В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Администрации города Челябинска от 25.09.2013 N 225-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и контроля муниципальных программ в городе Челябинске и об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и контроля ведомственных программ в городе Челябинске":
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске в 2018-2020 годах".
2. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.) разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы города по экономике и финансам Мурзину Е.В.
Глава города Челябинска |
Е.Н. Тефтелев |
Утверждена
распоряжением
Администрации города
от 20.04.2017 г. N 4715
Муниципальная программа
"Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске в 2018-2020 годах"
Паспорт муниципальной программы
Наименование субъекта бюджетного планирования
(главного распорядителя средств бюджета города Челябинска)
Заместитель Главы города по экономике и финансам (Администрация города Челябинска (Комитет экономики города Челябинска)).
Наименование, дата утверждения и номер правового акта
Распоряжение Администрации города Челябинска "Об утверждении муниципальной программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске в 2018-2020 годах" от 20.04.2017 N 4715.
Наименование муниципальной программы
"Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске в 2018-2020 годах" (далее - муниципальная программа).
Цели и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске.
Задачи муниципальной программы:
1) содействие:
- развитию предпринимательской активности населения, в том числе молодежи;
- в приобретении оборудования субъектам малого и среднего предпринимательства;
- повышении уровня информированности субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам ведения предпринимательской деятельности;
- повышении уровня квалификации и переподготовке кадров малого и среднего бизнеса;
- развитию предпринимательства в сфере деятельности по дневному уходу за детьми дошкольного возраста;
2) повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, оказание содействия в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг) на региональный и российский рынки;
3) популяризация предпринимательской деятельности;
4) предоставление имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Целевые индикаторы и показатели
1. Количество субсидий, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства: 69 субсидий, в том числе:
- 2018 год - 23 субсидии;
- 2019 год - 23 субсидии;
- 2020 год - 23 субсидии.
2. Количество семинаров, круглых столов, конференций и других мероприятий для предпринимателей: 42 мероприятия, в том числе:
- 2018 год - 14 мероприятий;
- 2019 год - 14 мероприятий;
- 2020 год - 14 мероприятий.
3. Количество сообщений, новостей для предпринимателей, размещенных на официальном сайте Администрации города Челябинска: 90 единиц, в том числе:
- 2018 год - 30 единиц;
- 2019 год - 30 единиц;
- 2020 год - 30 единиц.
4. Количество консультаций, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства: 300 консультаций, в том числе:
- 2018 год - 100 консультаций;
- 2019 год - 100 консультаций;
- 2020 год - 100 консультаций.
5. Количество объектов муниципального имущества, предоставленных в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства:
- 2018 год - 103 объекта;
- 2019 год - 98 объектов;
- 2020 год - 93 объекта.
6. Количество объектов муниципального имущества, отчужденных субъектам малого и среднего предпринимательства: 8 объектов, в том числе:
- 2018 год - 8 объектов;
- 2019 год - 0 объектов;
- 2020 год - 0 объектов.
Характеристика программных мероприятий
1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - финансовая поддержка).
2. Популяризация предпринимательской деятельности.
3. Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - информационно-консультационная поддержка).
4. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - имущественная поддержка).
Сроки реализации муниципальной программы
2018-2020 годы.
Объемы и источники финансирования
Муниципальная программа является расходным обязательством бюджета города Челябинска.
Обеспечение финансирования мероприятий муниципальной программы осуществляется в пределах средств, утвержденных в ведомственной структуре расходов бюджета города Челябинска на очередной финансовый год и на плановый период, а также за счет средств, привлеченных из вышестоящих бюджетов (федерального и областного).
Общий объем финансовых средств на реализацию муниципальной программы составляет 20850 тыс. рублей, в том числе:
1) 2018 год - 6950 тыс. рублей;
2) 2019 год - 6950 тыс. рублей;
3) 2020 год - 6950 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы и показатели социально-экономической эффективности
1. Модернизация основных фондов субъектов малого и среднего предпринимательства города Челябинска (машин, оборудования, наземных транспортных средств, кроме легкового автотранспорта) - ежегодно не менее 5 единиц.
2. Повышение конкурентоспособности малого и среднего бизнеса города Челябинска путем содействия продвижению продукции - ежегодно не менее 10 субъектам малого и среднего предпринимательства города Челябинска, продвигающим продукцию.
3. Удовлетворение потребности малого и среднего бизнеса в кадрах путем содействия повышению квалификации работников субъектов малого и среднего предпринимательства города Челябинска - ежегодно не менее 2 человек.
4. Повышение компетенций по ведению предпринимательской деятельности - ежегодно не менее 300 человек.
I . Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации муниципальной программы
1. Малый и средний бизнес играет значительную роль в решении экономических и социальных задач города Челябинска, способствует формированию конкурентной среды, обеспечивает занятость и экономическую самостоятельность населения города Челябинска, стабильность налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Оценочно, по состоянию на 1 января 2017 года в городе Челябинске ведут деятельность более 56 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства.
В сфере малого и среднего бизнеса занято более 247 тысячи человек, что составляет около 42 процентов от численности занятых в экономике города Челябинска. Вклад предпринимательства в общий объем налоговых поступлений в бюджет города Челябинска составляет более 20 процентов.
В отраслевой структуре малых и средних предприятий наибольшую долю занимает торговля - 49 процентов, 8,1 процента представляют сферу услуг, 7,2 процента - обрабатывающие производства, 3,7 процента - строительство, 10,1 процента - транспорт и связь, 18,2 процента занимаются операциями с недвижимым имуществом и арендой, 3,7 процента - прочие отрасли.
Важным для города Челябинска является изменение пропорций в отраслевой структуре организаций малого и среднего бизнеса в сторону увеличения сферы обрабатывающих производств и сферы бизнеса, предоставляющего востребованные социальные услуги населению.
Субъекты сферы обрабатывающих производств, по сравнению с субъектами торговли, имеют более высокие затраты на приобретение основных средств (оборудования, комплектующих, специализированного транспорта), у них более длительный период оборачиваемости финансовых средств. В связи с этим, в силу недостаточности собственных финансовых ресурсов, данные организации для приобретения и модернизации основных средств используют кредитные и лизинговые схемы.
Острым для города Челябинска остается вопрос нехватки мест в детских садах, особенно для детей в возрасте до 3 лет. Как правило, к 3 годам дети получают место в муниципальном дошкольном учреждении и перестают нуждаться в частных воспитателях. Оценочно, в Челябинске деятельность по дневному уходу за детьми до 3 лет ведут более 50 субъектов малого предпринимательства. Основными затратами в данной сфере бизнеса являются оплата аренды помещений, затраты на приобретение мебели, кухонного оборудования, учебных пособий и игрушек.
Для повышения конкурентоспособности товаров (работ, услуг), расширения возможности поиска новых деловых партнеров и формирования деловых связей необходимо целенаправленно заниматься продвижением продукции (услуг) на различных рынках посредством участия в местных и российских выставках, а также с помощью продвижения сайта в сети Интернет. По причине недостаточности финансовых ресурсов на эти цели средства направляются предпринимателями, как правило, по остаточному принципу.
Содействие развитию молодежного предпринимательства решает важную для города Челябинска задачу обеспечения занятости населения. В последние годы активную работу с молодежью ведет Молодежная школа предпринимательства, Сообщество молодых предпринимателей Челябинской области. Тем не менее, молодым предпринимателям в процессе организации и ведения своего дела не хватает финансовых ресурсов и знаний по различным аспектам предпринимательской деятельности.
Успешность бизнеса зависит, в первую очередь, от руководителя, его знаний, умения организовать дело и квалификации привлеченных им специалистов. Образование у предпринимателей может быть непрофильным или уровень квалификации - недостаточным, поэтому при ведении предпринимательской деятельности они сталкиваются с различными проблемами. Важным для развития бизнеса является повышение квалификации и переподготовка как самих руководителей бизнеса, так и специалистов. Кроме того, в некоторых сферах деятельности, например, в сфере предоставления медицинских услуг, есть обязательные требования по периодической переподготовке и повышению квалификации работников.
Актуальным вопросом для предпринимателей является своевременное информирование об изменениях в законодательстве, новых технологиях ведения бизнеса, наличие дискуссионной площадки для обсуждения общих проблем.
В последние несколько лет нарастает проблема кадрового голода, особенно заметен недостаток квалифицированных рабочих и инженерно-технических работников. В обществе невысок престиж этих профессий, молодежь в течение последних двух десятилетий традиционно стремится поступить в колледжи и вузы на специальности юристов, экономистов, психологов, дизайнеров. Это привело к переизбытку таких специалистов и трудностям с трудоустройством. В то же время предприятия заявляют в службу занятости большое количество вакансий по рабочим специальностям, инженерно-техническому персоналу.
Важнейшим фактором, способствующим созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, является удовлетворение потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства в нежилых помещениях. В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) пользование муниципального имущества.
На федеральном уровне за последние 3 года из важных событий для малого и среднего бизнеса можно отметить следующие:
- разработана Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года;
- создана Федеральная Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (ее основные направления работы: расширение доступа субъектов малого и среднего бизнеса к закупкам, гарантийно-кредитная поддержка, Бизнес-навигатор, обучающие семинары);
- сформирован Единый Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (представляет данные о субъектах малого и среднего предпринимательства в открытом доступе - на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации).
На региональном уровне проводится работа по формированию и расширению системы инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса. Правительство Челябинской области поставило задачу объединить объекты инфраструктуры и обеспечить малому и среднему бизнесу города Челябинска сервис по принципу "одного окна". Для удобства предпринимателей планируется размещение организаций поддержки в одном здании, в том числе представительств крупных общественных объединений предпринимателей: "Деловая Россия", "Опора России", Южно-Уральской торгово-промышленной палаты. Для того, чтобы сделать доступ к поддержке наиболее легким, для предпринимателей организованы "горячая линия" и единый сайт. В настоящее время к объектам областной инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса относятся 2 фонда, 2 центра, 1 агентство и 1 бизнес-инкубатор.
Фонд развития малого и среднего предпринимательства Челябинской области предоставляет поручительства субъектам малого и среднего предпринимательства при недостаточности обеспечения по кредиту, лизингу, планирует предоставление микрокредитов. Фонд развития промышленности Челябинской области предоставляет субсидии промышленным и инновационным предприятиям, оказывает помощь в привлечении софинансирования проектов из федерального бюджета. Региональный интегрированный центр оказывает услуги по содействию в поиске деловых партнеров и организации бизнес-миссий в другие регионы Российской Федерации и за рубеж, проводит семинары по экспортной деятельности. Центр инжиниринга Челябинской области предоставляет услуги по разработке и реализации проектов модернизации, технического перевооружения и создания новых производств, оказывает содействие в привлечении российских малых инжиниринговых компаний в проекты, выполняемые с участием зарубежных инжиниринговых компаний, осуществляет подготовку стандартов и методических рекомендаций по применению технологий управления проектами в различных областях деятельности. Агентство инвестиционного развития Челябинской области обеспечивает инвесторам режима "одного окна" при взаимодействии с органами исполнительной власти, содействует созданию проектных команд по поддержке и реализации конкретных инвестиционных проектов "под ключ". Государственное бюджетное учреждение Челябинской области "Инновационный бизнес-инкубатор" оказывает помощь в разработке бизнес-плана и проведении маркетинговых исследований, предоставляет в аренду офисные помещения и оборудование, юридическое и бухгалтерское сопровождение бизнеса.
Администрацией города Челябинска в 2015-2016 годах проводилась планомерная работа по улучшению инвестиционного и бизнес-климата, по снижению административных барьеров. В 2015 году внедрены успешные практики, включенные в Атлас муниципальных практик, являющийся федеральным проектом Агентства стратегических инициатив. В рамках внедрения успешных практик:
- разработаны и размещены на официальном сайте Администрации города Челябинска: раздел "Инвестиционная деятельность", Инвестиционный паспорт города, планы создания транспортной и социальной инфраструктуры, энергетической и инженерной инфраструктуры;
- создан Совет по улучшению инвестиционного климата в городе Челябинске;
- внедрена система оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- сформирована система информационной поддержки и популяризации предпринимательской деятельности;
- сокращены сроки выдачи разрешительной документации на строительство, реконструкцию и ввод линейных объектов;
- сокращены финансовые издержки инвесторов на государственную регистрацию договоров аренды муниципального имущества за счет подачи документов на регистрацию Администрацией города Челябинска;
- расширен перечень услуг для предпринимателей, предоставляемых на базе Многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
В 2016 году в Челябинске внедрено 10 успешных практик Муниципального инвестиционного стандарта, в рамках реализации которого создано Агентство инвестиционного развития города Челябинска, назначен инвестиционный уполномоченный в городе Челябинске, получили сопровождение 6 инвестиционных проектов: "Рыбное место "БИОника" (рыбный кластер) ООО "БИОника", "Учебный комплекс "Эрудит" СК "Магистр", "Строительство сети рыбных магазинов" ООО "Фабрика рыбопродуктов", "Строительство и эксплуатация моек самообслуживания" ООО "Алгоритм", "Строительство пансионата для пожилых людей" ООО "Эксперт", "Производственный комплекс" ООО "СВИГ".
Одной из внедренных успешных практик является практика "Формирование системы информационной поддержки и популяризация предпринимательской деятельности". В рамках реализации данной практики:
- постоянно актуализируется информация для предпринимателей на официальном сайте Администрации города Челябинска, на странице "Малое и среднее предпринимательство", а также в новостной ленте;
- проводится консультирование при личном обращении (порядка 250 консультаций в год);
- организуется проведение бесплатных семинаров, круглых столов, мастер-классов ("Бизнес-четвергов") по актуальным темам, выбранным предпринимателями путем он-лайн голосования (в 2016 году проведено 19 мероприятий, 704 участника);
- проводится работа в социальных сетях по расширению аудитории "Бизнес-четвергов" и повышению информированности предпринимателей о мероприятиях, изменениях законодательства, видах и сроках предоставления субсидий.
Важным направлением является популяризация предпринимательской деятельности с целью повышения статуса профессии "предприниматель". Администрация города Челябинска совместно с челябинским региональным отделением "Опоры России" дважды, в 2015 и 2016 году, провели празднование Дня российского предпринимательства в формате народного гуляния в парках имени А. С. Пушкина и Ю. А. Гагарина. Это начинание будет продолжено.
Несмотря на положительные тенденции развития предпринимательства в городе Челябинске, малому и среднему бизнесу необходима поддержка, так как существует ряд определенных проблем при ведении предпринимательской деятельности:
- недостаток финансовых ресурсов для приобретения и модернизации основных фондов, низкий уровень инвестиций в основной капитал, высокий износ основных средств;
- низкая активность в продвижении товаров и услуг, недостаток финансовых ресурсов на участие в выставках и продвижение сайта в сети Интернет;
- недостаток финансовых ресурсов и знаний для организации и развития бизнеса молодыми предпринимателями и предпринимателями, осуществляющими услуги по дневному уходу за детьми до 3 лет;
- недостаточный уровень знаний руководителей и сотрудников сферы малого и среднего бизнеса;
- недостаточная информированность предпринимательства об изменениях в законодательстве, новых технологиях ведения бизнеса, потребность в наличии дискуссионной площадки для обсуждения общих проблем;
- недостаточное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства нежилыми помещениями, зданиями для ведения предпринимательской деятельности.
Наличие задачи развития малого и среднего предпринимательства, потребность в координации усилий органов власти, общественных объединений малого и среднего бизнеса, структур поддержки предпринимательства, органов местного самоуправления обуславливают необходимость комплексного и последовательного подхода, рассчитанного на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.
Развитие предпринимательства на основе программно-целевых методов планирования осуществляется в городе Челябинске с 2007 года. Применяемый на протяжении нескольких лет программно-целевой подход позволяет проводить планомерную работу по созданию более благоприятного климата для развития предпринимательства в Челябинске, контролировать исполнение намеченных результатов. При разработке настоящей муниципальной программы учтена преемственность мероприятий поддержки малого и среднего предпринимательства с ранее действовавшей муниципальной программой "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске в 2014-2017 годах".
Наличие муниципальной программы является условием привлечения средств вышестоящих бюджетов (федерального и областного) на содействие развитию малого и среднего предпринимательства на условиях софинансирования.
В настоящей муниципальной программе предусмотрен комплекс логически связанных основных направлений содействия развитию малого и среднего предпринимательства и конкретные мероприятия, посредством которых предполагается достигнуть желаемых результатов.
II. Основные цели и задачи муниципальной программы
2. Целью муниципальной программы является обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске, следствием чего является увеличение доли численности работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, в общей численности работников всех предприятий и организаций города, увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме налоговых поступлений в бюджет города Челябинска, создание новых рабочих мест в сфере малого и среднего бизнеса.
3. Основными задачами муниципальной программы являются:
1) содействие:
- развитию предпринимательской активности населения, в том числе молодежи;
- в приобретении и модернизации основных фондов субъектам малого и среднего предпринимательства;
- повышении уровня информированности субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам ведения предпринимательской деятельности;
- повышении уровня квалификации и переподготовке кадров малого и среднего бизнеса;
- развитию предпринимательства в сфере дневного ухода за детьми дошкольного возраста;
2) повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, оказание содействия в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг) на региональный и российский рынки;
3) популяризация предпринимательской деятельности;
4) предоставление имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Муниципальная программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства на основе скоординированных действий муниципалитета, общественных организаций предпринимателей и других организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.
III. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы с указанием целевых индикаторов и показателей
4. В результате реализации муниципальной программы предполагается достижение следующих результатов:
1) сохранение благоприятного делового климата для ведения предпринимательской деятельности в городе Челябинске;
2) увеличение доли:
- численности работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, в общей численности работников всех предприятий и организаций города Челябинска;
- налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме налоговых поступлений в бюджет города Челябинска.
5. В результате реализации муниципальной программы предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей:
1) количество субсидий, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства: 69 субсидий, в том числе:
- 2018 год - 23 субсидии;
- 2019 год - 23 субсидии;
- 2020 год - 23 субсидии;
2) количество семинаров, круглых столов, конференций и других мероприятий для предпринимателей: 42 мероприятия, в том числе:
- 2018 год - 14 мероприятий;
- 2019 год - 14 мероприятий;
- 2020 год - 14 мероприятий;
3) количество сообщений, новостей для предпринимателей, размещенных на официальном сайте Администрации города Челябинска: 90 единиц, в том числе:
- 2018 год - 30 единиц;
- 2019 год - 30 единиц;
- 2020 год - 30 единиц;
4) количество консультаций, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства: 300 консультаций, в том числе:
- 2018 год - 100 консультаций;
- 2019 год - 100 консультаций;
- 2020 год - 100 консультаций;
5) количество объектов муниципального имущества, предоставленных в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства:
- 2018 год - 103 объекта;
- 2019 год - 98 объектов;
- 2020 год - 93 объекта;
6) количество объектов муниципального имущества, отчужденных субъектам малого и среднего предпринимательства: 8 объектов, в том числе:
- 2018 год - 8 объектов;
- 2019 год - 0 объектов;
- 2020 год - 0 объектов.
IV. План мероприятий муниципальной программы с указанием объемов, источников финансирования, сроков реализации
6. Структура муниципальной программы обеспечивает преемственность и дальнейшее исполнение мероприятий по муниципальной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренных ранее реализованными муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске.
7. В муниципальной программе предусматривается реализация следующих мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства города Челябинска (далее - СМСП):
7.1. Финансовая поддержка, в том числе:
1) предоставление субсидий по оплате процентов по кредитам российских кредитных организаций, привлеченным с целью приобретения оборудования;
2) предоставление субсидий по оплате лизинговых платежей по договору (договорам) лизинга оборудования, заключенному с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), включая затраты на монтаж оборудования, за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизингодателя;
3) предоставление субсидий по оплате первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), включая затраты на монтаж оборудования;
4) предоставление субсидий по приобретению оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности;
5) предоставление субсидий по участию в российских выставках, ярмарках;
6) предоставление субсидий по продвижению принадлежащего СМСП сайта в поисковых системах сети Интернет;
7) предоставление субсидий по реализации бизнес-проектов субъектами молодежного предпринимательства;
8) предоставление субсидий по повышению квалификации, развитию предпринимательской грамотности и предпринимательских компетенций кадров;
9) предоставление субсидий на развитие групп дневного ухода за детьми дошкольного возраста.
7.2. Популяризация предпринимательской деятельности, в том числе:
1) организация мероприятий;
2) популяризация предпринимательства, рабочих профессий и инженерно-технических специальностей в виде информационной поддержки конкурсов.
7.3. Информационно-консультационная поддержка:
1) проведение семинаров, круглых столов, конференций и других мероприятий;
2) обеспечение актуальной информацией на официальном сайте Администрации города Челябинска, а также в социальных сетях в сети Интернет.
7.4. Имущественная поддержка, в том числе:
1) предоставление объектов муниципального имущества в аренду;
2) отчуждение объектов муниципального имущества.
8. При обращении за оказанием финансовой поддержки в виде субсидий СМСП должны предоставить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным Положениями о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденными постановлением Администрации города Челябинска. Основным условием предоставления субсидии на развитие групп дневного ухода за детьми дошкольного возраста является увеличение численности группы, основным условием предоставления субсидий, указанных в подпунктах 1-8 пункта 7.1. настоящей муниципальной программы, является сохранение и (или) прирост среднесписочной численности работников.
План мероприятий муниципальной программы приведен в приложении к настоящей муниципальной программе.
V. Сроки реализации муниципальной программы
2018-2020 годы.
VI. Описание социальных, экономических последствий реализации муниципальной программы, общая потребность в необходимых финансовых ресурсах
9. Реализация настоящей муниципальной программы окажет позитивное влияние на социально-экономическую ситуацию в городе Челябинске, будет способствовать развитию предпринимательской активности населения, модернизации основных фондов субъектов малого и среднего предпринимательства, повышению конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, повышению уровня информированности субъектов малого и среднего предпринимательства, повышению квалификации кадров, развитию групп дневного ухода за детьми дошкольного возраста, созданию положительного имиджа предпринимательской деятельности, обеспечению нежилыми помещениями субъектов малого и среднего предпринимательства.
В рамках реализации настоящей муниципальной программы предполагается создать условия для обеспечения занятости населения в секторе малого и среднего предпринимательства и увеличения объема налоговых поступлений от них в бюджет города Челябинска.
Общий объем финансовых средств на реализацию Программы составляет 20 850 тыс. рублей, в том числе:
- 2018 год - 6 950 тыс. рублей;
- 2019 год - 6 950 тыс. рублей;
- 2020 год - 6 950 тыс. рублей.
На реализацию муниципальной программы могут быть направлены средства, привлеченные из вышестоящих бюджетов.
Финансирование мероприятий муниципальной программы приведено в таблице.
|
|
Таблица |
|||
N п/п |
Наименование мероприятий |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||
Всего |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
1. |
Финансовая поддержка, всего |
20 850 |
6 950 |
6 950 |
6 950 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
1.1. |
Предоставление субсидий по оплате процентов по кредитам российских кредитных организаций, привлеченным с целью приобретения оборудования |
500 |
0 |
0 |
500 |
1.2. |
Предоставление субсидий по оплате лизинговых платежей по договору (договорам) лизинга оборудования, заключенному с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), включая затраты на монтаж оборудования, за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизингодателя |
100 |
0 |
0 |
100 |
1.3. |
Предоставление субсидий по оплате первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), включая затраты на монтаж оборудования |
6 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
1.4. |
Предоставление субсидий по приобретению оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности |
7 000 |
2 500 |
2 500 |
2 000 |
1.5. |
Предоставление субсидий по участию в российских выставках, ярмарках |
1 450 |
500 |
500 |
450 |
1.6. |
Предоставление субсидий по продвижению принадлежащего СМСП сайта в поисковых системах сети Интернет |
1 600 |
550 |
550 |
500 |
1.7. |
Предоставление субсидий по реализации бизнес-проектов субъектами молодежного предпринимательства |
1 500 |
500 |
500 |
500 |
1.8. |
Предоставление субсидий по повышению квалификации, развитию предпринимательской грамотности и предпринимательских компетенций кадров |
450 |
150 |
150 |
150 |
1.9. |
Предоставление субсидий на развитие групп дневного ухода за детьми дошкольного возраста |
2 250 |
750 |
750 |
750 |
2. |
Популяризация предпринимательской деятельности, всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
2.1. |
Организация мероприятий |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.2. |
Популяризация предпринимательства, рабочих профессий и инженерно-технических специальностей в виде информационной поддержки конкурсов |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Информационно-консультационная поддержка, всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
3.1. |
Проведение семинаров, круглых столов, конференций и других мероприятий |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.2. |
Обеспечение актуальной информацией на официальном сайте Администрации города Челябинска, а также в социальных сетях в сети Интернет |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Имущественная поддержка |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого |
20 850 |
6 950 |
6 950 |
6 950 |
Муниципальная программа является расходным обязательством бюджета города Челябинска.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется в пределах средств, утвержденных в ведомственной структуре расходов бюджета города Челябинска на очередной финансовый год.
Кроме того, на реализацию мероприятий муниципальной программы возможно привлечение средств вышестоящих бюджетов (федерального и областного) в виде субсидий на условиях софинансирования.
VII. Описание системы оценки вклада муниципальной программы в достижение соответствующей стратегической цели
10. Настоящая муниципальная программа направлена на достижение стратегической цели социально-экономического развития города Челябинска - создание благоприятных условий для проживания граждан на территории города Челябинска. Осуществление мероприятий муниципальной программы обеспечит исполнение органами местного самоуправления города Челябинска своих полномочий по содействию развитию малого и среднего предпринимательства. Основные мероприятия муниципальной программы позволяют осуществить целевое использование бюджетных средств в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств, обеспечивают прозрачность всех операций. Регулярно проводимая оценка эффективности реализации настоящей муниципальной программы предоставляет возможность осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств города Челябинска, результатами реализации муниципальной программы, степенью воздействия на социально-экономическое развитие города Челябинска.
VIII. Описание системы управления реализацией муниципальной программы
11. Ответственным исполнителем по реализации мероприятий муниципальной программы является Комитет экономики города Челябинска (далее - Комитет экономики). Соисполнителем является Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска.
12. Комитет экономики:
1) осуществляет управление реализацией муниципальной программы, несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий муниципальной программы "Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства", "Популяризация предпринимательской деятельности", "Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - мероприятия муниципальной программы, закрепленные за Комитетом экономики), целевое и эффективное использование средств бюджета города Челябинска, выделяемых на ее реализацию;
2) с учетом соответствующего федерального и областного законодательства готовит муниципальные правовые акты по реализации мероприятий муниципальной программы, закрепленных за Комитетом экономики;
3) вносит изменения в муниципальную программу в установленном порядке;
4) организует размещение информации о ходе и результатах реализации муниципальной программы на официальном сайте Администрации города Челябинска и в средствах массовой информации;
5) предоставляет отчет о реализации муниципальной программы в Комитет финансов города Челябинска.
13. Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска:
1) несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятия муниципальной программы "Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства";
2) с учетом соответствующего федерального и областного законодательства готовит муниципальные правовые акты по реализации мероприятия муниципальной программы "Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства";
3) предоставляет в Комитет экономики ежеквартально отчет о реализации мероприятия муниципальной программы "Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства".
Исполняющий обязанности заместителя |
А.Н. Руденко |
Приложение
к муниципальной программе
"Содействие развитию малого
и среднего предпринимательства
в городе Челябинске в 2018-2020 годах"
План мероприятий муниципальной программы
"Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске в 2018-2020 годах"
N п/п |
Мероприятия |
Срок, проведения мероприятия |
Планируемые объемы финансирования |
Код |
Код |
Код |
Примечание |
|||||
Всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет города |
Внебюджетные средства |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
1. |
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
всего |
20 850 |
0 |
0 |
20 850 |
0 |
|
|
|
Комитет экономики города Челябинска |
|
|
|
2018 год |
6950 |
0 |
0 |
6950 |
0 |
456 |
0412 14001 М9999 810 |
242 |
|
|
|
|
2019 год |
6950 |
0 |
0 |
6950 |
0 |
456 |
0412 14001 М9999 810 |
242 |
|
|
|
|
2020 год |
6950 |
0 |
0 |
6950 |
0 |
456 |
0412 14001 М9999 810 |
242 |
|
|
|
в том числе: |
|
||||||||||
1.1. |
Предоставление субсидий по оплате процентов по кредитам российских кредитных организаций, привлеченным с целью приобретения оборудования |
всего |
500 |
0 |
0 |
500 |
0 |
|
|
|
Комитет экономики города Челябинска |
|
2018 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
||||
2019 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
||||
2020 год |
500 |
0 |
0 |
500 |
0 |
456 |
0412 14001 М9999 810 |
242 |
||||
1.2. |
Предоставление субсидий по оплате лизинговых платежей по договору (договорам) лизинга оборудования, заключенному с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), включая затраты на монтаж оборудования, за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизингодателя |
всего |
100 |
0 |
0 |
100 |
0 |
|
|
|
Комитет экономики города Челябинска |
|
2018 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
||||
2019 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
||||
2020 год |
100 |
0 |
0 |
100 |
0 |
456 |
0412 14001 М9999 810 |
242 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
1.3. |
Предоставление субсидий по оплате первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), включая затраты на монтаж оборудования |
всего |
6000 |
0 |
0 |
6000 |
0 |
|
|
|
Комитет экономики города Челябинска |
|
2018 год |
2000 |
0 |
0 |
2000 |
0 |
456 |
0412 14001 М9999 810 |
242 |
||||
2019 год |
2000 |
0 |
0 |
2000 |
0 |
456 |
0412 14001 М9999 810 |
242 |
||||
2020 год |
2000 |
0 |
0 |
2000 |
0 |
456 |
0412 14001 М9999 810 |
242 |
||||
1.4. |
Предоставление субсидий по приобретению оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности |
всего |
7000 |
0 |
0 |
7000 |
0 |
|
|
|
Комитет экономики города Челябинска |
|
2018 год |
2500 |
0 |
0 |
2500 |
0 |
456 |
0412 14001 М9999 810 |
242 |
||||
2019 год |
2500 |
0 |
0 |
2500 |
0 |
456 |
0412 14001 М9999 810 |
242 |
||||
|
2020 год |
2000 |
0 |
0 |
2000 |
0 |
456 |
0412 14001 М9999 810 |
242 |
|||
1.5. |
Предоставление субсидий по участию в российских выставках, ярмарках |
всего |
1450 |
0 |
0 |
1450 |
0 |
|
|
|
Комитет экономики города Челябинска |
|
2018 год |
500 |
0 |
0 |
500 |
0 |
456 |
0412 14001 М9999 810 |
242 |
||||
|
|
2019 год |
500 |
0 |
0 |
500 |
0 |
456 |
0412 14001 М9999 810 |
242 |
||
2020 год |
450 |
0 |
0 |
450 |
0 |
456 |
0412 14001 М9999 810 |
242 |
||||
1.6. |
Предоставление субсидий по продвижению принадлежащего СМСП сайта в поисковых системах сети Интернет |
всего |
1600 |
0 |
0 |
1600 |
0 |
|
|
|
Комитет экономики города Челябинска |
|
2018 год |
550 |
0 |
0 |
550 |
0 |
456 |
0412 14001 М9999 810 |
242 |
||||
2019 год |
550 |
0 |
0 |
550 |
0 |
456 |
0412 14001 М9999 810 |
242 |
||||
2020 год |
500 |
0 |
0 |
500 |
0 |
456 |
0412 14001 М9999 810 |
242 |
||||
1.7. |
Предоставление субсидий по реализации бизнес-проектов субъектами молодежного предпринимательства |
всего |
1500 |
0 |
0 |
1500 |
0 |
|
|
|
Комитет экономики города Челябинска |
|
2018 год |
500 |
0 |
0 |
500 |
0 |
456 |
0412 14001 М9999 810 |
242 |
||||
2019 год |
500 |
0 |
0 |
500 |
0 |
456 |
0412 14001 М9999 810 |
242 |
||||
2020 год |
500 |
0 |
0 |
500 |
0 |
456 |
0412 14001 М9999 810 |
242 |
||||
1.8. |
Предоставление субсидий по повышению квалификации, развитию предпринимательской грамотности и предпринимательских компетенций кадров |
всего |
450 |
0 |
0 |
450 |
0 |
|
|
|
Комитет экономики города Челябинска
|
|
2018 год |
150 |
0 |
0 |
150 |
0 |
456 |
0412 14001 М9999 810 |
242 |
||||
2019 год |
150 |
0 |
0 |
150 |
0 |
456 |
0412 14001 М9999 810 |
242 |
||||
2020 год |
150 |
0 |
0 |
150 |
0 |
456 |
0412 14001 М9999 810 |
242 |
||||
1.9. |
Предоставление субсидий на развитие групп дневного ухода за детьми дошкольного возраста |
всего |
2500 |
0 |
0 |
2500 |
0 |
|
|
|
Комитет экономики города Челябинска |
|
2018 год |
500 |
0 |
0 |
500 |
0 |
456 |
0412 14001 М9999 810 |
242 |
||||
|
|
2019 год |
500 |
0 |
0 |
500 |
0 |
456 |
0412 14001 М9999 810 |
242 |
||
2020 год |
750 |
0 |
0 |
750 |
0 |
456 |
0412 14001 М9999 810 |
242 |
||||
2.
|
Популяризация предпринимательской деятельности |
всего |
Без финансирования |
|
|
|
Комитет экономики города Челябинска |
|||||
2018 год |
Без финансирования |
|||||||||||
2019 год |
Без финансирования |
|||||||||||
2020 год |
Без финансирования |
|||||||||||
|
в том числе: |
|
||||||||||
2.1. |
Организация мероприятий |
всего |
Без финансирования |
|
|
|
Комитет экономики города Челябинска |
|||||
2018 год |
Без финансирования |
|||||||||||
2019 год |
Без финансирования |
|||||||||||
2020 год |
Без финансирования |
|||||||||||
2.2. |
Популяризация предпринимательства, рабочих профессий и инженерно-технических специальностей в виде информационной поддержки конкурсов |
всего |
Без финансирования |
|
|
|
Комитет экономики города Челябинска |
|||||
2018 год |
Без финансирования |
|||||||||||
2019 год |
Без финансирования |
|||||||||||
2020 год |
Без финансирования |
|||||||||||
3. |
Информационно-консультационная поддержка СМСП |
всего |
Без финансирования |
|
|
|
Комитет экономики города Челябинска |
|||||
2018 год |
Без финансирования |
|
|
|
||||||||
2019 год |
Без финансирования |
|
|
|
||||||||
2020 год |
Без финансирования |
|
|
|
||||||||
|
в том числе: |
|
||||||||||
3.1. |
Проведение семинаров, круглых столов, конференций и других мероприятий |
всего |
Без финансирования |
|
|
|
Комитет экономики города Челябинска |
|||||
2018 год |
Без финансирования |
|
|
|
||||||||
2019 год |
Без финансирования |
|
|
|
||||||||
2020 год |
Без финансирования |
|
|
|
||||||||
3.2. |
Обеспечение актуальной информацией на официальном сайте Администрации города Челябинска, а также в социальных сетях в сети Интернет |
всего |
Без финансирования |
|
|
|
Комитет экономики города Челябинска |
|||||
2018 год |
Без финансирования |
|||||||||||
2019 год |
Без финансирования |
|||||||||||
2020 год |
Без финансирования |
|||||||||||
4. |
Имущественная поддержка СМСП |
всего |
Без финансирования |
|
|
|
Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска |
|||||
2018 год |
Без финансирования |
|||||||||||
2019 год |
Без финансирования |
|||||||||||
2020 год |
Без финансирования |
|||||||||||
|
Итого |
всего |
20850 |
0 |
0 |
20850 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
2018 год |
6950 |
0 |
0 |
6950 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
2019 год |
6950 |
0 |
0 |
6950 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
2020 год |
6950 |
0 |
0 |
6950 |
0 |
|
|
|
|
Исполняющий обязанности заместителя Главы города по экономике и финансам |
А. Н. Руденко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 20 апреля 2017 г. N 4715 "Об утверждении муниципальной программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске" (с изменениями и дополнениями)
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Администрации города Челябинска http://cheladmin.ru 24 апреля 2017 г.
Распоряжением Администрации города Челябинска от 1 февраля 2021 г. N 919 настоящий документ признан утратившим силу с 1 февраля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации города Челябинска от 26 августа 2020 г. N 8228
Распоряжение Администрации города Челябинска от 25 февраля 2020 г. N 1465
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2020 г.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 23 августа 2019 г. N 9569
Распоряжение Администрации города Челябинска от 15 марта 2019 г. N 2893
Распоряжение Администрации города Челябинска от 24 июля 2018 г. N 8573
Распоряжение Администрации города Челябинска от 14 мая 2018 г. N 5467
Распоряжение Администрации города Челябинска от 13 февраля 2018 г. N 1465