Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации МГО
от 28 декабря 2016 г. N 7469
(с изменениями от 1 июня, 27 сентября 2017 г.)
Раздел I изменен.- Постановление администрации Миасского городского округа Челябинской области от 27 сентября 2017 г. N 4730
I. Паспорт муниципальной программы
"Обеспечение деятельности муниципального бюджетного учреждения "Миасский окружной архив" на 2017-2019 год"
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Архивные документы являются составной частью государственных информационных ресурсов, открытость и доступность которых закреплена в статье 29 Конституции Российской Федерации, Федеральном и региональном законодательстве. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" формирование и содержание муниципального архива относит к вопросам местного значения и определяет архивный фонд муниципального образования как муниципальную собственность.
Сохраняя документацию, отражающую жизнь жителей Миасского городского округа (далее - Округ), имеющую историческое, социальное, экономическое, политическое и культурное значение, а также документы по личному составу организаций, в том числе ликвидированных, Архив становится участником социально-экономических процессов, происходящих в Округе, выступает гарантом социальной защищенности граждан, их пенсионного обеспечения.
Актуальность разработки программы обусловлена назревшей необходимостью совершенствования сферы архивного дела в Округе, цель которой - проведение мероприятий, способствующих обеспечить запросы и потребности общества в области сохранения и использования архивной информации. Программа рассматривает принципиальные вопросы развития архивного дела в Округе на 2017-2019 годы.
Несмотря на положительную тенденцию последних лет по укреплению материально-технической базы Архива и внедрению в архивную деятельность информационных технологий, повышению качества предоставляемых услуг, состояние архивного дела в Округе улучшается медленными темпами, что обусловлено недостаточным бюджетным финансированием. Требует неотложного решения комплекс задач по обеспечению сохранности документов на уровне нормативных требований, в том числе введение в эксплуатацию дополнительного помещения, продолжения ремонта действующих архивохранилищ, оснащение Архива современной системой охранно-пожарной сигнализации, системами поддержания температурно-влажностного режима, разработка и создание сайта.
В настоящее время Архив располагается в двух приспособленных помещениях состоящих из 8-ми архивохранилищ и других служебных помещений.
В 2014 г. по результатам проверки состояния архивного дела в Округе Государственным комитетом по делам архивов установлено несоответствие состояния архивохранилищ нормативным требованиям (прогнили полы, стены поражены грибком и др.) и выдано предписание на устранение нарушений в течение 2014-2016 гг. В 2014-2015 гг. в результате принятых мер было отремонтировано 4 хранилища (50%). Остальные хранилища требуют срочного ремонта, но в 2016 г. средства на проведение ремонта не выделялись тем самым остаётся неисполненным предписание контролирующего органа.
На 01 января 2016 года на постоянном хранении в Архиве находилось более 63 тыс. единиц хранения архивных документов за период с 1927 по 2015 годы. Степень загруженности архивохранилищ документами составляет 93%.
Ежегодно в плановом режиме, осуществляется комплектование Архива документами постоянного срока хранения, образованными в процессе деятельности 23 организаций - источников комплектования в количестве 500 единиц хранения. Внепланово Архив также ежегодно принимает определённое количество документов по личному составу ликвидированных организаций. Всё это делает ещё более актуальным вопрос введения дополнительных площадей и проведения ремонта имеющихся.
В целях увеличения архивных площадей в 2013 г. Архиву выделено дополнительное (третье) неприспособленное помещение, которое требует серьёзной реконструкции и ремонта. Но из-за отсутствия средств, ввести его в эксплуатацию не представляется возможным.
За прошедшие годы, в основном на средства областного бюджета (субвенция) и внебюджетные средства, были проведены работы по сносу межкомнатных перегородок, демонтажу деревянных полов и обустройству бетонных. Но для приведения помещения в полное соответствие требованиям архивного законодательства необходимо ещё провести косметический ремонт, монтаж электрооборудования и комплекса охранно-пожарной сигнализации и оборудования для поддержания нормативного температурно-влажностного режима для хранения документов.
За последние годы потребность в архивной информации неуклонно возрастает. Она используется судебными органами, органами власти различного уровня, организациями и гражданами в самых различных целях.
Из трёх муниципальных услуг предоставляемых Архивом наиболее востребованной является услуга по информационному обеспечению заявителей и пользователей архивной информацией. Ежегодно архив исполняет до 5 тыс. запросов, основная доля которых приходится на социально-правовые запросы, связанные с социальной защитой населения (в 2015 г. всего 4 653 запроса из которых 3 710 социально-правовые).
В связи с проводимой в стране пенсионной реформой большое количество запросов поступает от жителей города, граждан проживающих в регионах России, а также в СНГ и в странах дальнего зарубежья.
Необходимость участия Архива в реализации Стратегии развития информационного общества, утверждённой Президентом Российской Федерации, перевода услуг в сфере архивного дела в электронный вид, диктуют необходимость наличия своего интернет-сайта для более широкого использования документов в информационном пространстве и доступности к архивным справочникам и электронным образам документов.
Третья услуга - "Обеспечение доступа к архивным документам" предполагает наличие в Архиве помещения читального зала для работы посетителей, исследователей. Однако дефицит площадей, не позволяет выделить для этого отдельное помещение.
Решение актуальных задач муниципальной политики в области архивного дела требует реализации в ближайшие годы специального комплекса мероприятий по обеспечению сохранности Архивного фонда и информационного обеспечения заявителей путём применения программно-целевого метода.
Результатом реализации программы станет сохранение исторического наследия Округа, повышение качества обслуживания организаций и граждан, улучшение условий сохранности и безопасности архивного фонда.
III. Основные цели и задачи программы
Основные цели программы:
1. Создание условий для решения в Миасском городском округе вопроса местного значения в области архивного дела.
2. Осуществление переданных Миасскому городскому округу государственных полномочий в области архивного дела.
Основные задачи программы:
1. Приведение архивохранилищ к требованиям, обеспечивающим нормативные условия для хранения архивных документов.
2. Обеспечение комплектования и учёта архивных документов.
3. Создание условий для предоставления услуг в электронном виде, обеспечения равной доступности к информационным ресурсам, в том числе создания и ведения сайта.
4. Обеспечение требований безопасности Архива и сохранности архивных документов.
5. Монтаж и ремонт охранно-пожарной сигнализации.
IV. Сроки и этапы реализации программы
Реализация программы на 2017-2019 годы предусмотрена в 3 этапа:
I этап - 2017 год;
II этап - 2018 год;
III этап - 2019 год.
V. Система мероприятий программы
Система мероприятий программы на 2017-2019 годы представлена пятью направлениями, которые охватывают основные проблемы обеспечения деятельности и развития муниципального архива:
- финансовое обеспечение деятельности Архива;
- реконструкция, ремонт помещений Архива, предусматривающее проведение ремонтных работ;
- обеспечение безопасности Архивного фонда, предусматривающее установку оборудования для повышения безопасности и сохранности Архивного фонда;
- укрепление материально-технической базы и модернизация Архива, предполагает приобретение компьютерной и оргтехники, приобретение специализированной мебели и оборудования;
- обеспечение системности мероприятий по повышению квалификации и переподготовке сотрудников Архива, предусматривает развитие системы непрерывного профессионального образования (переподготовки повышения квалификации) сотрудников Архива.
Основные программные мероприятия отражены в приложении 1 к настоящей программе.
Раздел VI изменен. - Постановление администрации Миасского городского округа Челябинской области от 27 сентября 2017 г. N 4730
VI. Ресурсное обеспечение программы
Источником финансирования мероприятий программы являются средства местного, областного бюджетов и внебюджетные средства учреждения.
Объемы бюджетных ассигнований на финансирование программы будут уточняться ежегодно при формировании областного бюджета и бюджета Миасского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем и источники финансирования по годам представлены в таблице 1.
|
|
|
|
Таблица 1 (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
ИТОГО, по источникам |
2017 |
2018 |
2019 |
Бюджет Челябинской области |
262,20 |
87,40 |
87,40 |
87,40 |
Бюджет Миасского городского округа |
8 509,40 |
3 084,80 |
2 712,30 |
2 712,30 |
Прочие источники |
1 528,40 |
285,10 |
860,70 |
382,60 |
ИТОГО, по годам |
10 300,00 |
3 457,30 |
3 660,40 |
3 182,30 |
VII. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы, разрабатываемым на очередной финансовый год с указанием их сроков реализации мероприятий программы и ожидаемых результатов.
Ответственный исполнитель:
1) ежегодно, до 1 декабря текущего финансового года, утверждает план реализации на следующий год и направляет его в Управление экономики Администрации МГО. В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации, ответственный исполнитель в 10-дневный срок с момента утверждения соответствующего решения уведомляет о нем Управление экономики Администрации МГО;
2) в срок до 15 июля текущего финансового года предоставляет данные для промежуточного мониторинга реализации программы в Управление экономики Администрации МГО;
3) ежегодно в срок до 28 февраля года следующего за отчетным предоставляет в Управление экономики Администрации МГО сводный годовой отчет о ходе реализации программы.
VIII. Ожидаемые результаты реализации программы с указанием целевых индикаторов и показателей
Реализация мероприятий предусмотренных программой позволит:
1. решить вопрос увеличения площадей архивохранилищ, улучшения условий хранения Архивного фонда, обновить материально-техническую базу Архива;
2. создать благоприятные условия для комплектования и работы с архивными документами, повысить качество обслуживания заявителей;
3. совершенствовать справочный аппарат, ускорить поиск необходимой информации, повысить доступность пользователей к архивным информационным ресурсам, прием и передачу информации по информационно-телекоммуникационным средствам;
4. улучшить условия труда архивистов, что в результате приведёт к повышению качества предоставления услуг;
5. обеспечить требования пожарной защищённости и безопасности помещений;
6. не допустить образования кредиторской задолженности по выплате заработной платы;
7. обеспечить рациональное использование средств на потребление топливно-энергетических ресурсов, услуг связи.
Фактические и планируемые значения целевых индикаторов по годам представлены в таблице 2.
|
|
|
Таблица 2 |
||
N п\п |
Целевые индикаторы |
Факт 2016 |
Плановые значения по годам |
||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||
1 |
Доля отремонтированных хранилищ от общего количества хранилищ Архива |
40% |
70% |
90%; |
100%; |
2 |
Доля исполненных запросов поступивших в Архив электронном виде от общего количества исполненных запросов |
70% |
73% |
76% |
79% |
3 |
Доля архивных документов хранящихся в нормативных условиях, от общего числа документов хранящихся в архиве |
40% |
60% |
75%; |
100%; |
4 |
Доля специалистов, прошедших обучение, переподготовку и повышение квалификации от общего числа работников |
10% |
13,0% |
26,0% |
32% |
5 |
Доля помещений оснащённых охранно-пожарной сигнализацией и противопожарным оборудованием от общего количества помещений |
67% |
67% |
67% |
100% |
6 |
Доля заявителей обратившихся в Архив посредством интернет-сайта от общего числа заявителей |
0% |
0,5% |
5 |
10 |
IX. Финансово-экономическое обоснование Программы
Финансово-экономическое обоснование Программы изложено в приложении 2 к настоящей программе.
X. Методика оценки эффективности программы
Промежуточная и завершающая оценка эффективности программы должна основываться на анализе промежуточных (месячных, квартальных) и конечных значениях целевых индикаторов и показателей программы и обеспечивать контроль проведения программных мероприятий.
XI. Перечень и краткое описание подпрограмм
Отсутствуют.
<< Назад |
Приложение 1. >> Система мероприятий программы |
|
Содержание Постановление администрации Миасского городского округа Челябинской области от 28 декабря 2016 г. N 7469 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.