Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Миасского городского округа
от 28 декабря 2016 г. N 7465
Паспорт Муниципальной программы
"Профилактика и противодействие проявлениям экстремизма в МГО на 2017-2019 годы"
Наименование муниципальной программы |
"Профилактика и противодействие проявлениям экстремизма в МГО на 2017-2019 годы" |
||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "Комитет по делам молодежи" |
||||
Участники муниципальной программы |
Межведомственная комиссия по вопросам противодействия проявлениям экстремизма на территории Миасского городского округа (далее - МВКЭ); Муниципальное казенное учреждение Миасского городского округа "Образование" (далее - МКУ МГО "Образование"), Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры" Миасского городского округа (далее - МКУ "Управление культуры" МГО); Муниципальное казенное учреждение "Управление по физической культуре и спорту" Миасского городского округа (далее - МКУ "УФКиС" МГО); Управление социальной защиты населения Администрации Миасского городского округа (далее - УСЗН); Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Миасского городского округа (далее - КДН и ЗП); Отдел Министерства внутренних дел России по городу Миассу Челябинской области (далее - ОМВД); Отдел в городе Миассе Управления Федеральной службы безопасности России по Челябинской области (далее - ОФСБ); Муниципальное казенное учреждение Миасского городского округа "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" (далее - ГОЧС); Информационно-аналитический отдел Администрации Миасского городского округа; органы здравоохранения"; представители религиозных конфессий. |
||||
Цель муниципальной программы |
1. Своевременное предупреждение, выявление и пресечение экстремистской деятельности. 2. Уменьшение проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий. 3. Укрепление единства многонационального народа Российской Федерации. |
||||
Задачи муниципальной программы |
1. Выявление и преодоление негативных тенденций, тормозящих социальное и культурное развитие. 2. Формирование позитивных ценностей и установок на уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур народов, их традиций и этнических ценностей. |
||||
Целевые показатели муниципальной программы |
- Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве жителей Миасского городского округа в %; - Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности в %; - Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия (нарастающим итогом) в чел. |
||||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2017 - 2019 гг. в 3 этапа: 1 этап - 2017 год, 2 этап - 2018 год, 3 этап - 2019 год. |
||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Источник |
Всего |
2017 |
2018 |
2019 |
Федеральный бюджет (ФБ) |
- |
- |
- |
- |
|
Областной бюджет (ОБ) |
- |
- |
- |
- |
|
Бюджет МГО (МБ) |
234,0 |
78,0 |
78,0 |
78,0 |
|
Иные источники (ИИ) |
2315,0 |
637,0 |
741,0 |
937,0 |
|
Всего по источникам |
2549,0 |
715,0 |
819,0 |
1015,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
В результате реализации программы планируется достигнуть следующих показателей - доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, составит 50 процентов к 2019 году; - уровень толерантного отношения к представителям другой национальности составит 50 процентов к 2019 году; - численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия, составит не менее 5000 человек к 2019 году; |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа разработана в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.07.2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 г. N 718 "О федеральной целевой программе "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)".
Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2016 г. N 1532 Постановление Правительства РФ от 20 августа 2013 г. N 718 признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма имеет в настоящее время особую актуальность, обусловленную сохраняющейся социальной напряженностью в обществе, продолжающимися межэтническими и межконфессиональными конфликтами, ростом национального экстремизма, являющихся прямой угрозой безопасности не только Миасского городского округа, но и страны в целом. Также необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что современная криминогенная ситуация в сфере борьбы с экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. В условиях, когда наметилась тенденция к стабилизации обстановки в регионе Северного Кавказа, в частности на территории Чечни, где террористы практически лишены возможности осуществлять подрывные действия силами крупных вооруженных формирований, их деятельность организуется по принципу нанесения точечных ударов по жизненно важным объектам и местам со значительным скоплением людей на всей территории России. Представители террористических и экстремистских организаций, сформированных и финансируемых, как на территории России, так и за ее пределами, не оставляют попыток планирования и совершения террористических актов. Также необходимо отметить ситуацию на Украине, которая приковала к себе внимание всего мира. Обстановка, связанная с проявлением нацизма, является конфликтом мирового масштаба.
Таким образом, экстремизм представляет реальную угрозу общественной безопасности, подрывает авторитет органов местного самоуправления и оказывает негативное влияние на все сферы общественной жизни. Его проявление вызывает социальную напряженность, влечет затраты населения, организаций и предприятий на ликвидацию прямого и косвенного ущерба от преступных деяний.
Необходима активная разъяснительная работа среди населения по преодолению негативных тенденций, тормозящих социальное и культурное развитие, находящих свое проявление в фактах межэтнической и межконфессиональной враждебности и нетерпимости, агрессии и насилия на межэтнической основе, с привлечением научной интеллигенции, средств массовой информации и представителей духовенства.
Требуется принятие дополнительных мер по формированию позитивных ценностей и установок на уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур народов, традиций и этнических ценностей различных народов по формированию мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека.
Поэтому системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих проявлению экстремизма, является одним из важнейших условий улучшения социально-экономической ситуации в Миасском городском округе, и для реализации такого подхода необходимо принятие Программы по профилактике и противодействию проявлениям экстремизма в Миасском городском округе.
В соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.
В Администрации Миасского городского округа обязанность по реализации указанных полномочий возложена на МКУ "Комитет по делам молодежи".
Главным результатом реализации Подпрограммы должно стать:
1. Своевременное предупреждение, выявление и пресечение экстремистской деятельности.
2. Уменьшение проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий.
3. Укрепление единства многонационального народа Российской Федерации.
2. Цели и задачи программы, показатели цели и задач программы, сроки реализации программы
Цели Программы:
1. Своевременное предупреждение, выявление и пресечение экстремистской деятельности.
2. Уменьшение проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий.
3. Укрепление единства многонационального народа Российской Федерации.
Для достижения указанных целей Программа предусматривает решение следующих задач:
1) выявление и преодоление негативных тенденций, тормозящих социальное и культурное развитие, находящих свое проявление в фактах:
- межэтнической и межконфессиональной враждебности и нетерпимости;
- агрессии и насилия на межэтнической основе;
- распространения негативных этнических и конфессиональных стереотипов;
- ксенофобии;
- политического экстремизма на националистической почве;
2) формирование позитивных ценностей и установок на уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур народов, их традиций и этнических ценностей посредством:
- воспитания культуры толерантности и межнационального согласия;
- утверждения основ гражданской идентичности как начала, объединяющего всех жителей Миасского городского округа;
- достижения необходимого уровня правовой культуры граждан как основы толерантного сознания и поведения;
- формирования мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека;
- общественного осуждения и привлечения к ответственности в соответствии с действующим законодательством лиц, причастных к проявлениям дискриминации, насилия и экстремизма на национальной и конфессиональной почве.
Реализация Подпрограммы рассчитана на 2017-2019 годы.
В 2017-2019 годах реализуются мероприятия, направленные на достижение результатов деятельности по индикативным показателям. Организуется выполнение программных мероприятий, предусматривающих исполнение целей Программы. Выполнение установленных сроков реализации Программы обеспечивается системой программных мероприятий и освещается в средствах массовой информации.
Досрочное прекращение реализации Программы производится в случаях прекращения финансирования Программы.
Целевые показатели подпрограммы:
- Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве жителей Миасского городского округа в %;
- Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности в %;
- Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия (нарастающим итогом) в чел.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа будет выполняться в 2017, 2018, 2019 годах. Для достижения плановых показателей, количественных и качественных целевых индикаторов и показателей муниципальной программы необходимо поэтапно выполнять намеченные мероприятия настоящей программы с 2017 по 2019 гг. в 3 этапа: 1 этап - 2017 год, 2 этап - 2018 год, 3 этап - 2019 год.
4. Перечень и краткое описание основных мероприятий
В Программе предусматривается реализация мероприятий по основным направлениям подпрограммы:
1. Мероприятия, направленные на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений.
2. Содействие этнокультурному многообразию народов России.
Подробный перечень мероприятий по основным мероприятиям представлен в Приложении к Программе (таблица 5).
5. Ресурсное обеспечение программы
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета МГО, областного и федерального бюджетов, а также иные источники.
|
|
|
|
Таблица 1 |
Источники |
Всего |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Федеральный бюджет (ФБ) |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет (ОБ) |
- |
- |
- |
- |
Бюджет МГО (МБ) |
234,0 |
78,0 |
78,0 |
78,0 |
Иные источники (ИИ) |
2315,0 |
637,0 |
741,0 |
937,0 |
Всего по источникам |
2549,0 |
715,0 |
819,0 |
1015,0 |
Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, утверждённых в бюджете МГО на соответствующий финансовый год. При реализации Программы возможно привлечение средств бюджетов вышестоящих уровней, выделяемых МГО в качестве субсидий для реализации программных мероприятий, а также привлечение средств из внебюджетных источников.
6. Организация управления и механизм реализации Программы
Ответственным исполнителем Программы является: МКУ "КДМ"; соисполнителями Программы являются МВКЭ, МКУ МГО "Образование", МКУ "Управление культуры" МГО, МКУ "УФКиС" МГО, УСЗН, КДН и ЗП, информационно-аналитический отдел Администрации Миасского городского округа, ГОЧС, а участниками - ОМВД, ОФСБ, органы здравоохранения и представители религиозных конфессий.
Разработчик и координатор Программы: МКУ "КДМ".
Контроль над реализацией программы возлагается на Администрацию МГО.
МКУ "КДМ" ежегодно представляет в МКУ МГО "Образование" годовой отчет о ходе реализации программы, который содержит:
1) сведения об основных результатах реализации программы за отчетный период;
2) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей программы за отчетный год;
3) сведения о выполнении расходных обязательств Миасского городского округа, связанных с реализацией программы;
4) сводную оценку эффективности использования бюджетных средств на реализацию программы.
Соисполнители представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию о ходе реализации мероприятий программы.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
Целевыми показателями муниципальной программы являются:
- Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве жителей Миасского городского округа в %;
- Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности в %;
- Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия (нарастающим итогом) в чел.
В том числе по годам:
|
|
|
Таблица 2 |
||
N п\п |
Целевые показатели |
Факт 2016 года |
Плановые значения по годам |
||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||
1 |
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений |
- |
48% |
49% |
50% |
2 |
Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности |
- |
48% |
49% |
50% |
3 |
Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия |
- |
4000 чел. |
4500 чел. |
5000 чел. |
Перечень индикативных показателей Программы по годам с привязкой к задачам Программы:
|
Таблица 3 |
N п/п |
Показатель |
Задача "Выявление и преодоление негативных тенденций, тормозящих социальное и культурное развитие, находящих свое проявление в различных фактах" | |
I. Мероприятия, направленные на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений | |
1. |
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений |
2. |
Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности |
Задача "Формирование позитивных ценностей и установок на уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур народов, их традиций и этнических ценностей" | |
II. Содействие этнокультурному многообразию народов России | |
3. |
Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия |
8. Финансово-экономическое обоснование Программы
|
|
|
|
Таблица 4 |
||
N |
Программа по разделам |
Расходы |
Сумма (тыс. руб.) |
Основание для расчета |
||
2017 |
2018 |
2019 |
||||
I |
Мероприятия, направленные на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений |
|||||
1 |
Организация и проведение с освещением в СМИ "круглых столов", конференций, семинаров с участием органов местного самоуправления, представителей религиозных конфессий, национальных объединений, руководителей учебных заведений по вопросам экстремизма предотвращение проникновения идеологии экстремизма в общество; состояние межкультурных отношений и продвижению идеалов толерантности и взаимоуважения в обществе |
Организационные расходы, работа привлеченных специалистов, аренда оборудования и помещений, транспортные расходы, изготовление информационных материалов. |
25,0 |
30,0 |
35,0 |
Сметный расчет |
2 |
Информирование населения МГО через СМИ о повышении бдительности, порядке действий при угрозе возникновения террористических актов, чрезвычайных ситуаций на объектах с массовым пребыванием граждан, наличии телефонных номеров для сообщения фактов о террористической и экстремистской деятельности |
Организационные расходы, работа привлеченных специалистов. |
50,0 |
55,0 |
60,0 |
Сметный расчет |
3 |
Размещение наглядной агитации, тематических стендов, баннеров, плакатов по профилактике терроризма на муниципальных объектах города, в т.ч. социальной рекламы |
Организационные расходы, работа привлеченных специалистов, |
100,0 |
110,0 |
120,0 |
Сметный расчет |
4 |
Проведение в общеобразовательных учреждениях лекций о народах Российской Федерации, организация просмотра фильмов, видеороликов, связанных с формированием толерантного сознания и предупреждением межнациональных конфликтов |
Организационные расходы, изготовление информационных материалов. |
10,0 |
12,0 |
15,0 |
Сметный расчет |
5 |
Организация и проведение в образовательных учреждениях лекций, семинаров, тренингов, круглых столов по вопросам профилактики экстремизма |
Организационные расходы, работа привлеченных специалистов, аренда оборудования и помещений, транспортные расходы, изготовление информационных материалов. |
100,0 |
120,0 |
150,0 |
Сметный расчет |
6 |
Разработка, изготовление и распространение памяток, буклетов по профилактике экстремизма в молодежной среде, в т.ч. баннеров социальной рекламы |
Организационные расходы, работа привлеченных специалистов, изготовление информационных материалов. |
100,0 |
120,0 |
150,0 |
Сметный расчет |
7 |
Организация и проведение социологического исследования отношения молодежи к проявлениям экстремизма |
Организационные расходы, работа привлеченных специалистов, транспортные расходы. |
30,0 |
0 |
40,0 |
Сметный расчет |
8 |
Организация специальных курсов повышения квалификации, разработка и включение модулей в системе повышения квалификации для преподавателей образовательных учреждений по вопросам формирования установок толерантного сознания обучающихся |
Организационные расходы, транспортные расходы, командировочные расходы. |
50,0 |
55,0 |
60,0 |
Сметный расчет |
9 |
Осуществление мониторинга за деятельностью средств массовой информации, общественных организаций и объединений, в том числе в компьютерных сетях в целях недопущения призывов к нарушениям общественного порядка, пропаганды деятельности организаций экстремистской направленности. |
Организационные расходы, работа привлеченных специалистов |
40,0 |
45,0 |
50,0 |
Сметный расчет |
II |
Содействие этнокультурному многообразию народов России. |
|||||
10 |
Организация и проведение фестивалей, конкурсов для детей и молодежи совместно с национальными культурными объединениями |
Изготовление методических материалов, транспортные расходы, канцелярские расходы, оплата труда привлеченных специалистов, изготовление и размещение рекламы, аренда оборудования и помещений, призы. |
150,0 |
200,0 |
250,0 |
Сметный расчет |
11 |
Проведение в МГО национально-культурных, религиозных мероприятий, посвященных государственным праздникам Дня народного единства, Дня России и др. совместно с общественными объединениями, осуществляющими деятельность в сфере профилактики экстремизма и гармонизации межнациональных отношений |
Изготовление методических материалов, транспортные расходы, канцелярские расходы, оплата труда привлеченных специалистов, изготовление и размещение рекламы, аренда оборудования и помещений, призы. |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
Сметный расчет |
12 |
Проведение книжных выставок, обзоров на тему противодействия экстремизму на этноконфессиональной почве на базе библиотек |
Канцелярские расходы, оплата труда привлеченных специалистов. |
10,0 |
12,0 |
15,0 |
Сметный расчет |
ИТОГО: |
715,0 |
819,0 |
1015,0 |
|
9. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Методика оценки эффективности муниципальной программы рассчитывается на основании постановления Администрации Миасского городского округа от 18.10.2013 N 6596 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Миасского городского округа, их формировании и реализации", Постановления Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 г. N 718 "О федеральной целевой программе "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)".
<< Назад |
Приложение. >> Мероприятия муниципальной программы |
|
Содержание Постановление администрации Миасского городского округа Челябинской области от 28 декабря 2016 г. N 7465 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.