственного
регулирования цен (тарифов)
на территории Челябинской
области" на 2017 - 2019 годы
Обоснование
состава и значений целевых индикаторов и показателей государственной программы, источники получения информации о данных целевых индикаторах и показателях, оценка влияния внешних факторов
и условий на их достижение
N п/п |
Наименование целевого индикатора и показателя |
Обоснование состава и значений целевого индикатора и показателя |
Источник получения информации о целевом индикаторе и показателе |
Влияние внешних факторов и условий на достижение целевого индикатора и показателя |
1. |
Доля организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, на услуги которых в соответствии с требованиями федерального законодательства установлены долгосрочные тарифы, в общем количестве организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности и представивших расчетные материалы и предложения по установлению долгосрочных тарифов |
целевые индикаторы и показатели являются наглядными, точными, измеримыми, объективными и простыми в применении. Целевые индикаторы и показатели характеризуют достижение поставленной цели государственной программы, ее общую результативность и эффективность |
отчетность МТРиЭ |
отсутствует |
2. |
Доля организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, которым утверждены производственные программы, в общем количестве организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения и представивших предложения по утверждению производственных программ |
отчетность МТРиЭ |
отсутствует |
|
3. |
Доля организаций, которым установлены размеры платы (тарифы) за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, к электрическим сетям, к централизованной системе холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, в общем количестве организаций, представивших расчетные материалы для установления размеров указанной платы и (или) указанных тарифных ставок |
отчетность МТРиЭ |
отсутствует |
|
4. |
Соответствие установленного гражданам, проживающим на территории Челябинской области, размера платы за коммунальные услуги индексам изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации, утвержденным Правительством Российской Федерации |
мониторинг |
отсутствует |
|
5. |
Доля перекрестного субсидирования между потребителями услуг теплоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в общем объеме валовой выручки от услуг указанных организаций |
мониторинг |
отсутствует |
|
6. |
Экономия затрат потребителей на оплату энергоресурсов и услуг организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения |
отчетность МТРиЭ |
повышение качества представления обосновывающих расчет цен (тарифов) материалов организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения |
|
7. |
Экономия затрат населения Челябинской области на оплату услуг, оказываемых автотранспортными предприятиями и железнодорожными организациями |
отчетность МТРиЭ |
повышение качества представления обосновывающих расчет цен (тарифов) материалов автотранспортными предприятиями и железнодорожными организациями |
|
8. |
Условная экономия от согласования цен на ресурсы, используемые при определении в текущем уровне цен сметной стоимости строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ на объектах, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых осуществляются за счет средств бюджета Челябинской области |
отчетность МТРиЭ |
повышение качества представления обосновывающих материалов для расчета цен на ресурсы, используемые при определении в текущем уровне цен сметной стоимости строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ на объектах, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых осуществляются за счет средств бюджета Челябинской области |
|
9. |
Объем потерь тепловой энергии от общего объема произведенного тепла |
данные Федеральной службы государственной статистики |
значительное увеличение стоимости конструкций, материалов, необходимых для проведения работ по снижению потерь тепловой энергии |
|
10. |
Снижение величины потерь электрической энергии по отношению к уровню 2012 года |
данные Федеральной службы государственной статистики |
значительное увеличение стоимости конструкций, материалов, необходимых для проведения работ по снижению потерь электрической энергии |
|
11. |
Доля организаций, которым утверждены нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, в общем количестве организаций, представивших расчеты для утверждения указанных нормативов |
отчетность МТРиЭ |
отсутствует |
|
12. |
Доля организаций, которым утверждены нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, в общем количестве организаций, представивших расчетные материалы для утверждения указанных нормативов |
отчетность МТРиЭ |
отсутствует |
|
13. |
Количество интервью, данных представителями МТРиЭ средствам массовой информации |
отчетность МТРиЭ |
отсутствует |
|
14. |
Доля организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, теплоснабжающих организаций, а также субъектов естественных монополий, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии и услуг по транспортировке газа по трубопроводам на территории Челябинской области, соблюдающих требования по соблюдению стандартов раскрытия информации в соответствии с действующим законодательством, в общем количестве таких организаций и субъектов естественных монополий |
отчетность МТРиЭ |
отсутствует |
|
15. |
Доля организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, принявших программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с требованиями, установленными МТРиЭ, в общем количестве организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, принявших программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности |
отчетность МТРиЭ |
отсутствие интереса организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
|
16. |
Доля проведенных МТРиЭ плановых проверок организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в соответствии с утвержденным Министром тарифного регулирования и энергетики Челябинской области ежегодным планом проведения плановых проверок, размещенным в автоматизированной системе "Единый реестр проверок", в общем количестве запланированных проверок организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности |
отчетность МТРиЭ |
прекращение деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, включенных в утвержденный Министром тарифного регулирования и энергетики Челябинской области ежегодный план проведения плановых проверок |
|
17. |
Доля рассмотренных МТРиЭ дел об административных правонарушениях в общем количестве фактов выявленных МТРиЭ нарушений |
отчетность МТРиЭ |
отсутствует |
|
18. |
Доля введенных в эксплуатацию сетевых мощностей в плановом объеме ввода в эксплуатацию сетевых мощностей, учтенном в инвестиционных программах организаций |
данные Федеральной службы государственной статистики |
увеличение инвестиционных рисков, прекращение деятельности инвесторов |
|
19. |
Ежегодное утверждение схем и программ перспективного развития электроэнергетики Челябинской области |
отчетность МТРиЭ |
отсутствует |
|
20. |
Срок технологического подключения к электрическим сетям |
данные Федеральной службы государственной статистики |
изменение действующего законодательства в части регламента работ по технологическому подключению к электрическим сетям |
|
21. |
Отношение средней стоимости подключения энергопринимающих устройств к электрическим сетям к размеру внутреннего валового продукта на душу населения |
данные Федеральной службы государственной статистики |
значительное увеличение стоимости конструкций, материалов, необходимых для проведения работ по подключению энергопринимающих устройств к электрическим сетям, снижение размера внутреннего валового продукта на душу населения |
|
22. |
Предельное количество этапов, необходимых для технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям |
данные Федеральной службы государственной статистики |
изменение действующего законодательства в части регламента работ по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям |
|
23. |
Срок подключения к газораспределительной сети |
|
данные Федеральной службы государственной статистики |
изменение действующего законодательства в части регламента работ по подключению к газораспределительной сети |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 22 декабря 2016 г. N 726-П "О государственной программе Челябинской области "Осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на территории Челябинской области" (с изменениями и дополнениями)
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 30 декабря 2020 г. N 790-П
Постановление Правительства Челябинской области от 19 марта 2020 г. N 86-П
Изменения вступают в силу с 20 марта 2020 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 31 декабря 2019 г. N 643-П
Постановление Правительства Челябинской области от 24 октября 2019 г. N 462-П
Изменения вступают в силу с 28 октября 2019 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 17 апреля 2019 г. N 177-П
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 28 декабря 2018 г. N 677-П
Постановление Правительства Челябинской области от 29 декабря 2017 г. N 780-П
Постановление Правительства Челябинской области от 28 декабря 2017 г. N 751-П
Постановление Правительства Челябинской области от 2 ноября 2017 г. N 574-П
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2017 г.