Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Миасского городского округа Челябинской области от 11 июля 2017 г. N 3443 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Администрации
Миасского городского округа
от 28 декабря 2016 г. N 7474
Муниципальная программа
"Развитие системы образования в Миасском городском округе на 2017 - 2019 годы"
3 марта, 18 мая, 11 июля 2017 г.
Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение Миасского городского округа "Образование" (МКУ МГО "Образование") |
||||
Соисполнители муниципальной программы |
Образовательные организации Миасского городского округа, МКУ МГО "Комитет по делам молодежи" |
||||
Подпрограммы муниципальной программы |
1. "Повышение эффективности реализации молодежной политики в Миасском городском округе" 2. "Сопровождение функционирования и безопасности образовательных учреждений" 3. "Организация и осуществление деятельности МКУ МГО "Образование" |
||||
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
Мероприятия программы |
||||
Основные цели муниципальной программы |
создание условий для эффективного развития образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития Миасского городского округа; создание в Миасском городском округе равных возможностей для получения качественного дошкольного образования; содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи Миасского городского округа. |
||||
Основные задачи муниципальной программы |
1. модернизация образования как института социального развития; 2. развитие современных механизмов и технологий общего образования; 3. формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов; 4. удовлетворение потребности всех социально-демографических групп и слоев населения Миасского городского округа в услугах по дошкольному образованию, присмотру и уходу за детьми; 5. модернизация и качественное улучшение содержания, форм и методов организации дошкольного образования в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее именуется - ФГОС ДО); 6. содействие формированию современной и доступной среды в дошкольных образовательных организациях, расположенных на территории Миасского городского округа; 7. развитие кадрового потенциала системы дошкольного образования. |
||||
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
доля обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций (в процентах); |
||||
доля родителей (законных представителей) детей-инвалидов получающих компенсацию за обучение и воспитание детей-инвалидов на дому (в процентах) | |||||
доля обучающихся 1 класса, обеспеченных подарками для первоклассников к началу учебного года от общего числа первоклассников МГО (в процентах) | |||||
доля педагогических работников МГО, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства; областных и всероссийских конкурсов работников образования от общего числа педагогических работников МГО (в процентах) | |||||
количество ОО МГО в которых реализуются современные модели успешной социализации детей от общего количества образовательных организаций МГО (в единицах) | |||||
доля ДОО, соответствующих лицензионным требованиям и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам от общего числа ДОО МГО (в процентах) | |||||
доля детей, обеспеченных подвозом к ОО от общего количества детей, нуждающихся в подвозе к ОО (в процентах) | |||||
доля ДОО в которых созданы условия для осуществления органами здравоохранения первичной медико-санитарной помощи от общего количества ДОО (в процентах) | |||||
доля победителей, призеров, дипломантов областных, всероссийских мероприятий художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, интеллектуальной, эколого-биологической, технической, военно-патриотической направленностей в общем количестве участников всероссийских мероприятий указанных направленностей среди обучающихся областных государственных и муниципальных учреждений - общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования (в процентах); | |||||
доля обучающихся 9 - 11 классов общеобразовательных организаций, принявших участие в региональных этапах олимпиад школьников по общеобразовательным предметам, в общей численности обучающихся 9 - 11 классов общеобразовательных организаций (в процентах); | |||||
доля руководящих и педагогических работников, прошедших обучение и повышение квалификации по дополнительным профессиональным программам от общего числа руководящих и педагогических работников Миасского городского округа (в процентах) | |||||
количество образовательных организаций МГО, принявших участие в мероприятиях, организованных для работников системы образования Миасского городского округа (в единицах) | |||||
коля обучающихся принявших участие в областных, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, научно-практических конференциях от общего числа обучающихся (в процентах) | |||||
доля детей МГО в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных проектом "Шахматный всеобуч" от общего количества детей в возрасте от 5 до 18 лет (в процентах) | |||||
доля детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья, охваченных питанием от общего количества детей малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья (в процентах) | |||||
доля обучающихся (юношей) 10 классов, принявших участие в учебно-полевых сборах от общего количества юношей 10 классов (в процентах) | |||||
выполнение натуральных норм питания в ДОО (в процентах) | |||||
доля детей в МГО в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением в организациях отдыха детей и их оздоровления, в общем числе детей в МГО в возрасте от 6 до 18 лет (в процентах); | |||||
доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в загородных лагерях отдыха и оздоровления детей, в общем числе детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в организациях отдыха детей и их оздоровления (в процентах); | |||||
доля детей, охваченных отдыхом в лагерях, организованных образовательными организациями, осуществляющими отдых и оздоровление обучающихся в каникулярное время (с дневным пребыванием), в общем числе детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в организациях отдыха детей и их оздоровления (в процентах). | |||||
количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых отремонтированы спортивные залы (единиц); | |||||
доля ОО, принявших участие в областных мероприятиях профилактической направленности от общего числа ОО МГО (в процентах) | |||||
количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых открытые плоскостные спортивные сооружения оснащены спортивным инвентарем и оборудованием (единиц); | |||||
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена (в процентах) | |||||
доля выпускников, получивших материальную поддержку от общего количества выпускников МГО (в процентах) | |||||
доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста (в процентах); | |||||
доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста (в процентах); | |||||
доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций (в процентах) | |||||
охват детей 1 - 7 лет дошкольным образованием (в процентах) | |||||
удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, расположенных на территории МГО (далее именуются - ДОО), в возрасте 3 - 7 лет, охваченных образовательными программами дошкольного образования, соответствующими требованиям ФГОС ДО (в процентах) | |||||
доля педагогических и руководящих работников ДОО, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку (в процентах) | |||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Срок реализации программы 2017 - 2019 гг. Реализация муниципальной программы осуществляется в 3 этапа: 1 этап - 2017 год; 2 этап - 2018 год; 3 этап - 2019 год. |
||||
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы (тыс. руб.) |
Источники |
Всего |
2017 |
2018 |
2019 |
Бюджет МГО |
1 753 494,20 |
592 444,20 |
580 525,00 |
580 525,00 |
|
Прочие источники |
1 002 277,63 |
316 432,78 |
339 091,89 |
346 752,96 |
|
Итого: |
2 755 771,83 |
908 876,98 |
919 616,89 |
927 277,96 |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
увеличение доли обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся областных государственных и муниципальных общеобразовательных организаций до 80 процентов; |
||||
сохранение доли родителей (законных представителей) детей-инвалидов получающих компенсацию за обучение и воспитание детей-инвалидов на дому до 25 процентов | |||||
сохранение доли обучающихся 1 класса, обеспеченных подарками для первоклассников к началу учебного года 100 процентов; | |||||
увеличение доли педагогических работников МГО, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства; областных и всероссийских конкурсов работников образования от общего числа педагогических работников МГО до 20 процентов; | |||||
Сохранение доли детей, обеспеченных подвозом к ОО от общего количества детей, нуждающихся в подвозе к ОО 100 процентов; | |||||
сохранение доли выпускников, получивших материальную поддержку от общего количества выпускников МГО 13 процентов; | |||||
сохранения доли детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья, охваченных питанием от общего количества детей малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья 100 процентов; | |||||
увеличения доли ДОО, соответствующих лицензионным требованиям и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам от общего числа ДОО МГО до 98 процентов; | |||||
увеличение выполнения натуральных норм питания в ДОО до 100 процентов; | |||||
увеличение доли победителей, призеров, дипломантов областных, всероссийских мероприятий художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, интеллектуальной, эколого-биологической, технической, военно-патриотической направленностей в общем количестве участников всероссийских мероприятий указанных направленностей среди обучающихся областных государственных и муниципальных учреждений - общеобразовательных организаций, муниципальных учреждений - организаций дополнительного образования до 25 процентов; | |||||
увеличение количества ОО МГО в которых реализуются современные модели успешной социализации детей от общего количества образовательных организаций МГО до 3 единиц | |||||
увеличение доли ОО, принявших участие в областных мероприятиях профилактической направленности от общего числа ОО МГО до 12 процентов; | |||||
сохранение доли обучающихся 9 - 11 классов общеобразовательных организаций, принявших участие в региональных этапах олимпиад школьников по общеобразовательным предметам, в общей численности обучающихся 9 - 11 классов общеобразовательных организаций на уровне 4 процента; | |||||
увеличение доли руководящих и педагогических работников, прошедших обучение и повышение квалификации по дополнительным профессиональным программам от общего числа руководящих и педагогических работников Миасского городского округа до 33 процентов; | |||||
сохранение доли детей в МГО в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением в организациях отдыха детей и их оздоровления, в общем числе детей в МГО в возрасте от 6 до 18 лет на уровне 38,9 процентов; | |||||
сохранение доли детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в загородных лагерях отдыха и оздоровления детей, в общем числе детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в организациях отдыха детей и их оздоровления, до 45,7 процентов; | |||||
сохранение доли детей, охваченных отдыхом в лагерях, организованных образовательными организациями, осуществляющими отдых и оздоровление обучающихся в каникулярное время (с дневным пребыванием), в общем числе детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в организациях отдыха детей и их оздоровления, на уровне 54,2 процентов; | |||||
увеличение количества общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых отремонтированы спортивные залы, до 1 единицы; | |||||
увеличение количества общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых открытые плоскостные спортивные сооружения оснащены спортивным инвентарем и оборудованием, до 3 единиц; | |||||
сокращение отношения среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена до уровня 1,6 процента | |||||
увеличение доли обучающихся принявших участие в областных, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, научно-практических конференциях от общего числа обучающихся до 37 процентов; | |||||
сохранение доли обучающихся (юношей) 10 классов, принявших участие в учебно-полевых сборах от общего количества юношей 10 классов 100 процентов | |||||
увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста до 53 процентов; | |||||
увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста до 35 процентов; | |||||
увеличение доли образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций до 100 процентов; | |||||
сохранение количества образовательных организаций МГО, принявших участие в мероприятиях, организованных для работников системы образования Миасского городского округа 102 единицы; | |||||
увеличение доли детей МГО в возрасте от 5 до 18 лет охваченных проектом "Шахматный всеобуч" от общего количества детей в возрасте от 5 до 18 лет до 9 процентов; | |||||
увеличение доли ДОО в которых созданы условия для осуществления органами здравоохранения первичной медико-санитарной помощи от общего количества ДОО до 30 процентов; | |||||
охват детей 1 - 7 лет дошкольным образованием на уровне 53 процентов; | |||||
увеличение удельного веса численности воспитанников ДОО в возрасте 3 - 7 лет, охваченных образовательными программами дошкольного образования, соответствующими требованиям ФГОС ДО, 100 процентов | |||||
увеличение удельного веса педагогических и руководящих работников ДОО, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку до 100 процентов |
Аббревиатура и сокращения:
Бюджет МГО - бюджет Миасского городского округа;
МКУ МГО "Образование" - муниципальное казенное учреждение Миасского городского округа "Образование";
РФ - Российская Федерация;
ОО - образовательная организация;
МОУ ДО - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования;
МГО - Миасский городской округ;
ПМПК - психолого - медико - педагогическая комиссия;
Администрация - Администрация Миасского городского округа;
ОМСО - отдел методического сопровождения образования МКУ МГО "Образование";
ООС(К)иДО - отдел общего, специального (коррекционного) и дополнительного образования;
МДОУ - муниципальное дошкольное образовательное учреждение;
МКОУ СОШ - муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа;
МБОУ СОШ - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа;
МАОУ СОШ - муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа;
МКОУ ООШ - муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа;
ФОК - физкультурный - оздоровительный комплекс;
ГБОУ ДПО ЧИППКРО - государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования
Муниципальная подпрограмма
"Повышение эффективности реализации молодежной политики в Миасском городском округе"
Паспорт муниципальной подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы муниципальной программы |
МКУ "Комитет по делам молодежи" |
||||
Участники подпрограммы муниципальной программы |
МКУ МГО "Образование", МКУ "Управление по физической культуре и спорту" МГО, МКУ "Управление культуры" МГО, УСЗН Администрации МГО, ЦЗН г. Миасса |
||||
Цель подпрограммы муниципальной программы |
Содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи Миасского городского округа. |
||||
Задачи подпрограммы муниципальной программы |
1. Формирование условий, направленных на гражданско-патриотическое, духовное развитие и воспитание молодежи; 2. Обеспечение прав молодежи в сфере занятости, трудоустройства и предпринимательской деятельности; 3. Оказание организационной и финансовой поддержки мероприятий для детей и молодежи, в том числе проводимых при участии социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области государственной молодежной политики на территории Миасского городского округа; 4. Реализация интеллектуального, творческого и спортивного потенциала молодежи в интересах общественного развития; 5. Создание условий для более полного вовлечения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества. |
||||
Целевые показатели цели подпрограммы муниципальной программы |
- доля молодых граждан Миасского городского округа, участвующих в деятельности патриотических молодежных объединений (процентов); - доля молодых граждан Миасского городского округа, принимающих участие в реализации мероприятий патриотической направленности (процентов); - доля молодых граждан Миасского городского округа, участвующих в реализации мероприятий по вовлечению молодежи и детей в общественно полезную деятельность (процентов); - количество временно трудоустроенных подростков, в т.ч. находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении (человек); - количество мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества (единиц); - количество молодежи Миасского городского округа, вовлеченной в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества (человек); - количество молодых граждан Миасского городского округа, принявших участие в мероприятиях различной творческой направленности, проводящихся на муниципальном, областном и федеральном уровне (человек). |
||||
Сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы |
2017 - 2019 гг. в 3 этапа: 1 этап - 2017 год, 2 этап - 2018 год, 3 этап - 2019 год. |
||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы |
Источник |
ИТОГО |
2017 |
2018 |
2019 |
Бюджет МГО (МБ) |
9260,7 |
3086,9 |
3086,9 |
3086,9 |
|
Иные источники (ИИ) |
23970,0 |
7130,0 |
7740,0 |
9100,0 |
|
ИТОГО |
33230,7 |
10216,9 |
10826,9 |
12186,9 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
В результате реализации подпрограммы планируется достигнуть следующих показателей - доля молодых граждан Миасского городского округа, участвующих в деятельности патриотических молодежных объединений должна быть не менее 0,5 процентов к 2019 году; - доля молодых граждан Миасского городского округа, принимающих участие в реализации мероприятий патриотической направленности должна быть не менее 15 процентов к 2019 году; - доля молодых граждан Миасского городского округа, участвующих в реализации мероприятий по вовлечению молодежи и детей в общественно полезную деятельность должна быть не менее 4 процентов к 2019 году; - количество временно трудоустроенных подростков, в т.ч. находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении должно быть не менее 400 человек в год; - количество мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества должно быть не менее 45 единиц к 2019 году; - количество молодежи Миасского городского округа, вовлеченной в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества должно быть не менее 6000 человек к 2019 году; - количество молодых граждан Миасского городского округа, принявших участие в мероприятиях различной творческой направленности, проводящихся на местном, областном и федеральном уровнях должно быть не менее 500 человек к 2019 году. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Государственная молодежная политика формируется и реализуется органами государственной власти и местного самоуправления при участии молодежных общественных объединений, молодежных совещательных органов, неправительственных организаций и иных юридических и физических лиц.
Меры по реализации государственной молодежной политики, призванные обеспечить ее целостность, последовательность, преемственность и эффективность, осуществляются по пяти направлениям:
- подготовка и проведение массовых мероприятий патриотической направленности, в том числе посвященных юбилейным и памятным событиям России;
- подготовка и проведение мероприятий по вовлечению молодых людей в предпринимательскую деятельность;
- поддержка социальных и общественных инициатив молодых граждан Миасского городского округа;
- поддержка талантливых детей и молодежи в сфере образования, интеллектуальной и творческой деятельности;
- вовлечение молодежи в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества.
На 1 января 2015 года в Миасском городском округе проживало 166,2 тыс. человек, из них 40,2 тыс. человек в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 24,2% от общего числа населения. В сравнении с 2013 годом численность молодежи снизилась на 1,9 тыс. человек. Примерно 10% молодежи проживает в сельской местности.
Проблемы в молодежной среде остаются тревожными. Серьезной проблемой остается миграция молодежи с территории округа в более крупные и развитые города (Челябинск, Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург, и др.). Стратегической проблемой в условиях общей безработицы является занятость и трудоустройство молодежи.
Ситуация на рынке труда МГО характеризуется типичными для России и Челябинской области тенденциями. Нестабильность и напряженность социально-экономической ситуации на современном этапе создают многочисленные проблемы для процесса социализации подростков. Изменение системы производственных отношений привело к отсутствию гарантий трудовой занятости родителей и получение семьей стабильного дохода.
По итогам 2015 года произошел рост подростковой преступности на 70%. Причинами негативных тенденций в среде подростков являются:
- неэффективность профориентационной работы, трудового воспитания подростков и молодежи, разрушение престижа рабочей профессии;
- нежелание работодателей заниматься организацией рабочих мест для подростков.
Трудовая занятость, как действенная форма профилактики асоциального поведения, повысит эффективность системы профилактики безнадзорности и правонарушений.
Актуальным стал вопрос сокращения числа выпускников начально-профессионального образования. На предприятиях округа остается острым вопрос нехватки квалифицированных рабочих специалистов различного профиля (слесарей, токарей и др.). Данные профессии стали не престижными среди современной молодежи.
Молодежь ориентирована на получение высшего или среднего специального образования. Доля студентов ВУЗов на протяжении этих лет более стабильна (примерно по 6,0 тыс. человек в год).
Наряду с востребованными специальностями среди молодежи, как экономика и управление, образование, государственное и муниципальное управление, менеджмент, сохраняется интерес к таким направлениям сферы деятельности, как строительство и архитектура, ракетостроение, металлургия, землеустройство. Так, каждый второй молодой специалист, правильно сделав выбор о получении образования - находит самостоятельно себе место работы на крупнейших предприятиях округа.
В округе активизировано развитие малого и среднего бизнеса, в т.ч. молодежного. Тому подтверждение реализация федеральных проектов по развитию молодежного предпринимательства. Однако, в условиях мировой экономической рецессии, увеличивается потребность в формировании нового поколения молодых предпринимателей, способных играть более активную роль в экономике, бизнесе, обществе в целом.
Эффективная реализация государственной молодежной политики должна обеспечивать устойчивый рост числа молодых людей, мотивированных на позитивные действия, разделяющих общечеловеческие и национальные духовные ценности, обладающих хорошим физическим здоровьем, занимающихся физической культурой и спортом, не имеющих вредных привычек, работающих над своим личностным и профессиональным развитием, любящих свое Отечество и готовых защищать его интересы, прилагающих усилия для динамичного развития сильной и независимой Российской Федерации.
Ключевой задачей является воспитание патриотично настроенной молодежи с независимым мышлением, обладающей созидательным мировоззрением, профессиональными знаниями, демонстрирующей высокую культуру, в том числе культуру межнационального общения, ответственность и способность принимать самостоятельные решения, нацеленные на повышение благосостояния страны, народа и своей семьи.
В соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления относится организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью.
В Администрации Миасского городского округа обязанность по реализации указанных полномочий возложена на МКУ "Комитет по делам молодежи".
Главным результатом реализации Подпрограммы должно стать улучшение социально-экономического положения молодежи и увеличение степени ее вовлеченности в социально-экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь общества.
2. Цели и задачи подпрограммы, показатели цели и задач подпрограммы, сроки реализации подпрограммы
Целью Подпрограммы является содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи Миасского городского округа.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующей задачи:
1. Формирование условий, направленных на гражданско-патриотическое, духовное развитие и воспитание молодежи;
2. Обеспечение прав молодежи в сфере занятости, трудоустройства и предпринимательской деятельности;
3. Оказание организационной и финансовой поддержки мероприятий для детей и молодежи, в том числе проводимых при участии социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области государственной молодежной политики на территории Миасского городского округа;
4. Реализация интеллектуального, творческого и спортивного потенциала молодежи в интересах общественного развития;
5. Создание условий для более полного вовлечения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества.
Реализация Подпрограммы рассчитана на 2017-2019 годы.
В 2017-2019 годах реализуются мероприятия, направленные на достижение результатов деятельности по индикативным показателям. Организуется выполнение программных мероприятий, предусматривающих содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи. Выполнение установленных сроков реализации Подпрограммы обеспечивается системой программных мероприятий и освещается в средствах массовой информации.
Досрочное прекращение реализации Подпрограммы производится в случаях прекращения финансирования Подпрограммы.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Программа будет выполняться в 2017, 2018, 2019 годах. Для достижения плановых показателей, количественных и качественных целевых индикаторов и показателей муниципальной программы необходимо поэтапно выполнять намеченные мероприятия настоящей программы с 2017 по 2019 гг. в 3 этапа:
1 этап - 2017 год,
2 этап - 2018 год,
3 этап - 2019 год.
4. Перечень и краткое описание основных мероприятий
В Подпрограмме предусматривается реализация мероприятий по основным направлениям подпрограммы:
1) подготовка и проведение массовых мероприятий патриотической направленности, в том числе посвященных юбилейным и памятным событиям России;
2) подготовка и проведение мероприятий по вовлечению молодых людей в предпринимательскую деятельность;
3) поддержка социальных и общественных инициатив молодых граждан Миасского городского округа;
4) поддержка талантливых детей и молодежи в сфере образования, интеллектуальной и творческой деятельности;
5) вовлечение молодежи в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества.
Подробный перечень мероприятий по основным мероприятиям представлен в Приложении к Подпрограмме (таблица 5).
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Источником финансирования мероприятий Подпрограммы являются средства бюджета МГО, а также иные источники.
|
|
|
|
Таблица 1 |
Источники |
ИТОГО |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Бюджет МГО (МБ) |
9260,7 |
3086,9 |
3086,9 |
3086,9 |
Иные источники (ИИ) |
23970,0 |
7130,0 |
7740,0 |
9100,0 |
ИТОГО |
33230,7 |
10216,9 |
10826,9 |
12186,9 |
Финансирование Подпрограммы осуществляется в пределах средств, утверждённых в бюджете МГО на соответствующий финансовый год. При реализации Подпрограммы возможно привлечение средств бюджетов вышестоящих уровней, выделяемых МГО в качестве субсидий для реализации программных мероприятий, а также привлечение средств из внебюджетных источников.
6. Организация управления и механизм реализации Подпрограммы
Ответственным исполнителем Подпрограммы является: МКУ "КДМ"; соисполнителями Подпрограммы являются МКУ МГО "Образование", МКУ "Управление культуры" МГО, УСЗН Администрации МГО, МКУ "Управление ФКиС" МГО, ОКУ "ЦЗН г. Миасса".
Разработчик и координатор Подпрограммы: МКУ "КДМ".
Контроль над реализацией программы возлагается на МКУ МГО "Образование".
МКУ "КДМ" ежегодно представляет в МКУ МГО "Образование" годовой отчет о ходе реализации подпрограммы, который содержит:
1) сведения об основных результатах реализации подпрограммы за отчетный период;
2) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей подпрограммы за отчетный год;
3) сведения о выполнении расходных обязательств Миасского городского округа, связанных с реализацией подпрограммы;
4) сводную оценку эффективности использования бюджетных средств на реализацию подпрограммы.
Соисполнители представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию о ходе реализации мероприятий подпрограммы.
7. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Целевыми показателями муниципальной программы являются:
- Доля молодых граждан Миасского городского округа, участвующих в деятельности патриотических молодежных объединений;
- Доля молодых граждан Миасского городского округа, принимающих участие в реализации мероприятий патриотической направленности;
- Доля молодых граждан Миасского городского округа, участвующих в реализации мероприятий по вовлечению молодежи и детей в общественно полезную деятельность;
- Количество временно трудоустроенных подростков, в т.ч. находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении;
- Количество мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества;
- Количество молодежи Миасского городского округа, вовлеченной в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества;
- Количество молодых граждан Миасского городского округа, принявших участие в мероприятиях различной творческой направленности, проводящихся на местном, областном и федеральном уровнях.
|
|
|
Таблица 2 |
||
N п\п |
Целевые показатели |
Факт |
Плановые значения по годам |
||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||
1 |
Доля молодых граждан Миасского городского округа, участвующих в деятельности патриотических молодежных объединений |
0,25% |
0,3% |
0,4% |
0,5% |
2 |
Доля молодых граждан Миасского городского округа, принимающих участие в реализации мероприятий патриотической направленности |
14,7% |
14,8% |
14,9% |
15% |
3 |
Доля молодых граждан Миасского городского округа, участвующих в реализации мероприятий по вовлечению молодежи и детей в общественно полезную деятельность |
2,98% |
3% |
3,5% |
4% |
4 |
Количество временно трудоустроенных подростков, в т.ч. находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении |
152 чел. |
317 чел. |
400 чел. |
400 чел. |
5 |
Количество мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества |
20 ед. |
35 ед. |
40 ед. |
45 ед. |
6 |
Количество молодежи Миасского городского округа, вовлеченной в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества |
3300 чел. |
5025 чел. |
5500 чел. |
6000 чел. |
7 |
Количество молодых граждан Миасского городского округа, принявших участие в мероприятиях различной творческой направленности, проводящихся на местном, областном и федеральном уровнях |
356 чел. |
400 чел. |
450 чел. |
500 чел. |
Перечень индикативных показателей Подпрограммы по годам с привязкой к задачам и мероприятиям Подпрограммы:
|
Таблица 3 |
N п/п |
Показатель |
Задача "Формирование условий, направленных на гражданско-патриотическое, духовное развитие и воспитание молодежи" | |
I. Подготовка и проведение массовых мероприятий патриотической направленности, в том числе посвященных юбилейным и памятным событиям России | |
1. |
Доля молодых граждан Челябинской области, участвующих в деятельности патриотических молодежных объединений (процентов) |
2. |
Доля молодых граждан Челябинской области, принимающих участие в реализации мероприятий патриотической направленности (процентов) |
Задача "Обеспечение прав молодежи в сфере занятости, трудоустройства и предпринимательской деятельности" | |
II. Подготовка и проведение мероприятий по вовлечению молодых людей в предпринимательскую деятельность | |
3. |
Количество временно трудоустроенных подростков, в т.ч. находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении |
Задача "Оказание организационной и финансовой поддержки мероприятий для детей и молодежи, в том числе проводимых при участии социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области государственной молодежной политики на территории Миасского городского округа" | |
III. Поддержка социальных и общественных инициатив молодых граждан Челябинской области | |
4. |
Доля молодых граждан Челябинской области, участвующих в реализации мероприятий по вовлечению молодежи и детей в общественно полезную деятельность (процентов) |
Задача "Реализация интеллектуального, творческого и спортивного потенциала молодежи в интересах общественного развития" | |
IV. Поддержка талантливых детей и молодежи в сфере образования, интеллектуальной и творческой деятельности | |
5. |
Количество молодых граждан Миасского городского округа, принявших участие в мероприятиях различной творческой направленности, проводящихся на местном, областном и федеральном уровнях |
Задача "Создание условий для более полного вовлечения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества" | |
V. Вовлечение молодежи в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества | |
6. |
Количество мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества (единиц) |
7. |
Количество молодежи, вовлеченной в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества (человек) |
Раздел 8. Финансово-экономическое обоснование Подпрограммы
|
|
|
|
Таблица 4 |
||||
N |
Программа по разделам |
Расходы |
Сумма (тыс. руб.) |
Основание для расчета |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
||||||
I |
Подготовка и проведение массовых мероприятий патриотической направленности, в том числе посвященных юбилейным и памятным событиям России |
|||||||
1 |
Организация мероприятий патриотической направленности. |
Оплата материальных запасов, организационных расходов, призов, работы привлеченных специалистов, питание участников, аренда оборудования, транспортные расходы, изготовление информационных материалов. |
250,0 |
300,0 |
350,0 |
Сметный расчет |
||
II |
Подготовка и проведение мероприятий по вовлечению молодых людей в предпринимательскую деятельность |
|
||||||
2 |
Формирование системы мер по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность: - пропаганда в СМИ молодежного предпринимательства; - проведение муниципальных конкурсов бизнес-проектов; -организация обучающих программ по молодежному предпринимательству; - участие в бизнес-форумах, слетах, обучающих семинарах. |
Изготовление методических материалов, транспортные расходы, канцелярские расходы, оплата труда привлеченных специалистов, изготовление и размещение рекламы. |
200,0 |
250,0 |
300,0 |
Сметный расчет |
||
III |
Поддержка социальных и общественных инициатив молодых граждан Миасского городского округа |
|
||||||
3 |
Вовлечение молодежи в программы по развитию лидерства, добровольчества, самоуправления, проектной деятельности |
Оплата питания и проживания участников, канцелярские расходы, оплата труда привлеченных специалистов, транспортные расходы. |
300,0 |
350,0 |
400,0 |
Сметный расчет |
||
4 |
Организация и проведение мероприятий, направленных на поддержку деятельности молодежных общественных объединений и добровольческих инициатив |
Изготовление информационных материалов, аренда помещений, аренда аппаратуры, транспортные расходы, призы. |
300,0 |
350,0 |
400,0 |
Сметный расчет |
||
IV |
Поддержка талантливых детей и молодежи в сфере образования, интеллектуальной и творческой деятельности |
|
||||||
5 |
Мероприятия по поддержке талантливой и творческой молодежи. |
Аренда помещений, аренда аппаратуры, транспортные расходы, канцелярские расходы, оплата труда привлеченных специалистов, призовой фонд, изготовление и размещение рекламы, организационный взнос |
600,0 |
650,0 |
700,0 |
Сметный расчет |
||
6 |
Формирование единой системы выявления и продвижения способной и талантливой молодежи, формирование банка данных об одаренной молодежи округа. |
Транспортные расходы, организационные взносы, командировочные расходы, сувенирная продукция. |
150,0 |
200,0 |
250,0 |
Сметный расчет |
||
7 |
Выявление и развитие талантливой молодежи в сфере научно-технического и интеллектуального творчества. |
Аренда помещения, аренда аппаратуры, призовой фонд, оплата работы привлеченных специалистов, информационные материалы по итогам, изготовление размещение рекламы. |
150,0 |
200,0 |
250,0 |
Сметный расчет |
||
V |
Вовлечение молодежи в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества. |
|
||||||
8 |
Развитие и поддержка молодежного трудового движения |
Обучение студентов, канцелярские расходы, транспортные расходы, приобретение формы, оплата работы студентов, руководителей и командиров отрядов. |
2000,0 |
2500,0 |
3000,0 |
Сметный расчет |
||
9 |
Организация временной трудовой занятости несовершеннолетних граждан МГО |
Заработная плата подростков, руководителей, начисления на оплату труда, трудовые книжки, форма |
2000,0 |
2500,0 |
3000,0 |
Сметный расчет |
||
10 |
Организация мероприятий по популяризации института молодой семьи |
Аренда помещений, аренда аппаратуры, транспортные расходы, канцелярские расходы, оплата труда привлеченных специалистов, призовой фонд, изготовление и размещение рекламы, изготовление методических материалов. |
200,0 |
250,0 |
300,0 |
Сметный расчет |
||
11 |
Научно-методическое и организационное обеспечение мероприятий по поддержке молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации |
Изготовление методических материалов. |
100,0 |
150,0 |
150,0 |
Сметный расчет |
||
12 |
Проведение мероприятий по профилактике правонарушений и преступлений, развитие дворовых видов спорта; формирование системы повышения квалификации специалистов, работающих с молодежью по вопросам пропаганды здорового образа жизни, профилактики асоциального поведения |
Оплата работы привлеченных специалистов, призы, транспортные расходы, организационные взносы, изготовление информационных материалов, канцелярские расходы. |
500,0 |
550,0 |
600,0 |
Сметный расчет |
||
13 |
Организация мероприятий для молодежи с ограниченными возможностями |
Аренда помещений, аренда аппаратуры, транспортные расходы, канцелярские расходы, оплата труда привлеченных специалистов, призовой фонд, изготовление и размещение рекламы, изготовление методических материалов, организационные взносы, изготовление информационных материалов. |
150,0 |
200,0 |
250,0 |
Сметный расчет |
||
14 |
Мероприятия по поддержке электоральной активности молодежи |
Аренда помещений, аренда аппаратуры, транспортные расходы, канцелярские расходы, оплата труда привлеченных специалистов, призовой фонд, изготовление и размещение рекламы, изготовление методических материалов, изготовление информационных материалов. |
150,0 |
300,0 |
150,0 |
Сметный расчет |
||
15 |
Мероприятия по повышению эффективности реализации государственной молодежной политики |
Командировочные расходы, организационные взносы, оплата образовательной программы. Транспортные расходы, канцелярские расходы. |
80,0 |
90,0 |
100,0 |
Сметный расчет |
9. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Методика оценки эффективности муниципальной программы рассчитывается на основании постановления Администрации Миасского городского округа от 18.10.2013N 6596 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Миасского городского округа, их формировании и реализации", Постановления Правительства Челябинской области от 28 ноября 2014 г. N 641-П "Об утверждении Государственной программы Челябинской области "Повышение эффективности реализации молодежной политики в Челябинской области" на 2015 - 2017 годы.
Приложение
к Подпрограмме "Повышение
эффективности реализации
молодежной политики в
Миасском городском округе"
|
|
|
|
|
|
Таблица 5 |
||||
N п./п. |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Сроки выполнения |
Источники финансирования |
Финансовые затраты по каждому источнику финансирования (тыс. руб.) |
Итого (тыс. руб.) |
||||
|
|
|
|
|
2017 |
2018 |
2019 |
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||
I |
Подготовка и проведение массовых мероприятий патриотической направленности, в том числе посвященных юбилейным и памятным событиям России |
|||||||||
1 |
Организация мероприятий патриотической направленности. |
МКУ "КДМ" |
2017-2019 |
МБ ИИ |
30,0 220,0 |
30,0 270,0 |
30,0 320,0 |
90,0 810,0 |
||
ИТОГО ПО НАПРАВЛЕНИЮ |
МБ ИИ |
30,0 220,0 |
30,0 270,0 |
30,0 320,0 |
90,0 810,0 |
|||||
II |
Подготовка и проведение мероприятий по вовлечению молодых людей в предпринимательскую деятельность |
|||||||||
2 |
Формирование системы мер по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность: - пропаганда в СМИ молодежного предпринимательства; - проведение муниципальных конкурсов бизнес-проектов, - проведение и участие в региональных и общероссийских бизнес-форумах, слетах, обучающих семинарах. |
МКУ "КДМ" |
2017-2019 |
МБ ИИ |
10,0 190,0 |
10,0 240,0 |
10,0 290,0 |
30,0 720,0 |
||
ИТОГО ПО НАПРАВЛЕНИЮ |
МБ ИИ |
10,0 190,0 |
10,0 240,0 |
10,0 290,0 |
30,0 720,0 |
|||||
III |
Поддержка социальных и общественных инициатив молодых граждан Миасского городского округа |
|||||||||
3 |
Вовлечение молодежи в программы по развитию лидерства, добровольчества, самоуправления, проектной деятельности |
МКУ "КДМ" совместно с МКУ МГО "Образование", УСЗН |
2017-2019 |
МБ ИИ |
25,0 275,0 |
25,0 325,0 |
25,0 375,0 |
75,0 975,0 |
||
4 |
Организация и проведение мероприятий, направленных на поддержку деятельности молодежных общественных объединений и добровольческих инициатив. |
МКУ "КДМ" совместно с МКУ МГО "Образование" |
2017-2019 |
МБ ИИ |
25,0 275,0 |
25,0 325,0 |
25,0 375,0 |
75,0 975,0 |
||
ИТОГО ПО НАПРАВЛЕНИЮ |
МБ ИИ |
50,0 550,0 |
50,0 650,0 |
50,0 750,0 |
150,0 1950,0 |
|||||
IV |
Поддержка талантливых детей и молодежи в сфере образования, интеллектуальной и творческой деятельности |
|||||||||
5 |
Мероприятия по поддержке талантливой молодежи |
МКУ "КДМ",
МКУ МГО "Образование", МКУ "Управление культуры" МГО |
2017-2019 |
МБ ИИ ИИ
ИИ |
90,0 310,0 100,0
100,0 |
90,0 310,0 125,0
125,0 |
90,0 360,0 125,0
125,0 |
270,0 980,0 350,0
350,0 |
||
6 |
Формирование единой системы выявления и продвижения способной и талантливой молодежи, формирование банка данных об одаренной молодежи округа. |
МКУ МГО "Образование", МКУ "КДМ", МКУ "Управление культуры" МГО, МКУ "Управление ФкиС" МГО, УСЗН |
2017-2019 |
ИИ
ИИ ИИ
ИИ
ИИ |
45,0
40,0 30,0
20,0
15,0 |
60,0
50,0 40,0
30,0
20,0 |
70,0
60,0 50,0
40,0
30,0 |
175,0
150,0 120,0
90,0
65,0 |
||
7 |
Выявление и развитие талантливой молодежи в сфере научно-технического и интеллектуального творчества. |
МКУ "КДМ" |
2017-2019 |
МБ ИИ |
20,0 130,0 |
20,0 180,0 |
20,0 230,0 |
60,0 540,0 |
||
ИТОГО ПО НАПРАВЛЕНИЮ |
МБ ИИ |
110,0 790,0 |
110,0 940,0 |
110,0 1090,0 |
330,0 2820,0 |
|||||
V |
Вовлечение молодежи в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества. |
|||||||||
8 |
Развитие и поддержка молодежного трудового движения |
МКУ "КДМ",
ЦЗН г. Миасса |
2017-2019 |
МБ ИИ Без финансирования |
0 2000,0 0 |
0 2500,0 0 |
0 3000,0 0 |
0 7500,0 0 |
||
9 |
Организация временной трудовой занятости несовершеннолетних граждан МГО |
МКУ МГО "Образование" совместно с МКУ "КДМ" и ЦЗН г. Миасса |
2017-2019 |
МБ ИИ |
250,1 1200,0 |
800,0 1700,0 |
800,0 2200,0 |
1850,1 5100,0 |
||
МКУ "Управление ФКиС" МГО |
МБ |
326,0 |
0 |
0 |
326,0 |
|||||
МКУ "Управление культуры" МГО |
МБ |
146,0 |
0 |
0 |
146,0 |
|||||
УСЗН |
МБ |
77,9 |
0 |
0 |
77,9 |
|||||
10 |
Организация мероприятий по популяризации института молодой семьи |
МКУ МГО "Образование", МКУ "КДМ",
УСЗН, МКУ "Управление культуры" МГО |
2017-2019 |
ИИ
МБ ИИ ИИ ИИ |
40,0
25,0 75,0 30,0 30,0 |
50,0
25,0 100,0 35,0 40,0 |
60,0
25,0 125,0 40,0 50,0 |
150,0
75,0 300,0 105,0 120,0 |
||
11 |
Научно-методическое и организационное обеспечение мероприятий по поддержке молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации. |
МКУ "КДМ" |
2017-2019 |
МБ ИИ |
10,0 90,0 |
10,0 140,0 |
10,0 140,0 |
30,0 370,0 |
||
12 |
Проведение мероприятий по профилактике правонарушений и преступлений, развитие дворовых видов спорта; формирование системы повышения квалификации специалистов, работающих с молодежью по вопросам пропаганды здорового образа жизни, профилактики асоциального поведения |
МКУ МГО "Образование", МКУ "КДМ", УСЗН, МКУ "Управление культуры" МГО, МКУ "Управление ФКиС" МГО |
2017-2019 |
ИИ
ИИ ИИ ИИ
ИИ |
100,0
150,0 50,0 100,0
100,0 |
125,0
175,0 50,0 100,0
100,0 |
150,0
150,0 60,0 120,0
120,0 |
375,0
475,0 160,0 320,0
320,0 |
||
13 |
Организация мероприятий для молодежи с ограниченными возможностями |
МКУ МГО "Образование", МКУ "КДМ" |
2017-2019 |
ИИ
МБ ИИ |
75,0
20,0 55,0 |
100,0
20,0 80,0 |
125,0
20,0 105,0 |
300,0
60,0 240,0 |
||
14 |
Мероприятия по поддержке электоральной активности молодежи |
МКУ "КДМ" |
2017-2019 |
МБ ИИ |
20,0 130,0 |
20,0 280,0 |
20,0 130,0 |
60,0 540,0 |
||
15 |
Мероприятия по повышению эффективности реализации государственной молодежной политики |
МКУ "КДМ" |
2017-2019 |
МБ ИИ |
25,0 55,0 |
25,0 65,0 |
25,0 75,0 |
75,0 195,0 |
||
ИТОГО ПО НАПРАВЛЕНИЮ |
МБ ИИ |
900,0 4280,0 |
900,0 5640,0 |
900,0 6650,0 |
2700,0 16570,0 |
|||||
16 |
Текущее содержание МКУ "КДМ" |
МКУ "КДМ" |
2017-2019 |
МБ |
1986,9 |
1986,9 |
1986,9 |
5960,7 |
||
ИТОГО |
МБ ИИ |
3086,9 7130,0 |
3086,9 7740,0 |
3086,9 9100,0 |
9260,7 26170,0 |
|||||
ВСЕГО |
|
10216,9 |
10826,9 |
12186,9 |
33230,7 |
Муниципальная подпрограмма
"Организация и осуществление деятельности МКУ МГО "Образование"
Паспорт муниципальной подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение Миасского городского округа "Образование" (МКУ МГО "Образование") |
||||
Соисполнители подпрограммы |
|
||||
Программно-целевые инструменты муниципальной подпрограммы |
Мероприятия подпрограммы |
||||
Основные цели подпрограммы |
оказание муниципальных услуг, выполнения работ и (или) исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, бесплатного дошкольного образования, дополнительного образования детей по основным образовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти |
||||
Основные задачи подпрограммы |
1) изучение состояния муниципальной системы образования и (или) ее составляющих, выявление тенденций в их развитии и разработка на этой основе программы развития сети образовательных учреждений; 2) анализ результатов реализации законодательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области образования с целью разработки предложений и рекомендаций для принятия мер по повышению эффективности применения этих актов на практике; 3) планирование, организация, регулирование и контроль деятельности образовательных организаций; 4) разработка и реализация программ развития образования; 5) организация повышения квалификации педагогических работников; 6) координация научно-методической работы в образовательных организациях; 7) оказание помощи в самообразовании педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений; 8) ведение бухгалтерского учета, составление отчетности, материально-техническое обеспечение образовательных организаций на основе договоров, соглашений, муниципальных контрактов. |
||||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Количество замечаний, выявленных Финансовым управлением, МОиНЧО при проверке отчетности (единиц) |
||||
Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы |
2017 - 2019 Выделение этапов реализации Подпрограммы не предусмотрено |
||||
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы (подпрограммы) |
Источники |
Всего |
2017 |
2018 |
2019 |
Бюджет МГО |
123 374,60 |
40 104,00 |
41 635,30 |
41 635,30 |
|
Прочие источники |
0,00 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого: |
123 374,60 |
40 104,00 |
41 635,30 |
41 635,30 |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы) |
Повышение качества предоставления муниципальных услуг, образовательными организациями МГО |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения подпрограммными методами
Административная функция МКУ МГО "Образование" по достижению целей в рамках программы заключается в организации формирования и исполнения бюджета МГО в системе образования и формировании бюджетной отчетности.
Создание организационных, правовых и содержательных основ для проведения в жизнь принципов государственной и региональной политики в области образования, для реализации конституционных прав граждан на образование.
Информационная, научно-методическая и учебно-методическая поддержка образовательных учреждений.
Определение и осуществление комплекса мер, направленных на функционирование и развитие муниципальной системы образования с учетом региональных особенностей и потребностей в совершенствовании доступности и качестве образования. Разработка и реализация стратегии развития единого образовательного пространства Миасского городского округа в целях обеспечения непрерывности и преемственности процесса образования.
Разработка и реализация комплекса мер по социально-правовой поддержке, обеспечению охраны здоровья обучающихся и работников системы образования.
Реализация кадровой политики в сфере образования, повышение квалификации педагогических работников, содействие повышению социального статуса работников образования.
Совершенствование информационного пространства, создание условий для внедрения в практику новых технологий управления и обучения, компьютеризации всех направлений деятельности.
Организация создания, реорганизации, ликвидации образовательных учреждений.
Обеспечение содержания зданий и сооружений образовательных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий.
Организация учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования.
Раздел 2. Основные цели и задачи муниципальной подпрограммы
Цель Подпрограммы - оказание муниципальных услуг, выполнения работ и (или) исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, бесплатного дошкольного образования, дополнительного образования детей по основным образовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти.
Для достижения цели Подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
1) изучение состояния муниципальной системы образования и (или) ее составляющих, выявление тенденций в их развитии и разработка на этой основе программы развития сети образовательных учреждений;
2) анализ результатов реализации законодательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области образования с целью разработки предложений и рекомендаций для принятия мер по повышению эффективности применения этих актов на практике;
3) планирование, организация, регулирование и контроль деятельности образовательных организаций;
4) разработка и реализация программ развития образования;
5) организация повышения квалификации педагогических работников;
6) координация научно-методической работы в образовательных организациях;
7) оказание помощи в самообразовании педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений;
8) ведение бухгалтерского учета, составление отчетности, материально-техническое обеспечение образовательных организаций на основе договоров, соглашений, муниципальных контрактов.
Раздел 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы рассчитана на 2017 - 2019 годы. Выделение этапов реализации подпрограммы не предусмотрено. Будут начаты мероприятия, направленные на решение задачи.
При завершении будет достигнута цель и решены задачи Подпрограммы.
Выполнение установленных сроков реализации Подпрограммы обеспечивается системой мероприятий.
Соблюдение установленных сроков реализации подпрограммы обеспечивается системой мероприятий муниципальной программы и освещается в средствах массовой информации МГО.
Раздел 4. Система мероприятий Подпрограммы (Приложение)
В подпрограмме предусматривается реализация мероприятий, которые предназначены для решения задач подпрограммы, в соответствии с приложением 1 к подпрограмме.
Раздел 5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование Подпрограммы осуществляется в пределах средств, утверждённых в бюджете Миасского городского округа на соответствующий финансовый год.
Общий объем финансирования Подпрограммы на весь период реализации составит 123374,60 тыс. рублей (таблица 1).
|
|
|
|
Таблица 1 (тыс. руб.) |
Источники |
ИТОГО |
2017 |
2018 |
2019 |
Бюджет МГО |
123 374,60 |
40 104,00 |
41 635,30 |
41 635,30 |
Прочие источники |
0,00 |
0 |
0 |
0 |
ИТОГО |
123 374,60 |
40 104,00 |
41 635,30 |
41 635,30 |
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счёт всех источников финансирования представлено в Приложении к Подпрограмме.
Раздел 6. Организация управления и механизм реализации Подпрограммы
1. Руководителем Подпрограммы является директор муниципального казенного учреждения Миасского городского округа "Образование", который несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией Программы.
2. Заказчиком мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, является Администрация Миасского городского округа.
3. Координатором мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, является муниципальное казенное учреждение Миасского городского округа "Образование".
4. Муниципальное казенное учреждение Миасского городского округа "Образование" осуществляет:
1) координацию реализации Подпрограммы;
2) организацию выполнения мероприятий Подпрограммы;
3) подготовку информации и отчетов для Министерства образования и науки Челябинской области, Собрания депутатов Миасского городского округа, Администрации Миасского городского округа;
4) совершенствование механизма реализации Подпрограммы;
5) подготовку предложений по корректировке и развитию Подпрограммы;
6) координацию Подпрограммы с другими целевыми программами городского округа;
7) контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы, своевременным и в полном объеме выполнением основных мероприятий Подпрограммы.
5. Муниципальное казенное учреждение Миасского городского округа "Образование ежегодно готовит бюджетную заявку на финансирование Подпрограммы из бюджета округа на очередной финансовый год, а также уточняет затраты по программным мероприятиям из областного бюджета.
6. Общий контроль исполнения Подпрограммы осуществляют Администрация Миасского городского округа.
7. Оценка достижения эффективности деятельности по реализации подпрограммных мероприятий осуществляется посредством мониторинга на основе индикативных показателей.
8. Механизм реализации Подпрограммы включает:
1) выполнение программных мероприятий за счет средств местного бюджета;
2) подготовку докладов и отчетов о реализации Подпрограммы и обсуждение достигнутых результатов;
3) корректировку Подпрограммы;
4) уточнение объемов финансирования Подпрограммы.
9. При необходимости внесения изменений в Подпрограмму муниципальное казенное учреждение Миасского городского округа "Образование" организует соответствующую работу в порядке, установленном законодательством.
Раздел 7 Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит повысить качества предоставления муниципальных услуг, образовательными организациями МГО.
Основными целевыми индикаторами и показателями подпрограммы избраны целевые индикаторы и показатели, позволяющие адекватно оценить процессы достижения результатов, измерить на основе отобранных критериев результаты развития процессов в динамике, осуществить мониторинг реализации запланированных мероприятий программы на муниципальном уровнях, оптимизировать финансовые расходы. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы по годам представлены в таблице 1.
|
|
|
Таблица 2 |
||
N п\п |
Целевые индикаторы |
Факт 2016 |
Плановые значения по годам |
||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||
1 |
Количество замечаний, выявленных Финансовым управлением, МОиНЧО при проверке отчетности (единиц) |
- |
<= 2 |
<= 2 |
<= 2 |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы по годам в разрезе муниципальных образований МГО устанавливаются путем внесения изменений в программу по итогам согласования с органами местного самоуправления муниципалитета.
9. Финансово-экономическое обоснование муниципальной подпрограммы
Финансово-экономическое обоснование программы приведено в приложении 2 к настоящей подпрограмме.
Методика оценки эффективности муниципальной программы
1. Методика оценки эффективности программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации программы.
2. Оценка эффективности реализации программы осуществляется в соответствии с порядком проведения указанной оценки и ее критериями, установленными Правительством Челябинской области. Достижение целевых индикаторов и показателей программы непосредственно зависит от выполнения мероприятий программы. Сведения о взаимосвязи мероприятий программы и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями программы представлены в таблице 2 Раздела VII программы.
3. Целевые индикаторы и показатели, используемые для оценки эффективности программы, определяют принципы разработки и обоснования результативности и эффективности программы.
4. При оценке эффективности программы используются данные федерального статистического наблюдения и результаты мониторинга образовательных организаций, расположенных на территории МГО и подведомственных органам, осуществляющим управление в сфере образования.
Приложение
к Подпрограмме "Организация
и осуществление деятельности
МКУ МГО "Образование"
Система мероприятий Подпрограммы
|
|
|
|
|
Таблица 3 |
|||
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Сроки реализации |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
|||
Всего |
2017 |
2018 |
2019 |
|||||
I. Обеспечение функционирования казенных учреждений | ||||||||
МКУ МГО "Образование" |
МКУ МГО "Образование" |
2017-2019 |
Бюджет МГО |
123 374,60 |
40 104,0 |
41 635,30 |
41 635,30 |
Эффективное функционирование МКУ МГО "Образование" |
Финансово-экономическое обоснование Подпрограммы
|
|
Таблица 4 |
|||
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
|||
Всего |
2017 |
2018 |
2019 |
||
Расходы на фонд оплаты труда |
Бюджет МГО |
105 735,90 |
35 245,30 |
35 245,30 |
35 245,30 |
Прочие источники |
0,00 |
|
|
|
|
Итого: |
105 735,90 |
35 245,30 |
35 245,30 |
35 245,30 |
|
Расходы на услуги связи |
Бюджет МГО |
849,00 |
283 |
283 |
283 |
Прочие источники |
0,00 |
|
|
|
|
Итого: |
849,00 |
283 |
283 |
283 |
|
Расходы на транспортные услуги |
Бюджет МГО |
297,00 |
99 |
99 |
99 |
Прочие источники |
0,00 |
|
|
|
|
Итого: |
297,00 |
99 |
99 |
99 |
|
Расходы на коммунальные услуги |
Бюджет МГО |
1 994,10 |
664,7 |
664,7 |
664,7 |
Прочие источники |
0,00 |
|
|
|
|
Итого: |
1 994,10 |
664,7 |
664,7 |
664,7 |
|
Расходы на работы и услуги по содержанию имущества |
Бюджет МГО |
4 205,60 |
509,8 |
1 847,90 |
1 847,90 |
Прочие источники |
0,00 |
|
|
|
|
Итого: |
4 205,60 |
509,8 |
1847,9 |
1847,9 |
|
Расходы на прочие услуги |
Бюджет МГО |
3 938,50 |
1 267,10 |
1 335,70 |
1 335,70 |
Прочие источники |
0,00 |
|
|
|
|
Итого: |
3 938,50 |
1 267,10 |
1 335,70 |
1 335,70 |
|
Прочие расходы |
Бюджет МГО |
1 173,60 |
391,2 |
391,2 |
391,2 |
Прочие источники |
0,00 |
|
|
|
|
Итого: |
1 173,60 |
391,2 |
391,2 |
391,2 |
|
Расходы на увеличение стоимости основных средств |
Бюджет МГО |
40,30 |
40,3 |
0 |
0 |
Прочие источники |
0,00 |
|
|
|
|
Итого: |
40,30 |
40,3 |
0 |
0 |
|
Расходы на увеличение стоимости материальных запасов |
Бюджет МГО |
5 140,60 |
1603,6 |
1 768,50 |
1 768,50 |
Прочие источники |
0,00 |
|
|
|
|
Итого: |
5 140,60 |
1603,6 |
1768,5 |
1768,5 |
|
Итого |
Бюджет МГО |
123 374,60 |
40 104,00 |
41 635,30 |
41 635,30 |
Прочие источники |
0,00 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого: |
123 374,60 |
40 104,00 |
41 635,30 |
41 635,30 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.