В соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Законом Челябинской области "Об организации социального обслуживания граждан в Челябинской области" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Челябинской области.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
Исполняющий обязанности председателя |
С.Л. Комяков |
Утвержден
постановлением Правительства
Челябинской области
от 31 октября 2014 г. N 584-П
Порядок
организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Челябинской области
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения (далее именуется - социальное обслуживание) за деятельностью юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание на территории Челябинской области.
2. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляет Министерство социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Министерство).
3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания является соблюдение поставщиками социальных услуг, включенными в реестр поставщиков социальных услуг, осуществляющими свою деятельность в Челябинской области (далее именуются - поставщики социальных услуг), требований, установленных законодательством о социальном обслуживании граждан.
Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляется в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений поставщиками социальных услуг требований, установленных законодательством о социальном обслуживании граждан.
4. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и выездных проверок поставщиков социальных услуг, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и осуществления деятельности по систематическому наблюдению за исполнением требований, установленных законодательством о социальном обслуживании граждан, анализу и прогнозированию состояния исполнения данных требований при осуществлении поставщиками социальных услуг своей деятельности.
5. К отношениям, связанным с осуществлением государственного регионального контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, организацией и проведением проверок поставщиков социальных услуг, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее именуется - Федеральный закон N 294-ФЗ) и настоящего Порядка.
6. Плановые и внеплановые проверки соблюдения поставщиками социальных услуг требований, установленных законодательством о социальном обслуживании граждан, проводятся на основании приказа Министерства.
7. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок соблюдения поставщиками социальных услуг требований, установленных законодательством о социальном обслуживании граждан (далее именуется - ежегодный план), разрабатываемым Министерством в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
8. Утвержденный Министерством ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
9. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
10. Документарная проверка проводится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 11, 13, 14 Федерального закона N 294-ФЗ.
11. Выездная проверка проводится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 12 - 14 Федерального закона N 294-ФЗ.
12. В целях проведения проверки соблюдения поставщиками социальных услуг требований, установленных законодательством о социальном обслуживании граждан, Министерством из числа его должностных лиц создается комиссия. Состав комиссии утверждается приказом Министерства.
13. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в случае необходимости могут привлекаться аттестованные эксперты и аккредитованные экспертные организации на основании приказа Министерства.
14. Перечень должностных лиц Министерства, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливается Правительством Челябинской области.
15. По результатам проверки комиссией составляется акт проверки соблюдения поставщиками социальных услуг требований, установленных законодательством о социальном обслуживании граждан, в соответствии с порядком оформления результатов проверки, предусмотренным статьей 16 Федерального закона N 294-ФЗ.
16. В случае выявления при проведении проверки нарушений поставщиком социальных услуг требований, установленных законодательством о социальном обслуживании граждан, должностные лица Министерства в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимают следующие меры:
1) выдают предписание поставщику социальных услуг об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
17. Члены комиссии в случае ненадлежащего исполнения обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав поставщиков социальных услуг при проведении проверки, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 31 октября 2014 г. N 584-П "О Порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Челябинской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 15 января 2015 г. N 2
Постановлением Правительства Челябинской области от 15 сентября 2021 г. N 424-П настоящий документ признан утратившим силу с 17 сентября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 20 октября 2020 г. N 527-П
Изменения вступают в силу с 21 октября 2020 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 20 февраля 2020 г. N 62-П
Изменения вступают в силу с 25 февраля 2020 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 15 ноября 2017 г. N 588-П
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.