В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации города Челябинска от 25 сентября 2013 года N 225-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и контроля муниципальных программ в городе Челябинске и об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и контроля ведомственных программ в городе Челябинске":
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска на 2018-2020 годы" (далее - Программа).
2. Управлению по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска (Рымарев А.В.) обеспечить исполнение утвержденной Программы в пределах выделенных бюджетных ассигнований.
3. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.) разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Первого заместителя Главы города Челябинска Параничева Ю.В.
Глава города Челябинска |
Е.Н. Тефтелев |
Утверждена
распоряжением
Администрации города
от 16.02.2018 г. N 1689
Паспорт муниципальной программы
Наименование субъекта бюджетного планирования
(главного распорядителя средств бюджета города Челябинска)
Первый заместитель Главы города Челябинска Параничев Ю.В. (Управление по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска)
Наименование, дата утверждения и номер правового акта
Распоряжение Администрации города Челябинска "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска на 2018-2020 годы" от 16.02.2018 N 1689.
Наименование муниципальной программы
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска на 2018-2020 годы" (далее - Программа).
Цели и задачи Программы
Цель Программы: качественное повышение уровня защищенности населения и обеспечения безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в мирное время и в условиях возникновения военных конфликтов.
Задачи Программы:
1. Обеспечение повседневной оперативной готовности Администрации и служб города Челябинска, входящих в Челябинское городское звено Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях к реагированию на угрозы возникновения или возникновение чрезвычайных ситуаций (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств служб города.
2. Обеспечение создания, эксплуатации и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории города Челябинска.
3. Внедрение и совершенствование современных методов координации сил и средств Челябинского городского звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, готовности к осуществлению мероприятий по гражданской обороне.
4. Разработка и внедрение технических и организационных мероприятий по эффективному формированию инфраструктуры муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба - 112 города Челябинска", муниципального казенного учреждения "Челябинская городская служба спасения", муниципального бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт гражданской безопасности".
5. Совершенствование учебно-методической и материальной базы подведомственных учреждений, подготовки профессиональных аварийно-спасательных служб и спасателей.
6. Разработка и внедрение технических и организационных мероприятий в области обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах.
7. Совершенствование форм обучения, а также увеличение количества населения, обученного в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, особенно неработающего населения, за счет расширения сети учебно-консультационных пунктов, улучшения их оснащенности.
8. Снижение гибели людей и материальных потерь от техногенных пожаров, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории и акваториях города, обеспечение комплекса услуг физическим и юридическим лицам на территории города Челябинска по предупреждению чрезвычайных ситуаций и оказанию своевременной помощи.
9. Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города Челябинска:
1) снижение вероятности заражения населения города Челябинска клещевыми инфекциями за счет проведения акарицидной обработки территории;
2) обеспечение организации пропаганды в области пожарной безопасности, безопасного пропуска паводковых вод, безопасности людей на водных объектах;
3) информирование населения о местах, разрешенных и запрещенных для купания на водных объектах (размещение знаков безопасности на водных объектах "Купание запрещено");
4) информирование населения о правилах поведения в период повышенной опасности при посещении мест распространения природно-очаговой трансмиссионной инфекций - клещевого вирусного энцефалита и иксодовых клещевых боррелиозов (распространение памяток и листовок);
5) информирование населения о паводковой опасности (распространение памяток и листовок).
Целевые индикаторы и показатели
1. Количество поступивших и обработанных звонков и сообщений от населения и организаций города Челябинска о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации средствами службы Муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба - 112 города Челябинска" (у. е.):
- 2018 год - 450000;
- 2019 год - 460000;
- 2020 год - 480000.
2. Количество случаев комплексного реагирования экстренных оперативных служб на сообщения поступающие по единому номеру вызова экстренных оперативных служб "112" (у. е.):
- 2018 год - 1760;
- 2019 год - 1800;
- 2020 год - 1870.
3. Процент оповещения должностных лиц комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, Челябинского муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, Управления по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от количества случаев возникновения угроз и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, происшествий или аварий (проценты):
- 2018 год - 100;
- 2019 год - 100;
- 2020 год - 100.
4. Количество взаимодействий с организациями по размещению на медиа экранах города Челябинска видеороликов различной тематики в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, таких как: внимание, тонкий лед, лесные пожары, купальный сезон, экстренный вызов и другие (у. е.):
- 2018 год - 10;
- 2019 год - 16;
- 2020 год - 20.
5. Подготовка информационных карт по основным социально-значимым происшествиям, таких как: обстановка на водных объектах (купальный сезон), распределение по территории города Челябинска сообщений граждан: о присутствии в атмосферном воздухе посторонних запахов, жалоб на шум от полетов самолетов, подтоплений и другие (у. е.):
- 2018 год - 20;
- 2019 год - 32;
- 2020 год - 44.
6. Случаи информирования населения об оперативной обстановке на территории города Челябинска, экстренных предупреждениях и прогнозах неблагоприятных метеорологических явлений на территории города, плановых отключениях в системе жилищно-коммунального хозяйства, отмене занятий в учебных заведениях в связи с низкими температурами (у. е.):
- 2018 год - 600;
- 2019 год - 700;
- 2020 год - 800.
7. Количество подготовленных прогнозов по потенциальным источникам аварий и происшествий на территории города Челябинска (у. е.):
- 2018 год - 12;
- 2019 год - 18;
- 2020 год - 26.
8. Количество выездов поисково-спасательного отряда (единиц):
- 2018 год - 3300;
- 2019 год - 3500;
- 2020 год - 3600.
9. Количество лиц, которым оказана помощь поисково-спасательным отрядом (человек):
- 2018 год - 1420;
- 2019 год - 1500;
- 2020 год - 1575.
10. Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации (человеко-час):
- 2018 год - 45106;
- 2019 год - 56265;
- 2020 год - 56684.
11. Реализация дополнительных профессиональных программ переподготовки (человеко-час):
- 2018 год - 8100;
- 2019 год - 8100;
- 2020 год - 8100.
12. Реализация дополнительных общеразвивающих программ (человеко-час):
- 2018 год - 10288;
- 2019 год - 11770;
- 2020 год - 11898.
13. Мероприятия в сфере гражданской обороны (подготовка и обучение неработающего населения в области гражданской обороны: количество консультационных часов) (час):
- 2018 год - 4107;
- 2019 год - 4107;
- 2020 год - 4107.
14. Количество разработанных нормативных правовых актов в сфере гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (штук):
- 2018 год - 13;
- 2019 год - 13;
- 2020 год - 13.
15. Количество проверок подведомственных учреждений (единиц):
- 2018 год - 3;
- 2019 год - 3;
- 2020 год - 3.
16. Акарицидная обработка территории площадью (га):
- 2018 год - 463,95;
- 2019 год - 463,95;
- 2020 год - 463,95.
17. Изготовление листовок (штук):
- 2018 год - 20000;
- 2019 год - 20000;
- 2020 год - 20000.
18. Изготовление брошюр "Методические рекомендации" на противопожарную тематику (штук):
- 2018 год - 267;
- 2019 год - 267;
- 2020 год - 267.
19. Изготовление знаков безопасности на водных объектах "Купание запрещено" (штук):
- 2018 год - 12;
- 2019 год - 12;
- 2020 год - 12.
20. Установка знаков безопасности на водных объектах (штук):
- 2018 год - 12;
- 2019 год - 12;
- 2020 год - 12.
21. Изготовление видеороликов на противопожарную тематику (штук):
- 2018 год - 3;
- 2019 год - 3;
- 2020 год - 3.
22. Размещение видеороликов на противопожарную тематику (штук):
- 2018 год - 3;
- 2019 год - 3;
- 2020 год - 3.
Характеристика программных мероприятий
1. Координация действий дежурных и диспетчерских служб города в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, обеспечение функционирования системы -112.
2. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, происшествий и обеспечение безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.
3. Подготовка населения и организаций к действиям в чрезвычайной ситуации в мирное и военное время.
4. Осуществление муниципальной функции по полномочиям, установленным законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Уставом города Челябинска, муниципальными правовыми актами города Челябинска.
5. Мероприятия в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения мер пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
Сроки реализации Программы
2018-2020 годы.
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансовых средств на реализацию Программы составляет 279 414,9 тыс. рублей, из них:
- бюджет города Челябинска - 279 415 тыс. рублей:
- 2018 год - 93 418,7 тыс. рублей;
- 2019 год - 92 900,8 тыс. рублей;
- 2020 год - 93 095,5 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит повысить готовность к осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Челябинска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах, пожарной безопасности:
1) обеспечить повседневную оперативную готовность Администрации и служб города Челябинска, входящих в Челябинское муниципальное звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях к реагированию на угрозы возникновения или возникновение чрезвычайных ситуаций (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств служб города, создание эксплуатацию и развитие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории города Челябинска;
2) обеспечить создание, эксплуатацию и развитие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории города Челябинска;
3) усовершенствовать методы эффективной координации сил и средств Челябинского городского звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, готовности к осуществлению мероприятий по гражданской обороне;
4) внедрить технические и организационные мероприятия по эффективному формированию инфраструктуры муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба - 112 города Челябинска", муниципального казенного учреждения "Челябинская городская служба спасения", муниципального бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт гражданской безопасности";
5) усовершенствовать учебно-методическую и материальную базы подведомственных учреждений подготовки профессиональных аварийно-спасательных служб и спасателей;
6) внедрить и использовать технические и организационные мероприятия в области обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах;
7) усовершенствовать формы обучения, а также увеличить количество населения, обученного в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, особенно неработающего населения, за счет расширения сети учебно-консультационных пунктов, улучшения их оснащенности;
8) добиться снижения случаев гибели людей и материальных потерь от техногенных пожаров, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории и акваториях города, за счет обеспечения комплекса услуг физическим и юридическим лицам на территории города Челябинска по предупреждению чрезвычайных ситуаций и оказанию своевременной помощи;
9) снизить риски возникновения чрезвычайных ситуаций за счет осуществления мероприятий по акарицидной обработке территории, пропаганды в области пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, предупреждения населения о паводковой опасности и опасности инфицирования заболеваниями, передающимися иксодовыми клещами, размещения знаков безопасности на водных объектах "Купание запрещено" на территории города Челябинска.
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
1. Город Челябинск отличается своим географическим положением на территории Челябинской области, в которой действуют 4 радиационно-опасных объекта. Челябинск является городом 1 степени химической опасности, в нем размещен 21 химически опасный объект. Основные запасы аварийно химически опасных веществ составляют: хлор, аммиак, различные кислоты, часть из них транспортируется по железной дороге.
Всего в городе размещено 235 опасных производственных объектов, в том числе пожароопасных и взрывоопасных объектов, гидротехнических сооружений.
Серьезную угрозу для населения и территории города представляют природные явления цикличного характера: паводки, лесные пожары и сезонные увеличения активности клещей, переносящих вирусные клещевые инфекции.
В соответствии с законодательством Российской Федерации перед органами местного самоуправления стоит задача координации и концентрации всех усилий на территории города для создания безопасной среды, исполнения возложенных задач и полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов местного самоуправления. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов.
Настоящая Программа разработана для последовательного и планомерного решения задач и полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. Программа направлена на проведение на территории города Челябинска комплекса мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
II. Основные цели и задачи Программы
2. Цель Программы: обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Задачи Программы:
1) обеспечить повседневную оперативную готовность Администрации и служб города Челябинска, входящих в Челябинское муниципальное звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях к реагированию на угрозы возникновения или возникновение чрезвычайных ситуаций (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств служб города, создание, эксплуатацию и развитие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории города Челябинска;
2) снижение гибели людей и материальных потерь на территории и акваториях города, обеспечение всего комплекса услуг физическим и юридическим лицам на территории города Челябинска по предупреждению чрезвычайных ситуаций и оказанию своевременной помощи;
3) увеличение количества населения, обученного в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, особенно неработающего населения, за счет расширения сети учебно-консультационных пунктов, улучшения их оснащенности;
4) обеспечение координации сил и средств Челябинского городского звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, готовности к осуществлению мероприятий по гражданской обороне;
5) снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций:
- снижение вероятности заражения населения города Челябинска клещевыми инфекциями за счет проведения акарицидной обработки территории;
- обеспечение организации пропаганды в области пожарной безопасности;
- информирование населения о местах повышенной опасности на водных объектах (размещение знаков безопасности на водных объектах "Купание запрещено");
- информирование населения о правилах поведения в случаях повышенной опасности (посещение мест распространения природно-очаговой трансмиссионной инфекций - клещевого вирусного энцефалита и иксодовых клещевых боррелиозов, водных объектов в зимний и летний периоды);
- информирование населения о паводковой опасности.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей
4. Реализация мероприятий Программы позволит:
1) обеспечить повседневную оперативную готовность Администрации и служб города Челябинска, входящих в Челябинское муниципальное звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях к реагированию на угрозы возникновения или возникновение чрезвычайных ситуаций (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств служб города, создание, эксплуатацию и развитие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории города Челябинска;
2) снизить гибель людей и материальные потери на территории и акваториях города, обеспечить весь комплекс услуг физическим и юридическим лицам на территории города Челябинска по предупреждению чрезвычайных ситуаций и оказанию своевременной помощи;
3) увеличить количество населения, обученного в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, особенно неработающего населения, за счет расширения сети учебно-консультационных пунктов, улучшения их оснащенности;
4) обеспечить координацию сил и средств Челябинского городского звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечить готовность к осуществлению мероприятий по гражданской обороне;
5) снизить риски возникновения чрезвычайных ситуаций:
- вероятности заражения населения города Челябинска клещевыми инфекциями за счет проведения акарицидной обработки территории;
- возникновения пожаров;
- смертельных случаев на водных объектах в результате купания населения в необорудованных для купания местах;
- повысить информированность населения о правилах поведения в случаях повышенной опасности (посещения мест распространения природно-очаговой трансмиссионной инфекций - клещевого вирусного энцефалита и иксодовых клещевых боррелиозов, водных объектов в зимний и летний периоды);
- повысить информированность населения о паводковой опасности;
- обеспечить организацию пропаганды безопасности на водных объектах на территории города Челябинска;
5. В результате реализации Программы планируется достижение следующих целевых индикаторов и показателей:
1) количество поступивших и обработанных звонков и сообщений от населения и организаций города Челябинска о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации средствами службы Муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба - 112 города Челябинска" (у. е.):
- 2018 год - 450000;
- 2019 год - 460000;
- 2020 год - 480000;
2) количество случаев комплексного реагирования экстренных оперативных служб на сообщения поступающие по единому номеру вызова экстренных оперативных служб "112" (у. е.):
- 2018 год - 1760;
- 2019 год - 1800;
- 2020 год - 1870;
3) процент оповещения должностных лиц комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, Челябинского муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, Управления по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от количества случаев возникновения угроз и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, происшествий или аварий (проценты):
- 2018 год - 100;
- 2019 год - 100;
- 2020 год - 100;
4) количество взаимодействий с организациями по размещению на медиа экранах города Челябинска видеороликов различной тематики в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, таких как: внимание, тонкий лед, лесные пожары, купальный сезон, экстренный вызов и другие (у. е.):
- 2018 год - 10;
- 2019 год - 16;
- 2020 год - 20;
5) подготовка информационных карт по основным социально-значимым происшествиям, таких как: обстановка на водных объектах (купальный сезон), распределение по территории города Челябинска сообщений граждан: о присутствии в атмосферном воздухе посторонних запахов, жалоб на шум от полетов самолетов, подтоплений и другие (у. е.):
- 2018 год - 20;
- 2019 год - 32;
- 2020 год - 44;
6) случаи информирования населения об оперативной обстановке на территории города Челябинска, экстренных предупреждениях и прогнозах неблагоприятных метеорологических явлений на территории города, плановых отключениях в системе жилищно-коммунального хозяйства, отмене занятий в учебных заведениях в связи с низкими температурами (у. е.):
- 2018 год - 600;
- 2019 год - 700;
- 2020 год - 800;
7) количество подготовленных прогнозов по потенциальным источникам аварий и происшествий на территории города Челябинска (у. е.):
- 2018 год - 12;
- 2019 год - 18;
- 2020 год - 26;
8) количество выездов поисково-спасательного отряда (единиц):
- 2018 год - 3300;
- 2019 год - 3500;
- 2020 год - 3600;
9) количество лиц, которым оказана помощь поисково-спасательным отрядом (человек):
- 2018 год - 1420;
- 2019 год - 1500;
- 2020 год - 1575;
10) реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации (человеко-час):
- 2018 год - 45106;
- 2019 год - 56265;
- 2020 год - 56684;
11) реализация дополнительных профессиональных программ переподготовки (человеко-час):
- 2018 год - 8100;
- 2019 год - 8100;
- 2020 год - 8100;.
12) реализация дополнительных общеразвивающих программ (человеко-час):
- 2018 год - 10288;
- 2019 год - 11770;
- 2020 год - 11898;
13) мероприятия в сфере гражданской обороны (подготовка и обучение неработающего населения в области гражданской обороны: количество консультационных часов) (час):
- 2018 год - 4107;
- 2019 год - 4107;
- 2020 год - 4107;
14) количество разработанных нормативных правовых актов в сфере гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (штук):
- 2018 год - 13;
- 2019 год - 13;
- 2020 год - 13;
15) количество проверок подведомственных учреждений (единиц):
- 2018 год - 3;
- 2019 год - 3;
- 2020 год - 3;
16) акарицидная обработка территории площадью (га):
- 2018 год - 463,95;
- 2019 год - 463,95;
- 2020 год - 463,95.
17) изготовление листовок (штук):
- 2018 год - 20000;
- 2019 год - 20000;
- 2020 год - 20000;
18) изготовление брошюр "Методические рекомендации" на противопожарную тематику (штук):
- 2018 год - 267;
- 2019 год - 267;
- 2020 год - 267;
19) изготовление знаков безопасности на водных объектах "Купание запрещено" (штук):
- 2018 год - 12;
- 2019 год - 12;
- 2020 год - 12;
20) установка знаков безопасности на водных объектах (штук):
- 2018 год - 12;
- 2019 год - 12;
- 2020 год - 12;
21) изготовление видеороликов на противопожарную тематику (штук):
- 2018 год - 3;
- 2019 год - 3;
- 2020 год - 3;
22) размещение видеороликов на противопожарную тематику (штук):
- 2018 год - 3;
- 2019 год - 3;
- 2020 год - 3.
IV. План мероприятий Программы
6. Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных задач. План мероприятий Программы приведен в приложении к настоящей Программе.
V. Сроки реализации Программы
7. 2018-2020 годы.
VI. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы, общая потребность в необходимых финансовых ресурсах
8. Осуществление предусмотренных Программой мероприятий позволит:
1) обеспечить повседневную оперативную готовность Администрации и служб города Челябинска, входящих в Челябинское муниципальное звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях к реагированию на угрозы возникновения или возникновение чрезвычайных ситуаций (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств служб города, создание, эксплуатацию и развитие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории города Челябинска;
2) снизить гибель людей и материальные потери на территории и акваториях города за счет обеспечения полного комплекса услуг физическим и юридическим лицам на территории города Челябинска по предупреждению чрезвычайных ситуаций и оказанию своевременной помощи;
3) увеличить количество населения, обученного в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, особенно неработающего населения, за счет расширения сети учебно-консультационных пунктов, улучшения их оснащенности;
4) улучшить организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и других средств;
5) снизить риски возникновения чрезвычайных ситуаций за счет осуществления мероприятий по акарицидной обработке территории, пропаганды в области пожарной безопасности и пропаганды безопасности в местах повышенной опасности и на водных объектах, размещения знаков безопасности на водных объектах "Купание запрещено" на территории города Челябинска.
9. Общий объем финансовых средств на реализацию Программы составляет 279 415 тыс. рублей, из них:
- бюджет города Челябинска - 279 415тыс. рублей:
- 2018 год - 93 418,7 тыс. рублей;
- 2019 год - 92 900,8 тыс. рублей;
- 2020 год - 93 095,5 тыс. рублей.
VII. Описание системы оценки вклада Программы в достижение соответствующей стратегической цели
10. Настоящая Программа определяет цели, задачи, результаты, мероприятия, направленные на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Челябинска, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города, организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
11. Программный подход обеспечивает решение одновременно комплекса задач, к которым относятся:
1) обеспечение повседневной оперативной готовности Администрации и служб города Челябинска, входящих в Челябинское муниципальное звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях к реагированию на угрозы возникновения или возникновение чрезвычайных ситуаций (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств служб города, создание, эксплуатацию и развитие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории города Челябинска, осуществление управления в области гражданской обороны, защиты населения и территории города Челябинска от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
2) осуществление деятельности:
- по созданию профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований;
- аттестации и проверки готовности профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.
12. Основные мероприятия Программы позволяют обеспечить результативность и целевое использование бюджетных средств в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств, обеспечивают прозрачность всех операций.
Регулярно проводимая оценка эффективности реализации настоящей Программы позволяет осуществлять контроль за эффективным использованием бюджетных средств, результатами исполнения программных показателей.
VIII. Описание системы управления реализацией Программы
13. Субъектом бюджетного планирования является Первый заместитель Главы города Челябинска Параничев Ю. В.
Субъект бюджетного планирования организует контроль за достижением цели Программы на основе целевых показателей, конечных ожидаемых результатов реализации Программы, ходом реализации Программы, организует проведение оценки эффективности расходования бюджетных средств, используемых главным распорядителем на реализацию Программы.
14. Управление по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
2) несет ответственность за своевременную качественную реализацию мероприятий Программы, контролирует целевое и эффективное использование денежных средств, выделяемых на ее реализацию;
3) составляет и направляет в Комитет финансов города Челябинска отчеты о ходе реализации Программы в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом (первое полугодие, 9 месяцев). Отчет за год предоставляется одновременно с отчетом об исполнении бюджета города Челябинска.
Начальник Управления по обеспечению безопасности |
А. В. Рымарев |
Приложение
к муниципальной программе
"Обеспечение безопасности
жизнедеятельности населения
города Челябинска
на 2018-2020 годы"
План
мероприятий муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска на 2018-2020 годы"
N п/п |
Наименование объекта, мероприятия |
Срок сдачи объекта, проведения мероприятия |
Планируемые объемы финансирования (тыс. рублей) |
Код главного распорядителя бюджетных средств |
Код раздела, подраздела целевой статьи и вида расходов |
Код классификации операции сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджета |
Примечание |
||||
Всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет города |
Внебюджетные средства |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Координация действий дежурных и диспетчерских служб города в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, обеспечение функционирования системы -112 |
2018 год |
19 806,2 |
|
|
19 806,2 |
|
467 |
0309 99005 М9290; 111, 119, 242, 244, 851, 852, 853 |
211, 213, 221, 223, 225, 226, 290, 310, 340 |
|
2019 год |
19 855,8 |
|
|
19 855,8 |
|
||||||
2020 год |
19 897,1 |
|
|
19 897,1 |
|
||||||
2. |
Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, происшествий и обеспечение безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья |
2018 год |
42 352,3 |
|
|
42 352,3 |
|
467 |
0309 99004 М9290; 111, 112, 119, 242, 244, 851, 852, 853 |
211, 212, 213, 221, 222, 223, 225, 226, 290, 310, 340 |
|
2019 год |
42 480,7 |
|
|
42 480,7 |
|
||||||
2020 год |
42 593,3 |
|
|
42 593,3 |
|
||||||
3. |
Подготовка населения и организаций к действиям в чрезвычайной ситуации в мирное и военное время |
2018 год |
8 743,1 |
|
|
8 743,1 |
|
467 |
0705 99001 М9290; 611 |
241 |
|
2019 год |
8 754,9 |
|
|
8 754,9 |
|
||||||
2020 год |
8 764,8 |
|
|
8 764,8 |
|
||||||
4 |
Осуществление муниципальной функции по полномочиям, установленным законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Уставом города Челябинска, муниципальными правовыми актами города Челябинска |
2018 год |
20 679,2 |
|
|
20 679,2 |
|
467 |
0309 99003 М2040; 121, 129, 242, 244, 851 |
211, 213, 221, 223, 225, 226, 290, 310, 340 |
|
2019 год |
20 717,1 |
|
|
20 717,1 |
|
||||||
2020 год |
20 748,0 |
|
|
20 748,0 |
|
||||||
5. |
Мероприятия в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения мер пожарной безопасности и безопасности на водных объектах |
2018 год |
1 837,9 |
|
|
1 837,9 |
|
467 |
0309 99002 М2300; 242, 244 |
226, 310, 340 |
|
2019 год |
1 092,3 |
|
|
1 092,3 |
|
||||||
2020 год |
1 092,3 |
|
|
1 092,3 |
|
||||||
5.1. |
Мероприятия в области гражданской обороны |
2018 год |
106,7 |
|
|
106,7 |
|
467 |
0309 99002 М2300; 242, 244 |
310 |
|
2019 год |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
||||||
2020 год |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
||||||
5.2. |
Акарицидная обработка территории с целью обеспечения безопасности жителей города в местах отдыха |
2018 год |
920,2 |
|
|
920,2 |
|
467 |
0309 99002 М2300; 244 |
226 |
|
2019 год |
920,2 |
|
|
920,2 |
|
||||||
2020 год |
920,2 |
|
|
920,2 |
|
||||||
5.4. |
Организация пропаганды в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности на водных объектах и пожарной безопасности на территории города |
2018 год |
811,0 |
|
|
811,0 |
|
467 |
0309 99002 М2300; 244 |
226, 310, 340 |
|
2019 год |
172,1 |
|
|
172,1 |
|
||||||
2020 год |
172,1 |
|
|
172,1 |
|
||||||
|
ИТОГО |
2018 год |
93 418,7 |
|
|
93 418,7 |
0,0 |
|
|
|
|
|
ИТОГО |
2019 год |
92 900,8 |
0,00 |
0,0 |
92 900,8 |
0,0 |
|
|
|
|
|
ИТОГО |
2020 год |
93 095,5 |
|
|
93 095,5 |
0,0 |
|
|
|
|
Начальник Управления гражданской защиты города Челябинска |
А. В. Рымарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Зарезервированы средства из городского бюджета в сумме 279 414,9 тыс. рублей на обеспечение координации действий дежурных и диспетчерских служб города в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, на обеспечение функционирования системы-112, на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, происшествий и обеспечение безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья. Также будет финансироваться деятельность по подготовке населения и организаций к действиям в чрезвычайной ситуации в мирное и военное время.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 16 февраля 2018 г. N 1689 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска" (с изменениями и дополнениями)
Настоящее распоряжение вступает в силу с 21 февраля 2018 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Администрации города Челябинска http://cheladmin.ru 20 февраля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации города Челябинска от 29 декабря 2023 г. N 18215
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2023 г.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 3 марта 2023 г. N 2763
Изменения вступают в силу с 3 марта 2023 г.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 26 декабря 2022 г. N 15406
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2022 г.
Изменения по объемам финансирования вступают в силу с 1 января 2023 г.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 28 февраля 2022 г. N 2089
Изменения вступают в силу с 2 марта 2022 г.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 30 ноября 2021 г. N 13584
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2021 г.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 23 августа 2021 г. N 9650
Изменения вступают в силу с 27 августа 2021 г.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 11 мая 2021 г. N 5274
Изменения вступают в силу с 13 мая 2021 г.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 23 марта 2021 г. N 3040
Изменения вступают в силу с 25 марта 2021 г.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 3 декабря 2020 г. N 12202
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2020 г.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 16 сентября 2020 г. N 9105
Распоряжение Администрации города Челябинска от 24 апреля 2020 г. N 4109
Распоряжение Администрации города Челябинска от 6 марта 2020 г. N 2104
Распоряжение Администрации города Челябинска от 24 декабря 2019 г. N 14541
Распоряжение Администрации города Челябинска от 25 октября 2019 г. N 12310
Распоряжение Администрации города Челябинска от 24 октября 2019 г. N 12278
Распоряжение Администрации города Челябинска от 24 июля 2019 г. N 8425
Распоряжение Администрации города Челябинска от 18 марта 2019 г. N 2987
Распоряжение Администрации города Челябинска от 13 декабря 2018 г. N 14045
Распоряжение Администрации города Челябинска от 30 июля 2018 г. N 8775
Распоряжение Администрации города Челябинска от 24 апреля 2018 г. N 4819