Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 9. Порядок подготовки и проведения заседания Законодательного Собрания
56. Основной формой работы Законодательного Собрания является заседание.
57. Очередное заседание Законодательного Собрания созывается председателем Законодательного Собрания, как правило, один раз в месяц в последний четверг каждого месяца с 11 до 18 часов с обязательным перерывом на обед продолжительностью один час и короткими перерывами для отдыха продолжительностью 20 минут через каждые два часа работы.
58. Организационную, документационную и правовую подготовку и проведение заседаний Законодательного Собрания обеспечивают управления аппарата Законодательного Собрания.
59. Предложения о возможных вопросах, выносимых на очередное заседание Законодательного Собрания, до пятого числа каждого месяца направляются в организационно-аналитическое управление аппарата Законодательного Собрания в форме служебного письма на имя начальника указанного управления за подписью начальника (заместителя начальника) управления, подготовившего предложения, для формирования проекта повестки дня заседания Законодательного Собрания.
60. По вопросам, выносимым на заседание Законодательного Собрания, не позднее чем за пять календарных дней до дня заседания Законодательного Собрания подготовленные документы и материалы передаются в организационно-аналитическое управление аппарата Законодательного Собрания в электронном виде и на бумажном носителе. Документы рассылаются депутатам в электронном виде и размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за три календарных дня до дня заседания Законодательного Собрания.
В исключительных случаях по решению президиума указанные сроки могут быть сокращены.
61. Документы и материалы по вопросам, выносимым на заседание Законодательного Собрания, считаются подготовленными к тиражированию, если:
1) текст проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания) прошел лингвистическую экспертизу, о чем свидетельствует виза консультанта сектора лингвистической экспертизы отдела правовой и лингвистической экспертизы государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания;
2) имеется письменное заключение государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания, подготовленное в соответствии с пунктом 126 настоящего Регламента;
3) имеется соответствующее решение комитета, ответственного за подготовку проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания) (далее - ответственный комитет);
4) на проекте постановления Законодательного Собрания имеются визы руководителей соответствующих управлений аппарата Законодательного Собрания, начальника государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания, начальника организационно-аналитического управления аппарата Законодательного Собрания, первого заместителя (заместителя) председателя Законодательного Собрания, курирующего соответствующую сферу общественных отношений, а также указаны фамилия и инициалы исполнителя, номер его рабочего телефона;
Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 28 января 2016 г. N 251 в подпункт 5 пункта 61 настоящего приложения внесены изменения
5) к проекту закона (проекту постановления Законодательного Собрания), внесенному в Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы, приложены все необходимые документы и материалы, предусмотренные пунктами 116, 117, 120, 121, 126, 145, 146 настоящего Регламента;
6) имеется порядок рассмотрения вопроса на заседании Законодательного Собрания, подготовленный по форме, установленной организационно-аналитическим управлением аппарата Законодательного Собрания, и подписанный руководителем соответствующего управления аппарата Законодательного Собрания.
Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 24 ноября 2016 г. N 682 пункт 62 настоящего приложения изложен в новой редакции
62. Депутаты обязаны лично принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания и комитетов, в состав которых они входят. О невозможности присутствовать на заседании Законодательного Собрания или соответствующего комитета по уважительной причине депутат не позднее чем за три рабочих дня до дня заседания Законодательного Собрания или соответствующего комитета в письменной форме информирует председателя Законодательного Собрания или председателя соответствующего комитета.
Уважительными причинами неучастия депутата в заседаниях Законодательного Собрания и соответствующего комитета являются подтвержденные документально:
временная нетрудоспособность;
чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство (непреодолимая сила) или иное обстоятельство, не зависящее от воли депутата.
В случае отсутствия на заседании Законодательного Собрания или соответствующего комитета без уважительной причины депутат обязан в тот же день направить председателю Законодательного Собрания или председателю соответствующего комитета в письменной форме объяснение с указанием причины отсутствия и приложением подтверждающих документов.
63. В заседаниях Законодательного Собрания вправе участвовать Губернатор Челябинской области, прокурор Челябинской области, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, наделенные полномочиями Законодательным Собранием и Губернатором Челябинской области, главный федеральный инспектор по Челябинской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, председатель Контрольно-счетной палаты Челябинской области, а также иные лица, участие (присутствие) которых предусмотрено федеральным законодательством или законами Челябинской области.
По приглашению председателя Законодательного Собрания на заседании Законодательного Собрания могут присутствовать члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, председатель Челябинского областного суда, председатель Арбитражного суда Челябинской области, председатель избирательной комиссии Челябинской области и иные лица.
Заседания Законодательного Собрания проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации.
Присутствие на заседании Законодательного Собрания граждан, в том числе представителей организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляется в соответствии с главой 32 настоящего Регламента.
64. Организационно-аналитическое управление аппарата Законодательного Собрания составляет список приглашенных на заседание Законодательного Собрания (далее - приглашенные) и после его утверждения председателем Законодательного Собрания извещает приглашенных о дате, месте и времени проведения заседания Законодательного Собрания путем направления или выдачи им приглашений.
Приглашение, подписанное председателем Законодательного Собрания, а в его отсутствие - первым заместителем председателя, является основанием для участия в заседании Законодательного Собрания.
В список приглашенных включаются по предложениям комитетов лица, участие которых необходимо при рассмотрении вопросов повестки дня заседания Законодательного Собрания.
65. Законодательное Собрание может принять решение о проведении закрытого заседания большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Законодательного Собрания.
В закрытых заседаниях вправе участвовать Губернатор Челябинской области, прокурор Челябинской области, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, наделенные полномочиями Законодательным Собранием и Губернатором Челябинской области, главный федеральный инспектор по Челябинской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, председатель Контрольно-счетной палаты Челябинской области, а также иные лица, участие (присутствие) которых предусмотрено федеральным законодательством или законами Челябинской области.
Сведения о содержании закрытых заседаний Законодательного Собрания не подлежат разглашению.
Представители средств массовой информации на закрытые заседания Законодательного Собрания не допускаются.
66. При решении вопросов, рассмотрение которых не терпит отлагательства, Законодательное Собрание может принять решение о проведении внеочередного заседания Законодательного Собрания.
Внеочередное заседание Законодательного Собрания созывается по инициативе депутатов в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов, а также по инициативе председателя Законодательного Собрания либо по требованию Губернатора Челябинской области.
67. Представители политических партий, не представленных в Законодательном Собрании, вправе не менее одного раза в год участвовать в заседании Законодательного Собрания. Обращение политической партии, не представленной в Законодательном Собрании, с просьбой об участии в заседании Законодательного Собрания с указанием лица, уполномоченного выступать от имени политической партии на заседании Законодательного Собрания, направляется в Законодательное Собрание не позднее чем за 14 календарных дней до дня заседания Законодательного Собрания. Комитет Законодательного Собрания по Регламенту и депутатской этике принимает решение об участии политической партии, не представленной в Законодательном Собрании, в заседании Законодательного Собрания и направляет приглашение руководителю политической партии (регионального отделения политической партии) не позднее чем за пять рабочих дней до дня заседания Законодательного Собрания.
От каждой политической партии, не представленной в Законодательном Собрании, в заседании Законодательного Собрания может принимать участие один представитель, уполномоченный коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии (регионального отделения политической партии). Представители политических партий, не представленных в Законодательном Собрании, имеют право выступать по вопросам, включенным в повестку дня заседания Законодательного Собрания. Слово для выступления представителям политических партий, не представленных в Законодательном Собрании, предоставляется после выступлений депутатов в порядке очередности в соответствии с настоящим Регламентом.
68. Приглашенные, присутствующие на заседании Законодательного Собрания, обязаны соблюдать этические нормы, не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству лицам, присутствующим на заседании Законодательного Собрания, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.
Приглашенные занимают в зале заседаний Законодательного Собрания отведенные им места, при этом они не должны нарушать требования настоящей главы к порядку проведения заседания Законодательного Собрания, обязаны соблюдать тишину и порядок, не пользоваться средствами телефонной связи и радиосвязи.
В случае нарушения указанных правил председательствующий делает приглашенному официальное замечание, называя его фамилию, а в случае повторного нарушения удаляет его из зала заседаний Законодательного Собрания.
69. Представители средств массовой информации не позднее чем за один день до дня заседания Законодательного Собрания направляют в управление информационной политики аппарата Законодательного Собрания заявку о желании присутствовать на заседании Законодательного Собрания, форма которой публикуется за три дня до дня заседания Законодательного Собрания на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Управление информационной политики аппарата Законодательного Собрания составляет список представителей средств массовой информации для обеспечения их допуска на заседание Законодательного Собрания.
70. Представители средств массовой информации вправе производить теле- и фотосъемку с мест, заранее согласованных с управлением информационной политики аппарата Законодательного Собрания, при условии, что это не будет мешать проведению заседания Законодательного Собрания, в том числе ограничивать депутатам и приглашенным лицам обзор выступающего и трибуны.
71. Регистрация депутатов и приглашенных начинается за один час до открытия заседания Законодательного Собрания.
Регистрацию депутатов и приглашенных осуществляет организационно-аналитическое управление аппарата Законодательного Собрания.
72. В зале заседаний Законодательного Собрания размещаются Государственный флаг Российской Федерации и Государственный герб Российской Федерации, а также флаг Челябинской области и герб Челябинской области.
После открытия и закрытия заседания Законодательного Собрания депутаты и приглашенные стоя прослушивают гимн Челябинской области.
73. Председательствует на заседании Законодательного Собрания председатель Законодательного Собрания, который:
1) объявляет об открытии и закрытии заседания Законодательного Собрания, ведет его;
2) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам, приглашенным (слово для выступления депутатам предоставляется в порядке поступления их заявок);
3) ставит на голосование проект повестки дня заседания Законодательного Собрания;
4) оглашает личные заявления и справки депутатов;
5) ставит на голосование проекты законов (проекты постановлений Законодательного Собрания), внесенные на рассмотрение Законодательного Собрания в соответствии с настоящим Регламентом, проводит голосование и сообщает его результаты;
6) оглашает предложения депутатов по рассматриваемым на заседании Законодательного Собрания вопросам и объявляет последовательность их постановки на голосование;
7) контролирует ведение протокола заседания Законодательного Собрания, подписывает протокол и текст аудиозаписи заседания Законодательного Собрания;
8) при необходимости проводит консультации с отдельными депутатами, организует работу согласительных комиссий в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания Законодательного Собрания;
9) обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и принятого депутатами порядка проведения заседания Законодательного Собрания;
10) обращает внимание на допущенные в ходе заседания Законодательного Собрания нарушения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Челябинской области, положений настоящего Регламента;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.
Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 31 августа 2017 г. N 1038 в пункт 74 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2017 г.
74. На заседании Законодательного Собрания дополнительные предложения и замечания к проекту повестки дня заседания Законодательного Собрания вносятся депутатами, комитетами, Губернатором Челябинской области, Челябинским областным судом, Арбитражным судом Челябинской области, прокурором Челябинской области, представительными органами муниципальных образований, Контрольно-счетной палатой Челябинской области, а также избирательной комиссией Челябинской области по вопросам ее ведения в письменной форме либо излагаются в выступлениях на заседании Законодательного Собрания.
Предложения, поступившие в письменной форме, оглашаются председательствующим в порядке их поступления.
При обсуждении целесообразности включения дополнительных вопросов в повестку дня заседания Законодательного Собрания прения ограничиваются выступлениями двух депутатов за включение дополнительных вопросов в повестку дня заседания Законодательного Собрания и двух - против включения.
По дополнительным вопросам, включенным в повестку дня заседания Законодательного Собрания, на заседании Законодательного Собрания должны быть даны необходимые обоснования, представлены проекты законов (проекты постановлений Законодательного Собрания), согласованные с ответственными комитетами, при наличии заключения государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания, заключения об оценке регулирующего воздействия (в случаях, если проект закона (проект постановления Законодательного Собрания) подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области) и должно быть осуществлено тиражирование соответствующих документов для всего состава депутатов.
Голосование проводится отдельно по каждому предложению о внесении изменений в проект повестки дня заседания Законодательного Собрания. Решения о внесении изменений в проект повестки дня заседания Законодательного Собрания и о принятии повестки дня заседания Законодательного Собрания в целом принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Законодательного Собрания, путем проведения открытого голосования.
75. Продолжительность доклада устанавливается до 15 минут, содоклада - до семи минут. Продолжительность выступлений по другим вопросам устанавливается:
1) для обсуждения повестки дня заседания Законодательного Собрания - до пяти минут;
2) для обсуждения докладов и содокладов - до пяти минут;
3) для постатейного обсуждения проектов законов (проектов постановлений Законодательного Собрания) - до пяти минут;
4) по порядку ведения заседания Законодательного Собрания - до одной минуты;
5) по кандидатурам - до пяти минут;
6) для внесения депутатского запроса, сообщений, заявлений, предложений, вопросов, справок - до трех минут;
7) для ответа - до трех минут;
8) для повторных выступлений - до трех минут.
С согласия большинства присутствующих на заседании Законодательного Собрания депутатов председательствующий вправе продлить время для выступления.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и затем вправе прервать его выступление.
Никто не может выступать на заседании Законодательного Собрания без разрешения председательствующего.
По одному и тому же вопросу депутат либо приглашенное лицо может выступить не более двух раз. Передача права на выступление другому лицу не допускается.
76. Председатель Законодательного Собрания, Губернатор Челябинской области и прокурор Челябинской области либо уполномоченные ими представители, а также главный федеральный инспектор по Челябинской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе имеют право выступать каждый раз, когда посчитают это необходимым.
77. Для выступлений предоставляется трибуна.
Микрофоны в зале заседаний Законодательного Собрания используются, как правило, для реплик, замечаний по порядку ведения заседания Законодательного Собрания и мотивам голосования, вопросов и кратких справок.
78. Слово по порядку ведения заседания Законодательного Собрания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется депутатам вне очереди в случаях выражения претензии председательствующему, а также для уточнения формулировки наименования поставленного на голосование проекта закона (проекта постановления Законодательного Собрания), отдельных его положений.
79. Депутат, присутствующий на заседании Законодательного Собрания, обязан соблюдать этические нормы, не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и приглашенных лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.
Использование депутатами на заседании Законодательного Собрания средств телефонной связи и радиосвязи не должно мешать ходу заседания Законодательного Собрания.
В случае нарушения указанных правил председательствующий делает депутату официальное замечание, называя его фамилию, а в случае повторного нарушения предлагает Законодательному Собранию лишить его права на выступления в течение всего заседания Законодательного Собрания.
80. Прения прекращаются по решению Законодательного Собрания, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Законодательного Собрания.
При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
После прекращения прений докладчик и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом продолжительностью не более пяти минут.
Депутаты, не получившие возможности выступить в связи с прекращением прений, вправе передать тексты выступлений председательствующему для приобщения их к протоколу заседания Законодательного Собрания. Тексты выступлений приобщаются к протоколу заседания Законодательного Собрания в обязательном порядке.
81. Законодательное Собрание большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Законодательного Собрания, может принять решение о дне продолжения заседания Законодательного Собрания или переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание Законодательного Собрания в случае, если вопросы повестки дня заседания Законодательного Собрания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного настоящим Регламентом времени. При этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки дня следующего заседания Законодательного Собрания по времени их рассмотрения.
Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 24 ноября 2016 г. N 682 в пункт 82 настоящего приложения внесены изменения
82. На каждом заседании Законодательного Собрания ведутся протокол и аудиозапись заседания Законодательного Собрания, в которых фиксируется работа Законодательного Собрания. В протоколе заседания Законодательного Собрания указываются:
1) порядковый номер заседания Законодательного Собрания, дата и время его проведения;
2) число, фамилии и инициалы присутствующих депутатов, число, фамилии и инициалы отсутствующих депутатов с указанием причин отсутствия, а также число, фамилии, инициалы и должности присутствующих приглашенных лиц;
3) фамилия, инициалы, должность председательствующего;
4) повестка дня заседания Законодательного Собрания, фамилии и инициалы докладчика и содокладчика по каждому вопросу;
5) фамилии и инициалы депутатов, выступивших в прениях, а также депутатов, задавших в письменной или устной форме вопросы докладчикам;
6) принятые решения;
7) результаты голосования.
К протоколу прилагаются тексты принятых Законодательным Собранием законов Челябинской области и постановлений Законодательного Собрания, тексты выступлений, предложений и замечаний депутатов, которые записались для выступления на заседании Законодательного Собрания, но не получили слова ввиду прекращения прений, вопросы, поступившие от депутатов и лиц, присутствующих на заседании Законодательного Собрания.
Решения Законодательного Собрания по процедурным вопросам (утверждение повестки дня заседания Законодательного Собрания, прекращение прений, принятие к сведению справок, информации, сообщений, иные вопросы) фиксируются в протоколе и тексте аудиозаписи заседания Законодательного Собрания.
Протокол заседания Законодательного Собрания оформляется в течение одного месяца. Ответственность за достоверность протокола Законодательного Собрания несет председательствующий, ответственность за своевременное оформление протокола и других материалов заседания Законодательного Собрания несет организационно-аналитическое управление аппарата Законодательного Собрания.
Протоколы заседаний Законодательного Собрания в соответствии со сроками, установленными Федеральным законом "Об архивном деле в Российской Федерации", хранятся в организационно-аналитическом управлении аппарата Законодательного Собрания, а затем сдаются в установленном порядке на постоянное хранение. Копии протоколов заседаний Законодательного Собрания предоставляются для ознакомления депутатам по их письменному запросу, адресованному председателю Законодательного Собрания.
Аудиозапись заседания Законодательного Собрания и ее хранение обеспечивает управление делами аппарата Законодательного Собрания. Компьютерный набор текста аудиозаписи заседания Законодательного Собрания обеспечивает организационно-аналитическое управление аппарата Законодательного Собрания.
В случае выявления неточностей или недостоверных сведений в протоколе или тексте аудиозаписи заседания Законодательного Собрания, а также несоответствия текста аудиозаписи протоколу заседания Законодательного Собрания исправление выявленных неточностей или недостоверных сведений, а также несоответствий осуществляется организационно-аналитическим управлением в соответствии с аудиозаписью заседания Законодательного Собрания. Исправленный протокол или текст аудиозаписи заседания Законодательного Собрания подписывается председательствующим.
83. Документы по вопросам, рассмотренным Законодательным Собранием, дорабатываются соответствующими управлениями аппарата Законодательного Собрания с учетом принятых Законодательным Собранием решений и после проведения корректуры не позднее пяти рабочих дней после дня заседания Законодательного Собрания сдаются с заполненным листом рассылки в организационно-аналитическое управление аппарата Законодательного Собрания для подписания их председательствующим с одновременным размещением в электронном виде на сетевом диске Законодательного Собрания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.