Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 10. Порядок голосования и принятие решений Законодательного Собрания
84. Решения Законодательного Собрания принимаются на заседании Законодательного Собрания открытым или тайным голосованием.
Голосование осуществляется с использованием электронной системы подсчета голосов или без использования указанной электронной системы.
Подсчет голосов и оглашение результатов голосования производятся по каждому проекту закона (проекту постановления Законодательного Собрания), поставленному на голосование.
Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 24 ноября 2016 г. N 682 пункт 85 настоящего приложения изложен в новой редакции
85. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
Передача депутатом своего голоса другому депутату в связи с отсутствием на заседании Законодательного Собрания не допускается.
86. Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, и при необходимости напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято ("за" или "против").
При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание Законодательного Собрания.
87. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, или по решению Законодательного Собрания, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней либо электронной системы подсчета голосов.
Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов Законодательное Собрание избирает большинством голосов от числа избранных депутатов открытым голосованием счетную комиссию. Решение Законодательного Собрания об избрании счетной комиссии фиксируется в протоколе заседания Законодательного Собрания.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов счетной комиссии. О результатах избрания председателя счетной комиссии, а также о результатах тайного голосования с использованием бюллетеней счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Результаты тайного голосования объявляются председателем счетной комиссии на заседании Законодательного Собрания.
Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по утвержденной Законодательным Собранием форме и в количестве, соответствующем числу избранных депутатов. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
При проведении тайного голосования с использованием электронной системы подсчета голосов данные о результатах голосования каждого депутата в память электронной системы не заносятся.
88. Открытое голосование на заседании Законодательного Собрания проводится с использованием электронной системы подсчета голосов или по решению Законодательного Собрания с использованием именных бюллетеней.
Для проведения открытого голосования с использованием именных бюллетеней и определения его результатов Законодательное Собрание избирает счетную комиссию, которая работает в соответствии с порядком, установленным пунктом 87 настоящего Регламента для счетной комиссии по проведению тайного голосования.
Результаты открытого голосования с использованием электронной системы подсчета голосов, а также результаты открытого голосования с использованием именных бюллетеней заносятся в протокол заседания Законодательного Собрания с указанием фамилий и инициалов депутатов и по решению Законодательного Собрания могут быть опубликованы в средствах массовой информации. Результаты открытого голосования с использованием электронной системы подсчета голосов заносятся в память электронной системы.
Депутаты вправе получить список результатов открытого голосования по письменному заявлению, адресованному председателю Законодательного Собрания.
Если после определения результатов голосования от депутата поступает письменное заявление о недостоверности его волеизъявления, зафиксированного электронной системой, в присутствии данного депутата проверяется исправность работы абонентского устройства депутата. Для этого по предложению председательствующего депутату предлагается в присутствии специалистов по использованию электронной системы нажать поочередно кнопки ("за", "против", "воздержался") с демонстрацией результатов в зале заседаний Законодательного Собрания на электронном табло.
Если зафиксированы сбои и неточности в работе абонентского устройства депутата, то по предложению председательствующего большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Законодательного Собрания, возможно возвращение к процедуре повторного голосования. Если не зафиксирована техническая неисправность абонентского устройства депутата, то после объявления результатов голосования повторное голосование не проводится.
89. Голосование с использованием электронной системы может быть количественным, рейтинговым и альтернативным.
Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа ("за", "против", "воздержался"). Подсчет голосов может производиться как в абсолютном, так и в процентном выражениях.
Рейтинговое голосование представляет собой выбор решения вопроса, наиболее предпочтительного из предложенных вариантов решения вопроса, путем присвоения вариантам решения вопроса оценки рейтинга (номеров мест в последовательности индивидуальных предпочтений). Вариант, получивший наибольший рейтинг, считается принятым.
Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов решения вопроса, поставленного на голосование. Подсчет голосов и результаты голосования определяются одновременно по всем вариантам решения вопроса, поставленного на голосование.
90. Устав (Основной Закон) Челябинской области, закон Челябинской области о внесении изменений в Устав (Основной Закон) Челябинской области считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Законы Челябинской области принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.
Постановления Законодательного Собрания принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.
91. По процедурным вопросам решения принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Законодательного Собрания, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом. К процедурным вопросам относятся следующие вопросы:
1) о перерыве в заседании Законодательного Собрания или переносе заседания Законодательного Собрания;
2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
3) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания);
4) о предоставлении слова приглашенным лицам;
5) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
6) о передаче вопроса на рассмотрение ответственного комитета;
7) о голосовании без обсуждения;
8) о проведении закрытого заседания Законодательного Собрания;
9) об изменении способа проведения голосования;
10) о проведении дополнительной регистрации;
11) о пересчете голосов;
12) иные вопросы в соответствии с настоящим Регламентом.
92. По решению Законодательного Собрания может быть проведено повторное голосование, если при определении результатов голосования выявлены процедурные ошибки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.