Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Магнитогорска
от 14 октября 2016 г. N 12575-П
1. Муниципальная программа
"Развитие городского пассажирского транспорта в городе Магнитогорске" на 2019 - 2021 годы
19 декабря 2016 г., 19 мая, 5 июня 2017 г.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 5 июня 2017 г. N 6048-П в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Развитие городского пассажирского транспорта в городе Магнитогорске |
||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление инженерного обеспечения, транспорта и связи администрации города Магнитогорска |
||||
Соисполнители муниципальной программы |
1. Управление инженерного обеспечения, транспорта и связи администрации города Магнитогорска |
||||
Участники муниципальной программы |
1. Управление инженерного обеспечения, транспорта и связи администрации города Магнитогорска |
||||
Цель муниципальной программы |
Обеспечение развития доступной, безопасной и надежной системы городского пассажирского транспорта общего пользования |
||||
Задачи муниципальной программы |
1. Организация проезда и провоза багажа по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом, в том числе льготных категорий граждан. 2. Создание качественного общественного транспорта (трамвай, автобус), увеличение транспортного потенциала линий электротранспорта и автобусных маршрутов. |
||||
Целевые показатели цели муниципальной программы |
1. Протяженность муниципальной маршрутной сети регулярных перевозок автомобильным транспортом по регулируемым тарифам 2. Протяженность муниципальной маршрутной сети регулярных перевозок наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам 3. Обеспеченность городским пассажирским транспортом общего пользования населения города Магнитогорска |
||||
Подпрограммы муниципальной программы |
1. Комплексное развитие городского пассажирского транспорта в городе Магнитогорске на 2019-2021 годы |
||||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2019 - 2021 гг. |
||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Источники |
Всего |
2019 |
2020 |
2021 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
бюджет города |
447 679,08 |
381 635,72 |
66 043,36 |
0,00 |
|
иные источники |
|
|
|
|
|
всего по источникам |
447 679,08 |
381 635,72 |
66 043,36 |
0,00 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Протяженность муниципальной маршрутной сети регулярных перевозок автомобильным транспортом по регулируемым тарифам, 63,0 км. 2. Протяженность муниципальной маршрутной сети регулярных перевозок наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, 1 164,76км. 3. Обеспеченность городским пассажирским транспортом общего пользования населения города Магнитогорска, 100% |
2. Подпрограмма муниципальной программы
"Комплексное развитие городского пассажирского транспорта в городе Магнитогорске"
19 декабря 2016 г., 5 июня 2017 г.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 5 июня 2017 г. N 6048-П в Паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт
подпрограммы
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 19 декабря 2016 г. N 15672-П в раздел 1 настоящей подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г. и применяющиеся к правоотношениям, возникшим при составлении и исполнении бюджета города на 2017 и плановый период 2018 и 2019 годов
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Городской пассажирский транспорт общего пользования города Магнитогорска
Пассажирский общественный транспорт города Магнитогорска представлен автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом (трамвай). Перевозки наземным электрическим транспортом осуществляет муниципальное предприятие "Маггортранс" (далее - МП "Маггортранс"). Перевозки населения автобусами большой вместимости выполняет муниципальное предприятие "Магнитогорский городской транспорт Автотранспортные перевозки" (далее - МП "Маггортранс - АП").
Транспортная система города Магнитогорска состоит из основных элементов: инфраструктуры, транспортных средств и управления. Общественный пассажирский транспорт относится к транспортной системе в границах Магнитогорского городского округа.
Собственником муниципального подвижного состава электротранспорта и автотранспортной техники является администрация города Магнитогорска.
Перевозка наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок
Трамвайная сеть охватывает все районы города и важнейшие его объекты, трамвайные линии проходят по всем мостовым переходам через Заводской пруд и подведены ко всем проходным ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат".
Движение трамваев организовано таким образом, что в зависимости от времени суток (часы пик, межпиковое время, ночное время) и дня недели (рабочий или выходной) изменяются следующие параметры графика: интервал движения, общее количество поездов на линии, количество вагонов в поезде. Кроме того, при данной организации движения предусматриваются переходящие маршруты, вагоны с которых в час пик перебрасываются на более востребованные маршруты.
Протяженность трамвайных путей составляет 170,2 км. Количество трамвайных маршрутов - 40 единиц. Ежедневный выпуск вагонов на линию составляет в среднем 126 вагонов.
Для обеспечения электропитания контактной сети на предприятии функционирует 16 тяговых подстанций.
По сравнению с другими видами городского пассажирского транспорта, преимущества трамвая следующие:
- большая вместимость единицы подвижного состава. Трамвай имеет наибольшую провозную способность до 40 тыс. пассажиров в час, что позволяет обеспечить единовременную доставку трудящихся с правого жилого берега на левый промышленный к началу рабочей смены в максимальный час "пик";
- возможность изменения вместимости поезда в течение дня путем отцепки/прицепки вагонов в зависимости от потребности граждан в перевозках. В час "пик" пассажиропоток возрастает в несколько раз по сравнению с межпиковым и ночным временем суток;
- экологичность;
- безопасность перевозок;
- обеспечение перевозки при любых погодных условиях.
Перевозка автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок
Автотранспортные перевозки пассажиров осуществляются автобусами малой, средней и большой вместимости.
В настоящее время автомобильные городские пассажирские перевозки осуществляются по 3 маршрутам регулярных перевозок по регулируемому тарифу, общей протяженностью 98,4 км.
За последние годы рынок пассажирских перевозок активно развивался за счет привлечения частных перевозчиков.
Пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования на регулярных муниципальных маршрутах на территории города Магнитогорска выполняют десять операторов, в том числе одно муниципальное предприятие и девять частных перевозчиков.
Достоинствами автомобильного городского пассажирского транспорта по сравнению с электротранспортом являются:
- высокая эксплуатационная мобильность (независимость от контактно-кабельной сети и рельсового пути);
- широкий диапазон пассажировместимости подвижного состава (от 13 до 150 человек) в зависимости от класса автобуса;
- в часы "пик" автобусы большой вместимости обеспечивают большой объем перевозок и при этом не загружают улично-дорожную сеть;
- высокая маневренность и эксплуатационная скорость автобусов малой вместимости;
- более низкие капитальные затраты по сравнению с электротранспортом (не требуется строительство трамвайных путей и контактной сети).
Распределение перевозок по категориям населения:
Для существующей в настоящее время системы транспортного обслуживания населения характерна социальная направленность, ориентированная на обеспечение населению равной доступности проезда в городском пассажирском транспорте на территории города Магнитогорска путем установления льготы по оплате проезда в городском пассажирском транспорте общего пользования отдельным категориям граждан, в том числе:
- пенсионеры местного и регионального значения, осуществляющие проезд на основании пластиковой карты "Социальная карта жителя Магнитогорска"
- пенсионеры-садоводы, пенсионеры-огородники на автомобильном транспорте городских и пригородных сезонных (садовых) маршрутов;
- студенты и учащиеся, обучающиеся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениям начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, расположенных в городе Магнитогорске.
Анализ существующего состояния сферы городских пассажирских перевозок показывает, что в настоящее время в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения, в силу объективных причин, сформировался ряд проблем, требующих решения программными комплексными методами, включающими следующие направления:
1. Организация проезда и провоза багажа по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения администрация города на основании утвержденного документа планирования регулярных перевозок устанавливает муниципальные маршруты для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом местного самоуправления либо иным муниципальным заказчиком муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.
Предметом муниципального контракта является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, с которыми заключен муниципальный контракт работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными муниципальным заказчиком.
2. Организация проезда и провоза багажа льготных категорий граждан по маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом:
- пенсионеров местного и регионального значения, осуществляющие проезд на основании пластиковой карты "Социальная карта жителя Магнитогорска";
- студентов и учащихся;
- пенсионеров-садоводов по сезонным садовым маршрутам.
В целях возмещения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям недополученных доходов, возникших в связи с оказанием услуг по перевозке льготных категорий граждан утверждены нормативные правовые акты администрации города, устанавливающие правила предоставления субсидий в области городских пассажирских перевозок за счет бюджетных средств, включающие:
- возмещение недополученных доходов или затрат, возникших в связи с выполнением работ или оказанием услуг или выполнением работ по перевозке студентов и учащихся в городском пассажирском транспорте общего пользования;
- возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг по предоставлению пенсионерам-садоводам и пенсионерам-огородникам, проживающим на территории города, бесплатного проезда и провоза багажа по городским и пригородным сезонным (садовым) автобусным маршрутам;
- возмещения недополученных доходов и (или) затрат, возникших при оказании услуг по перевозке отдельных категорий пенсионеров в городском пассажирском транспорте общего пользования;
Модернизация транспортной системы города Магнитогорска.
Основу УДС города и его пространственного каркаса составляют магистральные улицы и дороги. Это пути сообщения, обеспечивающие пассажирские и грузовые связи всех функциональных зон города между собой: жилые и промышленные районы, общегородской центр, общественные центры городского и районного значения, места отдыха и спорта в городе, объекты внешнего транспорта и т.п. Магистральные улицы и дороги обеспечивают транспортное обслуживание города в целом, крупных планировочных зон и районов, а также связь города с системой внешних автомобильных дорог. Маршруты массового пассажирского транспорта проходят только по магистральным улицам и дорогам.
Пассажирский общественный транспорт города Магнитогорска представлен автотранспортом и наземным электрическим транспортом (трамвай).
Наземный электрический транспорт (трамвай)
В настоящее время муниципальный трамвайный парк составляет 231 пассажирский вагон, из них: 80% (185 вагонов) выработали свой амортизационный ресурс (имеют срок эксплуатации от 16 до 30 лет) и их износ составляет почти 100%.
При эксплуатации подвижного состава, выработавшего свой амортизационный ресурс, не только снижается безопасность перевозок и комфорт пассажиров, но и на 25-30% увеличиваются расходы предприятия на поддержание вагонов в исправном состоянии за счет увеличения трудоемкости работ, стоимости расходных материалов и запчастей.
Требуется приобретение новых трамвайных вагонов.
Закупка транспортных информационных систем:
Для создания доступной среды в настоящее время оборудовано:
- для инвалидов с нарушением зрения оборудован 31 трамвайный вагон специальными звуковыми сигналами и маршрутными указателями с увеличенным шрифтом и др. приспособлениями;
- для инвалидов с нарушением слуха оборудовано 15 трамвайных вагонов светодиодными табло.
В целях реализации государственной программы "Доступная среда" на 2016 - 2020 годы необходимо произвести дооборудование (модернизацию) подвижного состава для перевозки пассажиров по маршрутной сети светодиодным табло для слабослышащих с указанием остановочных пунктов, специальным звуковым сигналом для слабовидящих и других маломобильных групп населения, маршрутными указателями с увеличенным шрифтом и другими приспособлениями.
Автомобильный транспорт (автобус)
В настоящее время парк муниципальных автобусов составляет 93 транспортных единицы, в основном 2007 года выпуска.
К началу 2017 года износ автобусного парка составит 99%., потребуется заменить или капитально отремонтировать 90 автобусов.
Анализ существующего состояния сферы городских пассажирских перевозок показывает, что в настоящее время в силу объективных причин сформировался ряд проблем, требующих решения программными комплексными методами, включающими следующие разделы:
В связи с изношенностью подвижного состава необходимо обеспечить обновление автобусного парка путем приобретения новых автобусов, а также восстановлением существующего подвижного состава.
Решение перечисленных проблем и создание условий для комплексного развития городского транспорта с учётом усовершенствования межвидовой увязки, обеспечение доступа населения к качественным, безопасным транспортным услугам возможно только последовательным, программно-целевым методом, для чего и была разработана предлагаемая Подпрограмма.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 19 декабря 2016 г. N 15672-П в раздел 2 настоящей подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г. и применяющиеся к правоотношениям, возникшим при составлении и исполнении бюджета города на 2017 и плановый период 2018 и 2019 годов
Раздел 2. Цель и задачи Подпрограммы, показатели цели и задач Подпрограммы, сроки реализации Подпрограммы
Целью Подпрограммы является обеспечение развития доступной, безопасной и надежной системы городского пассажирского транспорта общего пользования.
Задачами Подпрограммы является:
1) повышение качества, доступности и безопасности предоставления транспортных услуг населению города, комплексное развитие городского транспорта;
2) создание качественного общественного транспорта (трамвай, автобус), увеличение транспортного потенциала линий электротранспорта и автобусных маршрутов.
Целевыми показателями Подпрограммы является:
1. Количество перевезенных граждан автомобильным и наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам.
2. Количество маршрутов регулярных перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам.
3. Пробег подвижного состава по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам.
Реализация подпрограммы рассчитана на период 2019 - 2021 годов.
Раздел 3. Перечень и краткое описание основных мероприятий Подпрограммы
Подпрограмма включает в себя два основных мероприятия:
1. Комплексное развитие городского пассажирского транспорта в городе Магнитогорске.
Основное мероприятие направлено на организацию регулярных перевозок по муниципальным маршрутам по регулируемым и нерегулируемым тарифам, в том числе льготных категорий граждан.
2. Модернизация транспортной системы города Магнитогорска.
Основное мероприятие направлено на модернизацию подвижного состава и приобретение для установки на подвижной состав транспортных информационных.
Мероприятия Подпрограммы, в том числе основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы, направлены на реализацию поставленных задач и включают в себя организационные и финансово-экономические мероприятия в сфере создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа для обеспечения развития доступной, безопасной и надежной системы городского пассажирского транспорта общего пользования за счет средств федерального, областного и городского бюджетов.
Подробный перечень мероприятий по основным мероприятиям представлен в Приложении N 5 к Программе.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 5 июня 2017 г. N 6048-П в раздел 4 настоящей Подпрограммы внесены изменения
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств федерального, областного и городского бюджетов.
Общий объем финансирования Программы составляет 447 679,08 тыс. рублей, в том числе:
2019 год:
за счет средств бюджета города - 381 635,72 тыс. рублей;
2020 год:
за счет средств бюджета города - 66 043,36 тыс .рублей;
2021 год:
за счет средств бюджета города - 0,00 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования Магнитогорский городской округ представлено в Приложении 3 к Программе.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет всех источников финансирования представлено в Приложении 4 к Программе.
Объем финансирования Подпрограммы может корректироваться с учетом возможностей федерального, областного и городского бюджетов на текущий финансовый год.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 19 декабря 2016 г. N 15672-П в раздел 5 настоящей подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г. и применяющиеся к правоотношениям, возникшим при составлении и исполнении бюджета города на 2017 и плановый период 2018 и 2019 годов
Раздел 5. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Результатом реализации Подпрограммы будет повышение качества транспортной инфраструктуры города, создание оптимальной и развитой маршрутной сети городского пассажирского транспорта.
Обновленный подвижной состав и реконструируемая транспортная инфраструктура повысит эффективность пассажирских перевозок, позволит сократить время на поездку пассажира, увеличит уровень комфортности и безопасности поездок пассажиров, в том числе и маломобильных граждан (инвалидов-колясочников, матерей с малолетними детьми).
Ожидаемыми конечными результатами реализации Подпрограммы является:
1. Количество перевезенных граждан автомобильным и наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам - 20 910,95 тыс. чел.
2. Количество муниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам - 42 ед.
3. Пробег подвижного состава по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам - 8 254,61 тыс. км.
Ожидаемые результаты реализации Программы будут корректироваться с учетом финансовых средств, утвержденных в соответствии с Решениями о бюджете города на соответствующие годы.
И.о. начальника управления инженерного обеспечения, |
О.Н. Обухова |
И.о. начальника управления инженерного обеспечения, |
О.Н. Обухова |
И.о. начальника управления инженерного обеспечения, |
О.Н. Обухова |
И.о. начальника управления инженерного обеспечения, |
О.Н. Обухова |
И.о. начальника управления инженерного обеспечения, |
О.Н. Обухова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.