Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Миасского городского округа
от 28 декабря 2016 г. N 7466
Паспорт Муниципальной программы
"Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в МГО на 2017-2019 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "Комитет по делам молодежи" |
||||
Участники муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение Миасского городского округа "Образование" (далее - МКУ МГО "Образование"), Муниципальное казенное учреждение "Управление по физической культуре и спорту" Миасского городского округа (далее - МКУ "УФКиС" МГО), Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры" Миасского городского округа (далее - МКУ "Управление культуры" МГО), Управление социальной защиты населения Администрации Миасского городского округа (далее - УСЗН), Отдел Министерства внутренних России по г. Миассу Челябинской области (далее - ОМВД), Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областной психоневрологический диспансер" (далее - ГБУЗ "ОПНД"), органы здравоохранения. |
||||
Цель муниципальной программы |
Снижение уровня незаконного употребления наркотиков жителями Миасского городского округа. |
||||
Задачи муниципальной программы |
1. Совершенствование системы мер, направленных на профилактику наркомании; 2. Повышение уровня осведомленности населения о неблагоприятных последствиях незаконного употребления наркотиков; 3. Снижение доступности наркотиков для их незаконного употребления. |
||||
Целевые показатели муниципальной программы |
1. Количество подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, в общей численности указанной категории лиц (человек). 2. Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее трех лет, в общей численности больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию (в процентах). 3. Количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к количеству преступлений в данной сфере, выявленных в 2016 году (в процентах). 4. Количество административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к количеству преступлений в данной сфере, выявленных в 2016 году (в процентах). |
||||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Программа реализуется с 2017 по 2019 гг. в 3 этапа: 1 этап - 2017 г., 2 этап - 2018 г., 3 этап - 2019 г. |
||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Источник |
Всего |
2017 |
2018 |
2019 |
Федеральный бюджет (ФБ) |
- |
- |
- |
- |
|
Областной бюджет (ОБ) |
- |
- |
- |
- |
|
Бюджет МГО (МБ) |
235,5 |
78,5 |
78,5 |
78,5 |
|
Иные источники (ИИ) |
3104,5 |
1031,5 |
1001,5 |
1071,5 |
|
Всего по источникам |
3340,0 |
1110,0 |
1080,0 |
1150,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
В результате реализации муниципальной программы планируется достигнуть следующих показателей: - Количество подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, в общей численности указанной категории лиц (человек) 4000 к 2019 году. - Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее трех лет, в общей численности больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию (в процентах) 10,5 к 2019 году. - Количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к количеству преступлений в данной сфере, выявленных в 2016 году (в процентах) 103 к 2019 году. - Количество административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к количеству преступлений в данной сфере, выявленных в 2016 году (в процентах) 112 к 2019 году. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Муниципальная программа "Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в МГО на 2017-2019 годы" (далее - Программа) направлена на формирование антинаркотического мышления у подростков и молодежи, усиление антинаркотической направленности общества, снижение количества наркотиков, находящихся в незаконном обороте, снижение уровня наркопреступности, повышение эффективности работы правоохранительных органов по пресечению незаконного оборота наркотических средств.
Анализ оперативной обстановки, складывающийся в сфере незаконного оборота наркотиков, показал: развитие наркоситуации обусловлено географическим расположением города вблизи федеральной трассы Уфа-Челябинск, а также прямого автомобильного сообщения с г. Екатеринбург, наличием объездных дорог на г.г. Магнитогорск и Троицк. Указанная ситуация создает благоприятные условия для миграции людей и товаров из Центральной Азии, приграничных территорий, возможность ввоза наркотических средств из г.г. Екатеринбурга и Самары, что приводит к созданию благоприятных условий для поставки в город наиболее распространенных наркотических средств, как героина и марихуаны.
Особенностью территориального образования, влияющей на оперативную обстановку, является проживание большого количества лиц цыганской национальности, которые контактно сосредоточены в южной части города. Вновь начала проявляться тенденция к активному участию в незаконном обороте наркотиков лиц таджикской и иных национальностей, выходцев из Средней Азии и Закавказья. Продолжается тенденция по переходу наркозависимых лиц на синтетические наркотики и курительные смеси.
В ходе работы правоохранительных органов в 2015 году возбуждено 64 преступления, связанных с незаконным оборотом наркотиков (далее - НОН), из которых растительного происхождения 12 (героин 5, марихуана 70). Из них по ст. 228 УК РФ - 28 преступления, а по ст. 228-1 УК РФ - 36. В рамках операции "Мак-2015" к уголовной ответственности привлечено 11 человек. Незаконных посевов выявлено не было. Фактов по ст. ст. 229.1, 230, 231, 232 УК РФ не выявлялось. К ответственности за незаконные посевы лица не привлекались. Очагов дикорастущих наркокультур не выявлено. В период проведения операции задействованы все службы и подразделения полиции, а также приданные силы: сотрудники добровольных народных дружин (далее - ДНД), казачество, частные охранные предприятия (далее - ЧОП).
Выявлены 12 очагов произрастания дикорастущих наркорастений на общей площади 151610 м2., из них на территории Миасского городского округа очаги не выявлялись. В основном очаги выявлялись на территории Чебаркульского городского округа и муниципального района. Отлажена работа участковых уполномоченных ОМВД. По всем вынесенным предписаниям происходит уничтожение наркорастений. Уничтожено 11 очагов произрастания дикорастущих наркорастений, площадь уничтоженных очагов 189943,5 м2. Почти все вышеуказанные площади находились в г. Чебаркуле и Чебаркульском районе, но практика показывает, что сбором так называемого "урожая" с этих очагов зачастую занимаются жители г. Миасса. На территории МГО с выявлением и организацией мер по уничтожении дикорастущих наркорастений хорошо поставлена работа у местных участковых уполномоченных, которые справились с данной задачей.
Выявлено 119 преступлений, связанных с НОН, в т.ч. более 75% тяжких и особо тяжких. В суд направлено 47 уголовных дел, в т.ч. 10 преступлений в составе организованных преступных групп (далее - ОПГ). Изъято более 3 кг. наркотиков. В ходе противодействия экономическим основам наркопреступности выявлено 2 преступления, связанных с легализацией денежных средств, добытых преступным путем, на общую сумму 12 млн. руб. Доказано и направлено в суд 2 факта организации и содержания наркопритонов и 2 факта контрабанды наркотиков. Составлено 70 протоколов об административных правонарушениях.
Продолжается тенденция по переходу все большего числа наркозависимых на синтетические наркотики и курительные смеси. По прежнему, 80% преступлений, связанных с синтетическими наркотиками, сбываются через сеть Интернет, закладками, тайниками.
В рамках мероприятий по выявлению и пресечению ввоза наркотических средств на территорию РФ при таможенном оформлении международных почтовых отправлений привлекаются специалисты-кинологи. В 2015 году фактов не выявлено.
Тем не менее, улучшения наркоситуации в г. Миассе ожидать не приходится, так как объемы производства героина и гашиша в Афганистане продолжают увеличиваться, растут объемы и разнообразие поставок синтетических наркотиков из Китая и др. стран. Ситуацию усугубляет отсутствие таможенного контроля на границе с Казахстаном, находящейся от города всего в 150 километрах. Из мест лишения свободы возвращается та масса лиц, способных к совершению преступлений в сфере НОН, которых в больших количествах привлекали к уголовной ответственности в середине прошедшего десятилетия. Опыт показывает, что большая их часть вернется к сбыту наркотиков, но уже с большим опытом.
Уменьшить число наркозависимых также не удается, так как действующие системы лечения и реабилитации не приводят к стабильному излечению и избавлению от наркозависимости, реабилитационных и лечебных учреждении не хватает, к тому же они действуют каждый сам по себе, не создавая единой системы лечения, реабилитации и социализации.
Основные усилия правоохранительных органов в предстоящий период будут сконцентрированы на следующих направленных деятельности:
1. Выявление и документирование групповой преступности, в том числе организованных преступных наркогрупп, и их межрегиональных связей и международных связей, выявление контрабандных каналов поставки наркотиков на территорию обслуживания отдела и области.
2. Подрыв экономических основ наркопреступности.
3. Противодействие контрабандным поставкам наркотиков из стран Средней Азии и Китая, а также пересылке наркотиков как из этих стран, так и по территории РФ.
4. Продолжение активной работы в сфере контроля за легальным оборотом наркотических средств и прекурсоров.
5. Продолжение активного взаимодействия с органами исполнительной власти и общественными организациями по вопросам профилактики наркомании и реабилитации наркозависимых.
Последние изменения, внесенные в списки наркотических средств и психотропных веществ, позволяют признать наркотическими средствами все существующие на данный момент "соли" и "спайсы", что упростит процедуру привлечения к уголовной ответственности. Ранее при выявлении неподконтрольных препаратов вещества направляются на исследование для определения состава изъятого вещества, в т.ч. в
Пермский фармакологический институт для получения заключения о воздействии веществ на центральную нервную систему человека. Сейчас с внесением в списки основных компонентов "соли" и "спайса", этих дополнительных исследований будет не нужно.
Наркологическая помощь в ГБУЗ "ОПНД" представлена стационарной помощью отделения неотложной наркологической помощи на 60 коек и амбулаторной помощью. В поликлинике 2 детско-подросткового участка и 7 взрослых участков. Наблюдается систематичная кадровая проблема. Выделено 10,75 ставок врачей психиатров наркологов, 5 физических лиц (2 врача в стационаре и 3 врача в поликлинике). 43,5 ставки медицинских сестер, 28 физических лиц (11 физ. лиц в поликлинике и 17 в стационаре), в том числе 4 фельдшера-нарколога. Из 8,5 ставок психологов работают 7 физических лиц, из них по наркологической службе 3 человека. Кроме того есть 2 специалиста по социальной работе.
Наркопотребители опадают в поле зрения наркологов при самостоятельном обращении, по данным из лечебно-профилактических учреждений (в основном станция скорой медицинской помощи), после стационарного лечения в наркологическом отделении, проведении экспертизы на состояние опьянения по направлению судов (ГУФСИН и ОБНОН).
Наркологическая ситуация по МГО
|
|
|
Таблица 1 |
|||||||||
|
9 мес. 2015 год |
2014 год |
2013 год |
|||||||||
всего |
Взрослые |
дети |
подростки |
всего |
Взрослые |
дети |
подростки |
всего |
Взрослые |
дети |
Подростки |
|
Состоит на диспансерном учете наркомания |
769 |
749 |
- |
20 |
582 |
579 |
- |
3 |
522 |
522 |
- |
- |
Взято на диспансерный учет |
146 |
143 |
|
3 |
58 |
58 |
- |
- |
28 |
28 |
- |
- |
Снято с диспансерного учета |
33 |
33 |
|
- |
26 |
26 |
- |
- |
26 |
26 |
- |
- |
Состоит на профилактическом учете наркомания |
203 |
169 |
5 |
29 |
224 |
221 |
- |
3 |
231 |
226 |
- |
5 |
Взято на профилактический учет |
93 |
84 |
3 |
6 |
82 |
80 |
- |
2 |
101 |
98 |
- |
3 |
Снято с профилактического" учета |
117 |
112 |
- |
5 |
67 |
65 |
- |
2 |
111 |
111 |
- |
- |
Количество наркопотребителей, взятых под наблюдение нарколога, по источникам выявления
|
|
|
Таблица 2 |
|
Диспансерная группа |
2015 год |
2014 год |
2013 год |
|
Отделение неотложной наркологической помощи |
46 |
17 |
18 |
|
Поликлиника |
8 |
12 |
5 |
|
Суд |
23 |
14 |
2 |
|
Судебно-психиатрическая экспертиза |
45 |
- |
|
|
Другие лечебно-профилактические учреждения |
8 |
3 |
3 |
|
Полиция (освидетельствование) |
8 |
11 |
|
|
Самостоятельно |
5 |
1 |
|
|
Итого |
143 |
58 |
28 |
|
Профилактическая группа |
2015 год |
2014 год |
2013 год |
|
Суд |
14 |
10 |
- |
|
Судебно-психиатрическая экспертиза |
14 |
- |
- |
|
Другие лечебно-профилактические учреждения /скорая медицинская помощь |
31/26 |
23/20 |
19/15 |
|
Освидетельствование (полиция) |
32 |
45 |
75 |
|
Самостоятельно |
1 |
2 |
3 |
|
Инспекция по делам несовершеннолетних, Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав |
1 |
2 |
1 |
|
Итого |
93 |
82 |
98 |
Разработана программа реабилитации, включающая в себя стационарную и амбулаторную части. Специалисты мотивируют наркопотребителей на отказ от наркотиков. За прошедшие 3 года следующие результаты работы.
Сравнительная таблица за период 2013-2015 г.г. по результатам реабилитации осужденных
|
|
|
|
Таблица 3 |
N |
Категории пациентов по исполнению обязанности, возложенной судом |
15 сентября 2014 г. |
5 декабря 2014 г. |
5 октября 2015 г. |
1. |
Обратились по исполнению обязанности, возложенной судом |
77 |
104 |
166 |
2. |
Из них: приступили к исполнению обязанности |
67 |
71 |
128 |
3. |
Уклонились от дальнейшего исполнения обязанности |
33 |
38 |
59 |
4. |
Продолжают с нарушениями исполнение обязанности |
34 |
33 |
68 |
5. |
Из них: продолжают без нарушений или с незначительными замечаниями |
19 |
28 |
34 |
6. |
Из них: имеющие подтвержденную ремиссию более 6 месяцев |
4 |
10 |
29 |
7. |
Процентное отношение |
5 % |
10 % |
18 % |
В медико-социальной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков заняты медицинские работники, специалисты по социальной работе и психологи.
Задачи реабилитационного процесса: осознание и принятие болезни, мотивация на лечение, мотивация на сохранение "трезвости", мотивация на развитие личности.
Программа разработана под конкретные условия ГБУЗ "ОПНД" и включает в себя несколько этапов:
Стационарный этап - этап лечения психофизиологических нарушений: детоксикация, купирование синдрома зависимости, социально-психологическая диагностика и мотивирование на лечение (до 1 месяца);
Амбулаторный этап - этап "социального научения": наркологическое наблюдение, социально-психологическая реабилитация и абилитация (не менее 3 месяцев);
Постамбулаторный этап - этап социально-психологической поддержки ремиссии: наркологическое наблюдение и социально-психологическая адаптация (до 5 месяцев).
Основные принципы работы системы медико-социальной реабилитации:
1) Внедрена система одновременного мультипрофильного ("бригадного") воздействия специалистов ГБУЗ "ОПНД" на пациентов.
1) Ведется одновременное параллельное воздействие на "химически-зависимых" (наркологических больных) и "со-зависимых" (их родственников и членов семей).
2) Сформирован и систематизирован процесс поэтапного ведения пациента и родственников (членов семей) в процессе воздействия программы. На каждом из этапов решаются свои, но последовательные и взаимосвязанные между собой задачи:
3) Принят принцип одновременного индивидуального и группового "выздоровления": это индивидуальная программа работы с пациентом и родственниками (членами семей) и групповое взаимодействие (группы само- и взаимо- помощи по модели программы "12 шагов" для "химически-зависимых" пациентов (алкоголь и наркотики) и для "со-зависимых" - родственников и членов семьи пациента.
Максимальный вред лечению наркологических больных сегодня приносит несколько сложившихся и устоявшихся в обществе отрицательных мнений.
Все это заставляет наркологического больного и его ближайшее окружение максимально долго скрывать болезнь и отказываться от внешней помощи, в силу этого эффективность лечения снижается до 2-3 %. Применяемая сейчас программа реабилитации, за счет системного подхода, позволяет снижать и даже устранять воздействие большинства перечисленных факторов и повышать эффективность лечения наркологических больных.
Не менее важным фактором эффективности программы стали изменения в уголовном и административном законодательстве, подзаконные и нормативные акты в медицине. Это позволяет сегодня с успехом использовать "социальный прессинг" или "метод принуждения". Например, статья 73 УК РФ "Условное осуждение", наладившееся активное взаимодействие со структурами, исполняющими наказание - ГУ ФСИН РФ, и правоохранительными органами, прецеденты изменения меры пресечения к злостным нарушителям режима условного наказания, лечения и реабилитации.
Проблему наркомании сможет решить исполнение государственной антинаркотической Стратегии до 2020 года с должным финансированием муниципальной антинаркотической программы. В рамках МГО необходимо продолжить работу по комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей психоактивных веществ. ГБУЗ "ОПНД" проводит следующую работу:
|
|
|
|
Таблица 4 |
1 этап |
"Дореабилитационный": медико-социальная реабилитация в стационаре |
От 3-4 недель до 3-х месяцев |
|
врачи - наркологи стационара |
|
Индивидуальная психотерапия |
|
1-2 раза в неделю |
психолог, спец. по соц. раб |
|
Групповая психотерапия (начиная со второй недели) |
|
1-2 раза в неделю |
психолог, спец. по соц. раб |
2 этап |
"Активная терапевтическая интервенция" Медико-социальная реабилитация амбулаторно |
30 - 45 дней |
|
врачи наркологи амбулаторного звена |
|
Диагностика первичная |
|
|
психологи |
|
Индивидуальные консультации с зависимыми |
|
1 -2 раза в неделю |
психолог, спец. по соц. раб |
|
Индивидуальные консультации с созависимыми |
|
1 -2 раза в неделю |
психолог, спец. по соц. раб |
|
Групповая работа (72 часа) |
|
2 раза в неделю по 1,5 часа |
психолог, спец. по соц. раб |
|
Группы взаимопомощи - 96 часов |
|
4 раза в неделю по 1,5 часа |
психолог, спец. по соц. раб |
|
Индивидуальное консультирование |
|
1 раз в 2 недели |
психолог, спец. по соц. раб |
|
оценка эффективности с целью отслеживания динамики |
|
Через 3 месяца, после начала реабилитации |
психолог |
|
Итоговая диагностика |
|
Через 6 месяца, после начала реабилитации |
психолог |
|
Противорецидивные мероприятия |
|
В выходные дни |
спец. по соц. раб. |
|
Помощь в трудоустройстве и восстановлении документов |
|
По обращению |
спец. по соц. раб. |
3 этап |
"Формирование устойчивой ремиссии, послелечебная программа" |
3 - 4 месяца |
посещение специалистов 1 раз в месяц |
врачи наркологи амбулаторного звена, психологи, спец. по соц. раб. |
Наркологическая ситуация по МГО
|
|
|
Таблица 5 |
|||||||||
|
9 мес. 2015 год |
2014 год |
2013 год |
|||||||||
|
всего |
Взрослые |
дети |
подростки |
всего |
Взрослые |
дети |
подростки |
всего |
Взрослые |
дети |
Подростки |
Состоит на "Д" учете наркомания |
769 |
749 |
- |
20 |
582 |
579 |
- |
3 |
522 |
522 |
- |
- |
Взято на "Д" учет |
146 |
143 |
|
3 |
58 |
58 |
- |
- |
28 |
28 |
- |
- |
Снято с "Д" учета |
33 |
33 |
|
- |
26 |
26 |
- |
- |
26 |
26 |
- |
- |
Состоит на "П" учете наркомания |
203 |
169 |
5 |
29 |
224 |
221 |
- |
3 |
231 |
226 |
- |
5 |
Взято на "П" учет |
93 |
84 |
3 |
6 |
82 |
80 |
- |
2 |
101 |
98 |
- |
3 |
Снято с "П" учета |
117 |
112 |
- |
5 |
67 |
65 |
- |
2 |
111 |
111 |
- |
- |
Количество наркопотребителей, взятых под наблюдение нарколога, по источникам выявления.
Центр занятости населения г. Миасса в рамках исполнения своих полномочий проводит работу по содействию в поиске подходящей работы; оказанию услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации; оказанию услуг по психологической поддержке обратившихся граждан; оказанию профориентационных услуг в целях выбора сферы деятельности, трудоустройства, профессионального обучения.
В Администрации Миасского городского округа обязанность по реализации указанных полномочий возложена на МКУ "Комитет по делам молодежи". К органам системы профилактики относятся органы образования, культуры, физической культуры и спорта, по делам несовершеннолетних, социальной защиты, труда и занятости, а также правоохранительные.
Главным результатом реализации Программы должно стать снижение уровня незаконного употребления наркотиков жителями Миасского городского округа.
2. Цели и задачи Программы, показатели цели и задач муниципальной программы, сроки реализации Программы
Целью муниципальной программы является снижение уровня незаконного употребления наркотиков жителями Миасского городского округа.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующей задачи:
1. Совершенствование системы мер, направленных на профилактику наркомании;
2. Повышение уровня осведомленности населения о неблагоприятных последствиях незаконного употребления наркотиков;
3. Снижение доступности наркотиков для их незаконного употребления.
Реализация Программы рассчитана на 2017-2019 годы.
В 2017-2019 годах реализуются мероприятия, направленные на достижение результатов деятельности по индикативным показателям. Организуется выполнение программных мероприятий, предусматривающих снижение уровня незаконного употребления наркотиков жителями Миасского городского округа. Выполнение установленных сроков реализации Программы обеспечивается системой программных мероприятий и освещается в средствах массовой информации.
Досрочное прекращение реализации Программы производится в случаях прекращения финансирования Программы.
Целевые показатели подпрограммы:
- количество подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, в общей численности указанной категории лиц (человек).
- доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее трех лет, в общей численности больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию (в процентах).
- количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к количеству преступлений в данной сфере, выявленных в 2016 году (в процентах).
- количество административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к количеству преступлений в данной сфере, выявленных в 2016 году (в процентах).
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа будет выполняться в 2017, 2018, 2019 годах. Для достижения плановых показателей, количественных и качественных целевых индикаторов и показателей муниципальной программы необходимо поэтапно выполнять намеченные мероприятия настоящей программы с 2017 по 2019 гг. в 3 этапа: 1 этап - 2017 год, 2 этап - 2018 год, 3 этап - 2019 год.
4. Перечень и краткое описание основных мероприятий
В Программе предусматривается реализация мероприятий по основным направлениям подпрограммы:
1) Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
2) Профилактика злоупотребления наркотиками.
3) Лечение, комплексная реабилитация и ресоциализация потребителей наркотических средств и психотропных веществ.
4) Пресечение незаконного оборота наркотиками.
Подробный перечень мероприятий по основным мероприятиям представлен в Приложении к Программе (таблица 10).
5. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета МГО, областного и федерального бюджетов, а также иные источники.
|
|
|
|
Таблица 6 |
Источники |
Всего |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Федеральный бюджет (ФБ) |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет (ОБ) |
- |
- |
- |
- |
Бюджет МГО (МБ) |
235,5 |
78,5 |
78,5 |
78,5 |
Иные источники (ИИ) |
3104,5 |
1031,5 |
1001,5 |
1071,5 |
Всего по источникам |
3340,0 |
1110,0 |
1080,0 |
1150,0 |
Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, утверждённых в бюджете МГО на соответствующий финансовый год. При реализации Программы возможно привлечение средств бюджетов вышестоящих уровней, выделяемых МГО в качестве субсидий для реализации программных мероприятий, а также привлечение средств из внебюджетных источников.
6. Организация управления и механизм реализации Программы
Ответственным исполнителем Программы является: МКУ "КДМ"; соисполнителями Программы являются МКУ МГО "Образование", МКУ "Управление культуры" МГО, УСЗН, МКУ "УФКиС" МГО, а участниками - ОМВД, ГБУЗ "ОПНД" и органы здравоохранения.
Разработчик и координатор Программы: МКУ "КДМ".
Контроль над реализацией программы возлагается на Администрацию МГО.
МКУ "КДМ" ежегодно представляет в МКУ МГО "Образование" годовой отчет о ходе реализации программы, который содержит:
1) сведения об основных результатах реализации программы за отчетный период;
2) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей программы за отчетный год;
3) сведения о выполнении расходных обязательств Миасского городского округа, связанных с реализацией программы;
4) сводную оценку эффективности использования бюджетных средств на реализацию программы.
Соисполнители представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию о ходе реализации мероприятий Программы.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
Целевыми показателями муниципальной программы являются:
- Количество подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, в общей численности указанной категории лиц;
- Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее трех лет, в общей численности больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию;
- Количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к количеству преступлений в данной сфере, выявленных в 2016 году;
- Количество административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к количеству преступлений в данной сфере, выявленных в 2016 году.
В том числе по годам:
|
|
|
Таблица 7 |
||
N п\п |
Целевые показатели |
2016 год (факт) |
Плановые значения по годам |
||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||
1 |
Количество подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, в общей численности указанной категории лиц |
3500 чел. |
3800 чел. |
3900 чел. |
4000 чел. |
2 |
Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее трех лет, в общей численности больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию |
10,2% |
10,3% |
10,4% |
10,5% |
3 |
Количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к количеству преступлений в данной сфере, выявленных в 2016 году |
100% |
101% |
102% |
103% |
4 |
Количество административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к количеству преступлений в данной сфере, выявленных в 2016 году |
109% |
110% |
111% |
112% |
Перечень индикативных показателей Программы по годам с привязкой к задачам и мероприятиям Программы:
|
Таблица 8 |
N п/п |
Показатель |
Задачи "Совершенствование системы мер, направленных на профилактику наркомании" и "Повышение уровня осведомленности населения о неблагоприятных последствиях незаконного употребления наркотиков" | |
I. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту | |
II. Профилактика злоупотребления наркотиками | |
1. |
Количество подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, в общей численности указанной категории лиц |
Задача "Снижение доступности наркотиков для их незаконного употребления" | |
III. Лечение, комплексная реабилитация и ресоциализация потребителей наркотических средств и психотропных веществ | |
2. |
Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее трех лет, в общей численности больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию |
IV. Пресечение незаконного оборота наркотиками | |
3. |
Количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к количеству преступлений в данной сфере, выявленных в 2015 году |
4. |
Количество административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к количеству преступлений в данной сфере, выявленных в 2015 году |
8. Финансово-экономическое обоснование Программы
Таблица 9 | |||||||
N п./п. |
Программа по разделам |
Расходы |
Сумма (тыс. руб.) |
Основание для расчета |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
I |
Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту |
|
|||||
1 |
Проведение социологических исследований по изучению масштабов распространения наркомании на территории МГО |
Оплата труда привлеченных специалистов, изготовление информационных материалов |
25,0 |
0 |
25,0 |
Сметный расчет |
|
2 |
Организация и проведение обучающих семинаров для сотрудников образовательных учреждений, учреждений социальной защиты, правоохранительных органов по вопросам раннего выявления лиц, злоупотребляющих психоактивными веществами |
Аренда аппаратуры, канцелярские расходы, оплата труда привлеченных специалистов, изготовление информационных материалов |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Сметный расчет |
|
II |
Профилактика злоупотребления наркотиками |
|
|||||
3 |
Разработка, изготовление и распространение (на безвозмездной основе) в рамках проводимых профилактических антинаркотических мероприятий печатной продукции, средств наглядной агитации, методической литературы по вопросам профилактики наркомании |
Разработка и изготовление печатной продукции |
160,0 |
110,0 |
110,0 |
Сметный расчет |
|
4 |
Публикации в СМИ и телепрограммах материалов по проблемам семьи, воспитания детей, социальных патологий, профилактика наркомании |
Публикации в СМИ информационных материалов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Сметный расчет |
|
5 |
Создание и техническая поддержка сайта Комитета по делам молодежи с разделом с информацией о расположенных на территории МГО школах, клубах, секциях, обеспечивающих занятость и досуг подростков и молодежи |
Создание и техническая поддержка сайта, оплата труда привлеченных специалистов |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Сметный расчет |
|
6 |
Проведение конкурса учреждений высшего и среднего профессионального образования на лучшую программу (свод мероприятий) в сфере профилактики наркомании и наркопреступности |
Аренда помещений, аренда аппаратуры, транспортные расходы, канцелярские расходы, оплата труда привлеченных специалистов, призовой фонд, изготовление и размещение рекламы |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
Сметный расчет |
|
7 |
Организация и проведение конкурса среди общеобразовательных организаций на лучшую образовательную и просветительскую программу по профилактике асоциальных явлений в детско-подростковой и молодежной среде |
Аренда помещений, аренда аппаратуры, транспортные расходы, канцелярские расходы, оплата труда привлеченных специалистов, призовой фонд, изготовление и размещение рекламы |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
Сметный расчет |
|
8 |
Организация и проведение в образовательных учреждениях профилактических антинаркотических акций |
Аренда помещений, аренда аппаратуры, транспортные расходы, канцелярские расходы, оплата труда привлеченных специалистов, призовой фонд, изготовление и размещение рекламы |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
Сметный расчет |
|
9 |
Проведение информационной кампании "Сообщи, где торгуют смертью" в учебных заведениях МГО |
Изготовление и размещение рекламы и информационных буклетов |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Сметный расчет |
|
10 |
Проведение муниципального родительского собрания по проблемам участия родителей в формировании здорового образа жизни обучающихся и воспитанников |
Аренда аппаратуры, канцелярские расходы, оплата труда привлеченных специалистов, изготовление и размещение рекламы |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Сметный расчет |
|
11 |
Проведение тренингов по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения для учащихся старших классов общеобразовательных организаций, студентов среднего и высшего профессионального образования |
Аренда помещений, аренда аппаратуры, транспортные расходы, канцелярские расходы, оплата труда привлеченных специалистов, призовой фонд, изготовление и размещение рекламы |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
Сметный расчет |
|
12 |
Организация и проведение спортивных праздников "Скажи спорту - Да!" |
Аренда помещений, аренда аппаратуры, транспортные расходы, канцелярские расходы, оплата труда привлеченных специалистов, призовой фонд, изготовление и размещение рекламы |
100,0 |
110,0 |
120,0 |
Сметный расчет |
|
12 |
Организация работы бригады волонтёров "STOP, наркотик!" |
Транспортные расходы, организационные расходы, оплата материальных запасов |
15,0 |
20,0 |
25,0 |
Сметный расчет |
|
13 |
Проведение культурно-массовых антинаркотических мероприятий и досуг молодёжи |
Аренда помещений, аренда аппаратуры, транспортные расходы, канцелярские расходы, оплата труда привлеченных специалистов, призовой фонд, изготовление и размещение рекламы, организационный взнос |
225,0 |
225,0 |
225,0 |
Сметный расчет |
|
IV |
Пресечение незаконного оборота наркотиками |
|
|||||
14 |
Приобретение экспресс-тестов для проведения экспертиз по различным видам наркотиков |
Приобретение экспресс-тестов для проведения экспертиз по различным видам наркотиков |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
Сметный расчет |
|
ИТОГО: |
1110,0 |
1080,0 |
1150,0 |
|
9.Методика оценки эффективности муниципальной программы
Методика оценки эффективности муниципальной программы рассчитывается на основании постановления Администрации Миасского городского округа от 18.10.2013 N6596 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Миасского городского округа, их формировании и реализации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.