Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Челябинска от 2 марта 2015 г. N 28-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Администрации города
от 7 июля 2011 г. N 152-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам жилых помещений в муниципальных общежитиях"
28 мая, 3 сентября 2012 г., 2 марта 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам жилых помещений в муниципальных общежитиях" (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление гражданам жилых помещений в муниципальных общежитиях" в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Административный регламент разработан в соответствии:
- с Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- решением Челябинской городской Думы от 10.10.2006 N 15/7 "Об утверждении порядка предоставления гражданам жилых помещений в муниципальных общежитиях в городе Челябинске" (далее - Порядок);
- постановлением Администрации города Челябинска от 18.04.2011 N 80-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
3. Информация о настоящем административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге подлежит размещению в реестре государственных и муниципальных услуг, оказываемых на территории муниципального образования "город Челябинск".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги - муниципальная услуга "Предоставление гражданам жилых помещений в муниципальных общежитиях" (далее - муниципальная услуга).
5. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Челябинска (далее - Администрация города; орган, предоставляющий муниципальную услугу).
Исполнителем муниципальной услуги является Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - Комитет).
При предоставлении муниципальной услуги Администрация города взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления города Челябинска, учреждениями и организациями всех форм собственности, в том числе с муниципальным автономным учреждением "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска" (далее - МФЦ), с гражданами, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие с МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу, и с момента вступления в силу такого соглашения.
Муниципальная услуга предоставляется гражданам в одной из следующих форм по выбору гражданина:
1) путем обращения гражданина в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с соответствующим заявлением в письменной форме либо в МФЦ для предоставления муниципальной услуги по принципу "одного окна";
2) в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал).
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру, при наличии технической возможности у органа, предоставляющего муниципальную услугу, на момент обращения гражданина для предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи заявления о предоставлении жилого помещения в муниципальном общежитии в форме электронного документа с использованием Единого портала необходимые документы предоставляются также в электронной форме с разрешением не ниже 600 dpi в формате ".jpg". Объем файла не должен превышать 300 килобайт.
6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) правовой акт о предоставлении жилого помещения в муниципальном общежитии (о внесении изменения(ий) в правовой акт о предоставлении жилого помещения в муниципальном общежитии) в случаях, установленных настоящим административным регламентом;
2) письменное уведомление об отказе в предоставлении жилого помещения в муниципальном общежитии (во внесении изменения(ий) в правовой акт о предоставлении жилого помещения в муниципальном общежитии) в случаях, установленных настоящим административным регламентом.
7. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня приема документов гражданина на бумажном носителе или в форме электронного документа с использованием Единого портала (регистрации в книге регистрации заявлений получателей муниципальной услуги).
В случае подачи гражданином заявления и документов через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления и документов в Комитет.
Данный срок может быть продлен не более чем на 30 рабочих дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения его заявления на срок, необходимый для истребования дополнительных сведений, в том числе с участием гражданина, либо для направления повторного запроса в связи с неполучением ответа на первоначальный запрос, либо для согласования и подписания проекта правового акта о предоставлении жилого помещения в муниципальном общежитии (внесении изменения(ий) в правовой акт о предоставлении жилого помещения в муниципальном общежитии), либо на основании письменного заявления гражданина (приложение N 11).
8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии:
- с Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";
- решением Челябинской городской Думы от 10.10.2006 N 15/7 "Об утверждении порядка предоставления гражданам жилых помещений в муниципальных общежитиях в городе Челябинске";
- перечнем муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города Челябинска, утвержденных правовым актом Администрации города Челябинска;
- настоящим административным регламентом.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
9. Для предоставления муниципальной услуги ее исполнителю необходимо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации рассмотреть вопрос по существу, для чего необходимы документы, указанные в пунктах 9.1 и 9.2 настоящего административного регламента.
9.1. Лицо, обратившееся за предоставлением муниципальной услуги (далее - заявитель) представляет самостоятельно:
1) заявление на имя Главы Администрации города Челябинска о предоставлении жилого помещения в муниципальном общежитии (приложение 1);
2) заявление на имя Главы Администрации города Челябинска о согласии на передачу персональных данных и запросе информации и документов (приложение 2);
3) копии паспортов (при их отсутствии - иных документов), удостоверяющих личности заявителя и членов его семьи (всех страниц), а также подтверждающих гражданство Российской Федерации заявителя и члена его семьи;
4) копии свидетельств о рождении заявителя и совершеннолетних членов его семьи либо иных документов, подтверждающих фамилию, имя, отчество, данные при рождении, выданных уполномоченными органами;
5) копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и членов его семьи (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака (в случае расторжения брака в судебном порядке копию решения суда (выписку из решения суда)), свидетельство о рождении, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о смерти);
6) справку о регистрации с места жительства заявителя и членов его семьи;
7) копию домовой книги или выписку из домовой (похозяйственной) книги, если заявитель и (или) члены его семьи зарегистрированы по месту жительства (по месту пребывания) в жилом доме;
8) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, в котором заявитель и (или) члены его семьи зарегистрированы по месту жительства (по месту пребывания) в городе Челябинске, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ордер, договор купли-продажи, договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан, договор дарения, договор мены на объект недвижимости, договор долевого участия в строительстве, договор уступки права требования, решение суда);
9) адресную справку отдела адресно-справочной работы Управления федеральной миграционной службы России по Челябинской области о наличии регистрации по месту жительства (по месту пребывания) в городе Челябинске за последние пять лет, предшествующие обращению с заявлением о предоставлении жилого помещения, на заявителя и (или) членов его семьи (при необходимости подтверждения заявителем и (или) членами семьи сведений о регистрации по месту жительства (по месту пребывания) за последние пять лет, предшествующие обращению);
10) сведения (справку) о наличии (отсутствии) объектов недвижимости у заявителя и члена его семьи в городе Челябинске, содержащиеся в правоустанавливающих документах, находящихся на хранении в архивах органов технической инвентаризации и кадастрового учета по Челябинской области, относящихся к периоду до начала деятельности учреждений юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (для граждан, родившихся до 17.09.1998), полученные, в том числе на все принадлежащие ранее заявителю и членам его семьи имена (фамилии);
11) ходатайство руководителя организации (предприятия, учреждения), органа, трудовая деятельность в которой(ом) предполагает предоставление жилого помещения в муниципальном общежитии, на имя Главы Администрации города;
12) ходатайство руководителя Управления (Комитета), органа, курирующего направление деятельности ходатайствующей организации (предприятия, учреждения) на имя Главы Администрации города, если такое Управление (Комитет), орган существует);
13) копию трудового договора заявителя, заверенную в соответствии с действующим законодательством (подпись, дата, печать);
14) копию трудовой книжки заявителя, заверенную в соответствии с действующим законодательством (подпись, дата, печать);
15) копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя и (или) членов его семьи, если с заявлением обращается представитель.
Срок действия документов, указанных в подпунктах 6, 9 настоящего пункта не должен превышать 10 (десять) рабочих дней со дня выдачи.
Срок действия документов, указанных в подпунктах 11, 12, 13, 14 настоящего пункта не должен превышать 1(одного) месяца со дня выдачи.
9.2. Заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги, вправе представить по собственной инициативе:
1) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) объекты недвижимого имущества в городе Челябинске на заявителя и членов его семьи, содержащие сведения за 5 лет, предшествующие обращению для предоставления муниципальной услуги, в том числе на все принадлежащие ранее заявителю и членам его семьи имена (фамилии);
2) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, в котором заявитель и члены его семьи зарегистрированы по месту жительства (по месту пребывания) в городе Челябинске, право на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (договор купли-продажи, договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан, договор дарения, договор мены на объект недвижимости, договор долевого участия в строительстве, договор уступки права требования, решение суда, свидетельство о государственной регистрации права, выписка из Единого государственного реестра прав о зарегистрированных правах на объект на недвижимого имущества, договор социального найма).
Срок действия документов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, не должен превышать 10 (десять) рабочих дней со дня выдачи.
9.3. Документы (сведения, содержащиеся в них) и информация, которые орган местного самоуправления не вправе требовать от заявителя и членов его семьи (пункт 9.2), с их письменного согласия приобщаются к заявлению посредством получения документов и информации по межведомственному запросу.
В случае, если на первый запрос ответ от органа, предоставляющего соответствующие документы и информацию, не поступил, ответственный специалист разъясняет заявителю его право на самостоятельное предоставление документов и информации и направляет повторный запрос.
Непредоставление органом, в адрес которого был направлен межведомственный (внутриведомственный) запрос, необходимой информации и документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
9.4. Документы, указанные в подпунктах 6, 7, 8 пункта 9.1 и подпункте 2 пункта 9.2, предоставляются заявителем на каждое жилое помещение, в котором проживали заявитель и члены его семьи в городе Челябинске, за последние пять лет, предшествующие обращению для предоставления муниципальной услуги.
9.5. Документ, предусмотренный подпунктом 10 пункта 9.1 настоящего административного регламента в случаях, предусмотренных пунктами 10-14 настоящего административного регламента, заявитель предоставляет в случае, если сведения, указанные в ранее выданной справке, изменились.
Заявитель подлежит обязательному ознакомлению с основными условиями предоставления и пользования служебным жилым помещением (приложение 3).
Если в предоставленных документах сведения, являющиеся существенными для принятия решения по результатам предоставления муниципальной услуги, противоречат друг другу либо недостаточны для рассмотрения вопроса по существу, то заявитель вправе представить другие документы в обоснование своей позиции.
При наличии у заявителя и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности в городе Челябинске, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в городе Челябинске осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений (часть 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации).
При наличии у заявителя и (или) членов его семьи общего совместного имущества, нажитого в браке (том числе в ранее заключенных браках), учитывается доля совместно нажитого недвижимого имущества в городе Челябинске в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если заявитель и (или) члены его семьи изменяли фамилию, имя, отчество, то при предоставлении документов сведения необходимо предоставлять, в том числе и на все ранее принадлежащие имена.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц (приложение 4).
Заявление и документы, представленное через МФЦ, подписывается и датируется в присутствии специалиста МФЦ.
Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством. Специалисты Комитета (специалисты МФЦ, в случае подачи заявления и документов через МФЦ), принимающие документы, вправе заверять документы самостоятельно путем сверки документа с оригиналом.
Уровень обеспеченности жилыми помещениями заявителя и членов его семьи в городе Челябинске определяется в соответствии со статьями 51, 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
10. Для внесения изменения в правовой акт о предоставлении служебного жилого помещения в связи с изменением места работы, реорганизации организации (предприятия, учреждения), органа, по ходатайству которой(го) гражданину предоставлено жилое помещение в муниципальном общежитии, гражданин вновь представляет заявление на имя Главы Администрации города (приложение 5) и пакет документов, установленный административным регламентом, для рассмотрения вопроса о предоставлении служебного жилого помещения (пункты 9.1, 9.2 настоящего административного регламента).
11. Для внесения изменения в правовой акт о предоставлении жилого помещения в муниципальном общежитии в случае смены наименования (типа) организации (предприятия, учреждения) по ходатайству которой(го) гражданину предоставлено жилое помещение в муниципальном общежитии, гражданину необходимо представить на имя Главы Администрации города заявление (приложение 6) и документы, предусмотренные пунктами 3, 13, 14 настоящего административного регламента (копию трудовой книжки, заверенную в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, с записью о переименовании организации (типа), в которой заявитель осуществляет трудовую деятельность, и дополнительное соглашение к трудовому договору о смене наименования (типа) данной организации).
12. Для внесения изменения(ий) в правовой акт о предоставлении жилого помещения в муниципальном общежитии в связи с изменением состава семьи (включение члена(ов) семьи в состав семьи заявителя), заявителю необходимо представить заявление на имя Главы Администрации города (приложение 7) и документы, предусмотренные в подпунктах 2-10 пункта 9.1 и подпунктах 1, 2 пункта 9.2 настоящего административного регламента, а также копии документов, послуживших основанием для вселения в занимаемое жилое помещение в муниципальном общежитии (правовой акт о предоставлении жилого помещения и договор найма жилого помещения в муниципальном общежитии).
В случае изменения фамилии заявителю необходимо представить документы, указанные в подпунктах 3, 4 пункта 9.1 и подпункте 1 пункта 9.2 настоящего административного регламента.
Указанные документы предоставляются на члена семьи, в отношении которого будет рассматриваться вопрос о включении в состав семьи заявителя.
13. Для внесения изменения(й) в правовой акт о предоставлении жилого помещения в муниципальном общежитии в связи с изменением состава семьи (исключение члена(ов) семьи из состава семьи, в том числе с изменением фамилии), заявителю необходимо представить заявление на имя Главы Администрации города (приложение 8) и документы, предусмотренные в подпунктах 2, 3, 4, 5, 6 пункта 9.1 и подпункте 1 пункта 9.2 настоящего административного регламента (в том числе на исключенного из состава семьи члена семьи), а также копии документов, послуживших основанием для вселения в занимаемое жилое помещение в муниципальном общежитии (правовой акт о предоставлении жилого помещения и договор найма жилого помещения в муниципальном общежитии).
В случае необходимости исключения правового акта члена(ов) семьи заявителя как по инициативе самого заявителя, так и по инициативе данного члена(ов) семьи в заявлении необходимо наличие письменного согласия члена(ов) семьи, подлежащего(их) исключению из правового акта, и документы, предусмотренные в подпунктах 2, 3, 4, 5, 6 пункта 9.1 и подпункте 1 пункта 9.2 настоящего административного регламента, а также копии документов, послуживших основанием для вселения в занимаемое жилое помещение в муниципальном общежитии (правовой акт о предоставлении жилого помещения и договор найма о жилого помещения в муниципальном общежитии).
В случае необходимости исключения правового акта бывшего члена семьи в связи с расторжением брака согласие бывшего члена семьи об исключении из правового акта не требуется. Заявителю необходимо представить документы, предусмотренные в подпунктах 2, 3, 4, 5, 6 пункта 9.1 и подпункте 1 пункта 9.2 настоящего административного регламента, а также копии документов, послуживших основанием для вселения в занимаемое жилое помещение в муниципальном общежитии (правовой акт о предоставлении жилого помещения и договор найма жилого помещения в муниципальном общежитии).
В случае необходимости исключения правового акта умершего члена семьи заявителю необходимо представить документы, предусмотренные в подпунктах 2, 3, 4, 5 (копию свидетельства о смерти), 6 пункта 9.1 и подпункте 1 пункта 9.2 настоящего административного регламента, а также копии документов, послуживших основанием для вселения в занимаемое жилое помещение в муниципальном общежитии (правовой акт о предоставлении жилого помещения и договор найма жилого помещения в муниципальном общежитии).
14. В случае изменения фамилии (имени, отчества) по иным, кроме указанных в пунктах 13 настоящего административного регламента основаниям, для внесения изменений в правовой акт о предоставлении жилого помещения в муниципальном общежитии заявителю необходимо представить заявление (приложение 9) и документы, предусмотренные подпунктах 2, 3, 4, 5 пункта 9.1, настоящего административного регламента (копии документов, подтверждающих перемену фамилии (имени, отчества), а также копии документов, послуживших основанием для вселения в занимаемое жилое помещение в муниципальном общежитии (правовой акт о предоставлении жилого помещения и договор найма жилого помещения в муниципальном общежитии).
15. Рассмотрение вопроса о внесении изменения(ий) в правовой акт о предоставлении жилого помещения в муниципальном общежитии по основаниям, указанным в пунктах 10-14 настоящего административного регламента, осуществляется в порядке, установленном настоящим административным регламентом для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
16. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) подача заявления и документов неуполномоченным лицом;
2) подача заявления и документов лицом, не являющимся получателем муниципальной услуги (гражданин не относится к категории граждан, которым может быть предоставлено жилое помещение в муниципальном общежитии в соответствии с Порядком);
3) предоставление заявления и документов, которые не соответствуют требованиям законодательства и требованиям настоящего административного регламента;
4) наличие принятого решения в соответствии с пунктом 6 настоящего административного регламента в отношении заявителя и (или) члена его семьи, если не изменились обстоятельства, послужившие основанием для принятия соответствующего решения;
5) наличие обстоятельств, являющихся основаниями для отказа в предоставлении жилого помещения в муниципальном общежитии (внесении изменения(ий) в правовой акт о предоставлении жилого помещения в муниципальном общежитии), указанных в пункте 17 настоящего административного регламента.
В случае выявления изложенных в настоящем пункте оснований заявление с приложенными документами возвращается заявителю без регистрации с устным разъяснением причин отказа в приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, а также последствий устранения данных оснований.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме заявления и документов, заявитель вправе подать документы повторно.
В случае, если при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных настоящим пунктом, заявитель настаивает на подаче заявления и документов, заявление и документы подлежат регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
В случае подачи заявления о предоставления жилого помещения муниципального общежития в форме электронного документа с использованием Единого портала, заявление к рассмотрению не принимается при:
- непредоставлении требуемых документов в электронной форме;
- предоставлении заявителем требуемых документов в электронной форме, несоответствующей требованиям, установленным пунктом 9 административного регламента;
- отсутствии или неполноте в заявлении обязательных сведений, электронной подписи заявителя.
В указанных случаях заявителю в автоматическом режиме направляется электронное сообщение с указанием причины возврата заявления.
Основания для отказа в предоставлении жилого помещения в муниципальном общежитии (внесении изменения(ий) в правовой акт о предоставлении жилого помещения в муниципальном общежитии)
17. Основаниями для отказа в предоставлении жилого помещения в муниципальном общежитии (внесении изменения(ий) в правовой акт о предоставлении жилого помещения в муниципальном общежитии) являются:
1) прекращение трудовых отношений с организацией, с которой заявитель состоял в трудовых отношениях на дату подачи заявления и документов (с организацией, указанной заявителем в заявлении), на день принятия правового акта о предоставлении жилого помещения в муниципальном общежитии (о внесении изменения(ий) в правовой акт о предоставлении жилого помещения в муниципальном общежитии);
2) отсутствие свободного (освободившегося) жилого помещения в муниципальном общежитии, соответствующего санитарным и техническим требованиям;
3) предоставление не всех документов, предусмотренных пунктами 9.1 настоящего административного регламента, в том числе при рассмотрении вопроса о внесении изменения(ий) в правовой акт о предоставлении жилого помещения в муниципальном общежитии в случаях, предусмотренных пунктами 10, 11, 12, 13, 14 настоящего административного регламента;
4) выявление в предоставленных заявителем документах сведений, не соответствующих действительности (противоречий);
5) совершение заявителем и (или) членом его семьи в течение последних 5 лет действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями в городе Челябинске, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, в результате совершения которых граждане могут быть признаны не обеспеченными жилыми помещениями в городе Челябинске;
6) обеспеченность заявителя и (или) членов его семьи жилым помещением в городе Челябинске в соответствии с действующим законодательством;
7) выявление причин, послуживших основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 16 настоящего административного регламента;
8) неявка заявителя в Комитет с оригиналами документов, установленных пунктом 9 настоящего административного регламента по истечении 15 дней с момента информирования заявителя о готовности решения о предоставлении жилого помещения муниципального общежития, если заявление о предоставлении данного жилого помещения подавалось через Единый портал.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
18. Муниципальная услуга в соответствии с настоящим административным регламентом предоставляется бесплатно.
19. Срок ожидания заявителя в очереди при приеме заявления на рассмотрение в Комитете не должен превышать 15 минут.
20. Рабочее место сотрудника Комитета оснащается настенной вывеской с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Помещение, в котором осуществляется прием обращений от заявителей, должно обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и сотрудника Комитета;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- возможность копирования документов;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы компьютером, телефонной связью, множительной техникой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, а также должны быть предусмотрены доступные места общественного пользования и места хранения верхней одежды граждан.
21. Основные требования, предъявляемые к доступности и качеству предоставления муниципальной услуги:
1) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения заявления;
2) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
3) профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
4) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
5) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого заявления;
6) возможность подачи документов в электронной форме.
Порядок получения заявителем информации о предоставлении муниципальной услуги
22. Информация о порядке получения заявителем муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в Комитете либо в МФЦ путем письменного обращения или путем устного обращения, в том числе с использованием средств телефонной связи, электронного информирования (при наличии технической возможности);
- посредством размещения информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе на официальном сайте Администрации города;
- путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации;
- иными способами информирования.
23. К порядку рассмотрения устных и письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги применяются правила, установленные действующим законодательством для рассмотрения обращения граждан, с учетом положений настоящего административного регламента.
При подаче заявления о предоставлении жилого помещения муниципального общежития с использованием Единого портала заявитель информируется о ходе рассмотрения заявления о предоставлении данной муниципальной услуги через Единый портал.
К порядку рассмотрения устных и письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги применяются правила, установленные действующим законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращения граждан, с учетом положений настоящего административного регламента.
24. Информация о месте нахождения и графике работы:
1) Комитет, ул. Тимирязева, дом 36, кабинет 28
График приема заявлений и документов:
- понедельник - четверг с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.;
- пятница - с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 15 мин.;
- обеденный перерыв с 12 ч. до 12 ч. 45 мин.
Телефоны для справок: (351) 263 30 52, (351) 263 33 27, (351) 266 49 83.
Почтовый адрес для направления документов и обращений:
Комитет, ул. Тимирязева, дом 36, г. Челябинск, 454113.
Адрес официального сайта Администрации города Челябинска:
http://www.cheladmin.ru.
2) МФЦ: город Челябинск, улица Труда, дом 162/164.
Дни и время приема:
- вторник с 8 ч. до 20 ч., среда-суббота с 9 ч. до 20 ч.;
- воскресенье, понедельник - выходной день.
Телефон МФЦ для справок: 211-08-92.
III. Административные процедуры
Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
25. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- определение ответственного специалиста, проверка предоставленных заявителем сведений;
- принятие решения по результатам рассмотрения заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом, направления решения (уведомления) по результатам рассмотрения заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом в адрес заявителя;
- формирование учетного дела заявителя по результатам предоставления муниципальной услуги.
Прием запроса о предоставлении муниципальной услуги
26. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с комплектом документов для предоставления муниципальной услуги в Комитет либо в МФЦ или в форме электронных документов с использованием Единого портала обращения заявителя с соответствующими документами, установленными пунктом 9 настоящего административного регламента, лично либо через уполномоченного представителя.
В случае предоставления комплекта документов в иное структурное подразделение органа, предоставляющего муниципальную услугу, указанные документы без регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня поступления подлежат передаче исполнителю муниципальной услуги.
В случае предоставления заявителем комплекта документов для предоставления муниципальной услуги через МФЦ в заявлении о предоставлении муниципальной услуги указывается способ получения документа, принятого по результатам предоставления муниципальной услуги.
При этом в случае предоставления заявителем документов одновременно в Комитет и МФЦ рассматривается заявление, поступившее исполнителю муниципальной услуги ранее.
В случае подачи комплекта документов для предоставления муниципальной услуги в МФЦ указанные документы подлежат передаче в Комитет для предоставления муниципальной услуги в установленном порядке.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
27. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в книге регистрации заявлений получателей муниципальной услуги (приложение 13) в установленном порядке.
После регистрации заявление и документы передаются председателю Комитета, либо иному уполномоченному должностному лицу для проставления соответствующей резолюции, после чего заявление и документы передаются ответственному исполнителю для предоставления муниципальной услуги в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
В случаях, предусмотренных пунктами 16, 17 настоящего административного регламента, заявление с документами может быть возвращено заявителю без регистрации с устным разъяснением причин отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если заявитель настаивает на регистрации заявления и приеме документов, заявление подлежит регистрации в установленном порядке с последующим письменным уведомлением о результатах рассмотрения заявления и документов.
Документы, поступившие в администрации района в городе до 15 ч. 00 мин., регистрируются в день поступления, поступившие после 15 ч. 00 мин.- на следующий рабочий день.
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги с использованием Единого портала регистрация осуществляется автоматически в день направления заявителю электронного сообщения уполномоченным на его рассмотрение специалистом администрации соответствующего района о принятом к рассмотрению заявлении.
Определение ответственного специалиста, проверка предоставленных заявителем сведений
28. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет комплекта документов с соответствующей резолюцией Главы Администрации Челябинска, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений, после чего руководителем назначается ответственный специалист.
Ответственный специалист изучает документы, осуществляет проверку предоставленных документов и сведений, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления, в том числе с участием заявителя, в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления осуществляет подготовку и направление необходимых межведомственных запросов.
На основании письменного заявления (приложение 11) в течение 10 рабочих дней со дня приема и регистрации заявления для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе приобщить недостающие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктами 9.1, 9.2, 10, 11, 12, 13, 14, настоящего административного регламента.
29. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит рассмотрению в течение 30 рабочих дней со дня его регистрации при отсутствии оснований для продления срока рассмотрения заявления.
30. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и так далее) или увольнения ответственного специалиста. В указанных случаях ответственный специалист обязан передать все имеющиеся у него на исполнении заявления на рассмотрение другому сотруднику.
При рассмотрении заявления и предоставленных документов ответственные специалисты вправе осуществлять проверку сведений, предоставленных заявителем, которые имеют юридическое значение для принятия решения по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов.
31. Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителю необходимо заполнить заявление установленного образца и направить его через Единый портал с документами, перечень которых представлен в пункте 9 настоящего регламента.
Ответственный за прием и регистрацию документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги специалист:
1) проверяет наличие документов, указанных в подпункте 9.1 пункта 9 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) осуществляет регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в день их поступления в электронном виде;
3) в двухдневный срок, с момента поступления заявления в электронном виде, направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, а также направляет заявителю следующую информацию:
- о дате и времени для личного приема заявителя;
- о перечне документов (оригиналов), необходимых для предоставления муниципальной услуги при личном приеме для проверки их достоверности;
- должность, фамилию, имя, отчество лица, ответственного за оказание муниципальной услуги;
- в случае, если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы, указанные в подпункте 9.1 пункта 9 настоящего административного регламента, информирует заявителя о необходимости представления (направления по почте) недостающих документов в десятидневный срок.
Принятие решения по результатам рассмотрения заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом
32. По результатам рассмотрения заявления и документов, предоставленных заявителем, ответственный специалист осуществляет подготовку:
- проекта правового акта о предоставлении жилого помещения в муниципальном общежитии (о внесении изменения(ий) в правовой акт о предоставлении жилого помещения в муниципальном общежитии) (далее - проект правового акта);
- письменного уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения в муниципальном общежитии (о внесении изменения(ий) в правовой акт о предоставлении жилого помещения в муниципальном общежитии (далее - письменное уведомление) по основаниям, установленными пунктами 16, 17 настоящего административного регламента.
Письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги за подписью председателя Комитета, либо иного уполномоченного должностного лица Комитета направляется письмом или вручается лично, а также посредством электронного сообщения с использованием Единого портала (в случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала), и должно содержать разъяснения о невозможности предоставления заявителю муниципальной услуги, а также последствия устранения обстоятельств, послуживших основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
33. Проект правового акта подлежит согласованию должностными лицами Администрации города Челябинска в установленном порядке. После его принятия один экземпляр правового акта вручается (направляется посредством почтового отправления заказным письмом с уведомлением о вручении) Комитетом заявителю в течение 3 рабочих дней, но не позднее срока, установленного пунктом 7 настоящего административного регламента, что является окончанием предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи комплекта документов для предоставления муниципальной услуги через МФЦ и при наличии соответствующей отметки в заявлении согласно абзацу 3 пункта 26 настоящего административного регламента, копия правового акта направляется в МФЦ для последующего вручения (направления посредством почтового отправления заказным письмом с уведомлением о вручении) заявителю не позднее срока, установленного пунктом 7 настоящего административного регламента, что является окончанием предоставления муниципальной услуги.
34. Письменное уведомление за подписью председателя Комитета, либо иного уполномоченного должностного лица Комитета с разъяснением права заявителя на получение предоставленных им в соответствии с пунктами 9.1, 9.2, 10, 11, 12, 13, 14, настоящего административного регламента документов на основании личного заявления (приложение N 12) направляется заявителю посредством почтового отправления заказным письмом с уведомлением о вручении или вручается лично не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия соответствующего решения, но не позднее срока, установленного пунктом 7 настоящего административного регламента, что является окончанием предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи комплекта документов для предоставления муниципальной услуги через МФЦ и при наличии соответствующей отметки в заявлении согласно абзацу 3 пункта 26 настоящего административного регламента письменное уведомление направляется в МФЦ для последующего вручения (направления посредством почтового отправления заказным письмом с уведомлением о вручении) заявителю не позднее срока, установленного пунктом 7 настоящего административного регламента, что является окончанием предоставления муниципальной услуги.
МФЦ в обязательном порядке уведомляет Комитет о получении заявителем (направлении заявителю) соответствующего решения по результатам предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи комплекта документов через МФЦ при отсутствии соответствующей отметки в заявлении согласно абзацу 3 пункта 26 настоящего административного регламента Комитет уведомляет МФЦ о результатах предоставления муниципальной услуги путем направлении копии документа, подтверждающего принятие решения по результатам предоставления муниципальной услуги.
В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала документ, подтверждающий принятие решения по результатам предоставления муниципальной услуги, может быть получен заявителем в электронной форме при наличии технической возможности.
Решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги по запросу, поданному в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием электронной цифровой подписи и направляется заявителю через Единый портал. На бумажном носителе результат муниципальной услуги направляется заявителю заказным письмом с уведомлением, если заявитель не указал иной способ получения муниципальной услуги.
Формирование учетного дела заявителя, в отношении которого вынесено решение по результатам предоставления муниципальной услуги
35. Основанием для начала административной процедуры является вручение или направление заявителю соответствующего правового акта либо письменного уведомления по результатам предоставления муниципальной услуги.
36. Ответственный специалист формирует учетные дела граждан.
Сформированные учетные дела граждан подлежат систематизации и хранению в алфавитном порядке (по фамилии заявителя), исходя из года принятия правовых актов о предоставлении жилого помещения в муниципальном общежитии.
Все последующие учетные дела заявителей (с правовыми актами о внесении изменения(ий) в правовые акты о предоставлении жилого помещения в муниципальном общежитии) приобщаются к первичному учетному делу.
Самостоятельному учету и хранению подлежат учетные дела граждан, в отношении которых вынесено решение об отказе в предоставлении жилого помещения в муниципальном общежитии, исходя из года принятия решения (о внесении изменения(ий) в правовые акты о предоставлении жилого помещения в муниципальном общежитии).
IV. Формы контроля исполнения административного регламента
37. Контроль исполнения административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Комитета настоящего административного регламента, иных правовых актов.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей в результате предоставления муниципальной услуги, подготовку ответов на обращения заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Комитета.
В случае выявления нарушения прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
38. Заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействие) органа, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в Администрацию города либо в вышестоящий орган в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации города, Единого портала (при наличии технической возможности органа, предоставляющего муниципальную услугу, на момент обращения гражданина), а также может быть принята при личном приеме заявителя Главой Администрации города, заместителем Главы Администрации города по правовым и имущественным вопросам, председателем Комитета, заместителем председателя Комитета, начальником отдела.
39. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
40. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
41. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации города, должностного лица Администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока (15 рабочих дней) таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
42. Орган, рассмотревший жалобу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
43. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 42 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме (при наличии технической возможности) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
44. К отношениям, не урегулированным нормами настоящего раздела, применяются положения постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации".
Начальник Управления жилищной политики |
Н.С. Рыльская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.