Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к муниципальной программе
"Развитие культуры в МГО
на 2017 - 2019 годы"
(с изменениями от 2 мая, 14 июля, 18 сентября, 30 ноября 2017 г.)
Паспорт изменен. - Постановление администрации Миасского городского округа Челябинской области от 30 ноября 2017 г. N 5894
Паспорт муниципальной подпрограммы
"Укрепление материально-технической базы учреждений культуры"
При изменении финансирования, подпрограмма подлежит корректировке согласно, выделенных ассигнований.
Принятые аббревиатуры и сокращения
МГО - Миасский городской округ.
МБУ ДО ДШИ - муниципальные бюджетные учреждения дополнительного образования "Детские школы искусств"
МКУ "Управление культуры" МГО - муниципальное казенное учреждение "Управление культуры" Миасского городского округа.
КДУ - культурно-досуговые учреждения.
ЦБС - централизованная библиотечная система.
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Современное общество все больше осознает новую роль культуры, которая является важнейшей составляющей частью общественно-политической жизни государства, укрепляет духовную связь поколений, способствует утверждению принципов согласия и толерантности, сближению и взаимопониманию между народами многонациональной России.
По мере возрастания роли культуры в обществе она перестает быть одной из форм удовлетворения потребностей и становится активным участником социально-экономических процессов. Инвестирование в культуру означает инвестирование в "человеческий капитал" - это наиболее эффективные вложения в Россию, в ее будущее.
Культура, как самостоятельная отрасль, по своей структуре неоднородна и представляет сферу библиотечного, клубного, музейного дела, творческих союзов, театров, кино, концертных организаций, объектов культурного наследия, образовательных учреждений в сфере культуры.
Особенности современного этапа развития общества усиливают значимость и необходимость преобразования различных сфер жизнедеятельности, включая сферу культуры.
Необходимым условием формирования инновационной экономики является модернизация социальной сферы, которая становится основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан.
Стратегическая цель культурной политики МГО - качественная культурная услуга, соответствующая требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Реализация этой цели предполагает решение определенных задач, в числе которых укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений культуры.
Учреждения культуры являются объектами с массовым пребыванием людей, и соответственно, имеют статус объектов повышенного внимания с точки зрения безопасности. Учреждения культуры имеют особый социальный статус: они являются местом хранения, освоения и создания культурных ценностей.
В учреждениях культуры МГО работает 709 человек, постоянными посетителями учреждений можно считать около 63 тыс. миассцев (учащиеся МБОУ ДОД, участники клубных формирований, читатели). Посетителями мероприятий, организованными учреждениями культуры в течение года становятся более 300 тыс. чел. Посещают платные мероприятия около 35,0 тыс. чел.
Безопасность учреждений культуры - это условия сохранения жизни и здоровья посетителей и работников, а также материальных ценностей от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Учреждения культуры располагаются в 49 зданиях и помещениях, в том числе:
- 13 в отдельно стоящих зданиях;
- 12 в пристроях;
- 8 в цокольных (первых) этажах жилых помещений.
Современный уровень технической оснащенности учреждений, увеличенные нагрузки на электросеть, требуют безопасной системы подключения и работы всего технического арсенала учреждений культуры, но в части помещений требуется замена электропроводки.
Новые технические требования по обеспечению безопасности в учреждениях культуры предполагают замену материалов, используемых в отделке и оформлении помещений и зданий на более безопасные и негорючие материалы, соответствующую обработку деревянных конструкций и декораций учреждений.
Не во всех учреждениях культуры проведены работы по замене горючих материалов на путях эвакуации, не везде выполнена замена электропроводки, установка металлических дверей и другие работы. В настоящий момент необходимо проведение противопожарных мероприятий в 6 учреждениях, необходимо проведение ремонтных работ во всех учреждениях культуры.
На сегодняшний день ключевым инструментом для обеспечения равных условий жизни для людей с ОВЗ в нашей стране является государственная программа "Доступная среда". В рамках выполнения задач программы должен быть обеспечен беспрепятственный доступ к объектам и услугам в сфере культуры.
В соответствии с распоряжениями Правительства РФ от 17.12.2009 г. N 1993-р и от 25.04.2011 г. N 729-р, в сферу деятельности культуры входит оказание шести услуг в электронном виде. В настоящее время полноценно не оказывается ни одна из услуг. Для исполнения задачи необходимо приобретение программного и современного компьютерного оборудования.
III. Основные цели и задачи муниципальной подпрограммы
Основной целью подпрограммы является предоставление услуг в сфере культуры на новом качественном уровне, соответствующем требованиям современного технологически развитого общества.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
- создание безопасных условий для деятельности учреждений культуры и их реальных
и потенциальных посетителей;
- сохранение материальных ценностей;
- организация обучения и периодической переподготовки кадров, ответственных за безопасность учреждений;
- оснащение учреждений культуры новым современным оборудованием;
- организация комфортного и современного пространства учреждений культуры;
- внедрение в сферу деятельности учреждений культуры новых информационных технологий.
IV. Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Мероприятия подпрограммы рассчитаны на реализацию в 2017-2019 гг.
Мероприятия имеют системный и плановый характер.
Подпрограмма реализуется в три этапа.
I этап - 2017 год.
II этап - 2018 год.
III этап - 2019 год.
V. Система мероприятий муниципальной подпрограммы
|
|
|
|
Таблица 1 |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Описание задач в рамках мероприятий |
Примечание (основание внесения мероприятия) |
1. Проведение ремонтных работ.
|
МБУДО ДШИ N 1 МБУДО ДШИ N 2 МБУДО ДШИ N 3 им. В.А. и В.Я. Лопатко МБУДО ДШИ N 4 МБУ ДО ДШИ N 5 МКУ "ЦБС" с филиалами МБУ "Городской краеведческий музей" МБУ ДК "Динамо" МБУ ЦД "Строитель" МКУ "ГДК" с филиалами МБУ ДК "Бригантина" МКУ "ДНТ" МКУ "Управление культуры" МГО |
2017 год - 2019 год |
- ремонт зрительных залов; - ремонт кровли; - ремонт фасадов; - ремонт помещений; - ремонт коммуникаций. |
Федеральный закон N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" |
2. Приобретение мебели, специализированного оборудования.
|
- приобретение офисной мебели; - приобретение специализированного оборудования; - внедрение системы "Контингент". |
|||
3. Проведение мероприятий по обеспечению безопасных условий пребывания в учреждениях культуры.
|
- монтаж охранно-пожарной сигнализации; - замена электропроводки; - обработка огнезащитным составом; - установка видеонаблюдения; - установка противопожарной двери; - проверка теплосчетчиков; - проведение обучающих мероприятий; - проведение мероприятий по специализированной оценке условия труда |
|||
4. Проведение мероприятий по обеспечению доступа в учреждения культуры инвалидов и людей с ОВЗ.
|
- изготовление и монтаж пандусов; - реконструкция входных групп; - оснащение специальными знаками; - приобретение и установка специализированного оборудования. |
|||
5. Проведение мероприятий по обеспечению условий для оказания услуг в электронном виде. |
приобретение программного оборудования; - приобретение специализированного оборудования. |
|||
6. Проведение мероприятий по завершению строительства здания ДШИ N 2 |
ПСД - проведение экспертизы - строительные работы |
Раздел VI изменен. - Постановление администрации Миасского городского округа Челябинской области от 30 ноября 2017 г. N 5894
VI. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы
Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства бюджета Миасского городского округа и прочие источники.
|
|
|
|
Таблица 2 (тыс. руб.) |
Источники |
ИТОГО, по источникам |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Бюджет Миасского городского округа |
9 465,0 |
4 507,8 |
2 478,6 |
2 478,6 |
Прочие источники |
23 826,3 |
3 434,2 |
15 885,3 |
4 506,8 |
ИТОГО, по годам |
33 291,3 |
12 899,2 |
18 363,9 |
6 985,4 |
Финансирование подпрограммы осуществляется в пределах средств, утверждённых в бюджете Миасского городского округа на соответствующий финансовый год. При реализации подпрограммы возможно привлечение средств бюджетов вышестоящих уровней, выделяемых Миасскому городскому округу в качестве субсидий для реализации подпрограммных мероприятий, а также привлечение средств из внебюджетных источников.
VII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы с указанием целевых индикаторов и показателей
Программа направлена на решение важного блока задач, являющихся частью социально-экономического развития Миасского городского округа.
В результате реализации программы предполагается достижение следующих показателей:
- доля отремонтированных зданий учреждений культуры в общем количестве зданий учреждений культуры, требующих ремонта: 2017 год - 0,08 %, 2018 год - 0,04%, 2019 год - 0,06%;
- достижение в 2019 году процента исполнения предписаний контролирующих органов (в части соответствия нормам пожарной безопасности, энергосбережения и повышения энергетической эффективности) - 90 %., в т.ч. 2017 год -26%
Индикативные показатели Программы представлены в Таблице 3
|
|
|
Таблица 3 |
|||||||
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
|||||||
2016 (факт) |
2017 |
2018 |
2019 |
|||||||
Укрепление материально-технической базы учреждений культуры | ||||||||||
1 |
доля отремонтированных зданий учреждений культуры в общем количестве зданий |
% |
0 |
0,08 |
0,04 |
0,06 |
||||
|
учреждений культуры, требующих ремонта |
|
|
|
|
|
||||
2 |
процента исполнения предписаний контролирующих органов (в части соответствия нормам пожарной безопасности , энергосбережения и повышения энергетической эффективности) |
% |
0 |
26 |
85 |
90 |
||||
3 |
сохранность культурных и материальных ценностей Миасского городского округа |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Раздел VIII изменен. - Постановление администрации Миасского городского округа Челябинской области от 12 декабря 2017 г. N 6147
VIII. Финансово-экономическое обоснование программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.