Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Миасского городского округа
от 28 декабря 2016 г. N 7472
(с изменениями от 19 июля 2017 г.)
Постановлением администрации Миасского городского округа Челябинской области от 19 июля 2017 г. N 3603 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт Муниципальной программы Миасского городского округа
"Осуществление дополнительных мер социальной поддержки населения Миасского городского округа в части проезда в городском и пригородном транспорте общего пользования на 2017-2019 годы"
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В условиях отсутствия эффективного механизма учета объемов предоставленной социальной помощи, необходимого для расчета с организациями, оказывающими услуги по проезду в пассажирском транспорте общего пользования, существует проблема достоверности данных о фактическом количестве перевезенных пассажиров и полученных доходах.
Доходы от продажи билетов фиксируются кондукторами или водителями в билетно-учетных листах. Такой способ первичного учета не исключает ошибочного или сознательного искажения данных, возникают серьезные финансовые противоречия между бюджетами различных уровней и организациями, оказывающими транспортные услуги.
С целью более эффективного решения указанных проблем во многих регионах создаются автоматизированные системы учета оказанных социальных услуг, в том числе в ряде регионов - с использованием технологии транспортных и социальных карт.
Транспортная карта - это микропроцессорная пластиковая карта с транспортным приложением Исполнителя, на которую можно записывать информацию об остатке средств для оплаты проезда в пассажирском транспорте общего пользования и (или) сроке действия электронного проездного билета.
Социальная карта - это персонифицированная многофункциональная микропроцессорная пластиковая карта, предназначенная для использования в интегрированной системе безналичной оплаты проезда.
АСОП - автоматизированная система оплаты проезда.
На карту наносится графическая информация о владельце в виде Фамилии Имени Отчества и фотографии на оборотной стороне карты, кроме того, на карту записывается информация о владельце в электронном виде. Карта может иметь несколько электронных приложений:
-транспортное (льготный электронный проездной),
-банковское, идентификационное и пр.
Транспортное приложение может быть общим на все виды транспорта, либо раздельным на каждый вид транспорта или группу, со скидками и льготами (для студентов, школьников и т.п.).
Банковское и идентификационное приложения являются дополнительными приложениями и могут быть размещены на карте опционально в случае использования карты не только для оплаты на транспорте, но и в банковской сфере, для получения скидок в торгово-сервисных предприятиях.
Транспортная карта - это электронный проездной билет, используемый для учета денежных средств, внесенных в кассу пунктов продажи, предназначенный для безналичной оплаты проезда во всех видах пассажирского транспорта общего пользования. На карту заранее зачисляется определенная сумма денег, и каждый раз при проезде в транспорте на карте учитывается число поездок.
В основе работы транспортной карты лежит технология, что позволяет удобно и быстро оплачивать проезд, сократив время оплаты до 2 секунд.
В результате внедрения интегрированной системы безналичной оплаты проезда в пассажирском транспорте общего пользования с помощью транспортных, социальных карт можно выделить ряд преимуществ:
система позволяет учитывать поездки, таким образом, реализуется гибкая тарифная политика, учитывающая возможности всех слоев и категорий населения, включая льготный проезд;
появляется возможность определить полный пассажиропоток (в отличие от бумажных месячных проездных билетов);
- обеспечивается стопроцентная защита от подделок билетов и несанкционированных действий;
- упрощается и ускоряется процедура оплаты проезда, увеличивается сбор выручки;
- уменьшение наличного оборота повышает финансовую дисциплину и позволяет экономить средства транспортным предприятиям на инкассацию и обработку наличности;
- позволяет оказывать адресную социальную поддержку жителям Миасского городского округа, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
В Миасском городском округе с 2010 года началось внедрение автоматизированной системы оплаты проезда для льготных категорий граждан.
За 2015 год гражданам Миасского городского округа выдано (реализовано) 38638 социальных карт и активировано - 38638 карт, что составляет 100%.
Транспортных карт и электронных проездных билетов выдано (реализовано) 691 шт. и активировано - 691 шт., что составляет 100%.
По сравнению с 2015 годом в 2016 году ожидается рост в потребности приобретения социальных, транспортных карт и электронных проездных билетов.
В настоящее время действующая на территории Миасского городского округа автоматизированная система оплаты проезда распространяется на категории платных пассажиров.
В связи с этим возникла возможность сохранить льготный (регулируемый) тариф на проезд (от 15 рублей) для жителей города, использующих Транспортные карты (вносящие предоплату) и Транспортно-банковские карты (имеющие банковский счет и платящие налоги в Миассе). А при проезде за наличный расчет в транспорте возможно установить тариф в размере норматива затрат .
Такое решение позволяет увеличить доходы предприятий пассажирского транспорта за счет дифференцированного увеличения тарифов. Что в свою очередь может привести к снижению расходов бюджета Миасского городского округа.
Такой подход не создаст социальной напряженности. Жители города, часто пользующиеся общественным транспортом, смогут приобрести (получить в банке) Транспортные карты (Транспортно-банковские карты) и пополнять их в сети по всему городу. А приезжих и гостей города бюджет Миасского городского округа не должен перевозить по льготному тарифу.
Действующая АСОП открыта для участия всем банкам.
Кроме того, АСОП предоставит абсолютно точный результат количества перевезенных пассажиров по регулируемому тарифу в разрезе видов транспорта, перевозчиков и маршрутов, что позволит справедливо компенсировать перевозчикам расходы, а не расчетным путем, как это делается сейчас.
Для удобного пользования Транспортной картой необходимо увеличить сеть пунктов продления/пополнения карт. Для решения этой задачи в настоящее время используются система "Город", терминалы самообслуживания "Экспресс Город", кассовые пункты, необорудованные системой Город. Сеть пополнения развернута на базе МАУ "МФЦ МГО", РКЦ, УСЗН, отделений банков, касс приема коммунальных платежей, отделений государственных учреждений (ведомств), учебных заведений, коммерческих организаций, в том числе на остановочных комплексах, и т.д.
Сеть на основе терминалов самообслуживания "Экспресс Город" может работать на улице круглосуточно. Помимо операций с картами, терминалы позволят принимать коммунальные, сотовые и иные платежи.
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативно правовыми актами:
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации",
- Решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 30.03.2012 г. N 4 "Об установлении расходных обязательств Миасского городского округа по Управлению социальной защиты населения Администрации Миасского городского округа в части предоставления дополнительных мер социальной поддержки населения" (с учетом вносимых изменений).
III. Основные цели и задачи муниципальной программы
Основной целью данной программы является - повышение результативности использования бюджетных средств на предоставление дополнительных мер социальной поддержки населения Миасского городского округа в части проезда в городском и пригородном транспорте общего пользования путем внедрения автоматизированной системы оплаты проезда по социальной, транспортной карте для льготных категорий граждан, для категории платных пассажиров, прозрачного механизма учета пассажиров по регулируемому тарифу в разрезе видов транспорта, перевозчиков и маршрутов.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Расширение зоны обслуживания автоматизированной системы оплаты проезда в общественном транспорте.
- Организация работ по сопровождению автоматизированной системы оплаты проезда льготных категорий граждан и граждан, не имеющих льгот.
- Организация предоставления дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по проезду в городском и пригородном транспорте общего пользования
IV. Сроки и этапы реализации программы
В целях решения поставленных задач предполагается выполнение программы за период реализации подпрограммы 2017-2019 годы, в три этапа:
Этап 1 - 2017 год.
Этап 2 - 2018 год.
Этап 3 - 2019 год.
Постановлением администрации Миасского городского округа Челябинской области от 19 июля 2017 г. N 3603 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Система мероприятий муниципальной программы
Наименование мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Ожидаемый непосредственный результат |
Примечание |
||||
Начала реализации |
Окончания реализации |
Всего |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
||||
Оплата услуг по информационно-технологическому обслуживанию автоматизированной информационной системы, обеспечивающей функционирование электронного социального транспортного приложения Миасского городского округа |
УСЗН Администрация Миасского городского округа |
2017 г. |
2019 г. |
10283,4 |
3419,4 |
3432,0 |
3432,0 |
Организация работ по сопровождению автоматизированной системы оплаты проезда льготных категорий граждан и граждан, не имеющих льгот. |
Решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 30.03.2012 г. N 4 "Об установлении расходных обязательств Миасского городского округа по Управлению социальной защиты населения Администрации Миасского городского округа в части предоставления дополнительных мер социальной поддержки населения" (с учетом вносимых изменений) |
Организация и финансирование работ изготовлению и обеспечению отдельных категорий граждан социальными картами |
УСЗН Администрация Миасского городского округа |
2017 г. |
2019 г. |
504,0 |
168 |
168 |
168 |
Организация предоставления дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по проезду в городском и пригородном транспорте общего пользования. |
|
ИТОГО затраты по программе, в том числе |
|
|
|
10787,4 |
3587,4 |
3600,0 |
3600,0 |
|
|
Бюджет Миасского городского округа |
|
|
|
10787,4 |
3587,4 |
3600,0 |
3600,0 |
|
|
Постановлением администрации Миасского городского округа Челябинской области от 19 июля 2017 г. N 3603 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства бюджета Миасского городского округа
|
|
|
|
Таблица 2 |
Источник финансирования |
Всего, тыс. руб. |
2017 |
2018 |
2019 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Бюджет Челябинской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Бюджет Миасского городского округа |
10787,4 |
3587,4 |
3600,0 |
3600,0 |
Прочие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Итого |
10800,00 |
3600,0 |
3600,0 |
3600,0 |
Финансирование подпрограммы осуществляется в пределах средств, утверждённых в бюджете Миасского городского округа на соответствующий финансовый год. При реализации подпрограммы возможно привлечение средств бюджетов вышестоящих уровней, выделяемых Миасскому городскому округу в качестве субсидий для реализации программных мероприятий, а также привлечение средств из внебюджетных источников.
VII. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Реализация Программы будет осуществляться Управлением социальной защиты населения Администрации Миасского городского округа при взаимодействии с заинтересованными организациями, средствами массовой информации.
Управление социальной защиты населения Администрации Миасского городского округа:
- текущее управление реализацией Программы;
- внесение предложений по уточнению объемов финансирования в процессе реализации мероприятий Программы;
- несет ответственность за целевое и эффективное использование выделяемых бюджетных средств и обеспечивает результативность реализации Программы;
- ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели Программы и затраты по программным мероприятиям в соответствии с утвержденным бюджетом;
- организацию выполнения мероприятий программы в соответствии с федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
- проводит оценку эффективности мероприятий;
- предоставляет данные для промежуточного мониторинга реализации муниципальной программы в отдел "Координации разработки и реализации муниципальных программ" в срок до 15 июля текущего финансового года;
- ежегодно в срок до 28 февраля года следующего за отчетным предоставляет в отдел "Координации разработки и реализации муниципальных программ" и Главе МГО сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы.
Осуществляет иные полномочия.
В случае досрочного выполнения или прекращения реализации Программы вносятся изменения в бюджет Миасского городского округа в установленном действующим законодательством порядке.
В процессе ежегодного мониторинга реализации программы, анализа проведенных социологических исследований уровня удовлетворенности населения качеством предоставления услуг осуществляется оценка достижения запланированных целевых индикаторов реализации Программы.
VIII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий данной Программы позволит обеспечить:
- прозрачный механизм расчетов за проезд на пассажирском транспорте общего пользования в Миасском городском округе;
- улучшение транспортного обслуживания населения Миасского городского округа;
- рациональное использование средств бюджета Миасского городского округа при финансировании проезда;
- предоставление возможности более полного сбора данных о пассажиропотоке в целом и о перевозках пассажиров в частности;
- снижение вероятности неправомерного безбилетного проезда;
- обеспечение реального возмещения затрат на перевозку пассажиров;
- создание дополнительных удобств пассажирам при оплате проезда в транспорте, за счет установки круглосуточных терминалов самообслуживания.
В ходе реализации программы можно предположить наличие следующих основных рисков, связанных с наличием объективных и субъективных причин.
Финансовый риск - в случаях меньшего по сравнению с планируемым объемом финансирования Программы из бюджета Миасского городского округа. В итоге будут реализованы отдельные мероприятия, которые не позволят выполнить полностью мероприятия Программы, что скажется на бюджетной эффективности Программы. Способом ограничения финансового риска является корректировка мероприятий Программы и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск - невыполнение исполнителями Программы мероприятий, что приведет к невыполнению целей и задач Программы, обусловленному недостижением целевых показателей. Способом ограничения административного риска является:
-регулярный мониторинг исполнения мероприятий Программы;
- выбор поставщика услуг путем проведения конкурсов и котировок.
Исполнение мероприятий Программы предполагает достижение следующих показателей, которые приведены в таблице 1.
|
|
|
Таблица 1 |
||
N п/п |
Целевые индикаторы |
Факт 2016 г. |
Плановые значения по годам |
||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
|||
1. |
- Снижение социальной напряженности в Миасском городском округе в вопросах улучшения транспортного обслуживания населения; |
- |
- |
- |
- |
2. |
- Количество граждан, получивших социальную карту, чел |
1120 |
1120 |
1120 |
1120 |
3. |
- Удельный вес граждан, получивших социальную карту в общем объеме обратившихся граждан за получением социальной карты, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
Постановлением администрации Миасского городского округа Челябинской области от 19 июля 2017 г. N 3603 в раздел IX настоящего приложения внесены изменения
IX. Финансово-экономическое обоснование муниципальной подпрограммы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается из средств бюджета Миасского городского округа.
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Обоснование |
|||
Всего |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
|||
Техническое сопровождение автоматизированной системы оплаты проезда |
Бюджет Миасского городского округа |
10283,4 |
3419,4 |
3432,0 |
3432,0 |
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; фактические расходы за предыдущий период. |
Областной бюджет |
|
|
|
|
||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
Прочие источники |
|
|
|
|
||
Организация и финансирование работ изготовлению и обеспечению отдельных категорий граждан социальными картами |
Бюджет Миасского городского округа |
504,0 |
168,0 |
168,0 |
168,0 |
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; фактические расходы за предыдущий период. |
Областной бюджет |
|
|
|
|
||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
Прочие источники |
|
|
|
|
||
ИТОГО |
|
10787,4 |
3600,0 |
3600,0 |
3600,0 |
|
Выделение средств из бюджета округа на реализацию программы позволит обеспечить выполнение задач местного значения по выполнению работ по техническому сопровождению автоматизированной системы оплаты проезда на территории Миасского городского округа.
X. Методика оценки эффективности муниципальной программы
-Удельный вес граждан, получивших социальную карту в общем объеме обратившихся граждан имеющих право на получение социальной карты рассчитывается по формуле:
, где
- число льготных категорий граждан, получивших социальную карту;
- общее количество льготных категорий граждан, обратившихся за получением социальной картой.
- Количество граждан, получивших социальную карту определяется исходя из фактических показателей предыдущего периода и в целях эффективности программы должна поддерживаться ежегодно на уровне прошлых периодов.
Реализация мероприятий программы будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. (ред. от 02.07.2013) N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Промежуточная и завершающая оценка эффективности Программы должна основываться на анализе промежуточных (квартальных) и конечных значениях целевых индикаторов и показателей Программы и обеспечивать контроль за проведением программных мероприятий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Миасского городского округа Челябинской области от 28 декабря 2016 г. N 7472 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.