Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Миасского городского округа
от 11 января 2017 г. N 69
(с изменениями от 19 мая, 7 июля,
22 сентября 2017 г.)
Постановлением администрации Миасского городского округа Челябинской области от 22 сентября 2017 г. N 4686 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт
муниципальной программы Миасского городского округа
"Экономическое развитие Миасского городского округа на 2017-2019 годы"
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Численность населения на 01.01.2016 года по предварительным данным государственной статистики составила 167084 человек.
В 2015 году в ходе реализации инвестиционных проектов предприятий МГО создано 381 новое постоянное рабочее место, из них:
- в промышленности на крупных и средних предприятиях округа - 39;
- в бюджетной сфере - 67;
- в малом и среднем бизнесе - 275.
Количество граждан, признанных безработными на 01.01.2016 г. составило 2476 человек, что на 45,1 % больше, чем в 2014 году. Уровень регистрируемой безработицы на 01.01.2016 г. составил 2,6 %, что выше на 0,8 пункта уровня 2014 года (1,8 %). По области в 2015 году уровень зарегистрированной безработицы - 1,9 % (в 2014 году - 1,5 %). По данным центра занятости на предприятиях Миасского городского округа в 2015 году сокращено 1280 рабочих мест.
Среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям за 2015 год выросла на 5,0 % и составила 29258,3 рублей (2014 года - 27795,9 рублей), что ниже среднеобластного показателя на 4,7 % (30686,9 рублей).
Жилья в Миассе было введено в 2015 году 100,2 тыс. кв. метров, при плановом показателе 48,0 тыс. кв. метров (97,6 % к 2014 году). Для сравнения: Челябинск - 570,8 тыс. кв. метров (72,9 % к 2014 году), Магнитогорск - 237,1 тыс. кв. метров (110,0 % к 2014 году), Копейск - 107,1 тыс. кв. метров (84,2 % к 2014 году), Златоуст - 18,6 тыс. кв. метров (45,5 % к 2014 году).
Прибыль прибыльных предприятий за 2015 года составила 4738,0 млн. руб. (2014 г. - 2891,6 млн. руб.) или 163,8% к 2014 году. Убыток имеют 15 предприятий из 69 отчитывающихся крупных и средних предприятий округа или 21,7%, по области данный показатель составляет 30,2%.
Объем инвестиций на крупных и средних предприятиях за счет всех источников финансирования за 2015 год по предварительным данным составил 2201,9 млн. руб. или 77,0 % в действующих ценах к 2014 году (по области инвестиции составили 87,8% к 2014 году). Основными источниками финансирования инвестиций, продолжают оставаться собственные средства предприятий, доля которых - 70,4 % в общем объеме инвестиций.
"Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами" крупных и средних организаций за 2015 год составил 52551,9 млн. руб. или 104,7 % к 2014 году в действующих ценах.
Основой экономики округа является промышленный комплекс (включающий такие виды деятельности как "добыча полезных ископаемых", "обрабатывающие производства", ""производство и распределение электроэнергии, газа и воды"), на долю которого в 2015 году приходилось 81,9 % отгруженных товаров, работ и услуг. В 2015 году основной показатель "Объем отгруженных товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами" по трем видам составил 42 929,5 млн. руб. или 103,8 % к 2014 году в действующих ценах, по области данный показатель составляет 112,6 %.
Основной вид деятельности в производственном секторе экономики - обрабатывающее производство, на долю которого в 2015 году приходилось 92,0 % от общего объема промышленного производства.
В 2015 года увеличение производства по сравнению с соответствующим периодом 2014 года наблюдалось в издательской и полиграфической деятельности - 11,5 %, в химическом производстве -14,1 %, металлургическом и производстве готовых металлических изделий - на 21,0 %, машин и оборудования на 69,3 %, в производстве транспортных средств и оборудования - 7,0 %, в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования - 3,2 %.
Снижение производства в 2015 году по сравнению с 2014 года отмечено в производстве пищевых продуктов, включая напитки, и табака на 9,5 %, в производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви - на 9,4 %, резиновых и пластмассовых изделий - на 0,9 %, прочих неметаллических минеральных продуктов - на 29,1 %.
Основными проблемами, влияющими на развитие промышленного производства в настоящее время остаются:
1) высокая степень износа основных фондов;
2) недостаточное вложение инвестиций в производство, что приводит к выпуску неконкурентной продукции;
3) высокая стоимость кредитных ресурсов для реализации инвестиционных проектов;
4) высокая стоимость подключения к инженерным инфраструктурам;
5) недостаток квалифицированных рабочих;
9) отсутствие заказов у предприятий в связи со сложной экономической ситуацией в стране, дефицит денежных средств у потенциальных заказчиков.
В настоящее время в Миасском городском округе функционируют 45 промышленных предприятий, которые отнесены к крупным и средним предприятиям.
Основная задача, стоящая перед предприятиями округа - это сохранение объемов производства, сохранение трудовых коллективов, поиск и разработка новых видов продукции, проведение мероприятий по снижению цены на готовую продукцию, поиск выхода на новые рынки сбыта.
Рост объема отгруженных товаров возможен при интенсификации внутренних факторов развития. Технологическое обновление, особенно в инновационном и инфраструктурном секторах экономики, должно содействовать заметному повышению конкурентоспособности отечественной продукции.
Развитие субъектов малого предпринимательства является одним из важнейших элементов рыночной экономики, способствует формированию конкурентной среды в экономике Миасского городского округа.
В соответствии с требованиями Федерального закона N 209-ФЗ от 24.07.2007 года "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в 2011 году было проведено сплошное наблюдение малых предприятий и индивидуальных предпринимателей по всей территории РФ.
В период с 2005 по 2015 год количество экономически активных малых предприятий увеличилось на 19,7 %.
По видам деятельности малый бизнес охватывает практически все отрасли экономики. Наибольшее количество малых предприятий наблюдается по виду деятельности оптовая, розничная торговля. Данная сфера остается привлекательной по причине того, что субъекты малого бизнеса стремятся сконцентрировать все свои ресурсы на наиболее рентабельных и стратегически важных для выживаемости направлениях деятельности. Сфера торговли не требует значительного капитала, наличия дорогостоящего оборудования. Главная положительная черта малых предприятий - быстрота реагирования на изменение условий, что приводит к быстрой смене профиля деятельности, поиску новых рынков и потребителей.
Снижение активности малых предприятий происходит из-за снижения спроса на произведенную продукцию, недостатка средств на приобретение сырья, проблемы с рынком сбыта, ужесточением требований при получении кредитов, очень многим малым предприятиям не хватает опыта и знаний в развитии деятельности.
III. Основные цели и задачи муниципальной программы
Целью реализации муниципальной программы является повышение экономического потенциала Миасского городского округа.
Достижение заявленной цели потребует решения следующих задач:
1. Стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Рост инвестиций в экономику Миасского городского округа.
IV. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация Программы рассчитана на 2017 - 2019 годы, в один этап и предполагает совершенствование нормативной правовой базы (с учетом потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства, выявленных по результатам мониторинга состояния и перспектив их развития), оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, внедрение новых и развитие действующих механизмов, направленных на повышение конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, на увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных сферах деятельности, внедрение механизмов улучшения инвестиционного климата.
V. Система мероприятий муниципальной подпрограммы
|
|
|
|
|
Таблица 1 |
|
Наименование подпрограммы |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Основные направления реализации |
Ожидаемый непосредственный результат
|
Примечание |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
1) Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в монопрофильном муниципальном образовании Миасский городской округ |
-Отдел сопровождения -Управление учета и отчетности; -АНО "АИР" МГО; -Управление по имуществу и земельным отношениям. |
2017 год |
2019 год |
1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; 2. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; 3. Информационно - консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; 4. Совершенствование оказания услуг предпринимателям; 5. Создание системы поддержки начинающих предпринимателей 6. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и устранение административных барьеров в сфере развития предпринимательства |
Стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства. Устранение административных барьеров. Усиление поддержки предпринимателей на муниципальном уровне. |
Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Закон Челябинской области от 27.03.2008 г. N 250-ЗО "О развитии малого и среднего предпринимательства в Челябинской области"; Постановление Правительства Челябинской области от 16.12.2015 г. N 623-П "О государственной программе Челябинской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Челябинской области на 2016 - 2018 годы" |
2) Формирование благоприятного инвестиционного климата |
-АНО "Агентство инвестиционного развития" МГО. |
2017 год |
2019 год |
1. Разработка и реализация мер информационного характера, направленных на развитие инвестиционной и инновационной деятельности. 2. Формирование позитивного имиджа Миасского городского округа. 3. Сопровождение инвестиционных проектов по принципу "одного окна" 4. Функционирование и развитие инфраструктуры поддержки инвестиционной деятельности. 5. Формирование инвестиционного потенциала МГО. |
Расширение доступности информации для инвесторов. Решение задач комплексного маркетинга инвестиционной привлекательности Миасского городского округа. Повышение конкурентных преимуществ территории Миасского городского округа. Повышение активности внутренних и внешних инвесторов на территории Миасского городского округа. Рост инвестиций в экономику Миасского городского округа. |
Федеральный закон от 25.02.1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"; Постановление Правительства Челябинской области от 16.12.2015 г. N 623-П "О государственной программе Челябинской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Челябинской области на 2016 - 2018 годы" |
Постановлением администрации Миасского городского округа Челябинской области от 22 сентября 2017 г. N 4686 раздел VI настоящего приложения изложен в новой редакции
VI. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета Миасского городского округа, средства областного (федерального) бюджета. Общий объем финансирования Программы на весь период реализации составляет 26 564, 00 тыс. рублей (Таблица 2). На реализацию мероприятий Программы привлекаются средства областного, федерального бюджета в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
|
|
|
|
Таблица 2 (тыс. руб.) |
Источники |
Всего |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Федеральный бюджет |
15387,8 |
7387,8 |
4 000,0 |
4 000,0 |
Областной бюджет |
3166,2 |
3166,2 |
0 |
0 |
Бюджет округа |
8010,0 |
3010,0 |
2 500,0 |
2 500,0 |
Иные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
ИТОГО |
26564,0 |
13564,0 |
6500,0 |
6500,0 |
Финансирование программы осуществляется в пределах средств, утверждённых в бюджете Миасского городского округа на соответствующий финансовый год. При реализации Программы возможно привлечение средств бюджетов вышестоящих уровней, выделяемых Миасскому городскому округу в качестве субсидий для реализации программных мероприятий, а также привлечение средств из внебюджетных источников.
VII. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Ответственный исполнитель:
1. Осуществляет управление реализацией программы и несет ответственность за достижение целевых индикативных показателей, конечных результатов ее реализации, а также целевое и эффективное использование бюджетных средств;
2. Запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки годового отчета об исполнении мероприятий Программы;
3. Проводит оценку эффективности мероприятий;
4. Предоставляет данные для промежуточного мониторинга реализации муниципальной программы в отдел "Координации разработки и реализации муниципальных программ" в срок до 15 июля текущего финансового года;
5. Ежегодно в срок до 28 февраля года следующего за отчетным предоставляет в отдел "Координации разработки и реализации муниципальных программ" и Главе МГО сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель ежегодно готовит бюджетную заявку на финансирование Программы из бюджета Миасского городского округа на очередной финансовый год, а также уточняет затраты по программным мероприятиям с учетом предоставления субсидий из областного (федерального) бюджета.
Расходы на осуществление мероприятий Программы осуществляются в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Оценка достижения эффективности деятельности по реализации программных мероприятий осуществляется посредством мониторинга на основе индикативных показателей.
Механизм реализации Программы включает:
1) выполнение программных мероприятий за счет средств местного бюджета и областного (федерального) бюджетов;
2) подготовку докладов и отчетов о реализации Программы и обсуждение достигнутых результатов;
3) корректировку Программы;
4) уточнение объемов финансирования Программы.
Ответственный исполнитель организует размещение в сети Интернет информации о реализации мероприятий Программы, объемах финансирования, оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
При необходимости внесения изменений в Программу ответственный исполнитель организует работу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области, нормативно-правовыми актами Миасского городского округа.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация Миасского городского округа.
Постановлением администрации Миасского городского округа Челябинской области от 22 сентября 2017 г. N 4686 в раздел VIII настоящего приложения внесены изменения
VIII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы с указанием целевых индикаторов и показателей
Реализация муниципальной программы должна существенно усилить роль малого и среднего бизнеса в социально - экономическом развитии округа, что повлечет за собой:
-насыщение рынка качественными и доступными по цене товарами и услугами;
-рост доходов и уровня социальной защищенности работников, занятых в предпринимательской сфере;
-повышение образовательного уровня участников предпринимательской деятельности;
-развитие кооперационных связей внутри сектора, а также между крупными промышленными предприятиями и субъектов малого и среднего предпринимательства;
-привлечение инвестиций в экономику округа;
-улучшение инвестиционного климата Миасского городского округа.
Индикативные показатели представлены в таблице 3.
Постановлением администрации Миасского городского округа Челябинской области от 22 сентября 2017 г. N 4686 раздел IX настоящего приложения изложен в новой редакции
IX. Финансово-экономическое обоснование Программы
|
|
|
Таблица 4 |
|||
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Обоснование |
|||
Всего |
2017 |
2018 |
2019 |
|||
1) Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в монопрофильном муниципальном образовании Миасский городской округ |
Бюджет МГО |
4500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
Приказ Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2015 г. N 167 "Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" |
Областной бюджет |
3166,2 |
3166,2 |
|
|
||
Федеральный бюджет |
15387,8 |
7387,8 |
4000,0 |
4000,0 |
||
Прочие источники |
|
|
|
|
||
2) Формирование благоприятного инвестиционного климата |
Бюджет МГО |
3 510, 0 |
1 510,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
Прочие источники |
|
|
|
|
||
ИТОГО |
Бюджет МГО |
8010,0 |
3010,0 |
2500,0 |
2500,0 |
|
Областной бюджет |
3166,2 |
3166,2 |
|
|
||
Федеральный бюджет |
15387,8 |
7387,8 |
4000,0 |
4000,0 |
||
Прочие источники |
|
|
|
|
||
|
Итого: |
26564,0 |
13564,0 |
6500,0 |
6500,0 |
|
X. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Эффективность реализации мероприятий муниципальной программы зависит от эффективности принимаемых организационно - распорядительных решений, своевременности и полноты финансирования запланированных мероприятий. При соблюдении вышеуказанных условий риск неисполнения мероприятий можно оценить как минимальный.
При реализации муниципальной программы и для достижения поставленных целей необходимо учитывать возможные финансовые, социальные и прочие риски.
Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения, принятие оперативных мер по корректировке мероприятий и показателей муниципальной программы.
По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации муниципальной программы существенными являются следующие риски:
социальные риски - связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста экономики округа, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией.
финансовые риски - связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования.
К прочим рискам относится неоднородность финансовых возможностей бюджета округа, что приводит к различной степени эффективности и результативности исполнения им собственных полномочий в области финансовой поддержки (например - деятельности местных товаропроизводителей округа).
В рамках муниципальной программы отсутствует возможность управления вышеуказанными рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.
В рамках данной муниципальной программы минимизация указанных рисков возможна на основе:
- своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей муниципальной программы;
- регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы.
Минимизация социальных рисков возможна на основе совершенствования нормативно-правового регулирования в области финансовой поддержки (например-деятельности местных товаропроизводителей).
Минимизация прочих рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы.
Расчет показателей производится на основе данных статистического наблюдения за деятельностью микро-, малых и средних предприятий - юридических лиц, представляемых Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области, также данных статистического наблюдения за деятельностью крупных предприятий, и на основе данных, полученных от предприятий Миасского городского округа.
Оценка эффективности реализации Программы проводится в порядке, установленном постановлением Администрации Миасского городского округа от 18.10.2013 г. N 6596 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Миасского городского округа, их формировании и реализации".
XI. Перечень и краткое описание подпрограмм
Муниципальная программа "Экономическое развитие Миасского городского округа на 2017 - 2019 годы" включат в себя подпрограммы:
- "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в монопрофильном муниципальном образовании Миасский городской округ", которая нацелена на стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства путем оказания финансовой, имущественной, информационно - консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы:
1) объем финансовой поддержки на 1 субъекта малого и среднего предпринимательства,
2) доля субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку, в общем количестве субъектов малого и среднего предпринимательства,
3) количество новых рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства - получателями финансовой поддержки,
4) количество предпринимателей, принявших участие в федеральной программе "Ты - предприниматель".
- "Формирование благоприятного инвестиционного климата", реализация мероприятий должна способствовать привлечению инвестиций в экономику Миасского городского округа.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы:
1) количество инвестиционных проектов, получивших сопровождение по принципу "одного окна",
2) количество созданных рабочих мест за счет реализации инвестиционных проектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.